Сочинение на тему знаки препинания как и слова говорят 9 класс огэ

4 варианта

  1. 15-1
    15-2
    15-3
    15.3
    9.11 классах
    А. Алексин. Ночной обыск
    А. Алексин. О материанской любви
    А. Алексин.Отношение к чужим успехам.
    А. Гри­ди­н. О потерянном телефоне
    А. Грин. Размышления Грея
    А. Ли­ха­но­в. Голуби
    А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве)
    А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 2
    А. Ни­коль­ская. О щенках
    А. Приставкин. Рогожский рынок
    А.А. Алексин. Воспитание ребенка в семье
    А.А. Алексин. О разумности и порядке
    А.А. Лиханов. О белке
    А.Г. Алексин.Стать музыкантом
    А.И. Деникин о деле жизни
    А.Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 3
    А.П. Пла­то­но­в. О пахарях
    А.Я. Бру­ш­тейн. Завет воли к со­про­тив­ле­нию
    аттестация по русскому языку в 4
    аудиозаписи
    Б. Еки­мо­в. О бабушке
    В. Драгунский. Друг детства
    В. Дроганов (о значении киги в жизни человека)
    В. Дроганов.О книге
    В. Железников. Букет мимозы
    В. Крапивин. Шестая Бастионная (повесть)
    В. Песков (о роли книги в жизни человека)
    В. Пи­ку­ль. О сопереживании чужому горю
    В. Токарева. Конфликт
    В. Ча­п­ли­на. Случай с росомахой
    В. Черноречин. О коте
    В. Шаламов. Детские картинки. Из цикла «Колымские рассказы»
    В.А. Бахревский. О лебедях
    В.А. Осеев (об искусстве)
    В.А. Туз­лу­ко­в. Мечта в жизни человека
    В.И. Одноралов. О влюбленности
    В.И. Одноралов. О неуверенности в себе
    В.К. Железников. Забота о ближнем
    В.П. Аста­фье­в. Случай с ка­па­лу­хой
    В.П.Аста­фье­в. О музыке.
    вводные слова. обращения
    вебинар Подготовка к ОГЭ. Тесты
    Вебинар Системный подход в подготовке к сочинению и изложению
    внутренний мир человека
    выразительные средства лексики
    Г.Я. Бакланов. На войне
    ГИА 2016
    главные члены предложения
    грамматическая основа предложения
    демоверсии ОГЭ 2016
    демонстрационный вариант ОГЭ РЯ
    добро
    дружба
    Е.А. Пермяк. Любовь к матери
    Е.В. Гришковец о выборе профессии
    Е.И. Но­со­в. О синичке
    ЕГЭ 2015
    ЕГЭ 2016
    жизненные ценности
    зависть
    И. Му­равьёва. Зимняя прогулка
    И. Селивёрстова. Сердце матери
    И.А. Клеандрова. Мир подруг
    изложение
    изложение ОГЭ
    итоговое собеседование
    итоговое собеседование в 9
    К. Паустовский (о ценных гравюрах)
    К. Паустовский. Скрипучие половицы
    К.Г. Шахназаров. Поведение при гостях
    как писать сочинения
    Календарь сдачи ОГЭ 2016 г.
    КИМ. ОГЭ 2018
    Конкурс красоты
    купить книжки по ОГЭ
    купить пособие по ОГЭ
    купить пособие по ОГЭ
    купить пособие по русскому языку
    курс по ЕГЭ
    курс по ОГЭ
    курсы по ОГЭ
    Л. Матрос. О материнской любви
    Л. Овчинников. Случай в блокадную зиму.
    Л.Е. Улицкая. О детстве
    Л.Н. Тол­сто­й. Игра
    Л.Ф.Во­рон­ко­ва.Случай на лугу
    лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты
    Любовь Волкова. Сказки про игрушки
    М. Агеев. Случай с деньгами.
    М. Москвина. Моя собака любит джаз
    М.А. Чванов. О бездомной собаке
    М.А. Чванов. Страна детства
    М.Г. Львов­ский. О первой влюбленности
    методика изложения
    методика по работе с сочинением
    методика подготовки к написанию сжатого изложения
    модель устной сдачи ЕГЭ по русскому языку
    Н. Айна. Избиение.
    Н. Аксёнова. О счастье
    Н. Гарин-Михайловский. Спасение собаки
    новости ОГЭ 2016
    О. Ю. Рой. Воспоминания
    О.Ю. Рой. Случай с конфетой
    обособленные дополнения
    обособленные обстоятельства
    обособленные определения
    общие сведения по ОГЭ
    ОГЭ
    ОГЭ 10
    ОГЭ 11
    ОГЭ 12
    ОГЭ 13
    ОГЭ 14
    ОГЭ 15
    ОГЭ 15-3
    ОГЭ 15.2
    ОГЭ 15.3
    ОГЭ 2
    ОГЭ 2016
    ОГЭ 2017
    ОГЭ 3
    ОГЭ 4
    ОГЭ 5
    ОГЭ 6
    ОГЭ 7
    ОГЭ 8
    ОГЭ 9
    ОГЭ вариант
    ОГЭ изложение
    ОГЭ по русскому языку
    ОГЭ подготовка
    ОГЭ примеры
    ОГЭ проблематика
    ОГЭ расписание экзаменов
    ОГЭ РЯ
    ОГЭ сочинение
    ОГЭ Сочинение 15.1
    ОГЭ Сочинение 15.3
    ОГЭ сочинения
    ОГЭ Сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2015 года
    ОГЭ темы сочинений
    ОГЭ устная часть
    ОГЭСочинение 15.3
    осложненные предложения
    Остромир. Детская игрушка
    П.С. Романов. Дачники
    Перспективные модели ОГЭ
    пишем изложение
    пишем сочинение
    Планы развития итоговой аттестации
    подготовка к ЕГЭ
    подготовка к ОГЭ
    подготовка к ОГЭ изложение
    Подготовка к ОГЭ по русскому языку
    подготовка к ОГЭ сочинение
    полезные ресурсы
    пособие по ОГЭ
    пособие по русскому языку
    Правила поведения во время экзаменов
    правописание приставок
    правописание суффиксов
    приемы сжатия
    примеры ОГЭ 15.3
    примеры сочинений
    примеры сочинений ОГЭ
    примеры сочинений ОГЭ 15.3
    проблематика Матренин двор
    проекты КИМ ОГЭ 2017
    Пунктуационный анализ. Знаки препинания в ССП и СПП.
    работа с текстом
    разбор задание по ОГЭ
    разбор заданий по ОГЭ
    размышления ОГЭ 15
    расписание ОГЭ
    расписание экзаменов ОГЭ
    рассказ из цикла. Мелкие вещи
    рассказ о дружбе
    ревности
    С. Качалков. Картина
    С.А. Лубенец. О лучшем друге
    С.А. Лубенец. О неуверенности в себе.
    С.П. Алек­се­е­в. Еда на войне
    сайт ФИПИ ОГЭ
    сб. Река
    синтаксический анализ сложного предложения
    словарик понятий к сочинению 15.3
    словарь этических терминов
    словосочетание
    сложные предложения
    сложные предложения с различными видами связи
    сочинение
    сочинение ОГЭ
    сочинение 15 2
    сочинение 15.2
    сочинение 15.3
    сочинение ОГЭ
    сочинение ОГЭ 15.1
    сочинение-рассуждение 15.3
    сочинения о дружбе
    сочинения ОГЭ
    сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2016 года (вариант 4)
    список произведений ОГЭ
    Т. Ми­хе­е­ва
    Т. Толстая. Кино
    текст Долиной о неуверенности
    Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.
    Текст Н.Дубова о неуверенности в себе
    тема дружбы
    тема любви
    темы сочинений ОГЭ
    Темы сочинения 15.3
    тесты онлайн
    требования к написанию сочинения
    Устная часть ГИА
    устный экзамен по русскому языку
    Ч.Т. Айтматов. О потерях близких на войне
    Э. Фонякова. О счастье
    Э. Шим. Случай с ракетой.
    Э.Е. Фо­ня­ко­ва. Что такое война?
    Э.Ю. Шим. О Жеке
    Э.Ю.Шим. Черемуха
    экзамен по русскому языку
    электронные учебники
    Ю. Грибов. Очерк .Листопад.
    Ю. Домбровский. Хранитель древностей
    Ю. Трифонов. Взаимоотношение в классе.
    Ю. Я. Яко­вле­в. Скорая помощь.
    Ю.Домбровский. О крабе.
    Ю.Я. Яковлев. О детских капризах
    Ю.Я. Яко­вле­в. О коржике
    Ю.Я. Яковлев. О первой влюбленности
    Ю.Я. Яковлев. Подвиг матери
    Ю.Яковлев. На театральном дворе.

  2. По­яс­не­ние.15.1 Ос­нов­ное на­зна­че­ние пунк­ту­а­ции — пе­ре­да­вать ло­ги­ку пред­ло­же­ния, связь между его ча­стя­ми. Со­вре­мен­ный линг­вист С.И. Льво­ва счи­та­ет: «Пунк­ту­а­ци­он­ные знаки имеют своё опре­делённое на­зна­че­ние в пись­мен­ной речи. Как и каж­дая нота, пунк­ту­а­ци­он­ный знак имеет своё опре­делённое место в си­сте­ме пись­ма, имеет свой не­по­вто­ри­мый „ха­рак­тер”». Я по­ни­маю это вы­ска­зы­ва­ние так: знаки пре­пи­на­ния функ­ци­о­наль­но зна­чи­мы, они имеют за­креплённые за ними обобщённые зна­че­ния, вно­сят до­пол­ни­тель­ную ин­фор­ма­цию, ко­то­рую нель­зя вы­ра­жать сло­ва­ми.Для под­твер­жде­ния этого утвер­жде­ния об­ра­тим­ся к тек­сту М. Аге­е­ва. В тек­сте много слож­ных и про­стых ослож­нен­ных пред­ло­же­ний, в ко­то­рых часто ис­поль­зу­ют­ся за­пя­тые, они, как и дру­гие знаки пре­пи­на­ния, по­мо­га­ют по­нять струк­ту­ру пред­ло­же­ния, а зна­чит, смысл на­пи­сан­но­го. За­пя­тые могут от­де­лять части слож­но­го пред­ло­же­ния или од­но­род­ные члены друг от друга, а могут вы­де­лять обособ­лен­ные члены или слова, грам­ма­ти­че­ски не свя­зан­ные с пред­ло­же­ни­ем. Так, на­при­мер, в пред­ло­же­нии 8 (Мать сто­я­ла тихо, слу­ша­ла молча, ви­но­ва­то и го­рест­но опу­стив ста­рые свои лас­ко­вые глаза) за­пя­тые от­де­ля­ют од­но­род­ные ска­зу­е­мые: сто­я­ла, слу­ша­ла; а также вы­де­ля­ют обособ­лен­ное об­сто­я­тель­ство «ви­но­ва­то и го­рест­но опу­стив ста­рые свои лас­ко­вые глаза». Таким об­ра­зом, в пред­ло­же­нии вы­де­ля­ют­ся в со­ста­ве вы­ска­зы­ва­ния спе­ци­фи­че­ские кон­струк­ции, пе­ре­да­ю­щие на пись­ме от­тен­ки смыс­ла. В пред­ло­же­нии 6 че­ты­ре раза ис­поль­зу­ет­ся тире. В пер­вом и вто­ром слу­чае — в обо­зна­че­нии че­ре­до­ва­ния: от пря­мой речи со­вер­ша­ет­ся пе­ре­ход к обыч­но­му тек­сту и вновь к пря­мой речи. В дру­гом фраг­мен­те этого же пред­ло­же­ния (а я думаю — ис­пу­га­ет­ся, так вот — при­нес­ла) тире вы­пол­ня­ет дру­гие функ­ции: ука­зы­ва­ет на зна­че­ние сле­до­ва­ния — одно со­бы­тие сле­ду­ет за дру­гим — вне­зап­но, во­пре­ки ожи­да­ни­ям, при этом тире яв­ля­ет­ся ещё и по­ка­за­те­лем паузы в речи ге­ро­и­ни: она в за­ме­ша­тель­стве, сты­дит­ся, что ей при­ш­лось со­вер­шить по­сту­пок, ко­то­рым она бо­ит­ся оби­деть сына.Таким об­ра­зом, нам уда­лось под­твер­дить на при­ме­рах, что пунк­ту­а­ци­он­ные знаки очень важны, без них смысл пред­ло­же­ния был бы не ясен.
    15.2 Герой тек­ста Ми­ха­и­ла Аге­е­ва любит свою маму, но стес­ня­ет­ся её из-за того, что ему ка­жет­ся, что мама не­со­вре­мен­ная, не­кра­си­вая. Уви­дев её в гим­на­зии, он по­бо­ял­ся осуж­де­ния сверст­ни­ков, по­это­му сде­лал вид, что не зна­ком с нею. После того как мама ушла, маль­чи­ку стало жаль её, но, к со­жа­ле­нию, он скоро забыл об этом. Вот о чём го­во­рят фи­наль­ные строч­ки тек­ста. В пред­ло­же­нии номер 5 на­хо­дим под­твер­жде­ние на­ше­го пред­по­ло­же­ния. Герой го­во­рит, что ему было стыд­но перед то­ва­ри­ща­ми, по­это­му он хотел «про­ско­чить» мимо мамы, чтобы не по­ду­ма­ли, что он с ней зна­ком. Это можно рас­це­ни­вать не толь­ко как сла­бость, но и как пре­да­тель­ство са­мо­го до­ро­го­го че­ло­ве­ка. Без­услов­но, нель­зя в угоду кому бы то ни было пре­не­бре­гать от­но­ше­ни­я­ми с ма­те­рью.Чув­ство глу­бо­кой жа­ло­сти ис­пы­ты­ва­ем мы, когда чи­та­ем, как без­ро­пот­но мама вы­слу­ши­ва­ла Ви­ти­ны на­став­ле­ния. Об этом го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии номер 8: «Мать сто­я­ла тихо, слу­ша­ла молча, ви­но­ва­то и го­рест­но опу­стив ста­рые свои лас­ко­вые глаза». В этих гла­зах нет даже укора сво­е­му сыну за его от­но­ше­ние к ней, ма­ми­ны глаза по-преж­не­му свя­тят­ся лас­кой и теп­ло­той.Очень часто бы­ва­ет так, что мы не можем во­вре­мя оце­нить, на-сколь­ко любит нас самый близ­кий, до­ро­гой нам че­ло­век — мама. Это не все­гда по­ка­за­тель нашей чёрст­во­сти, рав­но­ду­шия, нет. Порой мы на­столь­ко при­вы­ка­ем, что мама есть, что нам ка­жет­ся, что она будет все­гда, а зна­чит ещё успе­ет­ся ска­зать ей доб­рые слова, по­ка­зать ей свою лю­бовь.
    15.3 Ма­те­рин­ская лю­бовь — это огром­ная сила, со­зи­да­ю­щая, тво­ря­щая, вдох­нов­ля­ю­щая. Она спо­соб­на тво­рить чу­де­са, воз­рож­дать к жизни, спа­сать от опас­ных бо­лез­ней. Она может на­ка­зать, но чаще всего при­вык­ла ми­ло­вать. Герой тек­ста Ми­ха­и­ла Аге­е­ва любит свою маму, но стес­ня­ет­ся её из-за того, что ему ка­жет­ся, что мама не­со­вре­мен­ная, не­кра­си­вая. Уви­дев её в гим­на­зии, он по­бо­ял­ся осуж­де­ния сверст­ни­ков, по­это­му сде­лал вид, что не зна­ком с нею. После того как мама ушла, маль­чи­ку стало жаль её, но, к со­жа­ле­нию, он скоро забыл об этом. Герой го­во­рит, что ему было стыд­но перед то­ва­ри­ща­ми, по­это­му он хотел «про­ско­чить» мимо мамы, чтобы не по­ду­ма­ли, что он с ней зна­ком. Это можно рас­це­ни­вать не толь­ко как сла­бость, но и как пре­да­тель­ство са­мо­го до­ро­го­го че­ло­ве­ка. Без­услов­но, нель­зя в угоду кому бы то ни было пре­не­бре­гать от­но­ше­ни­я­ми с ма­те­рью.В сти­хо­тво­ре­нии Дмит­рия Кед­ри­на «Серд­це ма­те­ри» чи­та­ем о том, как сын в угоду лю­би­мой отдал ей серд­це своей ма­те­ри. При этом ма­те­рин­ское серд­це про­дол­жа­ло лю­бить сво­е­го ребёнка. В сти­хо­тво­ре­нии за­ло­жен глу­бо­кий смысл: зву­чит при­зыв: «Люди, за­ду­май­тесь! Нель­зя так от­но­сить­ся к маме! Не раз­ру­шай­те свою связь с самим собой, раз­ры­вая свя­зу­ю­щую ни­точ­ку с мамой!»Мать для ре­бен­ка — это его связь с дет­ством, самой без­за­бот­ной и чи­стой порой жизни. Пока жива мама, че­ло­век чув­ству­ет себя защищённым. Нужно лю­бить своих ма­те­рей и да­рить им боль­ше тепла и ласки, тогда, воз­мож­но, мы смо­жем доль­ше чув­ство­вать их за­бо­ту.

  3. Сочинения по текстам из сборника И.П.Цыбулько, 2017 год.
    Вариант 1.
    15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Генриетты Граник: «Знаки препинания, как и слова, говорят»…
    «Знаки препинания, как и слова, говорят», — утверждает Г.Г. Граник. Действительно, от выбора знаков препинания часто зависит не только пунктуационная грамотность текста, но и смысл некоторых входящих в его состав предложений. Чтобы это доказать, рассмотрим примеры из текста В. Каверина.
    «Рост! Проклятый рост!» — читаем мы в предложениях 42, 43 и понимаем, что не случайно автор завершает их восклицательным знаком. Герой сильно тревожится и даже сердится, считая недостаточный рост возможной причиной, из-за которой его могут не принять в летную школу. Здесь отсутствуют слова, передающие эмоциональное состояние мальчика. Их роль в этих предложениях взял на себя восклицательный знак.
    Обратимся теперь к третьему пункту правил: «Что решено – исполни». Перед нами сложноподчиненное предложение. Мы знаем, что в нем между главной и придаточной частью обычно ставится запятая. Но автор заменил запятую на тире, давая понять читателям характер своего героя. Принял решение – значит, обязательно его выполни. Постановка тире в этом предложении напоминает пунктуацию в бессоюзном сложном предложении: ставится тире, если вторая часть сложного предложения представляет собой следствие, вывод.
    Восклицательный, вопросительный знаки, многоточие, тире, кавычки – эти знаки препинания могут иногда заменить в высказываниях слова. Значит, с мнением известного русского языковеда нельзя не согласиться.
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения текста: «- Примут, — решительно отвечал я»…
    В последнем предложении герой текста В. Каверина, мечтавший о поступлении в летную школу, с решительностью заявляет себе: «Примут». Он уверен в этом, потому что стать летчиком для него – не случайный выбор профессии, а самая заветная мечта. Поставив перед собой цель, он делает все, чтобы достичь ее.
    Слово «Вперед!», название корабля известного путешественника Амундсена, стало для героя В. Каверина девизом. Нужно идти только вперед, преодолевая трудности, исполняя все задуманное, — так решил он втайне от всех.
    «Что это была за мука!» — говорит он, вспоминая о том, сколько сил и терпения пришлось приложить, чтобы изучить «Теорию самолетостроения». Но, не желая сдаваться, он ежедневно разбирал по частям «воображаемый самолет» и постепенно узнал его, «как свои пять пальцев».
    Понимая, что попасть в летную школу могут только имеющие крепкое здоровье мальчишки, будущий летчик начинал свой день с занятий гимнастикой и холодного обтирания. «А вдруг не примут?» — такое сомнение заставляло его «проверять глаза, уши и сердце». Даже мнение школьного врача казалось недостаточным.
    Но огромное желание быть летчиком, сила воли и твердость духа помогали ему бороться с сомнениями. Герой настойчиво шел к своей мечте, поэтому уверен: она обязательно осуществится.
    15.3. Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ?..
    Самовоспитание – это возможность изменить себя, добиться в жизни того, о чем мечтаешь. Оно помогает достичь больших успехов в учении, в разных областях спорта и искусства и даже стать красивее. Только нельзя сдаваться.
    Герой текста В. Каверина служит примером, который подтверждает: умение следовать выработанным для себя правилам приводит человека к желаемой цели. Мучительно трудно было мальчишке читать «Теорию самолетостроения». Но он упорно, заучивая наизусть то, что не понимал, изучал самолет до тех пор, пока не узнал его, «как свои пять пальцев». Чтобы быть сильным и выносливым, каждое утро начинал с гимнастики и холодного обтирания. Никто не принуждал его. Наоборот, в школе даже считали, что он «разбрасывается». Но решение во что бы то ни стало стать летчиком, заставляло мальчика настойчиво двигаться к намеченной цели.
    Самовоспитание помогает человеку стать лучше, следить за своими поступками и поведением. Например, если я однажды дала себе слово, что больше не буду обманывать родителей, то теперь никогда не позволяю себе делать это. Желание выглядеть привлекательной заставляет меня внимательно относиться к своему внешнему виду.
    Воспитывать себя нужно учиться с детства. Впоследствии это помогает быть успешным и порядочным человеком.
    Сочинения из коллекции Г.Е.Максимовой

  4. В русском языке есть много разных знаков препинания. Каждый из них играет свою роль в предложении. Все они нужны нам для того, чтобы наша речь была ясной, точной и выразительной.
    При помощи знаков препинания мы передаём смысл предложения, текста, рассказа. Они помогают выразить эмоциональную окраску предложения.
    Например: Пришла зима. Пришла зима! Пришла зима?
    У каждого из этих предложений свой определённый эмоциональный характер, правильно расставленные знаки препинания помогают нам без труда понимать смысл предложения. Чего бы мы не написали, без знаков препинания это будет неясным набором символов. Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. Знаки препинания помогают нам в этом.
    Например, точка обозначает конец предыдущей мысли и начало следующей. Точка, запятая и пробел могут выделять или разделять слова в тексте, предложении. Запятая также обозначает паузу в предложении, передаёт правильный смысл в сложных предложениях, обозначает перечисления, выделяет обращения, вводные слова, уточнения.
    Тире в предложении противопоставляет смысл предыдущих слов последующим, ставится вместо пропуска, какого-либо слова (в неполных предложениях).
    Чтобы понять важность знаков препинания в тексте, можно, к примеру, составить такое предложение: «Я вернулся домой с радостным мурлыканьем, меня встретила любимая Мурка». Как мы видим, всего лишь из-за одной неправильно поставленной запятой предложение превратилось в полную несуразицу.
    Знаки препинания помогают понимать и правильно воспринимать написанное, а при прослушивании помогают легче воспринимать услышанное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *