Сочинение на тему жизненный опыт

8 вариантов

  1. Сочинение на тему «На ошибках учатся»

    «Человек учится на ошибках» — каждому из нас хорошо известно это пословица. Но кто из нас задумывался над тем, сколько содержания и сколько жизненной мудрости в этом пословице? Ведь это действительно очень верно сказано. К сожалению, мы устроены именно таким образом, что пока сами всего не увидим, сами по попадем в трудную ситуацию, почти никогда не сделаем верных для себя выводов.
    Поколение меняется поколением, человеческие знания развиваются по всем направлениям, а вот жизненный опыт, несмотря на эпоху, приобретается каждым человеком в отдельности, а ее жизненная мудрость появляется лишь после сделанных человеком многих проб и ошибок. Это закон природы и мы ничего не можем с этим сделать. Но еще говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. И это действительно так. Зачем делать те же жизненные ошибки и попадать в те же неприятные жизненные ситуации, в которых уже побывали твои близкие или друзья? Но чтобы такого не случилось, нужно действительно быть умным человеком и осознавать, что какой бы ты умный не был, самый ценный для тебя опыт в любом случае — это опыт других людей, которые прошли гораздо длиннее твой жизненный путь. Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться. А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойденным знатоком жизни и не задумывается над своими поступками и своим будущим.
    Однако по этому поводу можно и поспорить, поскольку существует еще одна пословица, приобретенное жизненным опытом многих поколений людей. «Не взаймы у соседа ума» — говорит эта пословица. Это значит, что не надо полагаться на опыт и знания других, не надо слушать, что тебе советуют другие, а лучше всего надо жить своим умом и проверять все на собственном опыте. Поэтому есть немало исторических и жизненных примеров. Интересный, например, тот факт, что еще Аристотель написал в одном из своих трудов, что у мухи восемь ног. На это опиралось научную среду всего мира и это заявление не подвергалась сомнению вплоть до начала XIX века,. Хотя казалось бы, чего уж проще — поймать муху и посчитать количество ее ног, чтобы убедиться в верности утверждения Аристотеля. Но этого никому даже в голову не пришло, потому что все полагались на непревзойденный авторитет великого ученого. Видимо, так считали и дальше, если бы один итальянский естествоиспытатель, которому, видимо, никогда не читать труды Аристотеля, не взял и не перечислил количество ног у мухи — их оказалось шесть! Вот так и в обычной жизни мы достаточно часто полагаемся на то, что слышим от других, даже если проверить все самому не возлагает никаких трудностей. И задумываемся над тем, что можно было бы все сделать по собственному согласию лишь тогда, когда сожалеем, что сделали все неправильно, положившись на советы других.
    Как видите, два пословица, две народных мудрости, очень близкие по содержанию, но в то же время и очень разные. И если мы в своей жизни научимся правильно использовать эти премудрости и будем учиться не на своих, а на чужих ошибках, но при этом жить только своим умом, а не полагаться на разум других, все в нашей жизни будет состоять лучше и мы с легкостью будем преодолевать все жизненные преграды.

  2. 2
    Текст добавил: $ ТОНУ В МАR|TINI $

    Жизненный опыт – это тот багаж мудрости, знаний, навыков и умений, который человек приумножает всю свою жизнь. Из поколения в поколение опыт передается от родителей к детям, от людей зрелого возраста к молодежи. Это помогает людям учиться на чужих ошибках и избегать собственных. Но может ли чужой опыт спасти от собственных бед, и в каких ситуациях он действительно помогает?
    Мозг человека своим функционалом схож с компьютером. Все происходящее ранее записывается в нашей памяти, как информация на «жесткий диск» компьютера. Иногда нам кажется, что мы давно забыли определенную информацию, но в критический момент хранящаяся информация сама всплывает в памяти. Жизненный опыт это своеобразная база данных, использование которой облегчает дальнейшее существование человека.
    Когда человек сталкивается с проблемой, прежде всего он начинает размышлять, не встречалась ли на его пути подобная жизненная ситуация. Это значит, что в первую очередь мы обращаемся к своему опыту, и только если его нет, начинаем искать информацию из других источников.
    Навыки, полученные в качестве жизненного опыта, могут успешно применяться на протяжении всей жизни. Ведь научившись ездить на велосипеде, уже не разучишься это делать. Также происходит и со всем остальным. Мозг посылает команды телу, в результате этого оно выполняет необходимые действия.
    Не имея за своими плечами жизненного опыта, человек совершает много ошибок, осознание которых приходит только со временем. Опыт, даже если он горький и печальный, несет с собой личностное развитие для его обладателя. Конечно, где-то в душе остается осадок от того, что в какой-то момент поступил неправильно, но именно это обстоятельство не позволяет в дальнейшем поступать также и допускать такие же ошибки.
    В чем заключается польза жизненного опыта? Если бы вся информация о том, что мы делаем, ежедневно стиралась из нашей памяти, приходилось бы постоянно обучаться одному и тому же, теряя на это время и силы. Человек бы не смог получать образование, которое тоже представляет собой опыт. В результате человечество стояло бы на месте и не смогло бы развиваться, совершенствуясь, день за днем.

  3. Даже если говорить о научных открытиях, и различных экспериментов. Ученые десятками лет могут работать над одной и той же задачей, принимать поражение, радоваться, когда проделанная работа или открытие продвигается дальше, и хорошо когда-то над чем долго работали, наконец, то получилось. Но есть случаи, когда профессора всю свою жизнь потратили на работу, но так и не добились результата. Поэтому нужно принимать свои ошибки достойно, и исправлять их, так мы получаем драгоценный опыт.
    Никто из нас не родился сразу квалифицированным медицинским специалистом, выдающимся политиком, или опытным слесарем. Все профессии важны, но что бы добиться результата, нужно учиться принимать свои ошибки, и стремиться к цели.
    Вот я по образованию парикмахер, когда я только начала учится, мне казалось, что тут нечего сложного нет, просто ножницами и расческой работать. Но как оказалось дальше, это нужны железные нервы и терпения. Сразу ничего не получалось, многие люди вставали с кресла со слезами на глазах. Но только благодаря стремлению, через год я с легкостью выполняла любые пожелания клиента, и это гораздо приятней, когда клиент уходит довольный, и ты знаешь, что он к тебе обязательно вернется.
    Так что опыт мы нарабатываем со временем, и не надо боятся работать над своими ошибками.

  4. Направление «Опыт и ошибки». Примеры сочинений

    Пример итогового сочинения на тему: «Опыт – сын ошибок трудных»
    Жизненный опыт… Из чего он складывается? Из совершённых поступков, сказанных слов, принятых решений, как верных, так и неверных. Зачастую опыт – это те выводы, которые мы делаем, допуская ошибки. Есть вопрос: чем жизнь отличается от школы? Ответ звучит так: жизнь дает контрольную прежде урока. И действительно, человек порой неожиданно для себя оказывается в сложной ситуации и может принять неверное решение, совершить опрометчивый поступок. Иногда его действия ведут к трагическим последствиям. И лишь позже он осознаёт, что допустил ошибку, и усваивает урок, преподанный ему жизнью.
    Обратимся к литературным примерам. В рассказе В.Осеевой «Рыжий кот» мы видим двух мальчиков, которые извлекли жизненный урок из собственной ошибки. Случайно разбив окно, они были уверены, что хозяйка, пожилая одинокая женщина, непременно пожалуется их родителям и тогда наказания не избежать. В отместку они украли у нее ее любимца, рыжего кота, и отдали того незнакомой старушке. Однако вскоре мальчики поняли, что своим поступком причинили невыразимое горе Марье Павловне, ведь кот был единственным напоминанием о рано умершем единственном сыне женщины. Видя, как она страдает, мальчики прониклись сочувствием к ней, поняли, что совершили ужасную ошибку, и попытались исправить ее. Они отыскали кота и вернули его хозяйке. Мы видим, как они меняются на протяжении рассказа. Если в начале рассказа ими руководят эгоистические побуждения, страх, желание избежать ответственности, то в конце герои уже не думают о себе, их поступки продиктованы состраданием, желанием помочь. Жизнь преподала им важный урок, и ребята усвоили его.
    Вспомним рассказ А.Масс «Ловушка». В нем описывается поступок девочки по имени Валентина. Героиней испытывает неприязнь по отношению к жене брата Рите. Это чувство настолько сильно, что Валентина решает устроить невестке ловушку: вырыть ямку и замаскировать ее, чтобы Рита, наступив, упала. Она осуществляет свой замысел, и Рита попадает в приготовленную ловушку. Только вдруг выясняется, что она была на пятом месяце беременности и в результате падения может потерять ребенка. Валентина в ужасе от содеянного. Она не хотела никого убивать, тем более ребенка! Теперь ей придется жить с непреходящим чувством вины. Совершив, возможно, непоправимую ошибку, героиня приобрела хотя и горький, но ценный жизненный опыт, который в будущем, возможно, убережет ее от неверных шагов, изменит отношение к людям и к себе, заставит задуматься над последствиями своих действий.
    Подводя итоги сказанному, хочется добавить, что опыт, будучи часто следствием «ошибок трудных», оказывает большое влияние на нашу дальнейшую жизнь. С опытом приходит понимание многих важных истин, меняется мировоззрение, наши решения становятся более взвешенными. И в этом его главная ценность.
    Пример итогового сочинения на тему: «Важен ли для нас опыт предыдущих поколений?»
    Важен ли для нас опыт предыдущих поколений? Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к ответу: конечно, да. Опыт наших отцов и дедов, всего нашего народа, несомненно, значим для нас, ведь накопленная за века мудрость указывает нам дальнейший путь, помогает избежать многих ошибок. Так, старшее поколение россиян прошло испытание Великой Отечественной войной. Неизгладимый след оставила война в сердцах тех, кому довелось своими глазами видеть ужасы военных дней. Нынешнее поколение, хотя и знает о них лишь понаслышке, из книг и фильмов, рассказов ветеранов, тоже понимает, что ничего страшнее нет и быть не может. Горький опыт суровых военных лет учит нас не забывать о том, сколько горя и страданий может принести война. Мы должны помнить об этом, чтобы трагедия не повторялась вновь и вновь.
    Страшные испытания военных дней ярко показаны в произведениях русской и зарубежной литературы. Вспомним роман А.Лиханова «Мой генерал». В главе «Еще одна история. Про трубача» автор повествует о человеке, попавшем в концлагерь во время Великой Отечественной войны. Он был трубач, и немцы заставили его вместе с другими пленными музыкантами играть веселые мелодии, провожая людей в «баню». Только это была вовсе не баня, а печи, где пленных сжигали, и музыканты знали об этом. Невозможно без содрогания читать строки, в которых описываются зверства фашистов. Николай, так звали героя этой истории, чудом остался жив после расстрела. Автор показывает, какие страшные испытания выпали на долю его героя. Его освободили из лагеря, он узнал, что во время бомбежки пропала его семья – жена и ребенок. Он долго искал своих близких, а потом понял, что война погубила и их. Лиханов так описывает состояние души героя: «Словно умер трубач. Живой, да не живой. Ходит, ест, пьет, но будто не он ходит, ест, пьет. А другой человек совсем. Музыку до войны больше всего любил. После войны слышать не может». Читатель понимает, что рана, нанесенная человеку войной, никогда не затянется до конца.
    В стихотворении К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете» также показана трагедия войны. Мы видим маленького мальчика, которого отец вывез из Брестской крепости. Ребенок прижимает к груди игрушку, а сам – седой. Читатель понимает, какие недетские испытания выпали на его долю: у него погибла мать, а сам он всего за несколько дней видел столько страшного, что нельзя передать словами. Недаром писатель говорит: «За десять лет на том и этом свете ему зачтутся эти десять дней». Мы видим, что война не щадит никого: ни взрослых, ни детей. И нет более важного урока будущим поколениям: мы должны беречь мир на все планете, не позволять трагедии снова повторяться.
    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: опыт предыдущих поколений учит нас не повторять трагических ошибок, предостерегает от неверных решений. Показателен эксперимент, проведенный журналистами Первого канала. Они подходили к людям на улице с вопросом: нужно ли нанести превентивный удар по США? И ВСЕ опрошенные однозначно отвечали «нет». Эксперимент показал, что современное поколение россиян, знающее о трагическом опыте отцов и дедов, понимает, что война несет только ужас и боль, и не желает, чтобы это повторилось.
    Пример итогового сочинения на тему: «Какие ошибки можно назвать непоправимыми?»
    Возможно ли прожить жизнь, не совершив ошибок? Думается, нет. Человек, идущий по жизненному пути, не застрахован от неверного шага. Порой он совершает поступки, которые приводят к трагическим последствиям, ценой неверных решений становится чья-либо жизнь. И, хотя человек в конце концов понимает, что поступил неправильно, изменить уже ничего нельзя.
    Непоправимую ошибку совершает героиня сказки Н.Д. Телешова «Белая цапля». Принцесса Изольда пожелала иметь необыкновенный свадебный наряд, в том числе украшение из хохолка цапли. Она знала, что ради этого хохолка цаплю нужно будет убить, но это не остановило принцессу. Подумаешь, одна цапля! Она ведь все равно умрет раньше или позже. Эгоистическое желание Изольды оказалось сильнее всего. Позже она узнала, что ради прекрасных хохолков цапель стали убивать тысячами и в итоге полностью уничтожили. Принцесса была потрясена, узнав, что из-за нее истреблен весь их род. Она поняла, что совершила ужасную ошибку, которую теперь невозможно было исправить. В то же время эта история стала жестоким уроком для Изольды, заставила ее задуматься над своими поступками и их последствиями. Героиня решила, что больше никогда никому не причинит зла, более того, она станет творить добро, будет думать не о себе, а о других.
    Вспомним рассказ «Каникулы на марсе» Р.Бредбери. В нем описывается семья, прилетевшая на Марс. Сначала кажется, что это увеселительная поездка, но позже мы узнаем, что герои – одни из немногих, кто успел спастись с Земли. Человечество совершило страшную, непоправимую ошибку: «Наука слишком стремительно и слишком далеко вырвалась вперед, и люди заблудились в машинных дебрях… Не тем занимались; без конца придумывали все новые и новые машины — вместо того, чтобы учиться управлять ими». Мы видим, к каким трагическим последствиям это привело. Увлекшись научно-техническим прогрессом, люди забыли о самом важном и стали уничтожать друг друга: «Войны становились все более разрушительными и в конце концов погубили Землю… Земля погибла». Человечество само уничтожило свою планету, свой дом. Автор показывает, что ошибка, совершенная людьми, непоправима. Однако для горстки спасшихся она станет горьким уроком. Возможно, человечество, продолжив жить на Марсе, выберет иной путь развития и избежит повторения подобной трагедии.
    Подводя итоги сказанному, хочется добавить: некоторые ошибки, совершаемые людьми приводят к трагическим последствиям, которые невозможно исправить. Однако даже самый горький опыт — наш учитель, который помогает пересмотреть свое отношение к миру и предостерегает от повторения неверных шагов.
    Пример итогового сочинения на тему: «Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?»
    Что добавляет читательский опыт жизненному опыту? Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к ответу: читая книги, мы черпаем мудрость поколений. Должен ли человек постигать важные истины лишь на собственном опыте? Конечно, нет. Книги дают ему возможность учиться на ошибках героев, осмысливать опыт всего человечества. Уроки, извлеченные из прочитанных произведений, помогут человеку принимать верные решения, предостерегут от совершения ошибок.
    Обратимся к литературным примерам. Так, в произведении В. Осеевой «Бабка» рассказывается о пожилой женщине, к которой пренебрежительно относились в семье. Главную героиню в семье не уважали, часто упрекали, даже не считали нужным здороваться. Ей грубили, даже называли не иначе как «бабка». Никто не ценил того, что она делала для близких, а ведь она целыми днями чистила, мыла, варила. Ее забота не вызывала чувства признательности у семьи, воспринималась как нечто само собой разумевшееся. Автор подчеркивает беззаветную, всепрощающую любовь бабушки к детям и внуку. Прошло много времени, прежде чем внук Борька стал понимать, как он и его родители были неправы по отношению к ней, ведь ни разу никто из них не сказал ей доброго слова. Первым толчком стал разговор с приятелем, который рассказал, что в его семье бабушка — самая главная, ведь она всех вырастила. Это заставило Борьку задуматься об отношении к собственной бабушке. Однако только после ее смерти Борька понял, как сильно она любила свою семью, как много для нее делала. Осознание ошибок, мучительное чувство вины и запоздалое раскаяние пришли лишь тогда, когда уже ничего нельзя было исправить. Глубокое чувство вины охватывает героя, но изменить уже ничего нельзя, бабушку не вернуть, а значит нельзя сказать слова прощения и запоздалой благодарности. Этот рассказ учит нас ценить близких людей, пока они рядом, проявлять к ним внимание и любовь. Несомненно, эту важную истину человек должен усвоить до того, как станет слишком поздно, и горький опыт литературного героя поможет читателю избежать подобной ошибки в собственной жизни.
    В рассказе А.Масс «Трудный экзамен» говорится об опыте преодоления трудностей. Главная героиня — девочка по имени Аня Горчакова, которая сумела выдержать непростое испытание. Героиня мечтала стать актрисой, хотела, чтобы родители, приехав на спектакль в детский лагерь, оценили ее игру. Она очень старалась, но ее ждало разочарование: в назначенный день ее родители так и не приехали. Охваченная чувством отчаяния, она решила не выходить на сцену. Доводы воспитательницы помогли ей справиться со своими чувствами. Аня поняла, что не должна подводить товарищей, ей нужно научиться владеть собой и выполнить свою задачу, несмотря ни на что. Так и вышло, она играла лучше всех. Именно этот случай научил героиню владеть собой. Первый опыт преодоления трудностей помог девочке добиться своей цели – впоследствии она стала известной актрисой. Писатель хочет преподать нам урок: как бы ни были сильны негативные чувства, мы должны уметь справляться с ними и идти к поставленной цели, несмотря на разочарования и неудачи. Опыт героини рассказа поможет читателю задуматься над собственным поведением в трудных ситуациях, укажет верный путь.
    Таким образом, можно сказать, что читательский опыт играет важную роль в жизни человека: литература дает нам возможность понять важные истины, формирует наше мировоззрение. Книги – это источник света, который озаряет нам жизненный путь.
    Пример итогового сочинения на тему: «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть, набираться опыта?»
    Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть, набираться опыта? Отвечая на этот вопрос, можно сказать, что это могут быть самые разные события.
    Быстрее всего ребенок взрослеет, когда оказывается в тяжелой ситуации, например во время войны. Война отнимает у него близких, на его глазах погибают люди, рушится мир. Испытывая горе и страдания, он начинает иначе воспринимать действительность, на этом его детство заканчивается.
    Обратимся к стихотворению К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете». Мы видим маленького мальчика, которого отец вывез из Брестской крепости. Ребенок прижимает к груди игрушку, а сам – седой. Читатель понимает, какие недетские испытания выпали на его долю: у него погибла мать, а сам он всего за несколько дней видел столько страшного, что нельзя передать словами. Недаром писатель говорит: «За десять лет на том и этом свете ему зачтутся эти десять дней». Война калечит душу, отнимает детство, заставляет преждевременно взрослеть.
    Но не только страдания дают толчок к взрослению. Для ребенка важен опыт, который он приобретает, когда самостоятельно принимает решения, учится отвечать не только за себя, но и за других, начинает о ком-то заботиться.
    Так, в повести А.Алексина «А тем временем где-то…» главный герой Сергей Емельянов, случайно прочитав письмо, адресованное отцу, узнает о существовании его бывшей жены. Женщина просит о помощи. Казалось бы, Сергею нечего делать в ее доме, и его первым порывом было просто вернуть ей ее письмо и уйти. Но сочувствие горю этой женщины, покинутой когда-то мужем, а теперь и приемным сыном, заставляет его выбрать другой путь. Сережа решает постоянно навещать Нину Георгиевну, помогать ей во всем, спасать от самой страшной беды – одиночества. И когда отец предлагает ему поехать на каникулах к морю, герой отказывается. Ведь он обещал Нине Георгиевне быть рядом с ней и не может стать ее новой потерей. Автор подчеркивает, что именно этот жизненный опыт героя делает его взрослее, недаром Сергей признается: «Быть может, потребность стать чьим-то защитником, избавителем пришла ко мне первым зовом мужской взрослости. Нельзя забыть того первого человека, который стал нуждаться в тебе».
    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что ребенок взрослеет, когда в его жизни наступают переломные моменты, кардинально меняющие его жизнь.

    Еще материал по теме:

  5. Главная
    Сочинения
    Сочинения на свободные темы
    Сочинение на тему “Ошибки и опыт”
    Сочинение на тему “Ошибки и опыт”
    Человеческая жизнь – это долгий путь, на котором нас поджидают не только победы, но и неудачи. Людям свойственно спотыкаться, делать глупости и ошибаться. Тот, кто учится на этих ошибках, приобретает бесценный жизненный опыт. Недаром А.С. Пушкин сказал, что «опыт – сын ошибок трудных». Но далеко не все способны делать правильные выводы из своих ошибок, некоторых они ничему не учат, и такие люди пожинают плоды своей недальновидности, глупости, лени.
    Есть много литературных произведений, иллюстрирующих эту мудрость. Например, роман Л. Н. Толстого – это настоящая энциклопедия жизненной философии. В нем есть немало примеров того, как совершенные ошибки влияют на поведение и формирование характера людей.
    Так, один из наиболее ярких и «живых» героев романа Пьер Безухов долго искал смысл своей жизни, совершая множество ошибок. Мягкий и слабохарактерный, он подпадает под влияние Долохова и Курагина и начинает вести жизнь светского повесы: проводит время на балах, женится на Элен, не по любви, а по совету друга, «прожигает жизнь». Но Пьер – мыслящий человек, он осознает свою ошибку и бессмысленность такого существования. У него появляется желание сделать что-то полезное, изменить мир к лучшему. В конечном счете, дорога ошибок и разочарований приводит Безухова к его счастью – семейной жизни с Наташей Ростовой.
    Пожалуй, еще более сложный жизненный путь прошли герои пьесы М. Горького «На дне». Сатин и Лука, Бубнов и Актер, Васька Пепел и Барон – все они оказались в мире “костылевской” ночлежки из-за совершенных когда-то ошибок. И этот непростой опыт повлиял на героев по-разному. Слабохарактерный Актер окончательно спился, Бубнов стал жестоким циником, а Барон способен жить лишь воспоминаниями о прошлом.
    Но есть среди обитателей ночлежки люди, характер которых закалился в испытаниях, а личность стала более яркой и цельной. Странник Лука не только не растерял своей доброты и сострадания к людям, но и создал собственную философию. А Сатин оказался способен понять сущность человека и увидеть путь со «дна» жизни. Ведь именно он сказал, ставшие известными слова: «Человек – это звучит гордо!» Сатин произносит потрясающий по силе монолог, в котором говорит о свободе человека, находя для этого самые правильные и понятные людям слова: «Человек за все платит сам, и потому он — свободен!»
    Ошибки, совершенные нами приносят не только бесценный опыт, но и страдания другим людям. Герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников, уверовав в собственную теорию, совершает убийство. Со временем он понимает свою чудовищную ошибку, и это осознание становится для него настоящим наказанием. Но ведь из-за его ошибки погибла не только старуха процентщица, но и ее невинная сестра.
    Говорят, что «не ошибается тот, кто ничего не делает», что «на ошибках учатся». Но никогда нельзя забывать, что ошибки – это не только источник опыта, но и причина страданий наших близких, матерей, любимых, друзей, а то и вовсе чужих людей. Поэтому относиться к возможности совершить ошибку нужно очень серьезно.

  6. Как говорил Джон Дьюи, американский философ, “человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов”. Трудно не согласиться с автором высказывания. Действительно, каждый человек так или иначе хотя бы раз в жизни ошибался. Но совершив ошибку, он старался извлечь из нее урок, тем самым получив опыт, став мудрее. Так из каких же ошибок складывается жизненный опыт?
    Я считаю, что жизненный опыт складывается на тех ошибках, которые человек совершает сам, которые заставляют его не только прочувствовать, пережить произошедшее, но и осознать это. Ведь именно через свои ошибки мы можем по-настоящему познать и понять суть своих неверных шагов. В русской литературе существует множество примеров, подтверждающих мою мысль. Так, в рассказе К.Г. Паустовского “Телеграмма” главная героиня, Настя, живущая в городе, там же и работает, была так занята своими делами, что и редко вспомнила о матери. Автор показывает бессердечность девушки, когда та получает письмо от мамы с просьбой приехать, девушка даже и не торопится прочитать весточку от самого близкого человека: “Она спрятала его в сумочку, не читая, – решила прочесть после работа… А письмо то в сумочке нераспечатанное…”. Лишь после того, как узнала, что мать при смерти, Настя понимает, что сделала самую ужасную ошибку в своей жизни, плата которой оказалась смерть мамы. Таким образом, порой человек, совершая ошибку, не задумывается о ее последствиях, которые могут оказаться непоправимыми. Лишь осознав совершённое, он получается жизненный опыт. Однако подобный урок оказывается жестоким.
    А также жизненный опыт складывается не только из-за необдуманных поступков. В жизни каждого человека наступает такой момент, когда нужно принять верное решение. Ведь человек, делая неправильный выбор, приобретает опыт, который поможет ему в будущем. Доказательством этого может послужить рассказ Бориса Екимова “Ночь исцеления”. Мальчик Гриша на каникулы приезжает к бабушке. Но перед тем как уехать, мама даёт совет сыну, чтоб тот кричал “Молчать!” своей бабушке, ведь пожилой женщине часто снятся кошмары и они громко разговаривает по ночам. Вот пришла ночь, и Гриша уже было собрался следовать советам мамы. Но автор показывает нам, как у мальчика проявилось чувство сострадания: “Сердце мальчика облилось жалостью и болью. Забыв обдуманное, он опустился на колени перед кроватью и стал убеждать, мягко, ласково…”. Гриша прислушался к себе и поступил обдуманно. Мальчик, осмысливая как быть, делает правильный выбор, что и даёт ему жизненный опыт.
    Таким образом, жизненный опыт складывается из ошибок, которые основаны на собственных переживаниях, испытанных чувствах, осмыслении совершённого.

  7. Что такое жизненный опыт? Жизненный опыт – это знания, накопленные за прожитую жизнь и основанные на практическом изучении того или иного вопроса. Человек, проживая длинную жизнь, приобретает определенные знания, но даже сами знания не могут служить опытом, если человек не соприкоснулся с ними лично. Также жизненный опыт может приобретаться, когда человек, читая книги, анализирует ситуации, произошедшие с героями. Так, читательский опыт дополняет жизненный.
    Читая роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», можно сделать вывод, что приобретение опыта не возможно без совершения ошибок, потому что важно сначала на практике проверить свои убеждения. Так, главный герой романа, Родион Раскольников написал статью, в которой он разделил людей на две категории: «право имеющих» и «тварей дрожащих». «Право имеющие» могут преступать закон, совершать всякие злодеяние, бесчинства, преступления, им дозволена «кровь по совести». А «твари дрожащие» обязаны жить в смирении, повиновении и послушании, они не имеют права переступать юридические законы. «Твари дрожащие» – это «материал», который существует только для того, чтобы производить «себе подобных». Совершая убийство старухи, Раскольников хочет доказать себе, что он принадлежит к первой категории. Однако невыносимые муки и страдания, которые доставляет ему убийство, говорят о том, что он всё-таки принадлежит к категории «тварей дрожащих». Так, Родион Раскольников на практике понял всю ошибочность своей теории.
    Читательский опыт помогает нам понять, что не нужно совершать поступки, отталкиваясь только от чувств, потому что это может привести к губительным последствиям. Например, Катерина, главная героиня драмы Александра Николаевича Островского «Гроза», переживает конфликт с «темным царством». После замужества из свободного, радостного, возвышенного мира, в котором она чувствовала свое слияние с природой, девушка попала в жизнь, полную обмана и жестокости. Катерина пытается найти свое счастье в любви к Тихону, но искренние проявления этой любви пресекаются Кабанихой. В Катерине сильно чувство внешней покорности и долга, поэтому она заставляет себя любить нелюбимого мужа. И когда Тихон уезжает и покидает Катю, девушка становится совсем одинокой. Тогда её на свидание приглашает Борис, племянник Дикого, и она отвечает ему согласием. Это был бунт против покорности судьбе, против бесправия. Но для ее чистой души даже мысль о любви к постороннему человеку – это грех. Катя не может жить дальше со своим грехом, и единственным выходом из этой ситуации Катерина видит смерть. Так, Катерина, оказавшись под властью своих чувств, покончила жизнь самоубийством.
    Из книг можно узнать, что окружающая действительность сильно влияет на характер человека, потому что человек стремиться сохранить такое же течение жизни навсегда. Так, Илья Ильич, главный герой романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов», является очень закрытой личностью. Истоки стремления уйти от реальности Обломова, лежат в «обломовском» воспитании героя. Родное поместье героя, Обломовка, расположилось в живописной, умиротворяющей местности, где климат отличался спокойствием и мягкостью. Однообразная тихая природа отразилась и на характере жителей Обломовки – самой важной ценностью для них были отдых, леность и возможность досыта поесть. Маленький Илья был активным, многим интересующимся и открытым ребенком с прекрасным воображением. Ему нравилось гулять и познавать окружающую природу, однако правила «обломовской» жизни не предполагали его свободы, поэтому постепенно родители перевоспитали его по своему образу и подобию, охраняя его от невзгод внешнего мира. В итоге герой рос закрытым от общества, не желающим работать и во всем полагающийся на то, что с возникновением любых трудностей можно будет позвать Захара, и слуга придет и всё сделает за него. Так, Илья Ильич Обломов из-за влияния Обломовки вырос ленивым, апатичным человеком.
    Таким образом, читательский опыт дополняет жизненный опыт тем, что он помогает нам понять, что нужно делать и как себя вести в той или иной ситуации. Также читательский опыт указывает причины, которые влияют на личность человека. Можно сделать вывод, что в книгах можно найти ответы на множество интересующих вас вопросов.
    11 класс. Отличное сочинение. Выдержано нормам ЕГЭ 2016-2017 г.

  8. 8
    Текст добавил: милашка с карими гласками

    Возраст человека не влияет на формирование его к таким категориям, как опыт и ошибки. Никто не застрахован от них. Однако, степень ответственности у каждого разная. Иными словами, кто-то очень близко принимает это к сердцу, кто-то – нет.
    Бывает так, что люди неоднократно допускают одни и те же промахи, в народе это называется «наступать снова на грабли». Отсюда не просто осадок от неудовлетворенности своей деятельностью, но и бесконечное сетование: «Ну почему это снова происходит со мной? И т.п.» Причин тому много, одна из которых – особая черта характера, когда человек торопится жить. Иными словами, хочет, как лучше, но получается все наоборот. Отсюда разочарования, обиды на судьбу.
    Поэтому хочется посоветовать: не бойтесь своих ошибок, но и старайтесь думать, прежде, чем что-то совершить.

    Итоговое сочинение №3 Опыт и ошибки для 11 класса

    Ошибки – это часть нашей жизни. Человек учится на своих или на чужих ошибках. Говорить, что совершать ошибки – плохо, нельзя, ведь не ошибается лишь тот человек, который ничего не делает. Наш опыт складывается практически из множество ошибок в жизни. Но согласитесь, некоторые наши промахи приносили большое удовольствие, но, тем не менее, в уме мы понимаем, что что-то в этом мире делать нельзя, а что – то можно. Порой, самая большая ошибка в жизни приводит к необычным последствиям, человек вдруг может осознать, что этот промах ужасно мал, и он зря убивался из-за него.
    С детства нас родители учат что можно делать и что нельзя и мы впитываем эти слова как губка не понимая, а почему именно нельзя заступить через черту запрета. Повзрослев, можно понять слова своих мама и пап, а возможно, даже и опровергнуть их опасения. Порой переступив через черту табу ты перестаешь бояться того, чего опасаются многие люди, возможно это был первый шаг на пути к счастью. Уже такой переход дает опыт человеку, для него открыты большие горизонты. Накапливание опыта совершенно не зависит от возраста, даже взрослый человек может быть глупым и неопытным, а ребенок во много раз младше его иметь богатый опыт. Опыт есть во всем, во всех человеческих сферах деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *