Сочинение на тему жизнь и творчество пушкина 10 класс

18 вариантов

  1. Впервые я познакомилась с творчеством великого русского поэта драматурга и прозаика Александра Сергеевича Пушкина в раннем детстве, когда услышала от мамы «Сказку о рыбаке и рыбке». Удивительные приключения старика запали мне в душу, и когда я стала постарше, я сама с увлечением стала читать другие творения этого замечательного автора.
    За свою жизнь я уже успела прочитать почти все произведения Александра Сергеевича, но до сих пор, погружаясь в его неповторимые творения, я узнаю что-то новое и интересное для себя. Его произведения помогают мне понять, чем жил поэт и писатель в то время, а также узнать многое об истории нашей великой страны, о её традициях, существовавших в русских семьях, посмотреть на всё происходящее в наше время «другими глазами».
    Больше всего мне нравится поэзия писателя. Пушкин писал обо всём, у него есть стихотворения и о дружбе, и о любви, и о подвигах, и, конечно, о чести, встречаются и стихотворения о природе.
    Произведения этого автора очень глубокие и искренние. Читая стихи Пушкина, мы невольно ловим себя на мысли, что поэт говорит с нами, будто бы обращаясь к лучшим друзьям. Описания переживаний героев позволяют нам не только понять их чувства, но и на некоторое время представить себя героями стихотворения, увидеть своими глазами всё, о чём рассказывает автор.
    Манера повествования у Пушкина особенная, узнаваемая, автор не просто пишет о том, что хочет донести до людей, но и призывает в свидетели своих читателей, заставляет их задуматься и сделать соответствующие выводы. На такое способен лишь истинный гений!
    Пушкин был таким же человеком, как и каждый из нас, имел свои достоинства и недостатки, но не найдётся ни одного человека, которому безразлично его творчество! Оставаясь романтиком в душе, он честно говорил о том, что его беспокоит, что у него в душе: «…Я смело чувства выражаю, языком сердца говорю»…
    Вместе со статьёй «Сочинение по литературе на тему «Мой Пушкин», 10 класс» читают:
    Сочинение на тему «Моё любимое стихотворение Пушкина»
    Поделиться:

  2. Всем известно, что сам Пушкин, будучи ребенком, очень любил слушать сказки своей няни, Арины Родионовны. Но творческая тяга к ним у поэта проснулась только в зрелом возрасте. Из более ранних опытов известен только отрывок «Сказки о царе Никите и его сорока дочерях». Сказка эта была уничтожена самим поэтом, поскольку он счел ее неприличной.
    Самые известные его сказки – «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке».
    Абсолютно во всех сказках А. С. Пушкина, можно найти множество красочных описаний, переживаний, мыслей и характеристик персонажей, созданных на живом исконно русском языке. Мысль о правде, справедливости, добре и зле всегда волновали человека. И всегда хотелось верить, что какими бы ни были сильными зло, жадность и лживость, они, рано или поздно, будут наказаны по заслугам, а правда восторжествует. Именно это Пушкин и утверждает в своих сказках.
    В своих сказках Пушкин провозглашает важность человеческих чувств, главным из которых провозглашается любовь, способная творить чудеса.
    В сказках Пушкина мне нравятся, прежде всего, гуманные идеи, которыми пронизаны все произведения поэта. Не зря литературный критик В. Г. Белинский назвал все творчество Пушкина «лелеющая душу гуманность».
    Одним из знаковых произведений Пушкина является его повесть «Пиковая дама», написанная в 1833 году. Я считаю, что это произведение – венец размышлений писателя о роли судьбы и фатализма в жизни каждого человека. Главный герой повести – Герман – человек с лицом Наполеона и душой Мефистофеля. Этот человек одержим идеей наживы и идея эта управляет всеми его поступками. Он хочет иметь много денег, чтобы занимать высокое положение в петербургском светском обществе. Свои надежды Герман связывает с тайной трех игральных карт, которой владеет лишь старая графиня.
    Пушкин показывает, как ради золота человек осознанно подавляет в себе все человеческое. Герман идет на обман, предательство, подлость. Чтобы достичь обогащения, он обманывает наивную Мун и настойчиво выпрашивает у беспомощной старухи ее карточный секрет. Герман идет на отпевание старой графини лишь из-за собственной боязни и суеверия: он не хочет, чтобы она являлась ему ночью. Он боится, что дух умершей старухи, скончавшейся сразу после разговора с ним, будет его тревожить и мучить. Но тайна героя оказывается только иллюзорной фантазией, а желание обогащения оборачивается сумасшествием.
    Мне кажется, что Герман – герой нового, буржуазного времени. Оно навязывает человеку свой идеал. Чтобы быть успешным, ему необходимо соответствовать, все время стремиться к этому идеалу. И Герман пытается это делать на предел возможностей. Но «золотой телец» оказывается сильнее, он подавляет человеческие души. И Герман сходит с ума.
    Разве эта повесть не актуальна в настоящее время? Непрерывная гонка за деньгами и властью становится смыслом жизни наших современников. Герои «Пиковой дамы» предостерегают, советуют быть осмотрительнее. Богатство – это хорошо, но только если в обмен на него не требуется растоптать все человечное, что в тебе есть.
    Относительно недавно я познакомился с циклом «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина. В него входит четыре произведения: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». Поскольку все четыре произведения не являются трагедиями в прямом смысле этого слова, литературоведы, пользуясь пушкинским определением, называют их «драматическими сценами».
    В центре каждой композиции поставлен характер, определенный по одной доминирующих страстей. Барон из «Скупого рыцаря» не просто скупец, он носитель идеи обогащения как знака безграничной власти. Сальери («Моцарт и Сальери»), жизнь свою посвятил искусству, не в самом искусстве, а в прославлении своем видит цель и смысл жизни. Желание быть знаменитым – главное стремление Сальери. Дон Гуан («Каменный гость») воплощает в себе безудержную чувственность и безграничную похоть. Герои «Пира во время чумы» испытывают глупую восторженность в смертельной схватке с роковой судьбой.
    Поэт своих героев помещает в непривычные, выходящие за рамки обыденности, обстоятельства, указывающие на гибельность людских пороков. Страсть доводит героев до преступления: Сальери злодейски убивает Моцарта, аморальное преступление совершает Дон Гуан, приглашающий командора присутствовать при своем интимном свидании с доной Анной. К грани преступления подходит и Барон, слезами, кровью и потом своих жертв накопивший свое богатство. Смерть, как наказание и искупление, торжествует в первых трех пьесах, а в «Пире во время чумы» она становится для каждого неизбежной.
    В произведении «Моцарт и Сальери» рассматривается конфликт таланта и посредственности, зависти, надменности и бескорыстного служения искусству.
    Сальери утратил способность легко и радостно принимать жизнь, утратил саму любовь к ней. Творчество, считает Сальери, — исключительный жребий, и право на него нужно завоевать. Каждый, кто понимает служение искусству по-другому, посягает на святое. В беспечности и веселье гения Моцарта Сальери видит, в первую очередь, насмешку над тем, что для него священно. Моцарт, по мнению Сальери, «бог, недостойный сам себя».
    Душу завистника пожирает и другая страсть — гордыня. Он чувствует жгучую обиду и ощущает себя беспристрастным судьей, исполнителем высшей воли. Величайшие творения Моцарта, рассуждает про себя Сальери, в конечном счете, разрушительны для искусства и морочат голову обывателям, внушая им простоту и доступность искусства каждому. По мнению Сальери, гений Моцарта будит в людях лишь легкомыслие; его шедевры, созданные без усилий, отрицают необходимость тяжелого труда. Но искусство выше людей, и поэтому жизнь Моцарта должна быть принесена ему в жертву. Так, возвышенная и гуманная в целом, идея высокого искусства используется для оправдания предательства и убийства.
    Все перечисленные выше произведения Пушкина ценны для человечества еще и тем, что они современны для любого времени. Они помогают иначе взглянуть на проблемы общества и человечества в целом.
    Жизнь постоянно ставит каждого человека перед выбором. На какую сторону встать? Что выбрать? Как быть? Банально, но произведения Пушкина помогают ответить на эти вопросы. А это значит, что мастер слова, живший в начале XIX века, своей мудростью помогает жить людям двести лет спустя. Я уверен, что так будет еще очень много лет.
    Уникальность феномена Пушкина заключается не столько в его богатом творчестве мастерски написанных слов, а еще и в том, что моральные принципы, которые заключены в творчестве поэта, будут основополагающими во все времена. Это непреложные истины и законы, на которые человечество будет ориентироваться всегда. Именно в этом, на мой взгляд, заключается причина вечной современности творчества Пушкина
    Сочинение » Поэт – Пушкин » Свободное сочинение-рассуждение на тему «Мой Пушкин» (11 класс)
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  3. Одна из моих любимых сказок – «Сказка о царе Салтане». Мама читала мне ее перед сном и я оказывался в волшебном, завораживающем мире. Эту сказку я мог слушать каждый вечер, она мне совсем не надоедала. Сейчас я стал старше, мне стала ближе лирика поэта. Такие стихи, как «Признание», «Желание», «Анчар» не могут оставить равнодушным никого.
    Пушкин одинаково хорошо писал и о любви, и о природе, и о войне, и о свободе. Его образы полноценны и объемны, все они несут определенный посыл. Поэт учит нас честности, щедрости, верности своим принципам. Он воспевает в своих произведениях лучшие душевные качества, призывая не терять их, какими бы ни были обстоятельства.
    Хорошим примером этому можно считать «Капитанскую дочку». Главный герой произведения, Петр Гринев, хоть и вырос в аристократической семье, не был испорчен. У него была добрая и честная душа, а еще он оказался верным долгу и очень отважным. Такие герои всегда восхищают читателя, с них хочется брать пример.
    Просто и красиво Пушкин доносит до читателя свои мысли и чувства. Его язык очень гармоничен и понятен каждому. Поэт не является сторонним наблюдателем происходящего, он всегда искренне сопереживает своим героям и заставляет сопереживать нас.
    Произведения Александра Сергеевича во все времена входили в школьную программу и не зря. Они многому нас учат, заставляют любить и гордиться родным языком, настолько красиво они сложены. Этот поэт уникален и, думаю, навсегда останется таковым, он «памятник себе воздвиг нерукотворный…».

  4. Готовые сочинения на любую тему!

    Сочинение про Пушкина
    Александр Пушкин – величайший поэт, создавший огромное количество бессмертных произведений и по праву занимающий достойное место в мировой литературе. Его творчество охватывает аудиторию всех возрастов, ведь писал великий мастер и для детей, и для взрослых.
    Одна из моих любимых сказок – «Сказка о царе Салтане». Мама читала мне ее перед сном и я оказывался в волшебном, завораживающем мире. Эту сказку я мог слушать каждый вечер, она мне совсем не надоедала. Сейчас я стал старше, мне стала ближе лирика поэта. Такие стихи, как «Признание», «Желание», «Анчар» не могут оставить равнодушным никого.
    Пушкин одинаково хорошо писал и о любви, и о природе, и о войне, и о свободе. Его образы полноценны и объемны, все они несут определенный посыл. Поэт учит нас честности, щедрости, верности своим принципам. Он воспевает в своих произведениях лучшие душевные качества, призывая не терять их, какими бы ни были обстоятельства.
    Хорошим примером этому можно считать «Капитанскую дочку». Главный герой произведения, Петр Гринев, хоть и вырос в аристократической семье, не был испорчен. У него была добрая и честная душа, а еще он оказался верным долгу и очень отважным. Такие герои всегда восхищают читателя, с них хочется брать пример.
    Просто и красиво Пушкин доносит до читателя свои мысли и чувства. Его язык очень гармоничен и понятен каждому. Поэт не является сторонним наблюдателем происходящего, он всегда искренне сопереживает своим героям и заставляет сопереживать нас.
    Произведения Александра Сергеевича во все времена входили в школьную программу и не зря. Они многому нас учат, заставляют любить и гордиться родным языком, настолько красиво они сложены. Этот поэт уникален и, думаю, навсегда останется таковым, он «памятник себе воздвиг нерукотворный…».
    Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

    Похожие сочинения на тему:

    Добавить комментарий

    Свободная тема

    Классическая

    Зарубежная

    Современная

    Древнерусская

    Народная

    2016-2017 © Сайт готовых школьных сочинений sdam-na5.ru
    При копировании материалов на другие сайты ссылка на первоисточник обязательна.

  5. Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799. Всем, от мала до велика, знакомо Творчество великого русского классика. Кто в детстве не слушал знаменитые сказки о царе Салтане, о золотом петушке, о мертвой царевне, о рыбаке и рыбке. Все они красивые, добрые и наполненные огромным смыслом. Как говорится “сказка ложь, да в ней намек”. Пушкинские сказки учат нас вере в лучшее. Что не волшебством или богатством достигается счастье. Что чистота души, верность данному слову трудолюбие и доброта будут вознаграждены.
    Александр Сергеевич – основоположник
    русской реалистической литературы. Его произведения заставляют верить в любовь, дружбу, верность и честь, и в то, что зло будет наказано. Произведения проникнуты высокой человечностью и гуманизмом, народностью, огромным идейным богатством и одновременно предстают перед нами в совершенной художественной форме.
    Стихотворения Пушкина отражение красоты и эстетики. Они переполнены сопереживанием с героями, нежностью и искренностью. Они волнуют душу трепетными словами, полны любви и благоговения, света и спокойствия.
    Мое любимое стихотворение у великого Александра Сергеевича – “Я вас
    любил…”. Это стихотворение гениально и просто. В спокойной и грациозной форме автор передал нам чистоту любовного переживания.
    Читая произведения Пушкина, можно забыть обо всем на свете. Его слова увлекают за собой в мир благородных героев, искренних чувств и самопожертвования. Пушкин в своих произведениях также воспевал природу. Стихотворения проникнуты любовью к родной природе. Простые и доступные образы делают лирику поэта незабываемой. Они то навевают грусть, то радость и оптимизм. В каждой строчке поэта контраст и гармония одновременно.
    Вклад великого классика в мировую культуру огромен. Одновременно он с поразительной художественной глубиной выражает национальные особенности российской культуры. Существенную роль в Творчестве поэта занимает свобода. Пушкин был декабристом. Александра Сергеевича Пушкина постоянно волновала тема свободы и судьба Родины. О судьбе России Пушкин писал в оде “Вольность”.
    Пушкинские герои свободолюбивы. Но свобода в Творчестве поэта одновременно возвышенный идеал и трагическая проблема. Любовь к Родине и свобода заняли достойное место в многостороннем творчестве поэта.
    (1 votes, average: 5.00 out of 5)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина “Пророк” Пророк – стихотворение Александра Сергеевича Пушкина, написанное в 1826 году. Главным героем произведения является сам поэт, который ищет смысл жизни, и смысл своего творчества. В первых строчках, поэт описывает свое…
    Анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина “Кавказ” На написание стихотворения Пушкина вдохновила поездка на Кавказ в 1829 году. Прогулка в горах вызвала у него восторг и даже не примечательные утесы, и тощий мох вызывают у него восхищение….
    Сочинение по трагедии Александра Пушкина “Борис Годунов” А. С. Пушкин – один из немногих известных литературных гениев, творчество которых отличается жанровым разнообразием. Вот и трагедия “Борис Годунов” не является исключением: яркая историко-политическая тематика выделяется на фоне преобладающей…
    Сочинение на тему: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова “Смерть поэта” Стихотворение “Смерть поэта” написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А. С. Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был болен. Лермонтов первый, кто написал правду о гибели А. С….
    Творчество А. С. Пушкина в тридцатые годы Личностное духовное созревание Пушкина всегда протекало синхронно его творческому росту. Новое качество обрела личная жизнь Александра Сергеевича после женитьбы в 1831 г. на Наталье Николаевне Гончаровой. В семейной жизни великий…
    Сочинение на тему Благородство против подлости (По роману А. С. Пушкина “Дубровский”) А. С. Пушкин всю свою жизнь ненавидел подлость, несправедливость и самодурство. Своими произведениями он боролся против них, Особенно ярко это проявляется в его романе “Дубровский”. В этом романе Пушкин противопоставляет…
    Любовь в лирике Пушкина Чувство любви Много веков вдохновляет творческих людей к созданию шедевров мирового масштаба в литературе, живописи, скульптуре и других сферах. Любовь неотъемлемая часть жизни человека. Без любви к избраннику, матери, ребенку…
    Сочинение на тему Романтизм и ирония в “Повестях Белкина” А. С. Пушкина “Повести Белкина” являются одним из лучших образцов реалистической прозы XIX века. Построены они довольно необычно: небольшие картинки из жизни имеют своеобразные романтические сюжеты, которые можно назвать “вечными”. На самом деле,…
    СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О СТИХОТВОРЕНИИ А. С. ПУШКИНА “К ЧААДАЕВУ” Читая стихи Пушкина, мы не только попадаем под обаяние его изумительного поэтического дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта – талант дружбы. Стихотворения, посвященные дружбе, занимают особое…
    СОЧИНЕНИЯ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА В. Г. БЕЛИНСКИЙ СОЧИНЕНИЯ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА Статья восьмая. “Евгений Онегин” (Фрагменты) Признаемся: не без некоторой робости приступаем мы к критическому рассмотрению такой поэмы, как “Евгений Онегин”. И эта робость оправдывается…
    Сочинение на тему “Сказочный образ Царевны-лебедь в произведениях А. С. Пушкина” Царевна лебедь предстает перед читателем в сказке Пушкина “О царе Салтане”. Сын Салтана – Гвидон помогает лебедю вырваться из лап коршуна, он пожертвовал ради нее последней стрелой, с помощью которой…
    Сочинение на тему Образ Пугачева в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка&quot Повесть А. С. Пушкина называется “Капитанская дочка”, но как раз Машу Миронову можно назвать второстепенным действующим лицом. Сюжетное напряжение повести держится на трех опорных точках. Это образы Швабрина, Гринева и…
    Сочинение на тему Метель в повести А. С. Пушкина А. С. Пушкин часто размышлял о роли случая в жизни человека. От чего зависит человеческая судьба? Насколько предопределены события? Может ли человек сам менять свою жизнь? Эти вопросы Пушкин ставил…
    Сочинение на тему Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка&quot 1 вариант сочинения. В повести “Капитанская дочка” Пушкин нарисовал яркие образы. Описывая поступки героев, их отношение к окружающим, их внешность, передавая мысли и чувства, писатель создает у нас четкое представление…
    Сочинение на тему Любимая сказка Современник А. С. Пушкина С. Т. Аксаков написал сказку “Аленький цветочек” в 1858 году. С того времени прошло уже 155 лет. Наше поколение читателей знакомится со сказками сначала в устной…
    ПОХОЖИЕ СУДЬБЫ ГЕРОИНЬ А. С. ПУШКИНА (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Александр Сергеевич Пушкин, работая над романом “Евгений Онегин”, любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. Поэт с любовью описывает ее внешность, силу чувств, “милую простоту”. На многих страницах он невольно…
    ВОЛЬНОЛЮБИВАЯ ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА (вариант 1) …В мой жестокий век восславил я свободу…” А. С. Пушкин Идея свободной России проходит через все творчество Пушкина. Уже в своем раннем творчестве Пушкин выступал против несправедливости и деспотизма существующего…
    Сочинение на тему: “Верность” Быть верным кому-то или чему-то это важный выбор и каждый должен сделать его в жизни. Мы сами для себя должны решить, кому мы хотим быть верными. Если Родине, то патриот…
    Философская лирика А. С. Пушкина Русская литература 1-й половины XIX века Философская лирика А. С. Пушкина Невозможно представить себе русскую поэзию без такого, бесспорно, великого поэта, как А. С. Пушкин. Он стал незабываемой личностью в…
    ВОЛЬНОСТЬ И СВОБОДА В ЛИРИКЕ А. С. ПУШКИНА Мировоззрение великого русского поэта А. С. Пушкина сформировалось под влиянием событий, которые волновали русское общество начала XIX века. Будущий поэт стал свидетелем победы русского народа над Наполеоном в Отечественной войне…
    “СУЩЕСТВО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, НАТУРА ГЛУБОКАЯ…” (по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин) Великий русский критик и мыслитель В. Г. Белинский писал о Татьяне Лариной, героине романа А. С. Пушкина, что это – “существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная”. Часто говорят о “тургеневских…
    РАННЕЕ РОМАНТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО М. ГОРЬКОГО КЛАССИКА А. М. ГОРЬКИЙ РАННЕЕ РОМАНТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО М. ГОРЬКОГО Время написания ранних романтических рассказов Горького – начало 90-х годов XIX века, время тяжелое и неопределенное. С предельной реалистичной правдивостью изображают…
    Сочинение на тему “Дружба” Жил когда-то некий мудрец, греческий философ Аристотель и он дал определение того, что же такое дружба. Дружба с человеком – это наслаждение общением с ним. Все очень просто, проще не…
    Своеобразие любовной лирики Пушкина Своеобразие любовной лирики Пушкина План I. Поэт-лирик Пушкин. II. Развитие чувства в любовной лирике Пушкина. 1. Лицейский последователь Анакреона. 2. Неизбывная потребность любить. III. Женщина – предмет восхищения, пылких, искренних…
    Читая Александра Твардовского У большинства писателей и поэтов есть книги, которые можно назвать главными. Произнес: “Лев Толстой” – и рядом смело можно поставить “Войну и мир”, скажи: “Александр Пушкин” – и сразу же…
    Разделяете ли вы мнение исследователей о том, что “Капитанская дочка” А. С. Пушкина – “зерно” русского романа-эпопеи? Разделяете ли вы мнение исследователей о том, что “Капитанская дочка” А. С. Пушкина – “зерно” русского романа-эпопеи? Отвечая на поставленный вопрос, отметьте, что многие произведения А. С. Пушкина, будучи по…
    Сочинение на тему: Поэзия как состояние души А что же такое “поэзия”? Если вы думаете, что это просто обыденные стишки, то мне жаль, но такое утверждение является ошибочным. Поэзия – это то, что окрыляет читателя, касается самых…
    Владимир Агатов: биография и творчество Агатов Владимир Гариевич (настоящее имя – Вэлвл Исидорович Гуревич) родился в 1901 году в Киеве. В молодости поменял много профессий, в том числе – был журналистом-фельетонистом. В 18 лет выступил…
    НАРОД, ВЛАСТЬ И ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА Каждый поэт рано или поздно начинает размышлять о назначении своего творчества. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина занимает особое место: Поэзия, как ангел-утешитель, Спасла меня, и я воскрес душой….
    Творчество Омара Хайяма Омар Хайям – известный персидский поэт, философ, математик, астроном и астролог. Большой промежуток времени творчество Хайяма была забыто, вплоть до переводов его рубаев на другие языки. Рубаи поэта представляют в…
    Сочинение на тему: Творчество Александра Сергеевича Пушкина

  6. Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет…
    А. С. Пушкин
    Чем дарование поэта сильнее, тем оно оригинальнее.
    В. Г. Белинский
    Творчество А. С. Пушкина, величайшего русского поэта, составило целую эпоху в развитии нашей культуры. В личности поэта воплотилась духовная мощь нашего народа, его свободолюбие, многосторонняя одаренность и могучая творческая сила. Пушкин и как лирик, и как драматург, и как прозаик широко и всесторонне осветил жизнь общества и внутренний мир человека.
    Поэт стал выразителем передовых взглядов своего века, певцом поэтической свободы. Будучи автором пламенных гражданских стихов, горячо откликаясь на жгучие вопросы современности, Пушкин всегда оставался художником, облекая идеи в безупречно отточенную форму.
    Поэт родился в семье, где поощряли интерес к литературе и искусству. Но особое место в жизни поэта заняли годы, проведенные в лицее. Именно в Царском Селе раскрылся его поэтический талант. Лицей воспитал в Пушкине умение видеть красоту мира, любить родную землю, ценить друзей. Там Пушкин познакомился с Дельвигом — другом всей своей жизни:
    Дай руку, Дельвиг!
    Что ты спишь?
    Проснись, ленивец сонный!
    Ты не под кафедрой сидишь,
    Латынью усыпленный.
    Именно в лицее юный поэт познал всепоглощающую силу первой любви:
    Вот страсть, в которой я сгораю!..
    Я вяну, гибну в цвете лет,
    Но исцелиться не желаю.
    Лицейская тема не иссякала в его творчестве никогда.
    В Петербурге поэт ощутил полноту жизни, с увлечением отдался искусству, сблизился с передовыми людьми своего времени, вошел в круг оппозиционно настроенной молодежи. Одними из самых смелых и значительных стихотворений этих лет являются ода «Вольность», стихотворения «Деревня» и «К Чаадаеву».
    Петербургский период закончился созданием поэмы «Руслан и Людмила», в которой отразилась вера поэта в победу справедливости, добра и красоты.
    Жизнь на Кавказе и в Крыму во многом повлияла на дальнейшее творческое развитие Пушкина. Живые и разнообразные южные впечатления широко вошли в его стихотворения и поэмы. Атмосфера юга и романтические настроения способствовали плодотворной работе. В этот период Пушкин создал несколько поэм («Кавказский пленник», «Братья-разбойники», «Бахчисарайский фонтан»), начал писать поэму «Цыганы» и роман в стихах «Евгений Онегин». Осенью 1824 года Пушкин простился с южным краем России, написав стихотворение «К морю»:
    Прощай, свободная стихия!
    В последний раз передо мной
    Ты катишь волны голубые
    И блещешь гордою красой.
    За южной ссылкой снова последовало изгнание. Пустота и однообразие деревенского быта в Михайловском действовали на Пушкина угнетающе, поэтому стихи его были первоначально проникнуты глубокой печалью. Прилив творческого вдохновения наступил после приезда в Михайловское лицейских друзей.
    Лирическим шедевром этого периода явилось знаменитое стихотворение «К***», положенное впоследствии на музыку Глинки:
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    В это же время Пушкин пытается найти философское обобщение смысла жизни и творчества. Могучее возрождение души, сознание полноты и зрелости духа воплотились в стихотворении «Пророк». Но наиболее значимым произведением поэта, целиком написанным в Михайловском, явилась историческая трагедия «Борис Годунов».
    Приезд Пушкина в Москву был воспринят современниками как важнейшее событие в жизни общества. А знакомство с семнадцатилетней Натальей Гончаровой на одном из обычных московских балов перевернуло всю жизнь поэта. Эта юная красавица воплотила в себе идеал поэтических мечтаний:
    Исполнились мои желанья.
    Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна.
    Чистейшей прелести чистейший образец!
    Возвратившись в Петербург, Пушкин объединился со своими лицейскими друзьями с целью создания «Литературной газеты». Получив согласие на брак с Натальей Гончаровой, он принял решение ехать в Болдино, чтобы войти во владение имением.
    Пребывание в Болдино отмечено невиданным взлетом пушкинского гения: здесь он закончил роман «Евгений Онегин», написал «Повести Белкина», «Историю села Горюхина», несколько небольших драматических произведений, названных в одном из его писем «маленькими трагедиями», продолжил лирическую драму «Русалка».
    После венчания в Москве Пушкин вместе с женой переехал в Петербург, где усердно работал над прозаическими произведениями («Дубровский», «Пиковая дама», «Капитанская дочка»).
    Последние годы жизни поэта не были радостными: светское общество не смогло простить ему его гениальности. Пушкин стал жертвой черной зависти, клеветы, сплетен:
    Я слышу вкруг меня жужжанье клеветы,
    Решенья глупости лукавой
    И шепот зависти.
    Ценой огромных усилий Пушкин начал работу над созданием литературного журнала «Современник», поэт пригласил к сотрудничеству крупнейших писателей страны. Но конфликтная ситуация, сложившаяся вокруг его семьи, не дала возможности осуществить все творческие замыслы. Пушкин был вызван на дуэль, первым же выстрелом его ранило. Рана оказалась смертельной.
    Смерть поэта вызвала волну возмущений в разных слоях русского общества. Первым эхом этого ужасного события явились строки:
    Погиб Поэт! — невольник чести —
    Пал, оклеветанный молвой,
    С свинцом в груди и жаждой мести,
    Поникнув гордой головой!..
    Из стихов, посвященных Пушкину, можно составить тома антологий. «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте, о великом сыне России. Пушкин — явление чрезвычайное и, может быть, единственное выражение русского духа! Это русский человек! В нем русская природа, русский язык, русская душа, русский характер».

  7. Образ поэта и тема самой поэзии занимает  большое место в творчестве Пушкина. Конечно, это важная и близкая Александру Сергеевичу тема.
    Много у него стихов с названиями типа «стихотворцу», «поэту» такому и такому… Часто Пушкин посвящает стихи Музе – символу самой поэзии.
    Одно стихотворение Александр Сергеевич посвятил даже чернильнице! Тут  он говорит о том, что эта незаметная вещица – его поэтическая спутница. Она постоянно с ним в минуты вдохновения, то над ней витает волшебное облако, то она засыхает. Это метафорически говорит о периодичности в творчестве. И тут же он представляет, как когда-нибудь эту чернильницу заберёт другой поэт. Те, кто далёк от сочинительства, не обратят внимания, но другой поэт поймёт. Не обязательно, что он станет её использовать, но она займёт почетное место. Это о преемственности в поэзии. Конечно, Пушкин не очень бы хотел, чтоб его копировали. Однако важно, когда его наследие ценят и понимают.
    Часто он с иронией говорит о «рифмачах». (Стихи – «плюх и бух». Это из «Истории стихотворца».)  Также он смеётся над расчётливыми искателями почестей… На них он своими стихами готов ставить клеймо.
    К критикам обычно Пушкин относится плохо, но иногда  даже жалеет их, так как им надо читать всю бесталанную «муть. Тут он рисует и портрет идеального критика-защитника поэзии. Но в реальности такого, правда, не существует… В стихотворении «Цензору» герой представлен глупым, с семьёй, на которую просто нужны деньги.
    С другой стороны Пушкин понимает, что все – просто люди. И в стихотворении «Поэт» показывает, что его коллега –простой человек, но это пока он без вдохновенья. Как только приходят строки, человек преображается. Также поэт обращается и к рифме в одноименном стихотворении. Она для него – чудо.
    Поэзия меняет и тех, кто пишет, но и тех, кто читает. В стихотворении «Сонет» Пушкин подчеркивает, что даже суровый человек не презирает стихов. Своим творчеством Поэт может разбудить толпу. Его образ даже сходен с пророком. Поэт одинок, у него есть свой алтарь, на которые другие плюют. Настоящий поэт любит только рифмы и идеи, он сам себе судья.  В «Поэт и толпа» Пушкин слышит просьбу черни учить и возвышать, но он смеётся, так как на поводу у толпы никогда не пойдёт даже ради благой цели.

  8. Творчество А.С.Пушкина: темы, лирический герой
    Тема свободы в лирике А.С.Пушкина
    Варианты темы:
    —         Эволюция идеала свободы в лирике А.С.Пушкина
    —         «В мой жестокий век восславил я свободу»
    —         Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина
    —         «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы»
    —          «Во глубине сибирских руд»
    2. А.С.Пушкин о поэте и поэзии
    Варианты темы:
    —         Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина
    —         Поэт и толпа в лирике А.С.Пушкина
    —         «Таков и ты поэт»
    —         «Веленью божию, о муза, будь послушна…»
    —         Власть и поэт
    —         » Поэт! В твоей предметы воле!»
    —          «Пророк»
    3. Тема любви и дружбы в лирике А.С.Пушкина
    Варианты темы:
    —         Тема дружбы в лирике А.С.Пушкина
    —         Тема любви в лирике А.С.Пушкина
    —         Многообразие любовных переживаний в лирике А.С.Пушкина
    —         «Любовь и дружество» в лирике А.С.Пушкина
    Философские мотивы лирики А.С.Пушкина
    Тема природы в лирике А.С.Пушкина
    Тема памяти в лирике А.С.Пушкина
    Тема Родины в лирике А.С.Пушкина
    Жанровое своеобразие лирики А.С.Пушкина
    —         Романтическая лирика А.С.Пушкина
    —         Реализм лирики А.С.Пушкина
    4. Лирический герой поэзии А.С.Пушкина
    Варианты темы:
    —         «И неподкупный голос мой был эхо русского народа»
    —         Образ лирического героя поэзии А.С.Пушкина
    —         Мир Пушкинской поэзии
    —         Гуманизм лирики А.С.Пушкина
    —         Оптимизм поэзии А.С.Пушкина
    5. Мое любимое стихотворение А.С.Пушкина
    6. Основные мотивы лирики А.С.Пушкина
    7. «Евгений Онегин» — «энциклопедия русской жизни»
    Варианты темы:
    —         » Евгений Онегин» — «роман, в котором отразился век…»
    —         Русское общество в романе «Евгений Онегин»
    —         Изображение дворянства в романе «Евгений Онегин»
    —         «Роман «Евгений Онегин»  — «энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение»(В.Г.Белинский)
    8. Жанровое своеобразие романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    Варианты темы:
    — Почему Пушкин назвал роман «Евгений Онегин» «свободным»?
    9. Сюжет и конфликт в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    10. Сюжет и композиция романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    11. Образ Евгения Онегина
    Варианты темы:
    —         В чем трагедия Онегина?
    —         Онегин и Ленский
    —         Можно ли назвать Онегина «лишним человеком»?
    12. Образ Татьяны Лариной в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    Варианты темы:
    —         «Я так люблю Татьяну милую мою»
    —         Татьяна и Онегин
    —         Татьяна и Ольга
    —         Сестры Ларины в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    —         Женские образы в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    13. Система образов в ромаен А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    14. Идейно-художественное своеобразие романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    15. Средства раскрытия характеров в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    16. Природа в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    17. Образ автора в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    Варианты темы:
    —         Автор и герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    —         Автор и читатель в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    18. Лирические отступления в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    19. Проблема смысла жизни, счастья и долга в романе А.С,Пушкина «Евгений Онегин»
    20. Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина
    Варианты темы:
    —         Судьба России в трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов»
    —         Образ Петра 1 в творчестве А.С.Пушкина
    21. Жанровое своеобразие прозы А.С.Пушкина
    22. Сюжет и конфликт повести «Капитанская дочка»
    23. Сюжет и композиция повести «Капитанская дочка»
    24. Сюжет и конфликт романа «Дубровский»
    25. Сюжет и композиция романа «Дубровский»
    26. Система образов повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    27. Система образов романа А.С.Пушкина «Дубровский»
    28. Жанровое своеобразие повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    29. Жанровое своеобразие романа А.С.Пушкина «Дубровский»
    30. Образ народного предводителя в прозе А.С.Пушкина
    Варианты темы:
    —         Пугачев и пугачевцы на страницах «Капитанской дочки»
    —         Преемственность в изображении народного бунта в творчестве А.С.Пушкина
    —         «Русский бунт бессмысленный и беспощадный»
    —         Образ Пугачева в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    31. Идейно-художественное своеобразие прозы А.С.Пушкина
    32. Средства раскрытия характеров в прозе А.С.Пушкина
    33. Автор и герой в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    34. Черты реализма и романтизма в лирике Пушкина
    35. Жанровое своеобразие стихотворение Пушкина «Деревня»

  9. Творчество А. С. Пушкина.
    Александра Сергеевича Пушкина принято считать родоначальником русской классической литературы. Это не означает, что до него в России не было писателей, драматургов и поэтов. Просто до него литераторы в основном копировали иностранные традиции, в первую очередь французскую. Русское просвещённое дворянство увлекалось французским искусством и создавало произведения в том же духе, которые оставались непонятными менее родовитому и «просвещённому» населению. Попытки создать национальную литературу были (это пробовали делать и Карамзин, и Жуковский – друзья, вдохновители и предшественники Пушкина), но эти попытки не были безупречными.
    Как и другие писатели своего времени, Пушкин охотно пользовался зарубежным опытом, подражал поэзии классицизма и романтизма, Байрону и другим, особенно в ранний период творчества. Однако он насыщал «заимствованные» формы оригинальным содержанием, отражающим именно современную ему русскую действительность. Его остроумные и подчас едкие стихи и поэмы написаны гораздо более живым языком, чем творения его старших собратьев по перу, переполненные архаизмами и не всегда уместным «высоким штилем». Поэт иронизировал и над самой классической формой: так, стихотворение «Телега жизни» пародирует классические поэтические штампы на тему «колесницы жизни» и сравнивает неприглядную реальность с идеалистической концепцией. В произведениях Пушкина очень много народной речи, которая вместе с прежней «литературной» составляющей стала основой для современного русского литературного языка.
    Много внимания Пушкин уделяет русскому фольклору. Его сказки, с которых многие дети начинают знакомство с его творчеством, являются обработанными народными сказками, которые в оригинальной форме можно найти, к примеру, в сборнике Афанасьева.

  10. Русский классик А.С. Пушкин всемирно-известный и почитаемый во всех странах мира поэт и писатель оставил, несомненно, гигантское и богатое наследие нам дар.
    Стихотворения, поэмы, повести, сказки – множество великих произведений подарил людям этот талантливый волшебник и художник пера. Нет ни одного человека, который бы не знал строчек: «У лукоморья дуб зелёный…», «Я помню чудное мгновенье…», «Мороз и солнце, день чудесный…», «Мечты, мечты, где ваша сладость?» — все они известны каждому и каждый с радостью и не без удовольствия продекламирует эти зарифмованные строчки, ставшие народным достоянием.
    Для меня творчество Пушкина – это воплощение самого детства, школьных лет. Как часто мы бывало, заслушивались волшебными историями о Царе Салтане, золотом петушке, Мертвой царевне и семи богатырях. Как упорно и старательно учили стихотворения «Чудное мгновенье» и «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», заданных нам по школьной программе!
    Пушкин для меня олицетворение русского слова и русской поэзии. В своем творчестве он передал всю многогранность широкой русской души, красоты природы и времён года. Его творчество богато разнообразием образов, чувств и мыслей, каждый может найти что-то близкое в его лирике или прозе.
    Так же стоит отменить, что А.С.Пушкин, человек открытый и дружелюбный немало места в своих произведениях уделил своим товарищам, дружбе и родным местах, воздвигнув тем самым им нерукотворные памятники и увековечив их в веках. Патриотично воспевает он свою Родину, вспоминая немаловажные для России исторические события в произведениях «Борис Годунов», «Полтава», «Медный Всадник».
    Особенно по душе мне его элегии и стихотворения о ценностях свободе и любовная лирика. Оба эти направления столь душевны и чувственны, пропитаны эмоциональностью и вдохновением, строкам стихотворений громко и восторженно вторит мое сердце. Признания в любви поэта полны искренности и всепоглощающей нежности, они искренни, в них таится небывалое, неземное волшебство, пленяющее своей простотой и сложностью одновременно. Любовь в его стихотворениях невинная и чиста, высока и полна нравственных идеалов.
    Несомненно, для России и для меня творчество А.С.Пушкина есть больше, чем просто стихотворения, больше чем зарифмованные в нужном порядке слова. Произведения великого «гения чистой красоты» олицетворение духовной жизни страны, мирового значения.
    Биография ПушкинаАлександр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (по старому стилю 26 мая) 1799 года в Москве в семье нетитулованного дворянского рода. Прадедом поэта по матери был африканец Абрам Петрович Ганнибал, являвшийся воспитанником и слугой царя Петра I.

    Образование и начало творческого пути

    В 1811 году Пушкин учился в Царскосельском Лицее. В биографии Пушкина важно выделить, что впервые его стихи появляются в печати в 1814 году, в журнале «Вестник Европы», где публикуется его стих «К другу-стихотворцу». В этот же период поэта принимают в литературное общество «Арзамас».
    Вольтер и Эварист Парни были любимыми авторами юного Пушкина.
    На дальнейшее творчество молодого Пушкина огромное влияние оказали труды таких классиков русской литературы, как Батюшков, Жуковский, Фонвизин и Радищев.
    Пушкин оканчивает лицей в 1817 году, и выпускается в чине коллежского секретаря 12-го класса, после чего его определяют в Коллегию иностранных дел.
    В 1819 году Пушкина принимают членом литературно-театрального сообщества «Зелёная лампа». В этот же период он активно работает над поэмой «Руслан и Людмила» (1820).
    В 1821 году Пушкин пишет поэму «Кавказский пленник», которая делает его одним из величайших литераторов среди современников. Через год начинается работа над «Евгением Онегиным» (1823-1832).
    В 1832 году поэт задумывает создать исторический роман о временах пугачевщины, для чего изучает все доступные материалы (многие из них засекречены на то время), объезжает многие места, где проходило восстание. После всех этих путешествий, осенью 1833 года пишет «Историю Пугачёва» и «Песни западных славян», а также поэмы «Анджело» и «Медный всадник», начинает работу над повестью «Пиковая дама». В это же время Пушкин начинает работу над романом «Дубровский», в котором главному герою приходится стать разбойником.
    Политическая лирика Пушкина 1817—1820 гг. («Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня») вызвали гнев Александра I, и Александ Сергеевич мог быть сослан в Сибирь. Только благодаря стараниям и влиянию Карамзина, Жуковского и Крылова ссылки в Сибирь удалось избежать. Так, в мае 1820 г. Пушкин, под видом служебного перемещения, выслан на юг России.
    Во время южной ссылки ссылки Пушкин очень увлекся творчеством Байрона.
    В одном из своих писем Пушкин иронически отозвался о религии. Письмо перехватили и донесли Александру I. Результатом стало увольнение Пушкина со службы и его вторая ссылка, в село Михайловское (1824—1826).
    В 1830 году Пушкин сватается к Наталье Гончаровой, а 18 февраля (2 марта по старому стилю) 1831 года Пушкин и Гончарова венчаются в Москве. Весной молодожены переезжают в Царское Село, где снимают дачу. В 1836 году в семье было уже четыре ребенка.

  11. ТЕМА: АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН.
    ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО.
    Цель: пробудить желание учащихся глубже познакомиться с личностью А. С. Пушкина; в сжатой форме рассказать об основных этапах жизненного и творческого пути; обратить внимание на важнейшие исторические события, которые повлияли на формирование мировоззрения поэта; показать гениальную одаренность, внутреннюю силу и стремительность творческого развития Пушкина; выяснить отношение к поэту правящих кругов и причину его трагической гибели.
    Ход уроков
    Эпиграф к уроку:
    Следы исчезнут поколений,
    Но жив поэт, бессмертен гений.
    Ф. Глинка
    I. Вступительное слово учителя.
    «Писать о Пушкине – значит писать о целой русской литературе…» – сказал В. Г. Белинский. Действительно, Пушкин – наследник всего нашего литературного прошлого и, по словам А. М. Горького, «начало всех начал» новой русской литературы. Он имел на литературу многостороннее и плодотворное влияние. В его личности, в самой его жизни, в небывалой стремительности творческого развития выразилась замечательная одаренность и могучая творческая сила породившего его великого народа»*.
    Еще при жизни А. С. Пушкина Гоголь писал о нем: «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в конечном его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский дух, русский характер…»
    Родословная поэта. В ней несколько ветвей, уходящих в глубины русской истории и отмеченных замечательными именами участников важнейших исторических событий в России. В романе «Арап Петра Великого», в стихотворении «Моя родословная», в набросках своей автобиографии и других произведениях поэт часто будет вспоминать о своих предках.
    II. Основные этапы жизненного и творческого пути.
    Александр Сергеевич Пушкин (1799–1837) родился 26 мая (6 июня по новому стилю) 1799 г. в городе Москве в старинной дворянской семье мятежного рода Пушкиных. Мать Надежда Осиповна – урожденная Ганнибал, отец Сергей Львович – отставной майор,  принадлежавший к обедневшему дворянскому роду. Для своих сыновей они хотели блестящей служебной карьеры.
    1. УЧЕБА А. С. ПУШКИНА В ПРИВИЛЕГИРОВАННОМ
    УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ – ЦАРСКОСЕЛЬСКОМ ЛИЦЕЕ (1811–1817)
    Творческие силы Пушкина проявились с кипучей энергией.
    И. И. Пущин: «Жизнь наша лицейская сливается с политической эпохой народной жизни русской: приготовлялась гроза 1812 года. Эти события сильно отразились на нашем детстве».
    К. Н. Батюшков: «О, как стал писать этот злодей!»
    В. А. Жуковский: «Это надежда нашей словесности… Нам всем надобно соединиться, чтобы помочь вырасти этому будущему гиганту, который всех нас перерастет».
    Лучшие стихи, написанные Пушкиным в лицее: «Воспоминания в Царском Селе», «Моему Аристарху», «К другу стихотворцу», «Лицинию», «Кюхельбекеру» и др.
    2. А. С. ПУШКИН В ПЕТЕРБУРГЕ (1817–1820)
    Служба в Коллегии иностранных дел. Нарастало движение декабристов. Произведения Пушкина петербургского периода: ода «Вольность», стихи «Деревня», «К Чаадаеву», «Сказки», эпиграммы на Александра I, Голицына, Аракчеева и др.
    Александр I : «Пушкин «наводнил Россию возмутительными стихами: вся молодежь наизусть их читает… Пушкина надобно сослать в Сибирь».
    Н. П. Огарев: «Кто во время оно не знал этих стихотворений? Какой юноша, какой отрок их не переписывал?»
    3. ЮЖНАЯ ССЫЛКА (1820–1824)
    Путешествие Пушкина по Кавказу и Крыму в обществе семейства генерала Н. Раевского, героя Отечественной войны 1812 года. Создание романтических поэм: «Кавказский пленник», «Братья-разбойники», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы». Оскорбительное отношение к Пушкину графа М. С. Воронцова. Острая эпиграмма Пушкина на графа.
    4. В СЕЛЕ МИХАЙЛОВСКОМ (1824–1826)
    Горестная жизнь поэта под надзором отца.
    Пушкин – Жуковскому: «Спаси меня хоть крепостию, хоть Соловецким монастырем».
    Пушкин – брату: «Книг, ради бога, книг».
    Пушкин – своим друзьям: «Чувствую, что… могу творить».
    В Михайловском поэт написал «К морю», «К ***» («Я помню чудное мгновенье»), «Пророк», «Борис Годунов», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Жених», «Зимний вечер».
    Главный итог творческих поисков – начало работы над романом «Евгений Онегин».
    5. А. С. ПУШКИН В МОСКВЕ
    Попытки Николая I использовать поэта в интересах своей политики. Разговор царя с Пушкиным.
    Николай I:  «Что  сделал  бы  ты,  если  бы  14  декабря  был  в  Петербурге?»
    Ответ поэта: «Стал бы в ряды мятежников».
    6. ГОДЫ СКИТАНИЙ (1827–1830)
    Пушкин в письме А. Х. Бенкендорфу: «Ни один из русских писателей не притеснен более моего».
    Доносы на Пушкина и его ближайших друзей. Тревожное состояние поэта… Но плодотворная работа продолжается: Пушкин пишет «Чернь», «Поэту», «Поэт», «В Сибирь», «Арион», «Анчар», «Кавказ», создает блестящие образцы интимной лирики: «Не пой, красавица, при мне», «Я вас любил…», «Что в имени тебе моем?», «В последний раз твой образ милый» и др. Пушкин продолжает писать роман «Евгений Онегин».
    7. БОЛДИНСКАЯ ОСЕНЬ (1830)
    Осень – любимое время года и самое плодотворное. Из письма Пушкина другу: «Скажу тебе, что я в Болдине писал, как давно уже не писал…»
    Сказки, стихи, «Повести Белкина», «Маленькие трагедии», роман «Евгений Онегин» – итог болдинской осени.
    8. В ПЕТЕРБУРГЕ
    18 февраля 1831 г. Пушкин обвенчался с Н. Н. Гончаровой (в Москве) и переехал с женой в Петербург.
    Пушкин: «Петербург мне не подходит ни в каком отношении: ни мои вкусы, ни мои средства не могут к нему приспособиться».
    Время жизни в Петербурге – трагический рубеж в жизни поэта. Его угнетало светское окружение. Жизнь, окутанная интригами, сплетнями, становилась невыносимой.
    Пушкин продолжал писать (стихотворения «Осень», «Клеветникам России», повесть «Пиковая дама», романы «Дубровский», «Капитанская дочка», сказки и др.).
    9. ДУЭЛЬ И СМЕРТЬ ПУШКИНА
    27 января 1837 г. на берегу Черной речки (близ Петербурга) состоялась дуэль Пушкина с Дантесом.
    Из воспоминаний Л. Озерова: «…А я, сбиваясь с ног, все бегу, как ошалелый, по зимнему Питеру за санями, увозящими поэта на Черную речку, чтобы догнать, настигнуть эти сани у Комендантской дачи и волей своей, волей всех, всех вас, дорогие современники мои, преградить этот смертный путь и вырвать из рук секундантов Данзаса и д’Аршиака пистолеты: «Не сметь, не позволю, не будет!». Не успел, поздно, навсегда поздно. Знаю это и все еще бегу, бегу…»
    Из воспоминаний И. Пущина: «В грустные минуты я утешал себя тем, что поэт не умирает и что Пушкин мой всегда жив для тех, кто, как я, его любил, и для всех умеющих отыскивать его, живого, в бессмертных его творениях…»**
    В одной из своих статей Валентин Непомнящий написал о Пушкине: «Есть что-то глубоко значительное в том, что он погиб, защищая честь женщины и свое достоинство человека и поэта, а не в каземате или в политических баталиях. Ни та, ни другая гибель не «лучше» и не «хуже», но «та» была его гибелью, а «другая» не его. Ее смысл в том, что он, будучи блестящим стрелком, не поменялся со своим противником местами и не стал его убийцей, – пусть убийцей человека ничтожного. Защищая свою честь, он не убил другого, а погиб сам. Потому что поэт-убийца – это еще больший парадокс, чем скупой рыцарь».
    Тело Пушкина перевезено в Святые Горы, под Михайловское. Похоронен поэт у Святогорского монастыря.
    Прощаясь с великим русским поэтом, П. А. Вяземский и В. А. Жуковский бросили в гроб Пушкина по перчатке. Это был знак дружбы, последнего рукопожатия, верности братству поэтов.
    Домашнее задание.
    Подготовить сообщения:
    1. А. С. Пушкин в Царскосельском лицее.
    2. Южная ссылка. Пушкин в Михайловском.
    3. Дуэль и смерть Пушкина.

  12. В детстве входит в нашу жизнь весёлое и
    звучное имя – Пушкин, и до конца жизни сопровождает нас великий поэт как верный
    друг, воспитатель прекрасного и доброго в человеке. Пушкин – солнце русской
    поэзии, великий русский национальный поэт. В мировой литературе он стоит в ряду
    таких гениальных художников слова, как Шекспир, Гете, Толстой. Поэзия Пушкина
    явилась воплощением свободолюбия, патриотизма, мудрости и гуманных чувств
    русского народа, его могучих творческих сил. ,,Весь он – чудо,’’- говорил о поэме
    А.М. Горький.
    Москва, о которой
    так часто думал Пушкин в своем изгнании, восторженно встретила: когда через
    несколько дней по возвращении  Пушкин появился в большом театре, мгновенно
    пронесся по всему театру говор, повторявший его имя; все взоры, всё внимание
    обратили на него.
    С восхищением были
    встречены в передовом кругу Москвы новые произведения поэта. Сохранился
    выразительный рассказ историка М.П. Погодина о впечатлении, произведенном на
    избранный кружок московской дворянской интелегенции чтением самим Пушкиным
    привезенной им в Москву трагедии ,,Борис Годунов”
    ,,Представьте себе
    обаяние его имени, живость впечатления от его поэмы, только что
    напечатанных,-,,Руслан и Людмила”, ,,Кавказкого пленика”- и в особенности
    мелких стихотворений, каковы: ,,Празднество Вакха”, ,,Деревня”, ,,К морю”,
    которые просто привели в восторг публику, особенно нашу молодежь, архивную и
    университетскую.
    В Москве Пушкин
    сближается с кружком талантливой, широко образованной молодёжи, в который
    входил поэт Веневитинов, критик и публицист И.В. Киреевский и другие.
    Одна из великих
    заслуг Пушкина состояла в том, что он раньше и глубже всех своих современников
    понял ту огромную роль, которую в его время приобрела литература как выражение
    русской общественной жизни, как фактор духовного развития нации.
    По возвращении из
    ссылки Пушкин оказался в трудной обстановке. Торжествовала дворянская реакция,
    Пушкин считал необходимым политические изменения , во время которых боролись
    декабристы, и прежде всего уничтожение крепостного права. Свою неразрывную
    связь со своими ссыльными друзьями-декабристами поэт подчеркивает в
    стихотворениях 1827-1828г. ,,19 октября”, ,,Арион”.
    В качестве
    исторического примера прогрессивной политики правительства Пушкин в ,,Стансах”,
    написанных в декабре 1826г.,рисует образ Петра I, который ,,смело сеял
    просвещение”.
    Летом 1827г. в
    Михайловском Пушкин начинает писать исторический роман из эпохи Петра-,,Арап
    Петра Великого”.
    Воспроизводя эпоху
    Петра, Пушкин усматривает национальный характер,жизнь народную прежде всего в
    особенностях культуры, быта, образа мыслей, ,,обычаев кому-нибудь”
    принадлежащих исключительно народу.
    ,,Арап Петра
    Великого” остался незавершенным, но опубликованные две главы романа показывали,
    что художественно-историческая проза Пушкина с самого начала развивалась по
    пути реализма и народности.
    В следующем,
    1828г., Пушкин снова обращаясь к эпохе Петра, пишет ,,Полтаву”. Поэма
    ,,Полтава”-героическая поэма. В центре ее изображение Полтавского боя как
    великого исторического события поставившего Россию на одно из первых мест в
    Европе.
    В ,,Полтаве”
    Пушкин пытается сочетать жанр старой эпической поэмы с новой,
    лирико-романтической, что соответствовало двум основным темам ,, Полтавы”-
    героической и лирико-драматической.
    ,,Есть что-то
    оригинальнее, самобытное в теме рассказа”,-замечает Белинский о стиле поэмы
    Пушкина.
    Летом 1828 года
    над ним нависла угроза новой ссылки. Николаю I стала известна бубожная
    поэма ,,Гаврилиада”.
    На вторую половину
    20-х годов падает рассвет лирической поэзии Пушкина. Он создаёт произведение
    полные глубокого смысла и задушевного чувства: ,,В Сибирь”,  ,,Поэт”,  ,,Три
    ключа”,  ,,Я вас любил” и другие. Лирика поэта знакомит нас с раздумьями о
    смысле жизни, счастье человека, о нравственном идеале.
    Весной 1828 года
    Пушкин безуспешно просит разрешения поехать на Кавказ, но получает отказ. В
    декабре он приезжает в Москву и встречается на балу с Н.Н. Гончаровой. Он
    начинает посещать  её семью и делает предложение. Не получив определенного
    ответа на сватовство, он получает разрешение и едет на Кавказ.
    Две недели Пушкин
    прожил в Тимке, знакомясь с архитектурной, фольклором, обычаями Грузии. Он
    познакомился с двумя замечательными грузинскими поэтами  Гавгаавадзе и
    Орбелиони.
    Кавказские
    впечатления, глубокий интерес поэта к Кавказу отразились также в стихотворениях
    ,,Кавказ”,  ,,Обвал” и др.
    В апреле 1830
    года Пушкин вновь сделал предложение Н.Н. Гончаровой, которое на этот раз было
    принято.

  13. Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством.
    Еще с детства мне полюбились его сказочные герои. Из каждой его сказки можно вынести урок, который пригодиться в дальнейшей жизни.
    Александр Сергеевич настоящий творческий волшебник, в его сказках добро всегда берет верх над злом.
    Моей любимой сказкой, конечно же является сказка о золотой рыбке. Эта сказка научила меня довольствоваться необходимым, не быть жадным и знать меру в своих желаниях и запросах.
    В своих гениальных произведениях Александр Сергеевич поднимает извечные темы свободы, любви и дружбы, затрагивает насущные проблемы общества. Он восхваляет честность и трудолюбие.
    Пушкин обладал огромным талантом донести до читателя главное, глубоко проникнуть в душу и навсегда остаться в ней. У этого талантливого писателя множество интересных и незабываемых произведений. В каждом своем шедевре он растворялся полностью.
    Особенно приятно читать его стихи, наполненные романтизмом и любовью. Часто, в памяти всплывают великолепные строчки из его стихотворений. Они вдохновляют, наполняют энергией, обладают силой исцеления.
    Если бы не трагическая гибель поэта на дуэли, литература была бы еще больше заполнена его поучительными шедеврами. Пушкин, несмотря на то, что прожил короткую жизнь, покорил тысячи сердец благодарных читателей.
    Читая его произведения моя жизнь наполняется смыслом, мои мысли приобретают правильное направление. Хотелось бы, чтобы этот легендарный человек жил вечно и дарил миру все новые и новые гениальные произведения.
    Пушкин – величайший, талантливый писатель. Он навсегда останется в моей душе и памяти.

    Мой Пушкин сочинение

    С Пушкиным мы все знакомимся ещё в раннем детстве. И это знакомство продолжается всю сознательную жизнь. Пушкин – мой любимый поэт. У него лёгкий слог и стихи легко запоминаются. У моей мамы была большая книга произведений Пушкина. Это был подарок, и она им очень дорожила. Оттуда она мне по вечерам читала стихи.

  14. 14
    Текст добавил: От одиночества тошнит

    Сочинение на тему:  «Творчество А.С.Пушкина в моей жизни».
    Пушкин – чудо России. Он  единственный
    воистину любимый.  (Н. Теффи)
    Все мы хорошо знаем известного писателя Александра Сергеевича Пушкина. Сколько замечательных стихов и сказок он написал! Стихи его прекрасны. Читаешь их, и будто поднимают они тебя над землёй, и ты чувствуешь, видишь всё, о чём написал поэт. Как много в них тепла, сердечности, ярких красок ,особенно золотистого цвета. Все волшебно в произведениях Пушкина. Мы его называем «Солнце русской поэзии».
    Пушкин  нисколько не состарился.  Ничего не устарело в языке, в речи, в тёплом   душевном отношении автора к  своим героям .
    «Все смолкли, слушают Баяна:
    И славит сладостный певец
    Людмилу-прелесть и Руслана
    И Лелем свитый им венец.»
    Он писал не только для детей, но и для взрослых. Бабушка говорит, что в старших классах мы будем читать  «Евгения Онегина» и «Капитанскую дочку»  и откроем для себя немного другого Пушкина. Я сейчас начал читать  поэму«Руслан и Людмила» и восхищён , как кратко  и ярко , и как много мыслей приходят в голову…
    « … Потупили  смущённый взгляд:
    То три соперника Руслана;
    В душе несчастные таят
    Любви и ненависти яд.»
    Сказки А. С. Пушкина  поучительны: они учат нас не быть жадными на примере сказок«О рыбаке и рыбке» и «О попе  и  работнике  его  Балде». Держать данное слово и не «терять» голову от любви на примере сказки «Золотой петушок». А  в сказках «О мертвой царевне…»  и  «О царе Салтане…»    Пушкин предупреждает нас, что в жизни встречаются и жестокие люди,  будьте осторожны.
    Много бы ещё прекрасных стихов, сказок и поэм он мог бы написать, но жизнь его рано прервалась.
    Его произведения воспитательны, понятны и здоровы для души. Я никогда не забуду его стихов и сказок. Они всегда будут в моём сердце.
    ( Василенко Данила  10 лет)

  15. Творчество А.С. Пушкина является достоянием всего человечества. Читая его
    произведения, люди погружаются в «мир  Пушкина», с его неповторимым, ярким
    языком,  вечно современными образами и проблемами. В детстве мы зачитываемся
    сказками, взрослея, открываем для себя романтические поэмы и «Повести
    Белкина». Венцом творчества Александра Сергеевича, на мой взгляд,  является,
    роман в стихах «Евгений Онегин». Его я прочел совсем недавно, после того как
    родители подарили мне  двухтомник произведений А.С. Пушкина, подготовленный и
    изданный в нашем городе к юбилею писателя.
    Многое поражает в романе: и широта изображения действительности 19 века, и
    великолепные картины природы, и взаимоотношения между героями романа. Самое
    сильное впечатление произвело на меня изображение поэтом главного героя –
    Евгения Онегина, человека со сложным противоречивым характером.
    Автор изображает своего героя, как обыкновенного   человека  с его
    достоинствами и недостатками. Являясь центральным героем произведения, Онегин
    концентрирует вокруг себя основные проблемы романа, заставляет читателя
    задуматься, положительный ли это герой, лишний ли он человек своего времени.
    Раздумья автора и читателя можно выразить вопросом Татьяны: «Кто ты, мой
    ангел ли хранитель, или коварный искуситель: мои сомненья разреши».
    В начале романа Онегин предстает как человек, типичный для светской
    петербургской молодежи. В его облике раскрываются  характерные черты
    столичной дворянской среды. Это – «молодой повеса», франт, «как денди
    лондонский одет», жизнь которого проходит лишь в светских развлечениях и
    лишена глубокого человеческого содержания.  Отчасти это объяснялось
    воспитанием, оторванным от народной почвы, его окружали иностранные гувернеры
    и гувернантки, научившие  в совершенстве владеть французским, танцевать,
    непринужденно держаться в обществе. Для света этого было достаточно: «Свет
    решил, что он умен и очень мил».
    Автор подчеркивает в Онегине его «резкий, охлажденный ум», показывая
    скептика, «философа в осьмнадцать лет»: он увлекается экономическими
    учениями, в спорах он ироничен, язвителен. Это делает похожим его на Чацкого.
    С самого начала характеристики Онегина намечается возможность духовной
    эволюции. Тот образ жизни, который он ведет,  несмотря  на  внешнюю
    наполненность (бесконечные посещения театров, балов, пирушек), не приносит
    Онегину удовлетворения, герой не видит цели и смысла жизни. Им владеет
    «русская хандра»: он разочарован в действительности и, «несмотря на
    молодость», пресыщен чувствами.
    И все-таки в Онегине, «герое своего времени», много пушкинского,
    автобиографического. В самом характере Онегина, в его «хандре» было много
    такого, что пережил и сам Пушкин. Автор пишет о своем герое и о себе:
    Условий света свергнув бремя,
    Как он, отстав от суеты,
    С ним подружился  я в то время.
    Мне нравились его черты,
    Мечтам невольная преданность,
    Неподражательная странность
    И резкий, охлажденный ум.
    Я был озлоблен, он угрюм;
    Томила жизнь обоих нас;
    В обоих сердца жар угас;
    Обоих ожидала злоба
    Слепой фортуны и людей
    На самом утре наших дней
    (V, 26).
    Итак, оба разочарованы в светской суете,  оба изведали игру страстей, оба
    недовольны, озлоблены, холодны. Автор показывает, что «русская хандра» – не
    мода, а национальная особенность, порожденная русской жизнью, ударами судьбы,
    которые испытывали лучшие люди.
    Постепенно все сильнее ощущается разрыв между Онегиным и петербургским
    светом; и Онегин уезжает в деревню, где  пытается заняться какой-нибудь
    полезной общественной деятельностью.  Он облегчает участь крестьян, заменив
    тяжкую барщину легким оброком:
    Ярем он барщины старинной
    Оброком легким заменил,
    И раб судьбу благословил.
    Этим он вызывает лишь недоброжелательство местных помещиков-крепостников,
    всех  этих Гвоздиных, Пустяковых, которые решили, что Онегин «опаснейший
    чудак», фармазон, сумасброд. С этими людьми никакого общего языка главный
    герой не находит. Но, оторванный  от светской, дворянской жизни, Онегин
    оказывается далеким и от народной жизни. Именно этим и объясняется сложность,
    противоречивость  онегинского характера.
    Первая встреча Онегина с Татьяной помогает понять, насколько велика его
    отчужденность от народной  жизни. Он слишком привык к «науке страсти нежной»,
    к игре в любовь светских красавиц, чтобы по-настоящему откликнуться на
    серьезное чувство провинциальной барышни, проникнуть в ее душевный мир.
    Правда, он поступил с ней по-своему честно и благородно, сказав ей прямо, что
    думал, не пытаясь вероломно воспользоваться ее доверчивостью. Но внутренний,
    душевный мир Татьяны остался для него чуждым, равно как и поэзия
    национальных традиций, «привычек милой старины», деревенской жизни. Узнав,
    что Ленский бывает у Лариных, Онегин искренне недоумевает: ведь это –
    «простая русская семья».
    В характере Онегина наряду с благородством обнаруживаются черты
    индивидуализма, горделивого презрения к людям. Когда в душе Татьяны
    пробудилось чистое чувство любви к Онегину, Пушкин восклицает:
    Татьяна, милая Татьяна!
    С тобой теперь я слезы лью;
    Ты в руки модного тирана
    Уж отдала судьбу свою.
    Погибнешь,  милая .
    Но Онегин – страдающий эгоист, он проходит тяжелый путь жизненных и душевных
    испытаний. Убийство Ленского производит на него сильнейшее впечатление, еще
    больше усиливая недовольство Онегина самим собой, обостряет тоску и
    заставляет главного героя  отправиться в путешествие по «святой Руси». Герой
    романа побывал в Новгороде, где он размышляет о древнерусской вольности, на
    Волге он слышит песни про Степана Разина, побывал он в Астрахани, Одессе.
    Теперь его мысли занимают героические страницы прошлого России. Именно в этот
    период намечается тема нравственного обновления Онегина.
    После всего виденного и пережитого Онегин вновь встречается с Татьяной.
    Теперь это уже не легкомысленный светский франт: годы и переживания наложили
    свою печать, помогли сбросить поверхностное, наносное, пробудили таившиеся в
    нем большие человеческие чувства. Впервые в своей жизни Онегин испытал
    настоящую любовь. После глубоких, тяжелых впечатлений он сумел увидеть и
    оценить душевную прелесть Татьяны, которую не заметил раньше. Доказательством
    глубины охватившего Онегина чувства является его письмо к Татьяне, о котором
    Белинский заметил, что оно горит страстью, что в нем нет уже светской маски.
    Читая его письмо,  Татьяна «тихо слезы льет рекой».
    Но именно теперь, в конце романа, когда обнаружилось, что герои любят друг
    друга, пути их к личному счастью отрезаны. Татьяна , страдающая от
    одиночества в светском обществе и несчастливая в браке, отвергает Онегина,
    оставаясь верной своему долгу.
    Объяснением Онегина с Татьяной заканчивается пушкинский роман. Автор
    оставляет героя на распутье, в «минуту злую для него». Кажущаяся
    незавершенность романа приобрела глубокий смысл, подчеркивая трагический
    характер судьбы  героя. Пушкин приводит нас к мысли, что в действительности
    бывают ситуации, когда счастье недостижимо. Не мог быть по-настоящему
    счастлив в крепостническом обществе такой мыслящий и чувствующий человек, как
    Онегин. Отсюда та глубокая грусть, которая пронизывает роман: «А счастье было
    так возможно, так близко.».
    Я считаю, что образ Онегина современен. Более того, это герой вне времени,
    так как всегда прогрессивной силой общества являются люди мыслящие,
    независимые, ищущие смыла жизни. Люди должны стремиться к духовному
    совершенствованию, обновлению. Этот путь бывает не всегда легким, он труден и
    тернист. Онегин, пройдя этот путь, показал нам, что  можно стать новым
    человеком, способным любить жизнь, людей, свою Родину.
    Прочитав роман, я еще раз убедился, в  величии таланта Пушкина, который дарит
    нам  радость встречи со своими произведениями и их героями. Творчество
    Александра Сергеевича Пушкина – это духовное  богатство русского народа.

  16. Пушкин – как много таит в себе это слово для всех образованных русских людей. Александр Сергеевич был не только великим поэтом и писателем, он олицетворяет собой всю классическую русскую литературу. Именно ему в огромной степени принадлежит заслуга в создании современного русского языка, на котором мы все сейчас разговариваем и пишем. Величие человека определяется памятью, которую хранят о нем потомки. Имя Пушкина хранится в названии улиц, площадей, памятниках и просто в сознании российского общества.

    Краткая биография

    А. С. Пушкин родился в 1799 г. в высокообразованной и даровитой семье. Достаточно сказать, что три дяди будущего поэта уже были широко известны среди образованного общества и писали стихи. Пушкин получил блестящее французское воспитание, что было естественным в то время. При этом родители позаботились и о национальном развитии своего сына. У Пушкина был прекрасный преподаватель русской словесности. Особую роль занимала известная няня поэта – Арина Родионовна, познакомившая его с богатым миром русского фольклора.
    Важным этапом в жизни поэта стала учеба в Царскосельском лицее (1811-1817), о котором он постоянно вспоминал в дальнейшем. Затем последовала служба на Кавказе, в Одессе. В 1824 г. Пушкин был сослан в с. Михайловское, где в полной мере раскрылся его талант.
    С 1826 г. начинается новый этап в жизни Пушкина. Высочайшим повелением Николая I он был освобожден от ссылки и попал как бы под личный надзор императора. В 1830 г. после помолвки с Н. Гончаровой поэт отправился в знаменитую в наше время деревню Болдино. Болдинская осень – наиболее плодотворный период в творчестве поэта. Таких поездок состоится еще две, каждая значительно обогатит сокровищницу русской литературы.
    В январе 1837 г. Пушкин был смертельно ранен на дуэли Дантесом и после двухдневных мучений скончался.

    Творчество Пушкина

    Невозможно переоценить значение творчества великого поэта. Оно включает в себя бесконечное разнообразие жанров и тем.
    Лирика великого поэта отличается невероятной глубиной и знанием родного языка во всех его оттенках и проявлениях. Пушкин постоянно впитывал в себя все многообразие русской речи и блестяще использовал это в своем творчестве. Язык Пушкина – прекрасен и совершенен в любом произведении: от описания природы до вольных переводов с других языков.
    Бессмертная поэма «Евгений Онегин» – шедевр мировой литературы, удивительное по красоте и ясности изложения произведение.
    Особое место в творчестве Пушкина занимают его сказки, основанные на рассказах няни Арины Родионовны. В них поэт смог продолжить и обессмертить русские фольклорные традиции.
    Трагедия «Борис Годунов» окончательно утвердила Пушкина на вершине российского Парнаса. Один из самых драматичных периодов русской истории поэт смог описать с шекспировским размахом.
    Сочинения Пушкина в прозе также входят в золотой фонд русской литературы. Главной среди них является повесть «Капитанская дочка», по которой можно изучать историю восстания Пугачева.

    Значение Пушкина

    Практически у каждого народа есть главный представитель национальной культуры: Гомер, Шекспир, Мольер… Для России таким человеком стал А. С. Пушкин, который в своих произведениях смог отразить все многообразие и богатство русской культуры.
    В 1836 г. великий поэт создал стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». За год до своей трагической гибели он пророчески предсказал свою судьбу – «нет, весь я не умру». Пока в памяти народа хранится память о гении нашей литературы, России всегда будет оставаться носителем великой культуры.

    Сочинение мой Пушкин план:

    Введение
    Краткая биография
    Творчество
    Значение Пушкина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *