Сочинение на тему знал бы я этого мастера в пояс бы ему поклонился

8 вариантов


  1. Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста(15.2)
    Баллы
    Понимание смысла фрагмента текста
    Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет
    Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации
    Наличие примеров-аргументов
    Экзаменуемый привел из текста один пример-аргумент, который объясняет содержания фрагмента
    Экзаменуемый привел 1 аргумент из прочитанного текста
    Экзаменуемый привел аргумент(ы) не из прочитанного текста
    Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
    Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Отсутствуют логические ошибки, соблюдено абзацное членение. Последовательность изложения не нарушена
    Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, но допущена одна логическая ошибка или просматривается одно нарушение абзацного членения
    Композиционная стройность работы
    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет
    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и
    последовательностью изложения,
    но допущена одна логическая ошибка,
    и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
    МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

  2. Образец сочинений-рассуждений по русскому языку
     15.1
    Смысл высказывания В.Г.Короленко можно объяснить следующим образом: слово – это инструмент, который помогает людям выражать свои мысли, чувства, переживания. Особенно искусно владеют этим инструментом писатели, которые для создания своих художественных образов очень тщательно подбирают каждое слово. Это можно проиллюстрировать примерами из текста Е.А.Пермяка.
    Создавая образы своих героев, писатель использует различные средства речевой выразительности. Например, предложение 1 содержит эпитеты “приветливый”, “старательный”, “заботливый” и “работящий”, они помогают автору дать точную характеристику Алёше Хомутову.
    А о тёплых, доверительных отношениях внука и дедушки мы без труда можем догадаться по такому синтаксическому средству, как обращение, которое автор употребил в предложениях 31 и 30: “дедушка” и “внучек”.
    Таким образом, без слов очень трудно донести до окружающих то, что хочешь. (113 слов)
    15.2 
    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 28 текста: “Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал”.
    Данная фраза принадлежит дедушке. Так он хочет дать понять своему внуку, что испытывает благодарность к тому человеку, который отремонтировал старую скамейку, потому что он сделал это не для себя, а для других. Обратимся к тексту Е.А. Пермяка, чтобы подтвердить это высказывание.
    Когда Алёша спросил у дедушки, кому принадлежит старая скамейка, дед ответил, что тот, кто смастерил её, хороший человек, “который не о себе одном думает, а обо всех людях” (предложение 17). Так мудрый старик хотел научить своего внука заботиться об окружающих.
    Слова деда не только запали Алёше в душу, но и заставили последовать примеру незнакомца: тайком от дедушки мальчик отремонтировал и покрасил калитку и скамейку. Он знал, что дед обязательно заметит изменения, обо всём догадается и похвалит того человека, который всё это сделал (предложение 34). А дедушкино мнение было очень важно для Алёши.
    Таким образом, эта история учит нас думать не только о себе. (143 слова )
    15.3 
    Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: “Что такое добро?“, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Добро – это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро, как правило, ассоциируется с великодушием и любовью по отношению к людям и ко всему живому.  Человек, делающий добро, не может думать только о себе, он всегда позаботится и об окружающих. Данное суждение можно подтвердить  следующими примерами.
    В тексте Е.А. Пермяка рассказывается о дедушке, который очень хотел, чтобы его внук Алёша вырос хорошим и добрым. Однажды мудрый старик при Алёше похвалил незнакомого человека, который смастерил скамейку. При этом дед обратил внимание на то, что незнакомец в этот момент думал обо всех людях. Слова деда отозвались в сердце Алёши, и мальчику тоже захотелось сделать что-то хорошее для других. Алеша отремонтировал  и покрасил калитку и скамейку. Так внук сделал доброе дело.
    Порой доброе дело равносильно подвигу. В связи с этим вспоминается история, рассказанная по всем каналам центрального телевидения РФ. Патрульный полицейский Данил Максудов отдал свои куртку и перчатки ребенку и девушке из застрявших в заносах автомобилей под Оренбургом. В результате он попал в больницу с обморожением рук. Не раздумывая, полицейский пришел на помощь замерзающим людям. Но разве думал об этом молодой человек, когда спасал людей?! Его поступок по праву можно назвать не только добрым делом, но и подвигом.
    Таким образом,  добро несовместимо с равнодушием и эгоизмом. (215 слов)

  3. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал».
    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    В тексте Е.А. Пермяка мальчик Алеша Хомутов совершил хорошие дела, не ожидая за них никакой благодарности. Он не признался деду, что это он сделал щеколду на калитке и отреставрировал скамейку, предпочитая остаться неизвестным. Это говорит о том, что Леша совершил добро бескорыстно, от чистого сердца. А это очень благородный и красивый поступок. Когда дедушка спрашивал у него, не знает ли Леша этого чудесного мастера, мальчик ответил, что этот мастер не велел себя называть: «Не любит он хвалиться, да и не один он всё это делал». Леша подумал о других людях, о том, чтобы каждый мог посидеть и отдохнуть на скамейке. Дедушка Алеши, конечно, догадался, что это его внук сотворил такую красоту и поэтому сказал эту фразу: «Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал». Дед тем самым выразил благодарность своему внуку, похвалил его за его добрые поступки.

  4. 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Владимира Галактионовича Короленко : «Слово дано человеку для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которыми он обладает».
    С помощью слова человек выражает свои мысли и чувства, убеждает в чем-то собеседника или читателя и стремится выразить то, что он считает истиной. Я именно так понимаю слова русского писателя В. Г. Короленко, который сам создал много выразительных и добрых произведений, которые учат людей быть милосерднее и честнее, бороться и никогда не сдаваться на милость судьбы.
    Каждый писатель подбирает слова, которые помогают ему убедить читателя в чем-то важном. Например, в отрывке из произведения Е. А. Пермяка мы видим, какое мудрое воспитание дал дедушка своему внуку Алеше. Алеша не только сам, по собственной воле, починил калитку и скамейку, он еще и не захотел признаться, что это его дело. А ведь дед немного намекнул Алеше. Это видно по предложению 9: говоря о своей калитке и противопоставляя ее «ничьей», дедушка употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: красочка, петельки, сальце. Дал он словно невзначай и оценку тому, кто не только о себе, но и обо всех людях заботится: «какой-то хороший человек ее (скамейку) смастерил…»
    Уважительное слово «мастер» в речи деда (в предложении 28) тоже имеет важное значение, с его помощью писатель хочет передать уважение дедушки к ответственному, взрослому поступку внука. Так слова помогают автору донести до нас свой замысел.
    15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 28 текста: «Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал».
    В этих словах автор хочет показать, что хорошая, качественная работа на всеобщее благо заслуживает почета и уважения со стороны окружающих.
    Алеша всегда прислушивался к мнению дедушки, который, в свою очередь, старался привить внуку трудолюбие и внимание к нуждам других людей, научить его быть настоящим хозяином. Дедушка неслучайно обратил внимание мальчика на несмазанную и незакрывающуюся калитку питомника, на доброе дело неизвестного мастера, сделавшего скамейку для любого усталого прохожего. Мальчик все впитывал и обдумывал: «Задумался Алеша над дедовыми словами, всю дорогу молчали дома за столом тоже молчал».
    Легко представить себе радостное удивление деда, когда он догадался, что его слова запали внуку в душу, и он починил и покрасил и калитку, и скамейку. И не стал об этом хвастаться, даже на прямой вопрос не захотел ответить. Конечно, такой человек, хотя он еще и мальчишка, заслуживает глубокой благодарности и уважения даже пожилого человека. А то, что дед хотел ему руку пожать, означает, что он принял мастера как равного, ведь и он сам тоже мастер и хозяин.
    Человек, который думает о других и помогает им, – это всегда достойный человек.
    15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Добро – это все то, что мы чувствуем и делаем хорошего, это помощь людям и забота о них, это радость и милосердие, любовь и надежда.
    В приведенном отрывке очень многое заслуживает название «добро»: это и забота деда о внуке, стремление воспитать нравственного и неравнодушного человека, и доброе, внимательное отношение Алеши к окружающим людям, его привычка делать что-то хорошее не только себе, но и всем, кому это может понадобиться. Мальчик на лету подхватывает добрую мысль дедушки и тайно чинит и калитку (дедушка даже перечислил все работы, которые надо бы выполнить, чтобы калитка стала прочной, красивой и ухоженной) и не ждет за это похвалы, потому что он человек неравнодушный.
    Мы и в жизни встречаем примеры таких неравнодушных людей, которые делают много доброго. Я не раз видел, как люди подкармливают бездомных кошек, помогают старушке, упавшей на улице, вызывают «скорую», если кому-то стало плохо. Конечно, я слышал от разных людей, что люди стали злее, не хотят помогать. Но сам я встречаю чаще другое отношение. Буквально пару дней назад я стал свидетелем того, как двое молодых парней дали отпор пьяному, который привязался к женщине, матерился и требовал у нее денег. Она очень испугалась, а парни подошли и (правда, не слишком вежливо) предложили пьянице идти своей дорогой.
    Если все мы будем помогать друг другу, не ожидая благодарности, в нашей жизни добра станет намного больше.

  5. Прочитав текст Е.А.Пермяка, я задумался над смыслом предложения: «Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал». В этих словах автор хочет показать, что хорошая, качественная работа на всеобщее благо заслуживает почета и уважения со стороны окружающих. Докажу это примерами текста.
    Во-первых, Алеша всегда прислушивался к мнению дедушки, который, в свою очередь, старался привить внуку трудолюбие и внимание к нуждам других людей, научить его быть настоящим хозяином. Дедушка неслучайно обратил внимание мальчика на несмазанную и незакрывающуюся калитку питомника, на доброе дело неизвестного мастера, сделавшего скамейку для любого усталого прохожего. Мальчик все впитывал и обдумывал: «Задумался Алеша над дедовыми словами, всю дорогу молчали дома за столом тоже молчал».
    Во-вторых, в предложениях 34-35 говорится о том, что дедушка догадался, кто тот мастер, который починил и покрасил калитку и скамейку. Внук не стал об этом хвастаться, даже на прямой вопрос не захотел ответить. Конечно, такой человек, хотя он еще и мальчишка, заслуживает глубокой благодарности и уважения даже пожилого человека. А то, что дед хотел ему руку пожать, означает, что он принял мастера как равного, ведь и он сам тоже мастер и хозяин.
    Таким образом, человек, который думает о других и помогает им, – это всегда достойный человек.
    Объем сочинения-не менее 70 слов! ФИО автора-считается за одно слово, фраза в тезисе, переписанная из текста, в количество не входит!
    Если вы пересказываете текст, не делая при этом умозаключений, выводов, то по критерию СК2 вы получите- 0 баллов!
    Когда приводите примеры, то можно ссылаться на номер предложения, а также применять цитирование. В примере сочинения первый аргумент-цитата, а второй-номера предложений. Учтите, цитирование также не входит в объем сочинения! Считаются слова, в которых вы рассуждаете, доказываете точку зрения.

  6. Масса 8 одинаковых ящиков с виноградом равна 320кг. Масса пустого ящика 3 кг. Чему равна масса винограда в одном ящике?
    Какими монетами можно набрать заданую сумму. 75 к.=…к+…к+….к+…к. 26к=….к+…к+…к+…к. 62к=…к+…к+…к+…к. 35к=…к+…к+…к+…к. 80к=…к+…к+…к+…к.40 к=…к+…к+…к+…к. 22к=…к+…к+…к+…к. 31к=…к+…к+…к+…к. 75к=…к+…к+…к+…к
    какова сила натяжения троса при вертикальном спуске груза массой 200 кг с ускорением 2, 5м/с
    Назвать слово отличающееся одним звуком “отрезок времени-домашнее животное”
    Найти однородные члены. Подчеркнуть .Как они связаны? Найти ошибки. – В октябре березы, и орешник стали золотыми. – Опавшая листва кружится ложится на землю. – Листья осины не желтеют а краснеют. – Снег покрыл луга, поля, леса.
    нав зоопарке попуггаев продали на 24штуки больше чем канареек.Скольк всего было попугаев если их продали в 3раза больше чем канареек
    4м3см в мм это сколько
    Лёд и водяной пар отличается друг от друга тем что
    Помогите пожалуйста выполнить действия 9008 (416+334) :563 (600000-4272) 4908
    В
    как Вы понимаете значение слово дружба?

  7. Данная фраза принадлежит дедушке. Так он хочет дать понять своему внуку, что испытывает благодарность к тому человеку, который отремонтировал старую скамейку, потому что он сделал это не для себя, а для других. Обратимся к тексту Е.А.Пермяка, чтобы подтвердить это высказывание.
    Когда Алёша спросил у дедушки, кому принадлежит старая скамейка, дед ответил, что тот, кто смастерил её, хороший человек, “который не о себе одном думает, а обо всех людях” (предложение 17). Так мудрый старик хотел научить своего внука заботиться об окружающих.
    Слова деда не только запали Алёше в душу, но и заставили последовать примеру незнакомца: тайком от дедушки мальчик отремонтировал и покрасил калитку и скамейку. Он знал, что дед обязательно заметит изменения, обо всём догадается и похвалит того человека, который всё это сделал (предложение 34). А дедушкино мнение было очень важно для Алёши.

  8. ВАРИАНТ 5
    ЧАСТЬ 2
    Прочитайте текст и выполните задания  2-4
    (1)Алёша Хомутов рос мальчиком приветливым, старательным, заботливым и работящим.(2)За это его очень любили в семье, но больше всех Алёшу любил дедушка и, как мог, помогал ему расти хорошим человеком.
    (3)Дрова пилить вздумает Алёша – милости просим! (4) Красить ли крылечко захочет малец, огурцы ли на окошке в ящике выращивать – дедушка никогда не отказывал.
    (5)Хорошо на свете жить, когда у тебя дело есть, когда руки у тебя хваткие; от этого даже в пасмурный день на  душе светло и весело…
    (6)Как-то раз пошёл Алёша с дедом в  лес. (7)Подошли к питомнику и видят, что калитка открыта: хлопает на ветру, а щеколда у неё оторвана.
    -(8)Да,- засмеялся дед.- (9)То ли дело наша калитка: и синей приметной красочкой покрашена, и петельки нутряным сальцем смазаны, и щеколда у неё звенит, как  музыка.
    (10)Вышли на просеку. (11)Смотрит Алёша – деревянная скамейка стоит, в землю вкопанная, почернела от времени, столбики мохом поросли. (12)Обрадовался Алёша, сел на скамью, как на диван, и ноги вытянул. (13)Хорошо!
    (14)Посидел Алёша, отдохнул немного и спрашивает:
    – (15) А чья это скамейка, деда?
    – (16) Да ничья, – ответил дед. – (17)Общая, какой-то хороший человек её смастерил, который не о себе одном думает, а обо всех людях…
    (18)Задумался Алёша над дедовыми словами, всю дорогу молчал и дома за столом тоже молчал.
    (19) Прошла неделя, а может быть, и две. (20)Опять отправились  дед с внуком в лес. (21) Подошли они к садовому питомнику. (22)Глядит дед и глзам не верит: щеколда у калитки привинчена, петли салом смазаны, а сама калитка синей краской покрашена, сияет, как небо в мае месяце.
    -(23)Алёшка, ты погляди, – указывает дед, – никак, у чужой калитки родня появилась.
    -(24)Наверно, – отвечает Алёша и дальше идёт.
    (25)Шли они по старой дороге и на просеку вышли, добрались до скамейки, где прошлый раз отдыхали, а скамейку не узнать: столбики новые вкопаны, доска той же синей краской покрашена, что и калитка, да ещё спинка у скамьи появилась.
    -(26)Вот тебе и на! – удивился дед. – (27)И у ничьей скамейки хозяин объявился. (28) Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал.
    (29)Тут дед посмотрел на Алёшу и спросил:
    -(30)А ты не знаешь этого мастера, внучек?
    -(31) Знаю, дедушка, только он называть себя не велел.
    -(32)Это почему же?
    -(33)Не любит он хвалиться, да и не один он всё это делал.
    (34)Дед заглянул внуку в глаза и сразу догадался, кто скамейку починил, кто щеколду привинтил и калитку покрасил. (35)Глаза у внука были ясные и счастливые…
    (По Е.А.Пермяку)
    2. В каких предложениях, приведённых ниже, содержится ответ на вопрос: «Почему Алёша не признался деду, что это он починил скамейку, привинтил щеколду и калитку покрасил?»
    1) За это его очень любили в семье, но больше всех Алёшу любил дедушка и, как мог, помогал ему расти хорошим человеком.
    2) Хорошо на свете жить, когда у тебя дело есть, когда руки у тебя хваткие. Даже в пасмурный день на душе светло и весело…
    3) И у ничьей скамейки хозяин нашёлся. Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал.
    4) Не любит он хвалиться, да и не один он всё это делал.
    3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
    1) Хорошо на свете жить, когда у тебя дело есть, когда руки у тебя хваткие; от этого даже в пасмурный день на душе светло и весело…
    2)Смотрит Алёша – деревянная скамейка стоит, в землю вкопанная, почернела от времени, столбики мохом поросли.
    3)Глядит дед и глазам не верит: щеколда у калитки привинчена, петли салом смазаны, а сама калитка синей краской покрашена, сияет, как небо в мае месяце.
    4)Глаза у внука были ясные и счастливые…
    4. Из предложений 19-24 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение».
    5. Из предложений 6-13 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».
    6. Замените разговорное слово «объявился» в предложении 27 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    7. Замените словосочетание «над  дедовыми словами», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    8. Выпишите грамматическую основу предложения 6.
    9. Среди предложений 8-13 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.
    10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
    Алёшка,(1) ты погляди,(2) – указывает дед,(3) – никак,(4) у чужой калитки родня появилась. Наверно,(5) – отвечает Алёша и дальше идёт.
    11. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.
    12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
    Шли они по старой дороге и на просеку вышли,(1) добрались до скамейки,(2) где в прошлый раз отдыхали,(3) а скамейку не узнать: столбики новые вкопаны,(4) доска той же синей  краской покрашена,(5) что и калитка,(6) да ещё спинка у скамьи появилась.
    13. Среди предложений 25-31 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
    14. Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
    ЧАСТЬ 3.
    Используя прочитанный текст из части 2, выполните только одно из заданий: 15.1, 15.2, 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания.
    15.1  Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Владимира Галактионовича Короленко: «Слово дано человеку для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которыми он обладает». Аргументируйте свой ответ, приведите два примера из прочитанного теста.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.Г.Короленко.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    15.2  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 28 текста: «Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал».
    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    15.3  Как вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.                                                                      Если сочинение представляет собой пересказанный или переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *