Сочинение на тему жизнь морфем в языке 6 класс

3 варианта

  1. Конспект урока русского языка в 6 классе
    «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»
    Учитель Байко В.В.
    Тип урока: урок применения знаний, развитие речи.
    Тема: ЖИЗНЬ МОРФЕМ В ЯЗЫКЕ.
    Цели:
    Образовательные:
    *определить уровень ЗУН по теме “Сочинение на лингвистическую тему».
    *подготовить обучающихся к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
    Обучающая:
    * отработать алгоритм подготовки самостоятельного составления сочинения – рассуждения, учить выделять структуру рассуждения, подбирать аргументы из текста.
    Развивающая:
    *развивать умение анализа текста-рассуждения; совершенствовать речевые умения и навыки.
    Воспитательная:
    *воспитывать интерес к лингвистике, внимание к авторскому слову как источнику анализа.
    Оборудование: компьютер, карточки с заданиями по группам, индивидуальные карточки, текст учебно-научного стиля речи “ЖИЗНЬ МОРФЕМ В ЯЗЫКЕ”
    Ход урока.
    I. Организационный момент.
    Что такое «сочинение на лингвистическую тему»?
    Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика».
    Лингви?стика (языкозна?ние, языкове?дение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки.
    Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал.
    Вам придется рассуждать о различных лингвистических понятиях, например, о знаках препинания, синонимах, антонимах, фразеологизмах, частицах, глаголах, суффиксах, метафорах и т.д.
    2. Чтение текста учебно-научного стиля речи “ЖИЗНЬ МОРФЕМ В ЯЗЫКЕ”.
    ЖИЗНЬ МОРФЕМ В ЯЗЫКЕ.
    Язык, как и все явления в природе и обществе, находится в постоянном развитии. Не остаются неизменными и «стройматериалы» слова — морфемы. Меняются их роли в составе слова, их звуковой облик. Одни суффиксы и приставки уходят из языка, другие в нём появляются. Языковеды говорят: мёртвый суффикс, мёртвая приставка. Конечно, это образное выражение, метафора. Мёртвыми называют суффиксы и приставки, с помощью которых уже не образуются новые слова и, которые мы не ощущаем как составные части слова. К мёртвым, например, относятся суффиксы -тух- в слове петух, -знь- в слове жизнь, -р- в слове пир. Почему умирают морфемы? Чаще всего это связано с изменением значения слова, которое обычно приводит к забвению его состава. Первоначальное значение слова как бы складывалось из значений его частей, а новое значение не связано со значением составляющих его частей, оно не вытекает из значения простого слова, от которого когда-то было образовано.
    (По М. В. Панову)
    Как вы поняли смысл текста?
    3. Схема сочинения-рассуждения (тетрадь)
    тезис
    доказательства (аргументы)
    вывод
    4. Нахождение структурных элементов рассуждения в тексте.
    Давайте найдем тезис в тексте.
    Язык, как и все явления в природе и обществе, находится в постоянном развитии. Не остаются неизменными и «стройматериалы» слова — морфемы. Меняются их роли в составе слова, их звуковой облик. Одни суффиксы и приставки уходят из языка, другие в нём появляются. Языковеды говорят: мёртвый суффикс, мёртвая приставка.
    Давайте найдем доказательство первое.
    Конечно, это образное выражение, метафора. Мёртвыми называют суффиксы и приставки, с помощью которых уже не образуются новые слова и, которые мы не ощущаем как составные части слова. Языковеды говорят: мёртвый суффикс, мёртвая приставка. Конечно, это образное выражение, метафора. Мёртвыми называют суффиксы и приставки, с помощью которых уже не образуются новые слова и, которые мы не ощущаем как составные части слова.
    Давайте найдем доказательство первое.
    К мёртвым, например, относятся суффиксы -тух- в слове петух.
    Давайте найдем доказательство второе.
    К мёртвым, например, -знь- в слове жизнь, -р- в слове пир.
    Давайте найдем вывод.
    Конечно, это образное выражение, метафора. Мёртвыми называют суффиксы и приставки, с помощью которых уже не образуются новые слова и, которые мы не ощущаем как составные части слова. Языковеды говорят: мёртвый суффикс, мёртвая приставка. Конечно, это образное выражение, метафора. Мёртвыми называют суффиксы и приставки, с помощью которых уже не образуются новые слова и, которые мы не ощущаем как составные части слова. Почему умирают морфемы?
    Чаще всего это связано с изменением значения слова, которое обычно приводит к забвению его состава. Первоначальное значение слова как бы складывалось из значений его частей, а новое значение не связано со значением составляющих его частей, оно не вытекает из значения простого слова, от которого когда-то было образовано.
    5.Работа над выводом
    – Ребята! Какой вывод мы могли бы сделать?
    6. Итоги урока.
    На сегодняшнем уроке вы познакомились со схемой написания сочинения – рассуждения на лингвистическую тему, при помощи текста.
    7.Домашнее задание: §.. Написать сочинение-рассуждение о метафоре, привести два примера метафоры и сделать вывод (у вас получится три абзаца).

  2. Начнем с того, что в своей речи мы пользуемся словами. Каждое слово звучит. Значит, оно состоит из звуков, который каждый в отдельности не имеет лексического значения. Слово можно также разделить на минимальные значимые части, которые называются греческим термином “морфема”.
    Каждое изменяемое слово состоит из основы и окончания. Окончание образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании или предложении. Как словоизменительная морфема, оно выражает различные грамматические значения, например, у существительных – падеж и число, а у числительных – падеж:
    сосна – сосн-е, сосн-ой, сосн-ы;
    тр-и, тр-ёх, тр-емя.
    У глаголов в форме настоящего времени окончание выражает грамматическую категорию лица и числа, например:
    я бег-у, ты беж-ишь, они бег-ут.
    В основе слова выделим минимальные значимые части: приставку, корень, суффикс, постфикс.
    Корень – это главная морфема слова, в которой заключается общее лексическое значение родственных слов. Например, со словом “вода” связаны общим корнем прилагательные “водный”, “водянистый”, “подводный”, существительные “водичка”, “водица”, “подводник”.
    Суффикс служит для образования новых слов, например, суффиксы -чик и -щик образуют слова, обозначающие специальность, занятие человека: летчик, водопроводчик, банщик, сварщик, бетонщик.
    Приставка приютилась в начале слова и образует новые слова:
    автор – со-автор;
    бежать – при-бежать;
    когда – не-когда.
    С помощью приставок возникают слова с новым значением, сравним: при-ползти и вы-ползти; писать и пере-писать.
    В конце слова после окончания в глаголах может быть постфикс -ся, который указывает на возвратность действия:
    вернуть – вернуть-ся;
    собрать – собрать-ся.
    Вот так вкратце. Не знаю, для какого класса нужен сей опус. Может, сложновато написала и не все, конечно, например, о формообразующих суффиксах, об соединительных гласных не упомянула.

  3. Писмо инопланитянину наша Земля
    этот музыкальный термин переводится как “начало”, “открытие” а)увертюра,б)лад,в)мелодия,г)ритм?????СРОЧНО
    помогите пожалуйста)0)0)0
    в чем смысл поучений Владимира Мономаха и какие из них кажутся вам необходимыми и сегодня? как вы понимаете советы: “не давайте отрокам причинять вред ни вам, ни чужим, ни селам, ни посевам”, “напойте м накормите просящего”, “убогих не забывайте”
    cumulative grammar
    choose the correct words
    The Solar Bikini
    This hi-tech bikini (1) contains/ is containing small solar panels (2) which/ who can power your iPod, so you can listen to music all day while you’re on the beach. Andrew Schneider, the designer (3) where /who created the idea, (4) works/ is working on a pair of solar shorts too. Apparently, these can create enough energy to cool your drinks. Obviously, the solar panels only work in places (5) which/ where the sun shines. But Schneider (6) doesn’t think /isn’t thinking that’s a problem, because people hardly ever (7) go /goes to the beach if it isn’t sunny. Just be careful if you (8) are liking /like swimming. Remember to dry your bikini completely before you plug in your music!
    В каком слове такой же последний согласный звук как и в слове снег? Слова: снежок, снежки, от снега, о снеге
    Умоляю срочно длина ленты 8 дециметров 6 сантиметров 3 миллиметров Саша измерил длину этой ленты этой же лентой с точностью до сантиметра Лена измерила длину тоже ленты точностью до метра у Саши получилось 8 дециметров 6 сантиметров А кто из них не выполнив измерения
    так из-за чего? из-за того что у него было 12 дочерей и он не мог выдать их замуж
    как ты понимаешь слова ивестного деятиля русской культуры Д.Лихачёва хранить память о других это оставлять добрую память о себе
    Периметр прямоугольника равен 40см . Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины , если ширина равна 4 см.?
    Помогите плиз срочно! !!)…
    10 літрів молока розлили в глечики,по 2л у кожний.Скільки глечиків наповнили молоком?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *