Сочинение на тему значение творчества лермонтова

11 вариантов

  1. К поэме Лермонтов обратился в самом начале своей творческой карьеры. Около 30 поэм вышло из-под его пера. Они держат неразрывную связь с его лирикой, в них прослеживаются все те же темы, идеи и образы. Продолжая художественные начинания Пушкина и Байрона, поэт развивал русскую романтическую поэму, как жанр.
    Главное место в лирических поэмах Лермонтова достается герою, который прямо противостоит обществу. Он является одновременно и жертвой, и мстителем, а его вина вызвана независящими от него обстоятельствами. Желание героя возродиться через любовь обычно заканчивается печально.
    Среди творчества Лермонтова особенно хочется выделить стихотворение «Смерть поэта». Оно является моим любимым.
    Когда в 1837 году поэту стало известно о смертельном ранении Пушкина, которое тот получил на дуэли, он создал это стихотворение. Однако Лермонтов узнал о том, что в высших кругах распространяется клевета на Пушкина, что его винят в дуэли. Свое возмущение поэт выразил в последних 16 строках, которые добавил к тексту, начинаются они так:
    «А вы, надменные потомки
    Известной подлостью прославленных отцов…»
    В то время, когда друзья Пушкина боялись написать правду о его гибели, Лермонтов был первым, кто это сделал. Своим стихотворением он указывает на то, что светское общество в первую очередь нужно винить в смерти прославленного поэта. Ведь оно не понимало Пушкина при жизни. Однако потом автор пишет:
    «Убит!.. к чему теперь рыданья,
    Пустых похвал ненужный хор
    И жалкий лепет оправданья?
    Судьбы свершился приговор!»
    Лермонтов был, безусловно, великим поэтом, ему удавалось передавать истинные человеческие чувства в своих произведениях и заставлять читателя проживать их, как собственные.

  2. Если о Пушкине можно сказать ,что он у каждого читателя  свой,то Лермонтов ,мне кажется ,кумир определённого круга любителей словесности  .И их много .Попробуем разобраться .так ли это ? И каково его место в современном мире?
    .Молодой ,богатый ,желчный .некрасивый ( хорошо смотрелся только в седле ) ,этот юноша с детства пережил много горестных минут .Ранняя смерть матери ,невозможность общаться с отцом ( бабушка запрещала ,считая ,что именно он погубил её единственную дочь),неудачи в любви,одиночество – всё это легло в основу тематики и содержания его стихов  .Вспомним пронзительное по образности  и гениальности стихотворение “Нищий “…Катишь Сушкова посмеялась над юнцом . Так я молил твоей любви
    С слезами горькими, с тоскою;
    Так чувства лучшие мои
    Обмануты навек тобою!
    Наталья Фёдоровна Иванова (“Н.Ф.И.) предпочла Лермонтову “красивую посредственность”(так утверждал И.Андроников в своём исследовании “Загадка Н.Ф.И”)Но главная трагедия в жизни поэта случилась 29 января 1837 года .Умер А.С. Пушкин,”дивный гений” .Его Лермонтов боготворил .Сам будучи поэтическим гением , он понимал величие и значение Пушкина для русской литературы ..Лермонтов был в отчаянии .Он пришёл домой ,и у него ( как утверждают очевидцы ) приключилась горячка .Он тяжело заболел ,но успел написать ( в два приёма )свой гениальный отклик ,искренний и сокрушительный для правящей верхушки ,стихотворение “Смерть поэта”
    Замолкли звуки чудных песен,
    Не раздаваться им опять:
    Приют певца угрюм и тесен,
    И на устах его печать. —  .
    Стихотворение он без подписи передал дальнему своему родственнику Раевскому , и  оно мгновенно разошлось в десятках тысяч  списков по Петербургу .А Лермонтов  через некоторое время добавил последние ,обличительные строки ,которые назвали”непозволительными стихами”.После него НИКТО НИКОГДА  НЕ СМОГ ЛУЧШЕ ВЫРАЗИТЬ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ПУШКИНУ.Никто и никогда!В  этом великое значение Лермонтова для нас ,потомков .Он видел Пушкина ,знал его стихи .Он всё о нём знал ,поэтому так страстно и написал ,поэтому ему поверили ,поэтому до сего дня мы судим о трагедии убийства Пушкина по стихам Лермонтова .
    Мне очень нравится это стихотворение .Оно написано ,ярко ,пламенно ,с душевной болью .Последние 16 строк – это обвинительный приговор всем ,кто травил Пушкина .И угроза Божьего суда звучит очень органично .Вы, жадною толпой стоящие у трона,
    Свободы, Гения и Славы палачи!
    Таитесь вы под сению закона,
    Пред вами суд и правда — всё молчи!
    Но есть и божий суд,
    наперсники разврата!
    Есть грозный суд: он ждет;
    С этого момента началась трудная  и короткая  дорога Поэта   М.Ю,Лермонтова .Гусарский офицер наутро проснулся знаменитым Сегодня говорят :”Доживи Лермонтов до возраста Пушкина ,он шагнул бы далее его .”Уже не узнаем ,к сожалению .Но то ,что он успел создать ,говорит о невероятном таланте и уме . Начались гонения на автора “Смерти поэта” .Он был неоднократно ссылаем  на Кавказ ,который займёт достойное место в его творчестве .Отчаянно смелого гусара  неоднократно представляли к наградам ,а царь методично вычёркивал его из списков награждённых (личный враг!)Но наградой поэту .мне кажется, стала его посмертная неиссякаемая слава .Его любят ,понимают ,чтят и изучают .И это справедливо Сколько гениального создал поэт,проживший всего 27 лет!Роман о герое своего времени .Печорин стал идеалом для многих современников ( хотя мне герой не нравится : злой .жестокий .холодный )Не могу спокойно читать о”бедняжке ” Бэле , несчастной княжне Мери и обиженном  Максиме Максимыче .Но таков был современник ,да отчасти и сам поэт .Мы это видим в его программном стихотворении “Дума”.  Лермонтов не отделяет себя от современников ,но страдает.
    .Толпой угрюмою и скоро позабытой
    Над миром мы пройдем без шума и следа,
    Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
    Ни гением начатого труда.
    И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
    Потомок оскорбит презрительным стихом,
    Насмешкой горькою обманутого сына
    Над промотавшимся отцом.
    Привлекательна для читателя и философская лирика поэта Мне нравится его стихотворение – завещание “Выхожу один я на дорогу “Оно поэтично и лирично .Только с природой поэт естественен и прост .Мне многое нравится в поэзии Лермонтова .Я уверена ,что буду  перечитывать его произведения  вновь и вновь .Я только вступаю в жизнь и именно так вижу значение Лермонтова для нас в современном мире ..У меня своя дорога к моему кумиру , Лермонтову  Святая для русских дорога…
    Законная гордость в груди…
    В России поэтов много,
    А Лермонтов –только
    Один!(А.Сазонов)
    Вот эти строки можно взять эпиграфом к сочинению 🙁 пишется вначале ,справа )  —-О,этот Лермонтов опальный,
    Сын нашей собственной земли,
    Чьи строки,как удар кинжальный,
    Под сердце самое вошли,
    Он,этот Лермонтов могучий,
    Сосредоточась,добр и зол,
    Как бы светящаяся туча,
    По небу русскому прошел.
    Ярослав Смеляков.
    Можно это :Нет, я не Байрон, я другой,
    Еще неведомый избранник,
    Как он, гонимый миром странник
    ,Но только с русскою душой.(Лермонтов)

  3. Смерть Пушкина возвестила о приходе в русскую литературу нового поэта. Это был Михаил Юрьевич Лермонтов, написавший стихотворение «Смерть поэта», где выступил выразителем гнева народного, защитником народной славы и русской национальной культуры.
    Поэзия Лермонтова тесно связана с тем общественным протестом, который выразился в движении декабристов, но его творчество отражает уже иное состояние общества — эпоху после поражения восстания декабристов, крушения прежних иллюзий и надежд. Вот почему в поэзии Лермонтова звучит не только страстный протест против деспотии и рабства, призыв к свободе, жажда борьбы за нее, но и разочарование, тоска, сознание одиночества.
    Все это определяет особенности лермонтовского понимания места поэзии в жизни и роли поэта. Во многом он продолжает традиции своих предшественников, прежде всего Пушкина, но есть в его трактовке и существенные отличия
    Поэт, образ которого возникает в лермонтовской лирике, это человек с твердой и страстной волей. Так, в одном из самых ранних стихотворений Лермонтова «Поэт» («Когда Рафаэль вдохновенный…», 1828) поэт сравнивается с художником, который, восхищенный своим искусством, «перед картиною упал». Но вскоре этот порыв восхищения проходит, и художник о нем забывает. Лермонтов пытается понять сущность поэта и такого явления, как вдохновение:
    Таков поэт: чуть мысль блеснет,
    Как он пером своим прольет Всю душу…
    И вдруг хладеет жар ланит,
    Его сердечные волненья
    Все тише, и призрак бежит!
    Лермонтов рисует образ поэта, который под властью вдохновения «чарует свет» своими стихами, но, когда вдохновение покидает его, он забывает этот «огонь небесный» и хранит в себе только «первоначальны впечатленья» о нем.
    В стихотворении «Молитва» («Не обвиняй меня, Всесильный…»), написанном в 1829 году, Лермонтов называет творчество «всесожигающим костром», а «жажду песнопений» – «страшной». Это происходит потому, что Лермонтов ощущает соединение в своем творчестве двух враждующих начал: земного и небесного, ангельского и демонического. При этом именно земные страсти, как говорит поэт, преобладают в его творчестве, и «редко в душу входит» благодатная струя «живых речей» Всевышнего Как все это непохоже на пушкинский «божественный глагол», его жажду горения сердца и пламенного дара слова.
    Лермонтов – человек другой эпохи, он видит разочарование людей, а не их жажду объединения, стремления к добру и справедливости. Лермонтов понимает, что люди изменились, общество стало другим, с совсем иными запросами. И в этот век «позорно малодушных» людей поэт утратил свое истинное назначение, «на злато променяв ту власть, которой свет / Внимал в немом благоговенье».
    Об этом он четко сказал в своем стихотворении «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…») 1838 года. Автор использует символ-иносказание, сопоставляя поэта с грозным некогда оружием. Произведение постро?ено на развернутом сравнении. Составляющая большую его часть история кинжала имеет и самостоятельное значение.
    Кинжал наделен человеческими чертами: беспорочностью, верностью, бескорыстием. Он, слуга и спутник лирического героя, теперь превращен в б?есславную и безвредную игрушку на ст?ене. Так возникает не столько аллегория, сколько многозначный символ, благодаря которому размышления о современном поэте – некой обобщенной фигуре – насыщаются особо емким смыслом.
    Бесспорна перекличка между образами: «игрушкой золотой он блещет» – «на злато променяв ту власть, которой свег / Внимал в немом благоговенье»; «молясь перед зарей» – «как фимиам в часы молитвы». То, что поэт «воспламенял бойца для битвы», также находит соответствие в строках о кинжале; в первой части упоминались «забавы», во второй – «чаша для пиров».
    Подобные аналогии усиливают как сопоставление, так и противопоставление образов поэта и кинжала. Язык поэта остается «гордым», но для современников он стал «скучен», их «тешат блестки и обманы», то есть то, во что, судя по общему смыслу стихотворения, превратилась современная Лермонтову поэзия. Теперь истинный поэт – «осмеянный пророк», и неизвестно, «проснется ль» он опять.
    Последняя строфа, возвращая образность первой части, несколько изменяет ее. Прежде сам кинжал, лишенный «ножон», был «игрушкой золотой», поэт сопоставлялся непосредственно с кинжалом. Теперь кинжал – не сам поэт, а его оружие, «железный стих» еще ненаписанного стихотворения «Как часто пестрою толпою окружен ..». В золотых ножнах он заржавел от «презренья» к нему, пр?енебрежения им. Вопросом о том, вырвет ли поэт-пророк из этих ножен свой клинок, стихотворение и кончается. Но это лишь по форме вопрос, а по существу – призыв. ‘
    Для самого Лермонтова творчество – это спасительное освобождение от страда- ний, возможность прийти к вере, ощутить гармонию. Он осознавал, что поэзия при- звана объединить людей, а сила заключенного в слове чувства – это устремленность человечества к высшей духовности.
    Об этом свидетельствует стихотворение «Есть речи – значенье. .» (1840). Читая его, понимаешь, почему в Лермонтове при всей горечи сомнений, мучительности творческого проц?есса, побеждала вера в поэзию, ее силу и гармонию, высшее предназначение. «Из пламя и света рожденное слово» вызывает не просто волнение, а страстное желание творчества и порыв броситься к нему навстречу:
    Как полны их звуки
    Безумством желанья!
    ……………………
    Не кончив молитвы,
    На звук тот отвечу,
    И брошусь из битвы
    Ему я навстречу.
    Это творчество, вера в слово помогают поэту сохранить веру в жизнь, в духовные, нравственные ценности и не пасть духом. К сожалению, он чувствовал себя одиноким в своих убеждениях. Он как поэт-романтик всегда противостоит «толпе». Так, в стихотворении «Смерть поэта» именно те, «жадною толпой стоящие у трона», виновны в гибели Пушкина. Поэт у Лермонтова напрямую соотносится с Христом:
    И прежний сняв венок – они в?енец терновый,
    Увитый лаврами, надели на него:
    Но иглы тайные сурово
    Язвили славное чело…
    Лаврами в Риме увенчивали выдающихся поэтов, а терновый в?енец стал символом страданий на кресте Христа, который принес себя в жертву во имя будущего человечества.
    У Лермонтова поэт противопоставлен тем, кого он называет потомками «известной подлостью прославленных отцов», морально низким людям, живущим в мире «завистливом и душном». Он же обладает «сердцем вольным» и «пламенными страстями». Так возникает неравный поединок одного против всех. Светская толпа, объединяясь против «гордого» «невольника чести», восставшего «против мнений света», губит «дивного гения», которым должна была бы дорожить и гордиться. А потому лермонтовский приговор этой «толпе» звучит так грозно и зловеще:
    Но есть и божий суд, наперсники разврата!
    Есть грозный суд: он ждет.
    Тогда напрасно вы прибегните к злословью:
    Оно вам не поможет вновь,
    И вы не смоете всей вашей черной кровью
    Поэта праведную кровь!
    И все же отношение общества к поэту и поэзии представляется Лермонтову не столь однозначным. В стихотворении «Журналист, читатель и писатель» (1840) он показывает три разные точки зрения на проблемы современной ему литературы. Для читателя творения писателей не представляют никакой духовной ценности. Его заботит совсем другое:
    Во-первых, серая бумага,
    Она, быть может, и чиста;
    Да как-то страшно без перчаток.
    Читаешь — сотни опечаток!
    Но самое главное – это содержание современной литературы:
    Стихи — такая пустота;
    Слова без смысла, чувства нету.
    Удивительно, но в этом стихотворении точка зрения читателя во многом совпадает с авторской:
    Когда же на Руси бесплодной,
    Расставшись с ложной мишурой,
    Мысль обретет язык простой
    И страсти голос благородный?
    Журналист тоже ругает современную литературу. Но у него, в основном, «мелкие нападки», а хуже всего то, что это критика не по существу, а ради заработка: «Деньги все ведь платят ровно». Но и журналист понимает все ничтожество того, что публикуется на страницах журналов:
    Скажите, каково прочесть
    Весь этот вздор, все эти книги…
    Запросы читателя и журналиста сходятся: все хотят увидеть «живое, свежее творенье». С таким призывом они и обращаются к писателю, но он, не находя истинных ценителей своего творчества, не хочет давать на суд публики свои произведения:
    К чему толпы неблагодарной
    Мне злость и ненависть навлечь,
    Чтоб бранью назвали коварной
    Мою пророческую речь?
    Так снова возникает тема непонятого поэта-пророка, который не хочет и не может «на мелочь душу разменять», но подлинные творения искусства, «горькие строки» он не решается показать «неприготовленному взору».
    Эта мысль продолжается и получает свое окончательное завершение в лермонтовском «Пророке», написанном в 1841 году и ставшим его своеобразным поэтическим завещанием.
    Во многом это стихотворение продолжает пушкинского «Пророка», но общий смыл его иной. Лермонтовский герой уже пытался – и тщетно – «глаголом жечь сердца людей», провозглашать «любви и правды чистые ученья». Люди не хотят его слушать, гонят прочь. Лишь природа готова внимать поэту-пророку, «завет предвечного храня». Люди же платят ему презрением, называют глупцом, не верят в его пророческое призвание.
    Лермонтов вошел в литературу со словами «невольник чести», а ушел из жизни, занеся на бумагу слова злобных гонителей поэта-пророка:
    «Смотрите: вот пример для вас!
    Он горд был, не ужился с нами.
    Глупец, хотел уверить нас,
    Что Бог гласит его устами!»
    Бог теперь не говорит с поэтом, но он оставил не своего пророка – ведь «звезды слушают» его, он оставил людей, презирающих и изгоняющих поэта-пророка.
    Пророк остается пророком и тогда, когда ему не верят, когда он вынужден бежать от людей, «пробираться торопливо» «через шумный град», ибо сам он остался верен себе и «завету предвечного». И автор стихотворения солидарен со своим героем Недаром Белинский сказал об этом стихотворении: «Какая глубина мысли! Какая страшная энергия выражения! Таких стихов долго не дождаться России».
    Действительно, Лермонтов выступил достойным преемником Пушкина, продолжая его размышления о роли поэта и месте поэзии в мире и внеся в разработку этой темы новые аспекты, давая иные направления поиска решения проблемы писатель и читатель. И в дальнейшем развитии русской литературы лермонтовское понимание темы поэта и поэзии было продолж?ено в творчестве его преемников.

  4. План
    1.Ростки одиночества в творчестве поэта
    2.Анализ «Паруса»
    3.Каждый день, как открытие
    Мое знакомство с творчеством данного поэта и писателя произошло очень давно, еще в начальной школе. Однако, только сегодня я стал задумываться о тех важных вопросах, которые он поднимает в своих произведениях. Начиная разговор об особенностях Лермонтовского наследия нужно понимать, что именно могло повлиять на формирование в нем тех или иных взглядов.
    Здесь следует вспомнить о том, какими напряжёнными были взаимоотношения в семье. Мать умерла рано, а бабушка забрала мальчика себе от отца. Именно отсюда берет начало мотив одиночества, боязнь остаться непонятым обществом в его поэзии.
    Вспомним, к примеру, каким предстает перед нами лирический герой в «Парусе». Он один, среди бушующей стихии, символизирующей все тяготы общественного изгнания. Поиск не всем понятных истин, среди пелены ( тумана над морем) ненужных, неправильных идей и воззрений. Таким же отчужденным выглядит и лирический герой еще в одном поэтическом тексте.
    Лист дуба, сам по себе таящий в себе внутреннюю силу, он сорван все той же бурей, политическим событиями того времени. Но, не взирая на все трудности и жизненные перипетии, лирический герой верен своей Родине. Он не находит себе пристанища в дальних землях, и стремиться в родимый сердцу суровый край.
    Для меня творчество Лермонтова- это своего рода шкатулка с секретом. Раз за разом, перечитывая его тексты, я открываю для себя все новые и новые грани его таланта. Кроме того, мне чрезвычайно близко его душевное одиночество и желание быть нужным этому миру.

    Сочинение по творчеству Лермонтова 7 класс

    План
    1.Животрепещущие вопросы
    2.Поэтическое мастерство в «Пророке»
    3.Участь поэта
    Стихотворения Михаила Юрьевича вызывают у меня множество вопросов, поэтому мы очень часто вступаем в полемику не только с одноклассниками, но и с учителем, когда изучаем его творчество. Безусловно, я согласен с тем, что он является одним из величайших литературных творцов.
    Во многом продолжая начатую Александром Сергеевичем реалистическую тенденцию, он сумел тонко соединить её с романтическими настроениями. Именно романтизм в его произведениях, выделяет его среди других поэтов современников.
    Особенно среди всех его стихов мне нравиться «Пророк». Бесспорно, во многом в строках данного произведения угадываются Пушкинские лейтмотивы, но это отнюдь не уменьшает индивидуализма и самого Лермонтова. С первой строфы перед нами предстает человек, отличающийся от всех, он способен видеть то, что сокрыто от глаз других людей.
    Он может отличать правду от лжи, добро от зла, его столь бесценным даром наделил Господь. Но толпа не внемлет ему, она не хочет принимать действительность, открытую им. Пророк, обладающий бесценным даром, вынужден быть изгнанным из общества. Он одинок, его понимает лишь дикая природа, люди же насмехаются над ним, обвиняя в самом страшном из грехов- гордости.
    Но так ли это?
    На мой взгляд, наш пророк обречен, быть непонятым, быть изгнанником, в попытке достучаться до людских сердец. Таково проклятье любого поэта.

    Сочинение по творчеству Лермонтова 10 класс

    План
    1.Второй на пьедестале почета
    2.Герои наших и прошлых времен
    3.Вывод
    Мастерство Леромонтова – писателя, вне всяких сомнений, заслуживает наивысших оценок со стороны писателей и критиков. Он является одним из гениальнейших примеров того, как литератор может совмещать в себе еще и талант психолога. По своей значимости именно он находится на втором месте после великого Пушкина, в ряду литературных деятелей, составляющих фонд подлинно-классической литературы.
    Сколь искусно выписан портрет Печорина в романе «Герой нашего времени». Однако, по моему мнению, многое в этом персонаже взято с натуры самого автора. Потрясающее сходство мы находим во внешнем виде: наличие усов, занятие военным ремеслом. Непревзойденный романтизм, умение тонко чувствовать настроение окружающей природы.
    Постоянная грусть, апатичность главного героя, поиск собственного Я, столь свойственный натуре создателя данного произведения. И в тоже время Печорин- это образец отваги и мужества, чему примером служит его поведение на дуэли. Иносказательно, на мой взгляд, и само название. Ведь Лермонтов, и его современники, стали такими же «героями своего времени». Времени декабристских недовольств, времени отказа от старых порядков, времени отречений, непринятия много, что раньше казалось обыденностью.
    Однако, сколько бы не прошло времени, для меня данный служитель пера остается в образе непонятого, одинокого странника, ищущего приюта, понимания. Равно, как и его творчество, проникнутое особой философией, которая с легкостью погружает тебя в события описываемой эпохи, заставляя переживать судьбы каждого из представленных тебе героев.

  5. Творческий путь М.?Лермонтова был короток, но чрезвычайно продуктивен. Вся его литературная деятельность?— от ученических проб пера до романа «Герой нашего времени»?— продолжалась чуть более 12 лет, но за это время им было написано более 400 стихотворений, около 30 поэм, 6 драм и 3 романа. Лермонтовское творчество обычно разделяют на ранний и зрелый периоды, проводя границу между ними через 1835—1836 гг. Но следует иметь в виду, что при всех различиях между этими периодами поэт сохранял верность идеям и принципам, сформировавшимся еще на этапе его становления и направившим его лирику в русло так называемой «поэзии мысли».
    Два поэта?— Байрон и Пушкин?— сыграли решающую роль в творческом развитии М.?Лермонтова. В ранней лермонтовской лирике проявляется характерное для Байрона тяготение к романтическому индивидуализму, к изображению титанических страстей и экстремальных ситуаций, к лирической экспрессии, к типу героя-бунтаря, находящегося в конфликте с обществом, к «бегству» на «восток» (локализованный у Лермонтова в основном на Кавказе) и в «средневековье» (преимущественно русское у Лермонтова). Со временем поэт преодолел байроновское влияние, что и было им задекларировано в стихотворении «Нет, я не Байрон, я другой…». Пушкин же оставался постоянным спутником Лермонтова и его неизменным ориентиром в продолжение всего творческого пути. Сначала поэт непосредственно подражал Пушкину, а по достижении художественной зрелости последовательно развивал пушкинские традиции, как правило, вступая с ним в творческую полемику.
    Логика художественной эволюции Лермонтова определялась внутренним движением от романтизма к кризису романтического индивидуализма и, далее, к реализму с присущим ему психологическим анализом, опиравшемуся, с одной стороны, на критику современного общества, и с другой?— на философское осмысление проблем добра и зла, человеческой свободы и власти судьбы, вины и ответственности и т.п. Поздний Лермонтов разоблачал несоответствие романтических представлений действительности; он уже не стремился представлять свой внутренний мир как нечто исключительное, а проявлял интерес к обыденным чувствам. Тем не менее, разрешить сомнения и вопросы, терзавшие его душу с ранней юности, он так и не смог.
    Лирика Лермонтова во многом автобиографична: она опирается на подлинные переживания поэта, обусловленные событиями его внутренней жизни и зафиксированные с внешней небрежностью «живых» дневниковых заметок. Однако это?— не реальная, а литературная автобиография, т. е. творчески преображенная и интерпретируемая Лермонтовым через призму его восприятия мира и самого себя.
    Установка на самоанализ нашла плодотворное воплощение и в лермонтовской прозе, где она трансформировалась в опыт создания обобщенного психологического портрета «героя времени», вбирающего в себя черты всего поколения и вместе с тем сохраняющего как свое индивидуальное лицо, так и экстраординарность своей натуры. Лермонтовская проза вырастает на романтической почве, однако романтические принципы в ней функционально изменены и переподчинены задачам реалистического письма.

  6. («Унылый колокола звон»)
    Тема воли присутствует в стихотворениях «Воля», «Желание». Воля – нечто естественное, данное человеку при рождении, но часто недоступное: либо оставленное в прошлом («Новгород»), либо находящееся в «диких» краях («Кинжал»). Кавказ становится символом «вольности простой» («Люблю я цепи синих гор», «Синие горы Кавказа, приветствую вас»).
    Поэт приходит к выводу о том, что в современном обществе свободолюбивой, вольной душе нет места («Смерть поэта», «Дума», «Прощай, немытая Россия»). В борьбе лирического героя со светом, толпой, судьбой, страстями также проявляется стремление к свободе. Тема непринятия поэтом современного ему общества звучит в стихотворении «Дума», поэме «Маскарад»:
    «Напрасно я ищу повсюду развлеченья.
    Пестреет и жужжит толпа передо мной…
    Но сердце холодно, и спит воображенье:
    Они все чужды мне, и я им всем чужой!»
    Поэтом показано губительное влияние «света» на «души людей». С неприятием бездушного дворянства созвучен мотив противопоставления холодного и враждебного человеку общества миру природы («Как часто пестрою толпою окружен», «Валерик»).
    Вполне естественно появляется в лирике поэта и мотив неволи («Узник», «Сосед», «Соседка», «Пленный рыцарь»). Иногда местом плена может быть монастырь («Исповедь», «Боярин Орга», «Мцыри»), в чем можно усмотреть антиклерикальные настроения, однако это больше связано с социально-политической позицией Лермонтова.
    В стихотворениях просматривается движение от жажды абсолютной индивидуальной свободы, свойственной романтикам, к ее ради приобщения к миру людей («Демон»), так как последняя не приносит герою счастья (такая же ситуация наблюдается в истории Печорина). Так, свобода и воля становятся центральными мотивами лирики Лермонтова.
    Жажда действия и подвига во имя чести, славы и памяти также занимает видное место в лирике поэта:
    «Мне нужно действовать, я каждый день
    Бессмертным сделать бы желал, как тень
    Великого героя…»
    («1831-го июня 11 дня»).
    Лермонтов часто вспоминает героические подвиги прошлого России («Последний сын вольности», «Измаил-Бей», «Бородино», «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»). Такие стихотворения затрагивают также тему Родины («Прощай, немытая Россия», «Родина»).
    Но действие лирического героя часто сталкивается с непониманием, отвержением, безответностью или обманом, вследствие чего он становится на путь мести:
    «Под ношей бытия не устает
    И не хладеет гордая душа;
    Судьба ее так скоро не убьет,
    А лишь взбунтует; мщением дыша
    Против непобедимой, много зла
    Она свершить готова…»
    («1831-го июня 11 дня»).
    Или выбирает одиночество, бездействие и разочарование во всем земном. Отдаляясь от людей, герой хранит внутренний гений и свободу духа, периодически уходя в созерцание («Желанье», «Кто в утро зимнее, когда валит», «Небо и звезды») и покой («Выхожу один я на дорогу»).
    Жажда свободы, стремление к идеалу, попытки изменить что-то в мире отражают основной конфликт романтизма – противоречие между идеалом и действительностью – в поэзии Лермонтова он достигает крайнего напряжения. Это ведет к тому, что земное бытие часто расценивается как напрасное, бесцельное, ведь заложенные в гении таланты не могут здесь воплотиться в жизнь, напрасность активной деятельности и самоотдачи наблюдаем в стихотворении «Пророк».
    Поэт, его назначение и судьба еще одна важная тема в лирике Лермонтова («Памяти А.И. Одоевского», «Не верь себе», «Смерть поэта», «Пророк», «Поэт»). Поэт призван влиять на народную толпу. Избранничество и сила поэта, влекут за собой появление «метафизической» тревоги, необъяснимых душевных терзаний, мысли о скоротечности и незаметности человеческой жизни перед лицом вечного бытия.
    Автор сопоставляет поэта не только с пророком, но и с самим Творцом: «Твой стих как божий дух носился над толпою» («Поэт»). Нередко речь идет о споре, диалоге между поэтом и божеством. Ропщущий поэт все время требует отчета от Бога: «И начал громко я роптать…» («Азраил»). Его речи, обращенные к божеству, окрашены личной интонацией и звучат как претензии к равному. Поэт также упрекает Бога в невмешательстве, когда льется «Кровь стариков, растоптанных детей» в «беспрестанной» и «напрасной» вражде людей.
    Необходимо отметить, что имя Христа практически не встречается в произведениях Лермонтова, что свидетельствует об определенном восприятии божества. Бог предстает у него как создатель мира и творец природы («Кладбище»). Лирический герой Лермонтова, хотя и верит в существование Бога («Верь, что есть на небе Бог и только», «Испанцы»), но сомневается в большинстве принципов библейской веры (в благости провидения, в божием милосердии, в загробном существовании).
    Бог и природа противостоят у него мятежному, «вечному ропоту» человеческого «Я» («Демон», «Мцыри»). Причем равнодушие Бога переносится и на созданную им природу, безучастной к человеку в своей красоте:
    «Час разлуки, час свиданья,
    Им не радость ни печаль;
    Им в грядущем нет желанья,
    И прошедшего не жаль…
    Будь к земному без участья
    И беспечна, как они!».
    («Демон»)
    Однако весь ценностный мир Лермонтова организован вокруг библейской символики, построен на антитезах райского сада и адской бездны, блаженства и проклятия, невинности и грехопадения. Библейские темы вызывают у Лермонтова лично-психологический отклик. В его поэзии появляется тема чудесной сверхчеловеческой мощи, которой наделен поэт. Так, мы наблюдаем причудливое сочетание богоборческих мотивов с традиционной народной христианской этикой и моралью, осквернение которых недопустимо.
    Тему любви раскрывают многие стихотворения поэта, который, увы, не познал счастья в этой области («В полдневный жар в долине Дагестана», «Расстались мы, но твой портрет», «Молитва» («Я, матерь, Божия, ныне с молитвою»), «На светские цепи»). Практически всегда светлые, полные надежды настроения сменяются появлением мотивов одиночества, мести жестокой возлюбленной, разочарования и недоступности чистой, взаимной любви. Любовная лирика представляет собой емкое жанрово-тематическое наполнение: богатство содержания не укладывается в рамки только любовной лирики. Так, стихотворение «Нищий», адресованное Е.А. Сушковой представляет нам не только обманутого влюбленного, но и затрагивает социально-политические проблемы, содержит философские, богоборческие мотивы.
    Таким образом, в творчестве Лермонтова органично сочетаются романтические мотивы свободы, героизма, избранничества с философскими размышлениями на тему Бога, бытия, судьбы, предназначения и являются весьма актуальными для современного поэту общества.

  7. Если о Пушкине можно сказать ,что он у каждого читателя  свой,то Лермонтов ,мне кажется ,кумир определённого круга любителей словесности  .И их много .Попробуем разобраться .так ли это ? И каково его место в современном мире?
    .Молодой ,богатый ,желчный .некрасивый ( хорошо смотрелся только в седле ) ,этот юноша с детства пережил много горестных минут .Ранняя смерть матери ,невозможность общаться с отцом ( бабушка запрещала ,считая ,что именно он погубил её единственную дочь),неудачи в любви,одиночество – всё это легло в основу тематики и содержания его стихов  .Вспомним пронзительное по образности  и гениальности стихотворение “Нищий “…Катишь Сушкова посмеялась над юнцом . Так я молил твоей любви
    С слезами горькими, с тоскою;
    Так чувства лучшие мои
    Обмануты навек тобою!
    Наталья Фёдоровна Иванова (“Н.Ф.И.) предпочла Лермонтову “красивую посредственность”(так утверждал И.Андроников в своём исследовании “Загадка Н.Ф.И”)Но главная трагедия в жизни поэта случилась 29 января 1837 года .Умер А.С. Пушкин,”дивный гений” .Его Лермонтов боготворил .Сам будучи поэтическим гением , он понимал величие и значение Пушкина для русской литературы ..Лермонтов был в отчаянии .Он пришёл домой ,и у него ( как утверждают очевидцы ) приключилась горячка .Он тяжело заболел ,но успел написать ( в два приёма )свой гениальный отклик ,искренний и сокрушительный для правящей верхушки ,стихотворение “Смерть поэта”
    Замолкли звуки чудных песен,
    Не раздаваться им опять:
    Приют певца угрюм и тесен,
    И на устах его печать. —  .
    Стихотворение он без подписи передал дальнему своему родственнику Раевскому , и  оно мгновенно разошлось в десятках тысяч  списков по Петербургу .А Лермонтов  через некоторое время добавил последние ,обличительные строки ,которые назвали”непозволительными стихами”.После него НИКТО НИКОГДА  НЕ СМОГ ЛУЧШЕ ВЫРАЗИТЬ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ПУШКИНУ.Никто и никогда!В  этом великое значение Лермонтова для нас ,потомков .Он видел Пушкина ,знал его стихи .Он всё о нём знал ,поэтому так страстно и написал ,поэтому ему поверили ,поэтому до сего дня мы судим о трагедии убийства Пушкина по стихам Лермонтова .
    Мне очень нравится это стихотворение .Оно написано ,ярко ,пламенно ,с душевной болью .Последние 16 строк – это обвинительный приговор всем ,кто травил Пушкина .И угроза Божьего суда звучит очень органично .Вы, жадною толпой стоящие у трона,
    Свободы, Гения и Славы палачи!
    Таитесь вы под сению закона,
    Пред вами суд и правда — всё молчи!
    Но есть и божий суд,
    наперсники разврата!
    Есть грозный суд: он ждет;
    С этого момента началась трудная  и короткая  дорога Поэта   М.Ю,Лермонтова .Гусарский офицер наутро проснулся знаменитым Сегодня говорят :”Доживи Лермонтов до возраста Пушкина ,он шагнул бы далее его .”Уже не узнаем ,к сожалению .Но то ,что он успел создать ,говорит о невероятном таланте и уме . Начались гонения на автора “Смерти поэта” .Он был неоднократно ссылаем  на Кавказ ,который займёт достойное место в его творчестве .Отчаянно смелого гусара  неоднократно представляли к наградам ,а царь методично вычёркивал его из списков награждённых (личный враг!)Но наградой поэту .мне кажется, стала его посмертная неиссякаемая слава .Его любят ,понимают ,чтят и изучают .И это справедливо Сколько гениального создал поэт,проживший всего 27 лет!Роман о герое своего времени .Печорин стал идеалом для многих современников ( хотя мне герой не нравится : злой .жестокий .холодный )Не могу спокойно читать о”бедняжке ” Бэле , несчастной княжне Мери и обиженном  Максиме Максимыче .Но таков был современник ,да отчасти и сам поэт .Мы это видим в его программном стихотворении “Дума”.  Лермонтов не отделяет себя от современников ,но страдает.
    .Толпой угрюмою и скоро позабытой
    Над миром мы пройдем без шума и следа,
    Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
    Ни гением начатого труда.
    И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
    Потомок оскорбит презрительным стихом,
    Насмешкой горькою обманутого сына
    Над промотавшимся отцом.
    Привлекательна для читателя и философская лирика поэта Мне нравится его стихотворение – завещание “Выхожу один я на дорогу “Оно поэтично и лирично .Только с природой поэт естественен и прост .Мне многое нравится в поэзии Лермонтова .Я уверена ,что буду  перечитывать его произведения  вновь и вновь .Я только вступаю в жизнь и именно так вижу значение Лермонтова для нас в современном мире ..У меня своя дорога к моему кумиру , Лермонтову  Святая для русских дорога…
    Законная гордость в груди…
    В России поэтов много,
    А Лермонтов –только
    Один!(А.Сазонов)
    Вот эти строки можно взять эпиграфом к сочинению 🙁 пишется вначале ,справа )  —-О,этот Лермонтов опальный,
    Сын нашей собственной земли,
    Чьи строки,как удар кинжальный,
    Под сердце самое вошли,
    Он,этот Лермонтов могучий,
    Сосредоточась,добр и зол,
    Как бы светящаяся туча,
    По небу русскому прошел.
    Ярослав Смеляков.
    Можно это :Нет, я не Байрон, я другой,
    Еще неведомый избранник,
    Как он, гонимый миром странник
    ,Но только с русскою душой.(Лермонтов)

  8. М. Ю. Лермонтов беспредельно любил Родину, русский народ, тонко чувствовал красоту русской природы. Неудивительно, что пейзажные зарисовки являются неотъемлемой частью его лирических и прозаических произведений. С одной стороны, картины природы в лирике Лермонтова выполняют служебную функцию: они либо выступают фоном, на котором развертывается действие стихотворения, либо служат метафорой, сравнением и помогают раскрыть образ лирического героя, выявить те или иные оттенки его переживаний. Это проявляется в таких стихотворениях, как “Выхожу один я на дорогу. ”, “Горные вершины”, “Три пальмы”, и в других.
    С другой стороны, мир природы обладает самостоятельностью, и мир этот дисгармоничен, расколот на землю и небо, низ и верх. С землей связано все конечное, преходящее, временное. Небо воплощает в себе вечность. Своеобразным связующим звеном между землей и небом выступают горы. Они незыблемы, не подвластны разрушениям. Именно здесь возможно достижение гармонии.
    Такие мысли характерны для раннего периода творчества поэта. В молодости М. Ю. Лермонтов описывает “бури шумные”, величественные явления природы:
    Над темной бездною морской,
    И хлещут пеною кипучей,
    Толпяся, волны меж собой.
    Так же беспредельно любят природу и романтические герои произведений Лермонтова. Герой поэмы “Измаил-Бей”, “как невесту в час свиданья, душой природу обнимал”. Мцыри, “как брат, обняться с бурей был бы рад”.
    М. Ю. Лермонтов утверждает свою любовь к русской природе, к русской земле, возделанной народным трудом. Здесь можно проследить связь темы природы с темой Родины.
    Тема Родины проходит через все творчество Лермонтова. Воплощение этой темы в лермонтовских произведениях связано с художественным методом. Лермонтов — романтик, поэтому помимо конкретного образа России в его лирике появляется обобщенно-символический образ Родины. Лермонтов называет свою любовь к отчизне “странной”. “Странность” заключалась в двойственном отношении поэта к Родине. М. Ю. Лермонтов осуждает казенный официальный патриотизм, и в то же время “с отрадой, многим незнакомой”, поэт смотрит на безбрежные леса и нивы, на степи и реки:
    Ее степей холодное молчанье,
    Ее лесов безбрежных колыханье.
    А за прудом село дымится — и встают
    Вдали туманы над полями.
    В аллею темную вхожу я; сквозь кусты
    Глядит вечерний луч, и желтые листы
    Шумят под робкими шагами.
    Тогда расходятся морщины на челе, —
    И счастье я могу постигнуть на земле,
    И в небесах я вижу бога.
    Растений радужных наряд
    Хранил следы небесных слез,
    И кудри виноградных лоз
    Вились, красуясь меж дерев.
    “Волшебные, странные” голоса природы “речь свою вели I тайнах неба и земли”; все вокруг Мцыри сливалось воедино хвалебных одах создателю, но не человеку:
    В торжественный хваленья час
    Лишь человека гордый глас.
    Уж не жду от жизни ничего я,
    И не жаль мне прошлого ничуть.
    Эта мысль о разобщенности природы и человека остро выражена и в стихотворении “Три пальмы”, где человек предстает как разрушитель: он вносит в мир страдания и гибель:
    И пали без жизни питомцы столетий.
    Чего он хочет. небо ясно,
    Под небом места много всем,
    Но беспрестанно и напрасно
    Один враждует он — зачем?”
    В. Г. Белинский увидел в стихотворениях поэта “все силы, все элементы, из которых слагается жизнь и поэзия”. Лермонтов, по словам Белинского, “поэт русский в душе — в нем живет прошлое и настоящее русской жизни”. Поэтому в его творчестве большое место занимает природа.
    29412 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Разное / Природа в лирике М. Ю. Лермонтова

    Смотрите также по разным произведениям Лермонтова:
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  9. В 2014 году мы отмечаем 200- летний юбилей гениального Лермонтова .Прошло уже два века ,а  мы изучаем его произведения ,сразу  узнаём его портреты ,  легко декламируем строчки из “Бородино” или “Выхожу один я на дорогу”.Лермонтов все эти долгие годы с нами .Он наш современник и сегодня .Когда -то Пушкин вопрошал ,что останется от его имени “Что в имени тебе моём?” Переадресуем эти строки  наследнику А .С .Пушкина ..
    Но в день печали, в тишине,
    Произнеси его тоскуя;
    Скажи: есть память обо мне,
    Есть в мире сердце, где живу я.
    .Не в день печали ,а в  день юбилея мы вспоминаем  Лермонтова.Если о Пушкине можно сказать ,что он у каждого читателя  свой,то Лермонтов ,мне кажется ,кумир определённого круга любителей словесности  .И их много .Попробуем разобраться .так ли это ? И каково его место в современном мире?
    .Молодой ,богатый ,желчный .некрасивый ( хорошо смотрелся только в седле ) ,этот юноша с детства пережил много горестных минут .Ранняя смерть матери ,невозможность общаться с отцом ( бабушка запрещала ,считая ,что именно он погубил её единственную дочь),неудачи в любви,одиночество – всё это легло в основу тематики и содержания его стихов  .Вспомним пронзительное по образности  и гениальности стихотворение “Нищий “…Катишь Сушкова посмеялась над юнцом .
    Так я молил твоей любви
    С слезами горькими, с тоскою;
    Так чувства лучшие мои
    Обмануты навек тобою!
    Наталья Фёдоровна Иванова (“Н.Ф.И.) предпочла Лермонтову “красивую посредственность”(так утверждал И.Андроников в своём исследовании “Загадка Н.Ф.И”)      Но главная трагедия в жизни поэта случилась 29 января 1837 года .Умер А.С. Пушкин,”дивный гений” .Его Лермонтов боготворил .Сам будучи поэтическим гением , он понимал величие и значение Пушкина для русской литературы ..Лермонтов был в отчаянии .Он пришёл домой ,и у него ( как утверждают очевидцы ) приключилась горячка .Он тяжело заболел ,но успел написать ( в два приёма )свой гениальный отклик ,искренний и сокрушительный для правящей верхушки ,стихотворение “Смерть поэта”
    Замолкли звуки чудных песен,
    Не раздаваться им опять:
    Приют певца угрюм и тесен,
    И на устах его печать. —  .
    Стихотворение он без подписи передал дальнему своему родственнику Раевскому , и  оно мгновенно разошлось в десятках тысяч  списков по Петербургу .А Лермонтов  через некоторое время добавил последние ,обличительные строки ,которые назвали”непозволительными стихами”.После него НИКТО НИКОГДА  НЕ СМОГ ЛУЧШЕ ВЫРАЗИТЬ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ПУШКИНУ.Никто и никогда! В  этом великое значение Лермонтова для нас ,потомков .Он видел Пушкина ,знал его стихи .Он всё о нём знал ,поэтому так страстно и написал ,поэтому ему поверили ,поэтому до сего дня мы судим о трагедии убийства Пушкина по стихам Лермонтова .
    Мне очень нравится это стихотворение .Оно написано ,ярко ,пламенно ,с душевной болью .Последние 16 строк – это обвинительный приговор всем ,кто травил Пушкина .И угроза Божьего суда звучит очень органично .Вы, жадною толпой стоящие у трона,
    Свободы, Гения и Славы палачи!
    Таитесь вы под сению закона,
    Пред вами суд и правда — всё молчи!
    Но есть и божий суд,
    наперсники разврата!
    Есть грозный суд: он ждет;
    С этого момента началась трудная  и короткая  дорога Поэта   М.Ю,Лермонтова .Гусарский офицер наутро проснулся знаменитым Сегодня говорят :”Доживи Лермонтов до возраста Пушкина ,он шагнул бы далее его .”Уже не узнаем ,к сожалению .Но то ,что он успел создать ,говорит о невероятном таланте и уме . Начались гонения на автора “Смерти поэта” .Он был неоднократно ссылаем  на Кавказ ,который займёт достойное место в его творчестве .Отчаянно смелого гусара  неоднократно представляли к наградам ,а царь методично вычёркивал его из списков награждённых (личный враг!)Но наградой поэту .мне кажется, стала его посмертная неиссякаемая слава .Его любят ,понимают ,чтят и изучают .И это справедливо Сколько гениального создал поэт,проживший всего 27 лет!Роман о герое своего времени .Печорин стал идеалом для многих современников ( хотя мне герой не нравится : злой .жестокий .холодный ) Не могу спокойно читать о”бедняжке ” Бэле , несчастной княжне Мери и обиженном  Максиме Максимыче .Но таков был современник ,да отчасти и сам поэт .Мы это видим в его программном стихотворении “Дума”.  Лермонтов не отделяет себя от современников ,но страдает.
    .
    И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
    Потомок оскорбит презрительным стихом,
    Насмешкой горькою обманутого сына
    Над промотавшимся отцом.
    Привлекательна для читателя и философская лирика поэта Мне нравится его стихотворение – завещание “Выхожу один я на дорогу “Оно поэтично и лирично .Только с природой поэт естественен и прост .Мне многое нравится в поэзии Лермонтова .Я уверена ,что буду  перечитывать его произведения  вновь и вновь .Я только вступаю в жизнь и именно так вижу значение Лермонтова для нас в современном мире ..У меня своя дорога к моему кумиру , Лермонтову, и В ЕГО ИМЕНИ ДЛЯ МЕНЯ -ЦЕЛЫЙ МИР.Святая для русских дорога…
    Законная гордость в груди…
    В России поэтов много,
    А Лермонтов –только
    Один(А.Сазонов)

  10. Сочинение на тему “Значение творчества Лермонтова в современном мире”.

    Ответы:

    Если о Пушкине можно сказать ,что он у каждого читателя  свой,то Лермонтов ,мне кажется ,кумир определённого круга любителей словесности  .И их много .Попробуем разобраться .так ли это ? И каково его место в современном мире?
    .Молодой ,богатый ,желчный .некрасивый ( хорошо смотрелся только в седле ) ,этот юноша с детства пережил много горестных минут .Ранняя смерть матери ,невозможность общаться с отцом ( бабушка запрещала ,считая ,что именно он погубил её единственную дочь),неудачи в любви,одиночество – всё это легло в основу тематики и содержания его стихов  .Вспомним пронзительное по образности  и гениальности стихотворение “Нищий “…Катишь Сушкова посмеялась над юнцом . Так я молил твоей любви
    С слезами горькими, с тоскою;
    Так чувства лучшие мои
    Обмануты навек тобою!
    Наталья Фёдоровна Иванова (“Н.Ф.И.) предпочла Лермонтову “красивую посредственность”(так утверждал И.Андроников в своём исследовании “Загадка Н.Ф.И”)Но главная трагедия в жизни поэта случилась 29 января 1837 года .Умер А.С. Пушкин,”дивный гений” .Его Лермонтов боготворил .Сам будучи поэтическим гением , он понимал величие и значение Пушкина для русской литературы ..Лермонтов был в отчаянии .Он пришёл домой ,и у него ( как утверждают очевидцы ) приключилась горячка .Он тяжело заболел ,но успел написать ( в два приёма )свой гениальный отклик ,искренний и сокрушительный для правящей верхушки ,стихотворение “Смерть поэта”
    Замолкли звуки чудных песен,
    Не раздаваться им опять:
    Приют певца угрюм и тесен,
    И на устах его печать. —  .
    Стихотворение он без подписи передал дальнему своему родственнику Раевскому , и  оно мгновенно разошлось в десятках тысяч  списков по Петербургу .А Лермонтов  через некоторое время добавил последние ,обличительные строки ,которые назвали”непозволительными стихами”.После него НИКТО НИКОГДА  НЕ СМОГ ЛУЧШЕ ВЫРАЗИТЬ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ПУШКИНУ.Никто и никогда!В  этом великое значение Лермонтова для нас ,потомков .Он видел Пушкина ,знал его стихи .Он всё о нём знал ,поэтому так страстно и написал ,поэтому ему поверили ,поэтому до сего дня мы судим о трагедии убийства Пушкина по стихам Лермонтова .
    Мне очень нравится это стихотворение .Оно написано ,ярко ,пламенно ,с душевной болью .Последние 16 строк – это обвинительный приговор всем ,кто травил Пушкина .И угроза Божьего суда звучит очень органично .Вы, жадною толпой стоящие у трона,
    Свободы, Гения и Славы палачи!
    Таитесь вы под сению закона,
    Пред вами суд и правда — всё молчи!
    Но есть и божий суд,
    наперсники разврата!
    Есть грозный суд: он ждет;
    С этого момента началась трудная  и короткая  дорога Поэта   М.Ю,Лермонтова .Гусарский офицер наутро проснулся знаменитым Сегодня говорят :”Доживи Лермонтов до возраста Пушкина ,он шагнул бы далее его .”Уже не узнаем ,к сожалению .Но то ,что он успел создать ,говорит о невероятном таланте и уме . Начались гонения на автора “Смерти поэта” .Он был неоднократно ссылаем  на Кавказ ,который займёт достойное место в его творчестве .Отчаянно смелого гусара  неоднократно представляли к наградам ,а царь методично вычёркивал его из списков награждённых (личный враг!)Но наградой поэту .мне кажется, стала его посмертная неиссякаемая слава .Его любят ,понимают ,чтят и изучают .И это справедливо Сколько гениального создал поэт,проживший всего 27 лет!Роман о герое своего времени .Печорин стал идеалом для многих современников ( хотя мне герой не нравится : злой .жестокий .холодный )Не могу спокойно читать о”бедняжке ” Бэле , несчастной княжне Мери и обиженном  Максиме Максимыче .Но таков был современник ,да отчасти и сам поэт .Мы это видим в его программном стихотворении “Дума”.  Лермонтов не отделяет себя от современников ,но страдает.
    .Толпой угрюмою и скоро позабытой
    Над миром мы пройдем без шума и следа,
    Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
    Ни гением начатого труда.
    И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
    Потомок оскорбит презрительным стихом,
    Насмешкой горькою обманутого сына
    Над промотавшимся отцом.
    Привлекательна для читателя и философская лирика поэта Мне нравится его стихотворение – завещание “Выхожу один я на дорогу “Оно поэтично и лирично .Только с природой поэт естественен и прост .Мне многое нравится в поэзии Лермонтова .Я уверена ,что буду  перечитывать его произведения  вновь и вновь .Я только вступаю в жизнь и именно так вижу значение Лермонтова для нас в современном мире ..У меня своя дорога к моему кумиру , Лермонтову  Святая для русских дорога…
    Законная гордость в груди…
    В России поэтов много,
    А Лермонтов –только
    Один!(А.Сазонов)
    Вот эти строки можно взять эпиграфом к сочинению 🙁 пишется вначале ,справа )  —-О,этот Лермонтов опальный,
    Сын нашей собственной земли,
    Чьи строки,как удар кинжальный,
    Под сердце самое вошли,
    Он,этот Лермонтов могучий,
    Сосредоточась,добр и зол,
    Как бы светящаяся туча,
    По небу русскому прошел.
    Ярослав Смеляков.
    Можно это :Нет, я не Байрон, я другой,
    Еще неведомый избранник,
    Как он, гонимый миром странник
    ,Но только с русскою душой.(Лермонтов)

  11. Так я молил твоей любви
    С слезами горькими, с тоскою;
    Так чувства лучшие мои
    Обмануты навек тобою!
    Наталья Фёдоровна Иванова (“Н.Ф.И.) предпочла Лермонтову “красивую посредственность”(так утверждал И.Андроников в своём исследовании “Загадка Н.Ф.И”)Но главная трагедия в жизни поэта случилась 29 января 1837 года .Умер А.С. Пушкин,”дивный гений” .Его Лермонтов боготворил .Сам будучи поэтическим гением , он понимал величие и значение Пушкина для русской литературы ..Лермонтов был в отчаянии .Он пришёл домой ,и у него ( как утверждают очевидцы ) приключилась горячка .Он тяжело заболел ,но успел написать ( в два приёма )свой гениальный отклик ,искренний и сокрушительный для правящей верхушки ,стихотворение “Смерть поэта”
    Замолкли звуки чудных песен,
    Не раздаваться им опять:
    Приют певца угрюм и тесен,
    И на устах его печать. —  .
    Стихотворение он без подписи передал дальнему своему родственнику Раевскому , и  оно мгновенно разошлось в десятках тысяч  списков по Петербургу .А Лермонтов  через некоторое время добавил последние ,обличительные строки ,которые назвали”непозволительными стихами”.После него НИКТО НИКОГДА  НЕ СМОГ ЛУЧШЕ ВЫРАЗИТЬ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ПУШКИНУ.Никто и никогда!В  этом великое значение Лермонтова для нас ,потомков .Он видел Пушкина ,знал его стихи .Он всё о нём знал ,поэтому так страстно и написал ,поэтому ему поверили ,поэтому до сего дня мы судим о трагедии убийства Пушкина по стихам Лермонтова .
    Мне очень нравится это стихотворение .Оно написано ,ярко ,пламенно ,с душевной болью .Последние 16 строк – это обвинительный приговор всем ,кто травил Пушкина .И угроза Божьего суда звучит очень органично .Вы, жадною толпой стоящие у трона,
    Свободы, Гения и Славы палачи!
    Таитесь вы под сению закона,
    Пред вами суд и правда — всё молчи!
    Но есть и божий суд,
    наперсники разврата!
    Есть грозный суд: он ждет;
    С этого момента началась трудная  и короткая  дорога Поэта   М.Ю,Лермонтова .Гусарский офицер наутро проснулся знаменитым Сегодня говорят :”Доживи Лермонтов до возраста Пушкина ,он шагнул бы далее его .”Уже не узнаем ,к сожалению .Но то ,что он успел создать ,говорит о невероятном таланте и уме . Начались гонения на автора “Смерти поэта” .Он был неоднократно ссылаем  на Кавказ ,который займёт достойное место в его творчестве .Отчаянно смелого гусара  неоднократно представляли к наградам ,а царь методично вычёркивал его из списков награждённых (личный враг!)Но наградой поэту .мне кажется, стала его посмертная неиссякаемая слава .Его любят ,понимают ,чтят и изучают .И это справедливо Сколько гениального создал поэт,проживший всего 27 лет!Роман о герое своего времени .Печорин стал идеалом для многих современников ( хотя мне герой не нравится : злой .жестокий .холодный )Не могу спокойно читать о”бедняжке ” Бэле , несчастной княжне Мери и обиженном  Максиме Максимыче .Но таков был современник ,да отчасти и сам поэт .Мы это видим в его программном стихотворении “Дума”.  Лермонтов не отделяет себя от современников ,но страдает.
    .Толпой угрюмою и скоро позабытой
    Над миром мы пройдем без шума и следа,
    Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
    Ни гением начатого труда.
    И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
    Потомок оскорбит презрительным стихом,
    Насмешкой горькою обманутого сына
    Над промотавшимся отцом.
    Привлекательна для читателя и философская лирика поэта Мне нравится его стихотворение – завещание “Выхожу один я на дорогу “Оно поэтично и лирично .Только с природой поэт естественен и прост .Мне многое нравится в поэзии Лермонтова .Я уверена ,что буду  перечитывать его произведения  вновь и вновь .Я только вступаю в жизнь и именно так вижу значение Лермонтова для нас в современном мире ..У меня своя дорога к моему кумиру , Лермонтову  Святая для русских дорога…
    Законная гордость в груди…
    В России поэтов много,
    А Лермонтов –только
    Один!(А.Сазонов)
    Вот эти строки можно взять эпиграфом к сочинению 🙁 пишется вначале ,справа )  —-О,этот Лермонтов опальный,
    Сын нашей собственной земли,
    Чьи строки,как удар кинжальный,
    Под сердце самое вошли,
    Он,этот Лермонтов могучий,
    Сосредоточась,добр и зол,
    Как бы светящаяся туча,
    По небу русскому прошел.
    Ярослав Смеляков.
    Можно это :Нет, я не Байрон, я другой,
    Еще неведомый избранник,
    Как он, гонимый миром странник
    ,Но только с русскою душой.(Лермонтов)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *