Сочинение на тему жизнь крестьян

5 вариантов

  1. День из жизни крестьянина я могу лишь представить по книгам, фильмам и немного по лету на даче. Конечно, мы не крестьяне, на даче отдыхаем. Не сажаем картошку, не пропалываем морковь, урожай не собираем… Мама сажает цветы, есть несколько кустов смородины. Люблю собирать ягоды!
    Думаю, что день из жизни крестьянина начинается рано – прямо с рассветом солнца. Эти люди близки природе, они знают, когда и что сажать, собирать… Они умеют по приметам предсказывать погоду лучше, чем в новостях. Итак, встал крестьянин, например, Пётр с рассветом. Выпил воды и за дело. В первую очередь, думаю, нужно разбудить жену, чтобы она тоже работала, а дети могут ещё поспать – в школу-то им не нужно! Жена доит корову, у той молоко за ночь скопилось как раз. Пётр завтракает перед рабочим днём. Думаю, что он может съесть кислое молоко с зерном, как йогурт с мюсли. Выпив парного молока, идёт Петр корову выпускать. Сам он не отводит её на поле, а сдаёт пастуху. Тот собирает коров со всей деревни и (за умеренную плату) выгуливает их целый день. Пока коровы нет, Пётр чистит её хлев, засыпает новую подстилку. Наверняка, есть и поросята, и куры – всех нужно проверить (как они ночь пережили – не утащили кого волки), покормить.
    Пока солнце ещё не встало – не очень жарко, он начинает работать в огороде – тут прополоть, там проредить. Дело всегда найдётся! После можно позавтракать ещё раз – с детьми уже. Наверняка жена уже кашу сварила на свежем молоке.
    После, пока летом жарко, можно и сиесту устроить. Обед обязательно нужен. Если кто в семье грамотный, то можно книги почитать. «Домострой», например. Можно вздремнуть немного.
    После обеда, когда солнце уже на убыль пошло. Опять что-то в огороде поделать, подумать, что кому продать, особенно если завтра базарный день. Можно жене помочь по дому. Опять нужно кормить живность. Чуть не забыл о собаке! Конечно, у крестьянина есть дворовая собака. А ещё лошадь. Вдруг придётся ехать к кому-то, договариваться о чём-то.

  2. На рассвете пастухи гонят коз и коров на выпас. А сами хозяева скота отправляются работать в поле. В определенные дни крестьяне должны отрабатывать свои повинности у феодала. Работать в поле приходится под палящим солнцем, поэтому все крестьяне загорелые.
    Даже упорный тяжелый труд не гарантирует хороший урожай. Непредсказуемая погода может свести всю работу на «нет». Кроме этого, крестьянина и его сыновей могут в любой момент забрать на войну. Землю приходится обрабатывать с помощью плуга, бороны и граблей. У многих для этого нет даже лошади.
    Основная часть собранного урожая уходит землевладельцу, часть остается для посадки, остальное семье. Этого часто не хватает, чтобы ее прокормить. Вернувшись с поля, семья садится ужинать. Еда на крестьянском столе крайне простая и однообразная – овощи, каша, лепешки. Хлеб часто подходит к концу еще до сбора урожая.
    Чтобы не арендовать мельницу у феодала, крестьянин садится толочь зерно в деревянной ступке. Это очень тяжело, но иначе им не выжить. Женщины тем временем загоняют на место скот, доят коров и кормят свиней. Позже они занимаются пряжей и починкой одежды, а мужчины стараются успеть отремонтировать то, что прохудилось в доме.
    Времени развлекаться нет, нужно сделать бочки для воды, подлатать крышу, починить треснутое колесо у телеги. Женщины за работой поют, чтобы было не так грустно.
    Спать крестьянская семья ложится рано, ведь вставать им снова с восходом солнца. Нужно хорошо отдохнуть – завтра предстоит много трудиться и выплачивать налоги феодалу.

  3. Крестьяне — одна из основных групп населения в обществах, для которых характерно разделение труда. Они занимаются производством продуктов питания – как для собственных нужд, так и для общества. Сельское хозяйство начало формироваться еще в доисторические времена, вместе с основанием первых поселений. В древности крестьяне составляли самую многочисленную группу общества, на которую опиралось функционирование государств. В древних цивилизациях – например, Египте, Месопотамии или Китае -земледельцы зависели от правящей династии и не пользовались значительной свободой -например, земля, на которой они работали, им не принадлежала. В других культурах (в частности в Греции и Риме) они обрабатывали собственную землю и играли более весомую роль в обществе.
    В средневековой Западной Европе развился т. н. феодальный строй, при котором крестьяне были подданными феодалов, находились в крепостной зависимости. Правда, в отличие от рабов, их семьи обычно не делили и не продавали (впрочем, это зависело от законов, действующих в государстве). Крестьяне должны были отрабатывать барщину, т. е. от 2 до 5 дней в неделю выполнять разного рода работы для хозяина – главным образом обрабатывать принадлежавшую ему землю. Хотя крестьяне часто бунтовали против своей судьбы, такое положение продолжало существовать вплоть до упадка феодального строя — т. е. примерно до XVIII – XIX вв. Этот период принёс обществу много экономических и политических перемен. В результате изменения общественного строя крестьяне стали арендаторами или собственниками — т. е. арендовали землю, внося владельцу определённую плату, либо получали (или выкупали) земельный надел в личную собственность.
    Крестьяне создали своеобразную культуру, проявлением которой являются традиции, обычаи и обряды, а также произведения искусства. Основывается она главным образом на устном творчестве и почти не поддаётся изменениям и сиюминутной моде. В то же время прочна её связь с природой и религией. Различные элементы этой культуры называются фольклором, который включает в себя, среди прочего, музыку, характерную народную одежду, а также произведения прикладного искусства.
    Крестьяне вели обычно простой, скромный образ жизни, посвящая большую часть времени труду, который в период феодализма был связан главным образом с отработкой барщины, а позже, когда крестьяне стали собственниками, – с обработкой собственной земли с целью содержания семьи. Жизнь крестьян была преимущественно связана с ближайшим окружением; обычно они создавали тесную группу, в которой господствовали традиционные обычаи и права. Особенной чертой крестьянской жизни и сегодня остаётся крепкая связь с природой, вызванная в частности необходимостью организации жизни и труда в соответствии с ритмами природы.

  4. Женщины хлопочут по хозяйству. Им нужно успеть сделать множество дел: приготовить обед, присмотреть за неугомонной ребятней, заняться прополкой огорода, починкой одежды.
    У мужчин забот не меньше. Ведь нужно заготовить дров на зиму, наносить воды из колодца. Часть мужского населения уходит в лес, на охоту, или на реку – рыбачить. Жители небольших селений и деревень в основном живут за счет сельского хозяйства, добычи дичи и собирательства. Покупается только то, что нельзя изготовить самостоятельно.
    Молодежь и дети постарше тоже уходят в леса и поля. Собирают дикие ягоды, грибы, полезные травы и коренья. Потом, долгими зимними вечерами, все будут пить вкусный, горячий, травяной чай со сладким земляничным или малиновым вареньем. А если, вдруг, кто – то заболел, деревенская знахарка быстро поставит на ноги с помощью целебных отваров из корений и трав.
    Всем в селении найдется работа. Каждому – по силам и возможностям. С наступлением поры сбора урожая, крестьяне уходят в поля. Нужно успеть собрать пшеницу до первых заморозков, убрать картофельные поля и подготовить погреба и амбары для хранения урожая.
    Женщинам, кроме основной работы в полях, так же нужно сделать заготовки на зиму. Они занимаются солкой огурцов и томатов, закваской капусты. Семьи будут обеспечены пищей на протяжении всей холодной зимы. В домашних погребах будут храниться овощи и консервы, настойки и компоты. Заготовленные за лето мясо и рыба так же станут отличным подспорьем в зимнюю стужу.
    Жизнь обычных крестьян нельзя назвать простой. Они существуют благодаря общности и взаимной поддержке. Деревня – это, своего рода, одна большая семья. Все всех знают, всегда помогут, вместе, в горе и в радости. Благодаря этому и работа спориться и праздники всегда веселые и шумные. Если свадьба – гуляют всем селом, а праздник сбора урожая тем более отмечает каждый, от мала до велика. Поэтому, жизнь крестьян наполнена не только повседневными заботами, но и радостных моментов у них так же достаточно.
    5, 6, 7, 8 класс

  5. Крестьяне обрабатывали свои поля такими же орудиями, какие были у их отцов и дедов. Многие не имели даже бороны и рыхлили землю бревном, которое волочили по вспаханному полю. Молотили палками или деревянными цепами. Почву почти не удобряли. В крестьянском хозяйстве преобладал мелкий скот – овцы, козы, свиньи. Лошадей и коров было мало, потому что для крупного скота не хватало кормов.Постоянно занятые работой на феодала, крестьяне не могли хорошо обработать своё поле. Урожаи были очень низкими; зерна получали лишь в два-три раза больше, чем сеяли. Даже небольшие заморозки и засухи губили посевы. И тогда наступали страшные дни голода. Люди поедали сначала весь скот и птицу. Чтобы избежать голодной смерти, они ели лесные коренья, траву и водоросли. Заразные болезни тысячами уносили в могилу ослабевших людей. Но крестьяне прилагали все силы, чтобы получать в своём хозяйстве более высокие урожаи. У них появились сделанные из железа косы, вилы, топоры, лопаты, грабли. В IX веке кое-где уже стали применять не только лёгкий, но и тяжёлый колёсный плуг. Таким плугом крестьяне глубже вспахивали почву; они разрыхляли её деревянной бороной с железными зубьями. Двухполье начало сменяться трёхпольем. Пашню делили уже не на два, а на три поля: одно засевали осенью озимыми хлебами, другое весной – яровыми, а третье поле оставляли под паром. Теперь пустовала не половина поля, а лишь одна треть. При трёхполье засевали больше земли, чем при двухполье, и получали более высокие урожаи. В начале средних веков техника сельского хозяйства была очень низкой. Но своим неустанным трудом крестьяне постепенно улучшали орудия труда и способы обработки земли. Беспорядочно теснились друг к другу жалкие хижины крестьянской деревушки. Маленькие деревянные домики были крыты соломой. Печных труб не было; когда разводили огонь в очаге, густой удушливый дым наполнял тесное помещение. Узенькие окошки без стёкол пропускали мало света; в холодную погоду их затыкали тряпками или пучками соломы. Чтобы сохранить скот и птицу от холода, зимой их держали в том же помещении, где жили люди. Темно, грязно и сыро было в крестьянской хижине. Вся обстановка хижины состояла из грубо сколоченного стола и нескольких скамеек вдоль стен. Спали на единственной кровати или на соломе, настланной прямо на земляном полу. Крестьяне одевались в грубую домотканую одежду, обувались в, тяжёлые деревянные башмаки. Опутанные поборами повинностями, крепостные крестьяне жили в страшной нужде.На жестокий гнёт феодалов крестьяне отвечали  упорной борьбой. Они жили общинами и привыкли всё решать сообща. Им было легче сговориться между собой, чем рабам; ведь рабы, привезённые из разных стран, плохо понимали друг друга. Поэтому крестьяне боролись более сплочённо, чем рабы. Если феодал непомерно увеличивал повинности, община давала ему отпор. Крестьяне начинали хуже обрабатывать поле господина, поджигали его амбары. Нередко они убивали особенно жадных и жестоких феодалов. В одиночку и целыми деревнями крестьяне убегали из родных мест. Наиболее смелые из беглецов создавали отряды в горах и лесах. Они мстили феодалам за свои страдания и обиды. Больше всего феодалы боялись восстаний – массовых вооружённых выступлений крестьян. Грозной толпой направлялись восставшие к дому феодала. В ход пускались косы, вилы, топоры, цепы. Иногда восстания охватывали целые области. После особенно крупных восстаний феодалы в течение многих лет не осмеливались увеличивать барщину и оброк. Крестьяне могли тогда уделять больше времени своему хозяйству, улучшать обработку земли и орудия труда. Но потом феодалы забывали о пережитом страхе и сильнее прежнего угнетали крестьян. В средние века происходила ожесточённая борьба между крестьянами и феодалами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *