Сочинение на тему змей горыныч

10 вариантов

  1. В одном царстве-государстве жил-был царь. И все-то у него было хорошо: росли высокие хлеба, люди жили в достатке, во дворце был порядок и покой. Но однажды напал на царство Змей Горыныч. Стал он летать над государством, жечь посевы, дома, уносить жителей далеко-далеко, за поля, за леса, за горы в свою пещеру. Обнищало царство. Закручинился царь, затосковал, не знает, что делать. Разослал он тогда гонцов в разные стороны своего государства с просьбой о помощи. Ждал царь, ждал, но никто не откликнулся. Хоть и беда над всеми нависла, но боялись люди страшного змея, не знали, как его одолеть.
    В одном из селений того государства жил Иван – солдатский сын. Занимался он крестьянским трудом, но все посевы были выжжены змеем, наступил голод и разруха. И решился тогда Иван сразиться со змеем. Всем селом его собирали в долгую дорогу, из последней муки испекли хлеб. А одна старушка принесла меч и сказала, что лежит он у нее очень давно, и от своей прабабушки она слыхала, что не простой это меч, а волшебный.
    Снарядился Иван и отправился в путь. Уже за деревней догнала его собачка. Взял ее Иван, чтобы веселее было в дороге. Долго он шел, переходил через чистые реки, плутал в дремучих лесах, переправлялся через топкие болота, отбивался от зверей рыскучих. И вот, наконец, дошел он до логова Змея Горыныча. Перед Иваном открылось жуткое зрелище: груды человеческих костей перед пещерой, где обитал зверь.
    Из пещеры шел дым, видимо Змей Горыныч был там. Иван не знал, что делать, как его выманить. Собака начала лаять. Змей Горыныч удивился и решил посмотреть, кто же это нарушил его покой. Увидев Ивана, змей засмеялся, да так громко, что ветер поднял пыль, и мгла заслонила красно солнышко. Змей Горыныч был сыт и решил оставить Ивана на ужин, заполз в пещеру и снова заснул. Долго размышлял Иван как же ему сразить Горыныча и решил, что это можно сделать только тогда, когда тот спит. Не долго думая, вошел Иван в пещеру и нанес удар по змею, но попал ему по твердой чешуе. Меч отскочил в сторону, а змей проснулся. Разозлился он и начал метать огнем в разные стороны. Иван едва успел спрятаться за камень. Что делать, меча-то нет, отскочил он в дальний угол пещеры. Собачка, молодец, помогла другу. Отыскала она меч в темноте и принесла Ивану. Размахнулся тот во второй раз, попал меч в брюхо змея. Страшным голосом закричал Змей Горыныч, повалился на бок, захрипел, обжигая все вокруг. Изловчился Иван и отрубил чудищу голову.
    Вздохнул змей и издох, а Иван отправился со своей верной собакой домой. Обрадовались жители царства-государства. И на радости такой решил царь отдать в жены Ивану — солдатскому сыну свою красавицу-дочь. И стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

  2. Змей Горыныч

    Никита Кожемяка
    В древние времена около Киева поселился Змей. Брал он с народа поборы немалые: с каждого двора по красной девке. Возьмет девку да и съест ее.
    Пришел черед идти к тому Змею царской дочери. Схватил Змей царевну и утащил к себе в берлогу, а есть не стал: красавица собой была, так за жену себе взял. Прослышали царь с царицей, что дочка жива, и послали к ней голубя с записочкой: вызнай-де у Змея, кто сильнее его. Подольстилась она к Змею, тот долго не говорил, да наконец проболтался: живет в Киеве Кожемяка по имени Никита — он-то и сильнее.
    Царь, получивши такую весть, пришел Никиту Кожемяку просить, чтобы освободил его землю от лютого Змея и выручил царевну. В ту пору держал Никита в руках двенадцать кож; увидал царя, задрожал от страха — и все кожи в клочки порвал. Но на Змея не пошел: где мне, говорит! Тогда царь собрал пять тысяч детей малолетних, чтобы просили Кожемяку: авось на их слезы разжалобится. Пришли к Кожемяке малолетние — он и сам прослезился, на их слезы глядючи.
    — Так и быть, — говорит, — пойду Змея воевать!
    Взял триста пудов пеньки, насмолил смолою, весь обмотался с ног до головы, чтоб Змей его не съел, и пошел на чудище.
    Подходит Кожемяка к пещере, а Змей сидит там и носа не высовывает.
    — Выходи лучше в чистое поле, а то всю гору размечу! — кричит богатырь.
    Вышел Змей. Стали они биться, и повалил Никита Кожемяка супротивника.
    — Не бей меня до смерти, богатырь! — молит чудище. — Сильней нас с тобой никого в свете нет. Разделим всю землю поровну, ты будешь жить в одной половине, я в другой.
    — Хорошо, — говорит Никита, — только надо между нашими половинами межу положить.
    Взял соху в триста пудов, запряг в нее Змея и начал от Киева межу прокладывать. Провел борозду от Киева до моря.
    — Землю разделили — давай и море делить, — сказал Никита, — а то начнешь ругаться: мол, твою воду берут.
    Пошел Змей в море, да и потонул. Никита Кожемяка, сделавши святое дело, за работу свою не взял ничего и пошел опять кожи мять.
    А та борозда вышиною в две сажени и теперь видна. Называется она Змеевы валы.
    Из рода в род, из века в век переходят древние предания о драконах-змеях. Змей Горыныч всегда был порождением нежити-нечисти, не заслуживавшей никакого поклонения-почитания, хотя и вынуждавшей своим лукавством ограждаться от нее всякими причетами-заговорами. И леший, и водяной, и полевик, не говоря уже о покровителе домашнего очага, дедушке-домовом, — все вместе и каждый наособицу пользовались в русском народе несравненно большим почитанием, чем это чудище, несмотря на всю его силу-мочь. И это явление вполне объяснимо.
    Змеепоклонство, распространенное у многих народов, никогда не было свойственным духу русских. Народная Русь и на самой первобытной ступени развития всегда относилась к змею как к низшему (хотя и одаренному лукавой мудростью) существу, не позволявшему ее могучему, рвущемуся от земных пределов к небесным нивам духу искать в пресмыкающемся предмет обожествления. Летучий, огнедышащий дракон хоть и устрашал своим видом трепетавшего перед ним сына Матери-Земли, но оставался все тем же змеем.
    В то время как другие народы видели в драконе предмет поклонения, наш пахарь выходил на борьбу с этим грозным чудовищем, высылая против него своих могучих сынов. Драгоценнейшие памятники русского народного слова — былины киевского периода — сохранили от забвения могучие образы богатырей, выступавших на единоборство с грозным воплощением всего лукавого, порабощающего. Эти богатыри-змееборцы — плоть от плоти, кость от кости народной, в их выходящих изо всяких границ обыденного обликах чувствуется мощное биение стихийного народного сердца. В них восстает могучий своею тысячелетней самобытностью дух русского народа, которому все по плечу, для которого нет на белом свете ничего невыполнимого-непосильного. Перед высокой силою воли созданных народом-пахарем богатырей в позорном бессилии никнет сила змеев тугариных, тугаринов змеевичей, змеищ горынчищей, залегающих пути-дороги, облегающих города православные, требующих данью в свои пещеры земных дочерей и жен русских на съедение и поругание.
    Змей Горыцыч — обитатель пещер, уходящих в неизведанные глубины гор; оттого-то, по объяснению исследователей древних сказаний, и звался-величался он Горынычем.
    Под Змеем Горынычем подразумевались прежде всего грозные темные тучи, залегающие на небе пути-дороги солнцу красному и лишающие тем весь согреваемый его лучами живой мир главного источника жизни. С течением времени дракон-змей является уже не в виде самой тучи, а вылетающих из этой “небесной горы” молний. Змеевидность последних сама говорит об этом воплощении.
    Впоследствии перенеслось представление о Змее Горыныче с молний на метеоры, проносящиеся над землею и рассыпающиеся на глазах у всех. Летит такой “змей”, по словам народа, что шар огненный, искрами — словно каленое железо — рассыпается. “Из рта его огонь-полымя, из ушей его столбом дым идет…” — гласит про него сказание, повествующее о битве Егория Храброго со “змеем лютым, огненным”.
    В былинном сказе про Добрыню Никитича в таких словах описывается появление “лютого зверя Горынчища”:
    Ветра нет — тучу нанесло,
    Тучи нет — а только дождь дождит,
    Дождя нет — искры сыплются:
    Гром гремит, да свищет молонья!
    Летит Змеище-Горынчище,
    О двенадцати змея хоботах…
    Ревет он таким зычным голосом, что дрожит от змеиного рева лес-дубровушка; бьет хвостом он по сырой земле — реки выступают из берегов; от ядовитого дыханья змеиного сохнет трава-мурава, лист с дерев валится. Кажись, нет и спасения встречному человеку от такого чудища грозного! Но не таков дух русского народа, чтобы трепетать в бессильном страхе даже и перед подобным порождением темного зла.
    В мифологии южных славян Змей и Змея — вредоносные духи, обретающие плоть только для тех людей, в которых они влюбляются. Обитают в глухих пещерах и ущельях, остерегаются воды. Палаты их сверкают златом-серебром, бесценными каменьями. Подобно людям, они
    едят, пьют, женятся, воюют друг с другом и умирают.
    Змеи — владыки ветров, которые, будучи заперты в пещерах, вырываются на свободу только по воле своих повелителей. Если задул ураганный ветер, жди прилета Змея или Змеи, змеевидных чудовищ с четырьмя ногами и крыльями, как у летучей мыши.
    К старости некоторые Змеи становятся настолько громадными и сильными, что рке и сама земля их не держит. Такие алы (халы) улетают на небеса, странствуя между звездами. Увидишь падающую звезду или комету, знай — это ала.
    И Змей, и Змея не прочь влюбиться в человека, при этом они выбирают самых красивых девушек и парней в округе. Особенно страдают молоденькие красавицы: уж коли приглянулась Змею, забудет обо всем на свете, станет чуждаться людей, заживо себя похоронит. Змей запрещает своей жертве умываться, расчесывать волосы, переменять белье, ходить на посиделки. Наведывает он свою любовницу по ночам. Для всех домочадцев невидим, а ей представляется статным молодцем, да настолько красивым, что глаз не отведешь.
    Случалось многажды, что молодец сей утаскивал свою жертву далеко в горы, где в роскошных покоях доживал в прелюбодейной связи до глубокой старости, и возвращалась она в родное село, будучи уже старухой. По рассказам таких несчастных, от любовной связи со Змеем рождаются тоже змеи.
    (По А. Афанасьеву)
    Е.А. Грушко, Ю.М. Медведев
    “Русские легенды и предания”

  3. Баба Яга сочинение
    Читая сказку, мне чаще всего нравятся злые герои: Баба Яга, кощей Бессмертный, Кикимора, змей Горыныч. Почему они? Наверное, потому, что мне всегда становится их жалко. В конце концов, ведь не всегда же они были такими. Ведь наверняка, когда-то баба Яга тоже была принцессой. Только лесной. А что ей остается еще делать, кроме как быть злой, когда она живет среди болотных чудищ и совсем не покидает своей избушки на курьих ножках! Её ведь тоже кто-то обидел. Мы все рождаемся добрыми. Злыми нас делает окружающий мир.
    Кощей Бессмертный любимый герой
    Возьмем вот, к примеру, кощея Бессмертного. Где тут не станешь злым и худым, когда столько лет ухаживаешь за Бабой Ягой. Начнешь тут от безответной любви и с горя воровать чужих принцесс и держать их в плены. Того и гляди на тебя посмотрит и твоя королева.
    Змей Горыныч
    Змей Горыныч. Думаете, ему легко живется с тремя головами? Тут не то, что людей начнешь поджаривать и есть. Тут себя иногда хочется поджарить. Головы то у него может и три, а тело одно. Вот и представьте, что одна голова хочет спать, другая есть, а третьей вообще петь вздумалось. Как же он бедный еще сам себя не съел!?
    Конечно, Вы можете меня, и осуждать и ругать. Я считаю, что злые персонажи самые главные персонажи в сказках. Мне они все нравятся. Вот посудите сами, именно они учат нас чему-то. Учат быть гостеприимными (как Баба Яга), учат быть дружными (как змей Горыныч). А самое главное они учат нас быть честными и принимать себя такими, какие мы есть. Быть добрым – может каждый (сиди себе в своей светлице и читай), а быть злым и при этом учить людей чему-то нужно уметь.

  4. PR в славянской мифологии

    Богданов Ярослав
    Антонова Дарья
    Змей-Горыныч
    Краткое содержание мифа
    На открытке работы Ивана Билибина
    Змей-Горыныч – олицетворяет зло в народных сказках и былинах славян. В разных сказаниях описание Змея расходится, именно поэтому составить точный портрет этого персонажа весьма затруднительно. Но принято считать, что Змей-Горыныч – это говорящее драконоподобное существо, с тремя головами, с хвостом и медными когтями, обладающее способностью дышать огнем, при этом выпуская из ушей дым. Голов у Змея может быть от 3 до 12, а хвостов от 1 до 7, в зависимости от источника. Перемещается Змей по воздуху, но о наличие крыльев сказки умалчивают. В представлении современного человека Змей идентичен крылатому дракону с тремя головами.
    Горыныч может быть как порождение водной стихии, так и огненной, поэтому в первом случае в качестве среды своего обитания он предпочитает горы, а именно «Сорочинские горы», во втором может жить на дне моря, реки или озера. В большинстве случаев Горыныч живет в пещере, но так же не исключаются берлоги. Место его обитания обязательно безжизненное, где трава не растет, птица не поет, либо, наоборот, это палаты, сверкающие златом-серебром.
    В некоторых былинах Змей-Горыныч выступает в качестве стражника Калинова моста, который перекинут над рекой Смородиной, разделяющий явь и навь (мир живых и мир мертвых). Но свое основное призвание Горыныч нашел в выжигании посевов и деревень русских. Периодически он похищает прекрасных девиц из простого народа, либо из рода княжеского, для того чтобы их съесть, но чаще похищение является самоцелью. В сказках Змей держит великое множество пленников, среди них цари, придворные, воины и простой люд. Соответственно Змей является заклятым врагом богатырей русских, которые стремятся одолеть его, в одном случае с целью восстановления справедливости, в другом, для освобождения пленников. Иногда в сказках рассказывается о дружбе Горыныча с другими персонажами фольклора – Бабой Ягой, Кощеем Бессмертным и прочей нечистью.
    Отсутствие ветра, пасмурная погода, гром и молния – вот первые признаки появления Змея где-то поблизости. Когда дело доходит до схватки с богатырями его главным оружием является огонь, который он извергает из своей пасти, но он всё равно гибнет от руки героя. Чтобы убить Змея богатырю приходится поразить его в сердце, либо отрубить все головы. Змей-Горыныч настолько отрицательный персонаж, что даже «Мать-Сыра Земля» не сразу хочет впитывать в себя черную кровь, вытекающую из его ран.

    Образы и символы мифа
    Художник Москвитин Станислав
    Добрыня Никитич
    Образ Змея-Горыныча можно рассматривать как минимум с двух сторон. С одной стороны, это образ, вобравший в себя все беды, происходившие на Руси, в том числе и кочевников, воплотился в виде некоего мифического существа. А с другой стороны, это сказочный персонаж, некое зло, противопоставленное добру.
    Учитывая тот факт, что свою историю Змей-Горыныч начинает при язычестве и является персонажем устного фольклора, необходимо принимать во внимание разницу восприятия символов у славян язычников и у славян христиан.
    Змей (аналог дракона) – в данном случае может рассматриваться как древне-славянское имя или как название животного, впоследствие ставшее употребляться в качестве имени, такие выводы нам позволяет делать отчество сего существа «Горыныч».
    При языческом восприятии мира в давние времена северные славяне поклонялись змею как богу, и даже приносили ему жертвоприношения (в том числе и человеческие), в то время как южные славяне считали змея атмосферным демоном.
    В христианстве же, змей – это символ грехопадения человека, зла, хитрости. Не стоит забывать, что змея, как и дракон, это одна из форм воплощения Дьявола. И в этом случае Горыныч становится символом абсолютного зла. Так же дракон символизирует апокалипсис.
    Отчество – Горыня (славянское имя) – подобный горе, громадный, несокрушимый. Этот символ показывает нам могущество существа, его большие размеры. Так же «Горыныч» может означать, что он живет в горах.
    Змей всегда вредил людям, сжигал пастбища и даже целые деревни. На земле, подвластной Змею-Горынычу, цари платят дань. Здесь Горыныч выступает в качестве символа врага-захватчика.
    Множество голов – символизирует многоликость зла, его обилие.
    Похищение людей – символизирует захват русских людей в рабство.
    Логово Горыныча – логово змея расположено в «Сорочинских горах», эти мифические горы находятся за территорией Руси. Логово выступает в качестве символа другого государства, из которого происходят беды русичей, и куда уводят пленников.
    Сражение богатыря со Змеем – борьба добра и зла, символизирует противодействие, оказываемое вражеской армии.
    Смерть Змея – неминуемая победа добра над злом, русичей над захватчиками.

    Коммуникативные средства создания образов и символов
    В. М. Васнецов
    «Бой Добрыни Никитича с
    семиглавым Змеем Горынычем»
    Сказания о Змее-Горыныче на протяжении веков передавались из уст в уста, от дедов к внукам, именно таким образом и мы познакомились с этим персонажем. Слышали о нем в сказках, чуть позже наблюдали его по телевизору, в качестве героя мультфильмов и киносказок. И сейчас было бы просто невозможно представить русский фольклор без этого персонажа.
    В живописи можно увидеть изображение Змея-Горыныча на следующих картинах: Виктор Михайлович Васнецов: «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем-Горынычем» (1913—1918), Иван Яковлевич Билибин: «Бой Добрыни со Змеем», Иван Яковлевич Билибин: «Добрыня Никитич освобождает от Змея-Горыныча Забаву Путятичну» (1941), Художник Москвитин Станислав: «Добрыня Никитич» (2002)
    В кино образ змея так же является достаточно распространённым. В этих известных фильмах вы можете увидеть змея: Василиса прекрасная. Фильм-сказка Александра Роу 1939 г., Илья Муромец. Фильм –сказка Александра Птушко 1956 г., Огонь, вода и… медные трубы. Фильм-сказка Александра Роу 1968 г., Там, на неведомых дорожках…. Фильм-сказка Михаила Юзовского1982
    «Илья Муромец»
    Фильм –сказка Александра Птушко
    Персонаж Змей-Горыныч в литературе упоминается во многих произведениях: в народной былине «Про Добрыню Никитича и Змея-Горыныча», в повести-сказке В.М. Шукшина «До третьих петухов», в повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», в стихотворной сказке Дмитрия Половнева «Змей-Горыныч».
    Мы все с раннего детства знали, кто такой Змей-Горыныч, благодаря огромному количеству мультфильмов про него. Например, «Добрыня Никитич и Змей-Горыныч». По сюжету этого мультфильма Змей-Горыныч – старый друг Добрыни Никитича и не умеет летать (научится летать только в конце мультфильма). Как они познакомились, точно не известно: Добрыня рассказывает, что выкупил его у торговца, а Горыныч – что спас Добрыню из плена. Но, скорее всего, история Горыныча выдумка, т.к. в ней у него большие крылья, в то время как в основной истории – маленькие. На основе мультфильма была создана компьютерная игра. Или ещё советские мультфильмы, такие как «Ивашка из Дворца Пионеров». По сюжету этого мультфильма Змей-Горыныч — гость Бабы-Яги и должен выручить её из плена пионера Ивана, но Иван при помощи огнетушителя побеждает его. Ещё один любимый детьми мультфильм «Баба-яга против!». По сюжету молодой Змей-Горыныч — домашнее животное и помощник Бабы-Яги. Список можно продолжать до бесконечности.
    Фрагмент мультфильма
    «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»
    Вот самые известные мультипликационные сюжеты о Змее-Горыныче.
    «Межа». Угнетатели жителей деревни — Змей-Горыныч и жадный царь. Оба злодея оказываются побеждены хитростью солдата Кузьмы (который почему-то называет Змея «Гаврилычем»).
    «Ну, погоди!» (выпуск 16). Волк во сне попадает в волшебную страну, где герои разных сказок живут вне времени и сюжета. Змей-Горыныч охраняет сказочный замок. (В этом фильме режиссёр Вячеслав Котёночкин и художник Светозар Русаков повторно использовали образ, заявленный в м/ф «Межа».)
    «Ключ». Четыре (вместо традиционных трёх) разнохарактерные головы Змея-Горыныча являются пародией на бюрократов-формалистов.
    «Былина о Добрыне Никитиче». Кукольный мультфильм сделан по мотивам русской народной былины. Богатырь Добрыня отправляется в горы, где убивает Змея-Горыныча.
    «Фантазёры из деревни Угоры». Змей-Горыныч появляется в фантазиях главных героев как соратник неприятелей: Бабы-Яги и Кощея Бессмертного.
    «Алёнушка и солдат». Три головы Змея — разноцветные (зелёная, синяя, жёлтая) и разнохарактерные. Сначала солдат настраивает их друг против друга, а потом хитростью заставляет Горыныча превратиться в берёзовый чурбан и кидает его в печь, откуда появляется маленький и безобидный Горынчик.
    «Три богатыря и Шамаханская царица».-здесь он также друг Добрыни Никитича. Здесь он уже хорошо летает. Попал в Китай. Там его считали китайским драконом. Когда Добрыня попал в Китай, он встретил Горыныча и предложил полететь на нём в Киев, чтоб победить царицу.

    Социальное значение мифа
    До недавнего времени Змея-Горыныча всегда пытались показать, как собирательный образ зла, с которым необходимо бороться и соответственно побеждать, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Дракону, как персонажу исключительно негативному, – смерть, а богатырю лавры. Но современность предлагает нам альтернативный вариант.
    В настоящее время Змей-Горыныч, в первую очередь, является персонажем, создаваемым для детей. От того злобного убийцы и похитителя, которого мы видели в славянской мифологии практически ничего не осталось. Змей делает злые вещи, только потому, что не знает, как правильно поступать. Он подобен малышу, ничего не знающему о категориях добра и зла. Горыныч как и многие другие злые персонажи народного фольклора становится антиподом себя изначального. Например, в мультфильме 2006 года «Добрыня Никитич и Змей-Горыныч» Горыныч выступает в роли добряка-недотепы, старинного друга Добрыни Никитича. Создается имидж верного боевого товарища, друга героя, а значит и друга ребенка. Победу добра над злом можно считать двойной, когда монстр трансформируется в исключительно доброжелательное существо.

  5. Из рода в род, из века в век переходят древние предания
    о драконах-змеях. Змей Горыныч всегда был порождением нежити-нечисти,
    не заслуживавшей никакого поклонения-почитания, хотя и вынуждавшей своим
    лукавством ограждаться от нее всякими причетами-заговорами. И леший,
    и водяной, и полевик, не говоря уже о покровителе домашнего очага, дедуш-ке-домовом,
    – все вместе и каждый наособи-цу пользовались в русском народе несравненно
    большим почитанием, чем это чудище, несмотря на всю его силу-мочь. И
    это явление вполне объяснимо.
    Змеепоклонство, распространенное у многих народов, никогда не было свойственным духу русских. Народная Русь и на самой первобытной ступени развития всегда относилась к змею как к низшему (хотя и одаренному лукавой мудростью) существу, не позволявшему ее могучему, рвущемуся от земных пределов к небесным нивам духу искать в пресмыкающемся предмет обожествления. Летучий, огнедышащий дракон хоть и устрашал своим видом трепетавшего перед ним сына Матери-Земли, но оставался все тем же змеем.
    В то время как другие народы видели в драконе предмет поклонения, наш пахарь выходил на борьбу с этим грозным чудовищем, высылая против него своих могучих сынов. Драгоценнейшие памятники русского народного слова – былины киевского периода – сохранили от забвения могучие образы богатырей, выступавших на единоборство с грозным воплощением всего лукавого, порабощающего. Эти богатыри-змееборцы – плоть от плоти, кость от кости народной, в их выходящих изо всяких границ обыденного обликах чувствуется мощное биение стихийного народного сердца. В них восстает могучий своею тысячелетней самобытностью дух русского народа, которому все по плечу, для которого нет на белом свете ничего невыполнимого-непосильного. Перед высокой силою воли созданных народом-пахарем богатырей в позорном бессилии никнет сила змеев тугариных, тугаринов змеевичей, змеищ горынчищей, залегающих пути-дороги, облегающих города православные, требующих данью в свои пещеры земных дочерей и жен русских на съедение и поругание.
    Змей Горыныч – обитатель пещер, уходя щих в неизведанные глубины гор; оттого-то, по объяснению исследователей древних сказаний, и звался-величался он Горынычем.
    Под Змеем Горынычем подразумевались прежде всего грозные темные тучи, залегающие на небе пути-дороги солнцу красному и лишающие тем весь согреваемый его лучами живой мир главного источника жизни. С течением времени дракон-змей является уже не в виде самой тучи, а вылетающих из этой «небесной горы» молний. Змеевидность последних сама говорит об этом воплощении.
    Впоследствии перенеслось представление о Змее Горыныче с молний на метеоры, проносящиеся над землею и рассыпающиеся на глазах у всех. Летит такой «змей», по словам народа, что шар огненный, искрами – словно каленое железо – рассыпается. «Из рта его огонь-полымя, из ушей его столбом дым идет…» – гласит про него сказание, повествующее о битве Егория Храброго со «змеем лютым, огненным».
    В былинном сказе про Добрыню Никитича в таких словах описывается появление «лютого зверя Горынчища»:
    Ветра нет – тучу нанесло,
    Тучи нет – а только дождь дождит,
    Дождя нет – искры сыплются:
    Гром гремит, да свищет молонья!
    Летит Змеище-Горынчище,
    О двенадцати змея хоботах…
    Ревет он таким зычным голосом, что дрожит от змеиного рева лес-дубровушка; бьет хвостом он по сырой земле – реки выступают из берегов; от ядовитого дыханья змеиного сохнет трава-мурава, лист с дерев валится. Кажись, нет и спасения встречному человеку от такого чудища грозного! Но не таков дух русского народа, чтобы трепетать в бессильном страхе даже и перед подобным порождением темного зла.
    В мифологии южных славян Змей и Змея – вредоносные духи, обретающие плоть только для тех людей, в которых они влюбляются. Обитают в глухих пещерах и ущельях, остерегаются воды. Палаты их сверкают златом-серебром, бесценными каменьями. Подобно людям, они едят, пьют, женятся, воюют друг с другом и умирают.
    Змеи – владыки ветров, которые, будучи заперты в пещерах, вырываются на свободу только по воле своих повелителей. Если задул ураганный ветер, жди прилета Змея или Змеи, змеевидных чудовищ с четырьмя ногами и крыльями, как у летучей мыши.
    К старости некоторые Змеи становятся настолько громадными и сильными, что уже и сама земля их не держит. Такие алы (халы) улетают на небеса, странствуя между звездами. УВИДИШЬ падающую звезду или комету, знай – это ала.
    И Змей, и Змея не прочь влюбиться в человека, при этом они выбирают самых красивых девушек и парней в округе. Особенно страдают молоденькие красавицы: уж коли приглянулась Змею, забудет обо всем на свете, станет чуждаться людей, заживо себя похоронит. Змей запрещает своей жертве умываться, расчесывать волосы, переменять белье, ходить на посиделки. Наведывает он свою любовницу по ночам. Для всех домочадцев невидим, а ей представляется статным молодцем, да настолько красивым, что глаз не отведешь.
    Случалось многажды, что молодец сей утаскивал свою жертву далеко в горы, где в роскошных покоях доживал в прелюбодейной связи до глубокой старости, и возвращалась она в родное село, будучи уже старухой. По рассказам таких несчастных, от любовной связи со Змеем рождаются тоже змеи.

  6. Змей Горыныч
    Для нас Змей Горыныч – это большей частью просто сказочный герой, с одной стороны зло, с другой стороны существо с непонятной сущностью.
    Всё что нам известно о Змее Горыныче это к нам пришло из сказок, точнее сказаний, о былинных богатырях, и том как они сражались с ним, о том, что Змей Горыныч живёт в горной пещере, имеет три головы, а срубишь одну, на месте неё вырастает две новых.
    В истории Руси есть только одно упоминание о змее и как не странно, но это один из основателей Киева, согласно современной истории, и это один из братьев Щей. В переводе с древнерусского языка Щей – это змей. Имя Щей пишется с буквы «Щ», что уже в самом начертании её, напоминает трёхголового дракона. А именно три головы и хвост, при этом в старорусском начертании буква «Щ» больше похожа на трезубец, поскольку хвост дракона расположен по центру.
    Причину, почему Змей Горыныч, как и трезубец, имеют троичную структуру, заключены в восприятии древними народами змеев, драконов, как символов мудрости, и троичной основе построения древних культур, которые включали в себя такие понятия:
    Мировоззрение – восприятие мира.
    Род – взаимосвязь поколений
    Традиция – умение жить в окружающем нас мире.
    Но как не странно сказать, что трезубец, как и буква «Щ» имеют троичную структуру, есть неправильным, поскольку мы забыли о хвостике у данной буквицы. Маленькая деталь, но имеет не маловажное значение, женского начала, основы жизни. А всё вместе буква «Щ» это суть мира.
    Мир – всё то, что окружает нас.
    И если выходить из данного восприятия понятия Змей Горыныч, то сказания, в которых богатыри дерутся с ним, сражаются с традициями предков, разрывая родовую связь. И большей частью сказания, о сражении с Змеем Горынычем, это аллегорический пересказ событий, что происходили на Руси, после прихода христианства, для которого, традиции предков есть зло.
    Так согласно сказаниям, когда христиане приходили в чужой мир, они пытались отрубить голову дракону, в одном случае пытаясь нарушить восприятие мира – мировоззрение, они получали два других мировоззрения, и необходимость воевать с двумя головами мировоззрения, и так до бесконечности.
    Срубая другую голову Род – убив старшего в данном роду, на его место становились сыновья, братья и вместо одной головы появлялись две, три, и во столько же раз больше проблем.
    В попытке срубить третью голову, меняли традиции, в замен получая новые, настолько же не угодные, как и та которую уничтожили.
    Но согласно сказаниям сражение с Змеем Горынычем, могло быть вечным, но богатырь смог победить дракона, только отрубив хвост. Маленький хвостик буквицы «Щ», то есть женское начало.
    Княжна Ольга, тот маленький хвостик, что принёс гибель дракону традиций древней Руси, и означал смерть Змея Горыныча, хранителя древних традиций.
    И отвечая на вопрос:
    – Что такое Змей Горыныч? – мы можем сказать, что это суть до христианского мира, древнерусских земель, хранитель традиций русских земель. И олицетворяет собой трёх братьей Кия, Щея, Хорея и сестру Лебедь, при этом в каждом из них своя часть сути древнего мира…

  7. Проектно-исследовательская работа по литературе по теме «Загадочный образ Змея Горыныча»
    Методический паспорт проекта
    1.Название проекта: «Загадочный образ Змея Горыныча»
    2. ФИО разработчика проекта: Курмангалиева Юлия, ученица 6 «В» класса
    3.Название образовательного учреждения : МОУ «ООШ №78» г.Саратова
    4. Год разработки учебного проекта – 2011-2012 уч.год.
    Почему мы хотим исследовать образ Змея Горыныча?
    Слушая и читая сказки и былины, мы привыкли, что Змей Горыныч необходимый персонаж. Наступивший 2012 год- год дракона. Многое написано об этом мифическом существе китайского происхождения. Если поставить в один ряд Змей Горыныча и Дракона ,то вы сразу придете к выводу, что у них одна и та же природа происхождения. Огненная сущность Горыныча роднит его с китайским Драконом. Что в этом лихом существе такого, что пугает, а одновременно и влечет, притягивает к сказкам? Кто же это Змей Горыныч?
    Цель нашего исследования – определение роли Змея Горыныча в русских сказках
    Наше предположение мы считаем, что Змей Горыныч -грозное чудище
    -Он всем вредит
    -Создает на пути трудности
    -У него страшный вид, его все боятся
    -Змей Горыныч похищает людей
    Для достижения поставленной цели и подтверждения рабочей гипотезы мы должны были
    Изучить литературные и мифологические энциклопедии, прочитать волшебные русские народные сказки, в которых одним из персонажей является Змей Горыныч.
    Проследить эволюцию образа Змея Горыныча
    Реконструировать обрядовый смысл и последовательность действий Змея Горыныча над сказочным героем.
    Проанализировать и обобщить полученные данные.
    Вопросы, на которые нам надо искать ответы
    1.Как появился Змей Горыныч?
    2.Где живет Змей Горыныч?
    3.Какой он – Змей Горыныч
    Исследование проводилось на основе научных трудов Афанасьева А.К., Рыбакова Б.А. и других отечественных ученых, а также славянских мифов и русских народных сказок.
    Поставленные цели и задачи выполнены. Что же мы узнали?
    Родословная Змея – Горыныча
    1.Змей Горыныч – многоголовое чудище
    2.ящероподобное существо
    3.дракон – горный демон
    4.чудо-юдо поганое
    Жилище Змея Горыныча
    Живет в пещерах и в горах
    Образы Змея Горыныча энциклопедический – дракон, мифологический – сказочный персонаж, род змей
    Роли Змея-Горыныча в русских народных сказках
    1.Змей Горыныч-похититель молодых красавиц, которых потом мучает, может и съесть.
    2. Змей Горыныч- враг богатырей русских, всей земли русской
    Таким образом, Змей Горыныч – это отрицательный герой во многих русских сказках и былинах. Представление о нем формировалось в далекую эпоху. Постепенно этот образ все усложнялся, ему приписывалась божественная сущность и ритуальная необходимость. Приход христианства негативные черты стали ведущими.СказочныйЗмей пронес сквозь века память о вымерших и исчезнувших релиниях, об освоении природных стихий и исторической прародине славян. Сказка- продукт своей эпохи, она изменяется во времени, народная мысль вносит в ее повествование свои поправки. Ведь не случайно А.C.Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
    Практическая значимость исследования: данный материал можно использовать на уроках истории, литературного чтения и при проведении классных часов и викторин.
    В ходе исследования я научилась: анализировать сказки, находить полезную информацию; делать выводы. Мне понравилось проводить исследование. Всегда интересно окунуться в сказочный и неизведанный мир истории
    Откуда появился Змей Горыныч
    Русские народные сказки всегда были и остаются неисчерпаемым источником изучения жизни наших далеких предков. Образы русских народных сказок содержат множество историко-культурных наслоений, раскрытие которых сродни кропотливой работе археолога, по песчинке восстанавливающего саму суть найденного объекта. Тем более, с этих позиций интересен образ «заклятого врага» всех красавиц и Иванов Царевичей – Змея Горыныча.
    Удивительно, что до сих пор не раскрыта тайна этого яркого персонажа русского фольклора. Между тем, он мог бы многое рассказать о «белых пятнах» в истории нашего народа, позволить заглянуть в самые отдаленные глубины сознания древнего славянина.
    Образ огнедышащего Змея-дракона существует не только в нашем отечественном фольклоре.
    Многие народы по-разному относились к этому змею. У египтян Великий Змей Апоп охранял драгоценную, питающую землю влагу. В древнеиндийской мифологии демон Вритра тоже, удерживая дождь, ложился вокруг облаков, выступая в роли хранителя вод. В общеафриканских мифах змеи — поглотители вод — представлены в виде радуги. В мифологии индейцев Центральной Америки Змей Кецалькоатль («Змея, покрытая зелеными перьями»), бог-творец, создатель человека и культуры, является символом Вселенной. В китайской мифологии самым первым, изначальным богом также считался змей.
    Неудивительно, что некоторые отечественные исследователи стали выводить фигуру Змея Горыныча непосредственно из мирового «сообщества» драконов.
    Среди большинства исследователей русского фольклора утвердилось мнение, что «лютый змей» – олицетворение врага, некого абстрактного иноземного народа, покушающегося на святую землю русскую. Существует также точка зрения, согласно которой Змей Горыныч — поэтическая мифологизация особого вида артиллерийского оружия татаро-монгольской армии.
    Не случайно в былинах, русский народ не только сумел победить Змея, но и запрячь его в соху. До сих пор жители Приднепровья показывают борозды, проведенные плугом, в который был запряжен русский дракон. Тянутся эти валы, получившие название Змиевых, на сотни верст (в Киевской, Подольской, Волынской и Полтавской областях). Согласно версии ученых, валы были созданы в целях защиты от набегов степных кочевых племен, нападавших на русские города в IX-X веках. Народ же приписывает их происхождение преданию о «Божьем кузнице», отождествляя его с киевским богатырем Никитой Кожемякой, который запряг в плуг Змея и вспахал на нем землю.
    Академик Б.А.Рыбаков полагал, что данный персонаж русских сказок и былин это не что иное, как, претерпевшее значительные трансформации, воспоминания о мамонтах, память о которых сохранялась в народной памяти на протяжении почти 10000 лет. Рыбаков писал, что в IV-V веках новгородские жители поклонялись загадочному богу-ящеру в образе «коркодила», который «залегша в той реце Волхове».Выходит, что зоологической родиной Змея Горыныча предположительно могли быть земли расселения славянских племен в районе реки Волхов.
    Змей гигантских размеров, изрыгающий огонь, летящий по небу в преддверии черных туч, обитающий в пещере и обладающий несомненным могуществом и властью над людьми, имеет в своем основании что-то от религиозного культа.
    В славянском фольклоре существуют легенды, повествующие о борьбе главного бога Перуна и прочих божеств со Змеем. Перун ведет борьбу или со Змеем, или со Змеиным царем, именуемым Василиском.
    В процессе становления государственности на Руси Змей превращался в олицетворение иноземного врага, регулярно покушающегося на землю Русскую. Конечным звеном эволюции Змея Горыныча можно считать его поверженную фигуру змееборцем Георгием Победоносцем – сюжет, ставший символом сильной непобедимой державой.
    Каким же все-таки мы видим Змея Горыныча в русских сказках!?
    Змей Горыныч -в русских былинах и сказках представитель злого начала, дракон с 3,6,9 или 12 головами. Чаще всего змей предстает трехглавым. Другие черты змея упоминаются реже или не упоминаются вовсе. В большинстве случаев у змея отмечается способность к полету, но о крыльях его, как правило, ничего не говорится. Тело змея в сказках не описывается, однако на лубочных картинках, изображающих змея, излюбленными деталями являются длинный хвост стрелой и когтистые лапы. Еще одной важной особенностью змея является его огневая природа, однако как именно извергается огонь ,сказки не описывают. Горыныч как Горыня, происходит это имя от глагола- гореть. Огонь носит в себе и извергает его в случае нападения. Связан с огнем и водой, летает по небу, но одновременно соотносится и с низом- с рекой, с норой , пещерой, где у него спрятаны богатства, похищенная царевна, знатная невеста, там же находится и многочисленное потомство Змея Горыныча. Ревет он таким зычным голосом, что дрожит от змеиного рева лес-дубравушка; бьет хвостом он по сырой земле -реки выступают из берегов; от ядовитого дыханья змеиного сохнет трава -мурава, лист с дерев валится.
    О Змее Горыныче, обитающем в глубоком подземелье, говорится во многих русских преданиях. Про одну из пещер на берегу Иртыша рассказывают, что в ней скрылся вышедший из реки змей, и там где полз, осталась выжженная тропинка.
    Многие храбрецы , богатыри русские, сталкивались с Горынычем. Это и Иван Царевич, и Добрыня Никитич.
    «Поднял голову Добрыня и видит, что летит к нему Змей Горыныч, страшный змей о трех головах ,о семи хвостах, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым валит, медные когти на лапах блестят.
    Не раз Змей Горыныч уносил в свои пещеры красивых дев русских, но всегда находились люди, которые освобождали красавиц из плена злодея. Например , похитив Забаву, племянницу князя Киевского, он своим поступком нарушает священный договор с богатырем, и уносит Забаву в свои хоромы. Но из когтистых лап змея, Забаву освобождает храбрый Добрыня Никитич-Витязь русский. Многие художники посвятили этому змею свои работы.
    Это и В.М.Васнецов «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем», и И.Я.Билибин «Бой Добрыни со Змеем», «Добрыня Никитич освобождает от Змея Горыныча Забаву Путятичну».
    В современнных мультфильмах трехголовый предстает во всей «красе» фольклорного существа. Он также вероломен и жесток. Но персонаж нашего времени в том же мультипликационном фильме «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» не отличается хитростью, чего не скажешь о мифическом животном,с которым предлагают познакомиться в русских старинных сказках. Победа героя над Змей Горынычем-торжество добра и справедливости.
    Список используемой литературы
    1.Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу – Спб.,1869.
    2.Даль В.И. Толковый словарь русского языка, В 4-х томах.-М.: Русский язык,1991..
    3. Кравцов Н.И. Русское народное творчество.-Изд. «Высшая Школа»,1983.
    4.Рыбаков Б.А. Искусство древних славян. В кн.: История русского искусства, т.I.-М.,1953.
    5.http:\\ ru.wikipedia.org
    6.http:\\bestpeopleofrussia.ru
    7. http:\\allaya.ru.history\dragon

  8. Древние славянские мифы и легенды
    Древние славянские мифы и легенды СОДЕРЖАНИЕ Сотворение мира Алатырь Сварог и Семаргл Сварга Коло Сварога Макошь Велес и Азовушка Велес уходит в Азов-Гору Иное рождение Велеса Велес учит людей Покаяние велеса Велес и Ясуня Вила, Домна, Ася и Сида Чернобог Вышний и Майя Крышний Крышний …
    больше
    Что подразумевается под существом змеем горынычем
    качества змея горыныча Сказочный Змей Горыныч порою скрадывает с небесного свода пресветлое светило светил земных – солнце – и, налегая чешуйчатой грудью на ясный лик кроткой луны, заслоняет трепетный свет ее от взора человеческого и повергает в ужас всю живую природу. Он держит в своей властной ру…
    больше
    Змея, как символ
    Индия – Культ змеи…
    еще 13 фото
    ВВА-14 “Змей Горыныч” : уникальный отечественный самолет, которого боялась вся Америка
    еще 8 фото
    Николай Кун. Легенды и мифы Древней Греции
    Николай Кун. Легенды и мифы Древней Греции * ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. БОГИ И ГЕРОИ * Мифы о богах и их борьбе с гигантами и титанами изложены в основном по поэме Гесиода “Теогония” (Происхождение богов). Некоторые сказания заимствованы также из поэм Гомера “Илиада” и “Одиссея” и поэм…
    больше
    «Змей Горыныч» ВВА-14 – советский самолёт, который держал в страхе всю Америку
    еще 8 фото
    Системные языки мозга: магия слова, разгадка мифов и легенд, язык и физиология, пробуждение сознания (fb2)
    Водка теща змея
    Тату змея для мужчин
    еще 48 фото
    Змея Змей
    еще 5 фото
    Восточный гороскоп совместимости: Змея и Дракон
    еще 14 фото
    Татуировка змея
    1. 2. 3. Змеи… Их боятся и ненавидят, уважают, восхищаются и боготворят. Они могут вызывать панический ужас или искреннюю любовь, но никто не может остаться равнодушным к этим невероятным созданиям. Образ змеи у разных народов Как и многие символы, в разные времена и у разных народов змея…
    больше
    Значение татуировки змея. Что значит тату змея
    еще 4 фото
    Мифы, легенды и предания кельтов (fb2)
    Змей
    змей, змея лат. draco означает и змею, и дракона Пресмыкающееся, обнаруживающееся почти во всех мифологиях и представляющее собой в высшей степени сложный и универсальный символ с резко выраженной амбивалентностью: змея может одновременно нести полярные и, по видимости, взаимоисключающие значени…
    больше
    Интересные факты о змеях
    еще 4 фото
    «Что символизирует змея в мифологии»
    Змея в мировой символике и эмблематике — в высшей степени сложный и универсальный символ. Змея и дракон часто взаимозаменяемы, а в странах Дальнего Востока между ними не делается различия. Символическое значение змеи поливалентно. Змея у древних олицетворяла смену дня и ночи, смену време…
    больше
    Явление 5-тиголового змея
    еще 19 фото
    Рожденные в Год Змеи
    Животное змея И в западной, и в восточной культуре Змея всегда считалась искусительницей. В Библии Змея соблазнила Еву попробовать запретный плод и с тех пор стала символом греха и зла. Но в культуре Китая Змея всегда была мудрой и доброй. Как и гусеницы, со временем превращающиеся в бабочек, Зме…
    больше
    Как уберечься от укуса змеи и что делать если укусила
    Перенесено из темы: | 12 май 2012, 17:38 Укус змеи, помощь при укусе змеи Укус ядовитой змеи опасен для человека. Наиболее опасны укусы: кобры среднеазиатской, гюрзы эфы. Другие виды змей, в частности гадюки, а также щитомордники, представляют меньшую опасность. После их укусов смертельные исходы…
    больше
    Мифы и легенды о Луне, Солнце, Звездах.
    еще 3 фото
    Советы при укусах клещей и змей
    еще 4 фото
    Знакомство со змеёй / укус змеи – Страница 7
    еще 3 фото
    Древние славянские мифы и легенды — Славяне — Страница №4
    В начале времен, когда Сварог ударил молотом по 6ел- горюч камню Алатырю, из искры, высеченной из камня, родился Огненный Бог Семаръгл, а также все небесные Ратичи – воины Сварога. Светозарый Огнебог Семаргл явился в огненном вихре, очищающем…
    больше
    Глава 4 Боги Китая / Мифы и легенды Китая
    Глава 4Боги КитаяРождение душиДуализм, о котором мы говорили в предыдущей главе, наглядно подтверждается обширным китайским пантеоном. Появление людей объясняется слиянием инь и ян или созидательной деятельностью Пань-гу.Древний человек воспринимал наличие тела и его тени, предмета и его отражения…
    больше
    Фото и значение татуировки Змея, Кобра
    Фото и эскизы тату змея
    Значение татуировки змея Некоторые ошибочно считают, что изображение змеи на теле (имеется в виду тату змеи) несет с собой сугубо положительную энергетику, так как змея – это символ мудрости. Но это мнение заведомо неверно. Издавна было принято считать, что татуировка змеи является символом как …
    больше
    Что нужно делать и что нельзя делать если укусила змея?
    еще 8 фото
    Укусы ядовитых змей, виды отравления змеиным ядом. Что делать если укусила змея, первая помощь.
    еще 6 фото
    Лечение Укуса змеи:
    Менее 10 % из приблизительно 3500 известных видов змей ядовиты. Они принадлежат к пяти семействам или подсемействам: представители Elapidae (кобры, крайты, мамбы и королевские аспиды) распространены на территории земного шара, за исключением Европы; представители Viperidae (истинные гадюки), обитающ…
    больше
    Почему алкоголизм называют зелёным змеем
    Заговор от алкоголизма змей
    Первая помощь при УКУСЕ ЗМЕЙ…
    ЕСЛИ СОБАКУ УКУСИЛА ЯДОВИТАЯ ЗМЕЯ! Опасен ли укус гадюки? Безусловно, и как для человека, так и для домашних животных (например, для охотничьих собак). Надо сказать, что несмотря на относительную частоту укусов, для людей смертельный исход очень редок, составляя менее 1%. В то же время этот п…
    больше
    Тату змея
    Астрологический прогноз на 2014 год Лошади для Змеи
    Если вас укусили. Помощь при укусах насекомых, змей, животных
    Выезжая на природу, нужно помнить, что большинство животных и насекомых сами нападают на человека только в том случае, если он вторгся в их зону обитания и сам провоцирует их к атаке. Если неприятный инцидент все же произошел, необходимо оказать пострадавшему первую помощь.Укусы насекомыхУкусы насек…
    больше
    Девушка змея парень дракон
    Смотрим видео
    Роллестон Томас. Мифы, легенды и предания кельтов (Весь текст)
    Значение тату «Змея»
    еще 2 фото
    Как сделать Летающие змеи
    Бык и змея совместимость
    Смотрим видео
    Магия цветов и растений, Истории названий, легенды и пр. сведения
    Самый известный миф о клевере повествует, что святой Патрик использовал три листа на одном стебле для объяснения концепции святой Троицы – листья изображали Бога-отца, Бога-сына и Бога-Духа святого. Так же считается, что с помощью листка клевера Патрик изгнал всех змей из поселений, где он находился…
    больше
    Классификация тяжести состояния/Шкала оценки тяжести укусов змей
    Каждый год в США регистрируют около 8000 укусов ядовитых змей. Большинство случаев происходит с апреля по октябрь. В последнее время проблема достаточно актуальна, в период между 1960 и 1990 годами ежегодно отмечалось не более дюжины смертей от укусов ядовитых змей. В США 99% укусов приходятся на пр…
    больше
    Оказание первой медицинской помощи при укусе змеи. Что делать если укусила змея?
    еще 6 фото
    К чему снятся змеи или большая змея кусает вас во сне ?
    еще 2 фото
    Почему алкоголизм называют зеленым змеем
    Прохождения по игре Змей Исиды Компьютерные
    Пролог. Италия. Венеция Здесь представлены все ответы раздела “Пролог. Италия. Венеция” из прохождения игры “Змей Исиды”. Комната Итак, мы находимся в Италии, в Венеции Начинаем искать все предметы по списку Под креслом находим молоток, который попадает к нам в инвентар…
    больше
    Укусы насекомых и змей.
    Укусы насекомых Из числа насекомых для мелких домашних животных опасность представляют в основном представители семейства перепончатокрылых (пчелы, осы). Яд этих насекомых содержит вазоактивные вещества, вызывающие аллергические и токсические реакции в организме животных. Большая часть укусов …
    больше
    К чему сняться змеи?
    меи – очень распространенный символ и в сновидениях имеет множество значений. Вообще сны о змеях – это плохое предупреждение, которое означает приближение какого-то зла. Если женщине снится, что ее кусает дохлая змея, в скором будущем ей предстоят страдания, вызванные злонамеренными поступками ее ли…
    больше
    Значение татуировки змея. Символика тату
    Толкования значения татуировки змея отличаются в зависимости от региона, культуры и религии. Образ змеи встречается в мифологии и традициях почти всех развитых культур, поэтому изображение змеи присутствует во многих татуировках у разных стран мира. Этот образ очень древний и многосимволичный. Змея …
    больше
    Алкоголизм зеленый змей
    Змея тату: значение
    Змеи, как правило, пользуются плохой репутацией у людей. Особенно это прослеживается в религии у христиан и иудеев. Напротив, у хинди, согласно мифологии, змея была почитаемым существом, родоначальницей всего живого. В других древних культурах змея считалась символом перерождения. Скорее всего благо…
    больше
    Змеи Таджикистана
    еще 4 фото
    Почему Крыса любит Обезьяну, Обезьяна Змею, Змея Козу, Коза Тигра, Тигр Быка, Бык Собаку, Собака Петуха, Петух Кота?
    С древнеперсидского переводится как – “победительница”. Прекрасно вяжет, обожает одеваться согласно последней моде. Косметикой пользуется умеренно. Большая выдумщица. Очень влюбчива. Будет отлично справляться с работой психолога, журналиста, страхового агента. Дарья всегда живет только настоящим. …
    больше
    К чему снятся змеи
    В разных сонниках по — разному трактуется к чему сняться змеи. Но есть и определенные сходства в трактовании данных снов. К чему снятся змеи. В соннике русского народа говорится о том, что змеи являют собой один из наиболее загадочных и сложных по своей сути символов во сне. Кстати, здесь же …
    больше
    Восточный гороскоп на 2014 год для Змеи, гороскопы 2014 бесплатно для людей рожденных в год Змеи по восточному календарю
    Восточный гороскоп на 2014 год зеленой Лошади, гороскопы для знака Змея
    Тату змея: значение
    еще 4 фото
    Значение татуировки Змея
    + Ещё

  9. Похожие записи:
    Хээлп (это чёрточка от карандаша случайно)
    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПЕРЕВЕСТИ !!!))))) В ПЕРЕВОДЧИКЕ НЕ ПЕРЕВОДИТЕ ТАМ НЕ ПРАВЕЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД!)ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПЕРЕВЕСТИ !!!))))1) marry has written ten letters to day2) they have played tennis thru times this week3) has painted the arling4) you have read 50 pages sofar5) marry had written ten letters6) they had played tennis thu times7) he had painted the ciling8) you had read 50 pages9) marry will have written ten letters10) they will have played tennis times11) he will have painted the ciling12) you will have read 50 pages13) marry has been writting all day 14) they have been playing tennis since 2 oclock15) she has been painting the ceiling16) you have been reading 50 papis17) marry had been writting ten letters when they came18) they had been playing tennis when when it star ted to rain19) shi had been painting the ceiling when we came in20) you had bun reading 50 puges when i went to bed21) mary will have been writting ten letters for 4 llours by 3 oclock22) they will have been playing tennis23) she will have been painting the ceiling for 6 hours by 6 oclock24) you will have been reading 50 pages for 2 hours by 10 oclock.
    Что надо вставить в этот пропуск?James was carefully _________ down what the teacher was saying.
    Омоним 2-й и 3-й формы одной из рук
    переведите текст:* С ПЕРЕВОДЧИКА НЕ КОПИРОВАТЬ ОТМЕЧУ КАК НАРУШЕНИЕ!!!!

  10. Мифы и легенды
    Data: 24.03.2010 09:27 |
    Автор: Administrator
    Змей Горыныч – многоголовый огнедышащий дракон, один из ярких отрицательных героев русских сказок и былин. Связан с огнем и водой, летает по небу, но одновременно соотносится и с низом – с рекой, норой, пещерой, где у него спрятаны богатства, похищенная царевна (или три царевны), знатная невеста, “русские полоны”; там же находится и многочисленное потомство Змея Горыныча – “змееныши” (впрочем, они часто бывают и “во чистом поле”, где их “потаптывает” своим конем эпический герой)
    Источник: Русские былины
    Вид: Злодеи из русских сказок и былин
    Многоголовость змея  — непременная его черта. В разных сказках количество голов змея различается: их бывает 3, 5, 6, 7, 9, 12. Чаще всего змей предстаёт трёхглавым. Другие черты змея упоминаются реже или не упоминаются вовсе. В большинстве случаев у змея отмечается способность к полёту, но о крыльях его, как правило, ничего не говорится. Так, во всем афанасьевском сборнике русских народных сказок лишь один раз сообщается об «огненных крыльях» (сказка «Фролка-сидень»). Тело змея в сказках не описывается, однако на лубочных картинках, изображающих змея, излюбленными деталями являются длинный хвост стрелой и когтистые лапы.
    Еще одной важной особенностью змея является его огневая природа, однако как именно извергается огонь, сказки не описывают. Огонь змей носит в себе и извергает его в случае нападения. Кроме огненной стихии змей связан и со стихией водной, и две эти стихии не исключают друг друга. В некоторых сказках он живёт в воде, спит на камне в море. В то же время змей — ещё и Змей Горыныч и живёт в горах. Впрочем, такое местопребывание не мешает ему быть морским чудовищем. В некоторых сказках он живет в горах, но когда герой к нему приближается, он выходит из воды.
    В былинах Змей Горыныч (“люта змея” и т.п.) обычно появляется в сюжете “Добрыня и Змей”, в двух его кульминационных точках: первый раз, когда Добрыня Никитич купается в Пучай-реке, и второй раз, когда тот же богатырь спускается в норы Змея Горыныча и освобождает племянницу князя Владимира Забаву Путятишну. Появление Змея Горыныча сопровождается грозным шумом, как “дождь дождит” и “гром гремит”. Основное оружие Змея Горыныча – огонь. Добрыня ухитряется нанести Змею Горынычу сокрушительный ударо “шапкой (шляпой) греческой земли”. Змей Горыныч пал на сыру землю и взмолился к Добрыне о пощаде, предлагая написать “велики записи немалые” не съезжаться в чистом поле и не устраивать кровопролития. Добрыня соглашается и отпускает Змея Горыныча на свободу. Возвращаясь к себе и пролетая над Киевом, Змей Горыныч, однако, нарушает “записи” и похищает Забаву Путятишну, спрятав ее в своих норах. Князь Владимир посылает Добрыню освободить свою племянницу. По пути, в чистом поле, Добрыня “притоптал” “много множество змеенышев”. Откинув железные подпоры и отодвинув медные запоры, он спускается в змеиные норы и прежде всего освобождает “полоны”: князей и бояр, русских могучих богатырей. После этого он выводит из нор от Змея Горыныча Забаву Путятишну. Змей Горыныч обвиняет Добрыню в нарушении “записей” и уничтожении “змеенышев”, вторжении в “норы змеиные” и не соглашается отдать Забаву Путятишну “без бою, без драки, кроволития”. Но второй поединок не состоялся: Добрыня указал, что первое нарушение “записей” было делом Змея Горыныча.
    В сказках со Змеем Горынычем связан ряд мотивов: Змей Горыныч полюбился царевне; он учит ее извести брата-царевича, но гибнет будучи разорваным “охотой” Ивана-царевича; в другом сюжете Змей Горыныч служит поваром у Ивана – купеческого сына, обольщает его жену Елену Прекрасную, изводит с нею Ивана – купеческого сына, но погибает.
    В народной низшей мифологии Змей Горыныч также хорошо известен: особую опасность он представляет для женщин, вступая с ними в связь.
    Имя Змея Горыныча отсылает к образу Огненного Змея, известного как в славянской, так и в других традициях.
    По материалам http://www.ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *