Сочинение на тему зимнее утро 6 класс пушкин

10 вариантов

  1. Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» посвящено красоте зимней природы.
    В нем поэт описывает различные образы, которые связаны с зимой. Эти образы тесно связаны с его настроением и эмоциями, которые он испытывает в данный момент.
    В самом начале произведения автор восторгается красотой зимы:
    «день чудесный!»
    Он будит свою возлюбленную, которая еще спит, чтобы она присоединилась к его радости.
    Кто эта возлюбленная — мы не знаем. Возможно он имеет в виду Наталью Гончарову, которая сейчас не находится рядом с ним физически, а лишь в его воображении.
    Далее Пушкин описывает абсолютно противоположный образ зимы — ненастную бурю, которая была прошлым вечером. Настроения автора становятся мрачными и грустными, как и образ ненастья:
    «вьюга злилась», «мутном небе», «тучи мрачные», «ты печальная».
    Так автор хочет донести мысль, что после ненастного всегда бывает ясный день.
    После поэт упивается прекрасным зимним пейзажем:
    «великолепными коврами», «блестя на солнце», «речка блестит».
    Образ ясного зимнего дня передан простыми словами, которые понятны каждому. Именно поэтому так легко погрузиться в образ, который создал поэт.
    Затем автор переносится в комнату с теплой печкой. От описания треска дров в ней, становится еще уютнее и теплее.
    Завершается стихотворение описанием прогулки на санях. Оно пронизано нотками легкой грусти:
    «пустые поля», «милый берег».
    В завершение можно сказать, что автор создал очень яркий и насыщенный образ русской зимы. Описание зимнего ненастья и теплой комнаты нужны были для придания большего контраста и усиления яркости составленного образа.

  2. 1829 год выдался для Пушкина очень тяжелым. Он находился в опале и под постоянным полицейским надзором. Друзья поэта, стремясь подарить ему немного спокойной жизни, звали его к себе погостить. И вот, будучи в гостях у Петра Вульфа, Пушкин пишет чудесный стих, воспевающий красоту окружающего его мира. История создания этого произведения тесно связано с тем, кому посвящено стихотворение. Литературные критики считают, что оно посвящено двум любимым женщинам поэта – его жене Наталье Гончаровой, и его Няне Арине Родионовне.
    Находясь среди близких людей, в дружелюбном окружении, Александ Сергеевич не просто отдыхает душой, но и ощущает потребность творить. Созданное им “Зимнее утро” пронизано радостью от общения с природой, от того, что можно просто насладиться ее красотами и не думать больше ни о чем.
    Опубликовано стихотворение год спустя в альманахе “Царское село”.

    Тема

    Посвящено это произведение русской природе. Поэт всегда особенно любил зиму – его завораживали заснеженные пейзажи, волшебство русской природы вызывало трепет в его сердце. Неудивительно, что темой одного из лучших его произведений стал именно зимний пейзаж. Очевидно, что оно написано под впечатлением от реальной картины, которую он увидел, пока гостил в имении, и которую стремился не просто описать, но и передать свое настроение.

  3. Это мое обычное утро, которое начинается с завтрака и пробежки в школу. Но сегодня оно совсем необычное: я увидел в окно, что наконец-то выпал снег и покрыл надоевшие серые дороги. Еще вчера его не было, неделю в бесснежном городе жили жестокие морозы, все люди ходили посиневшие и злые, закутанные в разные теплые одежды и никак не согревались. Но сегодня все иначе: я вышел на улицу и увидел, что люди стали другими, они повеселели, обрадовались новому, снежному зимнему утру. Выпал снег, пробилось солнце — и потеплело, мороз стал легким, от такого никто не замерзает. Вот утро, которого все ждали.
    Деревья в парке и вокруг школы покрылись тонким слоем снега и инея, в воздухе засверкали тысячи серебряных дождей, хоть снимай и запасай для новогодней елки! Школьная детвора пытается слепить снежки, но снег еще не влажный, он совсем «молодой», снежки не получаются. Зато сколько радости и веселья! Кого-то уже повезли на санках, но санки цепляются за асфальт и скрежещут железом, только это не главное — зато выпал снег!
    Но есть и те, кому снег совсем не нравится. Например, дворники сердито загремели снеговыми лопатами, хотя слой снега всего пять сантиметров и его можно смести метлой. Вышли счищать снег с машин хозяева автомобилей, деловито зашаркали щетками: вот еще этот снег, зачем он только выпал, столько хлопот с ним. Больше всего он мешает голубям: они никак не усядутся на обсиженные подоконники и недовольно взлетают на крыши. Коты обходят любимые лавочки стороной, потому что на них сидеть неуютно и холодно.
    Но это в городе, а как здорово сейчас в лесу! Белой легкой тканью накрыло кроны деревьев, они искрятся под солнцем, как в сказке. Птицы и звери пишут на белых страницах полян свои следы-строчки, по которым знающие могут определить, кто, зачем, куда пошел. Нарядно смотрится под снегом боярышник, красные гроздья ягод привлекают птиц и белок. Ели топорщат иголки веток с маленькими шишками. Великаны-сосны гордо стоят под заснеженными шапками и сторожат порядок и тишину. Только недовольно дрожит ольха — ей не нравится, что снег лег на ветви. В лесу стоит волшебная тишина, которая изредка нарушается дальним криком вороны и потрескиванием стволов старых деревьев.
    С удовольствием хотелось бы попасть в утренний лес, полюбоваться на красоту заснеженной природы, но надо спешить в школу. А после уроков с друзьями пойдем в парк полюбоваться заснеженными деревьями и подышать морозным воздухом.
    Источник: сезоны-года.рф

  4. 4
    Текст добавил: КаЛаБок_ПаВеСиЛсЯ

    Александр Сергеевич Пушкин – выдающийся русский поэт, который знаком нам еще с детства. Его творчество интересует абсолютно разную публику: от маленьких детей до стариков. Этот великий человек писал повести, рассказы, сказки, но больше всего он известен нам как поэт, написавший великое множество стихотворений различной тематики.
    Я отчетливо помню, как в четвертом классе, при изучении творчества Пушкина нам задали наизусть выучить стихотворение “Зимнее утро”, которое никак мне не давалось: я забывала слова, меняла местами строчки и абсолютно не понимала глубокий смысл данного стихотворения. Тогда я поняла, что это произведение точно не войдет в список моих любимых. Но не успело пройти и пару лет, как я снова “наткнулась” на данное стихотворение и в этот раз оно мне очень понравилось. Читая данное стихотворение, я словно переживаю вместе с Александром Сергеевичем это зимнее утро.
    Только прочтешь: “Мороз и солнце…” и уже чувствуешь легкое покалывание мороза на щеках и начинаешь щурить глаза от яркого зимнего солнца, который, отражаясь на снегу, ослепляет тебя. Почему-то мне всегда казалось, что Пушкин описывает именно воскресное утро, когда ты с утра пораньше идешь играть с друзьями, все вокруг в снегу и ты чувствуешь запах дыма из печей деревенских домов.
    Пушкин во всей красе описывает русскую суровую зиму, отражая все ее детали. Например, переменчивость погоды. Ведь все мы знаем, что русская зима может быть и спокойной, а может и припугнуть бурей, может быть умеренно теплой, а может и такой мороз сотворить, что аж воздух “трещит”. Именно об этом рассказывает нам Александр Сергеевич.
    Несмотря на то, что поэт описывает зиму, стихотворение создает какой-то особый уют. Например, когда писатель рассказывает о том, как трещат дрова в растопленной печи. И я сразу же представляю, как после школы приходишь домой, а мама уже растопила печь и от одного только треска дров уже становится теплее, особенно, когда на улице очень холодно или если вовсю бушует метель.
    Стихотворение “Зимнее утро” всегда возвращает меня в беззаботное детство. Именно поэтому я очень люблю это стихотворение Александра Сергеевича Пушкина.

  5. Стихотворение построено на контрасте прошедшего погодного ненастья в виде бури и светлым утром, полным солнечного света, он подчеркивает стихотворение, полное вдохновения. Тем самым поэт дает понять, что даже после самой кошмарной бури и мглы неизменно наступает ясные времена.
    В произведении часто используются средства художественной выразительности. Стихотворение «Зимняя сказка» наполнена яркими эпитетами: «день чудесный», «великолепные ковры» и другие; используются сравнения – «как бледное пятно»; такие олицетворения как «мгла носилась» и обращения – «красавица», «друг милый». В стихотворении эпитеты с положительным оттенком сочетаются с мрачными, показывая этим противостоянием красоту зимнего утра. Используемые средства в произведении помогают создавать лирическое настроение всего стихотворения.

    Вариант 2

    Пушкин – это писатель и поэт, одним словом, очень творческая личность, которая сама по себе является очень большим романтиком. Он – русский поэт, который был всегда убежден, что все самое прекрасное – это природа окружающая человека. Ведь именно он потому и создавал много шедевров, которые потрясали всех во многие времена, как красивые произведения с таким точным описание природы, погоды и других природных явлений в мире. Это всегда было описано романтично и красивыми эпитетами.
    Произведение Пушкина по названию «Зимнее утро» очень тоже необычно. Оно красиво написано, так как кисть поэта смогла прекрасно описать в этом произведении красоту зимнего утра, которое только наступило, и еще – есть легкий ветерок и морозец. Также, он прекрасно мог выражать свои эмоции, которые такие трогательные и нежные. Пушкин восхищается природой зимы, этого утра, которое только-только наступило.
    Стихотворение Пушкина «Зимнее утро» было создано им в 1829 году. Именно тогда Пушкин смог воссоздать яркий эффект зимнего утра, именно он смог сам, восхищаясь, тем не менее, передать и другим – свое восхищение и восторг, которым он так упивался. История этого произведения также необычна, как и само произведения. Читатели и почитатели его не могли не обратить внимания, что вкусы и настроения, а также, стиль письма и оригинальности менялся у Пушкина. А потому поэт не мог этого также не заметить. Он очень обижался, и его это тревожило. Ведь он – сам становился взрослее, а также – зрелее. Его чувства менялись, часто с каждым годом, а потому он не мог такое контролировать. Но все же очень огорчался из-за мнений о нем и его творчестве читателей. Но они продолжали требовать чего-то привычного и обычного, что им знакомо давно.

  6. В творческом арсенале Александра Сергеевича Пушкина лирические работы занимают особое место. Великий русский гений не раз признавался, что искренне влюблен в свою родину и ее природу. В литературных работах Пушкин воспевал бескрайние просторы России, ее леса, поля, реки. Александр Сергеевич не боялся показывать своих восторженных чувств, что сделало его работы более динамичными, живыми, реалистичными. Стихотворение «Зимнее утро» стало венцом любви Пушкина к природе родного края. Данная работа была написана в 1829 году.
    Стихотворение «Зимнее утро» воспевает суровую русскую зиму, когда мороз, снег и метель сменяются тихими солнечными днями, которые дарят нам великолепное настроение и светлые чувства.
    Данная лирическая работа построена на контрасте и сравнении. Так, Пушкин вспоминает, что еще вчера «вьюга злилась», «мгла носилась», а сегодня все изменилось. Эти картины знакомы многим из нас. Мы не раз становились свидетелями, как после снежной бури наступает время затишья. В такое время природа особенно прекрасна. Душа наполняется светлыми и легкими чувствами, скучные мысли покидают нас, хочется пробежаться по пышному снегу и вдохнуть морозный воздух полной грудью.

  7. Когда мы просыпаемся зимним утром, выглядываем в окно и видим солнце, в голове сразу возникает строчка: «Мороз и солнце; день чудесный!». Стихотворение «Зимнее утро», написанное известнейшим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным, знает почти каждый. Оно было создано в 1829 году всего за один день, когда поэт гостил в селе Павловском у семьи друзей.
    Главная тема произведения – это пейзаж, а именно зимнее утро, что и отражено в его названии. Лирический герой стихотворения хочет поделиться своим восхищением от того, что он видит за окном, со своей возлюбленной. Он обращается к ней «красавица», «друг прелестный», «друг милый», и это говорит о его нежных чувствах. Можно сделать вывод, что в стихотворении присутствует также тема любви.
    Если закрыть глаза и представить себе то, о чём пишет А. С. Пушкин, в голове появится несколько картинок. Значит, что в стихотворении есть сюжет. Сначала герой просыпается утром и любуется прекрасным пейзажем за окном. Затем он будит свою прекрасную даму, чтобы она разделила его радость вместе с ним и тоже поглядела на зимнее утро. Он удивляется тому, что ещё вечером на улице хозяйничала злая вьюга, а сейчас стоит «день чудесный». Герой замечает, что в такую погоду приятно побыть дома, думая у лежанки, но он всё-таки предлагает возлюбленной провести это утро на свежем морозном воздухе, катаясь на лошадях.
    Стихотворение состоит из 5 строф по 6 строк. Написано оно ямбом, который придаёт тексту ритмичность и помогает передать бодрость зимнего утра.
    В произведении много эпитетов, их можно встретить почти в каждой строфе: «день чудесный», «тучи мрачные», «прозрачный лес» и т. д. Кроме того, А. С. Пушкин использует метафоры («звездою севера явись», «великолепными коврами снег лежит», «комната озарена янтарным блеском») и сравнения («луна, как бледное пятно»). Благодаря этому, прочитав стихотворение, можно ярко представить себе то самое зимнее утро.
    Между первой и второй строфой присутствует противопоставление: сначала описывается прекрасная солнечная погода за окном, а потом приводятся воспоминания о лютой вечерней вьюге. Чтобы передать чувства лирического героя, поэт пользуется риторическими вопросами («Не велеть ли в санки кобылку бурую запречь?») и риторическими восклицаниями («Мороз и солнце; день чудесный!»).
    А. С. Пушкин постарался сделать так, чтобы читатель вспомнил, как красива русская природа, в том числе зимой. При чтении «Зимнего утра» сразу представляются солнечные зимние дни, приятный морозец, скрип блестящего снега под ногами и радость зимних забав. Сразу хочется отправиться гулять зимним утром!

  8. Единство природы и человека. Александр Сергеевич Пушкин — это поэт, знакомый нам с дет­ства. Многие его произведения наполнены восхищением красо­той природы. Яркие живописные картины времен года, утра и ве­чера, лесов и морей надолго остаются в памяти, потому что бога­тый образный язык поэта мастерски отражает всю глубину его про­никновения в тайны природы.
    Мне очень нравится стихотворение «Зимнее утро». Образ мо­розного солнечного утра наполняет сердце радостью и восторгом. Чудесные картины зимней природы вызывают чувство внутрен­него единства с ней:
    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит;
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
    Вообще в этом стихотворении природа является зеркалом, в котором отражаются чувства и переживания человека. Поэтому нам и непонятно, то ли «вьюга злилась» вчера оттого, что «ты печальная сидела», то ли наоборот. Но сегодня вьюга унялась, тучи рассеялись, и на дворе «мороз и солнце; день чудесный!» А это означает, что и для людей расчистилось небо, разрешились проблемы, неприятности. Поэтому герой стихотворения и хочет «в санки кобылку бурую запречь» и под звон бубенцов нетерпе­ливого коня навестить
    … поля пустые,
    Леса, недавно столь густые,
    И берег, мильш для меня.

  9. Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»
    Стихотворение Пушкина «Зимнее утро», созданное им в 1829 году, является, пожалуй, одним из самых известных произведений поэта. Радостные, солнечные интонации, прекрасный язык, яркие образы – стихотворение моментально поднимает настроение, настраивает на «светлый» лад.
    В «Зимнем утре» встречаются и сливаются воедино две темы – тема красоты природы и тема любви. Лирический герой будит свою возлюбленную ранним зимним утром, чтобы та полюбовалась на это чудо природы, не пропустила ту красоту, которую оно являет собой:
    Мороз и солнце; день чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный –
    Пора, красавица, проснись…
    Уже в первой строфе отчетливо звучит тема любви. Благодаря обращениям, общей интонации мы чувствуем отношение героя к его возлюбленной – нежное, вдохновенное, трепетное.
    Герой рад, что новый день несет свет, радость, надежду. Ведь еще совсем недавно – вечером – все было по-другому: «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась…» И это описание относится не только к состоянию природы. Возможно, буря пронеслась и между героями, внесла разлад в их отношения, испортила настроение: «И ты печальная сидела …»
    Однако сегодня все это осталось лишь в воспоминаниях. Сегодня – резкий контраст с тем, что было вчера. В стихотворении Пушкин дает точную и красочную картину русской зимней природы, зимнего пейзажа:
    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит;
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
    Как можно не любить все это, не восхищаться этим, не питаться силами от таких картин!
    Однако все изменилось не только за окном. Свет прекрасного зимнего утра озарил и комнату героев, сделал ее теплой и уютной:
    Вся комната янтарным блеском
    Озарена. Веселым треском
    Трещит затопленная печь.
    В такое утро «приятно думать у лежанки», однако хочется и насладиться природой, ведь сколько удовольствий и красоты таит в себе русская зима! Герой мечтает:
    И навестим поля пустые,
    Леса, недавно столь густые,
    И берег, милый для меня.
    А затем – опять вернуться в теплую комнату и насладиться обществом и любовью «прелестной красавицы».
    Таким образом, «Зимнее утро» Пушкина пронизано оптимизмом, любовью к жизни и ко всем ее проявлениям. Можно сказать, что это, в некоторой степени, философское стихотворение. Оно говорит о единстве всего живого – человека и природы, о существовании их по единым, вселенским, законам. Кроме того, это очень оптимистичное стихотворение – поэт утверждает, что после всякой бури наступает просветление, успокоение, светлая полоса.
    «Зимнее утро» – это и глубоко патриотическое стихотворение, ибо оно наполнено любовью и восхищением перед родной природой, красотой родины. Поэт подчеркивает, что родная природа поддерживает его героя, придает ему душевные силы и желание жить.
    Возлюбленная лирического героя предстает в этом стихотворении как дитя родной природы, одно из ее чудес, такое же, как дивный воздух, свет, лес, река. Лирический герой не перестает восхищаться всеми ими, любуется своей «красавицей», радуется великолепному «зимнему утру». Оно стало не только первым хорошим днем после ненастья. Оно принесло лад и в отношения между героями, стало началом «светлой полосы» в их жизни, в их отношениях.
    Таким образом, название стихотворения – «зимнее утро» – превращается в символ: светлого начала, радостного периода, счастья.
    Данное произведение, на мой взгляд, типично для А. С. Пушкина. Оно наполнено характерными «пушкинскими» настроениями: оптимизма, любви к жизни и всему живому, патриотизма, философского единения с природой и подчинения ее законам. .

  10. Зимнее утро
    Наступил чудесный морозный день. Лириче­ский герой общается к героине, прелестному другу, просит ее проснуться, открыть глаза на­встречу утренней звезде, северной Авроре.
    Мороз и солнце; день чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный —
    Пора, красавица, проснись:
    Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры,
    Звездою севера явись!
    Вчера, вспоминает герой, были вьюга, мутное небо, луна желтела, «как бледное пятно», и ге­роиня сидела печальная. А сегодня такой пре­красный день.
    Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
    На мутном небе мгла носилась;
    Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела,
    И ты печальная сидела —
    А нынче… погляди в окно…
    Лирический герой описывает своей собесед­нице красоту природы в этот морозный солнеч­ный день. Небо чудесного голубого цвета, снег лежит, как искрящийся ковер, зеленым пятном выделяется ель, серебром блестит речка…
    Под голубыми небесами Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит;
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
    На улице холодно, а дома тепло, в печи тре­щат дрова:
    Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь.
    В такой чудесный день не хочется сидеть до­ма, и герой решает отправиться на прогулку:
    Приятно думать у лежанки.
    Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?
    Они собираются навестить ныне пустые поля, леса, берег, столь милые сердцу героя.
    Скользя по утреннему снегу,
    Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые,
    Леса, недавно столь густые,
    И берег, милый для меня.
    ***
    В этом стихотворении слышится восторг героя перед красотой природы в этот морозный день. Интонация стихотворения приподнятая, востор­женная. Герой чувствует гармонию с окружаю­щим миром, он восхищен и покорен тем велико­лепием, которое создала природа за одну ночь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *