Сочинение на тему знаки препинания в простом предложении

5 вариантов

  1. Пунктуация в простом предложении

    Что такое простое предложение? Это предложение, в котором одна грамматическая основа. Например:
    Сегодня я поеду к бабушке.
    В дверь стучат.
    Что за красота!
    Но даже в простом предложении могут возникать сложности при постановке знаков препинания. Например, иногда между подлежащим и сказуемым ставится тире. Когда?
    Когда подлежащее и сказуемое выражены:
    двумя существительными: Книга – источник знаний
    двумя числительными: Пятью восемь – сорок
    двумя инфинитивами: Жить – Родине служить
    существительным и инфинитивом: Превосходная должность – быть человеком.
    Мы не ставим тире между подлежащим и сказуемым, когда они выражены:
    личным местоимением и существительным: Он скептик.
    любыми частями речи, но при этом сказуемое имеет отрицание не или слова как, точно, как будто: Бедность не порок. Пруд как сталь.
    Иногда простое предложение может осложняться. Тогда его называют простым осложнённым предложением.
    Предложение может быть осложнено однородными членами предложениями. Однородными могут быть любые члены предложения – как главные, так и второстепенные.
    В каких случаях мы ставим запятые между однородными членами предложения?
    между двумя и более однородными членами без союзов: Звуки
    росли, крепли, ширились.

    между однородными членами с повторяющимися союзами и – и, ни – ни, да – да, или – или, либо – либо, то – то, не то – не то: И берег, и море молчали. Не то север, не то восток.
    между однородными членами с союзами а, но, да (= но): Он
    поворчал, но
    согласился.

    Ни в коем случае мы не ставим запятую между однородными членами предложения в следующих случаях:
    между однородными членами с одним союзом и, или, либо, да (= и): Красные и синие цветы. Он или я – мне безразлично.
    внутри группы однородных членов, соединенных попарно: Мы собирали травы и ягоды, грибы и орехи.
    во фразеологизмах: и то и сё, ни то ни сё, ни свет ни заря, и так и сяк, и туда и сюда, ни рыба ни мясо, ни жив ни мёртв.
    Ещё простое предложение может быть осложнено вводными словами и конструкциями. Перед такими словами и конструкциями мы делаем паузу при чтении, потому и ставим знаки препинания.
    Вставные конструкции со значением дополнительных замечаний и пояснений выделяются скобками или тире. Такие конструкции мы можем исключить из предложения без изменения главного смысла предложения.
    Например:
    Линда – так называлась наша станция – находилась в 60 км от города. Надя пошла наверх, где жила с матерью (нижний этаж занимала бабушка).
    Вводные слова и предложения обосабливаются запятыми: Вероятно, все спят. Берег, как я сказал, был низкий. К счастью, он не разбился.
    Простое предложение может быть осложнено обращением. Обращение всегда обособляется запятыми:
    Моя старушка, что же ты приумолкла у окна?
    Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?
    Что же ты приумолкла у окна, моя старушка?

    Иногда перед обращением может стоять частица «о». Она отделяется от обращения запятой, только если его можно заменить междометием (ах или ох). Например:
    О (=ах!), память сердца, ты сильней рассудка памяти печальной!
    Иногда в простом предложении возникает коварный союз «как», перед которым запятая может ставить, а может и не ставить в зависимости от контекста.
    Запятая перед союзом «как» ставится:
    при сравнительном обороте: Блестели её глаза, зелёные, как крыжовник.
    при вводном словосочетании (предложении) как обычно, как всегда, как правило: По дороге, как всегда, мы забежали в кафе.
    при приложении с причинным значением: Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!
    если в предложении есть соотносительные слова так, такой, тот, столь: Лицей дал России таких людей, как Пушкин, Пущин, Дельвиг.
    если после слова как следует и: Деревья, как и люди, имеют свою судьбу.
    если слово как входит в состав выражений не кто иной, как; не что иное, как: Это был не кто иной, как Рылов.
    Запятая перед союзом «как» НЕ ставится:
    если перед сравнительным оборотом стоит отрицательная частица не или слово совсем, совершенно, почти, вроде, прямо, точь-в-точь, именно и т. д. : Газета вышла не как всегда. Он совсем как ребёнок.
    если оборот можно заменить на «в качестве»: Ленский везде был принят как жених(=в качестве жениха). Вопрос экологии встаёт как главный вопрос сегодняшнего дня (в качестве главного вопроса сегодняшнего дня).
    если оборот является фразеологизмом: белый как снег, бояться как огня, гол как сокол, видно как на ладони.
    при двойном союзе как… , так и…: Эта тема затронута как в поэзии, так и в прозе.
    если мы можем заменить оборот существительным в творительном падеже: Он полетел как птица. (= Он полетел птицей.) Мечты рассеялись как дым. (= Мечты рассеялись дымом.)

  2. 2
    Текст добавил: Близкие родственики

    Знаки между подлежащим и сказуемым
    Тире ставится между подлежащим и сказуемым простого предложения, в случае, когда они выражены:
    двумя существительными: Книга – источник знаний;
    двумя числительными: Пятью восемь – сорок;
    двумя инфинитивами: Жить – Родине служить;
    существительным и инфинитивом: Превосходная должность – быть человеком.
    Тире НЕ ставится между подлежащим и сказуемым простого предложения, в случае, когда они выражены:
    личным местоимением и существительным: Он скептик;
    любыми частями речи, но при этом сказуемое имеет отрицание не или слова как, точно, как будто: Бедность не порок. Пруд как сталь.
    Обособление сказуемых
    Перед сказуемым или между сказуемыми для выражения быстроты или неожиданности действия ставится тире: Шкаф всё наклонялся, наклонялся – и наконец грохнулся на пол. Он прыгнули побил только что установленный рекорд.
    Обособление определений
    Обосабливается запятыми:
    определение, стоящее рядом с личным местоимением: А он, мятежный, просит бури… НЕ обосабливается определение в том случае, когда является компонентом составного именного сказуемого (такое определение можно поставить в творительном падеже): Он пришел домой грустный и усталый.
    определение, следующее за определяемым словом: Солнце, великолепное и яркое, поднималось над морем. Обособления не происходит в случае если позиция определения вызвана требованиями стихотворного ритма: Я знал красавиц недоступных, холодных, чистых, как зима
    определение с обстоятельственным значением (с зависимыми словами), стоящее впереди определяемого слова: Привлечённые светом, бабочки кружились около фонаря.
    несогласованное определение с дополнительным значением: Сегодня Лиза, в новом капоте, была особенно красива.
    Обособление приложений
    С помощью дефиса обосабливается:
    одиночное согласованное приложение, если и оно, и определяемое слово – нарицательные имена: Вьётся улица-змея.
    одиночное согласованное приложение, тесно связанное с именем собственным: Архип-кузнец.
    Дефиса НЕ требуется в следующих случаях:
    первое существительное является общепринятым обращением: товарищ капитан, гражданин следователь;
    приложение, стоящее впереди, близко по значению к согласованному определению: Красавица зорька загорелась в небе.
    Приложения – названия предприятий, газет, книг, произведений искусства и проч. даются в кавычках: газета “Правда”, фабрика “Маяк”.
    С помощью запятой обосабливается приложение:
    находящееся около личного местоимения: Мы, газетчики, думаем…
    распространенное приложение, находящееся около нарицательного существительного: Орлы, спутники войск, поднялись в небо.
    стоящее после имени собственного (но тесно не связанное с ним – см. этот пункт, о дефисном обособлении приложений): Жухрай, матрос, не воевал.
    стоящее перед собственным именем, имеющее характер причинности: Театра злой законодатель, … Онегин полетел к театру.
    с союзами и словами даже, например, то есть, или (в значении то есть), особенно, в особенности, по имени, по прозванию, в том числе и т. д.: Река разделяется на два рукава, или протока. Многие на меня дуются, особенно капитан.
    с союзом как, имеющим оттенок причинности: Как истинный художник, он нуждался в уединении. Запятая не ставится в том случае, если как можно заменить сочетанием в качестве:был принят как жених = был принят в качестве жениха.
    С помощью тире обосабливается приложение, сообщающее дополнительный оттенок значения или же приложение, присоединенное к одному из однородных членов предложения: Со мной был чайник – единственная отрада в путешествиях. Я увидел маму, Ваню – соседа по квартире, сестру и тётю.
    Обособление дополнений
    Обосабливаются запятыми дополнения с предлогами кроме, помимо, исключая, за исключением, включая, сверх: Кто, кроме матери, его пожалеет? Сверх всей программной литературы, он перелопатил гору дополнительного материала, за исключением дореволюционных изданий.
    Обособление обстоятельств
    Обосабливаются запятыми обстоятельства:
    имеющие уточняющее значение: Это случилось под Аккерманом, в Бессарабии, на морском берегу.
    выраженные существительными с предлогами несмотря на (обособление обязательно): Несмотря на дождь, мы вышли из дома; за неимением, благодаря, согласно, ввиду, вследствие, по причине, по случаю, в силу, при наличии, при отсутствии при условии, вопреки (обособление зависит от распространенности оборота и от намерений автора): Он, по причине тяжёлой поклажи,начал отставать. Стоянка, вопреки ожиданию, затянулась.
    выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами: Держа кувшин над головой, грузинка скользила вниз, смеясь над своей неловкостью.
    Не требуют обособления:
    деепричастные обороты, ставшие устойчивыми оборотами: сломя голову, засучив рукава и т. п.
    одиночные деепричастия, равные по значению наречию: Он шёл не торопясь.
    деепричастный оборот, по смыслу тесно связанный со сказуемым (близко по смыслу к предыдущему пункту): Он сидел опустив голову.
    однородные члены, состоящие из наречия и деепричастия: Он отвечал на вопросы откровенно и не смущаясь.
    Обособление сравнительных членов
    Обосабливаются запятыми сравнительные обороты с союзами как, точно, словно, будто, как будто, чем, что, нежели и др.: Серые, как дым, облака. Холоднее, чем вчера. Шли, будто по ковру.
    НЕ требуют обособления сравнительные обороты, ставшие устойчивыми сочетаниями: краснел как рак, бледен как смерть, льёт как из ведра и др.
    Обособление пояснительных членов
    Обосабливаются запятыми пояснительные обороты, часто со словами то есть, (а) именно, даже, особенно, главным образом, в том числе, например, в частности, и притом и пр.: Он самоуверенно, почти с вызовом, посмотрел вверх. Бросились за доктором, то есть домашним лекарем.
    Вместо запятой перед пояснительным членом иногда ставится тире: Есть только одно несомненное счастье – жить для других.
    Обособление обращений
    Обращения всегда обосабливаются запятыми: Милая моя Оля, радость моя, здравствуй!
    Усилительная частица о, стоящая перед обращением, не обособляется: Не прав твой, о небо, святой приговор.
    Если частица о, стоящая перед обращением, употребляется в значении ‘ах, ох’, то запятая после него ставится: О, память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной.
    Обособление вставных и вводных конструкций
    Вставные конструкции со значением дополнительных замечаний и пояснений выделяются скобками или тире: Линда – так называлась наша станция – находилась в 60 км от города. Надя пошла наверх, где жила с матерью (нижний этаж занимала бабушка).
    Вводные слова и предложения обосабливаются запятыми: Вероятно, все спят. Берег, как я сказал, был низкий. К счастью, он не разбился.
    Обособления НЕ требуется, если слово, часто употребляющееся как вводное, является членом предложения: Поезд мчит меня к счастью.
    Запятая между однородными членами (ОЧ) предложения
    Запятая ставится:
    между двумя и более ОЧ без союзов: Звуки росли, крепли, ширились.
    между ОЧ с повторяющимися союзами и – и, ни – ни, да – да, или – или, либо – либо, то – то, не то – не то: И берег, и море молчали. Не то север, не то восток.
    между ОЧ с союзами а, но, да (= но): Он поворчал, но согласился.
    Запятая НЕ ставится:
    между ОЧ с одним союзом и, или, либо, да (= и): Красные и синие цветы. Он или я – мне безразлично.
    внутри группы ОЧ, соединенных попарно: Мы собирали травы и ягоды, грибы и орехи.
    в цельных выражениях: и то и сё, ни то ни сё, ни свет ни заря, и так и сяк, и туда и сюда, ни рыба ни мясо, ни жив ни мёртв.
    Двоеточие или тире при однородных членах (ОЧ) предложения
    Двоеточие ставится:
    после обобщающего слова перед ОЧ (иногда после слов как-то, а именно, например): Ничего не слышно: ни птиц, ни сверчка, ни голосов. Все его любят за эти черты, а именно: доброту, чуткость, терпимость.
    Перед перечислением ОЧ в деловой и научной речи: Пленум постановил: 1)… 2)…
    Тире ставится:
    после ОЧ перед обобщающим словом: Стол, кресло, стулья – всё стояло в беспорядке.
    после ОЧ, если впереди них есть обобщающее слово, а предложение не закончено: Всюду: вверху и внизупели птицы.
    Знаки препинания перед союзом как
    Запятая перед союзом как ставится:
    при сравнительном обороте: Блестели её глаза, зелёные, как крыжовник.
    при вводном словосочетании (предложении): как обычно, как всегда, как правило: По дороге, как всегда, мы забежали в кафе.
    при приложении с причинным значением: Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!
    если в предложении есть соотносительные слова так, такой, тот, столь: Лицей дал России таких людей, как Пушкин, Пущин, Дельвиг.
    если после слова как следует и: Деревья, как и люди, имеют свою судьбу.
    если слово как входит в состав выражений: не кто иной, как; не что иное, как: Это был не кто иной, как Рылов.
    в сложном предложении перед придаточной частью или перед всем составом сложных союзов тогда как, словно как, между тем как, в то время как: Он рассказывал, как они добрались до места. Лариса работала в парикмахерской, между тем как Иван заканчивал институт.
    Запятая перед союзом как НЕ ставится:
    если перед сравнительным оборотом стоит отрицательная частица не или слова совсем, совершенно, почти, вроде, прямо, точь-в-точь, именно и т. д.: Газета вышла не как всегда. Онсовсем как ребёнок.
    если сравнительный оборот входит в состав сказуемого: Был лес как сон и снег как сон.
    если оборот синонимичен выражению ‘в качестве’ или характеризует предмет с одной стороны и не имеет причинного значения: Ленский везде был принят как жених. Вопрос экологии встаёт как главный вопрос сегодняшнего дня.
    если оборот является фразеологизмом: белый как снег, бояться как огня, гол как сокол, видно как на ладони.
    при двойном союзе как… , так и…: Эта тема затронута как в поэзии, так и в прозе.
    если оборот из одного слова отвечает на вопросы: как? каким образом? и может быть заменен существительным в творительном падеже или наречием: Он полетел как птица. (= Он полетел птицей.) Мечты рассеялись как дым.. (= Мечты рассеялись дымом.)
    Задание. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.
    1) 1, 2
    2) 1, 2, 3, 4
    3) 3, 4
    4) 1, 3
    Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком. Находим в предложении определении и обстоятельства. В этом предложении обстоятельств нет, но есть три определения: нависшая, высокими, моросящими. У слова нависшая есть зависимые слова: нависшая над высокими вершинами тополей. Находим слова, к котором относятся определения: туча (какая?) нависшая, вершинами (какими?) высокими, дождиком (каким?) моросящим. Все определения зависят от существительного, но только одно стоит после него, поэтому его и выделяем запятыми с двух сторон, не забывая о зависимых от него словах: Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала моросящим дождиком.
    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Старый штурман (1) перенесший на своем долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку.
    1) 1, 2, 3
    2) 3, 4
    3) 1, 3, 4
    4) 1, 3 2.
    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.
    1) 1, 2
    2) 1, 4
    3) 2, 3, 4
    4) 1, 2, 3, 4 3.
    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    С непривычки облака (1) отраженные в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.
    1) 1, 2
    2) 2
    3) 3
    4) 1, 2, 4
    Ответы: 3, 4, 4.

  3. Чтобы написать сочинение о “знаках препинания“, важно подчеркнуть их роль в русском языке. Например, можно рассказать о них следующее. Начинать можно со вступления, затем перейти к самой сути.
    Знаки препинания играют огромную роль в речи и при письме. Благодаря ним выражают интонацию и показывают свое отношение к сказанному. Согласно знакам препинания, в тексте становится понятной основная мысль сказанного и раскрывается полностью тема. Знаками препинания выделяют что-то важное из общего текста, или, напротив, не нужное, обобщают.
    Там, где при письме ставится запятая, устно несколько замедляют речь, подчеркивая сказанное. Если бы не знаки препинания, весь текст был бы монолитным и безликим, не понятным, без выделения смысла текста.
    Важно правильно расставить все знаки препинания во время письма, выделяя вводные слова, причастные и деепричастные обороты запятыми, соединяя два и более сложных предложений посредством запятых, связывая два и более предложений точкой с запятой, или ставя двоеточие, когда одно предложение является продолжением другого, раскрывая суть первого, либо тире, отделяя одно предложение от другого. Знаки препинания важны настолько, что без них речь становится не понятной и бессмысленной, бессодержательной.
    Так важно грамотно писать и владеть русским языком, чтобы не пропустить ни одной запятой, чтобы подчеркнуть предложение многоточием в конце него, когда оно глубокомысленное… Поставить в конце восклицательный знак! – когда усиливают сказанное, передают чувства, отношение к чему-либо.
    Один и тот же текст может иметь два противоположных смысла, если по-разному расставить знаки препинания.
    В конце сочинения обязательно должен быть вывод, в котором еще раз акцентируют внимание на важности знаков препинания.
    Знаки препинания – это то, что делает текст понятным и связанным, осмысленным. Без них невозможна речь, грамотное письмо. Знаки препинания – основа русского языка. Каждый должен владеть ими, чтобы правильно говорить и верно передавать смысл сказанного, нужным образом расставлять знаки препинания во время письма.

  4. Лингвистическое сочинение
    Зачем нужна пунктуация?
    Каждый ученик знаком со знаками препинания: точкой, запятой, тире, двоеточием и даже многоточием. Роль пунктуации в предложении и тексте очень значительная, так как все эти знаки служат для выражения различной интонации и выделения смысловых оттенков.
    Давайте представим себе, что знаки препинания отменили. Что же тогда получится? Вспомним сказку С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Там принцесса в приказе сомневалась, где поставить запятую в предложении «Казнить нельзя помиловать». Роль запятой была роковая.
    Если бы в предложенном нам тексте не было бы тире (предложения №5 – №10), то мы  не поняли бы, что перед нами диалог. Кроме того, в тексте множество восклицательных знаков (предложения №4, №8, №12). Автор передает чувство восхищения поступками героев рассказа.
    Таким образом, пунктуация очень важна и нужна, потому что человек для точного выражения своих мыслей и разнообразных чувств обязательно использует знаки препинания.
    Какова роль знаков препинания в тексте?
    Очень часто на вопрос о роли пунктуации как системы знаков препинания в русском языке люди отвечают по-разному.   Многие считают, что без правил пунктуации можно обойтись. Я же считаю, что роль знаков препинания в речевой практике чрезвычайно важна.
    В соответствии с коммуникативными задачами и пунктуационными нормами они выполняют две основные функции: смысловую и интонационную, облегчая понимание письменного текста и помогая выразить темп, ритмику и мелодику речи.
    Рассмотрим, например, предложение №5: «……..». Здесь восклицательный знак интонационно разделяет это предложение и последующее, а также указывает на эмоциональную напряженность предложения №5.
    Знаки препинания несут и смысловую нагрузку. Попробуем представить, что из предложения №7 исчезнут все знаки препинания. Тогда  оно превратится в простой набор слов, лишенных смысла.
    Значит, без пунктуации в языке не обойтись, так как знаки препинания помогают нам выражать свои мысли ясно и точно.
    Запятые
    Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают в этом. Без них мы ничего не сумели бы ни выразить, ни понять.
    Без запятых на письме не обойтись, так как они не только расставляют эмоционально-интонационные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения.
    К примеру, в предложении №1 запятые помогают воспринимать и понимать информацию. Они разделяют однородные члены предложения, благодаря этому нам ясна смысловая связь между словами.
    А в предложении №15 запятые помогают соблюдать правильную интонацию при чтении. Они выделяют обращение, а в устной речи мы используем звательную интонацию.
    Итак, без запятых мы не сумели бы точно, ясно и понятно выразить свои мысли.
    Двоеточие
    Пунктуация – это система правил постановки знаков препинания. Верно расставленные знаки препинания помогают прочесть и понять текст. Все они, в том числе и двоеточие, выполняют две функции: смысловую и интонационную.
    Так,  в предложении №8 двоеточие интонационно разделяет два простых предложения в составе сложного бессоюзного, в устной речи в конце сложного предложения мы используем интонацию разъяснения предыдущей части высказывания.
    Двоеточие несёт и смысловую нагрузку. Если в предложении №4 вместо двоеточия поставить запятую, тогда обобщающее слово встанет в один ряд с однородными членами и потеряет обобщающий смысл.
    Следовательно, двоеточие – очень важный пунктуационный знак препинания, без которого смысл высказывания был бы не ясен.
    Восклицательный знак
    Пунктуация – важный раздел языкознания, который изучает правила постановки знаков препинания. Восклицательный знак, как и другие знаки препинания, выполняет важные функции: интонационную и смысловую.
    Во-первых, с помощью восклицательного знака мы выражаем различные эмоциональные оттенки: удивление, восторг, растерянность… Это можно заметить в предложении №3: «…!» Здесь восклицательный знак показывает, как сильно обрадовался герой.
    Во-вторых, восклицательный знак помогает понять смысл высказывания. Если в предложении №6 знак завершения заменить на вопросительный знак, то смысл предложения изменится с утвердительного на вопросительный.
    Таким образом, мы видим, что восклицательный знак обеспечивает пишущего эффективными возможностями для передачи различных смысловых и эмоциональных оттенков.
    Тире
    Можно ли представить письменную речь без тире? Так ли нужны нам эти непонятные палочки? А может быть, вполне возможно обойтись без них, облегчить свою жизнь, не заучивая множество правил? Я считаю, что роль тире в речевой практике очень важна.
    Тире, как и другие знаки препинания, помогает понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Вот предложения №9 – №15, в которых тире используется для оформления диалога, нам ясно, кто из героев произносит определённые реплики.
    Кроме того, тире выполняет  и интонационную функцию.  Например, в предложении №14 с помощью тире указывается на то, что в высказывании есть пропуск слова. Когда мы будем произносить это предложение, то обязательно сделаем паузу на месте тире.
    Итак, тире – это не просто палочка, а очень важный знак препинания, без которого сложно обойтись.

  5. Человеческая речь возникла из необходимости обмениваться информацией, общаться друг с другом, понимать друг друга. Она существует в устной и письменной форме. Говоря с собеседником, человек делает паузы, повышает или понижает голос, меняет интонацию в зависимости от цели высказывания или от степени эмоциональности, с которой говорит. Как же ему передать содержание речи на письме, чтобы, читая, другой человек не только правильно понял смысл, но и проникся теми же чувствами, эмоциями? Думаю, что именно для этого люди создали систему знаков препинания. С тех пор они и выполняют свои функции в тексте.
    Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов, помогают мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.
    Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение 9-10, в котором кавычки выделяют прямую речь, слова, крупно написанные маленькой скрипачкой на белом листе. Благодаря расставленным в предложении знакам мы понимаем, на какие именно детали обратил внимание Кинтель, как настойчиво талантливая девочка добивается цели, насколько она талантлива.
    Мы очень часто говорим о том, что всякие правила о постановке запятых (двоеточия, тире, и т. д. ) не очень-то нам и нужны, мы вполне могли бы обойтись и без них. Когда-то книги писались не то что без знаков препинания, но и вообще без пробелов, и ничего, как-то ведь их понимали. Но я думаю, что правила постановки знаков препинания (двоеточия, тире, и т. д. ) нужно знать каждому, потому что они помогают организовать нашу речь, выделить в том, о чём мы пишем что-то самое главное, даже передать наши чувства.
    Из курса грамматики мы знаем, что есть знаки препинания завершения, выделения, разделения. (Расскажи о функциях того знака препинания, о котором ты пишешь сочинение-рассуждение) .
    ИЛИ:
    Без знаков препинания в письменной речи обойтись невозможно. Пунктуация служит целям общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые значения и оттенки, вкладываемые им в своё письменное высказывание, а читающий, видя пунктуационные знаки в тексте, на основании их воспринимает выражаемые ими значения и оттенки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *