Сочинение на тему жизнь стародума из комедии недоросль 8 класс

12 вариантов

  1. Стародум – достаточно интересный образ, который появляется перед нами – читателями, в комедии «Недоросль».
    Стародум был дядей Софьи. Судя по его фамилии, можно отметить, что он был человеком старой эпохи. В его мыслях отложились порядочные и человечные принципы. Он высказывал свое мнение о том, что нужно оставаться человеком в любой ситуации, следовать велениям души и сердца.
    Герой Стародум достаточно долго не появляется перед читателями. Его образ возникает в тот момент, когда Софье понадобилась его помощь.
    Стародум высвобождает Софью от деспотии дворянки Простаковой. Глядя на жизнь госпожи и ее сына, он высказывает свое, правдивое мнение и дает оценку их жизням.
    Стародум критикует такое невоспитанное и безграмотное создание, как сына Простаковой – Митрофана. Он высказывает свое мнение о том, что потомков дворян должно обучать государство и прививать им стремление к знаниям, воспитывать их сердце. И что самое интересное, чувства, сердечность и человечность намного важнее ума. Стародум твердит, что такие качества должны закладываться на фоне отрицательных и положительных примеров.
    В комедии мы видим четкое описание Стародума. Он трудолюбивый человек, который ранее служил при дворе и уже по старости лет ушел в отставку. Он длительное время работал в Сибири и нажил себе состояние. Стародум стремится помочь Софье в жизни. Он отдает ей все заработанное состояние и наследство, находит ей жениха. А к семье Простаковых он испытывает негативные чувства и прямолинейно высказывает их, не скрывая правды.

  2. Стародум — дядя Софьи, брат ее матери. А после смерти её родителей, он был ей ещё и опекуном, но перед тем, как он уехал, Софью взяли “под крыло” помещики Простаковы. Но потом, как он узнал уже позже, они взяли её не из-за своей доброты, а ради своей же выгоды, чтобы забрать у неё всё, что у неё есть.  Стародуму около шестидесяти лет, он – отставной офицер, в молодости служил при дворе. После этого уехал в Сибирь и долго там жил.
    В комедии Фонвизина  “Недоросль” роль Стародума – резонер. Он самый старый и самый мудрый, добрый, честный из всех героев этой комедии. После того, как он некоторое время жил в Сибири, он накопил большое состояние и всё завещал своей единственной и любимой племяннице Софьюшке. Для него деньги были не так важны, как забота о Софье. Он хотел найти для неё достойного и не обязательно богатого мужа.
    Больше всего он ценил в людях честность и искренность. Один раз Стародум узнал, что Цыфиркин – один из учителей Митрофана – сына Простаковых, не согласился принять жалование, из-за того, что у него не получилось обучить его арифметике, а совесть не позволяла взять ему деньги. Стародум, в награду за честность учителя щедро его наградил. Хотя в этом был виноват только Митрофан, так как он постоянно ленился и не хотел учить уроки.
    После того, как Стародум появился в доме Простаковых, он сразу раскусил мошенников и плутов и угадал корысть в их фальшивом гостеприимстве. Но, несмотря на это, он обращался ко всем, кто подходил к нему побеседовать прямодушно и с честью. Он никого не обманул и никому не льстил, а говорил честно и только то, что думал о них. Например, Простаковой, которую он видел насквозь, он рассказал всю правду о ней. А в конце комедии он в открытую насмехался над её корыстью, жадностью и их последствиями.
    Интересно, что из биографии Стародума нельзя узнать, был ли он сам помещиком. Нам лишь известно, что он не ужился при дворе, поэтому то и отправился в Сибирь. Стародум считает, что воспитание дворянина – дело государственное. Оно должно включать не только воспитание ума, но и воспитание сердца. Ведь не имея души,  “пресвященнейшая умница – жалкая тварь”. Любое воспитание обязательно должно опираться положительные и отрицательные примеры.
    Бесспорно, Стародум – самый светлый и положительный образ в этой комедии. Именно он говорит устами самого Фонвизина. Поэтому все его реплики очень мудры и наполнены смыслом.

  3. СТАРОДУМ — центральный персонаж комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (1781). По амплуа это персонаж-резонер, значимый не столько действиями, сколько речами и наставлениями. Он олицетворяет авторскую линию сюжета «Недоросля» : своеобразную исповедь, переходящую в нравственную заповедь. Отец С. , служивший Петру Великому, внушил своему подрастающему сыну правило: «имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время» . С. убежден, что истинное воспитание состоит в воспитании души. «Невежда без души — зверь» , — говорит он, объясняя целый ряд странностей, свойственных Простаковой, Скотинину, Митрофанушке. Покинув военную службу, С. оказывается при дворе, где ощущает себя посторонним, поскольку правила и обычаи придворной среды чужды его жизненной философии. «Я отстал от двора без деревень, без ленты, без чинов, да принес домой неповрежденной мою душу, мою честь» . Поездка в Сибирь позволила дядюшке Софьи заработать деньги, достаточные, чтобы наделить племянницу состоянием. С. добился независимого положения в обществе, оставаясь частным лицом. Для просветительского сознания Фонвизина — это драма, поскольку гражданское служение государству считалось основной обязанностью и привилегией каждого достойного человека. Государству, если исходить из сюжета «Недоросля» , люди, подобные С. , не нужны, оно отличает лишь «случайных» , т. е. попавших в случай «любимцев» . Не поощряя достойных, государство дает власть простаковым и скоти-ниным, уверенным, что они имеют право не только управлять, но и владеть человеческими душами. Хозяева, господствующие не по праву, дворяне, не достойные быть дворянами, «случайные» государственные мужи, самозваные учителя — все в жизни, изображенной Фонвизиным, утратило собственное место. На замечание Правдива о необходимости лечения такого общества С. отвечает: «Тщетно звать врача к больным неисцельно» .
    Стародум – это дядя Софьи.
    Уже одна его фамилия означает, что он следует принципам “старой эпохи” – эпохи Петра I. Жизненное кредо Стародума: “Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время”.
    В комедии Стародум появляется поздно (в конце1 явления) . Он избавляет (вместе с Милоном и Правдиным) Софью от тирании Простаковой, дает оценку ей и воспитанию Митрофана. Также Стародум провозглашает принципы разумного государственного устройства, нравственного воспитания и просвещения.
    По мнению Стародума, воспитание дворянина – это дело государства. Оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца. Причем воспитание сердца стоит на первом месте. Ведь без души “просвещеннейшая умница – жалкая тварь”. Воспитание должно опираться на силу положительного и отрицательного примера и “своим критерием положить благо отечества”.
    Стародум имеет подробную биографию. Ему 60 лет, он служил при дворе и вышел в отставку. После долго жил в Сибири, где своим трудом нажил состояние. Стародум хочет устроить счастье Софьи, находит ей жениха и делает ее своей наследницей. Этот герой прямодушен и проницателен. Он видит насквозь Простакову и ее семейство и в глаза говорит им все, что о них думает.
    Примечательно, что из биографии Стародума мы не узнаем одного: был ли он сам помещиком. Известно лишь, что, не ужившийся при дворе, Стародум отправился в Сибирь, “в ту землю, где достают деньги, не променивая их на совесть, без подлой выслуги, не грабя отечества, где требуют денег от самой земли, которая поправосуднее людей, лицеприятия не знает, а платит одни труды верно и щедро”.

  4. ТАРОДУМ — центральный персонаж комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (1781). По амплуа это персонаж-резонер, значимый не столько действиями, сколько речами и наставлениями. Он олицетворяет авторскую линию сюжета «Недоросля» : своеобразную исповедь, переходящую в нравственную заповедь. Отец С. , служивший Петру Великому, внушил своему подрастающему сыну правило: «имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время» . С. убежден, что истинное воспитание состоит в воспитании души. «Невежда без души — зверь» , — говорит он, объясняя целый ряд странностей, свойственных Простаковой, Скотинину, Митрофанушке. Покинув военную службу, С. оказывается при дворе, где ощущает себя посторонним, поскольку правила и обычаи придворной среды чужды его жизненной философии. «Я отстал от двора без деревень, без ленты, без чинов, да принес домой неповрежденной мою душу, мою честь» . Поездка в Сибирь позволила дядюшке Софьи заработать деньги, достаточные, чтобы наделить племянницу состоянием. С. добился независимого положения в обществе, оставаясь частным лицом. Для просветительского сознания Фонвизина — это драма, поскольку гражданское служение государству считалось основной обязанностью и привилегией каждого достойного человека. Государству, если исходить из сюжета «Недоросля» , люди, подобные С. , не нужны, оно отличает лишь «случайных» , т. е. попавших в случай «любимцев» . Не поощряя достойных, государство дает власть простаковым и скоти-ниным, уверенным, что они имеют право не только управлять, но и владеть человеческими душами. Хозяева, господствующие не по праву, дворяне, не достойные быть дворянами, «случайные» государственные мужи, самозваные учителя — все в жизни, изображенной Фонвизиным, утратило собственное место. На замечание Правдива о необходимости лечения такого общества С. отвечает: «Тщетно звать врача к больным неисцельно» .
    Стародум – это дядя Софьи.
    Уже одна его фамилия означает, что он следует принципам “старой эпохи” – эпохи Петра I. Жизненное кредо Стародума: “Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время”.
    В комедии Стародум появляется поздно (в конце1 явления) . Он избавляет (вместе с Милоном и Правдиным) Софью от тирании Простаковой, дает оценку ей и воспитанию Митрофана. Также Стародум провозглашает принципы разумного государственного устройства, нравственного воспитания и просвещения.
    По мнению Стародума, воспитание дворянина – это дело государства. Оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца. Причем воспитание сердца стоит на первом месте. Ведь без души “просвещеннейшая умница – жалкая тварь”. Воспитание должно опираться на силу положительного и отрицательного примера и “своим критерием положить благо отечества”.
    Стародум имеет подробную биографию. Ему 60 лет, он служил при дворе и вышел в отставку. После долго жил в Сибири, где своим трудом нажил состояние. Стародум хочет устроить счастье Софьи, находит ей жениха и делает ее своей наследницей. Этот герой прямодушен и проницателен. Он видит насквозь Простакову и ее семейство и в глаза говорит им все, что о них думает.
    Примечательно, что из биографии Стародума мы не узнаем одного: был ли он сам помещиком. Известно лишь, что, не ужившийся при дворе, Стародум отправился в Сибирь, “в ту землю, где достают деньги, не променивая их на совесть, без подлой выслуги, не грабя отечества, где требуют денег от самой земли, которая поправосуднее людей, лицеприятия не знает, а платит одни труды верно и щедро”.
    Стародум – это бесспорно самый значительный из положительных образов в комедии. Именно он выступает единомышленником Фонвизина по всему кругу затронутых в “Недоросле” социальных, политических, нравственных и педагогических вопросов

  5. Стародум и Простакова
    Стародум и Правдин
    Стародум как резонер комедии «Недоросль»
    Пьеса «Недоросль» Дениса Фонвизина была написана в 18 веке – в переходную эпоху, когда российское общество представляло собой два противоположных лагеря – приверженцев новых, просветительских идей и носителей устаревших, помещицких ценностей. Ярким представителем первых в пьесе выступает Стародум. «Недоросль» является классицистическим произведением, поэтому уже в фамилии героя Фонвизин предоставляет читателю краткую характеристику Стародума. «Стародум» – тот, кто думает по-старому. В контексте комедии это человек, для которого важны приоритеты предыдущей – петровской эпохи – в то время монарх активно вводил реформы по просвещению и образованию, отходя таким образом от укоренившихся в российском обществе идей домостороя. Помимо того, значение фамилии «Стародум» можно трактовать и более глобально – как носителя мудрости, опыта, традиций, христианской морали и человечности.
    В пьесе Стародум выступает положительным героем. Это образованный мужчина преклонного возраста, с большим жизненным опытом.
    Основные черты Стародума – мудрость, честность, доброта, уважение к другим людям, справедливость, ответственность за будущее своего отечества и любовь к родине.

    Стародум и Простакова

    По сюжету комедии Стародум является дядей Софьи. Еще когда девушка была маленькой, ему пришлось уехать в Сибирь, где он честным путем нажил состояние, и теперь вернулся домой спокойно провести старость. В комедии Стародум является одним из главных героев и противопоставляется в пьесе, прежде всего, госпоже Простаковой. Оба персонажа – это родители, однако подход к воспитанию у них кардинально различается. Если Простакова видит в Митрофане маленького ребенка, требующего постоянной заботы, всячески его балует и потакает ему, то Стародум относится к Софье как ко взрослой сформировавшейся личности. Он заботится о ее будущем, выбирая в мужья ни грубого Скотинина или глупого Митрофана, а достойного, образованного и честного Милона. Беседуя с Софьей, он наставляет ее, объясняя как важно равноправие, уважение и дружба между супругами, к чему приводит непонимание и отстраненность в браке, тогда как Простакова даже не втолковывает Митрофану всю ответственность женитьбы, и юноша воспринимает ее как очередную забаву.
    Помимо того, противопоставляются и основные ценности, внушаемые родителями своим детям. Так, Простакова объясняет Митрофану, что главное – это деньги, дающие неограниченную власть, в том числе над людьми – слугами и крестьянами, над которыми можно издеваться, как то вздумается помещику. Стародум же объясняет Софье, что главное в человеке – благонравие. Особо показательны его слова о том, что если умный человек не имеет какого-либо качества ума, то его вполне можно извинить, тогда как «честному человеку никак простить нельзя, ежели недостает в нем какого-нибудь качества сердца».
    То есть для Стародума образцовая личность – это не обязательно тот, кто многого добился или много знает, а честный, добрый, милосердный, любящий человек с высокими моральными ценностями – без них, по мнению мужчины, личность является несостоявшейся. Представляя собой именно такую личность, Стародум противопоставляется и другим отрицательным героям – Митрофану, Скотинину и Простакову.

    Стародум и Правдин

    Образ Стародума в «Недоросле» противопоставляется не только отрицательным персонажам, но и положительному Правдину. Герои имеют, казалось бы, схожие взгляды на необходимость перевоспитания помещиков, оба являются носителями идей гуманизма и просвещения, оба считают важным благонравие и моральные ценности человека. Однако Правдина главным регулирующим механизмом становится буква закона – именно она определяет кто прав, а кто виноват – даже наказание Простаковой осуществляется только после появления соответствующего приказа. Он – прежде всего, чиновник, для которого ум человека, его достижения и рассуждения более важны, чем личные пристрастия. Стародум же более руководствуется сердцем чем умом – показательной является история о его друге, образованном умном человеке, который не захотел служить родине, думая больше о себе, чем о судьбе отечества. Тогда как Цыфиркин вызывает у Стародума сочувствие и благосклонность – учитель не имеет хорошего образования, но добр и честен, чем и привлекает мужчину.
    Таким образом, при сопоставлении образов Правдина и Стародума, становится понятно, что чиновник – это современная рациональная личность эпохи Просвещения, для него важна справедливость закона, опирающаяся на гуманность и честность. Стародум же выступает образом, представляющим мудрость поколений – он осуждает устаревшие ценности помещиков, но не возносит на пьедестал рационализм новых дворян, придерживаясь вневременных, «вечных» человеческих ценностей – чести, сердечности, доброты, благонравия.

    Стародум как резонер комедии «Недоросль»

    Образ Стародума в комедии выступает резонером мнения самого автора. Одним из подтверждений этого является решение Фонвизина через несколько лет после написания пьесы выпускать журнал «Стародум» (еще до выхода первого номера был запрещен Екатериной ІІ). Противопоставляя в пьесе два противоположных ценностно-идейных направления – помещиков и нового дворянства, автор приводит третье, находящееся между ними и зависящее не только от образования, полученного в детстве, как это прослеживается в остальных персонажах, а от личного опыта героя. Стародум не получил в детстве хорошего образования, но «воспитание дано мне было отцом моим по тому веку наилучшее. В то время к научению мало было способов, да и не умели еще чужим умом набивать пустую голов». Фонвизин подчеркивает, что человек с правильным воспитанием способен сам получить необходимые знания и вырасти достойной личностью.
    Кроме того, словами Стародума автор остро критикует современную ему власть – Екатерину II и двор, обнажая все их недостатки, подчеркивая хитрость и лживость дворянства, их нечестную борьба за чины, когда люди готовы «ходить по головам». По мнению героя, и, следовательно, Фонвизина, монарх должен быть примером благородства, чести, справедливости, лучших человеческих качеств для своих подданных, а само общество нуждается в изменении ориентиров, воспитании гуманизма, доброты, уважения и любви к ближнему и своей Родине.
    Высказанные в произведении взгляды на то, какой должно быть общество в целом и каждая личность в частности, остаются актуальными и в наши дни, привлекая все новых и новых ценителей классической литературы.
    Подробная характеристика Стародума в «Недоросле» позволяет понять идейный замысел автора, прояснить его взгляды на российское общество той эпохи. Она пригодится ученикам разных классов при подготовке сочинения на тему «Характеристика образа Стародума в комедии «Недоросль»».
    Характеристика Стародума в комедии «Недоросль» Фонвизина – описание образа для сочинения по теме | источник

  6. Носир
    СТАРОДУМ — центральный персонаж комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (1781). По амплуа это персонаж-резонер, значимый не столько действиями, сколько речами и наставлениями. Он олицетворяет авторскую линию сюжета «Недоросля» : своеобразную исповедь, переходящую в нравственную заповедь. Отец С. , служивший Петру Великому, внушил своему подрастающему сыну правило: «имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время» . С. убежден, что истинное воспитание состоит в воспитании души. «Невежда без души — зверь» , — говорит он, объясняя целый ряд странностей, свойственных Простаковой, Скотинину, Митрофанушке. Покинув военную службу, С. оказывается при дворе, где ощущает себя посторонним, поскольку правила и обычаи придворной среды чужды его жизненной философии. «Я отстал от двора без деревень, без ленты, без чинов, да принес домой неповрежденной мою душу, мою честь» . Поездка в Сибирь позволила дядюшке Софьи заработать деньги, достаточные, чтобы наделить племянницу состоянием. С. добился независимого положения в обществе, оставаясь частным лицом. Для просветительского сознания Фонвизина — это драма, поскольку гражданское служение государству считалось основной обязанностью и привилегией каждого достойного человека. Государству, если исходить из сюжета «Недоросля» , люди, подобные С. , не нужны, оно отличает лишь «случайных» , т. е. попавших в случай «любимцев» . Не поощряя достойных, государство дает власть простаковым и скоти-ниным, уверенным, что они имеют право не только управлять, но и владеть человеческими душами. Хозяева, господствующие не по праву, дворяне, не достойные быть дворянами, «случайные» государственные мужи, самозваные учителя — все в жизни, изображенной Фонвизиным, утратило собственное место. На замечание Правдива о необходимости лечения такого общества С. отвечает: «Тщетно звать врача к больным неисцельно» .
    Стародум – это дядя Софьи.
    Уже одна его фамилия означает, что он следует принципам “старой эпохи” – эпохи Петра I. Жизненное кредо Стародума: “Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время”.
    В комедии Стародум появляется поздно (в конце1 явления) . Он избавляет (вместе с Милоном и Правдиным) Софью от тирании Простаковой, дает оценку ей и воспитанию Митрофана. Также Стародум провозглашает принципы разумного государственного устройства, нравственного воспитания и просвещения.
    По мнению Стародума, воспитание дворянина – это дело государства. Оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца. Причем воспитание сердца стоит на первом месте. Ведь без души “просвещеннейшая умница – жалкая тварь”. Воспитание должно опираться на силу положительного и отрицательного примера и “своим критерием положить благо отечества”.
    Стародум имеет подробную биографию. Ему 60 лет, он служил при дворе и вышел в отставку. После долго жил в Сибири, где своим трудом нажил состояние. Стародум хочет устроить счастье Софьи, находит ей жениха и делает ее своей наследницей. Этот герой прямодушен и проницателен. Он видит насквозь Простакову и ее семейство и в глаза говорит им все, что о них думает.
    Примечательно, что из биографии Стародума мы не узнаем одного: был ли он сам помещиком. Известно лишь, что, не ужившийся при дворе, Стародум отправился в Сибирь, “в ту землю, где достают деньги, не променивая их на совесть, без подлой выслуги, не грабя отечества, где требуют денег от самой земли, которая поправосуднее людей, лицеприятия не знает, а платит одни труды верно и щедро”.
    Стародум – это бесспорно самый значительный из положительных образов в комедии. Именно он выступает единомышленником Фонвизина по всему кругу затронутых в “Недоросле” социальных, политических, нравственных и педагогических вопросов.
    http://www.litra.ru/
    http://thepoem.narod.ru/fonan.htm

  7. Сочинение на тему жизнь стародума

    Ответы:

    СТАРОДУМ — центральный персонаж комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (1781). По амплуа это персонаж-резонер, значимый не столько действиями, сколько речами и наставлениями. Он олицетворяет авторскую линию сюжета «Недоросля» : своеобразную исповедь, переходящую в нравственную заповедь. Отец С. , служивший Петру Великому, внушил своему подрастающему сыну правило: «имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время» . С. убежден, что истинное воспитание состоит в воспитании души. «Невежда без души — зверь» , — говорит он, объясняя целый ряд странностей, свойственных Простаковой, Скотинину, Митрофанушке. Покинув военную службу, С. оказывается при дворе, где ощущает себя посторонним, поскольку правила и обычаи придворной среды чужды его жизненной философии. «Я отстал от двора без деревень, без ленты, без чинов, да принес домой неповрежденной мою душу, мою честь» . Поездка в Сибирь позволила дядюшке Софьи заработать деньги, достаточные, чтобы наделить племянницу состоянием. С. добился независимого положения в обществе, оставаясь частным лицом. Для просветительского сознания Фонвизина — это драма, поскольку гражданское служение государству считалось основной обязанностью и привилегией каждого достойного человека. Государству, если исходить из сюжета «Недоросля» , люди, подобные С. , не нужны, оно отличает лишь «случайных» , т. е. попавших в случай «любимцев» . Не поощряя достойных, государство дает власть простаковым и скоти-ниным, уверенным, что они имеют право не только управлять, но и владеть человеческими душами. Хозяева, господствующие не по праву, дворяне, не достойные быть дворянами, «случайные» государственные мужи, самозваные учителя — все в жизни, изображенной Фонвизиным, утратило собственное место. На замечание Правдива о необходимости лечения такого общества С. отвечает: «Тщетно звать врача к больным неисцельно» . Стародум – это дядя Софьи. Уже одна его фамилия означает, что он следует принципам “старой эпохи” – эпохи Петра I. Жизненное кредо Стародума: “Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время”. В комедии Стародум появляется поздно (в конце1 явления) . Он избавляет (вместе с Милоном и Правдиным) Софью от тирании Простаковой, дает оценку ей и воспитанию Митрофана. Также Стародум провозглашает принципы разумного государственного устройства, нравственного воспитания и просвещения. По мнению Стародума, воспитание дворянина – это дело государства. Оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца. Причем воспитание сердца стоит на первом месте. Ведь без души “просвещеннейшая умница – жалкая тварь”. Воспитание должно опираться на силу положительного и отрицательного примера и “своим критерием положить благо отечества”. Стародум имеет подробную биографию. Ему 60 лет, он служил при дворе и вышел в отставку. После долго жил в Сибири, где своим трудом нажил состояние. Стародум хочет устроить счастье Софьи, находит ей жениха и делает ее своей наследницей. Этот герой прямодушен и проницателен. Он видит насквозь Простакову и ее семейство и в глаза говорит им все, что о них думает. Примечательно, что из биографии Стародума мы не узнаем одного: был ли он сам помещиком. Известно лишь, что, не ужившийся при дворе, Стародум отправился в Сибирь, “в ту землю, где достают деньги, не променивая их на совесть, без подлой выслуги, не грабя отечества, где требуют денег от самой земли, которая поправосуднее людей, лицеприятия не знает, а платит одни труды верно и щедро”.

  8. Стул Деревянко
    комментирует…
    Спасибо большое,прямо выручили!!! А то времени совсем нет,а тут все готовое)) спасибо еще раз!)
    4 октября 2016 г., 23:25
    Анонимный
    комментирует…
    Круто
    5 октября 2016 г., 11:46
    Анонимный
    комментирует…
    А как Стародум относится к царскому двору? Не могу найти((
    10 октября 2016 г., 08:45
    Admin
    комментирует…
    Об отношении Стародума ко двору цитаты можно найти в Действии 3 Явлении 1. Начиная со следующих слов, Стародум говорит о службе при дворе:
    Стародум. Ко двору. Меня взяли ко двору. А? Как ты об этом думаешь?
    Правдин. Как же вам эта сторона показалась?
    Стародум. Любопытна. Первое показалось мне странно, что в этой стороне по большой прямой дороге никто почти не ездит, а все объезжают крюком, надеясь доехать поскорее.

    … и т.д.
    Вообще Стародум негативно отзывается о службе при дворе Екатерины II.
    10 октября 2016 г., 09:23
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо большое!
    Только одна просьба, не могли бы вы написать про значение имени Стародума? А так, отлично! Очень помогли! Ещё раз спасибо!
    13 октября 2016 г., 08:17
    Admin
    комментирует…
    Здравствуйте, спасибо за ваш комментарий. По вашей просьбе мы добавили в статью информацию о значении фамилии Стародум. Смотрите отдельный параграф в конце статьи.
    13 октября 2016 г., 08:50
    Alex FEDOROV
    комментирует…
    Спасибо огромное, все очень здорово, но не могли бы написать под цитатами в каких действиях и явлениях они находятся)
    18 октября 2016 г., 22:14
    Танюшка)))
    комментирует…
    Спасибо большое!!! Сайт очень помогает! Всем посоветуют))):-):-):-)
    19 октября 2016 г., 07:25
    Анонимный
    комментирует…
    всё идеально Спасибо)
    20 октября 2016 г., 06:09
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо большое
    24 октября 2016 г., 22:32
    Анонимный
    комментирует…
    Благодарствую.
    1 октября 2017 г., 03:17
    Анонимный
    комментирует…
    Вот спасибо а то никак не мог найти! а теперь понял как 😉
    4 октября 2017 г., 12:01
    Анонимный
    комментирует…
    Здравствуйте, очень помогла статья, не могли бы вы ещё написать про карьеру Попробуем в Петербурге и взаимоотношение отцов и детей в произведении, буду безумно благодарна!
    13 октября 2017 г., 04:03
    Анонимный
    комментирует…
    СПАСИБО ОГРОМНОЕ! ТОЛЬКО ЖАЛЬ, КОГДА В ВОРД ВСТАВЛЯЕШЬ, ТО ВЕСЬ ТЕКСТ СИНИМ МАРКЕРОМ ВЫДЕЛЯЕТСЯ((( И НА АБЗАЦЫ НЕ ДЕЛИТСЯ(((
    А ТАК САЙТ ОЧЕНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ, БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
    18 октября 2017 г., 11:05
    Анонимный
    комментирует…
    Классно очень помогло
    19 октября 2017 г., 05:32
    Анонимный
    комментирует…
    Этот комментарий был удален администратором блога.
    19 октября 2017 г., 23:31
    Екатерина
    комментирует…
    спасибо,очень помогло!!!
    8 ноября 2017 г., 03:01
    Анонимный
    комментирует…
    СПАСИБО!!! Те, кому не нравится – ЛОХИ
    18 ноября 2017 г., 22:45
    Анонимный
    комментирует…
    Просто очень помогло! Спасибо вам большое. Ваш сайт просто выручает❤
    26 января 2018 г., 11:10
    Анонимный
    комментирует…
    Класс мне помогло спасибо
    6 февраля 2018 г., 01:48
    Анонимный
    комментирует…
    Очень подробно да ещё и с цитатами спасибо!
    28 сентября 2018 г., 01:11
    Unknown
    комментирует…
    Дякую, помогло!
    Будь ласка, скажи, это всё что написано у тексте?
    30 сентября 2018 г., 09:20
    Unknown
    комментирует…
    Спасибо большое
    30 сентября 2018 г., 09:38
    Админ
    комментирует…
    Дорогой друг, мы стараемся выбирать все самые важные, ключевые цитаты. Конечно, все цитаты подряд публиковать невозможно, но мы отбираем те, что наиболее значимы для характеристик. Некоторые посетители сайта даже жалуются, что характеристики слишком подробные.))
    30 сентября 2018 г., 09:48
    Анонимный
    комментирует…
    четко
    3 октября 2018 г., 02:10
    Анонимный
    комментирует…
    спс
    8 октября 2018 г., 06:02
    Анонимный
    комментирует…
    Огомное спасибо, вы мне очень помогли.Прекрасный текст, продолжайте в том же духе, надеюсь моя мотивация вам поможет.
    14 октября 2018 г., 06:20
    Unknown
    комментирует…
    Большое спасибо! Всё есть, не к чему придраться, всё аргументированно . Очень помогает. Всем советую, пользуюсь не первый раз.
    23 октября 2018 г., 10:17
    Анонимный
    комментирует…
    Слишком много повторений в качествах .
    17 ноября 2018 г., 10:38

  9. Комедия «Недоросль» была написана Денисом Ивановичем Фонвизиным в 1782 году. В ней Фонвизин не только смеялся над госпожой Простаковой и ее родней, но и показывал крепостное право «во всей красе». Власть помещиков в то время была безгранична. И когда помещики были такими, как Простакова и Скотинин, то эта власть шла во вред всем: и помещикам, потому что они чувствовали себя вправе помыкать другими людьми, и крестьянам, с которыми обращались, как со скотом, если не хуже. Крестьяне не имели никаких прав: ни личных, ни гражданских, они платили непомерный оброк, ходили на барщину. Почти все, что они выращивали своими руками, им приходилось отдавать ненасытным помещикам, которые богатели, в то время как крестьяне голодали и умирали с голода.
    Крепостные были невежественны, но в этом не было их вины, тогда как дворяне, у которых, казалось, были возможности, в этом почти не отличались от крепостных. Воспитание подрастающего поколения поручалось дворовым людям, а образованием молодых дворян занимались иностранцы (которые часто у себя на Родине были кучерами, дворниками и ничего общего не имели с науками), отставные полуграмотные солдаты и дьяки, заставлявшие своих учеников выучивать наизусть псалтырь. У многих молодых дворян отсутствовало чувство долга перед Отечеством. Они служили не для России, а для чинов, почестей и денег.
    Но не таков был Стародум — главный герой комедии. Он был дворянином, воспитанным в петровское время. Он был уверен, что «дворянин считал бы за первое бесчестье не делать ничего, когда есть ему столько дела: есть люди, которым помогать; есть Отечество, которому служить». Стародум высоко ценил душу в человеке, честь и правила. Он презирал льстецов — людей, стремящихся к богатству, чинам. Он был при дворе, но «рассудил, что лучше вести жизнь у себя дома, чем в чужой передней». Стародум говорил: «Я отошел от двора без деревень, без ленты, без чинов, да мое принес домой неповрежденно, мою душу, мою честь, мои правила». Стародуму свойственны такие качества, как целеустремленность, благородство, честность, благонравие. От всегда следовал своим правилам, и «отроду язык его не говорил да, когда душа его чувствовала нет».
    У Стародума в молодости был друг, граф, незаконнорожденный сын дворянина, который «имел особливый случай научиться тому, что в их воспитание еще не входило». Когда была объявлена война, Стародум предложил другу пойти на войну, «сделаться достойным звания дворянина». Но граф отказался. Тогда Стародум понял, что «между людьми случайными и людьми почтенными бывает иногда неизмеримая разница, что в большом свете водятся премелкие души и что с великим просвящением можно быть великому скареду». Потом, когда Стародум лежал в больнице, он узнал, что графу дали новый чин, а он, имевший множество ран, обойден. Он взял отставку, но потом понял, что «прямо любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам, что чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение заслуживается, что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану».
    Даже речь Стародума характеризует его, она полна афоризмов. Это речь мудрого человека, прожившего жизнь так, что ему нечего стыдиться, он ни разу не отступил от своих правил.
    Стародум презирает таких людей, как Простакова, Митрофанушка, Скотинин. Простакова — злая, грубая, непредсказуемая, безжалостная помещица. Простаков — жалкий, безвольный человек, находящийся под каблуком своей жены. Митрофанушка — неграмотный, ленивый, эгоистичный увалень. Скотинин — жестокий, невежественный, скотоподобный помещик, обожающий свиней и всех вокруг сравнивающий с ними. Все эти люди льстят Стародуму, пытаются выставить себя в лучшем свете, лебезят, подделываются под благостных людей, потому что они хотят принудить его племянницу Софью, наследницу большого состояния, к браку. Жадные, корыстолюбивые, невежественные люди без чувства долга, собственного достоинства могут вызвать только презрение. Но к своей племяннице, к ее жениху Милону, к Правдину Стародум относится с уважением, с любовью, потому что они благородные, целеустремленные люди, готовые служить своему Отечеству.
    Мне кажется, что Стародум является идеальным героем эпохи русского классицизма, ведь он патриот своей Родины. Я считаю, что Стародум — человек, с которого стоит брать пример, потому что он никогда не отступал от своих правил, не льстил, не пресмыкался, все свои силы отдавал служению Родине. Я уверена, что хотя бы несколько человек, прочитавших комедию «Недоросль», чему-нибудь научатся, сделают для себя выводы, и я постараюсь приложить все силы, чтобы никогда не быть похожей на госпожу Простакову, на ее мужа, на Митрофанушку и на Скотинина, а стараться воспитывать в себе качества, присущие Стародуму.

  10. Вот это возьмите :
    СТАРОДУМ — центральный персонаж комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (1781). По амплуа это персонаж-резонер, значимый не столько действиями, сколько речами и наставлениями. Он олицетворяет авторскую линию сюжета «Недоросля» : своеобразную исповедь, переходящую в нравственную заповедь. Отец С. , служивший Петру Великому, внушил своему подрастающему сыну правило: «имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время» . С. убежден, что истинное воспитание состоит в воспитании души. «Невежда без души — зверь» , — говорит он, объясняя целый ряд странностей, свойственных Простаковой, Скотинину, Митрофанушке. Покинув военную службу, С. оказывается при дворе, где ощущает себя посторонним, поскольку правила и обычаи придворной среды чужды его жизненной философии. «Я отстал от двора без деревень, без ленты, без чинов, да принес домой неповрежденной мою душу, мою честь» . Поездка в Сибирь позволила дядюшке Софьи заработать деньги, достаточные, чтобы наделить племянницу состоянием. С. добился независимого положения в обществе, оставаясь частным лицом. Для просветительского сознания Фонвизина — это драма, поскольку гражданское служение государству считалось основной обязанностью и привилегией каждого достойного человека. Государству, если исходить из сюжета «Недоросля» , люди, подобные С. , не нужны, оно отличает лишь «случайных» , т. е. попавших в случай «любимцев» . Не поощряя достойных, государство дает власть простаковым и скоти-ниным, уверенным, что они имеют право не только управлять, но и владеть человеческими душами. Хозяева, господствующие не по праву, дворяне, не достойные быть дворянами, «случайные» государственные мужи, самозваные учителя — все в жизни, изображенной Фонвизиным, утратило собственное место. На замечание Правдива о необходимости лечения такого общества С. отвечает: «Тщетно звать врача к больным неисцельно» . Рассуждения С. об истинных ценностях жизни написаны Фонвизиным в эпоху, когда сами эти ценности с большим трудом проникали в реальную жизнь малообразованного, но уже привилегированного сословия, каким было в это время русское дворянство, получившее права вольности. Мысль В. О. Ключевского о том, что образцы добродетели фонвизин-ских сюжетов «сидели в наполненных крепостными людьми усадьбах многочисленных господ Простаковых» , обнажает драматизм ситуации, изображенной Фонвизиным. Пьеса «Недоросль» в первый раз была поставлена в театре на Царицыном лугу в бенефис И. А. Дмитревского, сыгравшего в спектакле роль С. (1782).
    http://www.stavcur.ru/literatura/literaturnye_geroi_harakterictika/635.htm

  11. Ведущей темой комедии «Недоросль» Фонвизина является тема воспитания нового дворянства. Автор раскрывает ее путем противопоставления персонажей-носителей идей просвещения (Правдин, Стародум, Софья, Милон) и представителей устаревших, отживших себя устоев феодального общества (Простаковы, Митрофан, Скотинин). Такое деление героев для произведения «Недоросль» не случайно – они по-разному воспитаны, а значит и имеют кардинально противоположные взгляды на жизнь. Это отражено даже в отношениях между родителями и детьми – достаточно вспомнить как взаимоуважение между Софьей и Стародумом контрастирует с чрезмерным потаканием прихотям избалованного Митрофана, который не ценит того, что дает ему Простакова и в конце вообще отказывается от матери.
    Именно в проблемах семейного воспитания Фонвизин видит причину общей моральной деградации и необразованности российского дворянства той эпохи. Простакова, желая сэкономить, нанимает непрофессиональных учителей – отставного сержанта Цыфиркина, не окончившего семинарию Кутейкина и не имеющего никакого отношения к наукам Вральмана. Митрофана по сути учат рабы, а чему они могут научить, кроме как быть такими же как они? (Вспомним, ироничный момент, когда юноша повторял за Кутейкиным «Аз же есмь червь…»и «Аз есмь скот»). Иронизируя, Фонвизин заострил внимание на том, что Россия той эпохи нуждается в срочной реформации образования. Дворян должны воспитывать как сильных, самостоятельных, просвещенных личностей с высокими идеалами. И люди, служащие при дворе не исключение – о падении их нравов мы узнаем из речей Стародума, когда он вспоминает годы свой службы.
    Дополнительной темой «Недоросля» является вопрос долга перед родиной и честного его исполнения. Как становится понятно при подробном анализе произведения, она тесно связана с темой воспитания. Высокая мораль, понятие о чести, умении пренебречь собственной выгодой и комфортом ради светлого будущего отчизны могут привиться только от родителей или образованных учителей. На время написания пьесы данные взгляды были передовыми, так как в среде дворянства насаждалась идея, что служить нужно прежде всего государю, а не отечеству. Именно за такие, достаточно резкие высказывания в произведении Фонвизин был ограничен в литературной деятельности по приказу Екатерины ІІ.

    Идея комедии «Недоросль»

    Идея комедии «Недоросль» перекликается с ее темой – это осуждение безнравственности, жестокости, глупости, жадности помещиков и воспевание идеалов просвещения и гуманизма. Фонвизин сам был личностью Просвещения, поэтому высшие человеческие начала были главными для него. Изображая в комедии ужасы невежества «старых» дворян, автор обнажал недостатки существовавшего в России общественного строя. Победу над ними Фонвизин видел в главенстве справедливого, гуманного закона, как это и происходит в конце пьесы. Олицетворяющий букву закона Правдин, после того как получает подтверждение, что деревня Простаковых переходит под его опеку, запрещает Простаковой «отыгрывать» злобу на крепостных. Более того, он сам расплачивается с учителями, но так, как они того действительно заслуживают. Однако, читатель (или зритель) понимает, что справедливый закон восторжествовал только в этой деревне, а не по всей царской России, так как высшие чины все еще занимают представители помещицкой морали – те же Простаковы и Скотинины, которые ради собственной выгоды готовы льстить незнакомому человеку и обманывать своих родственников.

  12. Стародум – он же родной дядя Софьи. Его фамилия означает, что герой “непристанный” “Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время”. В комедии Стародум появляется поздно (в конце1 явления) … . Ведь без души “просвещеннейшая умница – жалкая тварь”.
    Стародум
    Стародум – один из центральных персонажей “недоросля” Фонвизина. Он является положительным персонажем комедии в отличии от Митрофанушки, Простакова, Простаковой, Скотинина и других. Стародум олицетворяет собой умного, гордого, справедливого, любящего человека. Он считает, что главное в человеке это воспитание его души. “Невежда без души – зверь” говорит он. И этим высказыванием он объясняет поведение г-жи Простаковой, Митрофанушки и Скотинина.
    Стародум является любящим дядюшкой Софьи. Он желает для нее только лучшего, и все свои деньги завещает своей племяннице. Его гордость доказывает то, что он прибывая при дворе сохранил свою честь и достоинство и ушёл оттуда. “Я отстал от двора без деревень, без ленты, без чинов, да принес домой неповрежденной мою душу, мою честь”.
    Стародума можно назвать идеальным героем. Его нравственный идеал – честное служение Отечеству, нетерпимое отношение к пороку, несправедливости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *