Сочинение на тему значение религии в жизни человека

7 вариантов

  1. Одесский
    Национальный Экономический Университет
    Эссе
    по психологии
    на тему:
    «Роль
    религии в жизни человека»

    Студентки
    2 курса
    Цьоць Анны
    22 группа,
    ФЭУП
    Одесса
    2011
    Вероятно,
    никто не будет спорить, что религия —
    это  один  из  важнейших факторов
    человеческой истории. Можно,  в
    зависимости  от  ваших  взглядов,
    утверждать, что человек без религии не
    стал бы человеком, можно (и это тоже существующая
    точка зрения) с  равным упорством
    доказывать,  что без нее человек был
    бы лучше  и  совершеннее.  Религия
    —  реальность  человеческой жизни,
    именно так и следует ее воспринимать.
    Роль религии в жизни конкретных людей,
    обществ и государств  неодинакова.
    Достаточно сравнить двух человек: одного
    — живущего по  законам  какой-либо
    строгой и изолированной секты, а другого
    — ведущего светский образ жизни  и
    абсолютно равнодушного к религии.
    Так  же  обстоит  дело  с
    различными обществами  и  государствами:
    одни  живут  по  строгим
    законам   религии (допустим, ислама),
    другие предлагают полную свободу в вопросах
    веры  своим гражданам и вообще не вмешиваются
    в религиозную сферу, а в третьих  религия
    может находиться под запретом.
    Религии могут объединять людей либо
    разъединять  их,  вдохновлять
    на  созидательный  труд,  на
    подвиги, призывать к бездействию, покою
    и созерцанию, способствовать распространению
    книжности и развитию искусства и в
    то  же  время  ограничивать
    какие-либо сферы культуры, накладывать
    запреты на отдельные виды деятельности,
    науки и т.д. Роль религии всегда необходимо
    рассматривать конкретно как роль данной
    религии в данном обществе и  в  определенный
    период.  Ее  роль  для  всего
    общества, для отдельной группы людей
    или  для  конкретного  человека
    может быть различна.
    Вместе
    с тем можно говорить, что религии
    обычно свойственно выполнять
    по отношению к обществу и отдельным личностям
    определенные функции. Это такие функции.

    Во-первых
    , религия,  являясь
    мировоззрением,  т.е.  системой
    принципов, взглядов,  идеалов  и
    убеждений,  объясняет   человеку
    устройство   мира, определяет его
    место в этом мире, указывает ему, в чем
    состоит смысл жизни.
    Во-вторых
    (и это следствие первого),  религия
    дает  людям утешение,
    надежду,
    духовное удовлетворение, опору. Совершенно
    не  случайно  люди  чаще всего
    обращаются к религии в тяжелые моменты
    своей жизни.
    В-третьих,
    человек, имея перед собой некий религиозный
    идеал,  внутренне меняется и становится
    способен нести идеи своей религии, утверждать
    добро и справедливость (так, как понимает
    их данное учение), смиряясь  с  лишениями,
    не обращая внимания на тех, кто  осмеивает
    или  оскорбляет  его.  (Конечно,
    доброе начало можно утверждать лишь в
    том случае, если ведущие  человека
    по этому пути религиозные авторитеты
    сами чисты душой, нравственны и  стремятся
    к идеалу.)

    В-четвертых
    , религия управляет поведением
    человека  через свою  систему ценностей,
    моральных установок и запретов. Она может
    существенно  влиять  на большие
    сообщества и целые государства, живущие
    по законам  данной  религии. Конечно,
    не стоит идеализировать положение: принадлежность
    к  самой  строгой религиозно-нравственной
    системе не всегда удерживает человека
    от совершения  неблаговидных  действий,
    а  общество  от безнравственности
    и  преступности.  Это   печальное
    обстоятельство   есть следствие
    слабости и несовершенства человеческой
    натуры  (или,  как  сказали бы последователи
    многих религий, «происки сатаны» в человеческом
    мире).
    В-пятых,
    религии способствуют  объединению
    людей,  помогают  складыванию наций,
    образованию и укреплению государств
    (например, когда Русь  переживала период
    феодальной  раздробленности,  отягощенный
    иноземным   игом,   наших далеких
    предков объединяла  не  столько
    национальная,  сколько  религиозная
    идея — «все мы — христиане»). Но  тот
    же  самый  религиозный  фактор
    может приводить к разделению, распаду
    государств и обществ,  когда  большие
    массы людей  начинают  противостоять
    друг   другу   по   религиозному
    принципу. Напряженность и противостояние
    возникает  и  тогда,  когда
    из  какой-нибудь церкви выделяется
    новое направление.
    Среди
    последователей  разных  религий
    периодически  возникают   крайние
    течения, члены которых считают, что только
    они живут по божеским  законам  и
    правильно  исповедуют  свою  веру.
    Нередко  эти  люди  доказывают
    правоту жестокими  методами,  не
    останавливаясь  перед  террористическими
    актами. Религиозный экстремизм (от лат.
    ехп-етиз — крайний), к  сожалению,
    остается и в  XXІ  в.  довольно
    распространенным  и опасным явлением
    — источником общественной напряженности.

    В-шестых
    , религия является вдохновляющим
    и сохраняющим фактором  духовной жизни
    общества.  Она  сберегает  общественное
    культурное  наследие, буквально преграждая
    дорогу всякого рода вандалам. Хотя церковь
    чрезвычайно неверно воспринимать как
    музей, выставку  или  концертный
    зал;  приезжая  в любой город или
    в чужую страну, вы наверняка одним из
    первых  мест  посетите храм, который
    вам с гордостью покажут  местные
    жители.  Не буду вдаваться в давний
    спор о том,  является  ли  культура
    частью  религии  или,  наоборот,
    религия частью культуры  (среди
    философов  бытует  и  та,  и
    другая  точка зрения), но совершенно
    очевидно, что религиозные  идеи
    со  времен  глубокой древности лежали
    в  основе  многих  сторон  творческой
    деятельности  людей, вдохновляли
    художников.   Конечно,   в
    мире   существует   и
    светское (внецерковное, мирское) искусство.
    Иногда искусствоведы пытаются  столкнуть
    светское и церковное начала в художественном
    творчестве  и  утверждают,  что
    церковные каноны (правила) мешали
    самовыражению.  Формально  это
    так,  но, если проникнуть в глубину
    столь непростого вопроса, можно убедится,
    что канон, отметая все лишнее и второстепенное,
    наоборот,  «раскрепощал»  художника
    и давал простор его самовыражению.
    Философы предлагают четко различать
    два понятия: культура и  цивилизация,
    относя к последней все достижения науки,
    техники,  расширяющие  возможности
    человека, дающие ему жизненный  комфорт
    и  определяющие  современный
    образ жизни. Цивилизация подобна  мощному
    орудию,  которое  можно  употребить
    во благо, а можно превратить в средство
    убийства:  в  зависимости  от
    того,  в чьих  руках  оно  находится.
    Культура,  как  медленная,  но
    могучая  река, вытекающая из древнего
    истока часто  вступает  в конфликт
    с  цивилизацией.  А  религия,
    составляющая  основу   и
    стержень культуры, — один  из  главных
    факторов,  который  предохраняет
    человека  и человечество от распада,
    деградации и  даже,  возможно,
    от  нравственной  и физической гибели
    —  то  есть  всех  угроз,
    которые  может  нести  с  собой
    цивилизация.
    Таким образом,  религия  выполняет
    в  истории  созидательную  культурную
    функцию.  Ее  можно проиллюстрировать
    на  примере Руси   после   принятия
    христианства в конце IX в. Христианская
    культура с  многовековыми  традициями
    утвердилась  и  расцвела тогда в
    нашем Отечестве, буквально преобразив
    его.
    Опять же не нужно идеализировать картину:
    ведь  люди  есть  люди,  а
    из человеческой истории можно извлечь
    и  совершенно  противоположные
    примеры. Извесно, что после утверждения
    христианства  государственной религией
    Римской империи, в Византии и в ее
    окрестностях  христианами  было
    разрушено немало величайших памятников
    культуры античной эпохи.

    В-седьмых
      (это связано с предыдущим
    пунктом),  религия способствует
    упрочению
    и  закреплению  определенных
    общественных  порядков,  традиций
    и законов жизни.  Так  как  религия
    более  консервативна,  чем  любой
    другой общественный институт, она в
    большинстве  случаев  стремится
    к  сохранению устоев, к  стабильности
    и  покою.  Хотя,  безусловно,
    и  это  правило  не обходится без
    исключений.

    -Важна
    ли вера и религия в
    жизни людей?

    Примерно такой
    вопрос задавали жителям 24 стран, в
    итоге было опрошено более 18 тысяч
    человек, и на основании этого
    сделаны следующие выводы:
    Из каждых десяти
    опрошенных – семеро респондентов
    заявили, что их религия играет важную
    роль в их жизни, и просто важна им.
    Причем данных
    по отношению к мусульманским
    и христианским странам разнятся:
    Мусульмане:
    97 процентов
    ответили, что религия важна в их жизни;
    61 процент верит,
    что именно их религия – это самый верный
    путь к спасению и освобождению;
    61 процент утверждает,
    что именно их вера и религия являлись
    и являются ключевыми мотивами для оказания
    помощи нуждающимся.
    Христиане:
    66 процентов
    – религия важна для них;
    19 процентов
    – именно христианская религия (те или
    иные ее течения) единственно верный путь
    к спасению;
    24 процента
    – только их религия побуждает их делать
    добрые дела.
    И это подытоживается
    напыщенными словами высокопоставленных
    лиц мира сего, к примеру такими:
    «Это исследование
    показывает, какое большое значение имеет
    религия и никакие политические или социальные
    проблемы современного мира не разрешаются
    без осознания соотношения религии и процесса
    глобализации
    «
    Хотя на самом
    деле – то зрелище довольно печальное…
    из мусульман более 60 процентов почти
    готовые фундаменталисты ,которые
    готовы любой ценой отстаивать свою религию,
    и готовы бороться против всякого, кто
    посмеет косо взглянуть на их религию, а
    среди христиан около 20 – 30 процентов
    живут в постоянном страхе, с тревогой
    оглядываясь на небо, опасаясь, что любой
    их шаг может быть расценен, как грехопадение…
    Да и с другой
    стороны, мир все еще выкорабкиваемся
    из кризиса, который ударил в основном
    по малоимущим и среднему классу, и естественно,
    что многие пытаются найти причины и ответы
    именно в религии, которая щедро дает обещания,
    но вот исполнение их откладывает на длительно
    – неопределенный срок.
    Литература
    http://www.inyemysli.ru/?p=1847
    Важна ли вера и религия
    в жизни людей?

    http://diplomforum.ru/f85/t1692.html
    Место и роль религии
    в духовном опыте человека
    и человечества

  2. Кроме того, человек — существо мыслящее, что и отличает его от всех других живых существ. Поэтому для него имеют значение такие понятия, как доброта, честь, справедливость, любовь и многие другие. Все эти понятия и составляют внутреннее содержание человека, его внутреннюю культуру. Но не только это, поскольку у каждого народа есть еще его вера. Наш народ относится к православным христианам, поэтому содержание его духовной культуры определяется верой в Рождение Сына Божьего, его распятие и воскресение. Духовная культура россиян, украинцев и белорусов основывается именно на христианских принципах и заповедях, на библейской морали и картине мира. Вся наша культура — и литература, и живопись, и архитектура церковного строительства — отражает христианское мировоззрение.
    Если мы обратимся к русской литературе, то обратим внимание, что вера и духовная чистота были определяющими принципами, которыми писатели мерили своих героев. Например, христианские заповеди являются определяющими для героев Ф. М. Достоевского (“Преступление и наказание”, “Братья Карамазовы”, “Идиот”), Л. Н. Толстого (“Война и мир”), И. А. Бунина (“Чистый понедельник”) и многих других русских писателей и мыслителей. Это не значит, что произведения вышеназванных авторов носят религиозный характер. Но их герои ищут свой духовный путь и приходят к тому, что только вечные ценности жизни (любовь, вера, смирение, душевная чистота) являются непреходящими. Чаще всего путь к духовному очищению для героев литературных произведений является трудным и болезненным, но именно это помогает им обрести душевное равновесие.
    В настоящее время христианство имеет разные формы, и часто подходы к религии у представителей разных конфессий достаточно сильно отличаются друг от друга. Однако между ними есть много общего. Это, прежде всего, стремление к более чистой, духовной жизни, то есть жизни, в которой есть высший смысл.
    Вера нужна человеку как то духовное начало, которое позволяет ему подняться над обыденностью, возвыситься над обычными интересами и заботами.
    Кроме того, именно вера позволяет человеку развивать лучшие качества своей души, поскольку предписания религии, например заповеди Иисуса Христа, сдерживают пороки человека и направляют его на жизненном пути. Вера также спасает человечество от самого большого его страха — страха перед смертью и пустотой неизвестности, предлагая ему представление о вечной жизни как награде за земные испытания. И человек идет по пути духовного самосовершенствования, подталкиваемый этой подспудной надеждой. Без веры же человек оказывается совершенно одиноким и беззащитным перед своими страхами и огромностью Вселенной, ему не за что удержаться на краю такой страшной пропасти, и страхи овладевают им.
    Мне кажется, что выбор веры должен быть свободным и сознательным для каждого человека, поскольку, как бы ни отличались между собой религии, все они — просто разные формы возвышения человеческого духа.
    Библия всегда была источником тем, сюжетов и образов для мировой литературы разных столетий” Появлялись новые интерпретации образов Иисуса Христа, Марии Богородицы, Иуды Искариота, Понтия Пилата, а также многих других. “Библия — это Книга народов, ведь судьбу одного народа она делает символом всех других”, — писал И. В. Гете.

  3. В-четвертых, религия управляет поведением человека через свою систему ценностей, моральных установок и запретов. Она может существенно влиять на большие сообщества и целые государства, живущие по законам данной религии. Конечно, не стоит идеализировать положение: принадлежность к самой строгой религиозно-нравственной системе не всегда удерживает человека от совершения неблаговидных действий, а общество от безнравственности и преступности. Это печальное обстоятельство есть следствие слабости и несовершенства человеческой натуры (или, как сказали бы последователи многих религий, «происки сатаны» в человеческом мире).
    В-пятых, религии способствуют объединению людей, помогают складыванию наций, образованию и укреплению государств (например, когда Русь переживала период феодальной раздробленности, отягощенный иноземным игом, наших далеких предков объединяла не столько национальная, сколько религиозная идея – «все мы – христиане»). Но тот же самый религиозный фактор может приводить к разделению, распаду государств и обществ, когда большие массы людей начинают противостоять друг другу по религиозному принципу. Напряженность и противостояние возникает и тогда, когда из какой-нибудь церкви выделяется новое направление (так было, например, в эпоху борьбы католиков с протестантами, всплески которой ощущаются в Европе и по сей день).
    Среди последователей разных религий периодически возникают крайние течения, члены которых считают, что только они живут по божеским законам и правильно исповедуют свою веру. Нередко эти люди доказывают правоту жестокими методами, не останавливаясь перед террористическими актами. Религиозный экстремизм к сожалению, остается и в XX в. довольно распространенным и опасным явлением – источником общественной напряженности.
    В-шестых, религия является вдохновляющим и сохраняющим фактором духовной жизни общества. Она сберегает общественное культурное наследие, подчас буквально преграждая дорогу всякого рода вандалам. Хотя церковь чрезвычайно неверно воспринимать как музей, выставку или концертный зал; приезжая в любой город или в чужую страну, вы наверняка одним из первых мест посетите храм, который вам с гордостью покажут местные жители. Обратите внимание, что само слово «культура» восходит к понятию культ.
    Мы не будем вдаваться в давний спор о том, является ли культура частью религии или, наоборот, религия частью культуры (среди философов бытует и та, и другая точка зрения), но совершенно очевидно, что религиозные идеи со времен глубокой древности лежали в основе многих сторон творческой деятельности людей, вдохновляли художников. Конечно, в мире существует и светское (внецерковное, мирское) искусство. Иногда искусствоведы пытаются столкнуть светское и церковное начала в художественном творчестве и утверждают, что церковные каноны (правила) мешали самовыражению. Формально это так, но, если проникнуть в глубину столь непростого вопроса, мы убедимся, что канон, отметая все лишнее и второстепенное, наоборот, «раскрепощал» художника и давал простор его самовыражению.
    Философы предлагают четко различать два понятия: культура и цивилизация, относя к последней все достижения науки, техники, расширяющие возможности человека, дающие ему жизненный комфорт и определяющие современный образ жизни. Цивилизация подобна мощному орудию, которое можно употребить во благо, а можно превратить в средство убийства: в зависимости от того, в чьих руках оно находится. Культура, как медленная, но могучая река, вытекающая из древнего истока, весьма консервативна и часто вступает в конфликт с цивилизацией.
    А религия, составляющая основу и стержень культуры, – один из главных факторов, который предохраняет человека и человечество от распада, деградации и даже, возможно, от нравственной и физической гибели – то есть всех угроз, которые может нести с собой цивилизация. Таким образом, религия выполняет в истории созидательную культурную функцию. Ее можно проиллюстрировать на примере Руси после принятия христианства в конце IX в. Христианская культура с многовековыми традициями утвердилась и расцвела тогда в нашем Отечестве, буквально преобразив его.
    Опять же не будем идеализировать картину: ведь люди есть люди, а из человеческой истории можно извлечь и совершенно противоположные примеры. Вы, вероятно, знаете, что после утверждения христианства государственной религией Римской империи, в Византии и в ее окрестностях христианами было разрушено немало величайших памятников культуры античной эпохи.
    В-седьмых (это связано с предыдущим пунктом), религия способствует упрочению и закреплению определенных общественных порядков, традиций и законов жизни. Так как религия более консервативна, чем любой другой общественный институт, она в большинстве случаев стремится к сохранению устоев, к стабильности и покою. (Хотя, безусловно, и это правило не обходится без исключений.)
    Если вы помните из новой истории, когда в Европе зарождалось политическое течение консерватизма, у его истоков стояли деятели церкви. Религиозные партии находятся, как правило, в правой охранительной части политического спектра. Их роль в качестве противовеса бесконечным радикальным и подчас неразумным преобразованиям, переворотам и революциям очень важна. Покой и стабильность очень нужны сейчас и нашему Отечеству…

  4. Министерство образования и науки Республики Казахстан
    Государственный университет имени Шакарима г.Семей
    С.р. №1
    На тему: Религия в жизни общества
    Выполнила: Жолдина Найля
    Группа: ДЯ-406
    Проверила: Бралинова Д.И.
    г.Семей 2014
    Религиоведение – одна из интереснейших наук, изучающая особенные области культуры людей. Один из волнующих вопросов общества в области религии – ее значение в обществе.
    Религия на сегодняшний день является немаловажным фактором в развитии любой культуры. Ее место в жизни того или иного общества определяется разными обстоятельствами: человеческого восприятия, степенью развития общества, культуры, воспитания, традиций.
    Религия существует много веков, вероятно, также долго, как существует человечество. За это время оно развило множество разновидностей религии, такие как буддизм, христианство, ислам, индуизм, конфуцианство, синтоизм, сикхизм, иудаизм и др.
    Религия, в первую очередь, поясняет человеку, как устроен мир, находит его место в обществе и помогает понять, в чем состоит смысл его жизни.
    Религия представляет собой сдержанность, веру, духовное удовлетворение для человека. Неспроста люди, как правило, нуждаются в религии в нелёгкие моменты своей жизни. Религия важна для людей в плане духовного развития, посредством создания для себя религиозных идеалов, он начинает безвозмездно, бескорыстно помогать людям, становится добрее и справедливее, не смотря на усмешки, со стороны.
    Благодаря религии сплачиваются народы, образование выходит на новый уровень, усиливаются государства.
    Но в некоторых случаях религия может привести к обратному- разъединению, к распаду государств и обществ, начинается противоборство групп людей, вследствие религиозных ценностей и взглядов.
    Религия контролирует человеческие действия, через свои системы ценностей, духовные предписания и запреты.
    Но не для всех роль религии одна, она различна и представляет собой противоречивые взгляды. Стоит только сравнить двух людей: одного – строго соблюдающего правила, запреты присущие какой-либо религии, а другого – ведущего свободный, по отношению к религии, образ жизни, и совершенно равнодушного к ней. У них разные идеи, принципы, взгляды и ценности. религия вера ценность
    В заключении, хочу сказать, неважно придерживаетесь ли вы какой-либо религии или, наоборот, полностью отрицаете ее значимость и пользу, обретите веру. Неважно в какие силы вы будете верить, в первую очередь, верьте в себя, а потом в своих близких и вместе вы сможете преодолеть многие проблемы. Принуждать же к вере никто не имеет права, каждый человек сам почувствует ее, когда наступит время. Вера для каждого из нас очень важна и поможет, во всех трудных ситуациях.

  5. Во-первых, религия, являясь мировоззрением, т. е. системой принципов, взглядов, идеалов и убеждений, объясняет человеку устройство мира, определяет его место в этом мире, указывает ему, в чем состоит смысл жизни.
    Во-вторых (и это следствие первого) , религия дает людям утешение, надежду, духовное удовлетворение, опору. Совершенно не случайно люди чаще всего обращаются к религии в тяжелые моменты своей жизни.
    В-третьих, человек, имея перед собой некий религиозный идеал, внутренне меняется и становится способен нести идеи своей религии, утверждать добро и справедливость (так, как понимает их данное учение) , смиряясь с лишениями, не обращая внимания на тех, кто осмеивает или оскорбляет его. (Конечно, доброе начало можно утверждать лишь в том случае, если ведущие человека по этому пути религиозные авторитеты сами чисты душой, нравственны и стремятся к идеалу. )
    В-четвертых, религия управляет поведением человека через свою систему ценностей, моральных установок и запретов. Она может существенно влиять на большие сообщества и целые государства, живущие по законам данной религии.
    В-пятых, религии способствуют объединению людей, помогают складыванию наций, образованию и укреплению государств. Но тот же самый фактор может приводить к разделению, к распаду государств и обществ, когда большие массы людей начинают противостоять друг другу по религиозному принципу.
    С уважением,
    ! Закаев Джахар !

  6. Вера, религия и церковь играет важную роль в жизни народа, человека. Место и значение религии в обществе определяются выполняемыми им функциями, к которым можно отнести регулятивную, воспитательную, мировоззренческую, компенсаторную, коммуникативную, интеграционную, культурную.
    Безусловно, важнейшей функцией религии является регулирование поведения людей и социальных групп. Регулятивная функция религии основывается на акумульованому ею нравственном опыте многих поколений людей, в сжатом виде выраженном, например, в заповедях, моральных канонах различных религий. Религия не только устанавливает определенные рамки свободы человека, но и побуждает ее к усвоению некоторых позитивных нравственных ценностей, достойному поведению, и в этом проявляется связь регулятивной и воспитательной функций.
    Мировоззренческую функцию религия реализует благодаря наличию в ней системы взглядов, отражающих картину мира, сущность человека и его место в мире.
    Компенсаторная функция религии полагается в том, что религия снимает социальное и душевное напряжение человека, возмещает недостатки или дефицит светского общения религиозным общением. Особенно отчетливо эта функция реализуется в молитве и покаянии, при совершении которых человек переходит от подавленности, душевного дискомфорта к состоянию облегчения, умиротворения, прилива сил. В то же время некоторые ученые считают религиозную компенсацию мнимым снятием противоречий, поскольку истинные причины душевного и социального дискомфорта человека не устраняются.
    Религия выполняет также коммуникативную функцию, являясь средством общения верующих. Это общение развертывается в двух планах: в плоскости диалога с Богом и «небожителями», а также в контакте с другими верующими. Общение осуществляется прежде всего с помощью культовых действий .
    Из курса отечественной и зарубежной истории нам известно немало примеров того, как религия может выступать фактором интеграции общества, – достаточно вспомнить роль иерархов церкви, например преподобного Сергия Радонежского, его роль в объединении русских и малороссийских земель, борьбе с захватчиками. Направляя и объединяя усилия отдельных людей, социальных групп, религия способствует социальной стабильности или утверждению нового – вспомним, например, роль протестантизма в становлении буржуазного общества. Однако религиозная интеграция имеет двойственный характер: с одной стороны, религия сближает, с другой – разъединяет, примером чего являются многочисленные религиозные войны и конфликты.
    Культурная функция религии в жизни человека и общества заключается в том, что религия сохраняет и транслирует социальный опыт человечества, являясь неотъемлемой частью культуры человеческого общества.

  7. Удовлетворение душевных и мистических потребностей людей. Так как большинству людей присущ интерес к глобальным философским вопросам и связанные с ними переживания, именно религия предоставляет ответы на эти вопросы, а также помогает людям обрести душевное равновесие и гармонию.
    Регулятивная функция религии. Она заключается в том, что каждая религия имеет свод установленных правил и моральных норм, которых должен придерживаться каждый верующий. Поэтому можно сказать, что религиозные организации создают и обосновывают морально-этические и поведенческие нормы, которым следует вся верующая часть гражданского общества.
    Воспитательная функция религии. Принадлежность человека к той или иной религиозной организации вынуждает его соблюдать правила и нормы, предписанные для всех верующих, поэтому многие люди после прихода в церковь корректируют свое поведение и даже избавляются от вредных привычек.
    Утешительная функция религии. В моменты трагедий, сложных жизненных ситуаций и сильных душевных страданий многие люди обращаются к религии, так как хотят получить утешение. В религиозных организациях люди могут не только получить нужную поддержку от верующих, но и обрести надежду на лучшее, поверив в возможность помощи высших сил.
    Коммуникативная функция религии. Практически во всех религиозных организациях верующие общаются между собой, находят среди единоверцев товарищей и друзей. Религия объединяет людей одной конфессии в группу, дает им определенные моральные, духовные и ценностные ориентиры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *