Сочинение на тему жуковский

8 вариантов

  1. Жуковский сыграл очень важную роль в истории русской литературы. Он был первым русским романтиком, подготовившим своим творчеством почву для дальнейшего качественно нового этапа литературного развития. Читатели сразу же приняли новое поэтическое слово, которое нес с собой Жуковский. Их увлекали внутренняя правдивость его стихов, их глубоко личный характер. Для поэта романтическое умонастроение не было маской, позой или модой: такова была его натура, таковы были самые искренние его убеждения. Не случайно о своем раннем творчестве он сказал:
    * «для меня в то время было Жизнь и Поэзия одно»
    * («Я Музу юную бывало…», 1822 — 1824).
    И действительно, нельзя было отделить жизнь поэта-романтика от его поэзии: он жил, как писал, Писал, как жил. Волинский, размышляя о поэзии Жуковского, прямо отмечал жизненную основу романтического творчества: «Романтизм — Принадлежность не одного только искусства, не одной только Поэзии: его источник в том, в чем источник и искусства, и поэзии, и жизни… В теснейшем и существеннейшем своем значении романтизм есть не что иное, как внутренний мир души человека, сокровенная жизнь его сердца».
    С поэзией Жуковского связано представление о сложных идейно художественных исканиях, которыми ознаменованы первые десятилетия XIX в. В раннем своем творчестве Жуковский выступал как сентименталист, во многом продолжающий карамзинские традиции. Поэтические успехи Жуковского связаны с его обращением к элегии — жанру по преимуществу лирическому и субъективному. В 1802 г. он переводит элегию английского поэта «Сельское кладбище». В стихотворении, овеянном меланхолией, говорилось не только о равенстве людей перед смертью, ни об их нравственном превосходстве перед «рабами сует». Все это выражено не прямо, через переживания мечтательного юноши — поэта, который очень близок (даже и по биографическим деталям) к самому Жуковскому.
    И другой ранней элегии «Вечер» (1806) содержится авторская характеристика основной направленности его творчества:
    * Мни рок жулил брести неведомой стезей,
    * Выть Другом мирных сел, любить красы Природы,
    * под сумраком дубровной тишины
    * склонив па ценны воды,
    * Творца, друзей, любовь и счастье воспевать.
    Элегия призвана была раскрыть переживания и настроения поэта, его размышления о минувшей юности, неизбежных потерях, смысле жизни.
    Уже в ранних стихах Жуковского раскрывались богатые возможности русского поэтического языка, его мелодичность И научность. Он показал принципиальную возможность использования н словесной живописи оттенков и полутонов, помогающих раскрыть глубину внутреннего мира человека, самые тонкие душевные переживания.
    Характерная для романтиков тема любви также дана в элегических тонах скорби, печали. Впервые в русской поэзии так тонко и психологически правдиво было рассказано о страданиях человека, способного к возвышенной любви и в то же время осознающего трагическую неразделенность его чувства. Если у Батюшкова, представителя так называемой «легкой поэзии», любовь подчеркнуто земная, то у Жуковского она, напротив, «неземная», небесная, идеальная. Анакреонтические мотивы были для него совершенно чужды, они никак не соответствовали психологическому складу и духу поэзии Жуковского.
    В элегиях Жуковского постоянно подчеркивается- неудовлетворенность действительностью, выражается стремление в какой-то иной чудесный и таинственный мир, как будто бы существующий где-то там, вне земной реальности («Минувших дней очарованье…», 1818; «Невыразимое», 1819, и др.).
    Особое место в творчестве Жуковского занимают баллады. Этот жанр был популярен в поэзии XIX в. Содержание баллад было обычно драматическим, в них рассказывалось о несчастной любви, кровной мести, использовались легенды или исторические предания. Часто все это было овеяно мрачным, фантастическим колоритом. Первая же баллада Жуковского «Людмила» (1808), являвшаяся переработкой произведения немецкого поэта Г. А. Бюргера, имела огромный успех. Читатели впервые соприкоснулись с таинственным миром, страшным, но вместе с тем й увлекающим воображение. Здесь прозвучали мотивы, ставшие обычными для большинства баллад поэта: ночной мрак, привидения, кладбище, мертвецы и т. д,
    В «Людмиле», как и в других балладах Жуковского, отчетливо выражена идея трагической обреченности человека, бессильного в борьбе с судьбой. «Смертных ропот безрассуден» — эти слова выражали основную мысль его первой баллады. Все это соответствовало трагическому мироощущению самого поэта, который, считая борьбу невозможной, уходил от реальной жизни в область внутренних переживаний, идеальный мир фантастических образов. Но само по себе неприятие действительности было характерной чертой романтизма Жуковского, определившей пафос его поэзии.
    Успех «Людмилы» вдохновил поэта на дальнейшую разработку жанра баллады. Самым известным его произведением в этом жанре оказалась «Светлана» (1812). В ней был усилен национальный колорит, значительно больше места по сравнению с «Людмилой» занимают картины русской природы, народные обряды, черты русского быта.
    Большого мастерства достигает Жуковский в создании психологического портрета своей героини. Светлана у поэта — милая и скромная девушка, само имя ее светлое; она тоскует, не получая известий от жениха, замирает от страха во время гадания, ее охватывает ужас во сне… Мотив сна в балладе очень важен, от него идет прямая линия к сну Татьяны в «Евгении Онегине». В отличие от «Людмилы» фантастический колорит в «Светлане» явно ослаблен. Все тревожное, мрачное, кошмарное оказывается только сном. Если Людмила «жизнь кляла» и «творца на суд звала», то Светлана не жалуется на судьбу, не ропщет.
    Стремление создать поэзию сердца, проникнуть в таинственные глубины человеческой души порождало особое отношение Жуковского к поэтическому слову. Не четкое, предметное значение слова интересовало его, а возможность выразить с его помощью тончайшие оттенки человеческих чувств. Значение слова становится зыбким, многозначным, оно воздействует на читателя своей музыкальностью, помогая создать определенное эмоциональное настроение. Жуковский обогатил литературный язык, расширил представление о поэтических возможностях слова, придавал ему гибкость, певучесть — то, что Пушкин назвал «пленительной сладостью» стихов автора «Светланы».
    Белинский был убежден, что «без Жуковского мы не имели бы Пушкина». Эти справедливые суждения объясняют значение замечательного поэта не только для своей современности, но и для последующего развития русской литературы, включая и Пушкина, и Лермонтова, и Тютчева, и Некрасова, и Блока.

    Похожие сочинения

    Тема судьбы и рока в произведениях Жуковского

  2. Текст сочинения:
    Никто не имел и не будет иметь слога, равного в могуществе и разнообразии слогу его.
    А.С.Пушкин
    Жуковский был первым, кто внес в нашу литературу роман?ическое начало, сосредоточился на внутреннем мире человека; он явил читателю русский язык в его истинной певучести, звучности и музыке стиха.
    Василий Андреевич Жуковский был образованнейшим человеком, что позволило ему, обладавшему несравненным даром переводчика, сделать доступными для русского читателя многие лучшие образцы немецкой и английской поэзии, что в то время имело особенное значение, так как до него в русской литературе преобладали лишь переводы с французского. Жуковский переводил Шиллера, Байрона и многих других’поэтов. Однако он не ограничивался э?им; его перу принадлежи? перевод Одиссеи эпической поэмы великого поэта Древней Греции Гомера, восточных поэм Надь и Дамаян?и (Индия), Рустем и Зораб (Персия) и других произведений. Таким образом, переводческая деятельность Жуковского сыграла в истории литературы огромную роль. Недаром Пушкин называл его гением перевода.
    Жуковский один из первых поэтов-лириков, развивавших не только новые для русской поэзии жанры, но и лексику. Как поэ? Жуковский прославился достаточно рано. Его личность, мироощущение и поэ?ические пристрастия складывались в начале века. Он глубоко усвоил идеи морального самосовершенствования и личной добродетели. Это нашло достойное под?верждение в его лирике:
    А вы, наперсники фор?уны ослепленны Напрасно спящих здесь спешите презирать За то, что горбы их не пышны и забвенны, Что лесть им алтарей не мысли? воздвигать.
    Молодой Жуковский отдает дань роман?изму, увлекаясь Шиллером, но остается равнодушным к гражданской теме. Очень рано в ?ворчестве поэта проявились его основные чер?ы, ставшие потом доминирующими мистицизм, вера в потусторонний мир, может быть, более совершенный, чем земной. В стихотворении На смерть Андрея Тургенева Жуковский пишет:
    Прости! не вечно жить! Увидимся опять; Во гробе нам судьбой назначено свиданье! Надежда сладкая! приятно ожиданье! С каким веселием я буду умирать!
    Но наиболее полно талан? поэта выразился в любовной лирике. Жуковский жаждал большого счастья и писал о праве человека на чувство:
    Когда руки ?воей столь милыми чертами
    Мой взор был поражен – вся сладость прежних дней,
    Все незабвенные часы любви ?воей
    Воскресли предо мной! О чувств очарованье!
    Личная любовная драма глубоко отразилась в его лирике. Вплоть до середины двадцатых годов XIX века в лирике Жуковского господствовала тема неразделенной глубокой и возвышенной любви:
    Когда я был любим, в восторгах, в наслажденье. Как сон пленительный, вся жизнь моя текла, Но я тобой забы?, где счастье, провиденье! Ах! счастием моим любовь ?воя была!
    Трагедию своей любви Жуковский понял как неизбежность крушения и гибели лучших надежд в современном мире. Человека всюду подстерегаю? страдания и утраты и его мечты рушатся:
    Тобой и для одной тебя
    Живу и жизнью наслаждаюсь:
    Тобою чувствую себя;
    В тебе природе удивляюсь.
    И с чем же жребий мой сравнить?
    Чего желать в столь сладкой доле?
    Любовь мне жизнь ах! Я любить
    Еще сто крат желал бы боле.
    Поэ? стреми?ся к гармонии и красоте, но нет их, к сожалению, в окружающем мире. Человек не может победить могучие силы, стоящие на его пу?и к счастью:
    Прекрасное погибло в пышном цвете… Таков удел прекрасного на свете!
    Здесь Жуковский выражает печальную мысль о неотвратимой гибели молодости, красоты, лучезарных надежд на заре дней. Поэ? искренне и глубоко страдает, и у него часто оказывался ум с сердцем не в ладу. Василий Андреевич у?верждал, что:
    … Причина всех добрых дел, Источник великого, Нам ?вердость, и мужество, И силу дающая, Надежда отрадная!..
    Признавая несовершенство действительности, Жуковский, однако, не разуверился ни в доброте, ни в красоте, ни в человечности. В своих произведениях он, призывая к смирению и у?верждая благо Промысла, сочувствует своим героям, скорби? о разлуке влюбленных, об увядании молодости, о гибели красоты. Пусть не всегда торжествует на земле справедливость, но сердце поэта отдано нежным влюбленным, в образах которых прославляю?ся красота, добро, горячее молодое чувство, верность и нравственная стойкость:
    Я в надежде, я в смятенье; Предаю себя волнам; Счастье вижу в отдаленье; Все, что мило, мни?ся там! Ах! в безвестном океане Очу?ился мой челнок; Даль по-прежнему в ?умане; Брег невидим и далек.
    Лирика Жуковского подготовила приход в русскую литературу Пушкина, Лермонтова и других великих поэтов. Без его поэ?ических исканий и находок, вероятно, не достигла бы русская поэзия своих высот.
    Именно с Жуковского началась новая школа в поэзии: благодаря ему она, словно воспрянув ото сна, совершила стремительный скачок в будущее.
    Права на сочинение “В.А.Жуковский и его лирика” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  3. “Его стихов пленительная сладость
    Пройдет веков завистливую даль
    И внемлет им, вздохнет о славе младость
    Утешится безмолвная печаль
    И резвая задумается радость”.
    А.С. ПУШКИН.
    Василий Андреевич Жуковский родился 23 января 1783 года под Тулой. Рос нормальным молодым человеком, очень увлекался переводами Грея и других авторов.
    В 1802 году переводит Грея “Сельское кладбище”. Это размышление о жизни и судьбе человечества, важна не сама жизнь, а мысли о жизни. Поэта тревожит мир человеческой души, таинственный, таинственный и сообща с тем близкий и родной. В своих произведениях Жуковский добивается контроля мыслей героев, их внутренне состояние пребывает под контролем и постоянным вниманием писателя.
    Поэзия Жуковского – элегическая и романтическая. Лирический герой испытывает столкновение между мечтой и действительностью, тема одиночества, вечного неудовлетворения живет во всех произведениях. Главные темы автора: погибшая приятельство и погибшая любовь, переживания и трагедии героев.
    Тоска, томление, неудовлетворенность – типично романтические представления, но у Жуковского герои видят вероятность счастья внутри себя, в своем внутреннем мире.
    ” Лишь тому в ком чувства нет
    Пусть землей ужасен.
    Счастье в нас и Божий свет
    Нами лишь прекрасен”.
    За счастье не надо ходить неблизко, оно в самом человеке. И проблема каждого найти в себе это счастье, и подарить его кому – то ближнему по возможности.
    Мне нравится природа описанная в произведениях Жуковского, она играет очень важную и весомую роль. Поэт видит в природе стихийное и таинственное начало – ночь, море, гроза…
    Мне очень близок Жуковский своими мыслями. Как мне кажется, любой человек может найти что – то свое в этом авторе, что обогатит этого человека как личность и сделает чуть – чуть счастливее.

  4. Дополнительные сочинения по данной теме
    Ведущий мотив поэзии Жуковского
    Василий Андреевич Жуковский родился в 1783 году и умер в 1852 году. Явившись в поэзию на заре прошлого века, Жуковский много сделал для ее развития, стал основоположником истории русского романтизма. Настоящую славу ему принесли романтические баллады, поэмы, сказки. Он был отличным переводчиком, обладал безупречным вкусом, был широко образован, склонен к юмору и веселой сатире.
    В душе поэта рождались и зрели сомнения в благости и справедливости общественного устройства. В нем происходила внутренняя
    Криптограмма «В. А. Жуковский»
    Разгадав ключевые слова и заменив размещённые в криптограмме числа буквами, вы сумеете прочесть прекрасные слова А. Пушкина о великом поэтическом наследии В. Жуковского.
    Ключевые слова: 16 1 10 20 19 1 — имя матери поэта до её крещения. 18 16 10 1 4 — персонаж рассказа В. Жуковского “Марьина роща”. 6 1 3 1 4 9 1 — стихотворение для детей, написанное поэтом. 13 4 7 16 16 5 22 —
    В. Жуковский и К. Рылеев — два романтика
    В. Жуковский и К. Рылеев писали свои романы в стихах.
    Благодаря Жуковскому чувство заговорило в русской поэзии легко. Жуковский пробудил скрытые в слове эмоционально-смысловые оттенки. Средства эмоциональной выразительности в поэзии первого русского романтика: лейтмотивность, система курсивов, эмоциональный синтаксис. Рылеев, хотя и “воспитывался” на творчестве Жуковского, все же хотел пробудить у дворянской молодежи гражданские чувства, воспитывать в ней любовь к отчизне и ненависть к деспотии, подвигнуть на активное и созидательное действие, зажечь
    К. Рылеев и В. Жуковский — два романтика
    К. Рылеев и В. Жуковский писали свои романы в стихах.
    Благодаря Жуковскому чувство заговорило в русской поэзии легко. Жуковский пробудил скрытые в слове эмоционально-смысловые оттенки. Средства эмоциональной выразительности в поэзии первого русского романтика: лейтмотивность, система курсивов, эмоциональный синтаксис. Рылеев, хотя и “воспитывался” на творчестве Жуковского, все же хотел пробудить у дворянской молодежи гражданские чувства, воспитывать в ней любовь к отчизне и ненависть к деспотии, подвигнуть на активное и созидательное действие, зажечь
    Василий Андреевич Жуковский
    Василий Андреевич Жуковский родился 9 февраля 1783 года в селе Мишенское Белевского уезда Тульской губернии. Он был незаконнорожденным сыном помещика Афанасия Ивановича Бунина. Мать его, Елизавета Дементьевна Турчанинова, жила в усадьбе Мишенское сначала в качестве няньки при детях Буниных, потом домоправительницы (экономки). Родившийся у нее сын по желанию Бунина был усыновлен бедным дворянином Андреем Григорьевичем Жуковским, жившим у Буниных “нахлебником”. Это позволило Жуковскому сохранить звание дворянина и избежать трудной участи
    “И счастье я хочу постигнуть…”
    Сопоставительный анализ стихотворений-переводов “Листок” В. А. Жуковского и М. Ю. Лермонтова
    Изучение любого лирического произведения можно сопроводить ахматовской строкой: “Я пришла к поэту в гости…” Пожалуй, будет позволительно изменение грамматических форм: “пришёл, пришли”, равно как и варьирование первоначального смысла и цели “визита”. Пришли в его эпоху, в его творческую мастерскую. Именно пришли к поэту (а не прибежали с быстротой перелистываемых страниц) “оттого, что всякому хочется возвышенно мыслить и чувствовать вместе
    О поэзии В. А. Жуковского
    “Его стихов пленительная сладость / Пройдет веков завистливую даль”, – так сказал о Жуковском Пушкин, который считал себя его учеником, высоко ценил мастерство поэта и любил его как человека. Жуковский оставался другом Пушкина всю жизнь, был его заступником перед царем, позднее – тяжело пережил трагическую гибель своего великого собрата по перу.
    “Пленительная сладость”, музыкальность стихов Жуковского в разные времена привлекала композиторов. К его поэзии обратился и П. И. Чайковский – дуэт

  5. 5
    Текст добавил: Зая_маинькая_на лужайки_

    Никто не имел и не будет иметь слога,
    равного в могуществе и разнообразии слогу его.
    А. С. Пушкин
    Жуковский был первым, кто внес в нашу литературу романтическое начало, сосредоточился на внутреннем мире человека; он явил читателю русский язык в его истинной певучести, звучности и музыке стиха.
    Василий Андреевич Жуковский был образованнейшим человеком, что позволило ему, обладавшему несравненным даром переводчика, сделать доступными для русского читателя многие лучшие образцы немецкой и английской поэзии, что в то время имело особенное значение, так как до него в русской литературе преобладали лишь переводы с французского. Жуковский переводил Шиллера, Байрона и многих других поэтов. Однако он не ограничивался этим; его перу принадлежит перевод “Одиссеи” — эпической поэмы великого поэта Древней Греции Гомера, восточных поэм “Наль и Дамаянти” (Индия), “Рустем и Зораб” (Персия) и других произведений. Таким образом, переводческая деятельность Жуковского сыграла в истории литературы огромную роль. Недаром Пушкин называл его “гением перевода”,
    Жуковский — один из первых поэтов-лириков, развивавших не только новые для русской поэзии жанры, но и лексику. Как поэт Жуковский прославился достаточно рано. Его личность, мироощущение и поэтические пристрастия складывались в начале века. Он глубоко усвоил uneit морального самосовершенствования и личной добродетели. Это нашло достойное подтверждение в его лирике:
    А вы, наперсники фортуны ослепленны.
    Напрасно спящих idea, спешите презирать
    За то, что горбы и.х не пышны и забвенны.
    Что лесть им алтарей не мыслит воздвигать.
    Молодой Жуковский отдает дань романтизму, увлекаясь Шиллером, но остается равнодушным к гражданской теме. Очень рано в творчестве поэта проявились его основные черты, ставшие потом доминирующими — мистицизм, вера в потусторонний мир, может быть, более совершенный, чем земной. В стихотворении “На смерть Андрея Тургенева” Жуковский пишет:
    Прости! не вечно жить! Увидимся опять;
    Во гробе нам судьбой назначено свиданье!
    Надежда сладкая! приятно ожиданье!
    С каким веселием я буду умирать!
    Но наиболее полно талант поэта выразился в любовной лирике. Жуковский жаждал большого счастья и писал о праве человека на чувство:
    Когда руки твоей столь милыми чертами
    Мой взор бьп поражен — вся сладость прежних дней.
    Все незабвенные часы любви твоей
    Воскресли предо мной! О чувств очарованье!
    Личная любовная драма глубоко отразилась в его лирике. Вплоть до середины двадцатых годов XIX века в лирике Жуковского господствовала тема неразделенной глубокой и возвышенной любви:
    Когда я был любим, в восторгах, в наслажденье.
    Как сон пленительный, вся жизнь моя текла,
    Но я тобой забыт.— где счастье, провиденье!
    Ах! счастием моим любовь твоя была!
    Трагедию своей любви Жуковский понял как неизбежность крушения и гибели лучших надежд в современном мире. Человека всюду подстерегают страдания и утраты и его мечты рушатся:
    Тобой к для одной тебя Живу и жизнью наслаждаюсь; .
    Тобою чувствую себя; В тебе природе удивляюсь.
    И с чем же жребий мой сравнить?
    Чего желать в столь, сладкой доле?
    Любовь мне жиЗнь —ах! Я любить
    Еще сто крат желал бы боле.
    Поэт стремится к гармонии и красоте, но нет их, к сожалению, в окружающем мире. Человек не может победить могучие силы, стоящие на его пути к счастью:
    Прекрасное погибло в пышном цвете…
    Таков удел прекрасного на свете!
    Здесь Жуковский выражает печальную мысль о неотвратимой гибели молодости, красоты, лучезарных надежд на заре дней. Поэт искренне и глубоко страдает, и у него часто оказывался “ум с сердцем не в ладу”. Василий Андреевич утверждал, что:
    … Причина всех добрых дел.
    Источник великого,
    Нам твердость, и мужество,
    И силу дающая,—
    Надежда отрадная!..
    Признавая несовершенство действительности, Жуковский, однако, не разуверился ни в доброте, ни в красоте, ни в человечности. В своих произведениях он, призывая к смирению и утверждая благо Промысла, сочувствует своим героям, скорбит о разлуке влюбленных, об увядании молодости, о гибели красоты: Пусть не всегда торжествует на земле справедливость, но сердце поэта отдано нежным влюбленным, в образах которых прославляются красота, добро, горячее молодое чувство, верность и нравственная стойкость:
    Я в надежде, я в смятенье
    Предаю себя волнам;
    Счастье вижу в отдаленье;
    Все, что мило,—мнится — там!
    Ах! в безвестном океане
    Очутился мой челнок;
    Даль по-прежнему в тумане;
    Брег невидим и далек.
    Лирика Жуковского подготовила приход в русскую литературу Пушкина, Лермонтова и других великих поэтов. Без его поэтических исканий и находок, вероятно, не достигла, бы русская поэзия своих высот.
    Именно с Жуковского началась новая школа в поэзии: благодаря ему она. словно воспрянув ото сна. совершила стремительный скачок в будущее.
    ?

  6. «Его стихов пленительная сладость…»
    «Его стихов пленительная сладость…»
    «Изображаемая Жуковским природа – романтическая природа, дышащая таинственной жизнью души и сердца» (В.Г.Белинский) (по лирике В.А.Жуковского)
    «Изображаемая Жуковским природа – романтическая природа, дышащая таинственной жизнью души и сердца…» (В.Г.Белинский) (по лирике В.А.Жуковского)
    «Изображаемая Жуковским природа – романтическая природа, дышащая таинственною жизнию души и сердца… » (В.Г. Белинский.)
    «Победителю ученику от побеждённого учителя» (Жуковский и Пушкин: история одной дружбы)
    «Хотим прекрасное в полете удержать…»
    Анализ баллады “Лесной царь” В.А.Жуковского
    Анализ баллады Жуковского «Кубок»
    Анализ стихотворения В. Жуковского «Море»
    Анализ стихотворения В.А.Жуковского «Море»
    Анализ стихотворения Жуковского «Листок»
    Анализ стихотворения Жуковского «Цветок»
    Баллада «Ивиковы журавли»
    Баллада В.А. Жуковского «Светлана»
    Баллады «Людмила» и «Светлана»
    В. Жуковский и К. Батюшков – первые русские поэты-романтики
    Василий Андреевич Жуковский
    Великий поэт и гуманист
    Война 1812 года в стихотворениях В. А. Жуковского «Певец во стане русских воинов» и К. Н. Батюшкова «К Дашкову»
    Герои и сюжет баллады В. А. Жуковского “Светлана”
    Герои и сюжеты баллады В.А.Жуковского «Светлана»
    Жуковский «Невыразимое»
    Жуковский и его лирика
    Идейно-художественное своеобразие баллад В. А. Жуковского
    Лирический герой В. А. Жуковского
    Любовная лирика
    Любовная лирика
    Любовь в жизни и поэзии Жуковского
    Поэзия и жизнь в балладе “Светлана” В. А. Жуковского
    Природа и человек в романтической лирике В. А. Жуковского
    Роль фантастики в творчестве В. А. Жуковского
    Романтизм Жуковского (баллада «Лесной царь»)
    Романтические мотивы в лирике В. А. Жуковского
    Сравнение двух переводов элегии “Сельское кладбище”
    Стихотворение В. А. Жуковского “Невыразимое”
    Стихотворение В.А. Жуковского «Море» (восприятие, истолкование, оценка).
    Стихотворение В.А. Жуковского «Море» (восприятие, истолкование, оценка).
    Стихотворение В.А. Жуковского «Певец во стане русских воинов» (восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение В.А.Жуковского “Море”. (Восприятие, истолкование, оценка.)
    Сюжет, герои и проблематика баллады В. А. Жуковского «Светлана»
    Сюжет, герои и проблематика одной из баллад В.А.Жуковского (“Людмила”).
    Тема жизни и смерти в лирике Жуковского
    Тема памяти в лирике Жуковского
    Тема судьбы в одной из баллад В.А.Жуковского (“Светлана”).
    Черты романтизма в одном из произведений русской литературы XIX века. (В.А.Жуковский. Стихи и поэмы.)
    Элегия Жуковского «Вечер»

  7. Василий Андреевич Жуковский родился 29 января 1783 года в селе Мишенском Белевского уезда Тульской губернии. Его отцом был Афанасий Иванович Бунин, а матерью — пленная турчанка Сальха. Ребенок считался незаконнорожденным. В то время ребенок, рожденный вне брака, да еще и от дворовой женщины, не мог стать дворянином. Родные хотели обеспечить будущее ребенка и добыть для него дворянскую грамоту, которая открыла бы путь к образованию и государственной службе. А. И. Бунин, заботясь о судьбе сына, пожелал, чтобы живший в доме бедный дворянин А. Г. Жу­ковский усыновил его. Однако при усыновлении дворянство не переда­валось. Вскоре, в 1791 году, Бунин умер, судьба Жуковского осталась неопределенной. Только в 1795 году родственники Жуковского добились получения грамоты на дворянство. Выданная Жуковскому грамота поз­волила ему получить образование, сначала в частном пансионе Х. В. Хор­де, затем в Тульском народном училище, а в 1797 году — в Московском университетском благородном пансионе. К этому времени относятся первые пробы пера. В 1780 году Жуковский окончил пансион. В 1782 году в журнале Карамзина «Вестник Европы» была напечатана элегия «Сельское кладбище», и к Жуковскому пришла литературная известность.
    В. А. Жуковского считают основоположником русского романтизма, из­бравшего главным предметом своей поэзии мир человеческой души.
    «Одухотворив русскую поэзию романтическими элементами, он сделал ее доступной для общества, и без Жуковского мы не имели бы Пушки­на», — признавал В. Г. Белинский, считавший Жуковского первым поэтом на Руси. Суть творчества Жуковского в том, что предметом его поэзии было не изображение видимых явлений, а выражение мимолетно-неуловимых переживаний.
    История души поэта, его волнений, мечтаний и дум выражена в его эле­гиях, балладах и поэмах. Жуковский знал и изображал человека, неудов­летворенного действительностью и очарованного неотразимой красотой любви, дружбы, воспоминаниями о пережитом счастье.
    Заслуга Жуковского как «поэта-романтика» заключается в том, что он не только сумел выразить свой внутренний мир, но и открыл средства поэ­тического изображения душевной жизни.
    Его поэзия поражала современников и привлекает сегодняшних чита­телей своей музыкальностью, мелодичностью. Уже пожилым человеком Жуковский обрел семью, женившись на дочери художника Рейтнера. Он поселился в Германии. Брак был счастливым лишь первые годы. У жены Жуковского обнаружилась душевная болезнь, и поэт мучительно пережи­вал обрушившееся на него горе. Порой он признавался, что жизнь для него стала невыносимой. Смерть пришла к Жуковскому в 1852 году. Согласно завещанию, тело поэта было перевезено из Баден-Бадена в Россию и погре­бено в Петербурге на кладбище Александро-Невской Лавры.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  8. Никто не имел и не будет иметь слога,
    равного в могуществе и разнообразии слогу его.
    А. С. Пушкин
    Жуковский был первым, кто внес в нашу литературу романтическое начало, сосредоточился на внутреннем мире человека; он явил читателю русский язык в его истинной певучести, звучности и музыке стиха.
    Василий Андреевич Жуковский был образованнейшим человеком, что позволило ему, обладавшему несравненным даром переводчика, сделать доступными для русского читателя многие лучшие образцы немецкой и английской поэзии, что в то время имело особенное значение, так как до него в русской литературе преобладали лишь переводы с французского. Жуковский переводил Шиллера, Байрона и многих других поэтов. Однако он не ограничивался этим; его перу принадлежит перевод “Одиссеи” – эпической поэмы великого поэта Древней Греции Гомера, восточных поэм “Наль и Дамаянти” (Индия), “Рустем и Зораб” (Персия) и других произведений. Таким образом, переводческая деятельность Жуковского сыграла в истории литературы огромную роль. Недаром Пушкин называл его “гением перевода”,
    Жуковский – один из первых поэтов-лириков, развивавших не только новые для русской поэзии жанры, но и лексику. Как поэт Жуковский прославился достаточно рано. Его личность, мироощущение и поэтические пристрастия складывались в начале века. Он глубоко усвоил uneit морального самосовершенствования и личной добродетели. Это нашло достойное подтверждение в его лирике:
    А вы, наперсники фортуны ослепленны.
    Напрасно спящих idea, спешите презирать
    За то, что горбы и.х не пышны и забвенны.
    Что лесть им алтарей не мыслит воздвигать.
    Молодой Жуковский отдает дань романтизму, увлекаясь Шиллером, но остается равнодушным к гражданской теме. Очень рано в творчестве поэта проявились его основные черты, ставшие потом доминирующими – мистицизм, вера в потусторонний мир, может быть, более совершенный, чем земной. В стихотворении “На смерть Андрея Тургенева” Жуковский пишет:
    Прости! не вечно жить! Увидимся опять;
    Во гробе нам судьбой назначено свиданье!
    Надежда сладкая! приятно ожиданье!
    С каким веселием я буду умирать!
    Но наиболее полно талант поэта выразился в любовной лирике. Жуковский жаждал большого счастья и писал о праве человека на чувство:
    Когда руки твоей столь милыми чертами
    Мой взор бьп поражен – вся сладость прежних дней.
    Все незабвенные часы любви твоей
    Воскресли предо мной! О чувств очарованье!
    Личная любовная драма глубоко отразилась в его лирике. Вплоть до середины двадцатых годов XIX века в лирике Жуковского господствовала тема неразделенной глубокой и возвышенной любви:
    Когда я был любим, в восторгах, в наслажденье.
    Как сон пленительный, вся жизнь моя текла,
    Но я тобой забыт.- где счастье, провиденье!
    Ах! счастием моим любовь твоя была!
    Трагедию своей любви Жуковский понял как неизбежность крушения и гибели лучших надежд в современном мире. Человека всюду подстерегают страдания и утраты и его мечты рушатся:
    Тобой к для одной тебя Живу и жизнью наслаждаюсь; .
    Тобою чувствую себя; В тебе природе удивляюсь.
    И с чем же жребий мой сравнить?
    Чего желать в столь, сладкой доле?
    Любовь мне жиЗнь -ах! Я любить
    Еще сто крат желал бы боле.
    Поэт стремится к гармонии и красоте, но нет их, к сожалению, в окружающем мире. Человек не может победить могучие силы, стоящие на его пути к счастью:
    Прекрасное погибло в пышном цвете…
    Таков удел прекрасного на свете!
    Здесь Жуковский выражает печальную мысль о неотвратимой гибели молодости, красоты, лучезарных надежд на заре дней. Поэт искренне и глубоко страдает, и у него часто оказывался “ум с сердцем не в ладу”. Василий Андреевич утверждал, что:
    … Причина всех добрых дел.
    Источник великого,
    Нам твердость, и мужество,
    И силу дающая,-
    Надежда отрадная!..
    Признавая несовершенство действительности, Жуковский, однако, не разуверился ни в доброте, ни в красоте, ни в человечности. В своих произведениях он, призывая к смирению и утверждая благо Промысла, сочувствует своим героям, скорбит о разлуке влюбленных, об увядании молодости, о гибели красоты: Пусть не всегда торжествует на земле справедливость, но сердце поэта отдано нежным влюбленным, в образах которых прославляются красота, добро, горячее молодое чувство, верность и нравственная стойкость:
    Я в надежде, я в смятенье
    Предаю себя волнам;
    Счастье вижу в отдаленье;
    Все, что мило,-мнится – там!
    Ах! в безвестном океане
    Очутился мой челнок;
    Даль по-прежнему в тумане;
    Брег невидим и далек.
    Лирика Жуковского подготовила приход в русскую литературу Пушкина, Лермонтова и других великих поэтов. Без его поэтических исканий и находок, вероятно, не достигла, бы русская поэзия своих высот.
    Именно с Жуковского началась новая школа в поэзии: благодаря ему она. словно воспрянув ото сна. совершила стремительный скачок в будущее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *