Сочинение на тему жизненные принципы молчалина и чацкого

12 вариантов

  1. Жизненные принципы Чацкого и Молчалина
    Полканова Мария
    Комедия Грибоедова “Горе от ума” была написана в 1824 году. Суть пьесы в противостоянии между “умными” человеком и “глупцами”.
    Сам автор писал: “В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека…” Главный герой – Александр Чацкий, ему Грибоедов отвел роль “умного”, а “глупцами” оказались помещики и чиновники, жители Москвы, господа Фамусов и его секретарь Молчалин, полковник Скалозуб и другие.
    На протяжении 4-х действий комедии мы видим, как Чацкий “борется” с “устаревшими” принципами своих оппонентов. Незаурядный, остроумный, способный произносить блестящие монологи, как “А судьи кто?..”, он человек, бесспорно, возвышающийся над всем “фамусовским обществом”. Но, несмотря на все это, наш герой – утопист. Он верит, что все человеческие пороки могут мгновенно исчезнуть. По словам А.И.Солженицына, Чацкий избрал себе роль пламенного пророка, который еще не знает кого и куда вести. Программа нашего героя такова: он призывает к национальной самобытности, к свободе выбора и к смягчению злоупотреблений крепостными крестьянами. Чацкий проповедует свои идеи всем и каждому, его не волнует, интересно ли это людям или нет. Часто грибоедовский герой не замечает, что рассказывает что-то самому себе. Чацкий говорит монологами, а если вдруг слышит ответную реплику, то парирует резко и грубо. Александр нетерпелив, вспыльчив, необдуманно-несправедлив. В своей статье “Протеревши глаза” Солженицын пишет, что Чацкий “… сечет всех подряд, не разбирая, и сам уже изнемогает от этого”.
    В противовес многословному Чацкому ставится тихий Молчалин. Этих героев свел вместе любовный конфликт. Чацкий симпатизирует Софии, дочери Фамусова, а она влюблена в Молчалина, секретаря ее отца. Но главный герой не может понять, почему София предпочла Молчалина ему. Чацкий характеризует своего соперника как “жалчайшее создание”. (Впрочем, главный герой не считает иными остальных персонажей комедии.) М.М.Бахтин назвал грибоедовского героя верхоглядом, потому что он не может и не хочет вникнуть в психологию других людей. То же самое и в ситуации с Молчалиным. У него действительно нет живого, бойкого, алчущего познаний ума, как у Чацкого, но есть ум практический, житейский. Молчалин – провинциал, приехавший покорять столицу. Для него было большим счастьем попасть в секретари к богатому Фамусову. И, естественно, Молчалину пришлось всячески угождать своему начальнику и его друзьям. Чацкий же высмеивает “угодничество высшим”. Но ему-то легко говорить, он сам богатый дворянин и, естественно, может позволить себе удовлетворить любую свою прихоть. А Молчалину все время приходится собирать волю в кулак, чтобы не сорваться со своего зыбкого положения, заработанного столь тяжким трудом.
    Чацкий, который оковал себя броней непогрешимости, по словам Солженицына, никак не может понять, почему его разлюбила София (девушка, которую он так легко оставил и забыл). Главный герой винит во всем Молчалина. В комедии присутствуют многочисленные свидетельства о бесчувственности и расчетливости фамусовского секретаря. Но если повнимательнее вглядеться в текст, то картина вырисовывается такая: Молчалин не любит Софию, в его душе происходит борьба (с одной стороны, надо быть полюбезнее с дочерью начальника, а с другой – сердце ему этого не позволяет, так как он любит другую, служанку Лизу). Поэтому Молчалин всячески оттягивает развязку. Но обстоятельства складываются не в его пользу: София слышит признание Молчалина Лизе.
    Пускай секретарь все-таки погубил свою карьеру, но не позволил себе опорочить девушку из-за корыстного интереса. Это характеризует Молчалина с лучшей стороны. Подводя итог, можно сказать, что Молчалин показал над Чацким явное преимущество дела над словами. Наши герои – это два разных типа человека, характерных для эпохи начала XIX века.


  2. Посмотреть видео по теме Сочинения

    Полканова Мария
    Комедия
    Грибоедова “Горе от ума” была написана в 1824 году. Суть пьесы в
    противостоянии между “умными” человеком и “глупцами”.
    Сам
    автор писал: “В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего
    человека…” Главный герой – Александр Чацкий, ему Грибоедов отвел роль
    “умного”, а “глупцами” оказались помещики и чиновники,
    жители Москвы, господа Фамусов и его секретарь Молчалин, полковник Скалозуб и
    другие.
    На
    протяжении 4-х действий комедии мы видим, как Чацкий “борется” с
    “устаревшими” принципами своих оппонентов. Незаурядный, остроумный,
    способный произносить блестящие монологи, как “А судьи кто?..”, он
    человек, бесспорно, возвышающийся над всем “фамусовским обществом”.
    Но, несмотря на все это, наш герой – утопист. Он верит, что все человеческие
    пороки могут мгновенно исчезнуть. По словам А.И.Солженицына, Чацкий избрал себе
    роль пламенного пророка, который еще не знает кого и куда вести. Программа
    нашего героя такова: он призывает к национальной самобытности, к свободе выбора
    и к смягчению злоупотреблений крепостными крестьянами. Чацкий проповедует свои
    идеи всем и каждому, его не волнует, интересно ли это людям или нет. Часто
    грибоедовский герой не замечает, что рассказывает что-то самому себе. Чацкий
    говорит монологами, а если вдруг слышит ответную реплику, то парирует резко и
    грубо. Александр нетерпелив, вспыльчив, необдуманно-несправедлив. В своей
    статье “Протеревши глаза” Солженицын пишет, что Чацкий “…
    сечет всех подряд, не разбирая, и сам уже изнемогает от этого”.
    В
    противовес многословному Чацкому ставится тихий Молчалин. Этих героев свел
    вместе любовный конфликт. Чацкий симпатизирует Софии, дочери Фамусова, а она
    влюблена в Молчалина, секретаря ее отца. Но главный герой не может понять,
    почему София предпочла Молчалина ему. Чацкий характеризует своего соперника как
    “жалчайшее создание”. (Впрочем, главный герой не считает иными
    остальных персонажей комедии.) М.М.Бахтин назвал грибоедовского героя
    верхоглядом, потому что он не может и не хочет вникнуть в психологию других
    людей. То же самое и в ситуации с Молчалиным. У него действительно нет живого,
    бойкого, алчущего познаний ума, как у Чацкого, но есть ум практический, житейский.
    Молчалин – провинциал, приехавший покорять столицу. Для него было большим
    счастьем попасть в секретари к богатому Фамусову. И, естественно, Молчалину
    пришлось всячески угождать своему начальнику и его друзьям. Чацкий же
    высмеивает “угодничество высшим”. Но ему-то легко говорить, он сам
    богатый дворянин и, естественно, может позволить себе удовлетворить любую свою
    прихоть. А Молчалину все время приходится собирать волю в кулак, чтобы не
    сорваться со своего зыбкого положения, заработанного столь тяжким трудом.
    Чацкий,
    который оковал себя броней непогрешимости, по словам Солженицына, никак не
    может понять, почему его разлюбила София (девушка, которую он так легко оставил
    и забыл). Главный герой винит во всем Молчалина. В комедии присутствуют
    многочисленные свидетельства о бесчувственности и расчетливости фамусовского
    секретаря. Но если повнимательнее вглядеться в текст, то картина вырисовывается
    такая: Молчалин не любит Софию, в его душе происходит борьба (с одной стороны,
    надо быть полюбезнее с дочерью начальника, а с другой – сердце ему этого не
    позволяет, так как он любит другую, служанку Лизу). Поэтому Молчалин всячески
    оттягивает развязку. Но обстоятельства складываются не в его пользу: София
    слышит признание Молчалина Лизе.
    Пускай
    секретарь все-таки погубил свою карьеру, но не позволил себе опорочить девушку
    из-за корыстного интереса. Это характеризует Молчалина с лучшей стороны.
    Подводя итог, можно сказать, что Молчалин показал над Чацким явное преимущество
    дела над словами. Наши герои – это два разных типа человека, характерных для
    эпохи начала XIX века.
    Список литературы
    Для
    подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.repetitor.ru/
    Полканова Мария
    Комедия
    Грибоедова “Горе от ума” была написана в 1824 году. Суть пьесы в
    противостоянии между “умными” человеком и “глупцами”.
    Сам
    автор писал: “В моей комедии 25 глупцов на одного здра

  3. Грибоедов, Александр Сергеевич –
    Горе от ума
    Жизненные принципы Чацкого и Молчалина
    Полканова Мария
    Комедия Грибоедова “Горе от ума” была написана в 1824 году. Суть пьесы в противостоянии между “умными” человеком и “глупцами”.
    Сам автор писал: “В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека…” Главный герой – Александр Чацкий, ему Грибоедов отвел роль “умного”, а “глупцами” оказались помещики и чиновники, жители Москвы, господа Фамусов и его секретарь Молчалин, полковник Скалозуб и другие.
    На протяжении 4-х действий комедии мы видим, как Чацкий “борется” с “устаревшими” принципами своих оппонентов. Незаурядный, остроумный, способный произносить блестящие монологи, как “А судьи кто?..”, он человек, бесспорно, возвышающийся над всем “фамусовским обществом”. Но, несмотря на все это, наш герой – утопист. Он верит, что все человеческие пороки могут мгновенно исчезнуть. По словам А.И.Солженицына, Чацкий избрал себе роль пламенного пророка, который еще не знает кого и куда вести. Программа нашего героя такова: он призывает к национальной самобытности, к свободе выбора и к смягчению злоупотреблений крепостными крестьянами. Чацкий проповедует свои идеи всем и каждому, его не волнует, интересно ли это людям или нет. Часто грибоедовский герой не замечает, что рассказывает что-то самому себе. Чацкий говорит монологами, а если вдруг слышит ответную реплику, то парирует резко и грубо. Александр нетерпелив, вспыльчив, необдуманно-несправедлив. В своей статье “Протеревши глаза” Солженицын пишет, что Чацкий “… сечет всех подряд, не разбирая, и сам уже изнемогает от этого”.
    В противовес многословному Чацкому ставится тихий Молчалин. Этих героев свел вместе любовный конфликт. Чацкий симпатизирует Софии, дочери Фамусова, а она влюблена в Молчалина, секретаря ее отца. Но главный герой не может понять, почему София предпочла Молчалина ему. Чацкий характеризует своего соперника как “жалчайшее создание”. (Впрочем, главный герой не считает иными остальных персонажей комедии.) М.М.Бахтин назвал грибоедовского героя верхоглядом, потому что он не может и не хочет вникнуть в психологию других людей. То же самое и в ситуации с Молчалиным. У него действительно нет живого, бойкого, алчущего познаний ума, как у Чацкого, но есть ум практический, житейский. Молчалин – провинциал, приехавший покорять столицу. Для него было большим счастьем попасть в секретари к богатому Фамусову. И, естественно, Молчалину пришлось всячески угождать своему начальнику и его друзьям. Чацкий же высмеивает “угодничество высшим”. Но ему-то легко говорить, он сам богатый дворянин и, естественно, может позволить себе удовлетворить любую свою прихоть. А Молчалину все время приходится собирать волю в кулак, чтобы не сорваться со своего зыбкого положения, заработанного столь тяжким трудом.
    Чацкий, который оковал себя броней непогрешимости, по словам Солженицына, никак не может понять, почему его разлюбила София (девушка, которую он так легко оставил и забыл). Главный герой винит во всем Молчалина. В комедии присутствуют многочисленные свидетельства о бесчувственности и расчетливости фамусовского секретаря. Но если повнимательнее вглядеться в текст, то картина вырисовывается такая: Молчалин не любит Софию, в его душе происходит борьба (с одной стороны, надо быть полюбезнее с дочерью начальника, а с другой – сердце ему этого не позволяет, так как он любит другую, служанку Лизу). Поэтому Молчалин всячески оттягивает развязку. Но обстоятельства складываются не в его пользу: София слышит признание Молчалина Лизе.
    Пускай секретарь все-таки погубил свою карьеру, но не позволил себе опорочить девушку из-за корыстного интереса. Это характеризует Молчалина с лучшей стороны. Подводя итог, можно сказать, что Молчалин показал над Чацким явное преимущество дела над словами. Наши герои – это два разных типа человека, характерных для эпохи начала XIX века.

    Список литературы

  4. Жизненные принципы Чацкого и Молчалина
    Полканова Мария
    Комедия Грибоедова “Горе от ума” была написана в 1824 году. Суть пьесы в противостоянии между “умными” человеком и “глупцами”.
    Сам автор писал: “В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека…” Главный герой – Александр Чацкий, ему Грибоедов отвел роль “умного”, а “глупцами” оказались помещики и чиновники, жители Москвы, господа Фамусов и его секретарь Молчалин, полковник Скалозуб и другие.
    На протяжении 4-х действий комедии мы видим, как Чацкий “борется” с “устаревшими” принципами своих оппонентов. Незаурядный, остроумный, способный произносить блестящие монологи, как “А судьи кто?..”, он человек, бесспорно, возвышающийся над всем “фамусовским обществом”. Но, несмотря на все это, наш герой – утопист. Он верит, что все человеческие пороки могут мгновенно исчезнуть. По словам А.И.Солженицына, Чацкий избрал себе роль пламенного пророка, который еще не знает кого и куда вести. Программа нашего героя такова: он призывает к национальной самобытности, к свободе выбора и к смягчению злоупотреблений крепостными крестьянами. Чацкий проповедует свои идеи всем и каждому, его не волнует, интересно ли это людям или нет. Часто грибоедовский герой не замечает, что рассказывает что-то самому себе. Чацкий говорит монологами, а если вдруг слышит ответную реплику, то парирует резко и грубо. Александр нетерпелив, вспыльчив, необдуманно-несправедлив. В своей статье “Протеревши глаза” Солженицын пишет, что Чацкий “… сечет всех подряд, не разбирая, и сам уже изнемогает от этого”.
    В противовес многословному Чацкому ставится тихий Молчалин. Этих героев свел вместе любовный конфликт. Чацкий симпатизирует Софии, дочери Фамусова, а она влюблена в Молчалина, секретаря ее отца. Но главный герой не может понять, почему София предпочла Молчалина ему. Чацкий характеризует своего соперника как “жалчайшее создание”. (Впрочем, главный герой не считает иными остальных персонажей комедии.) М.М.Бахтин назвал грибоедовского героя верхоглядом, потому что он не может и не хочет вникнуть в психологию других людей. То же самое и в ситуации с Молчалиным. У него действительно нет живого, бойкого, алчущего познаний ума, как у Чацкого, но есть ум практический, житейский. Молчалин – провинциал, приехавший покорять столицу. Для него было большим счастьем попасть в секретари к богатому Фамусову. И, естественно, Молчалину пришлось всячески угождать своему начальнику и его друзьям. Чацкий же высмеивает “угодничество высшим”. Но ему-то легко говорить, он сам богатый дворянин и, естественно, может позволить себе удовлетворить любую свою прихоть. А Молчалину все время приходится собирать волю в кулак, чтобы не сорваться со своего зыбкого положения, заработанного столь тяжким трудом.
    Чацкий, который оковал себя броней непогрешимости, по словам Солженицына, никак не может понять, почему его разлюбила София (девушка, которую он так легко оставил и забыл). Главный герой винит во всем Молчалина. В комедии присутствуют многочисленные свидетельства о бесчувственности и расчетливости фамусовского секретаря. Но если повнимательнее вглядеться в текст, то картина вырисовывается такая: Молчалин не любит Софию, в его душе происходит борьба (с одной стороны, надо быть полюбезнее с дочерью начальника, а с другой – сердце ему этого не позволяет, так как он любит другую, служанку Лизу). Поэтому Молчалин всячески оттягивает развязку. Но обстоятельства складываются не в его пользу: София слышит признание Молчалина Лизе.
    Пускай секретарь все-таки погубил свою карьеру, но не позволил себе опорочить девушку из-за корыстного интереса. Это характеризует Молчалина с лучшей стороны. Подводя итог, можно сказать, что Молчалин показал над Чацким явное преимущество дела над словами. Наши герои – это два разных типа человека, характерных для эпохи начала XIX века.
    Список литературы
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта

  5. Алексей Молчалин – это типичный представитель дворянства. Этот парень не имеет собственного мнения, а даже, если оно у него есть, то скорее промолчит в корыстных целях. Абсолютное отсутствие чести и гордости подчеркивается этими строками: «… в мои лета не должно сметь своё суждение иметь». Он прислуживает и всегда льстит тем, от кого сможет возыметь какую-нибудь выгоду.  Главной задачей своей жизни считает сделать отличную карьеру и разбогатеть. Автор подчеркивает, что в данном обществе он на правильном пути к своим целям: «А впрочем, он дойдёт до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных…».
    Абсолютной противоположностью Молчалину выступает Александр Чацкий. Он умен и образован, даже сам Фамусов подчеркивает, что «… он малый с головой. И славно пишет, переводит». Чацкий в гордом одиночестве выступает против идеалов общества, он не разделяет корысти и меркантильных интересов людей, которые его окружают. Он смелый, обладает чувством собственного достоинства, честный и не готов запятнать свою репутацию ни за какие деньги. Очень точно этого героя описывают высказывания: «Он вольность хочет проповедать!», «Да он властей не признает!», «Опасный человек!». Для дворянского общества Александр был действительно опасным человеком, ведь имел смелость противостоять его главным идеалам.

  6. 6
    Текст добавил: МУЛЬТприрода

    Жизненные
    принципы Чацкого и Молчалина
    Полканова Мария
    Комедия
    Грибоедова “Горе от ума” была написана в 1824 году. Суть пьесы в
    противостоянии между “умными” человеком и “глупцами”.
    Сам автор
    писал: “В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего
    человека…” Главный герой – Александр Чацкий, ему Грибоедов отвел роль
    “умного”, а “глупцами” оказались помещики и чиновники,
    жители Москвы, господа Фамусов и его секретарь Молчалин, полковник Скалозуб и
    другие.
    На протяжении
    4-х действий комедии мы видим, как Чацкий “борется” с
    “устаревшими” принципами своих оппонентов. Незаурядный, остроумный,
    способный произносить блестящие монологи, как “А судьи кто?..”, он
    человек, бесспорно, возвышающийся над всем “фамусовским обществом”.
    Но, несмотря на все это, наш герой – утопист. Он верит, что все человеческие
    пороки могут мгновенно исчезнуть. По словам А.И.Солженицына, Чацкий избрал себе
    роль пламенного пророка, который еще не знает кого и куда вести. Программа
    нашего героя такова: он призывает к национальной самобытности, к свободе выбора
    и к смягчению злоупотреблений крепостными крестьянами. Чацкий проповедует свои
    идеи всем и каждому, его не волнует, интересно ли это людям или нет. Часто
    грибоедовский герой не замечает, что рассказывает что-то самому себе. Чацкий
    говорит монологами, а если вдруг слышит ответную реплику, то парирует резко и
    грубо. Александр нетерпелив, вспыльчив, необдуманно-несправедлив. В своей
    статье “Протеревши глаза” Солженицын пишет, что Чацкий “…
    сечет всех подряд, не разбирая, и сам уже изнемогает от этого”.
    В противовес
    многословному Чацкому ставится тихий Молчалин. Этих героев свел вместе любовный
    конфликт. Чацкий симпатизирует Софии, дочери Фамусова, а она влюблена в
    Молчалина, секретаря ее отца. Но главный герой не может понять, почему София
    предпочла Молчалина ему. Чацкий характеризует своего соперника как
    “жалчайшее создание”. (Впрочем, главный герой не считает иными
    остальных персонажей комедии.) М.М.Бахтин назвал грибоедовского героя
    верхоглядом, потому что он не может и не хочет вникнуть в психологию других
    людей. То же самое и в ситуации с Молчалиным. У него действительно нет живого,
    бойкого, алчущего познаний ума, как у Чацкого, но есть ум практический, житейский.
    Молчалин – провинциал, приехавший покорять столицу. Для него было большим
    счастьем попасть в секретари к богатому Фамусову. И, естественно, Молчалину
    пришлось всячески угождать своему начальнику и его друзьям. Чацкий же
    высмеивает “угодничество высшим”. Но ему-то легко говорить, он сам
    богатый дворянин и, естественно, может позволить себе удовлетворить любую свою
    прихоть. А Молчалину все время приходится собирать волю в кулак, чтобы не
    сорваться со своего зыбкого положения, заработанного столь тяжким трудом.
    Чацкий, который
    оковал себя броней непогрешимости, по словам Солженицына, никак не может
    понять, почему его разлюбила София (девушка, которую он так легко оставил и
    забыл). Главный герой винит во всем Молчалина. В комедии присутствуют многочисленные
    свидетельства о бесчувственности и расчетливости фамусовского секретаря. Но
    если повнимательнее вглядеться в текст, то картина вырисовывается такая:
    Молчалин не любит Софию, в его душе происходит борьба (с одной стороны, надо
    быть полюбезнее с дочерью начальника, а с другой – сердце ему этого не
    позволяет, так как он любит другую, служанку Лизу). Поэтому Молчалин всячески
    оттягивает развязку. Но обстоятельства складываются не в его пользу: София
    слышит признание Молчалина Лизе.
    Пускай
    секретарь все-таки погубил свою карьеру, но не позволил себе опорочить девушку
    из-за корыстного интереса. Это характеризует Молчалина с лучшей стороны.
    Подводя итог, можно сказать, что Молчалин показал над Чацким явное преимущество
    дела над словами. Наши герои – это два разных типа человека, характерных для
    эпохи начала XIX века.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://www.repetitor.ru/

  7. Сочинение – Литература

    Другие сочинения по предмету Литература

    Жизненные принципы Чацкого и Молчалина
    Полканова Мария
    Комедия Грибоедова “Горе от ума” была написана в 1824 году. Суть пьесы в противостоянии между “умными” человеком и “глупцами”.
    Сам автор писал: “В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека…” Главный герой – Александр Чацкий, ему Грибоедов отвел роль “умного”, а “глупцами” оказались помещики и чиновники, жители Москвы, господа Фамусов и его секретарь Молчалин, полковник Скалозуб и другие.
    На протяжении 4-х действий комедии мы видим, как Чацкий “борется” с “устаревшими” принципами своих оппонентов. Незаурядный, остроумный, способный произносить блестящие монологи, как “А судьи кто?..”, он человек, бесспорно, возвышающийся над всем “фамусовским обществом”. Но, несмотря на все это, наш герой – утопист. Он верит, что все человеческие пороки могут мгновенно исчезнуть. По словам А.И.Солженицына, Чацкий избрал себе роль пламенного пророка, который еще не знает кого и куда вести. Программа нашего героя такова: он призывает к национальной самобытности, к свободе выбора и к смягчению злоупотреблений крепостными крестьянами. Чацкий проповедует свои идеи всем и каждому, его не волнует, интересно ли это людям или нет. Часто грибоедовский герой не замечает, что рассказывает что-то самому себе. Чацкий говорит монологами, а если вдруг слышит ответную реплику, то парирует резко и грубо. Александр нетерпелив, вспыльчив, необдуманно-несправедлив. В своей статье “Протеревши глаза” Солженицын пишет, что Чацкий “… сечет всех подряд, не разбирая, и сам уже изнемогает от этого”.
    В противовес многословному Чацкому ставится тихий Молчалин. Этих героев свел вместе любовный конфликт. Чацкий симпатизирует Софии, дочери Фамусова, а она влюблена в Молчалина, секретаря ее отца. Но главный герой не может понять, почему София предпочла Молчалина ему. Чацкий характеризует своего соперника как “жалчайшее создание”. (Впрочем, главный герой не считает иными остальных персонажей комедии.) М.М.Бахтин назвал грибоедовского героя верхоглядом, потому что он не может и не хочет вникнуть в психологию других людей. То же самое и в ситуации с Молчалиным. У него действительно нет живого, бойкого, алчущего познаний ума, как у Чацкого, но есть ум практический, житейский. Молчалин – провинциал, приехавший покорять столицу. Для него было большим счастьем попасть в секретари к богатому Фамусову. И, естественно, Молчалину пришлось всячески угождать своему начальнику и его друзьям. Чацкий же высмеивает “угодничество высшим”. Но ему-то легко говорить, он сам богатый дворянин и, естественно, может позволить себе удовлетворить любую свою прихоть. А Молчалину все время приходится собирать волю в кулак, чтобы не сорваться со своего зыбкого положения, заработанного столь тяжким трудом.
    Чацкий, который оковал себя броней непогрешимости, по словам Солженицына, никак не может понять, почему его разлюбила София (девушка, которую он так легко оставил и забыл). Главный герой винит во всем Молчалина. В комедии присутствуют многочисленные свидетельства о бесчувственности и расчетливости фамусовского секретаря. Но если повнимательнее вглядеться в текст, то картина вырисовывается такая: Молчалин не любит Софию, в его душе происходит борьба (с одной стороны, надо быть полюбезнее с дочерью начальника, а с другой – сердце ему этого не позволяет, так как он любит другую, служанку Лизу). Поэтому Молчалин всячески оттягивает развязку. Но обстоятельства складываются не в его пользу: София слышит признание Молчалина Лизе.
    Пускай секретарь все-таки погубил свою карьеру, но не позволил себе опорочить девушку из-за корыстного интереса. Это характеризует Молчалина с лучшей стороны. Подводя итог, можно сказать, что Молчалин показал над Чацким явное преимущество дела над словами. Наши герои – это два разных типа человека, характерных для эпохи начала XIX века.
    Список литературы
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта

  8. Полканова Мария
    Комедия Грибоедова «Горе от ума» была написана в 1824 году. Суть пьесы в противостоянии между «умными» человеком и «глупцами».
    Сам автор писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека…» Главный герой — Александр Чацкий, ему Грибоедов отвел роль «умного», а «глупцами» оказались помещики и чиновники, жители Москвы, господа Фамусов и его секретарь Молчалин, полковник Скалозуб и другие.
    На протяжении 4-х действий комедии мы видим, как Чацкий «борется» с «устаревшими» принципами своих оппонентов. Незаурядный, остроумный, способный произносить блестящие монологи, как «А судьи кто?..», он человек, бесспорно, возвышающийся над всем «фамусовским обществом». Но, несмотря на все это, наш герой — утопист. Он верит, что все человеческие пороки могут мгновенно исчезнуть. По словам А.И.Солженицына, Чацкий избрал себе роль пламенного пророка, который еще не знает кого и куда вести. Программа нашего героя такова: он призывает к национальной самобытности, к свободе выбора и к смягчению злоупотреблений крепостными крестьянами. Чацкий проповедует свои идеи всем и каждому, его не волнует, интересно ли это людям или нет. Часто грибоедовский герой не замечает, что рассказывает что-то самому себе. Чацкий говорит монологами, а если вдруг слышит ответную реплику, то парирует резко и грубо. Александр нетерпелив, вспыльчив, необдуманно-несправедлив. В своей статье «Протеревши глаза» Солженицын пишет, что Чацкий “… сечет всех подряд, не разбирая, и сам уже изнемогает от этого”.
    В противовес многословному Чацкому ставится тихий Молчалин. Этих героев свел вместе любовный конфликт. Чацкий симпатизирует Софии, дочери Фамусова, а она влюблена в Молчалина, секретаря ее отца. Но главный герой не может понять, почему София предпочла Молчалина ему. Чацкий характеризует своего соперника как «жалчайшее создание». (Впрочем, главный герой не считает иными остальных персонажей комедии.) М.М.Бахтин назвал грибоедовского героя верхоглядом, потому что он не может и не хочет вникнуть в психологию других людей. То же самое и в ситуации с Молчалиным. У него действительно нет живого, бойкого, алчущего познаний ума, как у Чацкого, но есть ум практический, житейский. Молчалин — провинциал, приехавший покорять столицу. Для него было большим счастьем попасть в секретари к богатому Фамусову. И, естественно, Молчалину пришлось всячески угождать своему начальнику и его друзьям. Чацкий же высмеивает «угодничество высшим». Но ему-то легко говорить, он сам богатый дворянин и, естественно, может позволить себе удовлетворить любую свою прихоть. А Молчалину все время приходится собирать волю в кулак, чтобы не сорваться со своего зыбкого положения, заработанного столь тяжким трудом.
    Чацкий, который оковал себя броней непогрешимости, по словам Солженицына, никак не может понять, почему его разлюбила София (девушка, которую он так легко оставил и забыл). Главный герой винит во всем Молчалина. В комедии присутствуют многочисленные свидетельства о бесчувственности и расчетливости фамусовского секретаря. Но если повнимательнее вглядеться в текст, то картина вырисовывается такая: Молчалин не любит Софию, в его душе происходит борьба (с одной стороны, надо быть полюбезнее с дочерью начальника, а с другой — сердце ему этого не позволяет, так как он любит другую, служанку Лизу). Поэтому Молчалин всячески оттягивает развязку. Но обстоятельства складываются не в его пользу: София слышит признание Молчалина Лизе.
    Пускай секретарь все-таки погубил свою карьеру, но не позволил себе опорочить девушку из-за корыстного интереса. Это характеризует Молчалина с лучшей стороны. Подводя итог, можно сказать, что Молчалин показал над Чацким явное преимущество дела над словами. Наши герои — это два разных типа человека, характерных для эпохи начала XIX века.

  9. Полканова Мария
    Комедия Грибоедова “Горе от ума” была написана в 1824 году. Суть пьесы в противостоянии между “умными” человеком и “глупцами”.
    Сам автор писал: “В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека…” Главный герой – Александр Чацкий, ему Грибоедов отвел роль “умного”, а “глупцами” оказались помещики и чиновники, жители Москвы, господа Фамусов и его секретарь Молчалин, полковник Скалозуб и другие.
    На протяжении 4-х действий комедии мы видим, как Чацкий “борется” с “устаревшими” принципами своих оппонентов. Незаурядный, остроумный, способный произносить блестящие монологи, как “А судьи кто?..”, он человек, бесспорно, возвышающийся над всем “фамусовским обществом”. Но, несмотря на все это, наш герой – утопист. Он верит, что все человеческие пороки могут мгновенно исчезнуть. По словам А.И.Солженицына, Чацкий избрал себе роль пламенного пророка, который еще не знает кого и куда вести. Программа нашего героя такова: он призывает к национальной самобытности, к свободе выбора и к смягчению злоупотреблений крепостными крестьянами. Чацкий проповедует свои идеи всем и каждому, его не волнует, интересно ли это людям или нет. Часто грибоедовский герой не замечает, что рассказывает что-то самому себе. Чацкий говорит монологами, а если вдруг слышит ответную реплику, то парирует резко и грубо. Александр нетерпелив, вспыльчив, необдуманно-несправедлив. В своей статье “Протеревши глаза” Солженицын пишет, что Чацкий “… сечет всех подряд, не разбирая, и сам уже изнемогает от этого”.
    В противовес многословному Чацкому ставится тихий Молчалин. Этих героев свел вместе любовный конфликт. Чацкий симпатизирует Софии, дочери Фамусова, а она влюблена в Молчалина, секретаря ее отца. Но главный герой не может понять, почему София предпочла Молчалина ему. Чацкий характеризует своего соперника как “жалчайшее создание”. (Впрочем, главный герой не считает иными остальных персонажей комедии.) М.М.Бахтин назвал грибоедовского героя верхоглядом, потому что он не может и не хочет вникнуть в психологию других людей. То же самое и в ситуации с Молчалиным. У него действительно нет живого, бойкого, алчущего познаний ума, как у Чацкого, но есть ум практический, житейский. Молчалин – провинциал, приехавший покорять столицу. Для него было большим счастьем попасть в секретари к богатому Фамусову. И, естественно, Молчалину пришлось всячески угождать своему начальнику и его друзьям. Чацкий же высмеивает “угодничество высшим”. Но ему-то легко говорить, он сам богатый дворянин и, естественно, может позволить себе удовлетворить любую свою прихоть. А Молчалину все время приходится собирать волю в кулак, чтобы не сорваться со своего зыбкого положения, заработанного столь тяжким трудом.
    Чацкий, который оковал себя броней непогрешимости, по словам Солженицына, никак не может понять, почему его разлюбила София (девушка, которую он так легко оставил и забыл). Главный герой винит во всем Молчалина. В комедии присутствуют многочисленные свидетельства о бесчувственности и расчетливости фамусовского секретаря. Но если повнимательнее вглядеться в текст, то картина вырисовывается такая: Молчалин не любит Софию, в его душе происходит борьба (с одной стороны, надо быть полюбезнее с дочерью начальника, а с другой – сердце ему этого не позволяет, так как он любит другую, служанку Лизу). Поэтому Молчалин всячески оттягивает развязку. Но обстоятельства складываются не в его пользу: София слышит признание Молчалина Лизе.
    Пускай секретарь все-таки погубил свою карьеру, но не позволил себе опорочить девушку из-за корыстного интереса. Это характеризует Молчалина с лучшей стороны. Подводя итог, можно сказать, что Молчалин показал над Чацким явное преимущество дела над словами. Наши герои – это два разных типа человека, характерных для эпохи начала XIX века.
    Список литературы
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.repetitor.ru/

  10. Тип: Сочинение
    Предмет: Литература
    Все сочинения по литературе »
    Язык: Русский
    Автор: USER
    Дата: 26 апр 2004
    Формат: RTF
    Размер: 5 Кб
    Страниц: 2
    Слов: 547
    Букв: 3382
    Просмотров за сегодня: 1
    За 2 недели: 4
    За все время: 319

    Тезисы:

    В противовес многословному Чацкому ставится тихий Молчалин.
    Чацкий симпатизирует Софии, дочери Фамусова, а она влюблена в Молчалина, секретаря ее отца.
    Подводя итог, можно сказать, что Молчалин показал над Чацким явное преимущество дела над словами.
    Чацкий проповедует свои идеи всем и каждому, его не волнует, интересно ли это людям или нет.
    Чацкий говорит монологами, а если вдруг слышит ответную реплику, то парирует резко и грубо.
    Чацкий характеризует своего соперника как “жалчайшее создание”.
    То же самое и в ситуации с Молчалиным.
    Молчалин – провинциал, приехавший покорять столицу.
    Чацкий же высмеивает “угодничество высшим”.
    Это характеризует Молчалина с лучшей стороны.

  11. Жизненные принципы Чацкого и Молчалина
    Полканова Мария
    Комедия Грибоедова «Горе от ума» была написана в 1824 году. Суть пьесы в противостоянии между «умными» человеком и «глупцами».
    Сам автор писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека…» Главный герой — Александр Чацкий, ему Грибоедов отвел роль «умного», а «глупцами» оказались помещики и чиновники, жители Москвы, господа Фамусов и его секретарь Молчалин, полковник Скалозуб и другие.
    На протяжении 4-х действий комедии мы видим, как Чацкий «борется» с «устаревшими» принципами своих оппонентов. Незаурядный, остроумный, способный произносить блестящие монологи, как «А судьи кто?..», он человек, бесспорно, возвышающийся над всем «фамусовским обществом». Но, несмотря на все это, наш герой — утопист. Он верит, что все человеческие пороки могут мгновенно исчезнуть. По словам А.И.Солженицына, Чацкий избрал себе роль пламенного пророка, который еще не знает кого и куда вести. Программа нашего героя такова: он призывает к национальной самобытности, к свободе выбора и к смягчению злоупотреблений крепостными крестьянами. Чацкий проповедует свои идеи всем и каждому, его не волнует, интересно ли это людям или нет. Часто грибоедовский герой не замечает, что рассказывает что-то самому себе. Чацкий говорит монологами, а если вдруг слышит ответную реплику, то парирует резко и грубо. Александр нетерпелив, вспыльчив, необдуманно-несправедлив. В своей статье «Протеревши глаза» Солженицын пишет, что Чацкий «… сечет всех подряд, не разбирая, и сам уже изнемогает от этого».
    В противовес многословному Чацкому ставится тихий Молчалин. Этих героев свел вместе любовный конфликт. Чацкий симпатизирует Софии, дочери Фамусова, а она влюблена в Молчалина, секретаря ее отца. Но главный герой не может понять, почему София предпочла Молчалина ему. Чацкий характеризует своего соперника как «жалчайшее создание». (Впрочем, главный герой не считает иными остальных персонажей комедии.) М.М.Бахтин назвал грибоедовского героя верхоглядом, потому что он не может и не хочет вникнуть в психологию других людей. То же самое и в ситуации с Молчалиным. У него действительно нет живого, бойкого, алчущего познаний ума, как у Чацкого, но есть ум практический, житейский. Молчалин — провинциал, приехавший покорять столицу. Для него было большим счастьем попасть в секретари к богатому Фамусову. И, естественно, Молчалину пришлось всячески угождать своему начальнику и его друзьям. Чацкий же высмеивает «угодничество высшим». Но ему-то легко говорить, он сам богатый дворянин и, естественно, может позволить себе удовлетворить любую свою прихоть. А Молчалину все время приходится собирать волю в кулак, чтобы не сорваться со своего зыбкого положения, заработанного столь тяжким трудом.
    Чацкий, который оковал себя броней непогрешимости, по словам Солженицына, никак не может понять, почему его разлюбила София (девушка, которую он так легко оставил и забыл). Главный герой винит во всем Молчалина. В комедии присутствуют многочисленные свидетельства о бесчувственности и расчетливости фамусовского секретаря. Но если повнимательнее вглядеться в текст, то картина вырисовывается такая: Молчалин не любит Софию, в его душе происходит борьба (с одной стороны, надо быть полюбезнее с дочерью начальника, а с другой — сердце ему этого не позволяет, так как он любит другую, служанку Лизу). Поэтому Молчалин всячески оттягивает развязку. Но обстоятельства складываются не в его пользу: София слышит признание Молчалина Лизе.
    Пускай секретарь все-таки погубил свою карьеру, но не позволил себе опорочить девушку из-за корыстного интереса. Это характеризует Молчалина с лучшей стороны. Подводя итог, можно сказать, что Молчалин показал над Чацким явное преимущество дела над словами. Наши герои — это два разных типа человека, характерных для эпохи начала XIX века.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *