Сочинение на тему жизненный путь андрея болконского

11 вариантов

  1. На новогоднем балу 1811 года он видит Наташу Ростову. После встречи с девушкой князь Андрей понимает, что жизнь его не закончена и ему не следует зацикливаться на смерти Лизы. Сердце Болконского заполняет любовь в Наталье. Князь Андрей чувствует себя естественно в компании Натальи – он легко может найти с ней тему для разговора. В общении с девушкой Болконский ведет себя непринужденно, ему нравится то, что Наталья принимает его таким, какой он есть, Андрею не нужно притворяться или подыгрывать. Наталья также была пленена Болконским, он показался ей привлекательным как внешне, так и внутренне.
    Недолго думая Болконский делает девушке предложение. Так как положение в обществе Болконского было безукоризненным, да и к тому же финансовое положение было стабильным, Ростовы соглашаются на брак.
    Единственным человеком, который был крайне недовольный состоявшейся помолвкой, был отец князя Андрея – он уговаривает сына отправиться на лечение за границу и лишь после заниматься делами женитьбы.
    Князь Андрей поддается и уезжает. Это событие стало роковым в жизни Болконского – за время его отсутствия Наталья влюбилась в повесу Анатоля Курагина и даже предприняла попытку бегства с дебоширом.
    Об этом он узнает из письма самой Натальи. Подобное поведение неприятно поразило князя Андрея, и его помолвка с Ростовой была расторгнута. Однако чувства его по отношению к девушке не угасли – он все также продолжал пламенно ее любить до конца своих дней.

    Возвращение к военной службе

    Чтобы заглушить боль и отомстить Курагину, Болконский возвращается на военное поприще. Генерал Кутузов, который всегда относился благосклонно к Болконскому, предлагает князю Андрею отправиться с ним в Турцию. Болконский принимает предложение, но надолго русские войска на Молдавском направлении не задерживаются – с началом военных событий 1812 года начинается переброс войск на Западный фронт, и Болконский просит Кутузова отправить его на передовую.
    Князь Андрей становится командиром егерского полка. В качестве командующего Болконский демонстрирует себя наилучшим образом: он заботливо относится к своим подчиненным и пользуется существенным авторитетом у них. Сослуживцы называют его «наш князь» и очень гордятся им. Такие перемены в нем осуществились благодаря отказу Болконского от индивидуализма и его слиянию с народом.
    Полк Болконского стал одним из военных единиц, принимавших участие в военных событиях против Наполеона, в частности во время Бородинской битвы.

    Ранение в битве под Бородино и его последствия

    Во время сражения Болконский получает серьезное ранение в живот. Полученное ранение становится причиной переоценки и осознания Болконским многих жизненных догматов. Сослуживцы приносят своего командира на перевязочный пункт, на соседнем операционном столе он видит своего врага – Анатоля Курагина и находит силы простить его. Курагин выглядит очень жалким и подавленным – врачи ампутировали ему ногу. Глядя на эмоции Анатоля и его боль, злость и желание отомстить, пожиравшее Болконского все это время, отступает и на смену нему приходит сострадание – князю Андрею становится жалко Курагина.
    Дальше Болконский впадает в беспамятство и находится в таком состоянии 7 дней. Приходит в сознание Болконский уже в доме Ростовых. Вместе с другими ранеными он был эвакуирован с Москвы.
    Наталья в этот момент становится его ангелом. В этот же период отношения Болконского с Наташей Ростовой также обретают новый смысл, но для Андрея все слишком поздно – его рана не оставляет ему надежды на выздоровление. Однако это не помешало обрести им кратковременную гармонию и счастье. Ростова все время неотступно ухаживает за раненым Болконским, девушка осознает, что она все еще любит князя Андрея, из-за этого ее чувство вины перед Болконским только усиливается. Князь Андрей, несмотря на всю тяжесть своего ранения, старается выглядеть как обычно – он много шутит, читает. Как ни странно, из всех возможных книг Болконский попросил Евангелие, вероятно потому, что после «встречи» с Курагиным на перевязочном пункте, Болконский начал осознавать христианские ценности и смог полюбить близких ему людей истиной любовью. Несмотря на все усилия, князь Андрей все же умирает. Это событие трагически отразилось на жизни Ростовой – девушка часто вспоминала о Болконском и перебирала в памяти все моменты, проведенными вместе с этим человеком.
    Таким образом, жизненный путь князя Андрея Болконского в очередной раз подтверждает позицию Толстого – жизнь хороших людей всегда полна трагизма и исканий.

  2. Примерный текст сочинения по Л. Н. Толстому

    В художественном мире Толстого есть герои, настойчиво и целеустремленно ищущие смысл жизни, стремящиеся к полной гармонии с миром. Их не занимают светские интриги, корыстные интересы, пустые разговоры в великосветских салонах. Их легко узнать среди надменных, самодовольных лиц.
    К ним, безусловно, относится один из самых ярких образов “Войны и мира” — Андрей Болконский. Правда, первое знакомство с этим героем не вызывает особой симпатии, ибо его красивое лицо “с определенными и сухими чертами” портит выражение скуки и недовольства. Но оно, как пишет Толстой, вызвано тем, что “все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно”. Развернутый авторский комментарий говорит о том, что блестящая и праздная, пустая жизнь не удовлетворяет героя, стремящегося разорвать порочный круг, в котором он находится.
    Князь Андрей, обладающий, помимо ума и образованности, сильной волей, решительно изменяет свою жизнь, поступив на службу в штаб главнокомандующего. Болконский мечтает о подвиге и славе, но его желания далеки от тщеславия, ибо они вызваны стремлением к победе русского оружия, к общей пользе. Обладая наследственной гордостью, Андрей неосознанно отделяет себя от мира простых людей. В душе героя все глубже становится разрыв между его возвышенными мечтами и земными буднями. Хорошенькая жена Лиза, когда-то казавшаяся ему совершенством, оказалась обыкновенной, заурядной женщиной. И Андрей незаслуженно оскорбляет ее своим пренебрежительным отношением. Да и кипучая жизнь штаба главнокомандующего, который представляется Болконскому мозгом армии, тоже оказывается весьма далекой от идеала. Андрей свято верит в то, что его мысли о спасении армии привлекут внимание и интерес, послужат к общей пользе. Но вместо спасения армии ему приходится спасать лекарскую жену от притязаний обозного офицера. Этот, в общем то, благородный поступок кажется Андрею слишком мелким и ничтожным по сравнению с его героической мечтой.
    Подвиг, совершенный им во время Аустерлицкого сражения, когда он бежит впереди всех со знаменем в руках исполнен внешнего эффекта: его заметил и оценил по достоинству даже Наполеон. Но почему же, совершив героический поступок, Андрей не испытывает никакого восторга и душевного подъема? Наверное, потому, что в тот момент, когда он упал, тяжело раненный, ему открылась новая высокая истина вместе с высоким бесконечным небом, раскинувшим над ним голубой свод. На его фоне все бывшие мечты и стремления показались Андрею мелкими и ничтожными, такими же, как и былой кумир. В его душе произошла переоценка ценностей. То, что казалось ему прекрасным и возвышенным, оказалось пустым и тщеславным. А то, от чего он так старательно отгораживался — простая и тихая семейная жизнь, — теперь представляется ему желанным, полным счастья и гармонии. Неизвестно, как сложилась бы жизнь Болконского с его женой. Но когда, воскреснув из мертвых, он возвратился домой более добрым и мягким, на него обрушился новый удар — смерть жены, перед которой он так и не смог загладить свою вину. Андрей пытается жить простой, спокойной жизнью, трогательно заботясь о сыне, занимаясь улучшением жизни своих крепостных: триста человек он сделал вольными хлебопашцами, остальным заменил барщину оброком. Эти гуманные меры, свидетельствующие о передовых взглядах Болконского, почему-то все-таки не убеждают в его любви к народу. Слишком часто проскальзывает в нем пренебрежение к мужику или солдату, которых можно пожалеть, но нельзя уважать. Кроме того, состояние депрессии, ощущение невозможности счастья говорят о том, что все преобразования не могут полностью занять его ум и сердце. Перемены в тяжелом душевном состоянии Андрея начинаются с приезда Пьера, который, видя угнетенное настроение друга, старается внушить ему веру в существование царства добра и правды, которое должно существовать на земле. Окончательное возрождение Андрея к жизни происходит благодаря его встрече с Наташей Ростовой. Поэтичностью, прелестью веет описание лунной ночи и первого бала Наташи. Общение с ней открывает Андрею новую сферу жизни — любовь, красоту, поэзию. Но именно с Наташей ему не суждено быть счастливым, потому что между ними нет полного взаимопонимания. Наташа любит Андрея, но не понимает и не знает его. И она тоже остается для него загадкой со своим собственным, особенным внутренним миром. Если Наташа живет каждым мгновением, не в состоянии ждать и откладывать до определенного времени момент счастья, то Андрей способен любить на расстоянии, находя особую прелесть в ожидании предстоящей свадьбы с любимой девушкой. Разлука оказалась слишком трудным испытанием для Наташи, ибо она в отличие от Андрея не способна думать о чем-то другом, занять себя каким-то делом. История с Анатолем Курагиным разрушает возможное счастье этих героев. Гордый и самолюбивый Андрей не в состоянии простить Наташе ее ошибку. А она, испытывая мучительные угрызения совести, считает себя недостойной такого благородного, идеального человека. Судьба разъединяет любящих людей, оставляя в их душах горечь и боль разочарования. Но она же соединит их перед смертью Андрея, потому что Отечественная война 1812 года многое изменит в их характерах.
    Когда Наполеон вступил в пределы России и стал стремительно продвигаться вперед, Андрей Болконский, возненавидевший войну после тяжелого ранения под Аустерлицем, идет в действующую армию, отказавшись от безопасной и перспективной службы в штабе главнокомандующего. Командуя полком, гордый аристократ Болконский сближается с солдатско-крестьянской массой, учится ценить и уважать простой народ. Если сначала князь Андрей старался возбуждать мужество солдат, прогуливаясь под пулями, то, увидев их в бою, понял, что ему нечему их учить. Он начинает смотреть на мужиков в солдатских шинелях как на героев-патриотов, мужественно и стойко защищавших свое Отечество. Андрей Болконский приходит к мысли о том, что успех армии зависит не от позиции, вооружения или количества войск, а от того чувства, которое есть и в нем, и в каждом солдате. Значит, он считает, что настроение солдат, общий боевой дух войск являются решающим фактором для исхода сражения.
    Но все-таки полного единения князя Андрея с простым народом не произошло. Недаром Толстой вводит вроде бы незначительный эпизод о том, как князю в жаркий день захотелось искупаться, но из-за брезгливого отношения к солдатам, барахтающимся в пруду, он так и не смог осуществить свое намерение. Сам Андрей стыдится своего чувства, но не может пересилить его.
    Символично, что в момент смертельного ранения Андрей испытывает огромную тягу к простой земной жизни, но тут же задумывается о том, почему ему так жаль расстаться с ней. Эта борьба между земными страстями и идеальной холодноватой любовью к людям особенно обостряется перед его смертью. Встретив Наташу и простив ее, он чувствует прилив жизненных сил, но это трепетное и теплое чувство сменяется какой-то неземной отрешенностью, которая несовместима с жизнью и означает смерть.
    Таким образом, раскрыв в Андрее Болконском многие замечательные черты дворянина-патриота. Толстой обрывает его путь исканий геройской гибелью ради спасения отчизны. И продолжить эти поиски высших духовных ценностей, которые так и остались недостижимыми для Андрея, суждено в романе его другу и единомышленнику Пьеру Безухову.

    Список литературы

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.kostyor.ru/

  3. Изучая роман Толстого «Война и мир», школьники пишут сочинение на тему «Жизненный путь Андрея Болконского». Одна из таких работ предлагается вашему вниманию.
    Андрей Болконский в романе «Война и мир» — герой первого плана. Наряду с несколькими другими он играет важнейшую роль в сюжетном и идейном содержании произведения. Это тот образ, который невозможно забыть.
    Знакомится читатель с молодым князем Болконским в роскошном салоне Петербурга. И в этот момент он предстает пред нами несколько разочарованным жизнью человеком, уставшим от светских утех и пустого время провождения. Андрею мало того, что он имеет: деньги, статус, молодость, красоту. Ему хочется чего-то героического, великого… Не раз князь представляет себя Наполеоном, звезда которого как раз тогда засияла на небосклоне мировой политики.
    И Андрей Болконский бросает свет, отправившись на войну 1805-1807 гг. На фронте князь проявил себя героем не раз: и в Шенграбенском сражении, и под Аустерлицем, где получил тяжелое ранение в голову. Никто не верил, что Болконский выживет, а Кутузов даже написал его родным о смерти героя. Но князь вернулся домой.
    Здесь жизненный путь Андрея Болконского снова неровен. У него рождается сын, а жена умирает. И князь решается отречься от всего, посвятив себя только хозяйству, ведя тихую жизнь и, по возможности, делая добро окружающим (например, крестьянам).
    Поначалу так оно и было, но разговор с другом Пьером Безуховым и, главное, встреча с Наташей Ростовой, перевернула все в душе Болконского. Он возвращается в Петербург, участвует в законодательной деятельности, и… Вскоре понимает, что это все равно не то. Еще и Наташа ему изменила.
    Болконский снова оказывается на войне, защищая родину от столь любимого ранее им Наполеона и его армии. Под Бородино Андрей получает страшное ранение. Он умирает дома, простив Наташу Ростову и всех своих врагов, обретя мудрость жизни, став глубоко религиозным человеком. Можно сказать, что перед смертью князь Андрей Болконский обрел гармонию.

  4. В романе «Война и мир» Лев. Николаевич Толстой говорит о путях развития России, о судьбах народа, его роли в истории, о взаимоотношениях народа и дворянства, о роли личности в истории. Писатель раскрывает в романе значение Отечественной войны 1812 года, помогает понять черты русского национального характера. Любимые герои Толстого ищут ответы на вопросы, поставленные временем, они стремятся найти себе достойное место в жизни. К этим героям относится и князь Андрей Болконский. Впервые мы встречаемся с ним в салоне Анны Шерер. Его красивое лицо «с определенными сухими Чертами» омрачено выражением скуки и недовольства. Толстой объясняет это тем, что «все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно». Князь кажется окружающим холодным и недоступным. В разговоре с Шерер он резко выражает свою неприязнь к образу мыслей и к нравственным нормам придворного общества. Андрей говорит: «Эта жизнь не по мне». Он жаждет деятельности, мечтает совершить подвиг во имя людей.
    . Обладая не только блестящим умом и образованностью, но и сильной волей,. Андрей Болконский полностью меняет свою жизнь – поступает на службу в штаб главнокомандующего. Мы видим, что у этого человека уже сформировался четкий взгляд на жизнь. Он знает, к чему стремиться – к «своему Тулону». Ему нужны слава, власть. Его кумиром стал Наполеон, и князь Андрей во всем желает следовать ему. Подвиг, совершенный Андреем Болконским во время Аустерлицко-го сражения, когда он со знаменем в руках вел солдат в бой, был замечен окружающими и даже самим Наполеоном. Но совершив этот героический поступок, Андрей не испытывает счастья.
    Этот момент в его жизни можно назвать переломным, потому что князь Андрей по-новому оценивает все происходящее. Когда он лежал, тяжело раненный, его взору открылось бесконечное небо. Можно сказать, что он впервые увидел его, а вместе с ним – и ту простую правду жизни, которая заключается в любви человека к дому, семье, к природе.
    . Болконский глубоко разочаровывается в Наполеоне, который показался ему обыкновенным маленьким сорокалетним мужчиной в сером сюртуке. Мысль, что этот человек приносит несчастье другим людям, окончательно «отрезвляет» Андрея Болконского. Он больше не верит, что исход сражения может зависеть от действий одного лица, от планов и диспозиций. После Аустерлица его представление не только о подвиге, но и о смысле жизни полностью меняется.
    Поэтому он возвращается к семье, но там его ждет новое потрясение – смерть жены Лизы, к которой он в свое время охладел и теперь хотел загладить свою вину. Андрей пытается жить спокойной жизнью, заботясь о сыне, занимаясь улучшением жизни своих
    крепостных. Триста человек он сделал вольными хлебопашцами, остальным заменил барщину оброком. Эти гуманные меры говорят нам о передовых взглядах князя. Но преобразования не могут полностью занять его ум и сердце, и Андрей Болконский по-прежнему находится в депрессии.
    Перемены в тяжелом душевном состоянии Андрея наступают с приездом Пьера, который старается внушить другу веру в существование добра, правды и счастья. В спорах Андрея с Пьером мы замечаем, что князь критически относится к себе. Он понимает, что «жизнь для себя» означает, что «в тридцать один год жизнь кончена».
    Настоящий, душевный подъем испытывает Андрей Болконский при встрече с Наташей Ростовой. Общение с ней открывает для него новую сторону жизни: любовь, красоту, поэзию. Но ему не суждено, быть счастливым с Наташей. Продолжая ощущать, что «просто существовать» он не может, Андрей едет в Петербург. Там он принимает участие в работе комиссии Сперанского. И вновь вечный поиск, размышления о жизни приводят его к выводу о бессмысленности комиссии. Андрей Болконский отказывается от карьеры правительственного чиновника.
    Разлука оказалась слишком трудным испытанием для Наташи. История с Анатолем Курагиным разрушает возможное счастье с ней Андрея Болконского. Гордый князь не может простить Наташе ее ошибку. А она испытывает угрызения совести, считает, что недостойна такого благородного, идеального человека. Разрыв с Наташей вновь приводит героя к глубокому кризису.
    Когда Наполеон вступает в пределы России и начинает стремительно продвигаться вперед, Андрей Болконский, возненавидевший войну после Аустерлица, идет в действующую армию, отказавшись от безопасной работы при штабе императора. Князь Андрей становится обыкновенным полковым командиром. Солдаты любят его и называют «наш князь». Андрей не мечтает больше о славе и подвиге. Он просто защищает свою страну. Теперь мы замечаем в нем ту же, что и у солдат, «скрытую теплоту патриотизма».
    Взгляды Андрея Болконского, сформировавшиеся за годы мучительных поисков своего места в жизни, раскрываются в беседе с Пьером перед сражением. Князь Андрей понял, что исход битвы зависит не от гениальности полководцев, а от «духа войска», его уверенности в победе. В момент смертельного ранения Андрей испытывает огромную тягу к жизни. Он задумывается, почему же ему так жаль расставаться с ней. Твердый и холодный характер Андрея Болконского не позволил ему в полной мере испытать простое человеческое счастье. Бородинское сражение можно назвать кульминацией и в жизни князя Андрея. Предсмертные страдания помогли ему постичь смысл христианской любви: «Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам – да, та любовь, которую проповедовал Бог на земле… и которой я не понимал».
    Таким образом, Толстой приводит своего героя к гибели во имя жизни других, во имя будущего России, духовно же – он приводит его к постижению вечных нравственных ценностей. В образе Андрея Болконского отразились лучшие черты дворянина-патриота: ум, образованность, честность, совестливость, горячая любовь к Родине.

    Похожие сочинения

    В поисках смысла жизни (по роману Толстого “Война и мир”)

  5. Он стремится к известности, к славе: «… хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими, то ведь я не виноват, что я хочу этого, что одного этого я хочу, для одного этого я живу. Да, для одного этого! Я никогда никому не скажу этого, но, боже мой! что же мне делать, ежели я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно. И как ни дороги, ни милы мне многие люди — отец, сестра, жена, — самые дорогие мне люди, — но, как ни страшно и ни неестественно это кажется, я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми, за любовь к себе людей, которых я не знаю и не буду знать, за любовь вот этих людей»
    Словно в насмешку, в ответ на возвышенные рассуждения о том, что на данный момент кажется Андрею самым главным в жизни, Толстой тут же вставляет глупую шутку солдат, которых вовсе не интересуют высокие размышления князя:
    «Тит, а Тит?»
    — Ну, — отвечал старик.
    — Тит, ступай молотить, — говорил шутник.
    — Тьфу, ну те к черту, — раздавался голос, покрываемый хохотом денщиков и слуг».
    Но даже это не сбивает Болконского с героического настроя: «И все-таки я люблю и дорожу только торжеством над всеми ими, дорожу этой таинственной силой и славой, которая вот тут надо мной носится в этом тумане!» – думает он.
    Болконский мечтает о подвигах, и, в отличие от Николая Ростова, не бежит с поля боя, напротив, князь поднимает в атаку отступающие войска. И получает серьезное ранение.
    Вот здесь и происходит первый переломный момент в сознании Болконского, вдруг то, что казалось абсолютно правильным, становится совершенно ненужным и даже лишним в его жизни. Лежа раненным под небом Аустерлица, князь Андрей явственно осознает, что главное – вовсе не геройски погибнуть на войне, чтобы заслужить любовь совершенно посторонних людей, которым до тебя и дела то нет вовсе! «Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!..»
    Даже в тот момент, когда к нему подошел «Наполеон, его герой… в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками. Ему было совершенно все равно в эту минуту, кто бы ни стоял над ним, что бы ни говорил о нем; он рад был… чтоб эти люди помогли ему и возвратили бы его к жизни, которая казалась ему столь прекрасною, потому что он так иначе понимал ее теперь».
    И вот уже Наполеон с его честолюбивыми замыслами кажется князю ничтожным существом, не понимающим истинного смысла жизни. «Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял… Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия, о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о еще большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих».
    В бреду, не осознавая, Болконский грезит о семье, об отце, сестре, и даже жене и маленьком ребенке, который должен скоро появиться на свет – именно эти «мечтания… составляли главное основание его горячечных представлений». Для него стали вдруг главными «Тихая жизнь и спокойное семейное счастие в Лысых Горах…».
    И когда он вернулся родовое имение, успев застать жену в последние минуты жизни, «… в душе его оторвалось что-то, что он виноват в вине, которую ему не поправить и не забыть». Рождение сына, смерть жены, все события, произошедшие с князем Андреем на войне, перевернули его отношение к жизни. Болконский даже принял решение никогда более не служить в армии, главным для него теперь становится забота о маленьком сыне, который нуждается в нем. «Да, это одно что осталось мне теперь» – думает князь.

    Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

    Все, что касается бурной общественной жизни, которую ведет отец, то, что происходит в армии, кажется скучным и неинтересным, все это только раздражает Болконского. Даже то, что во время чтения письма от Билибина у князя Андрея вдруг просыпается интерес к написанному, даже этот интерес сердит его, потому что он не хочет принимать участия в этой чуждой, «тамошней» жизни.
    Приезд Пьера, беседы и споры о том, что лучше: делать добро людям, как утверждает Безухов, или не делать зла, как считает Болконский, эти события словно пробуждают князя ото сна. Этот философский спор отражает нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова в непростой для них обоих период жизни.
    Они оба, каждый по-своему, правы. Каждый из них ищет свое место в жизни, и каждый для себя хочет понять, как жить сообразно понятиям чести и достоинства. Этот спор становится еще одним переломным моментом в жизни князя Андрея. Неожиданно для него «свидание с Пьером было… эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь».
    В этот период своей жизни Болконский сравнивает себя со старым корявым дубом, который не хочет подчиняться весне и расцветать, «Весна, и любовь, и счастие!» — как будто говорил этот дуб, — «и как не надоест вам всё один и тот же глупый и бессмысленный обман. Всё одно и то же, и всё обман!»
    Глядя на это дерево, князь Андрей убеждает себя «что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая».
    Но в том то все и дело, что ему приходится себя убеждать в этом, в глубине души, еще не осознав окончательно, он готов к новым метаморфозам. К тому, что перевернет его душу и всколыхнет в ней дремлющее ожидание радости и любви.
    Как раз в этот момент он и встречает Наташу Ростову, влюбляется в нее и вдруг обнаруживает, что на самом деле он может быть счастлив и может любить, и даже старый дуб подтверждает его мысли: «Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого недоверия и горя, — ничего не было видно».
    Все, что было хорошего в его жизни, приходит ему на ум, и эти мысли приводят его к заключению, что на самом-то деле: «жизнь не кончена в 31 год». Любовь, еще не осознанная до конца, окончательно возвращает Болконского к деятельности.
    Но в жизни всегда все меняется, изменятся и отношения князя Андрея с Наташей. Ее роковая ошибка приведет к разрыву с Болконским и к тому, что он опять разуверится в жизни.
    Не захотев понять и простить Наташу, князь уедет на войну, и там, попав под обстрел и будучи уже смертельно раненным, Болконский все же придет к пониманию того, что главное в жизни – это любовь и всепрощение.

    Заключение

    Так что же такое нравственность в понимании князя Болконского в романе «Война и мир»? Это честь и достоинство, это любовь к семье, к женщине, к людям.
    Но, зачастую, чтобы осознать и вывести для себя окончательный вердикт, человек проходит через серьезные испытания. Благодаря этим испытаниям мыслящие люди развиваются и растут духовно и нравственно. В сочинении на тему «Нравственные искания Андрея Болконского» мне хотелось показать, что для князя Андрея понятие нравственности – основа жизни, тот самый стержень, на котором держится его внутренний мир.

  6. Путь исканий
    Андрея Болконского

    Примерный
    текст сочинения по Л. Н. Толстому

    В
    художественном мире Толстого есть герои, настойчиво и целеустремленно ищущие
    смысл жизни, стремящиеся к полной гармонии с миром. Их не занимают светские
    интриги, корыстные интересы, пустые разговоры в великосветских салонах. Их
    легко узнать среди надменных, самодовольных лиц.
    К ним,
    безусловно, относится один из самых ярких образов “Войны и мира” —
    Андрей Болконский. Правда, первое знакомство с этим героем не вызывает особой
    симпатии, ибо его красивое лицо “с определенными и сухими чертами”
    портит выражение скуки и недовольства. Но оно, как пишет Толстой, вызвано тем,
    что “все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уже надоели ему так,
    что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно”. Развернутый
    авторский комментарий говорит о том, что блестящая и праздная, пустая жизнь не
    удовлетворяет героя, стремящегося разорвать порочный круг, в котором он находится.
    Князь Андрей,
    обладающий, помимо ума и образованности, сильной волей, решительно изменяет
    свою жизнь, поступив на службу в штаб главнокомандующего. Болконский мечтает о
    подвиге и славе, но его желания далеки от тщеславия, ибо они вызваны стремлением
    к победе русского оружия, к общей пользе. Обладая наследственной гордостью,
    Андрей неосознанно отделяет себя от мира простых людей. В душе героя все глубже
    становится разрыв между его возвышенными мечтами и земными буднями. Хорошенькая
    жена Лиза, когда-то казавшаяся ему совершенством, оказалась обыкновенной,
    заурядной женщиной. И Андрей незаслуженно оскорбляет ее своим пренебрежительным
    отношением. Да и кипучая жизнь штаба главнокомандующего, который представляется
    Болконскому мозгом армии, тоже оказывается весьма далекой от идеала. Андрей
    свято верит в то, что его мысли о спасении армии привлекут внимание и интерес,
    послужат к общей пользе. Но вместо спасения армии ему приходится спасать
    лекарскую жену от притязаний обозного офицера. Этот, в общем то, благородный
    поступок кажется Андрею слишком мелким и ничтожным по сравнению с его
    героической мечтой.
    Подвиг,
    совершенный им во время Аустерлицкого сражения, когда он бежит впереди всех со
    знаменем в руках исполнен внешнего эффекта: его заметил и оценил по достоинству
    даже Наполеон. Но почему же, совершив героический поступок, Андрей не
    испытывает никакого восторга и душевного подъема? Наверное, потому, что в тот
    момент, когда он упал, тяжело раненный, ему открылась новая высокая истина
    вместе с высоким бесконечным небом, раскинувшим над ним голубой свод. На его
    фоне все бывшие мечты и стремления показались Андрею мелкими и ничтожными,
    такими же, как и былой кумир. В его душе произошла переоценка ценностей. То,
    что казалось ему прекрасным и возвышенным, оказалось пустым и тщеславным. А то,
    от чего он так старательно отгораживался — простая и тихая семейная жизнь, —
    теперь представляется ему желанным, полным счастья и гармонии. Неизвестно, как
    сложилась бы жизнь Болконского с его женой. Но когда, воскреснув из мертвых, он
    возвратился домой более добрым и мягким, на него обрушился новый удар — смерть
    жены, перед которой он так и не смог загладить свою вину. Андрей пытается жить
    простой, спокойной жизнью, трогательно заботясь о сыне, занимаясь улучшением
    жизни своих крепостных: триста человек он сделал вольными хлебопашцами,
    остальным заменил барщину оброком. Эти гуманные меры, свидетельствующие о
    передовых взглядах Болконского, почему-то все-таки не убеждают в его любви к
    народу. Слишком часто проскальзывает в нем пренебрежение к мужику или солдату,
    которых можно пожалеть, но нельзя уважать. Кроме того, состояние депрессии,
    ощущение невозможности счастья говорят о том, что все преобразования не могут
    полностью занять его ум и сердце. Перемены в тяжелом душевном состоянии Андрея
    начинаются с приезда Пьера, который, видя угнетенное настроение друга,
    старается внушить ему веру в существование царства добра и правды, которое
    должно существовать на земле. Окончательное возрождение Андрея к жизни
    происходит благодаря его встрече с Наташей Ростовой. Поэтичностью, прелестью
    веет описание лунной ночи и первого бала Наташи. Общение с ней открывает Андрею
    новую сферу жизни — любовь, красоту, поэзию. Но именно с Наташей ему не суждено
    быть счастливым, потому что между ними нет полного взаимопонимания. Наташа
    любит Андрея, но не понимает и не знает его. И она тоже остается для него
    загадкой со своим собственным, особенным внутренним миром. Если Наташа живет
    каждым мгновением, не в состоянии ждать и откладывать до определенного времени
    момент счастья, то Андрей способен любить на расстоянии, находя особую прелесть
    в ожидании предстоящей свадьбы с любимой девушкой. Разлука оказалась слишком
    трудным испытанием для Наташи, ибо она в отличие от Андрея не способна думать о
    чем-то другом, занять себя каким-то делом. История с Анатолем Курагиным
    разрушает возможное счастье этих героев. Гордый и самолюбивый Андрей не в
    состоянии простить Наташе ее ошибку. А она, испытывая мучительные угрызения
    совести, считает себя недостойной такого благородного, идеального человека.
    Судьба разъединяет любящих людей, оставляя в их душах горечь и боль
    разочарования. Но она же соединит их перед смертью Андрея, потому что
    Отечественная война 1812 года многое изменит в их характерах.
    Когда Наполеон
    вступил в пределы России и стал стремительно продвигаться вперед, Андрей
    Болконский, возненавидевший войну после тяжелого ранения под Аустерлицем, идет
    в действующую армию, отказавшись от безопасной и перспективной службы в штабе
    главнокомандующего. Командуя полком, гордый аристократ Болконский сближается с
    солдатско-крестьянской массой, учится ценить и уважать простой народ. Если
    сначала князь Андрей старался возбуждать мужество солдат, прогуливаясь под
    пулями, то, увидев их в бою, понял, что ему нечему их учить. Он начинает
    смотреть на мужиков в солдатских шинелях как на героев-патриотов, мужественно и
    стойко защищавших свое Отечество. Андрей Болконский приходит к мысли о том, что
    успех армии зависит не от позиции, вооружения или количества войск, а от того
    чувства, которое есть и в нем, и в каждом солдате. Значит, он считает, что
    настроение солдат, общий боевой дух войск являются решающим фактором для исхода
    сражения.
    Но все-таки
    полного единения князя Андрея с простым народом не произошло. Недаром Толстой
    вводит вроде бы незначительный эпизод о том, как князю в жаркий день захотелось
    искупаться, но из-за брезгливого отношения к солдатам, барахтающимся в пруду,
    он так и не смог осуществить свое намерение. Сам Андрей стыдится своего
    чувства, но не может пересилить его.
    Символично, что
    в момент смертельного ранения Андрей испытывает огромную тягу к простой земной
    жизни, но тут же задумывается о том, почему ему так жаль расстаться с ней. Эта
    борьба между земными страстями и идеальной холодноватой любовью к людям
    особенно обостряется перед его смертью. Встретив Наташу и простив ее, он
    чувствует прилив жизненных сил, но это трепетное и теплое чувство сменяется
    какой-то неземной отрешенностью, которая несовместима с жизнью и означает
    смерть.
    Таким образом,
    раскрыв в Андрее Болконском многие замечательные черты дворянина-патриота.
    Толстой обрывает его путь исканий геройской гибелью ради спасения отчизны. И
    продолжить эти поиски высших духовных ценностей, которые так и остались
    недостижимыми для Андрея, суждено в романе его другу и единомышленнику Пьеру
    Безухову.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://www.kostyor.ru/

  7. Введение
    Идеалы Андрея
    Разочарования Болконского
    Любовь к Наташе Ростовой
    Смерть Болконского

    Введение

    На протяжении всего романа Л.Н.Толстого «Война и мир» мы встречаемся с разными героями. Одни только появляются и сразу уходят, у других проходит целая жизнь перед нашими глазами. И мы вместе с ними радуемся за их успехи, переживаем за неудачи, волнуемся и думаем, как поступить дальше. Неслучайно Л.Н.Толстой показывает нам в своем романе «Война и мир» путь исканий Андрея Болконского. Мы видим некое перерождение человека, переосмысление ценностей жизни, нравственное восхождение к человеческим идеалам жизни.
    Андрей Болконский – один из самых любимых героев Л.Н.Толстого. Мы можем посмотреть весь его жизненный путь в романе «Война и мир», путь становления личности, путь исканий души.

    Идеалы Андрея

    Андрей Болконский, которого мы встречаем в начале романа, отличается от Андрея Болконского, с которым мы расстаемся в начале четвертого тома произведения. Мы видим его на светском вечере в салоне Анны Шерер гордого, высокомерного, не желающего участвовать в жизни общества, считая это для себя недостойным.
    В его идеалы входит образ французского императора Наполеона Бонапарта. В Лысых Горах в разговоре со своим отцом Болконский говорит: «…как вы можете так судить о Бонапарте. Смейтесь как хотите, а Бонапарте все-таки великий полководец!»
    К жене Лизе он относился неласково, с видимым превосходством. Уходя на войну, оставляя беременную жену на попечение старого князя, он попросил отца: «Ежели меня убьют и ежели у меня будет сын, не отпускайте его от себя…чтоб он вырос у вас…пожалуйста». Андрей считает жену неспособной вырастить достойного сына.
    Искренние чувства дружбы и любви Болконский испытывает к Пьеру Безухову, единственному преданному его другу. «Ты мне дорог, особенно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света», – говорил он ему.
    Очень насыщенна событиями военная жизнь Болконского. Он попадает в адъютанты к Кутузову, помогает решить исход Шенграбенского сражения, защищает Тимохина, едет на прием к императору Францу с доброй вестью о победе русских (так ему кажется), участвует в Аустерлицком сражении. Потом делает значительный перерыв в военной кампании – в это время раз и происходит переосмысление его жизни. Затем возвращение в военную службу, увлечение Сперанским, Бородинское поле, ранение и смерть.

    Разочарования Болконского

    Первое разочарование пришло к Болконскому, когда он лежал под Аустерлицким небом и думал о смерти. Увидев своего кумира – Наполеона, стоявшего рядом с ним, Болконский почему-то не испытал от его присутствия того величия, какое считал до этого возможным. «Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял», – вот что занимало теперь Болконского.
    Вернувшись домой после ранения, Болконский застает жену Лизу в родах. После ее смерти он осознает, что отчасти виноват в случившемся, в своем отношении к Лизе. Он был слишком горд, слишком высокомерен, слишком далек от нее, и это приносит ему страдание.
    После всего Болконский дает себе слово больше не воевать. Безухов пытается возродить его к жизни, рассказывает о масонстве, говорит о спасении души в служении людям, но Болконский на все это отвечает: «Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь. И счастье есть только отсутствие двух этих зол».
    Готовясь к Бородинскому сражению, князь Андрей болезненно перебирал все события своей жизни, произошедшие с ним. Толстой описывает состояние своего героя: «Три главные горя его жизни в особенности останавливали его внимание. Его любовь к женщине, смерть его отца и французское нашествие, захватившее половину России». Болконский называет «ложными» образами славу, некогда так волновавшую его, любовь, которую он когда-то не воспринял всерьез, отечество, которое сейчас находилось под угрозой. Раньше ему казалось, что все это великое, божественное, недосягаемое, наполненное глубоким смыслом. А теперь это оказалось так «просто, бледно и грубо».

    Любовь к Наташе Ростовой

    Истинное прозрение к жизни пришло к Болконскому после встречи с Наташей Ростовой. По роду своей деятельности Андрею нужно было встретиться с уездным предводителем, каковым был граф Илья Андреевич Ростов. По дороге к Ростовым Андрей увидел огромный старый дуб с обломанными ветвями. Все кругом благоухало и наслаждалось дыханием весны, только этот дуб, видимо, не хотел подчиняться законам природы. Дуб казался Болконскому мрачным и невеселым: «Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, – наша жизнь кончена!» Именно так думал князь Андрей.
    Но по возвращению домой Болконский с удивлением заметил, что «старый дуб, весь преображенный… Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия – ничего не было видно…» стоял на том же месте. «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год» – решил Болконский. Впечатление, которое произвела на него Наташа, было настолько сильно, что он пока и сам не понимал, что произошло на самом деле. Ростова пробудила в нем все прежние желания и радости жизни, радости от весны, от близких людей, от нежных чувств, от любви, от жизни.

    Смерть Болконского

    Многие читатели задаются вопросом, почему Л.Толстой уготовил такую судьбу своему любимому герою? Некоторые считают особенностью сюжета смерть Болконского в романе «Война и мир». Да, Л.Н.Толстой очень любил своего героя. Жизнь Болконского была нелегка. Он прошел трудный путь нравственных исканий, пока не обрел вечную истину. Поиск душевного покоя, душевной чистоты, настоящей любви – вот теперь идеалы Болконского. Андрей прожил достойную жизнь и принял достойную смерть. Умирая на руках любимой женщины, рядом с родной сестрой и сыном, постигнув всю прелесть жизни, он знал, что скоро умрет, он чувствовал дыхание смерти, но желание жить было в нем велико. «Наташа, я слишком люблю вас. Больше всего на свете», говорил он Ростовой, и улыбка в это время светилась на его лице. Он умер счастливым человеком.
    Написав сочинение на тему «Путь исканий Андрея Болконского в романе «Война и мир», я увидел, как меняется человек под влиянием жизненных перепитий, событий, обстоятельств, судеб других людей. Каждый может обрести истину жизни, пройдя сложный путь, как это сделал герой Толстого.
    Путь исканий Андрея Болконского в романе «Война и мир», сочинение с описанием жизненного пути и смерти героя | источник

  8. Жизненные искания Андрея Болконского /По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»/ Пятнадцать лет (тысяча восемьсот пятого – тысяча восемьсот двадцатого
    ) истории страны запечатлены на страницах романа «Война и мир», созданном
    великим гением русской литературы, Львом Николаевичем Толстым . Прочитав это великолепное произведение, мы узнали о многих событиях
    огромного исторического значения : о войне против Наполеона, которую вела
    русская армия в союзе с Австрией в тысяча восемьсот пятого года, об
    Отечественной войне тысяча восемьсот двенадцатого года, о великих
    полководцах Кутузове и Наполеоне, о проблемах передовой дворянской молодежи
    в России, представителями которой в романе является Андрей Болконский, Пьер
    Безухов, Наташа Ростова и другие. В своем сочинении я расскажу об Андрее Болконском, который является
    моим идеалом. Именно ему писатель предназначил тяжелую судьбу. Впервые мы встречаемся с князем Андреем на балу у госпожи Шерер. Вот
    в зал входит красивый молодой человек с «определенными и сухими чертами.
    Всё в его фигуре, начиная от усталого скучающего взгляда до тихого мерного
    шага, представляло самую резкую противоположность с его женой». Мне стало
    понятно то, что все, кто находился в гостиной, знакомы ему, но, как писал
    Толстой, надоели так, что смотреть на них и слушать их ему было скучно». Сын генерал- аншефа, адъютант Кутузова, князь Андрей Болконский, как
    мне показалось, резко критически относится ко всем представителям светского
    общества . Его раздражают «эгоизм, тщеславие, тупоумие, ничтожество этого
    общества». Андрей Болконский не может удовлетвориться той блестящей и
    внешне разнообразной, но праздной и пустой жизнью, которой вполне довольны
    люди его класса. Несмотря на то, что Андрей может остаться в Петербурге,
    стать флигель – адъютантом, он идёт на войну.
    Своё решение принять участие в войне с Наполеоном Болконский так объясняет
    Пьеру : «Я иду потому, что жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по
    мне! » «Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный
    круг, который твердой рукой разрывает Андрей Болконский. Он увозит жену к
    отцу в деревню, а сам отправляется в действующую армию. Андрей мечтает о военной славе, и его героем в данный момент является
    знаменитый полководец Наполеон. Л.Н. Толстой показывает Болконского участником Шенграбенского
    сражения. Мужественный и выдержанный, князь Андрей не боится объезжать
    позиции под огнем неприятеля. Только он один осмелился поехать на батарею
    Тушина с приказом об отступлении и не уехал с батареи до тех пор, пока не
    сняты были с позиции орудия. И только он один, честный, прямой и
    справедливый, встал на защиту героя. Его не покидают мечты о славе, о подвиге : «…одного этого я хочу,
    для одного этого я живу… что мне делать, ежели я ничего не люблю, как
    только славу, любовь людскую». В Аустерлицком сражении он устремляется вперед со знаменем в руках,
    увлекая за собой батальон отступающих солдат, но, раненный в голову, падает
    на поле Аустерлица. Над ним ничего не было, кроме «высокого неба с тихо ползущими
    облаками». Вдруг он видит объезжавшего после сражения по(с)ле битвы Наполеона,
    наслаждавшегося видом убитых и раненых, и его герой показался ему
    «маленьким и ничтожным человеком…. с безучастным и счастливым от
    несчастья других взглядов». В период выздоровления князь Андрей осознал ничтожество его
    честолюбивых замыслов и мелкого самолюбия, результатом которых было
    поражение русской армии и гибель многих жизней, и после Аустерлицкой
    кампании твёрдо решил не служить больше на военной службе. Он очень тяжело
    пережил это разочарование, отягощённое ещё и личным горем : смертью жены,
    перед которой князь Андрей считал себя виноватым. Чтобы отделаться от действующей службы, он принял должность по сбору
    ополчения под начальством отца, но все свои силы отдавал воспитанию сына,
    стремясь убедить себя, что «это одно» только и осталось ему в жизни.
    Пессимистические настроения героя Толстой раскрывает через описание его
    портрета. Князь Андрей изменился духовно и внешне. Его взгляд был «потухший
    и мертвый, «лишенный радостного и веселого блеска». В этот период для него
    характерны глубокий пессимизм и отсутствие веры в возможность человеческого
    счастья. Он приходит к выводу, что нужно жить для самого себя. Андрей
    Болконский занимается благоустройством своего имения и крестьян :
    перечислил в вольные хлебопашцы триста человек крепостных, для остальных
    барщину заменил оброком, а также организовал медицинскую помощь крестьянам
    и заботился об их просвещении. Князь Андрей внимательно следил за всеми
    внешними событиями мира, много читал. Но вся эта жизнь казалась ему
    неинтересной, она не поглощала все его силы. Приехавшего к нему Пьера
    поразила происшедшая в нем перемена : во взгляде Андрея были видны
    «сосредоточенность и убитость ». Читал об Андрее Болконском я с глубокой горечью и разочарованием. Как
    мог этот сильный, живой, умный человек потерять веру в личную жизнь.
    Нет, он должен обязательно заняться каким-то серьёзным, нужным делом,
    должен обязательно кого-то любить. Ведь ему всего тридцать один год, а он
    считает жизнь законченной ! «Нет, не прав Андрей», – подумал я. И вдруг
    происходит встреча с Наташей в Отрадном! Её восторженность и чуткость, её
    детские желания и мечты возвращают его к жизни. Поэтому совсем иные чувства рождает в его душе вид сочной зелени,
    покрывшей дуб, который так недавно навевал на него грустные и безнадежные
    мысли. Совсем недавно он обратил на него внимание. Его вид гармонировал с
    безнадежно- пессимистическим настроением героя и убеждал его в верности
    взгляда на то, что жизнь для него кончена, «что он должен доживать жизнь,
    не делая зла, не тревожась и ничего не желая». Но, оказывается, ошибся наш герой. Нет, жизнь ещё не закончена. Он
    поверил в неё. У него появилось стремление заняться общественной
    деятельностью. Князь Андрей работает в Петербурге под руководством
    Сперанского, принимает участие в проводимых им реформах, но вскоре
    убеждается в бесплодности своей работы в условиях существующего режима и
    разочаровывается в Сперанском. К новой, счастливой жизни, полной тревог, волнения и радости,
    возродила князя Андрея любовь к Наташе. Первая встреча с ней в Отрадном,
    затем нечаянно подслушанный разговор в весеннюю лунную ночь- всё это запало
    в душу Андрея, как нежное и яркое впечатление. В том же поэтическом ореоле
    предстала перед нами Наташа и на балу в Петербурге. Так началась любовь Наташи и Андрея. Эта любовь переродила его.
    Исчезли тоска, уныние, разочарованность, презрение к жизни. Вновь
    возродилась вера в возможность счастья.

  9. 9
    Текст добавил: _утонувший в Рою_

    Школьное сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». В романе «Война и мир» есть ряд персонажей, благодаря которым читатель лучше понимает черты, присущие русскому национальному характеру, осознает настоящее значение Отечественной войны 1812 года, видит судьбу русского народа, взаимоотношения различных слоев общества между собой, а также ту роль, которую играет в истории государства народ. Именно одним из таких героев произведения является князь Андрей Болконский, с которым, как и с Пьером Безуховым, читатель встречается в первый раз в салоне. Принадлежащем мадам Шерер. Лицо Андрея красиво, «с определенными сухими чертами». Но, на этом лице ясно читаются скука и недовольство, поскольку «все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно».
    Мечтой Андрея Болконского является совершение подвига. Он жаждет действия и то, как живет придворное общество, Андрею надоело. Он говорит мадам Шерер: «Эта жизнь не по мне». Слова Андрея Болконского не расходятся с делом. Решив в корне изменить свой образ жизни, он устраивается на службу в штаб главнокомандующего. Андрею Болконскому симпатичен Наполеон и князь старается подражать своему кумиру во многих вещах. Жажда подвига и славы толкает Андрея на героический поступок. Во время Аустерлицкого сражения он ведет в бой солдат, пори этом держа в руках знамя. Это приносит Андрею славу, а его смелый поступок заметил и оценил даже Наполеон. Но, совершив желанный подвиг, Андрей не становится счастливым. Именно на поле боя Аустерлица, глядя в бескрайнее небо, у Андрея Болконского происходит переоценка ценностей. Он осознает, к нему приходит понимание, что главным в жизни является любовь. Любовь к семье, к своему дому, к природе. Изменяется и отношение Андрея к Наполеону. Князь Андрей Болконский понимает, что Наполеон, которым он восхищался, приносит страдания и несчастья многим людям. Но, вернувшись домой, к своей семье, Андрей вновь несчастлив, так как я умирает его жена Лиза. Андрей все свое время занимается сыном, старается облегчить и улучшить жизнь своих крепостных. Однако, душа Андрея не находит спокойствия.
    В некоторой степени на перемену состояния Андрея к лучшему, повлиял приезд Пьера Безухова. В разговорах с Андреем, Пьер отстаивает свою точку зрения о наличии в мире счастья, добра и правды. И Андрей Болконский меняется, к нему приходит понимание того, что «жизнь для себя» приведет к тому, что «в тридцать один год жизнь кончена». Любовь и красоту открыла в жизни князя Андрея Наташа Ростова. Он влюбляется в девушку. Затем Андрей уезжает в Петербург, где работает в комиссии Сперанского, но вскоре разочаровывается и в этой работе. Но, далее Андрея ждет в жизни очередное разочарование. За время его отсутствия, Наташа увлеклась Анатолем Курагиным, вскоре, правда, поняв, что это ошибка и Анатоль не нужен ей. Однако, Андрей не может простить Наташе ее поступок, ее увлечение другим мужчиной, а Наташа, в свою очередь, считает, что теперь и она недостойна любви Андрея. Следующим шагом в жизни князя Болконского является его служба в качестве полкового командира. Своей службой, своим отношение к солдатам, Андрей заслуживает их любовь и уважение. Солдаты называют Болконского «наш князь». На войне у Андрея теперь не возникает желания совершить подвиг, добиться всеобщей славы.
    Он становится простым защитником своей Родины. Получилось так, что Андрей Болконский не вернулся домой с этой войны, он погибает. Перед своей смертью Андрей Болконский размышляет: «Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам – да, та любовь, которую проповедовал Бог на земле… и которой я не понимал». Андрей Болконский погибает во имя жизни других людей и будущего своей Родины при этом понимая все самые важные нравственные ценности. Образом Андрея Болконского, Лев Николаевич Толстой, показал читателям все те лучшие качества, которыми обладал дворянин той эпохи, настоящий патриот своего Отечества.

  10. В художественном мире Толстого есть герои, настойчиво и целеустремленно ищущие смысл жизни, стремящиеся к полной гармонии с миром. Их не занимают светские интриги, корыстные интересы, пустые разговоры в великосветских салонах. Их легко узнать среди надменных, самодовольных лиц.
    К ним, безусловно, относится один из самых ярких образов “Войны и мира” &#151 Андрей Болконский. Правда, первое знакомство с этим героем не вызывает особой симпатии, ибо его красивое лицо “с определенными и сухими чертами” портит выражение скуки и недовольства. Но оно, как пишет Толстой, вызвано тем, что “все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно”. Развернутый авторский комментарий говорит о том, что блестящая и праздная, пустая жизнь не удовлетворяет героя, стремящегося разорвать порочный круг, в котором он находится.
    Князь Андрей, обладающий, помимо ума и образованности, сильной волей, решительно изменяет свою жизнь, поступив на службу в штаб главнокомандующего. Болконский мечтает о подвиге и славе, но его желания далеки от тщеславия, ибо они вызваны стремлением к победе русского оружия, к общей пользе. Обладая наследственной гордостью, Андрей неосознанно отделяет себя от мира простых людей. В душе героя все глубже становится разрыв между его возвышенными мечтами и земными буднями. Хорошенькая жена Лиза, когда-то казавшаяся ему совершенством, оказалась обыкновенной, заурядной женщиной. И Андрей незаслуженно оскорбляет ее своим пренебрежительным отношением. Да и кипучая жизнь штаба главнокомандующего, который представляется Болконскому мозгом армии, тоже оказывается весьма далекой от идеала. Андрей свято верит в то, что его мысли о спасении армии привлекут внимание и интерес, послужат к общей пользе. Но вместо спасения армии ему приходится спасать лекарскую жену от притязаний обозного офицера. Этот, в общем то, благородный поступок кажется Андрею слишком мелким и ничтожным по сравнению с его героической мечтой.
    Подвиг, совершенный им во время Аустерлицкого сражения, когда он бежит впереди всех со знаменем в руках исполнен внешнего эффекта: его заметил и оценил по достоинству даже Наполеон. Но почему же, совершив героический поступок, Андрей не испытывает никакого восторга и душевного подъема? Наверное, потому, что в тот момент, когда он упал, тяжело раненный, ему открылась новая высокая истина вместе с высоким бесконечным небом, раскинувшим над ним голубой свод. На его фоне все бывшие мечты и стремления показались Андрею мелкими и ничтожными, такими же, как и былой кумир. В его душе произошла переоценка ценностей. То, что казалось ему прекрасным и возвышенным, оказалось пустым и тщеславным. А то, от чего он так старательно отгораживался &#151 простая и тихая семейная жизнь, &#151 теперь представляется ему желанным, полным счастья и гармонии. Неизвестно, как сложилась бы жизнь Болконского с его женой. Но когда, воскреснув из мертвых, он возвратился домой более добрым и мягким, на него обрушился новый удар &#151 смерть жены, перед которой он так и не смог загладить свою вину. Андрей пытается жить простой, спокойной жизнью, трогательно заботясь о сыне, занимаясь улучшением жизни своих крепостных: триста человек он сделал вольными хлебопашцами, остальным заменил барщину оброком. Эти гуманные меры, свидетельствующие о передовых взглядах Болконского, почему-то все-таки не убеждают в его любви к народу. Слишком часто проскальзывает в нем пренебрежение к мужику или солдату, которых можно пожалеть, но нельзя уважать. Кроме того, состояние депрессии, ощущение невозможности счастья говорят о том, что все преобразования не могут полностью занять его ум и сердце. Перемены в тяжелом душевном состоянии Андрея начинаются с приезда Пьера, который, видя угнетенное настроение друга, старается внушить ему веру в существование царства добра и правды, которое должно существовать на земле. Окончательное возрождение Андрея к жизни происходит благодаря его встрече с Наташей Ростовой. Поэтичностью, прелестью веет описание лунной ночи и первого бала Наташи. Общение с ней открывает Андрею новую сферу жизни &#151 любовь, красоту, поэзию. Но именно с Наташей ему не суждено быть счастливым, потому что между ними нет полного взаимопонимания. Наташа любит Андрея, но не понимает и не знает его. И она тоже остается для него загадкой со своим собственным, особенным внутренним миром. Если Наташа живет каждым мгновением, не в состоянии ждать и откладывать до определенного времени момент счастья, то Андрей способен любить на расстоянии, находя особую прелесть в ожидании предстоящей свадьбы с любимой девушкой. Разлука оказалась слишком трудным испытанием для Наташи, ибо она в отличие от Андрея не способна думать о чем-то другом, занять себя каким-то делом. История с Анатолем Курагиным разрушает возможное счастье этих героев. Гордый и самолюбивый Андрей не в состоянии простить Наташе ее ошибку. А она, испытывая мучительные угрызения совести, считает себя недостойной такого благородного, идеального человека. Судьба разъединяет любящих людей, оставляя в их душах горечь и боль разочарования. Но она же соединит их перед смертью Андрея, потому что Отечественная война 1812 года многое изменит в их характерах.
    Когда Наполеон вступил в пределы России и стал стремительно продвигаться вперед, Андрей Болконский, возненавидевший войну после тяжелого ранения под Аустерлицем, идет в действующую армию, отказавшись от безопасной и перспективной службы в штабе главнокомандующего. Командуя полком, гордый аристократ Болконский сближается с солдатско-крестьянской массой, учится ценить и уважать простой народ. Если сначала князь Андрей старался возбуждать мужество солдат, прогуливаясь под пулями, то, увидев их в бою, понял, что ему нечему их учить. Он начинает смотреть на мужиков в солдатских шинелях как на героев-патриотов, мужественно и стойко защищавших свое Отечество. Андрей Болконский приходит к мысли о том, что успех армии зависит не от позиции, вооружения или количества войск, а от того чувства, которое есть и в нем, и в каждом солдате. Значит, он считает, что настроение солдат, общий боевой дух войск являются решающим фактором для исхода сражения.
    Но все-таки полного единения князя Андрея с простым народом не произошло. Недаром Толстой вводит вроде бы незначительный эпизод о том, как князю в жаркий день захотелось искупаться, но из-за брезгливого отношения к солдатам, барахтающимся в пруду, он так и не смог осуществить свое намерение. Сам Андрей стыдится своего чувства, но не может пересилить его.
    Символично, что в момент смертельного ранения Андрей испытывает огромную тягу к простой земной жизни, но тут же задумывается о том, почему ему так жаль расстаться с ней. Эта борьба между земными страстями и идеальной холодноватой любовью к людям особенно обостряется перед его смертью. Встретив Наташу и простив ее, он чувствует прилив жизненных сил, но это трепетное и теплое чувство сменяется какой-то неземной отрешенностью, которая несовместима с жизнью и означает смерть.
    Таким образом, раскрыв в Андрее Болконском многие замечательные черты дворянина-патриота. Толстой обрывает его путь исканий геройской гибелью ради спасения отчизны. И продолжить эти поиски высших духовных ценностей, которые так и остались недостижимыми для Андрея, суждено в романе его другу и единомышленнику Пьеру Безухову.

    Л. Н. Толстой

    Женские образы романа Л. Н. Толстого “Война и мир”. Сочинение
    Роль портретной характеристики героев в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”. Сочинение
    “Мысль народная” в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”. Сочинение
    Два полководца. Сочинение
    Путь исканий Андрея Болконского. Сочинение
    Духовная эволюция Пьера Безухова. Сочинение
    Необычный портрет Пьера Безухова. Статья с пересказом текста. Что общего и в чем разница между Пьером Безуховым и героями А. Дюма, графом Монте-Кристо?
    Портрет Пети Ростова. Статья с пересказом текста. Сравнение братьев Ростовых &#151 Пети и Николая
    Ратный подвиг русского народа в Отечественной войне 1912 года (по роману Л.Н.Толстого “Война и мир”) Сочинение
    Народный полководец Кутузов (по роману Л.Н.Толстого “Война и мир”). Сочинение
    Семья Болконских и семья Ростовых. Сочинение
    Андрей Болконский и его дорога чести. Сочинение
    Поиск смысла жиэни Пьером Безуховым. Сочинение

  11. 11
    Текст добавил: Что пришло в голову=)

    Категория: Сочинения по русской литературе
    Л. Толстой написал много высокохудожественных произведений, одним из которых является «Война и мир». В рамках романа действуют несколько сотен персонажей. И каждый играет предначертанную роль.
    Образ Болконского – один из самых сложных в произведении. Поступки Андрея порой тяжело понять, но вопреки всему князь остается примером для подражания.
    Болконский молод. Он принадлежит к дворянскому сословию. Следовательно, Андрей образован. В романе он описан как умный человек, сведущий в тактике проведения сражений. Уже на приеме у Анны Шерер, который описан в начале повествования, проявляются некоторые черты характера князя: немногословность, сдержанность. Андрей обладает хорошими манерами, прирожденным благородством и военной выправкой.
    Князь делает головокружительную карьеру. Он адъютант самого Кутузова. Но подобное положение не устраивает Андрея. Он мечтает о славе великого полководца, которой обладает Наполеон. Ради этого князь готов принести в жертву все: семью, благополучие, собственную жизнь. Он долго ровняется на достижения корсиканца, пока не поймет ошибочность своих суждений. Наполеон очень скоро становиться врагом на поле битвы, и пелена восторга перед военным гением французского императора постепенно исчезает.
    После смерти жены Лизы, к которой Болконский относился весьма холодно, Андрей встречает юную Наташу Ростову. Беззаботная девушка нравится ему своей простотой, непосредственностью и жизнерадостностью. Князь любит ее настолько сильно, что, несмотря на возражения деспотичного отца, делает предложение. Лишь чувство сыновнего долга не позволяет сыграть свадьбу тотчас. Церемонию приходится отложить на год по велению Николая Андреевича.
    Чувство долга перед отечеством, храбрость и стойкость не покидают Андрея в бою. Войне не сломить военного стратега. А вот измена Наташи до смерти не дает покоя. Болконский искренне любит графиню и вместе с тем держит на нее обиду. Только перед лицом смерти князь все-таки прощает Ростову.
    Андрей Болконский – образ благородного, храброго человека, который дорожит своим именем, честью, безгранично любит отчизну. Он, безусловно, хороший пример для нынешнего поколения.
    Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *