Сочинение на тему значение истории

3 варианта

  1. Обычный ученик изучает историю в школе, а затем частенько забывает ее, уйдя с учебной скамьи. В вузах и колледжах история изучается, но уже мимоходом… А ведь история дает человеку много ценных знаний о мире и жизни. Она богата примерами того, как стоит поступать, как не стоит, и какие людские действия к каким последствиям приводят целые народы.
    История способна подарить человеку знания традиций и старинной культуры его народа и народов соседних. От того, как устроен национальный костюм до исторически сложившейся народной кухни. История примерами военных подвигов или достижений, к примеру, в искусстве, дает человеку право и желание гордиться своим народом, да и вообще человеческим видом – в целом. Стоит лишь раз увидеть мозаики и росписи старинных соборов, например, чтобы чувства гордости и вдохновения проснулись…
    Есть и негативный аспект роли исторических событий – не науки, а самой летописи истории в жизни человека. Много играют в жизни современного человека исторические обиды и предубеждения людей, которые живут рядом с ним. Например, кто-то из православных христиан может с предубеждением относиться к мусульманам, считая их веру ошибочной. Русские часто с предубеждением относятся к жителям Западной Украины, потому что некоторые из тех воевали на стороне Гитлера во Вторую мировую.
    Частенько представители черной и белых рас на нашей планете вступают в конфликты, считая друг друга то «неполноценными», то «вымирающими», в общем, вешая друг на друга все возможные ярлыки.
    По этому поводу стоит вспомнить хорошее кино , выпущенное в далеком Гонконге. Оно называется «2046-й». Там отец-китаец запрещал дочери любить японца, ведь во время Второй мировой воевал против Японии. Несколько лет она страдала в одиночестве, пытаясь разделить чувства отца, а затем вышла замуж за любимого. История не стоит на месте, и за враждой наступает примирение.

  2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    лицей № 5
    «Почему нужно знать историю своей страны» (эссе)
    Автор
    ученик 3 В класса МБОУ лицея № 5
    Полудкин Алексей Русланович
    Руководитель
    учитель начальных классов
    МБОУ лицея № 5
    Волокитина Елена Сергеевна.
    Елец, 2012
    Когда мама задала мне вопрос: «Почему мы должны знать историю своей
    страны?», – я ответил: «Потому, что мы должны знать, что сказать своим
    детям».
    Моя бабушка часто рассказывает мне о тяжёлых годах Великой
    Отечественной войны. Как они, маленькие дети, работали вместе со
    взрослыми. Как переживали голод и холод. Как погиб прадедушка на войне,
    защищая Родину от фашистов. Очень много подвигов совершил наш русский
    народ во время этой страшной войны.
    А когда я посмотрел фильм «Александр Невский», то понял, что ещё в
    далёкие времена люди героически защищали свою Родину от врагов. Они не
    жалели своей жизни. Князь Александр Невский со своим войском разгромил
    крестоносцев на Чудском озере. Слава о великом полководце Александре
    Невском и о русских воинах громом пронеслась по Европе.
    Не меньше было совершено подвигов и во время Отечественной войны
    1812 года. Русская армия во главе с Михаилом Илларионовичем Кутузовым
    изгнала Наполеона с его войском из России. Во время этой войны люди
    уходили в леса, объединялись в отряды и вели партизанскую войну. Много
    страданий выпало на долю русского народа.
    Нужно ли знать историю своей страны, своего народа? Почему же сегодня
    так важно знать и изучать историю?  Да потому, что, не зная прошлого,
    невозможно осмыслить и понять настоящее, заглянуть в будущее.
    Только через историю можно постичь духовный мир предков, понять его язык и культуру.
    Историю надо знать. Это элементарное уважение предков. Из историй отдельных семей складывается история страны. И из истории нашей семьи – тоже. Знание истории собственной страны – это самоуважение. Кто-то из великих людей сказал: «Человек, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее». Каждая страна должна знать своих героев. «Все новое – это хорошо забытое старое». Изучение истории великолепно развивает память, у нас будет о чем поговорить с эрудированными людьми, кроме того, это очень и очень интересно!
    У любого человека кроме родителей должны быть родная история, родная земля, родной язык, родная культура. Но самым главным из этих корней является родная история.
    Мне очень нравится читать книги по родной истории. Родители покупают мне исторические справочники и энциклопедии. Они помогают мне лучше понять настоящее и задуматься о будущем. Ведь мы должны с благодарностью относиться к тем, кто искренне служил Отечеству, кто хранил веру, развивал науку и искусство.

  3. Наука история человеку нужна для понимания процессов и законов, по которым живет общество. Знать историю полезно, каждому, чтоб не повторять распространенных ошибок предшественников, суметь, сравнив ситуации, сориентироваться и найти правильное решение.
    Также наука история очень помогает понимать других людей: их исторически сложившиеся верования, традиции, привычки, взгляды. Даже мировоззрение и менталитет народов в целом.
    История дает нам множество живых, готовых примеров причин и следствий, связей по типу «какие поступки и действия к чему приводят», примеров достижений и успехов.
    Например, создание Чингисханом великолепно оснащенной, боеспособной и дисциплинированной армии привело к завоеванию «половины мира», в том числе древнерусских земель. Одновременно с этим – е разрушению массы городов, гибели талантливых людей – ремесленников, ученых, художников средневековья.
    Еще наука история дает много успешных примеров для подражания, которые вдохновляют и мотивируют современника, толкают его на новые свершения. История расставляет точки над «и»: она показывает, кто прав, а кто неправ. Вот еще один пример из истории. Многим россиянам известно имя их соотечественника, ученого-самоучки, основоположника теоретической космонавтики Константина Циолковского. Он, позже названный «отцом русских ракет», публиковал свои исследования в те годы (в конце 19-го века, точнее), когда о космонавтике почти никто из населения планеты и слыхом не слыхивал.
    История в его лице дает отличный пример человека, усердно работавшего, будучи уверенным в своей правоте, несмотря на долгое полное отсутствие признания, опередившего свое время, заложившего фундамент для будущего, для нового развития общества.
    В конце концов, история просто рассказывает нам массу интересного: любопытных фактов, загадочных событий, парадоксов, смешных и позитивных случаев, раскрывает тайны, передает бесценный опыт поколений. Простая любовь к знаниям уже влечет человека к изучению истории.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *