Сочинение на тему жизнь и судьба печорина

12 вариантов

  1. Ни одна из привязанностей этого героя не просуществовала долго. Друзья и влюбленные в него женщины слишком быстро надоедали Печорину. Ему становилось скучно и он от них уходил. Такое пренебрежение не может никому понравиться, поэтому все от него в итоге отвернулись.
    В юности Печорин увлекся светской жизнью, но она быстро ему наскучила. Позже он все время будет искать свой смысл жизни, интерес, но тщетно. Обстоятельства складываются таким образом, что ему приходится бездействовать и тем самым подавлять свой огромный потенциал.
    Автор противопоставляет своего героя обществу и показывает, что реализовать свои порывы, раскрыть себя и самореализоваться ему не просто сложно, а практически невозможно. Это приводит к тому, что Печорин становится нравственным калекой. Он холодный и равнодушный ко всему и всем.
    Герой рассказывает, как в детстве все окружающие видели в нем признаки отрицательных качеств, которых на самом деле не было. Но это подтолкнуло в нем их зарождение и развитие. Видимо, уже тогда было положено начало его нравственного упадка.
    Трагедия Григория Печорина состоит в его несоответствии окружающей среде, его интеллектуальном превосходстве над ней, его бесплодных поисках собственного предназначения и смысла жизни. Он мог бы многого добиться и сделать мир лучше, но попусту растратил себя, не обретя ни счастья, ни гармонии.

  2. Далее, в главе «Фаталист» Печорин уже серьезно интересуется именно темой смерти. В его рассуждениях о неизбежности судьбы проглядывает неудовлетворенностью жизнью и тяга к смерти.
    Эпизод, связанный с Бэлой, украденной Печориным и быстро ему наскучившей, показывает еще одно из направлений, по которому этот человек, уставший от жизни, пытается вырваться из опостылевшей ему жизни. Вероятно, его увлечение юной черкешенкой связано со стремлением порвать с тем, что он знал с представительницей другой нации и культуры.
    После смерти Бэлы от руки Казбича Печорин переводится из крепости, где произошли связанные с ней события в Грузию. Затем он выходит в отставку и отправляется в Петербург.
    Через пять лет после событий, связанных со смертью Бэлы, Печорин едет в Персию, встречая по дороге Максима Максимыча. При возвращении в Россию он умирает от неизвестной причины приблизительно в тридцать лет.
    Жизнь Печорина оказывается наполненной отвращением и неприятием однообразной службы и развлечений и попытками реализовать свои несомненные способности.

    Вариант 2

    Печорин родился в богатой семье, он никогда и ни в чем не нуждался. Но, жизнь в достатке надоела парню. Ему наскучила беззаботная жизнь. За деньги он мог купить все, что угодно. Печорин решил пойти учиться. Но и учеба ему быстро надоела. Он решил, что благодаря науке нельзя  стать знаменитым.
    Печорин решает отправиться в армию на Кавказ. Он там познакомился с Максим Максимычем. Это был довольно странный человек и неординарный. Печорину нравилось с ним общаться.
    Однажды главный герой познакомился с девушкой. Он в нее влюбился и украл из отцовского дома. Печорин долго добивался ее внимания, а когда Белла  ответила ему взаимностью, Печорин резко охладел к ней. Его она больше не интересовала. Он спокойно отнесся к ее смерти и после никогда о ней не вспоминал.
    Печорин добровольно перешёл в другую часть. Здесь его приключения продолжились. Парень отбил девушку у своего друга. Он это сделал назло. Грушницкий вызвал Печорина на дуэль. Действие происходило в горах. Печорин застрели  своего друга и тот камнем падает со скалы. Волей судьбы мужчина влюбился в Веру, и ему казалось, что это единственная женщина, которая ему нужна. Он думал, что встретил свою любовь. Но, Вера была замужем. Ее супруг узнав о дуэли, в кротчайшие сроки увез Веру из города.

  3. Печорин — человек неординарный, умный, образованный, сильный волей, храбрый… Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию, Печорин не может удержаться на одном месте, в одной обстановке, в окружении одних и тех же людей. Не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, пусть даже с той, в которую влюблен? Через некоторое время его одолевает скука, и он начинает искать чего-то нового. Не от этого ли он ломает их судьбы? Печорин записывает в своем дневнике: «…тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума…» . Печорина не прельщает такая судьба, и он действует. Действует, не считаясь с чувствами других людей, практически не обращая на них внимания. Да, он эгоист. И в этом его трагедия. Но один ли Печорин в этом виноват?
    Нет! И сам Печорин, объясняясь Мери, рассказывает: «Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились…» . Итак, «все» . Кого он имеет в виду? Естественно, общество. Да, то самое общество, которое мешало Онегину и Ленскому, которое ненавидело Чацкого, теперь Печорина. Так, Печорин выучился ненавидеть, лгать, стал скрытен, он «хоронил лучшие свои чувства в глубине сердца, там они и умерли» .
    Итак, с одной стороны, неординарный, умный человек, с другой стороны, эгоист, разбивающий сердца и разрушающий жизни, он — «злой гений» и в то же время жертва общества. В дневнике Печорина мы читаем: «…первое мое удовольствие — подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха — не есть ли первый признак и величайшее торжество власти» . Так вот что для него любовь — всего лишь удовлетворение собственного честолюбия! А как же его любовь к Вере, она такая же? Отчасти да, между Печориным и Верой стояла преграда: Вера была замужем, и это привлекало Печорина, который стремился, как истинный борец, преодолевать все препятствия. Неизвестно, как повел бы себя Печорин, если бы этой преграды не было… Но эта любовь, любовь к Вере, однако, больше, чем просто игра, Вера была единственной женщиной, которую Печорин любил по-настоящему, в то же время лишь Вера знала и любила Печорина не вымышленного, а Печорина настоящего, реального, со всеми его достоинствами и недостатками, со всеми его пороками. «Я бы тебя должна ненавидеть… Ты ничего не дал мне, кроме страданий» , — говорит она Печорину. Но она не может его ненавидеть… Однако эгоизм берет свое — все люди находящиеся вокруг Печорина отворачиваются от него. В разговоре он как-то признается своему другу Вернеру: «Думая о близкой и возможной смерти, я думаю об одном себе» . Вот она, его трагедия, трагедия его судьбы, его жизни.

  4. Печорин – человек неординарный, умный, образованный, сильный волей, храбрый… Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию, Печорин не может удержаться на одном месте, в одной обстановке, в окружении одних и тех же людей. Не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, пусть даже с той, в которую влюблен? Через некоторое время его одолевает скука, и он начинает искать чего-то нового. Не от этого ли он ломает их судьбы? Печорин записывает в своем дневнике: “…тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума…”. Печорина не прельщает такая судьба, и он действует. Действует, не считаясь с чувствами других людей, практически не обращая на них внимания. Да, он эгоист. И в этом его трагедия. Но один ли Печорин в этом виноват?
    Нет! И сам Печорин, объясняясь Мери, рассказывает: “Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали – и они родились…”. Итак, “все”. Кого он имеет в виду? Естественно, общество. Да, то самое общество, которое мешало Онегину и Ленскому, которое ненавидело Чацкого, теперь Печорина. Так, Печорин выучился ненавидеть, лгать, стал скрытен, он “хоронил лучшие свои чувства в глубине сердца, там они и умерли”.
    Итак, с одной стороны, неординарный, умный человек, с другой стороны, эгоист, разбивающий сердца и разрушающий жизни, он – “злой гений” и в то же время жертва общества. В дневнике Печорина мы читаем: “…первое мое удовольствие – подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха – не есть ли первый признак и величайшее торжество власти”. Так вот что для него любовь – всего лишь удовлетворение собственного честолюбия! А как же его любовь к Вере, она такая же? Отчасти да, между Печориным и Верой стояла преграда: Вера была замужем, и это привлекало Печорина, который стремился, как истинный борец, преодолевать все препятствия. Неизвестно, как повел бы себя Печорин, если бы этой преграды не было… Но эта любовь, любовь к Вере, однако, больше, чем просто игра, Вера была единственной женщиной, которую Печорин любил по-настоящему, в то же время лишь Вера знала и любила Печорина не вымышленного, а Печорина настоящего, реального, со всеми его достоинствами и недостатками, со всеми его пороками. “Я бы тебя должна ненавидеть… Ты ничего не дал мне, кроме страданий”, – говорит она Печорину. Но она не может его ненавидеть… Однако эгоизм берет свое – все люди находящиеся вокруг Печорина отворачиваются от него. В разговоре он как-то признается своему другу Вернеру: “Думая о близкой и возможной смерти, я думаю об одном себе”. Вот она, его трагедия, трагедия его судьбы, его жизни.

  5. Произведение «Герой нашего времени», созданное великим писателем М.Ю. Лермонтовым можно с легкостью отнести к центростремительным. Ведь в центре всех художественных образов читатель наблюдает одного персонажа. Это, конечно, Григорий Александрович Печорин. Остальные герои романа вращаются вокруг и их цель-раскрытие характера главного героя.
    Формируя пары Печорина с другими персонажами, Лермонтов наиболее полно раскрывает характер главного героя.
    Мы видим Печерина как
    Читателю становится отчетливо ясно, что герой обречен на бездействие.
    Однозначно, Печорин герой того времени, времени скептицизма и сомнений. Автор показывает, что в 30-40-е годы 19 века все усилия личности на пути к самореализации, к сожалению, тщетны, а отношения между человеком и обществом глубоко антагонистические. С первых страниц мы видим конфликт героя с аристократической средой, к которой он принадлежал. Такое общество, по мнению, Печорина превращало человека в нравственного калеку.
    Печорин имел интеллектуальное и духовное превосходство над миром в котором был вынужден жить и оттого он был глубоко несчастен. Он не принимал этот мир. Свои пороки он отчетливо осознает, поэтому обращает весь свой нравственный суд на самого себя.
    Отсутствие цели жизни-основная причина трагедии Печорина, поэтому его кипучая деятельность бесплодна. В произведении «Герой нашего времени» впервые появляется персонаж, который сознательно ставит перед собой вопросы человеческого бытия, о предназначении человека и смысле жизни.
    Именно эти моменты, по моему мнению, стоит отразить при написании сочинения на тему: “Жизнь и судьба Печорина”.

  6. Жизнь и судьба печорина сочинение

    Ответы:

    В чём-то циничный, в чём-то романтичный герой. Идеальный образ, в который так часто влюбляются девушки: статная внешность и сложный внутренний мир. впрочем, герой герою рознь. хотел ли Лермонтов показать обратную сторону жизни такого человека? думаю, да. и возможно, даже в чём-то покаяться используя Печорина, как выдуманный персонаж, но, проецируя на него свои желания, свои страхи, свои успехи и неудачи. и ведь, образ героя актуален и в наши дни. что мешает заменить светский бал, тусовкой в модном клубе? а кавказ – французской ривьерой? ну а столь популярный в эпоху Лермонтова образ военного на мажёра из семьи чиновника МВД. И все те случаи, все те ситуации, в которых побывал герой, разве не актуальны они и сейчас? давайте будем честными – мало кто хотел бы повторения трагической части судьбы Печорина, но и мало кто откажется от того, что бы жизнь была столь богата на события, как это было у него. надоело учится – пора кутить. надоело кутить – хочется воинской славы. затем славы у женщин. хочется нести своё и не быть, как все. кто от этого откажется? а то, что всё это заканчивалось всякий раз трагедией, порушенной судьбой или смертью – так то жизнь, и в ней не бывает постоянно весело, за всё надо платить. и судьба Печорина – это оплата по счетам. за любовь Мери, за смерть Грушницкого – страшная плата по счетам. если бы Лермонтов жил и писал в наши дни, и его герой Печорин, был нашим современником, то наиболее полно и точно его жизнь и судьбу охарактеризовало слово – “печалька”. да-да, “печалька”. так как с одной стороны – это иронично и весело, а с другой – … впрочем, завершить сочинение мне хочется словами самого героя “целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку”. больше мне добавить нечего.

  7. В чём-то циничный, в чём-то романтичный герой. Идеальный образ, в который так часто влюбляются девушки: статная внешность и сложный внутренний мир. впрочем, герой герою рознь. хотел ли Лермонтов показать обратную сторону жизни такого человека? думаю, да. и возможно, даже в чём-то покаяться используя Печорина, как выдуманный персонаж, но, проецируя на него свои желания, свои страхи, свои успехи и неудачи. и ведь, образ героя актуален и в наши дни. что мешает заменить светский бал, тусовкой в модном клубе? а кавказ – французской ривьерой? ну а столь популярный в эпоху Лермонтова образ военного на мажёра из семьи чиновника МВД. И все те случаи, все те ситуации, в которых побывал герой, разве не актуальны они и сейчас? давайте будем честными – мало кто хотел бы повторения трагической части судьбы Печорина, но и мало кто откажется от того, что бы жизнь была столь богата на события, как это было у него. надоело учится – пора кутить. надоело кутить – хочется воинской славы. затем славы у женщин. хочется нести своё и не быть, как все. кто от этого откажется? а то, что всё это заканчивалось всякий раз трагедией, порушенной судьбой или смертью – так то жизнь, и в ней не бывает постоянно весело, за всё надо платить. и судьба Печорина – это оплата по счетам. за любовь Мери, за смерть Грушницкого – страшная плата по счетам. если бы Лермонтов жил и писал в наши дни, и его герой Печорин, был нашим современником, то наиболее полно и точно его жизнь и судьбу охарактеризовало слово – “печалька”. да-да, “печалька”. так как с одной стороны – это иронично и весело, а с другой – … впрочем, завершить сочинение мне хочется словами самого героя “целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку”. больше мне добавить нечего.

  8. В самом “сердце” системы персонажей «Героя нашего времени» находится единственный герой – Григорий Александрович Печорин, поэтому произведение М. Ю. Лермонтова относится к типу центростремительных романов.
    Другие персонажи введены лишь для того, чтобы максимально раскрыть образ Печорина.

    Сопоставление как способ раскрытия характера главного героя

    В течение повествования автор сопоставляет Григория Александровича с другими героями, создавая пары литературных персонажей. Этот прием способствует более отчетливому и объемному раскрытию характера Печорина, отражает мельчайшие нюансы этой противоречивой личности. На страницах книги нам встречаются такие пары героев: Печорин – Максим Максимович (противопоставление), Печорин – Вулич (фатализм), Печорин – Вернер (дружба), Печорин – женщины (романтические отношения) и так далее.

    Трагизм взаимоотношений главного героя с окружением

    Сочетание новаторских литературных приемов (расхождение сюжета и фабулы, исповедальный прием, сопоставление пар персонажей), использованных М. Ю. Лермонтовым, показывает нам героя как трагическую, страдающую личность. Печорин обладает крайне сложным и напряженным внутренними миром, он жаждет обновления, стремится к нему и неустанно ищет, чувствуя в себе огромные, необъятные силы, но не находит ничего нового.
    Бесспорно, Печорин – дитя времени, в котором живет, именно поэтому свойственный этому периоду скептицизм не дает обрести ему покой и найти смысл жизни. Писатель наглядно демонстрирует нам, что 1830-1840-е гг. не позволяют личности проявить себя. Любые попытки самореализации обречены на поражение, отсюда и формируется антагонизм взаимоотношений личности и общества.
    Конфликт главного героя с собственным сословием, его элитой, к которой он принадлежал с рождения, становится очевидным с самых первых страниц. Он презирает общество, превращающее любого человека в морального калеку. И понимает, что и сам уже давно является таким же искалеченным, как и все, кто его окружает. Печорин даже признается в этом в беседе с княжной Мери, создавая автоэпитафию медленно умирающей душе.

    Богатство духовного мира Печорина

    Превосходство героя над окружением проявляется по-разному: он умнее многих, его духовная жизнь ярче и сложнее. Осознание пропасти между ним самим и обществом проявляется в неприятии мира.
    В результате решающими особенностями его характера стали эгоизм и индивидуализм: Печорин никогда никого не любил так, что был бы готов принести жертву, он любил лишь для собственного удовольствия. Но это не приносит ему счастья и умиротворенности: неспособность сопереживать любимым, понимать их тревоги еще больше калечит жизнь главного героя и тех, кто его окружает.
    Печорин осознает все свои недостатки, и судит себя самым суровым образом, полагая, что его смерть не станет для мира большой утратой.

    Главная трагедия героя – отсутствие смысла жизни

    Печорин – первый в истории русской литературы персонаж, который осознанно задумывается о смысле жизни, пытается понять высшее предназначение человека. Ночью, накануне дуэли с Грушницким, Григорий Александрович думает о прошлом, о том, была ли какая-то высокая цель его существования. Он приходит к неутешительному выводу, что не смог разгадать эту загадку и осознать смысл собственного бытия.
    Отсутствие смысла, высшей цели – основа трагедии Печорина, причина его мытарств. Именно поэтому его поступки так ничтожны, а его кипучая натура, вся его деятельность бесплодна. Герой тоскует по настоящему теплу отношений с другим человеком, его душа стремится к добру. Несмотря на все поиски, он не находит ни покоя, ни приюта в столь негармоничном мире, где царит социальное и нравственное рабство. Печорин находит единственную возможность самореализации – отрицание, неприятие общества, противостояние обстоятельствам.
    Многие полагают, что центральный персонаж произведения – «лишний человек», широко представленный в отечественной литературе. “Лишний человек” уже был знаком современникам писателя по пушкинскому роману «Евгений Онегин». Два героя – представители разных исторических ситуаций и эпох.
    В персонаже “Героя нашего времени” выражены совершенно иные особенности характера – развитие самосознания, взаимоотношений человека и общества, постоянная рефлексия, стремление постичь источники своих проблем, чтобы передать следующим поколениям если не великие свершения, то хотя бы этот анализ.

  9. В разделе Домашние задания на вопрос Срочно нужно сочинение на тему “История жизни Печорина” по роману Герой нашего времени заданный автором Невроз лучший ответ это В истории жизни Печорина — главного героя романа М. Ю. Лермонтова — отразилась судьба поколения молодых людей 30-х годов XIX века. По словам самого Лермонтова, Печорин является образом его современника, каким автор его “понимает и… часто встречал”. Это “портрет, составленный из пороков… поколения в полном их развитии”.
    Создавая образ Печорина, Лермонтов хотел найти ответы на вопросы, почему одаренные, выделяющиеся из общей массы люди не могут найти себе места в жизни, зачем они растрачивают свои силы на пустяки, почему они одиноки.
    Для того, чтобы полнее раскрыть суть и причины трагедии таких людей, как Печорин, автор показывает нам своего героя в разных жизненных обстоятельствах. Кроме того, Лермонтов специально помещает своего героя в отличающиеся друг от друга слои общества (горцы, контрабандисты, “водяное общество”).
    И везде Печорин приносит людям одни страдания. Почему так происходит? Ведь этот человек наделен большим умом и талантом, в его душе таятся “силы необъятные”. Для того чтобы найти ответ, нужно поближе познакомиться с главным героем романа. Выходец из дворянской семьи, он получил типичное для своего круга воспитание и образование. Из исповеди Печорина мы узнаем, что, выйдя из-под опеки родных, он пустился в погоню за удовольствиями. Попав в большой свет, Печорин заводит романы со светскими красавицами. Но он очень быстро разочаровывается во всем этом, и им овладевает скука. Тогда Печорин пытается заняться наукой, читать книги. Но ничто не приносит ему удовлетворения, и в надежде, что “скука не живет под чеченскими пулями”, он отправляется на Кавказ.
    Однако где бы Печорин ни появился, он становится “топором в руках судьбы”. В повести “Тамань” поиски героем опасных приключений приводят к неприятным изменениям в налаженной жизни “мирных контрабандистов”. В повести “Бэла” Печорин рушит жизнь не только самой Бэлы, но и ее отца и Казбича. То же самое происходит и с героями повести “Княжна Мери”. В “Фаталисте” сбывается мрачное предсказание Печорина (смерть Вулича), а в повести “Максим Максимыч” он подрывает веру старика в молодое поколение.
    На мой взгляд, основная причина трагедии Печорина кроется в системе ценностей этого человека. В своем дневнике он признается, что смотрит на страдания и радости людей, как на пищу, поддерживающую его силы. В этом Печорин раскрывается как эгоист. Складывается такое впечатление, что он, общаясь с людьми, проводит серию неудавшихся экспериментов. Например, он откровенно признается Максиму Максимычу, что “любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой”. В разговоре с Вернером он говорит, что “из жизненной бури… вынес только несколько идей — и ни одного чувства”. “Я давно уже живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки со строгим любопытством, но без участия”, признается герой. Если Печорин “без участия” относится к своей собственной жизни, то что можно говорить о его отношении к другим людям?
    Мне кажется, что герой романа не может найти своего места в жизни именно из-за своего равнодушия к людям. Его разочарование и скука вызваны тем, что он действительно уже не способен чувствовать. Сам Печорин так оправдывает свои поступки: “…такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились… я стал скрытен… я стал злопамятен… я сделался завистлив… я выучился ненавидеть… я начал обманывать… я сделался нравственным калекой… ”

  10. Жизни печорина рассказывает читателю максим максимыч. психологический портрет, набросанный путешественником, прибавляет к рассказу о жизни печорина несколько характерных штрихов. память максима максимыча запечатлела отдельные исповеди героя, чему биография «героя времени» приобрела необычайную убедительность. печорин принадлежал к высшему петербургскому обществу. юность его прошла в удовольствиях, которые можно достать за деньги, и они ему скоро опротивели. светская жизнь с ее обольщениями тоже надоела. он начал читать, учиться, и скоро убедился, что в том обществе, которое его взрастило, наука не может дать человеку ни счастья, ни славы, в которых он видел смысл бытия. жизнь обесценилась в его глазах, и его одолели скука, тоска — верные спутники он попадает на кавказ в действующую армию, где судьба и свела его с максимом максимычем.жизнь печорина на кавказе изобиловала приключениями. об одном из них поведал читателю максим максимыч, о некоторых других рассказывает он сам в своем «журнале». восстанавливать биографическую последовательность тех событий, о которых рассказано в «журнале», нет смысла, поскольку целью «журнала» было поведать « души» героя, а не его жизни.мы знакомимся с « души» героя после того, как уже узнали о его смерти. как же прошли последние годы жизни печорина? кавказская экзотика, свист пуль, служебные обязанности ненадолго вывели его из состояния разочарованности. из рассказа «максим максимыч» мы узнаем, что печорин вышел в отставку и вернулся в петербург, где, по его словам, скучал. тоска погнала его путешествовать, и избавлением от жизненной пустоты ему представлялась только смерть.уже жизни печорина, с которой мы знакомимся в первых двух частях романа, дает возможность понять, что читателю представлен герой с сложным и противоречивым характером. странность его облика, противоречивое поведение приводят в недоумение максима максимыча. «славный был малый, смею вас уверить, только немножко странен,- говорит он о печорине своему спутнику.- ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут, а ему ничего. а другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвешь со смеха… да-с, с большими был странностями… человек». максим максимыч же обращает внимание читателя на исключительность, неординарность судьбы печорина, относя его к людям, «у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи».заинтересованный рассказом максима максимыча, его спутник при встрече с печориным внимательно всматривается в черты того, чья судьба его столь заинтриговывала, и от его внимания не может укрыться многое, что позволило ему постигнуть характер и осмыслить судьбу человека, которого он никогда не знал. набрасывая портрет печорина, случайный спутник максима максимыча останавливает наше внимание на признаках могучей и яркой личности, резко выделяющейся среди окружающих: он говорит о его «крепком сложении, способном переносить все трудности кочевой жизни», о его уверенности в себе и внутренней : «его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками,- верный признак некоторой скрытности характера». путешественник почувствовал в печорине личность, наделенную резко ощутимым сознанием собственного достоинства и в то же время отмеченную детской непосредственностью. он пишет: «в его улыбке было что-то детское». «что-то детское» в улыбке печорина, личности «ума зрелого» — момент, которому придается при характеристике героя существенное значение. это та черта, которая лишний раз наряду с упоминанием о «крепком сложении» героя проливает свет на потенциал нереализовавшей себя незаурядной личности.путешественник с нажимом делает штрихи, подчеркивающие аристократизм и светскость печорина: «пыльный бархатный сертучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической ручкой». глаза печорина, которые «не смеялись, когда он смеялся», обнаруживали, сколь серьезна разочарованность героя, насколько глубоко он разуверился во всех обольщениях мира и с какой безнадежностью смотрит на свои собственные жизненные перспективы.
    «нервическая слабость», которую заметил путешественник в печорине, видимо, явление, прямо связанное с теми «странностями» характера печорина, о которых поведал еще максим максимыч. вспомним его недоумения по поводу того, что печорин, отличавшийся выносливостью и бесстрашием и ходивший один охотиться на кабана в стужу и слякоть, порой панически боялся простуды и нервно вздрагивал при стуке ставен.

  11. Уже история жизни Печорина, с которой мы знакомимся в первых двух частях романа, дает возможность понять, что читателю представлен герой с очень сложным и противоречивым характером. Странность его облика, противоречивое поведение приводят в недоумение Максима Максимыча. «Славный был малый, смею вас уверить, только немножко странен,- говорит он о Печорине своему спутнику.- Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут, а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвешь со смеха… Да-с, с большими был странностями… человек». Максим Максимыч же обращает внимание читателя на исключительность, неординарность судьбы Печорина, относя его к людям, «у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи».
    Заинтересованный рассказом Максима Максимыча, его спутник при встрече с Печориным внимательно всматривается в черты того, чья судьба его столь заинтриговывала, и от его внимания не может укрыться многое, что позволило ему постигнуть характер и осмыслить судьбу человека, которого он никогда не знал. Набрасывая портрет Печорина, случайный спутник Максима Максимыча останавливает наше внимание на признаках могучей и яркой личности, резко выделяющейся среди окружающих: он говорит о его «крепком сложении, способном переносить все трудности кочевой жизни», о его уверенности в себе и внутренней сосредоточенности: «Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками,- верный признак некоторой скрытности характера». Путешественник почувствовал в Печорине личность, наделенную резко ощутимым сознанием собственного достоинства и в то же время отмеченную детской непосредственностью. Он пишет: «В его улыбке было что-то детское». «Что-то детское» в улыбке Печорина, личности «ума зрелого» – момент, которому придается при характеристике героя существенное значение. Это та черта, которая лишний раз наряду с упоминанием о «крепком сложении» героя проливает свет на потенциал нереализовавшей себя незаурядной личности.
    Путешественник с нажимом делает штрихи, подчеркивающие аристократизм и светскость Печорина: «Пыльный бархатный сертучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической ручкой». Глаза Печорина, которые «не смеялись, когда он смеялся», обнаруживали, сколь серьезна разочарованность героя, насколько глубоко он разуверился во всех обольщениях мира и с какой безнадежностью смотрит на свои собственные жизненные перспективы. «Нервическая слабость», которую заметил путешественник в Печорине, видимо, явление, прямо связанное с теми «странностями» характера Печорина, о которых поведал еще Максим Максимыч. Вспомним его недоумения по поводу того, что Печорин, отличавшийся выносливостью и бесстрашием и ходивший один охотиться на кабана в стужу и слякоть, порой панически боялся простуды и нервно вздрагивал при стуке ставен. Очевидно, что петербургская жизнь способствовала закреплению давно уже начавшей подтачивать силы Печорина «нервической слабости», явившейся следствием полнейшего и окончательного разочарования во всем, усталости от бесплодных поисков смысла бытия, отчаяния от сознания бессмысленности и пустоты своей жизни.
    История жизни Печорина и данный в романе психологический портрет героя приподнимают завесу над скрытыми глубинами его души, но не раскрывают самого главного, характерного для Печорина как личности «ума зрелого» – его напряженной внутренней жизни. Этот пробел в обрисовке облика героя восполняет «Журнал Печорина». Знакомство с «Журналом…» позволяет взглянуть по-иному и на то, что рассказано Максимом Максимычем о его приятеле.

  12. Ответ оставил Гость
    Печорин — человек неординарный, умный, образованный, сильный волей, храбрый… Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию, Печорин не может удержаться на одном месте, в одной обстановке, в окружении одних и тех же людей. Не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, пусть даже с той, в которую влюблен? Через некоторое время его одолевает скука, и он начинает искать чего-то нового. Не от этого ли он ломает их судьбы? Печорин записывает в своем дневнике: «…тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума…» . Печорина не прельщает такая судьба, и он действует. Действует, не считаясь с чувствами других людей, практически не обращая на них внимания. Да, он эгоист. И в этом его трагедия. Но один ли Печорин в этом виноват?
    Нет! И сам Печорин, объясняясь Мери, рассказывает: «Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились…» . Итак, «все» . Кого он имеет в виду? Естественно, общество. Да, то самое общество, которое мешало Онегину и Ленскому, которое ненавидело Чацкого, теперь Печорина. Так, Печорин выучился ненавидеть, лгать, стал скрытен, он «хоронил лучшие свои чувства в глубине сердца, там они и умерли» .
    Итак, с одной стороны, неординарный, умный человек, с другой стороны, эгоист, разбивающий сердца и разрушающий жизни, он — «злой гений» и в то же время жертва общества. В дневнике Печорина мы читаем: «…первое мое удовольствие — подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха — не есть ли первый признак и величайшее торжество власти» . Так вот что для него любовь — всего лишь удовлетворение собственного честолюбия! А как же его любовь к Вере, она такая же? Отчасти да, между Печориным и Верой стояла преграда: Вера была замужем, и это привлекало Печорина, который стремился, как истинный борец, преодолевать все препятствия. Неизвестно, как повел бы себя Печорин, если бы этой преграды не было… Но эта любовь, любовь к Вере, однако, больше, чем просто игра, Вера была единственной женщиной, которую Печорин любил по-настоящему, в то же время лишь Вера знала и любила Печорина не вымышленного, а Печорина настоящего, реального, со всеми его достоинствами и недостатками, со всеми его пороками. «Я бы тебя должна ненавидеть… Ты ничего не дал мне, кроме страданий» , — говорит она Печорину. Но она не может его ненавидеть… Однако эгоизм берет свое — все люди находящиеся вокруг Печорина отворачиваются от него. В разговоре он как-то признается своему другу Вернеру: «Думая о близкой и возможной смерти, я думаю об одном себе» . Вот она, его трагедия, трагедия его судьбы, его жизни.
    Надо сказать, в своих дневниках Печорин это признает; анализируя свою жизнь, он пишет: «…я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия…» . И как результат — его одиночество: «…и не останется на земле ни одного существа, которое бы поняло меня совершенно».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *