Сочинение на тему жизнь это борьба

6 вариантов

  1. Структура эссе
    Элемент структуры
    % к общему объему работы
    Начало (актуализация заявленной темы)
    20%
    Тезис
    Три аргументированных доказательства (опровержения) тезиса, выражающих ваше личное мнение (вашу позицию) и имеющих в своей основе научный подход
    Переформулировка тезиса
    60%
    Вывод, содержащий заключительное суждение (умозаключение)
    20%
    Требования, предъявляемые к эссе
    1. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.
    2. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию. Которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.
    3. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.
    4. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.
    5. Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.
    6. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.
    Что такое эссе
    Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому – «взвешивание». Французское essai можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.
    Что же такое эссе? Вот какие определения предлагают толковые словари и энциклопедии.
    В «Толковом словаре иноязычных слов» Л.П.Крысина читаем: «Эссе, очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме»
    «Большой энциклопедический словарь» дает более развернутое определение: «Эссе, жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающей подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь».
    «Краткая литературная энциклопедия» уточняет: «Эссе, прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные».
    Теперь можно представить относительно полный перечень признаков текста, относящегося к жанру эссе.
    1. Наличие конкретной темы или вопроса.
    2. Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления.
    3. Небольшой объем.
    4. Свободная композиция.
    5. Непринужденность повествования.
    6. Парадоксальность.
    7. Внутреннее смысловое единство
    8. Открытость
    Выбор темы
    Эссе – это единственное задание, которое является альтернативным: выпускник сам выбирает из шести предложенных тем ту, которая представляется ему наиболее интересной.
    Выбор темы эссе – ответственная задача. Выбирая проблему, выпускник должен быть уверен в том, что он:
    1)имеет неплохие знания по той базовой науке, к которой эта тема относиться;
    2)ясно понимает смысл высказывания (обратите внимание: не согласен с ним, а понимает, что именно утверждает автор);
    3)может выразить свое отношение к нему (согласиться полностью или частично, попытаться опровергнуть его);
    4)владеет обществоведческими терминами, которые понадобятся для грамотного, основанного на теоретическом знании обсуждении темы (при этом термины и понятия, которые предстоит употребить, должны относиться непосредственно к теме эссе);
    5)сумеет привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции.

  2. Автор в своем высказывании затрагивает проблему человеческого бытия. Он говорит о том, что вся жизнь человека состоит из борьбы, и когда она заканчивается, заканчивается и жизнь человека.
    Я полностью согласен с высказыванием Белинского. Ведь, как я считаю, с момента рождения человека, все что его окружает может его убить. чтобы выжить человеку необходимо бороться за свое существование на Земле.
    К сторонникам борьбы как положительного явления, относился и В.Г. Белинский, считавший, что борьба помогает развитию и продолжению жизни. В течении существования всего живого на планете действовал так называемый закон выживания. Именно выживание и борьба за свою жизнь позволяла существам эволюционировать. Так и с человеком. Человек с самого начала своего существования взаимодействовал с природой. Это взаимодействие нередко заканчивалось конфликтом. Эти конфликты возникали на почве ограниченности ресурсов для поддержания жизни. Наверное в этом и кроется отгадка. Все ресурсы на Земле ограничены, что и приводит к тому, что выживает сильнейший, тот кто смог первым забрать себе жизненно необходимый ресурс. Постоянная борьба за жизнь привела к тому, что человек стал адаптироваться к таким условиям, в процессе приспособления его навыки и умения обогатились со временем. С каждым днем человечество старается придумать новые способы выживания на Земле. Ограниченность ресурсов и постоянные угрозы из вне не позволяют обществу стоять на месте. Такое движение называется общественным процессом. В обществознании под общественным процессом понимается череда сменяющих друг друга событий, участниками которых являются целые поколения людей. Существуют два направления общественного процесса: прогресс и регресс. Все действия людей в общества, в той или иной степени, направлены на удовлетворение своих потребностей. В этом и заключается борьба, борьба за свои потребности.
    Для того, чтобы поесть, попить, купить одежду человеку надо средства существования, он идет искать работу, т.е. борется с другими соискателями за место у работодателя. Для получения знаний, человек идет учиться, т.е. ведет борьбу за усвоение умений и навыков. За свою безопасность также приходится бороться и т.д.
    Другой пример герой Робинзон Крузо. Его взгляд всегда был направлен в море. Вся его жизнь была борьба. Борьба с родителями, не разделявших его стремлений стать путешественником, борьба со стихией не раз бившей его корабли, борьба с пиратами и наконец борьба с одиночеством на необитаемом острове. Вся его яркая жизнь пронизана борьбой. Если бы хоть раз он перестал бороться, то умер бы сразу же. Без борьбы и жажды жизни невозможно прожить на необитаемом острове 28 лет.
    Таким образом, проблема поднятая автором, актуальна и сегодня, в мире, где еще существуют неизлечимые болезни, терроризм, войны и смертельные условия дикой природы.

    ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

  3. Неужели борцы за жизнь воспитываются в детстве? Нет. Все начинается намного раньше, чем появляется человек. Еще до рождения только лучше достигает цели. Это борьба за жизнь. Затем, еще до рождения, будущая человек борется за место, питание. Это тоже борьба за существование.
    Рождение. Не надо рассказывать, какие физические усилия должен приложить малыш, который только появляется на свет. Борьба за жизнь!
    Малыш еще не умеет держать головку, сидеть, ползать, ходить, говорить. Всему этому он обучается в процессе борьбы, борьбы за жизнь.
    Песочница, детский сад, школа, институт, работа, бизнес. Везде человек – еще малыш, потом ребенок, подросток, взрослый человек, борется за достойное место в обществе.
    Болезни в любом возрасте – борьба за существование. Судьба поощряет только тех, кто готов побеждать. Получается, что вся наша жизнь – сплошная борьба. Ежедневно. Каждое утро мы боремся со сном. Все мы часто боремся со своей же ленью. Некоторые борются с совестью, другие – наоборот.
    А раз наша жизнь – борьба, и без нее никак, может, комфортнее пересмотреть свое отношение к ней и попытаться не воспринимать ее как нечто неприятное?
    Ведь ни для кого не секрет, что зачастую достигают большего успеха в жизни люди, привыкшие бороться, те, которые приобрели соответствующие навыки, люди, которые много делали это с раннего детства в силу обстоятельств: чем комфортнее условия существования человека, тем более мягкая борьба происходит, тем более неприспособленными к жизни оказываются такие люди. Так что бороться надо всегда, ведь наша жизнь – это постоянная борьба, а человек – это борец за свою жизнь, за свое счастье, за свое место под солнцем.

  4. Неужели борцы за жизнь воспитываются в детстве? Нет. Все начинается намного раньше, чем появляется человек. Еще до рождения только лучше достигает цели. Это борьба за жизнь. Затем, еще до рождения, будущая человек борется за место, питание. Это тоже борьба за существование.
    Рождения. Не надо рассказывать, какие физические усилия должен приложить малыш, который только появляется на свет. Борьба за жизнь!
    Малыш еще не умеет держать головку, сидеть, ползать, ходить, говорить. Всему этому он обучается в процессе борьбы, борьбы за жизнь.
    Песочница, детский сад, школа, институт, работа, бизнес. Везде человек – еще малыш, потом ребенок, подросток, взрослый человек, борется за достойное место в обществе.
    Болезни в любом возрасте – борьба за существование. Судьба поощряет только тех, кто готов побеждать. Получается, что вся наша жизнь – сплошная борьба. Ежедневно. Каждое утро мы боремся со сном. Все мы часто боремся со своей же ленью. Некоторые борются с совестью, другие – наоборот.
    А раз наша жизнь – борьба, и без нее никак, может, комфортнее пересмотреть свое отношение к ней и попытаться не воспринимать ее как нечто неприятное?
    Ведь ни для кого не секрет, что зачастую достигают большего успеха в жизни люди, привыкшие бороться, те, которые приобрели соответствующие навыки, люди, которые много делали это с раннего детства в силу обстоятельств: чем комфортнее условия существования человека, тем более мягкая борьба происходит, тем более неприспособленными к жизни оказываются такие люди. Так что бороться надо всегда, ведь наша жизнь – это постоянная борьба, а человек – это борец за свою жизнь, за свое счастье, за свое место под солнцем.

  5. Многие считают, что жизнь – это борьба. Мы ежедневно сталкиваемся с теми или иными неурядицами, которые пытаемся решить. На нашем пути к достижению целей часто появляются те или иные преграды, и мы стараемся их преодолеть, чтобы добиться желаемого успеха. Но для всех ли жизнь – это поединок или все-таки проще плыть по течению и ничего не предпринимать?
    Судя по произведениям Михаила Лермонтова, жизнь это все-таки вечный поединок. В его романах главные герои часто сражаются с разными явлениями, которые очень сложно победить. Прочитав работы этого автора, начинаешь понимать, что жизнь – это не что иное, как сражение. Творчество Лермонтова заставляет нас задуматься и получить ответы на вопросы: с чем же нам приходится бороться, зачем и почему.
    Так, в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус» мы видим, как лирический образ сражается с умиренным бытием для того, чтобы постичь счастья в буре. Он мечтает о настоящей жизни, поэтому ему не страшен ни злой ветер, ни волны, которые помогут после приобрести радость.
    Похожий мотив прослеживается и в поэме «Мцыри», где мы можем встретить борьбу героя с лютым зверем или со стихией и это ему приносит бурю эмоций и истинное счастье.
    Нельзя здесь не упомянуть и о «Герое нашего времени», где и вовсе прослеживается в каждой главе постоянная борьба героев с судьбой, со злодеями. Главный герой Григорий Печорин делает это не для того, чтобы улучшить свою жизнь и жизнь других, а чтобы не изменить своим принципам, победы ему приносят кратковременное удовольствие.
    Поэтому мы видим, что практически все творческие работы Лермонтова полны поединков, а сам автор является основателем романтического направления в литературе. Его герои сражаются с однообразной, пустой жизнью и тоской, ведь настоящее счастье им приносят эмоциональные потрясения и разные волнительные события.

  6. Текст сочинения:

    Бороться
    …добиваться чего-нибудь,
    преодолевая препятствия…
    С. И. Ожегов
    Словарь русского языка

    Вот и пришло время, которое определяется словами на пороге взрослой жизни. Какая она будет, моя взрослая жизнь? Какие трудности и препятствия встретятся на пу?и? Смогу ли я выстоять, победить, остаться человеком? Думаю, что э?и вопросы стоят перед каждым из моих сверстников. Большую роль в их решении играет наша великая литература, которую Н. Бердяев не зря назвал учительной . Именно она подарила нам образы героев-борцов, не останавливающихся перед трудностями, способных противостоять им.
    Я очень люблю книги М. А. Шолохова. Страдающий Григорий, пылкая Аксинья, тоскующая Наталья все они дороги мне. Но когда я думаю о человеке, способном в борьбе отстоять свое человеческое достоинство, свои жизненные принципы, я неизменно обращаюсь к образу Андрея Соколова.
    Интересно уже то, что в рассказе Судьба человека М. Шолохов показал нам настоящего борца в условиях, которые, казалось бы, напрочь отметали все возможности какого-либо противостояния.
    Не менее важным, на мой взгляд, является и то, что писатель все время старается убить прямой пафос. Вспомним сцену пленения Андрея Соколова.

    К нему, ?яжело кон?уженному, подходят фашисты. Герой сел, так как неохота лежа помирать.
    Полная естественность, отсу?ствие патетических нажимов вот что поражает в Андрее.
    К встрече со своим героем Шолохов подготавливает уже во вступлении, рисуя недобрую пору бездорожья на Дону в первую послевоенную весну. Во внешнем облике героя автор подчеркивает глаза, словно присыпанные пеплом; наполненные такой неизбывной тоской, что станови?ся ясно: человек хлебнул горюшка по ноздри и выше. Да и свою исповедь Андрей начинает со слов: За что же ?ы, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?. Казалось бы, перед нами жер?ва трагических обстоятельств истории. Однако это не так.
    Вспомним сцену в церкви, куда поместили на ночлег военнопленных. Людей загнали в православный храм, осквернив святое место расстрелом пятерых солдат. Но именно здесь, когда каждый человек должен сочинение с испы?ывать страх за свою жизнь, Андрей без колебаний вступает в борьбу за жизнь юного офицера. Его психология, склад характера не позволили бездействовать: Не дам я тебе, сучьему сыну, выдать своего командира!.
    Андрей не просто борец, он еще и обладает смекалкой, руководствуется народной мудростью. Он не будет лезть на рожон, искать никчемушной смер?и, не броси?ся в ярости на обидчика, ибо эта борьба лишь эффектный порыв. Для Соколова вся жизнь борьба, и ведет он ее своими средствами.
    Вспомним, как ярко проявилось это качество героя в сцене у Миллера. Полуживой от голода человек вышел победителем из борьбы, в которой, казалось, был обречен на поражение, оказавшись нравственно выше сы?ых фашистов, пораженных мужеством и стойкостью русс Ивана: Захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя я и с голода пропадаю, но давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть свое, русское достоинство и гордость.
    Я думаю, что бороться с конкретным врагом все-таки легче, чем противостоять ?яжелым испытаниям судьбы, победить горе, одиночество, тоску. В плену Андрея поддерживала мысль о семье, затем, после трагического известия о гибели Ирины и дочерей, он мечтает о жизни рядом с сыном, но 9 мая 1945 года погибает Анатолий, рушатся все надежды, никто и ничто уже не греет его в жизни: Похоронил я в чужой немецкой земле последнюю свою радость и надежду…, и словно что-то во мне оборвалось.
    Казалось бы, человек, испытавший столько горя, имеет право уй?и от борьбы, жить для себя. Но так уж устроен Андрей, что не может не отдавать себя другим. История с Ванюшкой это как бы окончательная черта в истории Андрея Соколова. Ведь если решение стать Ванюшке отцом означает спасение мальчика, то последующее действие показывает, что и Ванюшка спасает Андрея, дает ему смысл дальнейшей жизни.
    Несколько месяцев тому назад, готовясь к экзаменам, я прочитала резкий и, на мой взгляд, несправедливый отзыв А. Солженицына о рассказе Судьба человека, и мне захотелось защи?ить любимого писателя. Да, Шолохов ничего не сказал о фильтрационных лагерях, куда отправляли бывших пленных, о подозрительном отношении к ним. Однако не будем забывать, что он первый написал о стойкости русского человека, который в аду фашистского плена оставался не только человеком, но и борцом. И этот писательский подвиг, на мой взгляд, не менее значителен, чем подвиг автора книги Архипелаг ГУЛАГ.
    Права на сочинение “Борьба есть условие жизни… (В. Г. Белинский)” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *