Сочинение на тему жизненные ценности по тексту шахназарова

6 вариантов

  1. Пояснение.15.1 Грамматические средства играют важную роль в тексте. Они помогают оформить наши мысли и тем самым передать их суть. К грамматическим средствам относятся и знаки препинания. Известный ученый Л.Т. Григорян особое значение придавала знакам препинания в бессоюзном предложении: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями».В предложении 5 приведенного текста Карена Шахназарова (Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом) точка с запятой указывает на то, что именно здесь граница основной части сообщения, но далее есть другая информация — для размышления читателя. В предложении 39 (К нам гости — тут я со своим «Соловьём»!) между частями бессоюзного предложения исполь-зуется тире, которое указывает на значение следования — одно событие следует за другим — внезапно, вопреки ожиданиям.Таким образом, нам удалось подтвердить примерами из текста, что знаки препинания в бессоюзном предложении указывают на особые смысловые отношения между частями, а значит высказывание Л.Т. Григорян оправдано.
    15.2 Герои текста Карена Шахназарова размышляют о ценностях со-временной молодёжи. Взрослые не понимают молодых людей, их увлечений, считают молодёжь избалованной. Жизненные ценности родите-лей и детей разные, об этом и говорится в приведённом фрагменте текста. В чём же причина этих разногласий?В предложениях под номерами 6—8 говорится о том, как отец Кати представляет её друга гостям. Он делает это снисходительно-насмешливо, иронизирует над молодым человеком и его жизненными ориентирами. Наверное, если бы меня представляли таким образом, мне бы вовсе не захотелось общаться. Именно поэтому Иван смущается, чем даёт новый повод для иронии. Катя также готова на авантюрные поступки, бросая вызов обществу взрослых. В предложении 35 она перефразирует известную песню, потому что её который раз просят спеть «Соловья» для гостей. Никто не интересуется, хочет этого Катя или нет. Получается, что обвиняя молодёжь в отсутствии «правильных» ценностей, взрослые сами не очень-то разбираются, а правы ли они, у них-то всё ли нормально с отношением к людям.Между поколениями неизбежно возникают споры, и причиной этих споров чаще всего являются не столько разногласия по каким-то принципиальным вопросам, сколько неумение порой выслушать и принять друг друга такими, какие есть. Об этом и говорит Карен Шахназаров.
    15.3 Жизненные ценности — это идеалы, убеждения, принципы, которые для нас наиболее значимы. Эти ценности служат ориентирами, критериями качества жизни и «правильности» решений, действий. У каждого человека ценности разные. Для многих людей самое ценное — это семья, дети. Герой текста Карена Шахназарова размышляют о ценностях современной молодёжи. Взрослые общаются с молодёжью снисходительно-насмешливо, видя в новом поколении только минусы. Катя бросает вызов родителям и гостям, потому что никто не интересуется, чего хочет она. Получается, что обвиняя молодёжь в отсутствии «правильных» ценностей, взрослые сами не очень-то разбираются, а правы ли они, у них-то всё ли нормально с отношением к людям.Примером правильных семейных ценностей может стать семья Ростовых из романа Толстого «Война и мир». В ней царят любовь, взаимопонимание, поэтому дети Ростовых вырастают хорошими людьми, впитавшими семейные устои, которые будут нести в свои семьи.Наши жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, взаимоотношения с другими людьми. Хорошо, если в семье формируются правильные жизненные ценности, тогда человеку проще идти с ними по жизни.

  2. Герои текста российского кинорежиссёра К.Г.Шахназарова – солидные взрослые люди – рассуждают о жизненных ценностях молодого поколения. Так, отец Кати считает современную молодёжь странной, непонятной людям своего возраста. “Одна интересная дама” осуждает свою дочь-подростка за отсутствие интереса к их роскошной библиотеке и сомнительные музыкальные пристрастия. Другой гость высказывает мнение о том, что молодые люди слишком избалованны и живут легко, без трудностей. Взрослые не видят в молодёжи ничего положительного, пытаются навязать свои представления о жизни. Подобные выводы не очень-то нравятся дочери профессора. Своим поведением Катя бросает вызов присутствующим. Она хочет дать им понять, что молодые имеют право на собственные взгляды и вкусы, что родители не должны заставлять своего ребёнка делать то, что нравится только им.


    Разные убеждения отца и сына в повести Н.В.Гоголя “Тарас Бульба” приводят к настоящей трагедии. Для Тараса самое важное в жизни – преданность родине и товарищам, а вот для младшего сына Андрия главной ценностью является любовь к женщине, ради которой он даже способен забыть все клятвы и законы Запорожской Сечи. Отец не смог понять и простить своего сына, который, полюбив прекрасную панночку, перешёл на сторону врага. Для Тараса Бульбы поступок Андрия равносилен предательству, а предателей в те суровые времена наказывали смертью.

  3. – (18)Это у них называется «балдеет», – радостно сообщил один из гостей.
    – (19)Дух противоречия, – убеждённо сказал другой.
    – (20)А по-моему, – заявил подтянутый мужчина, – всё дело в избалованности. (21)Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей.
    – (22)О-о, это старая песня, – засмеялась дама. – (23)Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же? (24)Глупо!
    – (25)Наверное, глупо, – согласился подтянутый. (26)Он хотел что-то добавить, но замешкался.
    (27)Семён Петрович решил переменить тему:
    – (28)Я надеюсь, что вы не будете против, если моя дочь что-нибудь споёт?
    – (29)Это будет прекрасно, – томно сказала пожилая дама.
    (30)Семён Петрович повернулся к Кате, не замечая её угрюмого взгляда:
    – (31)Катюша, давай-ка «Соловья» алябьевского…
    – (32)Значит, «Соловья»? – спросила Катя.
    (33)Она мягко коснулась пальцами клавиш – нежно зазвучало вступление. (34)Катя запела тоненьким голоском:
    – (35)Соловей мой, соловей,
    Чтоб ты сдох, Бармалей!..
    – (36)Что? – растерянно пробормотала мама.
    (37)Катя перестала играть и повернула к нам разгорячённое лицо:
    – (38)Я этого «Соловья» с пяти лет пою. (39)К нам гости – тут я со своим «Соловьём»! (40)Я, если б он мне попался, этот соловей, его на медленном огне изжарила бы!..
    (41)Оторопевшие гости не могли вымолвить ни слова.
    (По К.Г. Шахназарову)*
    * Шахназаров Карен Георгиевич (род. в 1952 г.) – советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер.
    Подготовка к ОГЭ по русскому языку

  4. 22
    Текст В.С.Токаревой о Королькове, Надежде и Оксане.
    Конфликт
    Жизненные ценности формируются в
    детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни.
    Жизненные ценности, детство, фундамент
    будущей жизни
    Жизненные ценности – это то, что
    люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это
    компас, который определяет не только судьбу человека, но взаимоотношения с
    окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают
    фундамент всей дальнейшей жизни.
    Героиня комедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”
    госпожа Простакова так
    же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и
    старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него – это
    хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные
    ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с
    окружающими людьми.
    23

    24
    Текст И.А.Клеандровой про Софью, Лену и Катю.
    Мир подруг
    Текст П.С.Романова про Трифона Петровича и
    Поликарповну.
    Дачники
    Жизненные ценности бывают материальные и
    духовные. Какие из них имеют большую значимость для человека?
    Жизненные ценности, материальные
    ценности, духовные ценности
    Жизненные ценности – это то, что люди считают важным в своей жизни,
    о чем они мечтают и к чему стремятся. Это их убеждения, принципы, ориентиры.
    Это компас, который определяет судьбу человека. Жизненные ценности
    бывают материальные и духовные. Какие из них имеют большую значимость для
    человека?
    Герой комедии Н.В.Гоголя
    «Ревизор»
    Хлестаков (жизненные
    ценности – развлечения, удовольствия, модная одежда)
    Герой повести Н.В.Гоголя Чичиков (жизненные ценности
    – нажива, материальный достаток).
    Главный герой рассказа И.Бунина
    «Господин из Сан-Франциско»

    (жизненные ценности – зарабатывание денег).
    25
    Текст А.Г.Алексина про бабушку.
    Воспитание ребенка в семье
    У каждого человека свои жизненные
    ценности.
    Жизненные ценности, убеждения, принципы,
    ориентиры
    Жизненные ценности – это то, что
    люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это
    компас, который определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с
    окружающими. У каждого человека свои жизненные ценности.
    Герой «Песни про царя Ивана
    Васильевича
    , молодого опричника и удалого купца Калашникова» Калашников (жизненные ценности –
    честь, семья).
    26
    Текст А.Г.Алексина про позднего ребёнка.
    О разумности и порядке
    У каждого человека собственная система
    жизненных ценностей, свои приоритеты.
    Жизненные ценности, принятие решений,
    жизненное предназначение, взаимоотношения с людьми, свои приоритеты
    Жизненные ценности – это то, что
    люди считают важным в своей жизни, что определяет цели и мотивы их
    деятельности, о чем они мечтают и к чему стремятся. Жизненные
    ценности играют ключевую роль в судьбе человека, потому что от них
    зависит принятие решений, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения
    с другими людьми. У каждого человека собственная система жизненных
    ценностей, свои приоритеты.
    Герои повести Н.В.Гоголя
    «Тарас Бульба»
    : Андрий
    (главная жизненная ценность – любовь к женщине), Остап, Тарас (главная жизненная ценность – любовь к родине,
    преданность общему делу, товарищам).
    Герой рассказа М.Горького
    «Старуха Изергиль»
    Данко
    (жизненная ценность – служение народу).
    Герои рассказа М.Горького
    «Макар Чудра»
    Лойко Зобар
    и Радда (жизненная
    ценность – свобода).
    Герой поэмы М.Лермонтова
    «Мцыри
    »
    (жизненная ценность –
    свобода).
    27
    Текст К.Г.Шахназарова про Ивана и Катю.
    Поведение при гостях
    У людей, принадлежащих
    к разным поколениям, жизненные ценности могут отличаться.
    Жизненные ценности, убеждения, принципы,
    ориентиры
    Жизненные ценности –
    это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения,
    принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу
    человека, но и взаимоотношения с окружающими. У людей, принадлежащих к
    разным поколениям, жизненные ценности могут отличаться.
    Герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    Петр Гринёв
    (жизненная ценность – честь).
    Герой комедии Д.Фонвизина «Недоросль»
    Митрофан (жизненные
    ценности – безделье, обильная еда).
    28
    Текст И.Муравьёвой о дедушке и внучке.
    Зимняя прогулка
    Каждый человек сам
    определяет свои жизненные ценности.
    Жизненные ценности, материальные и
    духовные ценности
    Жизненные ценности –
    это то, что люди считают важным в своей жизни, что определяет цели и мотивы
    их поступков. Жизненные ценности бывают материальные и духовные. Каждый
    человек сам решает, ради чего он живёт.
    Героиня рассказа Л.Улицкой «Дочь Бухары» Бухара (жизненная
    ценность – счастье собственной дочери).

  5. По­яс­не­ние.1. Рус­ский язык – один из самых бо­га­тых и кра­си­вых язы­ков мира. В нем до­ста­точ­но слов для того, чтобы на­звать все пред­ме­ты и яв­ле­ния, пе­ре­дать самые раз­но­об­раз­ные чув­ства, на­стро­е­ния, пе­ре­жи­ва­ния, не при­бе­гая к спе­ци­аль­ным сред­ствам вы­ра­зи­тель­но­сти. По­это­му труд­но не со­гла­сить­ся с вы­ска­зы­ва­ни­ем В.Г. Ко­ро­лен­ко: «Слово дано че­ло­ве­ку для во­пло­ще­ния и пе­ре­да­чи того чув­ства, той доли ис­ти­ны и вдох­но­ве­ния, ко­то­ры­ми он об­ла­да­ет».Под­твер­дим это при­ме­ра­ми из тек­ста Вла­ди­ми­ра Же­лез­ни­ко­ва. В трид­ца­том пред­ло­же­нии (Под рыжим чубом у него было вы­пук­лый лоб, а глаза были го­лу­бые и от­ча­ян­ные.) для опи­са­ния героя автор ис­поль­зу­ет эпи­те­ты. Эпи­тет «от­ча­ян­ные глаза» ярко ха­рак­те­ри­зу­ет Кня­жи­на, слу­жит для со­зда­ния ху­до­же­ствен­но­го об­ра­за. В пред­ло­же­нии 44 для пе­ре­да­чи на­стро­е­ния героя после того, как он узнал, что не суж­де­но сбыть­ся его мечте, ис­поль­зу­ет­ся слово «про­мям­лил», ко­то­рое очень точно пе­ре­даёт со­сто­я­ния маль­чи­ка.Таким об­ра­зом, при­ве­ден­ные при­ме­ры можно по праву счи­тать ар­гу­мен­та­ми в под­держ­ку мне­ния В.Г. Ко­ро­лен­ко о том, что наш язык богат и может пе­ре­дать все от­тен­ки чувств и «ощу­ще­ний».
    2. «Он был такой счаст­ли­вый! А я по­ду­мал: “Хо­ро­шо, когда у че­ло­ве­ка ясная цель в жизни и всё впе­ре­ди”». К та­ко­му вы­во­ду при­хо­дит рас­сказ­чик, по­зна­ко­мив­шись по­бли­же с Кня­жи­ным. У этого маль­чи­ка есть ха­рак­тер, ха­рак­тер по­мо­жет ему до­бить­ся по­став­лен­ной цели — это по-на­сто­я­ще­му ценно и вы­зы­ва­ет ува­же­ние.В тек­сте В. Же­лез­ня­ко­ва перед нами пред­ста­ет ещё со­всем юный че­ло­век, но о таком че­ло­ве­ке можно ска­зать: «У него есть внут­рен­ний стер­жень». Кня­жин меч­та­ет стать пи­ло­том кос­ми­че­ско­го ко­раб­ля, и мечты его не пу­стые: он уже в юном воз­расте при­ла­га­ет не­ма­ло уси­лий, чтобы осу­ще­ствить свою мечту. Под­твер­жде­ние этому на­хо­дим в пред­ло­же­ни­ях 12-13: «(12)Я по­ли­стал спис­ки дру­гих круж­ков и в каж­дом на­тал­ки­вал­ся на фа­ми­лию Кня­жи­на. (13)И в зоо­ло­ги­че­ском, и в ма­те­ма­ти­че­ском, и в спор­тив­ном, толь­ко в кру­жок по пению он не за­пи­сал­ся».Не вы­зы­ва­ет со­мне­ния, что из Кня­жи­на вы­рас­тет на­сто­я­щий че­ло­век. «Я дол­жен всё знать, я дол­жен быть не­за­ме­ни­мым», — го­во­рит он сво­е­му учи­те­лю. Это боль­шое дело – пы­тать­ся стать нуж­ным и по­лез­ным!Любой че­ло­век обя­зан про­бо­вать фор­ми­ро­вать себя. В любом че­ло­ве­ке есть по­тен­ци­ал — не­об­хо­ди­мо рас­крыть себя. Сде­лать свой внут­рен­ний мир бо­га­че, ин­те­рес­нее под силу каж­до­му из нас, нужно толь­ко стре­мить­ся к этому, осо­знав своё пред­на­зна­че­ние быть че­ло­ве­ком.
    15.3 У каж­до­го че­ло­ве­ка су­ще­ству­ют ос­нов­ные жиз­нен­ные цен­но­сти, то есть то, что ка­жет­ся ему наи­бо­лее зна­чи­мым и важ­ным. Стре­мить­ся к тому, чтобы жить так, как хо­чет­ся, как меч­та­ет­ся, могут не все. А ведь это так важно — жить, осу­ществ­ляя свою мечту, свои же­ла­ния.Вы­зы­ва­ет ува­же­ние и вос­хи­ще­ние герой Вла­ди­ми­ра Же­лез­ни­ко­ва, маль­чик, меч­та­ю­щий стать пи­ло­том кос­ми­че­ско­го ко­раб­ля. Ради до­сти­же­ния цели ( а это его тайна, это его мечта) он за­пи­сы­ва­ет­ся во все круж­ки, он хочет знать всё, чтобы быть не­за­ме­ни­мым. И даже ужас­ная но­вость о том, что он по здо­ро­вью не смо­жет быть пи­ло­том, не собьёт героя с вы­бран­но­го пути: ведь можно быть ин­же­не­ром, вра­чом — и в этом ка­че­стве по­пасть на кос­ми­че­ский ко­рабль. Видя такую це­ле­устремлённость Кня­жи­на, рас­сказ­чик не со­мне­ва­ет­ся: «Этот до­ле­тит!»Стре­мить­ся к мечте и пре­одо­ле­вать пре­гра­ды на пути — это до­стой­но ува­же­ния. Моя зна­ко­мая, услы­шав, как я лихо про­го­ва­ри­ваю ско­ро­го­вор­ки (тогда я меч­тал чи­тать и пи­сать рэп), по­де­ли­лась со мной своей тай­ной: она хочет быть дик­то­ром, хотя бы на радио. Я не­лов­ко по­шу­тил: да, в те­ле­ви­зор ты не вле­зешь (она дей­стви­тель­но была пол­но­ва­та). Кто же мог пред­по­ло­жить, что эта де­воч­ка, с тру­дом вы­пол­ня­ю­щая за­да­ния на уроке физ­куль­ту­ры, через два года по­ка­жет­ся на мест­ном те­ле­ка­на­ле и будет не толь­ко по­тря­са­ю­ще вы­го­ва­ри­вать фразы, но и вести за­ня­тия по ак­ва­аэро­би­ке. А я так и не стал рэпе­ром.Все люди раз­ные. Кто меч­та­ет о кос­мо­се, кто — о ку­ли­нар­ном ре­цеп­те, ко­то­рый бы по­ко­рил весь мир. Самое глав­ное, чтобы наши мечты, и наши цен­но­сти, и пути до­сти­же­ния целей были пра­виль­ны­ми, чтобы они де­ла­ли счаст­ли­вее нас и людей во­круг.

  6. 15.3 Как вы понимаете значение словосочетания “жизненные ценности”? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему “Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ”.
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.




    ТЕКСТ
    (1)В дверь позвонили. (2)Из прихожей донеслись оживлённые голоса и смех. (3)Появились гости. (4)Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску. (5)Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом. (6)Семён Петрович поднял меня с места и представил гостям:
    – (7)Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.
    (8)Неожиданно попав в центр внимания, я был сильно смущён и, кажется, покраснел. (9)Гости заулыбались, с любопытством оглядывая меня, словно ожидая, что я немедленно докажу справедливость слов профессора.
    (10)Он хлопнул меня по плечу:
    – (11)Да, молодёжь нынче любопытная. (12)С ней надо говорить, надо общаться!
    (13)Одна интересная дама повернулась ко мне:
    – (14)Вот скажите мне, Ваня. (15)У меня дочь пятнадцати лет, и она целыми днями слушает какой-то визг. (16)У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет. (17)Придёт из школы, кое-как уроки сделает, включит магнитофон и слушает до вечера.
    – (18)Это у них называется «балдеет», – радостно сообщил один из гостей.
    – (19)Дух противоречия, – убеждённо сказал другой.
    – (20)А по-моему, – заявил подтянутый мужчина, – всё дело в избалованности. (21)Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей.
    – (22)О-о, это старая песня, – засмеялась дама. – (23)Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же? (24)Глупо!
    – (25)Наверное, глупо, – согласился подтянутый. (26)Он хотел что-то добавить, но замешкался.
    (27)Семён Петрович решил переменить тему:
    – (28)Я надеюсь, что вы не будете против, если моя дочь что-нибудь споёт?
    – (29)Это будет прекрасно, – томно сказала пожилая дама.
    (30)Семён Петрович повернулся к Кате, не замечая её угрюмого взгляда:
    – (31)Катюша, давай-ка «Соловья» алябьевского…
    – (32)Значит, «Соловья»? – спросила Катя.
    (33)Она мягко коснулась пальцами клавиш – нежно зазвучало вступление. (34)Катя запела тоненьким голоском:
    – (35)Соловей мой, соловей,
    Чтоб ты сдох, Бармалей!..
    – (36)Что? – растерянно пробормотала мама.
    (37)Катя перестала играть и повернула к нам разгорячённое лицо:
    – (38)Я этого «Соловья» с пяти лет пою. (39)К нам гости – тут я со своим «Соловьём»! (40)Я, если б он мне попался, этот соловей, его на медленном огне изжарила бы!..
    (41)Оторопевшие гости не могли вымолвить ни слова. (По К.Г. Шахназарову)*
    * Шахназаров Карен Георгиевич (род. в 1952 г.) – советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер.
    СОЧИНЕНИЕ
    Жизненные ценности – это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с окружающими. У людей, принадлежащих к разным поколениям, жизненные ценности могут отличаться. Докажу свои слова конкретными примерами.
    Герои текста российского кинорежиссёра К.Г.Шахназарова – солидные взрослые люди – рассуждают о жизненных ценностях молодого поколения. Так, Семён Петрович, хозяин дома и отец Кати, считает современную молодёжь странной, непонятной людям своего возраста. “Одна интересная дама” осуждает свою дочь-подростка за отсутствие интереса к их роскошной библиотеке и сомнительные музыкальные пристрастия. Другой гость высказывает мнение о том, что молодые люди слишком избалованы и живут легко, без трудностей. Взрослые не видят в молодёжи ничего положительного, пытаются навязать свои представления о жизни.
    Подобные выводы не очень-то нравятся дочери профессора. Своим поведением Катя бросает вызов присутствующим. Она хочет дать им понять, что молодые имеют право на собственные взгляды и вкусы, что родители не должны заставлять своего ребёнка делать то, что нравится только им.
    Таким образом, разные жизненные ценности могут привести к конфликту поколений. (171 слов)
    ОГЭ 15.3 Сочинение на тему “Что такое любовь” по тексту Ю.Я.Яковлева из Открытого банка заданий (ФИПИ)
    15.3 Как вы понимаете значение слова любовь? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему “Что такое ЛЮБОВЬ”.
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.




    ТЕКСТ
    (1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.
    (7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.
    (11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.
    (15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
    (18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:
    – (19)А я тебя знаю.
    – (20)Ты меня знаешь? – (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
    – (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?
    – (24)Не видел!
    – (25)Какой ты невнимательный, – сказала она.
    – (26)Я слышал твой голос… (27)Я услышал твой голос, – сказал я.
    – (28)Ты узнал меня по голосу?
    – (29)Нет, другое… (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.
    – (31)Тебе понравился мой голос?
    (32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!
    (35)И вдруг я сказал:
    – (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?
    (37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.
    – (38)Смеёшься?
    – (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.
    (41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые. (43)И таблица умножения превращалась в стихи. (По Ю.Я. Яковлеву)*
    * Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.
    СОЧИНЕНИЕ
    Любовь— это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. Докажу свои слова конкретными примерами.
    Обратимся к тексту Ю.Я.Яковлева, герой которого влюблён в Наилю. Он искренне восхищён девочкой. Ему приятно находиться рядом, разглядывать её. Особенно мальчика поразил голос Наили: он заставил его сердце биться чаще, чем обычно, и полностью захватил власть над героем. Общение с девочкой доставляет рассказчику огромную радость и толкает на безумные поступки.
    Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу.
    Таким образом, настоящая любовь имеет необъяснимую власть над человеком, она делает его лучше и благороднее.(152 слова)
    ОГЭ 15.3 Сочинение на тему “Что такое материнская любовь” по тексту А.Г.Алексина из Открытого банка заданий (ФИПИ)
    15.3 Как вы понимаете значение выражения “материнская любовь”? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему “Что такое МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ”.
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.




    ТЕКСТ
    (1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
    (3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу
    в любую погоду!
    (6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
    – (7)Ты куда? – удивился Толя.
    – (8)Тебя провожу.
    – (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
    (11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
    (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
    (16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
    (18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
    (19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
    (20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
    – (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
    (24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
    (26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:
    – (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
    (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
    (30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
    – (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
    (33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
    (36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:
    – (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается. (По А. Алексину)*
    * Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
    СОЧИНЕНИЕ
    Материнская любовь – это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. Докажу свои слова конкретными примерами.
    Обратимся к тексту А.Г.Алексина. Мама главного героя – первоклассника Толи – очень любит своего сына, она волнуется за него, переживает. Особенно её волнение усиливается 1 сентября, когда Толя идёт в первый класс. Толя ощущает себя в этот день взрослым, поэтому ему не хочется, чтобы мама провожала его до школы. Но для матери он всегда будет ребёнком. Поэтому она тайком от сына, прячась, всё-таки провожает его до школы. Заметив это, сначала мальчик сердится, но в какой-то момент он понимает волнение мамы и ему хочется её успокоить, крикнув: “Не волнуйся, мамочка!” Материнская любовь не может быть незаметной.
    Поражает силой материнской любви и героиня рассказа Л.Е.Улицкой “Дочь Бухары”. Бухара не просто проявила к собственному ребёнку заботу, она совершила материнский подвиг, всю себя отдав воспитанию дочери Милы, у которой был синдром Дауна. Даже будучи смертельно больной, мать продумала всю дальнейшую жизнь дочки: устроила на работу, нашла ей новую семью, мужа, и только после этого позволила себе уйти из жизни.
    Таким образом, материнская любовь делает жизнь ребёнка полноценной и счастливой.(205 слов)
    ОГЭ 15.3 Сочинение на тему “Что такое настоящее искусство” по тексту К.Г.Паустовского из Открытого банка заданий (ФИПИ)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *