Сочинение на тему жизнь по биологии

9 вариантов

  1. Биология в моей жизни
    Полякова Валерия Александровна,
    муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа села Давыдовка
    Пугачевского района Саратовской области»
    2014 год
    Биология в моей жизни – это все живое  вокруг меня. Но разве можно представить живое без солнца, воздуха, воды, тепла? Разве полной будет картина жизни без радуги в небе, облаков, журчащего ручейка,  снеговых шапок на горных вершинах…
    Биология – это воздух, которым я дышу, ведь этот живительный воздух – продукт деятельности растений. Вот и получается, что живое неотделимо от неживого и включает окружающий мир во всем его многообразии.
    Границы биологии в моей жизни постоянно расширяются, все новые и новые объекты становятся жизненно важными для меня: мой дом, мои родные, мои домашние питомцы,   родное село, и, конечно же, моя родная заволжская степь. Я родилась в степном крае, с детства любовалась необозримыми просторами полей, вдыхала горьковатый запах полынных трав, наблюдала парящих в небе орлов, слушала  волнующие песни жаворонков. Я впитала в себя эти неповторимые звуки, запахи и краски степной природы. Она пленяет и трогает меня своей скромной простотой, в которой нет показной красоты, но есть красота внутренняя, раздолье, спокойствие, степенность,  величие и вечность.
    В творчестве многих поэтов  и писателей можно найти строки, полные любви и восхищения степью. Вот строки, которые созвучны моим мыслям:
    Как в мае степь родная хороша!
    Ещё только тюльпаны отцвели,
    А уже тонко, нежно, чуть дыша,
    Оделась степь в седые ковыли.
    Бродяга-ветерок колышет их,
    Как будто пену на морской волне.
    Чертополохи красной головой
    Издалека уже кивают мне.
    А рядом фиолетовый шалфей
    Медовый испускает аромат,
    И тут же группки лютиков-цветков,
    Как маленькие солнышки горят.
    И пусть невзрачным кажется дурман,
    Но запах опьяняет всё вокруг.
    И трав весенних пёстрый хоровод
    Меня навеки затянул в свой круг.
    Пускай кому-то нравятся моря,
    Крутые горы, дикие леса…
    А мне милей родная сторона,
    Степи заволжской скромная краса.   ( Т.А. Шаманова, «Красота степи»)
    Мои первые впечатления о живой природе связаны со скромным одуванчиком. Рядом с моим домом их росло великое множество, целые россыпи. С каким интересом я  наблюдала за превращением цветков-солнышек в летучие облачка плодов и сдувала  их пушистые головки,  угадывая «бабку» или «дедку».
    Невысокие, с распластанными по земле листьями, с приподнятыми, как будто специально,  стеблями и крупными ярко-желтыми соцветиями, одуванчики сами просились мне в руки. Как же  я любила  плести веночки и браслетики из них и украшать ими себя и своих домашних питомцев.
    Милые сердцу одуванчики! Простите меня! Срывая вас, я хотела поделиться своей радостью со всеми вокруг. Благодаря вам  я  чувствовала единение с живой природой, ощущала  себя частью мира.
    Одуванчики всегда будут ассоциироваться у меня с солнцем, летом, детством, радостью жизни и трогательными строками поэта Владимира Солоухина:
    …Но чем-то
    Мне одуванчик ближе всех цветов.
    За то, во-первых, что вполне подобен солнцу.
    Как будто солнце четко отразилось
    В бесчисленных осколочках зеркальных,
    Разбросанных по ласковой траве
    (Как только солнце скроется за лесом,
    Хоть бы один остался одуванчик
    Раскрытым и цветущим — никогда!).
    Но это к слову. Вовсе не за это
    Люблю я скромный маленький цветок,
    За то его люблю, что вечно жмется к людям,
    Что он растет у самого порога,
    У старенькой завалинки, у прясла
    И самый первый тянется к ручонкам
    Смеющегося радостно ребенка,
    Впервые увидавшего цветок.
    Срывал я солнце голыми руками.
    Легко сдувал пушистые головки.
    И опускались легкие пушинки
    На землю,
    Чтобы снова расцвести.
    Мой старый, добрый друг,
    Наивный одуванчик…        (В.А.Солоухин, «Цветы»)
    Один из основных методов изучения биологии –  наблюдение. Я люблю наблюдать природные явления в любое время года: меня волнует летнее разнотравье и птичье многоголосье, я обожаю багряно-желтые краски осени, с нетерпением жду встречи со  свиристелями  и дроздами-рябинниками  зимой.  Весной же люблю наблюдать пробуждение природы после долгой  спячки, наблюдать, как вновь возрождается жизнь, как из-под снега пробиваются первые травинки, как вылезает из-под корней ежик, как преображается земля, украшенная первоцветами. В этом году лес был наполнен  желто-фиолетовым великолепием. Желтый ковер из чистяка весеннего устилал лесные полянки. А хохлатки и фиалки гармонично добавляли фиолетовые краски.
    Благодаря наблюдению  можно раскрыть много секретов природы. Почему первоцветы обычно либо желтые, либо сиренево-фиолетовой окраски? Оказывается, это связано с особенностями зрения насекомых-опылителей. Окраска, размеры, формы  опробованы и проверены тысячами предыдущих поколений в процессе эволюции. Ничего лишнего. Все просто и мудро.
    Я часами могу находиться в весеннем лесу, слушая пение зябликов, любуясь изящными ландышами, наблюдая, как тяжелый шмель перелетает с одного растения на другое в поисках пропитания. И этот мир биологии для меня есть мир гармонии и целесообразности.
    Наблюдая весной за развитием растений, я   убеждаюсь, как быстротечны весенние явления. Подумать только,  у вяза мелколиственного от цветения до плодоношения и рассеивания семян проходит всего 26 дней. Природа, демонстрируя  скорость процессов развития, учит меня: не упусти свое время, цени каждый момент жизни.
    Моя семья тесно соприкасается с природой. У нас  в доме постоянно живут кошки, собаки, птички, много комнатных растений, собрана интереснейшая библиотечка книг и журналов о  природе.  Даже выбор профессии членов семьи связан с биологией. Моя мама работает медсестрой в стоматологической клинике, старший брат Вова готовится стать хирургом, а я обязательно буду детским психологом. Так что получается, биология в моей жизни – это мое будущее.
    Моя семья любит природу. Мы часто   отдыхаем  на Волге или на реке Большой Иргиз и хорошо знаем  родные места. Но недавно  папа  открыл нам удивительный природный мир Карелии. Он там работает, и, возвращаясь домой с вахты, папа всегда везет  фотографии, видеоролики, веточки местных растений и еще много чего необычного. Благодаря Карелии  я открыла для себя мир нетронутой природы, поняла, как она уникальна и уязвима.
    У меня нет потребительского отношения к природе. И мне по душе высказывание российского географа, демографа Ю.Ф.Флоринской: «Самое важное чувство, которое мы должны воспитать в себе, – это признание самоценности природы самой по себе, без нашего присутствия: каждая травинка, куст, камень, ручей, птица имеют право на существование не потому, что мы что-то с их помощью создаём для себя. Они ценны уже только тем, что они есть… Давайте научимся понимать величие нетронутой природы, вечность её и свободу; осознаем, наконец, что мы все – лишь её малая часть».
    Биология для меня – прежде всего источник чувств.  Я преклоняюсь перед многообразием жизни, перед упорством былинки, пробивающейся сквозь асфальт. Общение с природой  обогащает мой внутренний мир, учит искренности, терпению, сопереживанию.
    Биология в моей жизни – это боль за брошенных животных. Сколько  бездомных и несчастных кошек и собак крутится около помоек, бродят по улицам села, умоляюще заглядывают  нам в глаза в надежде получить пищу.  Мы все виноваты перед ними, ведь мы в ответе за тех, кого когда-то приручили.
    Биология в моей жизни – это стыд за людей, не умеющих по-человечески  вести себя в природе, оставляющих горы пластика после пикников.
    Биология в моей жизни – это активное участие в акциях по озеленению школьной территории, подкормке  птиц в зимнее время, очистке от мусора берегов родного Иргиза…
    Человек тесно связан с биологией. Он сам – часть живого мира. Живое дает человеку не только средства физического существования, но и духовность. В национальных орнаментах моего народа присутствуют изображения растений и животных, ни одна народная сказка не обходится без участия живых существ. Вспомним «Репку»,  «Колобка»,  «Гусей-лебедей»…
    Мой народ сохраняет свою душу, традиции, корни в народных промыслах. Растительные мотивы отражены   в золотой хохломе, городецкой росписи, гжельских узорах, русских матрешках. На жостовских подносах можно увидеть и токующего глухаря, и кисти рябин, и букеты самых разнообразных растений. Павловские платки –  это сплав фантазии народных художников и образов, взятых из окружающей  природы.
    На гербе родного Пугачева изображены снопы пшеницы, на гербе областного центра – три стерляди, а с герба моей страны – России – царственно взирает двуглавый орел.
    Биология в моей жизни – это гордость за мою  страну и мой народ.
    Обобщая свои размышления, я могу сказать:
    – Биология в моей жизни – это сама моя жизнь!

  2. Помогите решить!
    Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу выехали 2 велосипедиста. Через некоторое время они встретились. Один велосипедист двигался со скоростью 20км/ч и проехал до встречи 60 км. Второй велосипедист двигался со скоростью 18км/ч. Каково расстояние между посёлками?
    что пмогло и продолжает помогать людям передовать опыт?
    Причины реставрации королевской власти в Англии ?
    У Пети в три раза больше марок, чем у Васи, и в два раза меньше чем у Димы. Сколько марок у Пети, если у трёх мальчиков вместе 900 марок.
    Срочно!!! За ранее спасибо 😉
    5целых1/5?13/15
    СРОЧНО НАДО СДЕЛАТЬ!!!!!!
    Записать цифрами: семьдесят тысяч сто два десятка. Плииииз!!! Срочнооо)))
    Прочитайте названия тем для сочинения.
    1. Приметы золотой осени.
    2. Как красива осенняя березка!
    3. Осенний карнавал на лесной полянке.
    4. Осень – моё любимое время года.
    5. О чём шептались осенние листья?
    6. Разговор ежика и зайца.
    7. Забавы осеннего ветра.
    8. Самое интересное событие моих летних каникул.
    Выберите любую тему для сочинения .Определите его главную мысль.Продумайте содержание сочинения.
    Определите, каким типом текста вы воспользуетесь при написании сочинения: описанием? повествованием? рассуждением? В каком жанре будет построено сочинение: это будет рассказ или сказка? Будет ли использован в тексте диалог?
    Составьте текст на выбранную тему. Подготовьтесь его рассказать
    Скласти 2 речення із вставними словами про Батьківщину.
    Сума вертикальних кутiв у два рази менша чим кут сумiжного с кожним з них. Знайти цi вертикальнi кути
    перевод слов twins,pet,nephew

  3. «Жизнь – это исследование, игра, где правила постоянно меняются» Жизнь – это исследование, наполненное сплошными парадоксами и неопределённостями. «Никто не может знать всё». Нет единственно верного пути, одной правды, одной морали. Нет догм, всё подвергается сомнению. Любая идея, даже проверенная веками, взвешивается на функциональность. В любой момент она может меняться, модернизироваться и усложняется. В нашем мире нет места точным прогнозам, поскольку в каждую долю секунды происходят изменения. Отдельно взятая личность может дотянуться до вселенной и без поддержки группы приверженцев. Позитивные отношения между людьми – это важная часть бытия, но не его цель. То, что думают другие, больше не является критически важным, только интересным. Есть этические якоря, но нет жёстких правил. Обеспечение всех и каждого с одним условием – «присутствие на раздаче», нерационально и попросту вредоносно для всех сторон. Помощь другим носит чёткий стратегический характер «удочки, а не рыбы». Все люди разные, у каждого своя система ценностей, мы должны уважать их мировоззрение, но не обязаны с ним соглашаться. «Уходит страх. В конце концов, жизнь есть жизнь. Безопасность, неограниченная власть, спасение для вечности, индивидуальный успех и нужда быть принятым теряют своё значение. Вместо этого растёт любопытство просто быть живым в огромной вселенной. Человек осознаёт, что невероятно много можно всего узнать и исследовать, одновременно принимая конечность своей жизни». (Д. Бек. К. Кован) Основная потребность – новые знания, открытия. Для выживания необходимы спонтанность, гибкость и осознанность.
    а так можешь тут посмотреть, что для тебя важнее http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-48765/

  4. «Возникновение жизни на Земле»
    Происхождение жизни – одна из трех важнейших мировоззренческих проблем наряду с проблемой происхождения нашей Вселенной и проблемой происхождения человека.
    Существует множество теорий, объясняющих появление живого на нашей планете. Некоторые из них кажутся абсурдными, другие – просто маловероятными.
    В средние века основные споры о происхождении Вселенной и возникновении жизни на Земле велись между материалистами и идеалистами.
    Я не придерживаюсь ни одной из теорий, ведь у каждой есть свои недостатки, которые порождают немало вопросов.
    Согласно креационизму, жизнь является следствием божественного творческого акта. Возникновение жизни относится к определенному событию в прошлом, которое можно вычислить. В 1650 г. архиепископ Ашер из Ирландии вычислил, что Бог сотворил мир в октябре 4004 г. до н.э., а в 9 часов утра 23 октября и человека. Это число он получил из анализа возрастов и родственных связей всех упоминаемых в Библии лиц. Однако к тому времени на ближнем Востоке уже была развитая цивилизация, что доказано археологическими изысканиями. Впрочем, вопрос сотворения мира и человека не закрыт, поскольку толковать тексты Библии можно по-разному.
    В 1865 году немецким ученым Германом Рихтером была выдвинута гипотеза панспермии, согласно которой на планету Земля жизнь была занесена из космоса. Она объясняет появление жизни на Земле тем, что метеориты переносят зародыши жизни с одного небесного тела на другое. При этом данная гипотеза возникновение жизни вообще не предлагает никакого механизма для объяснения первичного возникновения жизни и переносит проблему в другое место Вселенной.
    Теория спонтанного зарождения жизни возникла в Вавилоне, Египте и Китае как альтернатива креационизму. В ее основе лежит понятие о том, что под влиянием естественных факторов живое может возникнуть из неживого, органическое из неорганического. Микроскоп открыл людям микромир. Наблюдения показывали, что в плотно закрытой колбе с мясным бульоном или сенным настоем через некоторое время обнаруживаются микроорганизмы. Но стоило прокипятить мясной бульон в течение часа и запаять горлышко, как в запаянной колбе ничего не возникало. Виталисты выдвинули предположение – что длительное кипячение убивает «жизненную силу», которая не может проникнуть в запаянную колбу. Однако было доказано то, что какой бы то ни было организм может появиться только из другого живого организма.
    Сторонники теории вечного существования жизни считают, что на вечно существующей Земле некоторые виды вынуждены были вымереть или резко изменить численность в тех или иных местах планеты из-за изменения внешних условий. Четкой концепции на этом пути не выработано, поскольку в палеонтологической летописи Земли есть некоторые разрывы и неясности.
    В настоящее время наиболее, широкое признание получила гипотеза о происхождении жизни на Земле, сформулированная советским ученым акад. А. И. Опариным и английским ученым Дж. Холдейном.Теория, предложенная А. И. Опариным в первой половине ХХ века, основана на предположении о химической эволюции, которая постепенно переходит к биохимической, а затем к биологической эволюции. Слабой стороной концепции является невозможность объяснения самого момента скачка от сложных органических соединений к живым организмам, ведь ни в одном из поставленных экспериментов получить жизнь так и не удалось.

  5. Ответ оставил Гость
    «Жизнь – это исследование, игра, где правила постоянно меняются» Жизнь – это исследование, наполненное сплошными парадоксами и неопределённостями. «Никто не может знать всё». Нет единственно верного пути, одной правды, одной морали. Нет догм, всё подвергается сомнению. Любая идея, даже проверенная веками, взвешивается на функциональность. В любой момент она может меняться, модернизироваться и усложняется. В нашем мире нет места точным прогнозам, поскольку в каждую долю секунды происходят изменения. Отдельно взятая личность может дотянуться до вселенной и без поддержки группы приверженцев. Позитивные отношения между людьми – это важная часть бытия, но не его цель. То, что думают другие, больше не является критически важным, только интересным. Есть этические якоря, но нет жёстких правил. Обеспечение всех и каждого с одним условием – «присутствие на раздаче», нерационально и попросту вредоносно для всех сторон. Помощь другим носит чёткий стратегический характер «удочки, а не рыбы». Все люди разные, у каждого своя система ценностей, мы должны уважать их мировоззрение, но не обязаны с ним соглашаться. «Уходит страх. В конце концов, жизнь есть жизнь. Безопасность, неограниченная власть, спасение для вечности, индивидуальный успех и нужда быть принятым теряют своё значение. Вместо этого растёт любопытство просто быть живым в огромной вселенной. Человек осознаёт, что невероятно много можно всего узнать и исследовать, одновременно принимая конечность своей жизни». (Д. Бек. К. Кован) Основная потребность – новые знания, открытия. Для выживания необходимы спонтанность, гибкость и осознанность.
    а так можешь тут посмотреть, что для тебя важнее http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-48765/

  6. Совершенно безжизненными кажутся нам растения в зимнем лесу. А между тем и зимой, в самые трескучие морозы, жизнь не вполне покидает деревья и кустарники. Растения в это время лишь отдыхают, накапливают силы, чтобы с наступлением весны сбросить зимние оковы. “То, что мы называем сном природы, – писал С. Покровский, – есть лишь особая форма жизни, полная глубокого смысла и значения”. Такая форма жизни растительных организмов называется состоянием покоя. В состоянии глубокого покоя у растения резко заторможен обмен веществ и прекращается видимый рост. Однако это не значит, что в нем полностью остановились все процессы жизнедеятельности. Некоторые из них идут и во время зимнего покоя. Например, крахмал превращается в сахара и жиры, сахара расходуются в ходе дыхания. Правда, интенсивность его зимой в 200-400 раз меньше, чем летом. Происходят в это время и процессы роста, только они никак не проявляются внешне. Состояние зимнего покоя – период особенно интенсивной деятельности так называемой образовательной ткани, или меристемы, из которой возникают новые клетки и ткани. Как у вечнозеленых, так и у листопадных растений в это время закладываются зачатки листьев в вегетативных почках и элементы цветков – в почках цветочных. Без этого предстоящий весной переход растительного организма к активной жизнедеятельности был бы попросту невозможен. Вот почему для большого числа растений, и прежде всего для всех многолетних форм, покой – обязательное условие нормального роста в период вегетации. Способность погружаться в состояние покоя выработалась у растений в ходе эволюции – это важное приспособление к периодическому наступлению неблагоприятных внешних условий. Это лишний раз подтверждается тем фактом, что растения иногда перестают расти не только зимой, но и летом. Например, в засуху некоторые из них сбрасывают листья и совершенно прекращают рост – точно так же, как и глубокой осенью. Такой покой получил название вынужденного. В вынужденном покое лесные деревья и кустарники находятся и в самом конце зимы – в это время такое их состояние объясняется только неблагоприятными внешними условиями. Если в январе-феврале срезать в лесу березовую ветку, принести ее в комнату и поставить в воду, то листовые почки вскоре тронутся в рост и дадут побеги. Однако если такую же ветку срезать или принести в теплое помещение в октябре или ноябре, то она не распустится очень долго. В это время растение находится в состоянии так называемого глубокого покоя, которого не может нарушить даже наступление самых благоприятных для роста условий. Глубокий покой – необходимая фаза развития растения, сменяющая период вегетации. Продолжительность, периода покоя у разных деревьев и кустарников различна. Одни растения – бузина, жимолость, крушина, сирень, черная смородина – отличаются коротким периодом покоя; у них глубокий покой в естественных условиях заканчивается уже в октябре. Значительно дольше – до января – продолжается период покоя у березы бородавчатой, боярышника, тополя белого. А самый длительный период покоя – у липы мелколистной, клена татарского, ели сибирской, сосны обыкновенной. Зимующие почки липы, например, неспособны прорастать на протяжении почти полугода. У дуба, бука и ясеня почки находятся в покоящемся состоянии вплоть до конца апреля. Сигналом к покою служит для них уменьшение длины светового дня. Изменение длины дня воспринимают у растений листая, а в отсутствие их – почки. На переход растений в состояние покоя оказывает влияние и температура: для некоторых видов (преимущественно южного происхождения – ясеня, конского каштана, сирени, вишни) понижение ночных температур является главным сигналом к покою. Растениям, которые зимой укрыты снегом, под его теплой шубой – не так уж холодно. Но как противостоят морозам деревья и кустарники, обнаженные ветви которых насквозь пронизывает холод? Почему не гибнут их почки и побеги? Устойчивость растений к низким температурам создается главным образом благодаря внутренним изменениям в клетках, и прежде всего изменениям их химического состава. ых веществ в процессе дыхания способствует повышению температуры самого растения. Часто вокруг него даже протаивает снег. Например, в феврале начинают расти под снегом побеги мать-и-мачехи, заложенные еще осенью. Если в это время откопать растение, то можно увидеть, что вокруг него в снежном покрове протаяла крошечная пещерка. Еще трещат суровые морозы, а под снегом уже начинается весна.

  7. Биология в моей жизни
    Мой любимый школьный предмет – это биология. На этих занятиях я сижу и мне кажется, что я не дышу. Я боюсь пропустить какое-то важное слово учителя. Каждый раз с нетерпением я жду следующего урока. Не понимаю тех, кому этот предмет не интересен, ведь биология – это наука про жизнь, о нас, обо всех живых организмах. Она исследует этапы развития живых существ, самих живых существ, их взаимодействие с окружающим миром.
    Биология – наука древняя, как и сама жизнь. Ведь чтобы понять, как жить – надо было понять себя, найти свое место в этом мире, понять как взаимодействовать с миром вокруг себя и сохранить себя как вид. Так что развитие науки происходило не только от любознательности, а и благодаря необходимости.
    Поэтому я тщательно готовлюсь к каждому занятию, перечитываю множество литературы и даже записался на дополнительные занятия. Не потому, что нужно догонять курс или у меня плохая успеваемость, а потому, что очень интересно.
    Признаюсь, что биология мне понравилась аж в восьмом классе, когда мы начали изучать анатомию человека. Наверное, это было связано с тем, что ее нам преподавал учитель, который сам горячо любил этот предмет. И его уроки пролетали, как одно мгновенье.
    На уроках этого учителя я понял, что раздел ботаники, который мы изучали в младших классах – тоже интересен. Ведь ботаника – это наука о растениях, а растения играют огромную роль в образовании кислорода, без которого невозможна жизнь на Земле. Значение знаний о растениях не можно преувеличить, так же, как и знания о зоологии.
    Предмет биологии помог мне определиться с выбором профессии. Я хочу быть врачом, хочу знать больше. Хочу, чтобы мои знания стали необходимыми людям – ведь это так прекрасно. Быть врачом – это почетная миссия, которая не каждому по плечу. Врача уважают потому, что именно он та последняя инстанция в случае беды, которая сделает все, что в ее силах, чтобы помочь.
    Биология в моей жизни имеет большое значение. Я верю, что каждый человек, если ему что-то захочется, сделает все возможное, чтоб это реализовать. Я ставлю цели в своей жизни и сделаю все возможное, чтобы их достичь.

  8. Ответ оставил Гость
    Биология – система наук о живой природе. Среди различных биологических наук одними из первых, более двух тысяч лет назад, возникли науки, изучающие растения – ботаника (от греч. ботанэ – зелень) – и животных – зоология (от греч. зоон – животное – и логос). Успехи в развитии биологии со временем обусловили возникновение различных ее направлений, с которыми вы познакомитесь в старших классах.
    Каждый организм обитает в определенной среде. Среда обитания – часть природы, окружающая живые организмы, с которой они взаимодействуют. Вокруг нас существует множество живых организмов. Это – растения, животные, грибы, бактерии. Каждую из этих групп изучает отдельная биологическая наука.
    Значение биологии в жизни человека. В наше время перед человечеством особенно остро встают такие общие проблемы, как охрана здоровья, обеспечение продовольствием и сохранение разнообразия организмов на нашей планете. Биология, исследования которой направлены на решение этих и других вопросов, тесно взаимодействует с медициной, сельским хозяйством, промышленностью, в частности пищевой и легкой и т. д.
    Вы все знаете, что, заболев, человек использует лекарства. Большинство лекарственных веществ получают из растений или продуктов жизнедеятельности микроорганизмов. Например, жизнь сотен миллионов людей сохранило применение антибиотиков (от греч. анти – против – и биос). Их вырабатывают определенные виды грибов и бактерий. Антибиотики убивают возбудителей многих опасных заболеваний человека и животных.
    Биология играет важную роль и в обеспечении человечества продовольствием. Ученые создают новые высокоурожайные сорта растений и породы животных, что позволяет получать больше продуктов питания. Исследования биологов направлены на сохранение и повышение плодородия почв, что обеспечивает высокие урожаи. Живые организмы широко используются и в промышленности. Например, простоквашу, кефир, сыры человек получает благодаря деятельности определенных видов бактерий и грибов.
    Однако активная и часто непродуманная хозяйственная деятельность человека привела к значительному загрязнению окружающей среды веществами, вредными для всего живого, к уничтожению лесов, целинных степей, водоемов. За последние столетия исчезли тысячи видов животных, растений и грибов, а десятки тысяч находятся на грани вымирания. А ведь исчезновение даже одного какого–нибудь вида организмов означает безвозвратную потерю для биологического разнообразия нашей планеты. Поэтому ученые создают списки видов растений, животных и грибов, нуждающихся в охране (так называемые Красные книги), а также выделяют территории, где эти виды взяты под охрану (заповедники, национальные природные парки и т. д.).
    Таким образом, биология – наука, призванная своими исследованиями убедить людей в необходимости бережного отношения к природе, соблюдения ее законов. Поэтому ее считают наукой будущего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *