Сочинение на тему жизнь и творчество блока

9 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: РэЙк_БеЗ_ФэЙк

    Особенности исторических процессов в стране той эпохи определили самобытный вклад Блока в мировую поэзию. В 1907-1908 гг. на передний план в произведениях поэта выходит тема исторического курса России и ее дальнейшего развития.
    Стихотворения Блока о России заметно связаны с произведениями Лермонтова, Пушкина, Некрасова. Он так же проявляет любовь к народному началу, природе и родной земле.
    Россия Блока — это эфемерная красавица, непокорная и строптивая. В своих стихах ему удалось создать неповторимый образ Родины. В них также присутствуют евангельские сюжеты. Но поэт не может не видеть нищеты и ужасов войны, поэтому в его произведениях появляются темы скитаний и неприкаянности. Однако он продолжает демонстрировать свое единство с Россией.
    Патриотическая лирика Блока содержит мотив «долгого пути», который предстоит пройти России. Он раскрывает эту тему с помощью символических образов. Таких как, например, образ злого чародея и спящей красавицы. При этом Родина предстает у Блока в своеобразном, неповторимом лирическом образе. Это не мать, как у его предшественников, а красавица невеста, возлюбленная или даже жена.
    Великий поэт надеялся, что, несмотря на некоторую угрюмость его поэзии, читатель ощутит в ней верховенство добра, справедливости и надежды, что он сумеет разглядеть в его произведениях будущее, почерпнет в них силы. Творчество Блока наполнено стремлением к правде и новым, отражающим пульс революционной эпохи художественным принципам.

  2. Сочинение: Жизнь и творчество Блока
    Реферат
    на тему:
    Жизнь и творчество Блока
    Работу выполнила
    ученица 9 класса
    МОУ СОШ № 14
    Ревякина Яна.
    Учитель: Быкова Н. А.
    Просянка 2009
    Блок Александр Александрович (18801921)
    Крупнейший
    русский поэт Серебряного века, чье творчество определило многие магистральные
    пути русской поэзии XX века, Блок был
    и остается «целой поэтической эпохой» (В. Маяковский), прочно связанной с
    национальной культурой. Отец Блока был профессором права Варшавского
    университета и еще до рождения сына оставил семью. Мать — переводчица и детская
    писательница. Детство Блока прошло в доме деда — бывшего ректора Петербургского
    университета, профессора-ботаника А. Н. Бекетова — летом в подмосковном родовом
    имении Шахматове, зимой в петербургской квартире, но постоянно в кругу
    известных людей того времени. По окончании Введенской гимназии (1891 — 1898)
    Блок поступает на юридический факультет Петербургского университета, в 1901
    году переходит на филологический факультет, который заканчивает в 1906 году по
    славяно-русскому отделению.
    «Блок
    самая большая лирическая тема Блока. Эта тема притягивает как тема романа еще
    новой, нерожденной (или неосознанной) формации», — писал Ю. Тынянов. Каждое
    стихотворение Блока включает лишь один момент из духовной биографии лирического
    героя, и для постижения его пути в целом оно должно быть соотнесено с
    включающим его стихотворным циклом, книгой, наконец, быть прочитано в контексте
    всего творчества поэта.
    Первая
    книга этого «романа в стихах» получила название «Стихи о Прекрасной Даме»
    (1898—1904) и вобрала ранние стихи Блока, распределенные по трем Циклам: «Ante Lucem » (1898—1900) (перед светом), «Стихи о Прекрасной
    Даме» (1901—1903) и Распутья» (1902—1904). Это стихи мистического порыва юного
    поэта к Любви, Красоте и Истине, порыва, в основном слепого по отношению к
    неодухотворенным темным сторонам жизни. Биографическая основа книги — история
    любви Блока к его будущей жене Любови Дмитриевне Менделеевой, дочери великого
    русского химика. Блок познакомился с ней летом года в имении Менделеевых Боблово
    во время игры в любительской постановке «Гамлета». Сохранившиеся
    настроения, впечатления от знакомства преломились в первом цикле книги. Среди
    основных источников и образов книги — средневековый рыцарский культ Прекрасной
    Дамы, лирика Данте, посвященная его любленной Беатриче, стихотворения Пушкина «Жил
    на свете рыцарь бедный…», «Мадонна» и другие. А также философия и поэзия
    старшего современника Блока — религиозного мыслителя Владимира Соловьева,
    утверждавшего существование еще одной ипостаси Божествен­ной троицы
    Божественной мудрости, Софии, и видевшего в земной любви отблеск любви
    небесной.
    Вторая
    книга трилогии, состоящая из семи разделов, называется «Нечаянная Радость»
    (1904—1908) и включает в основном стихи сборника «Нечаянная Радость» (1907),
    «Снежная маска» (1907) и «Земля в снегу» (1908). Через городские трущобы и
    злачные места (цикл «Город») — «к отчаянию, проклятиям, возмездию».
    Биографическая основа книги — переезд в 1903 году молодой семьи Блоков в
    Петербург. Этот брак был по-особому воспринят поэтами-символистами: они увидели
    в нем воплощение своих сокровенных чаянии — мистический брак Рыцаря и его Прекрасной
    Дамы, Поэта и Девы, Облаченной в Солнце, Небес и Земли. Однако вскоре отношения
    между Блоком и его же осложняются, зимой 1906—1907 года она увлекается поэтом
    А. Белым, впрочем, вскоре принимает решение остаться с мужем. «Ты в поля отошла
    без возврата./ Да святится имя Твое!» — словно предчувствуя разрыв, напишет
    Блок в апреле 1905 года в стихотворении «Молитва», которое откроет собой второй
    том лирики поэта. Появляется драматическое увлечение и в жизни Блока актриса
    Н.Н. Волохова, которой он посвящает сборник маска» и цикл «Фаина» (1906—1908),
    а также драму – «Песня Судьбы» (1908).
    К стихам
    второго тома Блок отнесется неодобрительно. Одно из лучших стихотворений этого
    периода «Незнакомка» (1906). В целом, стихотворения 2 тома более конкретны,
    «вещны»: поэт открыл для себя реальность в ее предметном многообразии.
    Третий
    том стихов – предчувствие надвигающихся «невиданных» перемен, неслыханных
    грабежей. Стихи – «Я пригвожден к гранитной стойке…», «Как тяжко мертвецу среди
    людей…».
    Блок не
    пытается идеализировать черты родной ему страны. Любовь поэта к Родине подобна
    той «странной любви» Лермонтова, которую «не победит рассудок» (см.: «Грешить
    бесстыдно, непробудно…). Более того, все чаще образ России открывает его
    скрытое родство с образом небесной возлюбленной ранних стихов Блока. Россия для
    поэта — особая страна, не принадлежащая ни Западу, ни Востоку, со своим, особым
    путем. Символичен образ нового единения России, начала ее возрождения из пепла
    в одном из лучших подциклов этого периода «На поле Куликовом» (1908), вошедшего
    в предпоследний цикл третьего тома «Родина» (1907—1916). Однако идущее из
    глубин народной культуры отношение к Родине как к матери переосмысляется
    поэтом: в: первом стихотворении этого подцикла «Река раскинулась.
    Течет, грустит лениво…» (1908) он обращается к Руси: «Жена моя». В этом
    откровении — не слепая сыновняя любовь к матери, ведь поэт, человек ставит себя
    вровень с Россией, а его любовь к ней есть результат со­знательного выбора,
    родство душ, а не крови, другими словами, — особая ответственность за свою
    возлюбленную — Родину. Многие исследователи пришли к выводу, что поэтическая
    Куликовская битва в цикле происходит не между Ордой и Русью, а между двумя
    полярными началами в душе любого русского человека: началом стихийным,
    разрушительным — и духовным, созидательным. Герой этих стихотворений
    одновременно и воин Куликовского сражения, и лирический двойник самого поэта,
    его современник, ведущий «вечный бой» с самим собой, с темной стороной своей
    души. Только в этом видит Блок залог возрождения России.

  3. Сочинение: Жизнь и творчество Блока
    Реферат
    на тему:
    Жизнь и творчество Блока
    Работу выполнила
    ученица 9 класса
    МОУ СОШ № 14
    Ревякина Яна.
    Учитель: Быкова Н. А.
    Просянка 2009
    Блок Александр Александрович (18801921)
    Крупнейший
    русский поэт Серебряного века, чье творчество определило многие магистральные
    пути русской поэзии XX века, Блок был
    и остается «целой поэтической эпохой» (В. Маяковский), прочно связанной с
    национальной культурой. Отец Блока был профессором права Варшавского
    университета и еще до рождения сына оставил семью. Мать — переводчица и детская
    писательница. Детство Блока прошло в доме деда — бывшего ректора Петербургского
    университета, профессора-ботаника А. Н. Бекетова — летом в подмосковном родовом
    имении Шахматове, зимой в петербургской квартире, но постоянно в кругу
    известных людей того времени. По окончании Введенской гимназии (1891 — 1898)
    Блок поступает на юридический факультет Петербургского университета, в 1901
    году переходит на филологический факультет, который заканчивает в 1906 году по
    славяно-русскому отделению.
    «Блок —
    самая большая лирическая тема Блока. Эта тема притягивает как тема романа еще
    новой, нерожденной (или неосознанной) формации», — писал Ю. Тынянов. Каждое
    стихотворение Блока включает лишь один момент из духовной биографии лирического
    героя, и для постижения его пути в целом оно должно быть соотнесено с
    включающим его стихотворным циклом, книгой, наконец, быть прочитано в контексте
    всего творчества поэта.
    Первая
    книга этого «романа в стихах» получила название «Стихи о Прекрасной Даме»
    (1898—1904) и вобрала ранние стихи Блока, распределенные по трем Циклам: «Ante Lucem » (1898—1900) (перед светом), «Стихи о Прекрасной
    Даме» (1901—1903) и Распутья» (1902—1904). Это стихи мистического порыва юного
    поэта к Любви, Красоте и Истине, порыва, в основном слепого по отношению к
    неодухотворенным темным сторонам жизни. Биографическая основа книги — история
    любви Блока к его будущей жене Любови Дмитриевне Менделеевой, дочери великого
    русского химика. Блок познакомился с ней летом года в имении Менделеевых Боблово
    во время игры в любительской постановке «Гамлета». Сохранившиеся
    настроения, впечатления от знакомства преломились в первом цикле книги. Среди
    основных источников и образов книги — средневековый рыцарский культ Прекрасной
    Дамы, лирика Данте, посвященная его любленной Беатриче, стихотворения Пушкина «Жил
    на свете рыцарь бедный…», «Мадонна» и другие. А также философия и поэзия
    старшего современника Блока — религиозного мыслителя Владимира Соловьева,
    утверждавшего существование еще одной ипостаси Божествен­ной троицы —
    Божественной мудрости, Софии, и видевшего в земной любви отблеск любви
    небесной.
    Вторая
    книга трилогии, состоящая из семи разделов, называется «Нечаянная Радость»
    (1904—1908) и включает в основном стихи сборника «Нечаянная Радость» (1907),
    «Снежная маска» (1907) и «Земля в снегу» (1908). Через городские трущобы и
    злачные места (цикл «Город») — «к отчаянию, проклятиям, возмездию».
    Биографическая основа книги — переезд в 1903 году молодой семьи Блоков в
    Петербург. Этот брак был по-особому воспринят поэтами-символистами: они увидели
    в нем воплощение своих сокровенных чаянии — мистический брак Рыцаря и его Прекрасной
    Дамы, Поэта и Девы, Облаченной в Солнце, Небес и Земли. Однако вскоре отношения
    между Блоком и его же осложняются, зимой 1906—1907 года она увлекается поэтом
    А. Белым, впрочем, вскоре принимает решение остаться с мужем. «Ты в поля отошла
    без возврата./ Да святится имя Твое!» — словно предчувствуя разрыв, напишет
    Блок в апреле 1905 года в стихотворении «Молитва», которое откроет собой второй
    том лирики поэта. Появляется драматическое увлечение и в жизни Блока актриса
    Н.Н. Волохова, которой он посвящает сборник маска» и цикл «Фаина» (1906—1908),
    а также драму – «Песня Судьбы» (1908).
    К стихам
    второго тома Блок отнесется неодобрительно. Одно из лучших стихотворений этого
    периода «Незнакомка» (1906). В целом, стихотворения 2 тома более конкретны,
    «вещны»: поэт открыл для себя реальность в ее предметном многообразии.
    Третий
    том стихов – предчувствие надвигающихся «невиданных» перемен, неслыханных
    грабежей. Стихи – «Я пригвожден к гранитной стойке…», «Как тяжко мертвецу среди
    людей…».
    Блок не
    пытается идеализировать черты родной ему страны. Любовь поэта к Родине подобна
    той «странной любви» Лермонтова, которую «не победит рассудок» (см.: «Грешить
    бесстыдно, непробудно…). Более того, все чаще образ России открывает его
    скрытое родство с образом небесной возлюбленной ранних стихов Блока. Россия для
    поэта — особая страна, не принадлежащая ни Западу, ни Востоку, со своим, особым
    путем. Символичен образ нового единения России, начала ее возрождения из пепла
    в одном из лучших подциклов этого периода «На поле Куликовом» (1908), вошедшего
    в предпоследний цикл третьего тома «Родина» (1907—1916). Однако идущее из
    глубин народной культуры отношение к Родине как к матери переосмысляется
    поэтом: в: первом стихотворении этого подцикла «Река раскинулась.
    Течет, грустит лениво…» (1908) он обращается к Руси: «Жена моя». В этом
    откровении — не слепая сыновняя любовь к матери, ведь поэт, человек ставит себя
    вровень с Россией, а его любовь к ней есть результат со­знательного выбора,
    родство душ, а не крови, другими словами, — особая ответственность за свою
    возлюбленную — Родину. Многие исследователи пришли к выводу, что поэтическая
    Куликовская битва в цикле происходит не между Ордой и Русью, а между двумя
    полярными началами в душе любого русского человека: началом стихийным,
    разрушительным — и духовным, созидательным. Герой этих стихотворений —
    одновременно и воин Куликовского сражения, и лирический двойник самого поэта,
    его современник, ведущий «вечный бой» с самим собой, с темной стороной своей
    души. Только в этом видит Блок залог возрождения России.

  4. Главная
    Рефераты по рекламе
    Рефераты по физике
    Рефераты по философии
    Рефераты по финансам
    Рефераты по химии
    Рефераты по цифровым устройствам
    Рефераты по экологическому праву
    Рефераты по экономико-математическому моделированию
    Рефераты по экономической географии
    Рефераты по экономической теории
    Рефераты по этике
    Рефераты по юриспруденции
    Рефераты по языковедению
    Рефераты по юридическим наукам
    Рефераты по истории
    Рефераты по компьютерным наукам
    Рефераты по медицинским наукам
    Рефераты по финансовым наукам
    Психология и педагогика
    Промышленность производство
    Биология и химия
    Языкознание филология
    Издательское дело и полиграфия
    Рефераты по краеведению и этнографии
    Рефераты по религии и мифологии
    Рефераты по медицине
    Рефераты по сексологии
    Рефераты по информатике программированию
    Рефераты по биологии
    Рефераты по экономике
    Рефераты по москвоведению
    Рефераты по экологии
    Рефераты по физкультуре и спорту
    Топики по английскому языку
    Рефераты по математике
    Рефераты по музыке
    Остальные рефераты
    Рефераты по авиации и космонавтике
    Рефераты по административному праву
    Рефераты по безопасности жизнедеятельности
    Рефераты по арбитражному процессу
    Рефераты по архитектуре
    Рефераты по астрономии
    Рефераты по банковскому делу
    Рефераты по биржевому делу
    Рефераты по ботанике и сельскому хозяйству
    Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту
    Рефераты по валютным отношениям
    Рефераты по ветеринарии
    Рефераты для военной кафедры
    Рефераты по географии
    Рефераты по геодезии
    Рефераты по геологии
    Рефераты по геополитике
    Рефераты по государству и праву
    Рефераты по гражданскому праву и процессу
    Рефераты по делопроизводству
    Рефераты по кредитованию
    Рефераты по естествознанию
    Рефераты по истории техники
    Рефераты по журналистике
    Рефераты по зоологии
    Рефераты по инвестициям
    Рефераты по информатике
    Исторические личности
    Рефераты по кибернетике
    Рефераты по коммуникации и связи
    Рефераты по косметологии
    Рефераты по криминалистике
    Рефераты по криминологии
    Рефераты по науке и технике
    Рефераты по кулинарии
    Рефераты по культурологии
    Рефераты по зарубежной литературе
    Рефераты по логике
    Рефераты по логистике
    Рефераты по маркетингу
    Рефераты по международному публичному праву
    Рефераты по международному частному праву
    Рефераты по международным отношениям
    Рефераты по культуре и искусству
    Рефераты по менеджменту
    Рефераты по металлургии
    Рефераты по налогообложению
    Рефераты по педагогике
    Рефераты по политологии
    Рефераты по праву
    Биографии
    Рефераты по предпринимательству
    Рефераты по психологии
    Рефераты по радиоэлектронике
    Рефераты по риторике
    Рефераты по социологии
    Рефераты по статистике
    Рефераты по страхованию
    Рефераты по строительству
    Рефераты по схемотехнике
    Рефераты по таможенной системе
    Сочинения по литературе и русскому языку
    Рефераты по теории государства и права
    Рефераты по теории организации
    Рефераты по теплотехнике
    Рефераты по технологии
    Рефераты по товароведению
    Рефераты по транспорту
    Рефераты по трудовому праву
    Рефераты по туризму
    Рефераты по уголовному праву и процессу
    Рефераты по управлению

  5. О, Святая, как ласковы свечи,
    Как отрадны  Твои черты!
    Мне не слышны ни вздохи, ни речи,
    Но я верю: Милая – Ты.
    В творчестве А. Блока также фигурирует революционная тема. Поэт поднимает тему «зверского» отношения к рабочему классу, создает мистический образ завода-монстра, поглощающего человеческие жизни. В стихотворениях чувствуется неприятие «хозяев жизни» («Фабрика»), «быта страшного мира», нищеты  и тяжести подневольного труда: «Как тяжело лежит работа на каждой согнутой спине».
    Также любопытен образ «тысячеокой  России». Поэт восхищается «весной без конца и без краю», прозрачностью осени, русскими лесами, кружевами тонких берез. Тема родины раскрывается в образах-символах пути, дороги, дали, ветра, вечного движения, вечного стремления к будущему. А. Блок  с особой интонацией писал о «нищей и родной Руси» в одноименном стихотворении. Образ России достигает кульминации  в цикле «Родина» (стихотворения «Россия», «Коршун» и т.д.) В цикле «На поле Куликовом» Родина представлена как верховная, высшая ценность, которой посвящена вся жизнь лирического героя. Куликовская битва – это символическое событие, которому суждено возвращение. Образ Родины  показывает глубокую связь поэта с Россией, народом и отечественной природой.

  6. Реферат
    на тему:
    Жизнь и творчество Блока
    Работу выполнила
    ученица 9 класса
    МОУ СОШ № 14
    Ревякина Яна.
    Учитель: Быкова Н. А.
    Просянка 2009
    Блок Александр Александрович (18801921)
    Крупнейший русский поэт Серебряного века, чье творчество определило многие магистральные пути русской поэзии XX века, Блок был и остается «целой поэтической эпохой» (В. Маяковский), прочно связанной с национальной культурой. Отец Блока был профессором права Варшавского университета и еще до рождения сына оставил семью. Мать — переводчица и детская писательница. Детство Блока прошло в доме деда — бывшего ректора Петербургского университета, профессора-ботаника А. Н. Бекетова — летом в подмосковном родовом имении Шахматове, зимой в петербургской квартире, но постоянно в кругу известных людей того времени. По окончании Введенской гимназии (1891 — 1898) Блок поступает на юридический факультет Петербургского университета, в 1901 году переходит на филологический факультет, который заканчивает в 1906 году по славяно-русскому отделению.
    «Блок — самая большая лирическая тема Блока. Эта тема притягивает как тема романа еще новой, нерожденной (или неосознанной) формации», — писал Ю. Тынянов. Каждое стихотворение Блока включает лишь один момент из духовной биографии лирического героя, и для постижения его пути в целом оно должно быть соотнесено с включающим его стихотворным циклом, книгой, наконец, быть прочитано в контексте всего творчества поэта.
    Первая книга этого «романа в стихах» получила название «Стихи о Прекрасной Даме» (1898—1904) и вобрала ранние стихи Блока, распределенные по трем Циклам: «Ante Lucem » (1898—1900) (перед светом), «Стихи о Прекрасной Даме» (1901—1903) и Распутья» (1902—1904). Это стихи мистического порыва юного поэта к Любви, Красоте и Истине, порыва, в основном слепого по отношению к неодухотворенным темным сторонам жизни. Биографическая основа книги — история любви Блока к его будущей жене Любови Дмитриевне Менделеевой, дочери великого русского химика. Блок познакомился с ней летом года в имении Менделеевых Боблово во время игры в любительской постановке «Гамлета». Сохранившиеся настроения, впечатления от знакомства преломились в первом цикле книги. Среди основных источников и образов книги — средневековый рыцарский культ Прекрасной Дамы, лирика Данте, посвященная его любленной Беатриче, стихотворения Пушкина «Жил на свете рыцарь бедный…», «Мадонна» и другие. А также философия и поэзия старшего современника Блока — религиозного мыслителя Владимира Соловьева, утверждавшего существование еще одной ипостаси Божествен­ной троицы — Божественной мудрости, Софии, и видевшего в земной любви отблеск любви небесной.
    Вторая книга трилогии, состоящая из семи разделов, называется «Нечаянная Радость» (1904—1908) и включает в основном стихи сборника «Нечаянная Радость» (1907), «Снежная маска» (1907) и «Земля в снегу» (1908). Через городские трущобы и злачные места (цикл «Город») — «к отчаянию, проклятиям, возмездию». Биографическая основа книги — переезд в 1903 году молодой семьи Блоков в Петербург. Этот брак был по-особому воспринят поэтами-символистами: они увидели в нем воплощение своих сокровенных чаянии — мистический брак Рыцаря и его Прекрасной Дамы, Поэта и Девы, Облаченной в Солнце, Небес и Земли. Однако вскоре отношения между Блоком и его же осложняются, зимой 1906—1907 года она увлекается поэтом А. Белым, впрочем, вскоре принимает решение остаться с мужем. «Ты в поля отошла без возврата./ Да святится имя Твое!» — словно предчувствуя разрыв, напишет Блок в апреле 1905 года в стихотворении «Молитва», которое откроет собой второй том лирики поэта. Появляется драматическое увлечение и в жизни Блока актриса Н.Н. Волохова, которой он посвящает сборник маска» и цикл «Фаина» (1906—1908), а также драму – «Песня Судьбы» (1908).
    К стихам второго тома Блок отнесется неодобрительно. Одно из лучших стихотворений этого периода «Незнакомка» (1906). В целом, стихотворения 2 тома более конкретны, «вещны»: поэт открыл для себя реальность в ее предметном многообразии.
    Третий том стихов – предчувствие надвигающихся «невиданных» перемен, неслыханных грабежей. Стихи – «Я пригвожден к гранитной стойке…», «Как тяжко мертвецу среди людей…».
    Блок не пытается идеализировать черты родной ему страны. Любовь поэта к Родине подобна той «странной любви» Лермонтова, которую «не победит рассудок» (см.: «Грешить бесстыдно, непробудно…). Более того, все чаще образ России открывает его скрытое родство с образом небесной возлюбленной ранних стихов Блока. Россия для поэта — особая страна, не принадлежащая ни Западу, ни Востоку, со своим, особым путем. Символичен образ нового единения России, начала ее возрождения из пепла в одном из лучших подциклов этого периода «На поле Куликовом» (1908), вошедшего в предпоследний цикл третьего тома «Родина» (1907—1916). Однако идущее из глубин народной культуры отношение к Родине как к матери переосмысляется поэтом: в: первом стихотворении этого подцикла «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (1908) он обращается к Руси: «Жена моя». В этом откровении — не слепая сыновняя любовь к матери, ведь поэт, человек ставит себя вровень с Россией, а его любовь к ней есть результат со­знательного выбора, родство душ, а не крови, другими словами, — особая ответственность за свою возлюбленную — Родину. Многие исследователи пришли к выводу, что поэтическая Куликовская битва в цикле происходит не между Ордой и Русью, а между двумя полярными началами в душе любого русского человека: началом стихийным, разрушительным — и духовным, созидательным. Герой этих стихотворений — одновременно и воин Куликовского сражения, и лирический двойник самого поэта, его современник, ведущий «вечный бой» с самим собой, с темной стороной своей души. Только в этом видит Блок залог возрождения России.

  7. Сочинения
    “…Чем больше я вглядывался, тем яснее я видел Христа”. (Поэма А.А.Блока “Двенадцать”.)
    “Без конца и без краю мечта!” (По лирике А.А.Блока.)
    “Борьба есть условие жизни…” В.Г.Белинский. (По творчеству А.Блока)
    “Душа парила ввысь и там звезду нашла” (По лирике А. А. Блока)
    “Женские лики” в творчестве А. А. Блока
    “Мелодией одной звучат печаль и радость…” (Тема любви в лирике А. Блока)
    “Мелодией одной звучат печаль и радость…” (Тема любви в лирике А.А. Блока.)
    “Мелодией одной звучат печаль и радость…” (тема любви в лирике А. Блока).
    “Мировой пожар” в творчестве А. Блока
    “Он весь — дитя добра и света…” (Образ художника в лирике А.А.Блока).
    “Предчувствую Тебя…” (Любовная лирика А. А. Блока)
    “Раздается мерный шаг…” (По поэме А. Блока “Двенадцать”)
    “Раздается мерный шаг…” (По поэме А.А.Блока “Двенадцать”.)
    “Смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге”.
    “Стихи о Прекрасной Даме” в лирике А.А. Блока
    “Страшный мир! Он для сердца тесен!” (По лирике А.А.Блока.)
    “Страшный мир” в лирике А.А.Блока
    «Всем сердцем, всем сознанием слушайте музыку революции!» А.А. Блок
    «Земное» и «неземное» в книге стихов А.А. Блока «Стихи о прекрасной даме»
    «И вечный бой! Покой нам только снится»
    (по лирике А.А. Блока)
    «Моя тема – тема о России» А. Блок
    «О Русь моя! Жена моя!». Образ России в поэзии А.А. Блока
    «Путь среди революций» А.А. Блока
    «Русь моя, жизнь моя…»
    (по творчеству А.А. Блока)
    «Страшный мир» в лирике А.А. Блока
    «Трилогия вочеловечения» как отражение этапов творческого пути А.А. Блока
    «Это все о России»
    (по творчеству А.А. Блока)
    «Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь…» А.А. Блок
    «Я — ГАМЛЕТ»
    (по творчеству А.А. Блока)
    А.А. Блок – советский поэт
    А.А. Блок — символист
    Александр Блок и Революция (на примере поэмы “Двенадцать” и статьи “Интеллигенция и Революция”)
    Александр Блок и революция (Поэма “Двенадцать”)
    Анализ поэмы А.А. Блока “Двенадцать”
    Анализ поэмы А.Блока “Соловьиный сад”
    Анализ стихотворений “Как тяжко мертвецу среди людей”, “Ночь, улица, фонарь аптека”, “Поэты”, “Друзьям” Блока
    Анализ стихотворения “Незнакомка” А.А. Блока
    Анализ стихотворения “Россия” А. Блока.
    Анализ стихотворения А. Блока “Мне страшно с тобою встречаться”
    Анализ стихотворения А. Блока “О доблестях, о подвигах, о славе…” (адресовано жене)
    Анализ стихотворения А.Блока “Незнакомка”.
    Анализ цикла А.А. Блока «На поле Куликовом»
    Бессонница… А.А. Блок, О.Э. Мандельштам, И.А. Бродский: возможность разговора
    Борьба двух “миров” в поэме А. Блока “Двенадцать”
    Братство по крови, братство на крови
    (сочинение-исследование: революция в творчестве А.А. Блока и И.Э. Бабеля)
    Город в творчестве А.А. Блока
    Гражданственность поэзии А.Л.Блока
    Духовный путь А.А. Блока
    Дыхание революции и «страшный мир» А.А. Блока
    Изображение революции в поэме А. А. Блока “Двенадцать”
    Историческое прошлое России в цикле стихотворений А.А. Блока «На поле Куликовом»
    История любви, рассказанная А. Блоком
    Италия в стихах А.А. Блока и Н.С. Гумилева
    Как в поэме А. А. Блока “Двенадцать” обнаруживается сломленность старого мира?
    Каков смысл названия поэмы А. А. Блока “Двенадцать”?
    Лермонтовские мотивы в творчестве А.А. Блока
    Лики страшного мира в поэзии А. А.Блока
    Лирика А.А. Блока
    Лирический герой А. А. Блока
    Лирический герой А.А. Блока
    Вариант 1
    Лирический герой А.А. Блока
    Вариант 2
    Лирический герой А.А. Блока
    Вариант 3
    Лирический герой А.А. Блока
    Лирический герой в поэзии А. Блока
    Лирический герой поэзии А.А. Блока, его эволюция
    Вариант 1
    Лирический герой поэзии А.А. Блока, его эволюция
    Вариант 2
    Лирический герой поэзии А.А. Блока, его эволюция
    Любовь в творчестве А.А. Блока
    Мечта в поэзии А.А. Блока
    Мечты и действительность в лирике А. А. Блока
    Мечты и реальность в поэзии А.А. Блока
    Моё любимое стихотворение А.А. Блока
    Вариант 1
    Моё любимое стихотворение А.А. Блока
    (по циклу стихотворений А.А. Блока «На поле Куликовом»)
    Вариант 2
    Моё любимое стихотворение А.А. Блока
    Мой А.А. Блок
    Вариант 1
    Мой А.А. Блок
    Вариант 2
    Мой А.А. Блок
    Мотивы и образы первого тома лирики Блока
    Мотивы лирики А.А. Блока
    Моя любимая книга стихов А.А. Блока
    Начало духовного пути Александра Блока
    О цикле стихов Блока “На Куликовом поле”
    Образ Прекрасной Дамы в романтическом мире раннего А.А. Блока
    Образ России в лирике А.А. Блока
    Вариант 1
    Образ России в лирике А.А. Блока
    Вариант 2
    Образ России в лирике А.А. Блока
    Вариант 3
    Образ России в лирике А.А. Блока
    Образ России в творчестве А.А. Блока
    Образ возлюбленной в лирике А. А. Блока
    Образ города в одном из произведений русской литературы XX века. (А.А.Блок. Стихи.)
    Образ лирического героя в поэзии А. А. Блока
    Образ лирического героя в поэзии А. А. Блока
    Образ прекрасной дамы в лирике А.А. Блока
    Образ родины в лирике А.А. Блока
    Образы «страшного мира». Соотношение идеала и действительности в лирике А.А. Блока
    Образы и символика в поэме А. Блока “Двенадцать”
    Образы и символика в поэме А. Блока “Двенадцать”
    Образы русской природы в стихах А. Блока.
    Образы русской природы в стихах А.А. Блока о России
    Основные вехи творческого пути и мироощущение А.А. Блока в предреволюционную эпоху
    Поэмы Александра Блока
    Поэт мечты
    (любовная лирика А.А. Блока)
    Поэтический образ России в лирике А. А. Блока
    Прекрасная Дама в лирике А А Блока
    Прекрасная дама в лирике А.А. Блока
    Призрачность мечты (А. Блок)
    Пророчество поэта А.А. Блока
    Прошлое, настоящее и будущее России в поэзии А.А. Блока
    Прошлое, настоящее и будущее в цикле А.А. Блока «На поле Куликовом»
    Вариант 1
    Прошлое, настоящее и будущее в цикле А.А. Блока «На поле Куликовом»
    Вариант 2
    Прошлое, настоящее и будущее в цикле А.А. Блока «На поле Куликовом»
    Ранняя лирика А.А. Блока
    Родина в творчестве Есенина и Блока
    Романтический мир раннего А.А. Блока
    Россия А.А. Блока
    Россия Александра Блока
    Россия в изображении А.А. Блока
    Россия в лирике А. Блока и С. Есенина
    Россия в лирике А.А. Блока
    Россия в лирике А.А. Блока и С.А. Есенина
    Россия в творчестве А.А. Блока
    Вариант 1
    Россия в творчестве А.А. Блока
    Вариант 2
    Россия в творчестве А.А. Блока
    Вариант 3
    Россия в творчестве А.А. Блока
    Россия в творчестве А.А.Блока
    Своеобразие любовной лирики А. А. Блока
    Символизм А. Блока
    Социальные мотивы в лирике А.А. Блока
    Сравнительный анализ стихотворений А. Блока “В неуверенном, зыбком полете…” и Б. Пастернака “Ночь”
    Стихотворение А. А. Блока “Девушка пела в церковном хоре”
    Стихотворение А. А. Блока “Русь”. (Восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение А.А.Блока “Вхожу я в темные храмы…” (Восприятие, истолкование, оценка.)
    Стихотворение А.А.Блока “О, я хочу безумно жить…” (Восприятие, истолкование, оценка.)
    Стихотворение Блока “На железной дороге”
    Счастливое дитя поэзии двух веков
    (по раннему творчеству А.А. Блока)
    Творчество А.А. Блока
    Тема Родины в лирике А. Блока
    Тема Родины в поэзии Блока
    Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений в творчестве А.А. Блока
    Тема России в лирике А.А. Блока
    Вариант 1
    Тема России в лирике А.А. Блока
    Вариант 2
    Тема России в лирике А.А. Блока
    Тема России в творчестве А.А. Блока
    Вариант 1
    Тема России в творчестве А.А. Блока
    Вариант 2
    Тема России в творчестве А.А. Блока
    Тема города в поэзии А.А. Блока
    Тема города в творчестве А.А. Блока
    Тема любви в лирике А.А. Блока
    Вариант 1
    Тема любви в лирике А.А. Блока
    Вариант 2
    Тема любви в лирике А.А. Блока
    Тема любви в поэзии А. Блока и С. Есенина
    Тема любви в поэзии А.А. Блока и С.А. Есенина
    Вариант 1
    Тема любви в поэзии А.А. Блока и С.А. Есенина
    Вариант 2
    Тема любви в поэзии А.А. Блока и С.А. Есенина
    Тема любви в творчестве А. Блока
    Тема любви в творчестве А.А. Блока
    Вариант 1
    Тема любви в творчестве А.А. Блока
    Вариант 2
    Тема любви в творчестве А.А. Блока
    Вариант 3
    Тема любви в творчестве А.А. Блока
    Вариант 4
    Тема любви в творчестве А.А. Блока
    Тема поэта и поэзии в лирике А.А. Блока
    Тема поэта и поэзии в творчестве А.А. Блока
    Тема пути в лирике А.А. Блока
    Тема революции в поэме А. Блока “Двенадцать”
    Тема родины в лирике А.А. Блока
    Тема родины в поэзии А.А. Блока
    Тема родины в поэзии А.А. Блока, С.А. Есенина и В.В. Маяковского
    Тема родины в произведениях А.А. Блока и В.В. Маяковского
    Тема родины в творчестве А.А. Блока
    Вариант 1
    Тема родины в творчестве А.А. Блока
    Вариант 2
    Тема родины в творчестве А.А. Блока
    Вариант 3
    Тема родины в творчестве А.А. Блока
    Трагедия любви в лирике А.А. Блока
    Трансформация образа прекрасной дамы в творчестве А.А. Блока
    Футурологический прогноз поэта
    (по творчеству А.А. Блока)
    Христианская символика поэмы А.А. Блока “Двенадцать”
    Художественные особенности лирики А.А. Блока
    Художественные особенности лирики Блока
    Чем мне близка поэзия А.А. Блока
    Вариант 1
    Чем мне близка поэзия А.А. Блока
    Вариант 2
    Чем мне близка поэзия А.А. Блока
    Что привлекло меня в поэзии Серебряного века?
    Эволюция лирического героя А.А. Блока
    Эволюция образа прекрасной дамы в лирике А.А Блока
    Эволюция темы любви в творчестве А.А. Блока
    Эволюция темы родины у А.А. Блока от стихотворений «Осенняя воля» и «Русь» к стихотворениям «Россия» и «Новая Америка»
    Эстетические и поэтические идеалы А.А. Блока и С.А. Есенина

  8. Есть много разных поэтов, но один из моих самых любимых — Александр Блок. В своем творчестве поэт, как и любой писатель, касался множества тем. Это темы любви природы родного края, Родины. Творчество Александра Блока, пронизанное любовью к Родине, своему народу и любовью к женщине, близко мне больше всего. Именно в стихотворениях моего любимого поэта я нахожу ответы на все мои вопросы, мне понятны переживания поэта, я вместе с ним задумываюсь о жизни и смерти, о добре и зле, о любви и ненависти. Этих вопросов касались поэты всех времен, но у Блока, как мне кажется, они раскрыты наиболее полно.
    Тема природы родного края занимает значительное место в творчестве поэта. С особым волнением и восторгом я читаю стихи Блока о природе. От них веет какой-то таинственностью, непостижимостью бесчисленных тайн природы. Гуляя в лесу, я с волнением прислушиваюсь к щебету птиц, стрекоту кузнечиков, с восхищением наблюдаю за жизнью природы, и на ум приходят строки из стихотворения «Летний вечер»:
    Последние лучи заката
    Лежат на поле сжатой ржи.
    Дремотой розовой объята
    Трава некошеной межи.
    Сколько музыкальности, глубины чувства и красоты таят в себе строки поэта о природе! Красота природы воспевается в лирике Блока. С волнением и замиранием сердца, ощущением чего-то возвышенного и непостижимого я читаю строки:
    Я встал и трижды поднял руки.
    Ко мне по воздуху неслись
    Зари торжественные звуки,
    Багрянцем одевая высь.
    Блок писал: «Родина — это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку…» И я согласна с ним. Его восприятие природы и Родины близко мне, и порой мне кажется, что я смогла бы также поэтично воспеть в стихах красоту природы, если бы была наделена таким великим талантом, каким наделен Александр Блок.
    Также близки мне стихотворения Блока о любви. Любовь — это возвышенное чувство, переданное поэтом в своих произведениях с огромной силой, чувством восхищения. О своей возлюбленной он говорит с особой нежностью, восхищением и преданностью. Мне близки его переживания. Без любви невозможна жизнь, а жизнь без любви пуста. Мне кажется, именно это поэт утверждает в своей любовной лирике, и я согласна с ним. Любовь должна быть чиста, и Блок презирает пошлость в любви:
    Твой образ чудится невольно
    Среди знакомых пошлых лиц.
    Порой легко, порою больно
    Перед Тобой не падать ниц.
    Как и всех людей, которым была дана любовь в жизни, Блока увлекал вихрь любви:
    Натянулись гитарные струны,
    Сердце ждет.
    Только тронь его голосом юным —
    Запоет!
    Бред безумья и страсти,
    Бред любви…
    Невозможное счастье!
    На! Лови!
    А иногда именно любовь вдохновляла поэта, и он создавал те бессмертные строки, в которых поэт пишет о своих любовных переживаниях:
    Эта юность, эта нежность —
    Что для нас она была?
    Всех стихов моих мятежность
    Не она ли создала?
    Как и любой человек, Александр Блок знал и радость встреч, и горечь расставаний. Все это глубоко затронуло мою душу. Меня поразило то, что поэт как будто читал мои мысли, воплощал в стихотворные строчки именно мои мечты. Настолько талантлив Блок! Переживая горечь расставания, поэт пишет:
    Как прощались, страстно клялись
    В верности любви…

    Вспоминай же, ради бога,
    Вспоминай меня,
    Как седой туман из лога
    Встанет до плетня…
    Переживая радость любви, Блок пишет:
    Сердце занято мечтами,
    Сердце помнит долгий срок,
    Поздний вечер над прудами,
    Раздушенный ваш платок.
    Как и у меня, как и у любого человека, у Александра Блока были в жизни подъемы и падения, радости и огорчения, встречи и разлуки. И всю свою жизнь, все, что волновало его, поэт воплотил в поэтических строках своих поэм и стихотворений. Читая стихотворения, я очень глубоко воспринимаю все, о чем пишет поэт. В тРУДную минуту я обращаюсь к его стихам и всегда нахожу ответ. Меня поражают глубокие философские рассуждения поэта. В одном из стихотворений я читаю:
    Все на земле умрет — и мать, и младость,
    Жена изменит, и покинет друг,
    Но ты учись вкушать иную сладость,
    Глядясь в холодный и полярный круг.
    И к вздрагиваньям медленного хлада
    Усталую ты душу приучи,
    Чтоб было здесь ей ничего не надо,
    Когда оттуда ринутся лучи.
    Ранняя лирика Блока полна загадок и таинственных символов. Позже Блок начинает писать произведения, в которых действительность предстает более реальной. Поэт пытается приблизиться к народу, понять его нужды. И в своем стихотворении «Русь» Блок пишет о своем так называемом «прозрении»:
    Так — я узнал в моей дремоте
    Страны родимой нищету,
    И в лоскутах ее лохмотий
    Души скрываю наготу.
    В стихотворении «Россия» поэт выражает сочувствие народу и возмущение тем, что мешает ему жить и обрекает на тяжелый труд и страдание. Но и такой он любит Россию. Поэт пишет:
    Россия, нищая Россия,
    Мне избы серые твои,
    Твои мне песни ветровые —
    Как слезы первые любви.
    Блок очень тяжело переживал поражение революции, но предрекал наступление величайших событий в истории страны.
    Блок считал, что именно народ является единственной вдохновляющей силой. И поэт с любовью пишет о Родине и русском народе. Таким образом, творчество поэта разнообразно, разнообразны темы его произведений.
    Поэт умер. Но стихотворения и поэмы восхищают людей и сейчас. Мне близко все в творчестве Блока. Я люблю его стихи, так как я восхищаюсь глубиной чувств, искренностью и огромной силой таланта великого поэта.
    Александр Блок — великий художник слова, замечательный поэт, бессмертным творчеством которого я не перестаю восхищаться:
    Сама судьба мне завещала
    С благоговением святым
    Светить в преддверии Идеала
    Туманным факелом моим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *