Сочинение на тему значение

11 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Двадцатигранник

    СОЧИНЕ?НИЕ, -я, ср.
    1. Действие по знач. глаг. сочинить—сочинять. По утрам я читал, упражнялся в переводах, а иногда в сочинении стихов. Пушкин, Капитанская дочка. Приступая к сочинению танцев, я чувствовал полную свободу творчества. Фокин, Против течения.
    2. Литературное, научное или музыкальное произведение. Собрание сочинений А. С. Пушкина. ? [Лаврецкий] принялся за перевод известного ученого сочинения об ирригациях. Тургенев, Дворянское гнездо. После оперы и сюиты я наконец напишу образцовое 215 симфоническое сочинение. Чайковский, Письмо М. И. Чайковскому, 10 марта 1879.
    3. Письменная школьная работа, упражнение в правильном, литературном изложении своих мыслей, рассуждений на заданную тему. — Вот вы говорите, что ученикам трудно. А кто виноват, позвольте вас спросить? Например, вы задали ученикам восьмого класса сочинение на тему: «Пушкин как психолог». Чехов, Учитель словесности. || Устар. Изложение чего-л. в письменной форме как испытание для получения квалификации, ученой степени, звания. Дипломное сочинение. ? Кандидатскую диссертацию могло заменять сочинение на заданную факультетскую тему. Пыпин, Мои заметки.
    4. Грамм. Способ связи двух или нескольких самостоятельных слов и предложений.
    Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
    т. / РАН,
    Ин-т лингвистич.
    исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
    Полиграфресурсы,
    1999;
    (электронная версия): Фундаментальная
    электронная
    библиотека

  2. Но литература открывает нам и то, что не может показать самая совершеннейшая машина времени. Благодаря литературе мы можем узнать и о прошлом, и о настоящем, и даже заглянуть в будущее. Литература дает нам знания не только о любых сторонах жизни, она показывает нам цели, стоящие перед нами, за которые мы боремся, без которых не было бы движения вперед.
    Практически нет таких слов и языковых форм, которые не могли бы стать материалом для художественного образа. Все дело, по словам А. С. Пушкина, “в чувстве соразмерности и сообразности”. “Мертвых слов нет — все они оживают в известных сочетаниях”, — писал А. Н. Толстой. Язык выдающегося художественного произведения сам оказывается произведением искусства. Задача художника слова в том и состоит, чтобы “оживить слова”, то есть путем сопоставления, столкновения, переклички слов наилучшим образом выразить мысли, идеи, чувства, волнующие художника. При этом слова не только оформляют готовые, уже найденные мысли, образы, художественные понятия и представления, но и сами активно участвуют в их рождении. Не найдено нужное и верное слово — значит, не родился образ, значит, мысль писателя еще не сформировалась, не оперилась, не смогла задеть читателя, оставшегося равнодушным и неудовлетворенным.
    Чтобы поэт мог заставить читателей мыслить и чувствовать вместе с ним, ему совсем необязательно изобретать “неслыханные звуки, выдумывать неведомый язык”. Исключительного обаяния многие поэтические строки достигают и без каких-либо неожиданных, новых слов, искусно подобранных звучаний, выразительно смелых образов.
    Каждый читатель, если только он не бездумный пожиратель книг, ставит перед собой много вопросов, ищет ответы на них, оценивает прочитанное. Что хочет сказать автор? Что нового открывает своим произведением? Как, с помощью каких средств выражает свою идею в художественных образах? Почему употребил то или иное слово, тот или иной оборот, зачем они ему понадобились, оправданы ли они? Вопросы возникают постоянно.
    Главное в жизни человека — слово. С его помощью мы научились понимать друг друга, передавать свои мысли и чувства. Без него нельзя обойтись. Есть, конечно, язык жестов, мимики, изобразительного искусства и скульптуры, музыки, но сказать столько и так полно, как словами, невозможно больше никакими средствами. Ведь, если бы человечество много миллионов лет назад не научилось звуками передавать свои мысли и чувства, мы бы до сих пор оставались на уровне первобытнообщинного строя. Мы не знаем, кто произнес первый звук и придумал первое слово, но это был гениальный рывок вперед! Сколько сразу сэкономилось времени, чтобы, например, научиться добывать огонь — люди просто рассказали друг другу об этом, поделились опытом, и не нужно было каждый раз заново этому учиться.
    Слово — великий двигатель человеческого прогресса. Слово хранит весь опыт, накопленный человечеством за миллионы лет. Наше слово — наш язык — нужно беречь, охранять, развивать и изучать, пользуясь всем тем, что нам оставили предыдущие поколения и привнося свое, новое, заботиться о его красоте и чистоте.

  3. Правильно писал П. Мериме: “Русский язык — язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков.” Благодаря разнообразию в окончаниях русских слов можно придумать большое количество стихотворений.
    Но, поскольку я не поэт, хоть иногда на досуге люблю придумывать стихи, русский язык для меня – это неотъемлемая часть жизни. Благодаря ему я могу взаимодействовать с обществом, в частности с использованием речи, умею читать книги, которые написаны нашими великими классиками литературы. В моей жизни русский язык помогает изучать новое, а именно благодаря ему я получаю и воспринимаю различную информацию, которая в будущем не только пригодится для самообразования, но и для будущей профессии.
    Посредством изучения русского языка на общеобразовательной основе я осознаю его масштабность, и, что самое важное, мне это действительно интересно. Поскольку, сравнив иностранный язык и русский, я осознаю, насколько много правил и исключений в нашем родном языке, что делает его не только сложным, но и особенным.
    Таким образом, русский язык в моей жизни занимает, наверное, первое место среди аспектов, которые позволяют развиваться и взаимодействовать с окружающим миром.

  4. Значение русского языка в моей жизни. Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами) – русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара.
    А. Н. Толстой.
    Русский язык – это национальный язык великого русского народа. Он является его культурным наследием, частью его истории, поэтому я горжусь тем, что являюсь гражданином Российской Федерации, что родилась на чувашской земле. Русский язык – это мой второй родной язык. Он с самого моего рождения заполнил мою жизнь и имеет огромное значение не только в моей жизни, но и в жизни каждого из нас.
    Язык наш долго формировался в процессе развития Древней Руси. Его окончательное оформление относится к середине 9 века, когда византийские миссионеры и церковные деятели Кирилл и Мефодий составили азбуку, используя не только греческий алфавит, но и знаки, уже существовавшие у славян. Азбуку эту до сих пор называют кириллицей, в видоизменённой форме она является нашей современной русской азбукой.
    Мы живём в сложное, противоречивое время, хотя рубеж веков никогда не был лёгким. Мы разговариваем на “языке компьютера” и часто не задумываемся о том, что, употребляя в своей речи “молодёжный сленг”, иноязычные слова, засоряем наш великий язык, забываем, что русский язык – это достояние нашего народа, и мы обязаны его беречь. Наверное, неслучайно Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин объявил 2007 год Годом русского языка. Это нас ко многому обязывает.
    Мы должны помнить, что русский язык является прочной базой для дружбы и сотрудничества. Кроме того, очевидно значение русского языка и для развития мировой цивилизации, ведь на нем написано множество книг, в том числе и об истории, культуре, научных открытиях не только русского, но и других народов мира.
    Русский язык – один из пяти основных рабочих и официальных языков ООН, то есть язык межгосударственный. По распространённости в мире наш язык находится на четвёртом месте. Он считается родным для 170 миллионов человек, и 350 миллионов человек его понимают. На русском языке общаются более 160 народов и национальностей России.
    Русский язык – язык великой литературы, и уже потому он так популярен в мире, не говоря уже о том, что первые слова в космосе были произнесены на русском.
    Сейчас за рубежом проживает около 30 миллионов человек, для которых русский язык считается родным; 180 миллионов человек изучают русский. Таким образом, русский язык является языком глобального общения, имеет огромное значение в нашей жизни и на мировой арене.
    Высока его роль и в формировании будущих поколений. На примере добрых героев сказок и на произведениях великих русских классиков мы будем воспитывать и своих детей.
    А всё-таки, какое значение имеет русский язык для меня? Безусловно, он занимает особое место в моей жизни.
    С раннего детства (я сама это хорошо помню) дедушка читал мне русские народные сказки. Многие из них я уже тогда запомнила. А потом, уже в дошкольном возрасте, я сама прочитала много книг на русском языке. И это позволило мне хорошо усвоить русскую грамматику. А в детском саду я старалась участвовать во всех конкурсах и считалась очень развитым ребёнком. И все благодаря знанию русского языка!
    Также язык выступает как необходимый инструмент общения. Я в совершенстве владею двумя языками и свободно общаюсь с друзьями, с близкими и родными как на чувашском, так и на русском языках.
    Язык играет немаловажную роль и в уровне образования. Все мы готовимся в школе к сдаче единого государственного экзамена. Русский язык является одним из предметов, по которому предстоит сдать экзамен. Кроме школ, эту форму экзамена по русскому языку выбирают в качестве вступительного испытания большинство ВУЗов, средних специальных учебных заведений. Какую бы специальность мы ни выбирали, необходимо сдавать экзамен по русскому языку.
    Значение русского языка в моей жизни я бы сравнила со значением Родины для меня. Как я не мыслю своей жизни без Родины, так не представляю её без русского языка. Русский язык – основа всей нашей духовной культуры, наш бесценный дар. Я многим ему обязана. Он дал мне возможность приобщиться к богатой, многовековой культуре населяющих Россию народов, узнать все об окружающей нас жизни. Я уверена, что русский язык поможет мне найти достойное место во взрослой жизни.

  5. Описание темы: Рассуждение на такие объединяющие темы, как:
    “Слово в жизни”, “Что такое слово”, “Значение слова в жизни”, “Вежливые и добрые слова”.
    Размышление над тем, какая сила и мощь может заключаться в одном простом слове.

    “Слова, что созидают мир”.

    Что такое слово, понимают все взрослые люди. В словарях можно найти такое толкование: слово — самостоятельная языковая единица, которая предназначена для называния различных явлений, живых и неживых предметов, отношений и свойств. Но если отталкиваться от этого определения, то слово — это просто набор звуков.
    Для меня есть два вида слова. Это «слово» и «Слово» (именно так, с большой буквы).
    В обычном значении слово для меня, как и для других людей, это возможность упорядочить и озвучить свои мысли. Хорошие слова я могу сказать своим родителям, друзьям. При помощи слова слов я могу сформулировать четкий и внятный ответ на любой вопрос.
    А слово в смысле «данное обещание» я воспринимаю как скорее как действие или призыв к действию. Если я дал слово, то должен приложить все усилия для того, чтобы его не нарушить и сделать то, что обещал. Слово для меня имеет большое значение и материальную форму. Все важные слова, которые я собираюсь произнести, я тщательно обдумываю, иногда даже воодушевляю их. Зачем? Чтобы более точно и полно понять их смысл и значение

  6. Русский язык уже давно имеет международное значение. Это один из нескольких языков, признанных всем миром. Почему же русский так значим для мирового сообщества и как эту значимость не утратить?
    В первую очередь русский язык носит звание международного потому, что на нем разговаривают во многих странах. Хотя это не официальный язык за рубежом, владеющих им и считающих его родным огромное количество. Хотя бы по этой причине русский язык не утрачивает своего международного значения, и так будет до тех пор, пока вне территории России он не угаснет.
    Не менее важен русский язык для всего мира и по другой причине. Он является одним из официальных в ООН, то есть любая резолюция организации подписывается в том числе и на русском, а ораторы, выступающие на заседаниях, имеют полное право разговаривать на этом языке.
    Немало русских слов не имеют эквивалента при переводе. Это касается не только устаревших слов и выражений, но и обозначений национальных блюд, одежд и предметов, достопримечательностей. Также в русском языке некоторые эмоции остаются непонятными для иностранцев, и при объяснении их значения такие термины перенимаются в других языках. Не имеющая аналогов лексика тоже играет огромную роль и влияет на развитие языка как международного.
    Как не утратить значимость русского языка в общемировом масштабе? В первую очередь всем, кто считает его своим родным, нужно изучать язык и хорошо его знать. В вторую – передать свои знания детям. Не стоит пренебрегать русским языком и относиться к нему безразлично. Это великий язык, а его носители – огромное количество народов, живущих по всему миру. Русский язык объединяет нации и культуры и вносит свой вклад в каждую из них. Любить этот язык вовсе не обязательно иностранцам, но не уважать его просто невозможно.
    ?Мини-сочинение на тему “Международное значение русского языка” (вариант 2)???
    ?Сочинение на тему “Международное значение русского языка” (вариант 3)???
    ?Мини-сочинение на тему “Международное значение русского языка” (вариант 4)???

  7. 7
    Текст добавил: =ДеВчУшКа иЗ сНеЖкА=

    1. Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Это таинственный мир, разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы…
    Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Наши предки, жители Древней Руси, носили имена – клички, взятые от названий животных, растений, вещей …
    Светлана, Беляк, Черныш, рябой, Мал
    Были имена, отражавшие порядок появления детей: Первой, Вторуня, Старшой
    По характеру: Храбр, Несмеяна, Досада, Умник, Добрава
    Простые и двухосновные древнеславянские имена: Владимир, Святослав, Людмила
    Скандинавские имена: Олег, Игорь, Ольга
    Имена бывают различные: прекрасные и неблагозвучные, экзотические, экзотические и обширно всераспространенные. В нашей стране мужские и женские имена давались детям по церковному календарю. Сейчас выбор имени зависит от предпочтения родителей.
    Иногда ребенка называют:
    согласно семейным обычаям, часто в память или в честь дорогого человека;
    из-за красивого звучания, сочетания с отчеством ;
    потому что редкое;
    по совету родителей;
    потому что модное, актуальное
    2. Имя Екатерина (разг. Катерина) происходит от греческого слова «ката-риос» — чистый, непорочный. Того же корня слово катарсис» — очищение. В традиции Запада начальное «е» везде отсутствует: Катерина, Катарин, Кэтрин. У католиков существует даже мужское имя Катерин. Имя Екатерина означает чистая, непорочная, истинная.
    Яростно-проникновенное   звучание   этого   имени   создает картину динамичного и мощного раскрытия сил. Подобно раскату грома и мощным струям дождя, оно описывает натуру, нацеленную на яркое самопроявление, победоносную, ориентированную на страстные  отношения.
    Екатерина, в представлении большинства людей, вызывает ассоциации с «царским» именем, с величавостью и властностью.
    В этом имени много не очень ярко выраженных положительных признаков. В прошлом веке имя (Катя, Катерина) было очень популярным. Появились даже нарицательные наименования: катя — кукла, задать катю — выпороть, катеринить — богатеть, наживаться (очевидно потому, что «катеньками» назывались купюры в сто рублей с портретом Екатерины  II — большие  по  тем  временам деньги).
    В наше время по распространенности это имя находится в конце первой десятки. Оно вдвое чаще употребляется в городах, чем на селе.
    Фоносемантика: Слово Екатерина производит впечатление чего-то хорошего.
    3. Екатерина Александрийская, дева, 7 декабря (24 ноября). Весьма ученая дева княжеского рода приняла святое крещение после чудесного видения во сне Богоматери с младенцем Иисусом. Смело обличала царя-язычника за преследование им христиан. Претерпела великие мучения за Христа и была обезглавлена в IV в.
    Екатерина Романовна Дашкова (1743-1810) — замечательная русская женщина, с 1783 по 1794 гг. стоявшая во главе двух российских Академий — была директором Академии наук и президентом Российской Академии, объединившей тогда крупнейшие литературные силы страны. Поразительно разнообразны были дарования Дашковой. Она свободно говорила на четырех языках, писала пьесы, стихи, статьи, мемуары, много переводила.
    Екатерина II, урожденная София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская, появилась на свет (21 апреля) 2 мая 1729 года в небольшом городке Штеттине в Восточной Пруссии в обедневшей княжеской семье. С детства она отличалась любознательностью, способностями к учению, настойчивостью. Екатерина II единственная из российских императриц удостоилась титула Великой. Время ее правления называют «Золотым веком» России, а ее политика получила название «Просвещенного абсолютизма».
    Екатерина Медичи родилась во Флоренции 13 апреля 1519 года. Дочь герцога Урбинского Лоренцо II де Медичи и французской принцессы из семейства Бурбонов Магдалины де ла Тур д’Овернь. После религиозных войн Екатерина Медичи стала правительницей Франции. Кроме этого, эта коварная особа получила еще и прозвище «Великая Сводница королевства».
    Екатерина Александровна Гордеева родилась 28 мая 1971 года в Москве. В три года она встала на коньки, и вскоре ее поставили в пару с Сергеем Гриньковым. Заслуженный мастер спорта СССР и России — Екатерина Гордеева награждена орденами «За личное мужество» и Дружбы Народов.
    4. Мода на имена существовала всегда. Зачастую она связана с изменением ценностей в поколениях, поэтому практически каждое десятилетие несет свои имена.
    В недавнем времени модными именами становились те, которые были забыты, отброшены как слишком простые или, наоборот, слишком вычурные. Феномен понятия популярные имена не изучен до конца, да и к тому же, весьма загадочен. Неизвестно, какое имя станет популярным в будущем, точно так же как неизвестно, какая песня станет хитом.
    Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени — часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

  8. Русский язык один из самых популярных в мире. До распада СССР этот язык был государственным во многих государствах, которые сегодня обрели свою независимость. Сегодня на этом языке разговаривает много национальностей, входящих в состав Российской Федерации. Язык очень богат и один из сложных в мире. Этот язык показывает характерные особенности русского человека, его восприятия мира и передачу эмоций.
    Русский язык изменился за последнее столетие и сегодня он развивается. Современный прогрессирующий мир требует новых слов в языке. Развитие науки и космической промышленности нуждаются в новых понятиях и обозначениях процесса. Много слов заимствуется из иностранных языков, но существуют и термины исконно русского происхождения.
    Сторонники национализма выступают за замену слов иностранного происхождения на русские. Русский язык всегда пополнялся иностранными словами, после похода Наполеона много слов было взято из французского языка, а после мировых войн из немецкого языка позаимствовали слова.
    Большой вклад в развитие языка принес А.С.Пушкин. Он соединил разговорную речь и литературный язык. Его произведения воспринимаются легко и актуальны сегодня. Поэт совершенствовал свой стиль и русский язык. Существует множество правил написания русского языка, правил составления предложений и склонения.
    Грамматика языка очень сложная и в окончаниях и ударениях путаются даже носители языка. Русский язык имеет множество особенностей, одно из которых ударение и знаки препинания. Неправильное ударение или поставленная пауза уже меняет смысл всего выражения и слов.
    В разных регионах России существуют особенности произношения. Даже иностранец, хорошо владеющий языком, не всегда может уловить смысл сказанного. Язык имеет множество устоявшихся выражений и фраз, не подчиняющихся правилам. Разобрать такие фразы невозможно их необходимо просто заучить. Так же существуют слова, которые имеют двойной смысл, а звучат и пишутся одинаково.
    Сегодня все чаще пренебрегают грамотным написанием. Много появилось сокращенных слов и люди даже не знают как пишутся распространенные слова. Необходимо пропагандировать совершенствование знаний русского языка. Для этого нужно много читать и изучать правила написания и слова исключения.

  9. В школе очень часто звенит звонок. Он зовет нас на уроки или перемены, но только один из них за весь день звучит для меня по-особенному. Звонок зовет меня на один из моих любимых предметов — русский язык.
    Любовь к родному слову это не пустой звук: для меня это, во-первых, патриотизм, ведь отношение к своей Родине передается через родную речь, во-вторых, стремление познать всю красоту русского языка, одного из самых мелодичных и сложных во всем мире.
    Пусть для моих одноклассников кажутся скучными задания по разбору слов и предложений, но я знаю, что это еще один шаг к тому, чтобы овладеть всеми тонкостями нашего могучего и великого языка.
    Особенно мне нравится находить в текстах слова, которые пришли к нам из иностранных языков, это позволяет понять, что все-таки, какими бы ни были народы разными, в каких они не находятся отношениях между собой, русский язык не делит никого на национальности, он просто вбирает в себя все самое лучшее.
    Я понимаю, что доскональное изучение русского языка поможет мне в будущем. Возможно, свяжу свою профессию именно с этим направлением. Но даже, если не получится, я точно знаю, что мои знания пригодятся в жизни. Ведь по-настоящему образованный человек должен в совершенстве владеть не только несколькими иностранными языками, но и полностью изучить родной.
    Я очень люблю писать сочинения по русскому языку и литературе. Это позволяет мне выразить свои мысли на бумаге. Важно не только суметь рассказать и передать человеку идею устно, часто приходится общаться с людьми посредством интернета или бумаги, поэтому просто необходимо владеть письменной речью.
    Мои родители приводят всегда пример, связанный с человеком, который хотел устроиться на высокооплачиваемую работу, но его не взяли, потому что он неграмотно написал заявление. Мне бы хотелось избежать таких неприятностей, поэтому я учусь излагать свои мысли письменно.
    Очень много писателей и поэтов посвящали свои творения русскому языку, они искренне восхищались и гордились тем, что говорят и пишут именно на этом языке. Такие произведения встречаются у Пушкина, Тургенева, Ахматовой и многих других.
    Мне кажется, что одной из важных особенностей русского человека – это трепетное отношение к своему языку. Для меня это тоже важно, поэтому я с радостью посещаю уроки русского языка.

  10. Иногда можно услышать слова о том, что все эти правила, которые мы изучаем в школе, просто не нужны. Можно легко обойтись и без них. «Кто придумал все эти правила? Как было бы просто без них!» – восклицают некоторые, получив очередную двойку за невыполненное задание. Но эти ребята не правы. Орфография очень важна.
    Слово «орфография» пришло в русский язык из древнегреческого. Оно имеет значение «пишу правильно». То есть, это слово уже определяет основную задачу орфографии – правильное, грамотное письмо. Еще в древности люди поняли, что без определенных правил невозможно передать свои мысли на письме. Ведь если не придерживаться единообразного написания, то мы не сможем понять письменную речь.
    Некоторые слова в русском языке имеют совершенно одинаковое звучание. А вот значения этих слов зависят от написания. Например, слова «претворить» и «притворить». В том и другом случае в начале слова мы произносим «при». Если написать «притворить мечту», то фраза будет звучать странно, так как приставка при- в русском языке имеет несколько значений, одно из которых – неполное действие. Следовательно, указанная фраза – это лишенный смысла набор слов.
    Еще пример одинаково звучащих слов: луг и лук, пруд и прут, глаз и глас, и многие другие. Попробуйте составить с этими словами предложения, не соблюдая правил орфографии. Что вы получите в результате? «В прут запустили рыбу». «На пестрый лук пришли коровы» – бессмыслица, которая мешает письменному общению людей. Этого допустить нельзя. Разбрасываясь богатствами родного языка, можно утратить и сам язык.
    Это в свою очередь может привести к исчезновению нации, потому что язык – это память народа, записанная и переданная будущим поколениям. Это наша национальная особенность, то, что выделяет наш народ в одно целое среди множества других народов, создает нашу культуру, наши традиции.
    И.С. Тургенев писал: «Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу». Язык – это наше величие и наша гордость. Поэтому каждый человек должен стремиться к чистоте своей речи, как устной, так и письменной, чтобы наши потомки получили в наследие «великий и могучий русский язык», а не жалкую пародию на него. Вот в чем, на мой взгляд, заключается значение орфографии.

  11. Ученики часто и много говорят о значении пунктуации, рассуждают о том, нужны ли все эти знаки препинания. Можно или нет обойтись без них. Я считаю, что без знаков препинания в языке никак нельзя. Их немного, можно перечислить по пальцам. По выполняемым функциям они делятся на выделительные и разделительные. То есть, по своему функциональному значению они выполняют в языке всего две задачи.
    Но какие это задачи! Я при разговоре о знаках препинания вспоминаю один старый мультфильм. Там мальчику нужно было поставить всего лишь незначительную запятую. Кстати, этот мальчик тоже считал знаки препинания лишними и ставил их, где вздумается. Так вот, ему нужно было поставить запятую в предложение: «Казнить нельзя помиловать». От этого его действия зависела жизнь человека. Вот тогда только герой мультфильма понял, какое важное значение имеет маленькая запятая, поставленная не в том месте. Ведь стоило ему поставить знак после слова «казнить». И участь человека была бы решена окончательно. Его нельзя помиловать! Но мальчик подумал и понял, куда должна встать маленькая запятая. «Казнить нельзя, помиловать!» – так написал герой мультфильма. И тогда приказ получил совершенно иное звучание.
    Приведу другой пример. Знаки препинания предназначены для того, чтобы в письменной речи передать настроение, мысли и чувства того, кто пишет. В устной речи это легко передается интонацией. Но попробуйте в письме к другу или родным описать красоту солнечного морозного утра, когда все вокруг одето в сверкающее кружево, и при этом не ставьте никаких знаков препинания. Смогут ли ваши друзья понять вас? Конечно, нет.
    Как смогли бы мы почувствовать ту глубину боли, испытанной Тарасом Бульбой, когда он увидел младшего сына во главе вражеского отряда, если бы Гоголь Н.В. не использовал ни тире, ни восклицательных знаков, ни запятых? Этот был бы просто набор слов, безликий, бесчувственный.
    Следовательно, знаки препинания играют в языке важную роль. Отказаться от них – значит, перечеркнуть наследие прошлого, оставленное нам в книгах. Мы все равно не сможем понять мысли и чувства наших предшественников, их переживания, боль и радость. Письменные тексты утратят все это с исчезновением знаков препинания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *