Сочинение на тему зимние забавы 4 класс

7 вариантов

  1. Это время особенно любимо детьми за то, что появляется множество забав, которые невозможны летом или весной. Например, можно играть в снежки, весело бегая во дворе с друзьями. Можно кататься с ледяной горки, строить снежные замки, лепить снежную бабу. Еще можно кататься на лыжах, коньках и санках. После таких веселых игр приходишь домой с раскрасневшимися щеками и полными штанами снега, который надо срочно вытрусить, иначе он растает и вся одежда станет мокрой.
    Больше всего мне нравится строить снежные замки. На эту игру можно потратить целый день, но оно того стоит. Мы собираемся с друзьями и строим целую крепость, а потом, кто-нибудь пытается ее захватить, и тогда приходит время снежков. У нас идет ожесточенный снежный бой, который сопровождается веселыми криками и смехом.
    Иногда мы ходим в бор, неподалеку от дома, там есть небольшой овраг, который с приходом зимы превращается в снежную горку. Мы катаемся там на санках и лыжах, а кое-кто даже на старых автомобильных шинах. В выходные это место превращается в настоящий аттракцион, оно наполняется людьми, шумом и весельем. Один из моих друзей приходит туда вместе с собакой Диной. Она очень добродушная и любит веселиться вместе с нами. Мы катаемся с горки, а она бегает вокруг и задорно лает. Иногда кто-нибудь кидает ей снежок, и Дина ловит его на лету.
    Еще я очень хочу научиться кататься на коньках. Мой друг Леша умеет и обещал научить меня. Пока что у меня не получается, но я не бросаю попыток. Когда я научусь, мы с ребятами сможем играть в хоккей.
    Конечно, любое время года прекрасно по-своему, и я люблю их все. Зима хороша своим волшебством и огромным количеством веселых игр на свежем воздухе.

  2. Сочинения «Зимние забавы» обучающихся 4б класса

    «Зимние забавы»
    Я очень люблю зиму. Выпадает много пушистого снега. Когда идёшь по нему, то остаются причудливые узоры от следов. Все деревья покрываются белым снегом. Зимой можно кататься с горки, на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки и , конечно, встречать Новый год. Для меня Новый год это ёлка, конфеты, мандарины и подарки. А за Новым годом Рождество и старый Новый год!
    Все люди любят зиму, потому что много радости приносит она всем.
    Авзалова Лиза
    Зима –самое лучшее время года для санок, лыж, коньков и других забав. Дети с радостью катаются на ледянках с горки, играют в снежки, а после этого дома пьют горячий чай. А самое захватывающее зрелище- это узоры на окнах. Они такие красивые, словно листочки прилипли к стеклу.
    Зима это весёлое время года!
    Раскатова Надя
    Зимой после уроков во дворе всегда очень много ребят. Здесь не бывает скучно: громкие крики и радостный смех звучат, пока родители ,при помощи всяких уловок, не заманят нас домой.
    Около школы у нас огромная горка. Как только ударили морозы, старшие школьники залили её водой. Теперь по ней с хохотом и визгом летят десятки мальчишек и девчонок. Кто-то неловко съехал, кто- то полетел кувырком, кто-то потерял на льду перчатки- всё вызывает смех.
    Перчатки обязательно найдутся, упавшему помогут встать и снова наверх, на горку!
    Баландина Полина
    Что же делать зимой? Это же не лето! Кругом один снег!
    Оказывается зимних забав очень много. Выпадет первый снежок, подтает немножко и лепи себе снеговиков, и играй себе в снежки! Вот тебе зимняя забава! А когда выпадет много снега, можно сделать снежную горку и кататься на ней с утра до вечера. Вот тебе ещё одна забава! А когда речка застынет, то надевай коньки и вперёд!
    Ещё зимой можно кататься на сноуборде, на санках, лепить из снега разные фигуры, строить ледяной городок, ходить в поход на лыжах.
    Вот сколько зимних интересных забав!
    Коробицына Яна
    Зима очень хорошая пора. На улице все катаются на коньках, лыжах и санках. В тёплую погоду, когда липкий снежок, дети играют в снежки , лепят снеговиков, строят баррикады.
    Ещё я люблю это сказочное время года потому, что зимой приходит Дед Мороз и дарит всем подарки.
    Шорохова Катя
    Самая хорошая пора это зима. Много снега, скрипит морозец. Много прогулок на лыжах по лесу. Катание на горке, санях и ледянке. Поездка на каток. Весёлые игры с собакой в снежки.
    Вот какие забавы зимой!
    Хайбуллина Яна
    Я очень люблю зиму.
    Это время особенно любят дети за то, что появляется множество забав. Например, можно играть в снежки, кататься с горки, строить снежные замки, лепить снежных баб. Ещё можно кататься на лыжах, коньках и санках.
    Больше всего мне нравится строить снежные замки. Мы собираемся с друзьями и строим целую крепость, а потом играем в снежки. У нас идёт снежный бой, который сопровождается криком и смехом.
    Иногда мы всей семьёй ходим на горку кататься.
    Любое время года прекрасно по-своему. Я их люблю все. Но зима хороша своим волшебством и огромным количеством игр на свежем воздухе.
    Наростовицына Диана

  3. Дети могут в школе написать сочинение на тему “Зимние забавы” и рассказать о том, какие приносит зима радости, что интересного для детей происходит зимой.
    Приходит зима, укроет снегом все вокруг. На улице прохладно, немного морозно. Но все равно хочется выйти из квартиры на улицу во двор, подышать зимним снегом, развеяться и поиграть с другими детьми. Зимой можно кидать снежки, лепить снеговика или большую зимнюю крепость.
    К сожалению, зимой никак не погонять мяч, зато можно пойти на каток и там учиться катанию, учиться играть в хоккей.
    Зима дарит самые разные забавы, чтобы не было скучно: можно съезжать с ледяной горки на саночках, скользить и лететь вниз! Кроме саночек можно скатываться на любых подручных приспособлениях, как надувном кругу, а еще научиться кататься на лыжах. Хорошо скользить на саночках вниз, весел и быстро! Чтобы еще раз съехать с горки, надо туда дойти с саночками. Можно съехать одному или садиться в сани по двое и на двоих будет еще веселее!
    Зимой можно пойти в парк и кормить птиц, им надо помогать зимой, чтобы легче было перезимовать.
    Зимой самые разные развлечения. Сама по себе зима потрясающе красива! И зимой бывает интересно, зимой свои развлечения и забавы.

  4. 4
    Текст добавил: В Объятиях Тьмы

    Я очень люблю зиму. Она приходит, как спасение после затяжных дождей, сырости и серой хмари. Все вокруг укрывается белым пушистым покрывалом, скрывающим лужи и грязь. Природа засыпает до весны.
    Это время особенно любимо детьми за то, что появляется множество забав, которые невозможны летом или весной. Например, можно играть в снежки, весело бегая во дворе с друзьями.
    Можно кататься с ледяной горки, строить снежные замки, лепить снежную бабу. Еще можно кататься на лыжах, коньках и санках. После таких веселых игр приходишь домой с раскрасневшимися щеками и полными штанами снега, который надо срочно вытрусить, иначе он растает и вся одежда станет мокрой.
    Больше всего мне нравится строить снежные замки. На эту игру можно потратить целый день, но оно того стоит. Мы собираемся с друзьями и строим целую крепость, а потом, кто-нибудь пытается ее захватить, и тогда приходит время снежков. У нас идет ожесточенный снежный бой, который сопровождается веселыми криками и смехом.
    Иногда мы ходим в бор, неподалеку от дома, там есть небольшой овраг, который с приходом зимы превращается в снежную горку. Мы катаемся там на санках и лыжах, а кое-кто даже на старых автомобильных шинах. В выходные это место превращается в настоящий аттракцион, оно наполняется людьми, шумом и весельем. Один из моих друзей приходит туда вместе с собакой Диной. Она очень добродушная и любит веселиться вместе с нами. Мы катаемся с горки, а она бегает вокруг и задорно лает. Иногда кто-нибудь кидает ей снежок, и Дина ловит его на лету.
    Еще я очень хочу научиться кататься на коньках. Мой друг Леша умеет и обещал научить меня. Пока что у меня не получается, но я не бросаю попыток. Когда я научусь, мы с ребятами сможем играть в хоккей.
    Конечно, любое время года прекрасно по-своему, и я люблю их все. Зима хороша своим волшебством и огромным количеством веселых игр на свежем воздухе.

  5. Вот и пришла долгожданная зимняя пора. Всё кругом покрыто белоснежным, воздушным, переливающим, снежным покровом. Деревья надели белые нарядные полушубки.
    Ребята вышли во двор. Всем нашлось занятие по душе. Мальчик Витя в синей куртке и трико едет, проворно отталкиваясь лыжными палками по проложенной лыжне. Две подружки Катя и Надя слепили снеговика. Вместо носа у него вставлен корень петрушки. Руки – две ветки рябины, а на макушке – шляпа красивое ведёрко. Группа ребят увлеклись игрой: «Попади снежком в цель». Первоклассники взяли санки и спускаются с горы. На катке, плавно выписывает Таня рисунки по ледяной глади полозьями коньков. На заднем плане стоят дома, где живут семьи детей.
    Хоть зимними месяцами стоят холодные, морозные короткие дни. Но, ребятишкам не холодно. Всем весело и нашлось занятие по душе.

    2 вариант

    Одно из моих любимых времён года – зима. Благодаря различным свойствам воды мы можем играть в снежки, заливать каток. Именно зимой, нам доступны различные забавы, когда холодный снег не тает.
    Рассматривая картину, мы представляем оживлённый двор, который заполнен ребятней. Они увлечены различными играми: одни кидаются снежными комочками, другие спускаются с горки на санках, деревянных лыжах. Ваня научился подниматься и спускаться по заснеженной горке на лыжах.
    На переднем плане, две девочки решили смастерить снежную бабу. У которой вместо носа – «морковка», на голове – ведро, а руки два сучка. Чёрные угольки – её глаза. По прозрачному озеру, покрытому гладким льдом, плавно катается весёлая Наташа. Чуть позади построены дома, дети не ушли далеко от них, там их ждут, любящие родители.
    Я тоже люблю зимой кататься на ледянке и коньках, строить крепость и заливать ледяные горки. Для меня этот период – самые прекрасные месяцы в году.

  6. I. Организационный момент

    II. Вводная беседа.

    Учитель. Послушайте стихотворение А. Прокофьева. (Подготовленный ученик рассказывает наизусть стихотворение)
    Как на горке, на горе.
    Как на горке, на горе,
    На широком на дворе,
    Кто на санках,
    Кто на лыжах,
    Кто повыше,
    Кто пониже,
    Кто потише,
    Кто с разбегу,
    Кто по льду,
    А кто по снегу.
    С горки – ух,
    На горку – ух,
    Бух!
    Захватывает Дух!
    У. О чём это стихотворение?
    У. В какое время года можно кататься с горы?
    У. Какие зимние игры вы любите?

    III Рассматривание картины.


    У. Рассмотрите картинку.
    У. Нравится ли вам эта картинка? Чем?
    У. Какое время года изображено?
    У. Какой стоит день?
    У. Кто изображен на картине?
    У. Что делают дети? Расскажите.
    У. Какое настроение у детей?
    У. Как это изобразил художник?

    IV. Постановка учебной задачи.

    У. Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по этой картинке.
    У. Что такое сочинение?
    У. Наше сочинение будет называться «Зимние забавы».
    У. Что такое забавы? Как сказать по другому?
    Дети: Игры, развлечения.
    У. Откройте тетради, запишите тему сочинения.
    У. Обратите внимание на буквы, которые я выделила.
    На доске: Зимние забавы.

    V. Обсуждение содержания сочинения. Лексическая и орфографическая подготовка.

    У. Вам нужно будет написать текст повествование.
    У. Что отличает текст повествование от других видов текста?
    Д. В нём рассказывается, повествуется о чём-то, ком–то.
    У. Как называются части текста повествования?
    Д. Вводная, основная, концовка.
    На доске:
    1. Вводная часть.
    2. Основная часть.
    3. Концовка.
    У. Как вы думаете, как надо начать сочинение?
    У. А теперь возьмите карточку №1 и прочитайте предложения, которыми можно начать сочинение.
    Карточка 1.
    Был ясный зимний день.
    Наступили зимние каникулы.
    Весь январь стояли лютые морозы.
    Ночью выпал пушистый снег.
    Дети читают вслух по предложению.
    У. Что значит «лютые морозы»?
    У. Какое предложение не подходит для начала этого сочинения?
    Д. Весь январь стояли лютые морозы.
    У. Почему?
    У. Назовите орфограммы, которые встретились в первом предложении; во 2-ом; в 3 –ем.
    У. Выберите предложение, которое вам больше понравилось, и запишите в тетради, обратите внимание на буквы, которые подчёркнуты в предложении.

    VI. Физкультминутка «Зимние забавы».

    Мы бежим с тобой на лыжах,
    Снег холодный лыжи лижет.
    А потом – на коньках.
    Но упали мы. Ах!
    А потом снежки лепили,
    А потом снежки катили,
    А потом без сил упали
    И домой мы побежали.
    (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
    (Изображают бег на коньках.)
    (Приседают.)
    (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)
    (Катят воображаемый комок.)
    (Приседают.)
    (Бегут на месте.)

    V. Обсуждение содержания сочинения. Лексическая и орфографическая подготовка. (Продолжение.)

    У. Как называется вторая часть текста повествования?
    Д. Основная
    У. Как вы думаете, о чём надо написать в этой части?
    Д. Описать, что делают дети.
    У. Как надо начать эту часть?
    Д. (предложения детей)
    У. Прочитайте слова, которые написаны на доске.
    На доске:(карточки со словами) вышли во ребята двор
    У. Можно ли их назвать предложением? Почему?
    Д. Начало предложения не написано с заглавной буквы, в конце не стоит нужный знак, слова стоят в неправильном порядке)
    У. Что надо сделать, чтобы получилось предложение?
    Д. Поменять слова местами
    У. Поменяйте местами слова.
    (Ученик выходит к доске и меняет слова местами.)
    У. Правильно ли записано предложение? Какие ошибки допущены?
    Д. Первое слово написано не с заглавной буквы, в конце нет точки.
    У. Найдите красную строку и запишите это предложение правильно.
    У. А теперь напишем, что делают дети. Нам помогут картинки.
    На доске 5 картинок (фрагментов картины).
    У. Составьте предложение к первой картинке.
    Д. Миша и Петя играют в снежки.
    У. Сколько слов в предложении?
    Д. Шесть.
    У. Какие орфограммы встретились?
    Д. Имена пишутся с заглавной буквы, в слове «снежки» – безударная гласная е, проверочное слово «снег».
    У. Посмотрите, как пишется слово снежки. В этом слове пишется парная согласная ж.
    Кто подберёт проверочное слово?
    Д. Снежок. (Если не называют дети, то говорит учитель.)
    У. Составьте предложение ко второй картинке.
    Д. Катя и Таня лепят снеговика.
    У. Какие орфограммы встретились в этом предложении?
    Д. Имена детей пишутся с заглавной буквы, в слове «снеговика» – безударные гласные е, о, и.
    У. Какие безударные гласные можно проверить? Назовите проверочные слова.
    Д. Можно проверить безударные гласные о, и. Проверочные слова: снег, снеговик.
    На доске: табличка со словом СН . ГОВИК
    У. А безударную гласную о нужно запомнить.
    У. Составьте предложение к третьей картинке.
    Д. Лена катается на коньках.
    У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.
    Д. Четыре слова. (Называют слова.)
    У. Какие орфограммы встретились в этом предложении?
    Д. Имя девочки пишется с заглавной буквы, безударные гласные в словах катается – а, проверочное слово катится, и в слове коньки – о из словаря, ь – показатель мягкости.
    У. Посмотрите на слово «катается», на конце пишется – тся.
    На доске карточка со словом КАТАЕТСЯ
    У. Составьте предложение по четвёртой картинке.
    Д. Коля катается на лыжах.
    У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.
    Д. Четыре слова. (Называют слова.)
    У. Составьте предложение по пятой картинке.
    Д. Настя катается с горы на санках.
    У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.
    Д. Шесть слов. (Называют слова.)
    У. Какие орфограммы в этом предложении?
    Д. Имя девочки пишется с заглавной буквы, безударная гласная в слове «катается», проверочное слово «катится» и безударная гласная в слове «с горы», проверочное слово «горы».
    У. Послушайте предложения, которые мы составили по трём последним картинкам.
    Лена катается на коньках. Коля катается на лыжах. Настя катается на санках.
    Кто заметил ошибку?
    Д. Повторяется слово катается.
    У. Давайте, чтобы слово «катается» не повторялось в тексте, заменим его другими словами.
    Прочитайте слова на доске.
    На доске карточки со словами: идёт, едет, скользит по льду.
    У. Про кого из детей можно сказать идёт?
    Д. Коля идёт на лыжах.
    (Под картинкой прикрепляется слово «идёт».)
    У. Про кого из детей можно сказать едет?
    Д. Настя едет с горы на санках.
    (Под картинкой прикрепляется слово «едет».)
    У. Про кого можно сказать скользит по льду?
    Д. Лена скользит по льду на коньках.
    (Под картинкой прикрепляется слова «скользит по льду».)
    У. Какие орфограммы в словах «скользит по льду»?
    Д. В слове «скользит» безударная гласная о, проверочное слово «скользкий», в слове «по льду» – мягкий знак – показатель мягкости.
    У. Расскажите, какие предложения мы составили по этим картинкам.
    Д. Перечисляют 5 предложений.
    У. Сколько предложений составили?
    Д. Пять.
    У. Сколько будет точек?
    Д. Пять.
    У. Важен ли порядок, в котором запишем эти предложения?
    Д. Нет.
    У. Запишите их в тетрадь, помня об орфограммах, которые мы назвали.
    Дети записывают предложения в тетрадь.
    У. Как называется третья часть текста повествования?
    Д. Концовка.
    У. Как вы думаете, о чём надо написать в ней? Как закончить наше сочинение.
    Д. Надо написать о настроении детей. (Дети называют предложения.)
    У. Прочитайте предложения на карточке 2.
    Карточка 2.
    Весело ребятам зимой.
    Весело ребятам зимой?
    Весело ребятам зимой!
    Д. Читают предложения вслух.
    У. Чем отличаются эти предложения?
    Д. В конце предложений стоят разные знаки.
    У. Прочитайте вслух с разными интонациями.
    Д. Читают предложения вслух.
    У. Прочитайте то предложение, которое подойдет для того, чтобы закончить текст.
    Д. Весело ребятам зимой!
    У. Почему подходит именно это предложение?
    Д. Это предложение передаёт радость детей.
    У. Назовите орфограммы в этом предложении.
    Д. Безударная гласная е в слове «весело», проверочное слово «веселье», безударная гласная е в слове «ребята» – это слово из словаря, безударная гласная и в слове «зимой», проверочное слово «зимы».
    У. Найдите красную строку и запишите это предложение.

    VII. Проверка

    У. Прочитайте весь текст и подчеркните орфограммы, которые найдёте.
    У. Прочитайте вслух свой рассказ.
    (Читают свои сочинения несколько учеников.)
    У. Удалось ли передать содержание картины?

    VIII. Итог урока

    У. Чему учились на уроке?
    Д. Учились писать сочинение по картине.
    У. О чём писали сочинение?
    Д. Писали сочинение о зимних забавах детей.

  7. Зимние забавы. Зимой после уроков во дворе всегда очень много ребят. Здесь не бывает скучно: громкие крики и радостный смех звучат, пока родители с помощью всевозможных уловок не заманят нас домой.
    Возле школы у нас огромная горка. Как только ударили морозы, старшие школьники залили ее водой, и теперь по ледяному спуску с хохотом и визгом летят десятки мальчишек и девчонок. Кто-то неловко съехал, кто-то полетел кувырком, кто-то потерял на льду перчатки — все вызывает смех! Перчатки обязательно найдутся, упавшему помогут встать — и снова наверх, на горку!
    Рядом по снеговому склону мчатся санки. Ребята съезжают, кто как умеет: лежа и сидя, по одному, подвое, на санках, сцепленных «паровозиком». Далеко вперед уносятся санки, только ветер свистит в ушах! Отсутствие же санок — совсем не проблема. Хитрые мальчишки приспосабливают под «транспортное средство» куски линолеума и полиэтиленовые пакеты.
    А когда мороз немного утихнет, очень здорово поиграть с друзьями в снежки. Под окнами дома мы устраиваем настоящие битвы, разделившись на две команды. А перед этим строим из снега крепости с амбразурами, за которыми спрятаны целые склады боеприпасов.
    Снег лепится хорошо, и под деревьями малыши катают шары для снеговиков. Они очень стараются. Вот двое ребятишек толкают перед собой шар, который почти с них высотой. Большой получится снеговик!
    А как здорово прийти с улицы домой, где на плите уже кипит чайник, а из духовки вкусно пахнет мамин пирог!
    Зима — мое любимое время года!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *