Сочинение на тему знание это сила

9 вариантов

  1. Читая книги по психологии, мы приобретаем знания, которые позволяют нам узнать много информации о человеке. С помощью книг по психологии мы можем изучить человеческую натуру и найти подход к человеку. Научиться контролировать и проявлять собственные эмоции. Книги по психологии могут научить нас читать человека по его поведению, словам, жестам и действиям. Согласитесь, полезные навыки!
    Когда ты много знаешь, ты – центр коллектива. Ведь интересно слушать умного собеседника, который расскажет научные факты или мифы Скандинавии, нежели чем обсуждать кинопремьеру. Вы можете поделиться с людьми такой информацией, которую они никогда не слышали и тем самым, привлечёте их в мир чтения. Узнавать новое, можно и не читая книг, а общаясь с умными, начитанными людьми, как губка, впитывая их знания.
    Получение знаний – это ещё и возможность самореализоваться в жизни. Ведь хорошие знания – это успешная сдача ЕГЭ, а, значит высокий балл и престижное учебное заведение, в котором возможности развиваться только увеличиваются.
    Когда говорят «Знание – сила» хотят побудить человека, мотивировать его к чтению с целью получения знаний. Знание наделяет нас силой, о которой мы узнаем из книг. Читая книги, человек становится обладателем нового взгляда на жизнь и информацию. Это не позволит ему допустить привычных ошибок. Человек слаб, когда он не владеет информацией, а владея ей, он владеет всем миром.

  2. Люди говорят часто, что знание – это сила. И они конечно же правы. Благодаря знаниям человек смог сделать свою жизнь легче. Он изобрёл станки, которые выполняют вместо него тяжелую работу на фабриках и заводах. С развитием робототехники нет больше необходимости в кропотливом труде, где требуется выполнение очень точной работы. Компьютеры, которые также появились благодаря человеческим знаниям, взяли на себя множество работы интеллектуального плана.
    Ученики должны понимать, что знания, приобретённые в школе, помогут им в дальнейшей жизни. Но важно, чтобы они стремились получать эти знания ради того, чтобы что-то знать, а не ради отметки. Многие дети зазубривают программный материал, а после урока сразу же забывают его. Знания станут полезными и сделают вас сильными лишь в том случае, если вы изучаете предмет для своего развития и дальнейшего применения полученной информации на практике. Только осознанная учёба сделает человека умным и, соответственно, сильным.
    В современном мире существует огромное количество источников знаний. Но по-прежнему самым надежным остаётся книга. Ясное дело, что в интернете можно найти любую информацию, но она не всегда будет верной. Интернет доступен всем, и каждый может написать там, всё, что только пожелает. Но где уверенность в том, что это правильная информация. Знания из он-лайн мира не всегда полезны для учеников. Они берут готовую информацию из определённых источников, а сами не стремятся к знаниям. Списать всегда проще, чем добиться всего самому упорным трудом.
    Читая книги, человек не только получает знания о том, как следует что-то сделать, но он ещё и учится на чужих ошибках. Зная, как не следует делать, ему будет не так сложно идти по жизни полной проблем и опасностей. Книги помогут найти выход из сложных ситуаций и найти правильное решение.
    Знания достаются человеку не так просто. Для того, чтобы стать умным, следует так упорно заниматься, как делает это спортсмен, который хочет добиться победы на соревнованиях.

    Сочинение по пословице 2

    Что дают знания? В чем их сила?
    Эволюция человечества, стала развиваться благодаря приобретенным знаниям. Развитие личностных качеств, помогали человеку справляться с трудностями повседневной жизни. Древний мир был полон опасностей, чтобы выжить приходилось приноравливаться к существующим реалиям. Физическая сила играла немаловажную роль в борьбе за существование, но не основную. Истинную силу приобретали те, кто смог правильно применить свои познания. Как добыть огонь, как сделать оружие, построить жилище – все это результат активной мозговой деятельности человеческой расы. Разум – это то, что во все века отличало людей от животных. Чем умнее становился человек, тем больше шансов было выжить.
    Сейчас 21 век. Новая эра высоких технологий. Концепция не изменилась. Как и миллионы лет назад, потребность в новых познаниях остается очень актуальной. Мир меняется, неизменным остается только одно: вера человека в силу знаний. Образованность человека на сегодняшний день, является приоритетной задачей. Каждое новое поколение совершенствуется и становится сильнее. Если раньше компьютерные технологии считались фантастикой, то сейчас каждый ребенок умеет обращаться с техникой. Человека с большим багажом знаний ждут огромные перспективы. Карьерного роста добиваются те, кто обладает широким спектром кругозора. Чтобы добиться серьезных жизненных результатов, нужно меняться.
    На сегодняшний день, перед многими странами мира, стоит масштабная задача: создание искусственного интеллекта. В современном мире, человечество добилось невероятных высот в развитии технологий. То, что раньше показывали только в кино, сегодня стало приобретать реальные очертания. Мир стал эволюционировать. Появляются новые профессии, то, что когда-то делалось вручную, на замену пришли машины и компьютерные программы. Многие люди стали невостребованными по своим функциональным качествам. Чтобы не остаться без работы, нужно идти в ногу со временем. Для этого потребуется немало усилий для того, чтобы перевоспитаться. Прийти к пониманию того, что новая волна может захлебнуть неподготовленного человека. Чтобы этого не произошло, нужно стремиться к самосовершенствованию, проходить переподготовку, углубленно изучать новые материалы. У того, кто сможет это все сделать, найти в себе силы, тот станет человеком будущего!

  3. Это высказывание часто повторяется разными людьми в течение долгого времени. Однако это не означает, что оно потеряло актуальность и данную мысль можно просто игнорировать.
    Знания или информация – существенная составляющая личности человека. Без них, в принципе, невозможно существование личности, как таковой. Известно, что люди, с раннего детства воспитанные животными или же лишенные нормального общения с другими людьми, не могут впоследствии занять нормальное место в обществе. Знания, получаемые с детства, дают возможность встроиться в окружающий мир, стать полноценным членом общества.
    Без знаний невозможно нормальное общение людей друг с другом. При их малом количестве человек не может выразить свои желания и чувства, донести свою позицию до собеседник, убедить его в чем-то.
    Кроме того, нельзя жить среди людей и игнорировать установленные в обществе нормы. Усвоение правил поведения, устойчивых оборотов речи, – это тоже знания. Человек, который позволяет себе даже столь малое отступление от этикета, как неподобающее приветствие, будет воспринят в качестве того, кто не проявляет должного уважения и выключен из той ли иной социальной группы. Насколько бы психологически силен он бы не был, но он будет постоянно проигрывать.
    Мы живем в эпоху информационного общества. В силу этого, роль знаний и из постоянно приобретения увеличивается. Если несколько веков назад можно было овладеть профессией, например, кузнеца и остановиться на достигнутом уровне, не приобретая новых знаний, то теперь это уже невозможно. Научно-технический прогресс ведет к постоянному усложнению и совершенствованию в любой сфере, поэтому человек, остановившийся в процессе самосовершенствования, довольно быстро не сможет выполнять свою прежнюю работу. Сегодня это еще не коснулось всех отраслей, многие люди пока еще заняты тяжелым неквалифицированным трудом, но будущее за автоматизацией и роботами, вытесняющими человека из сферы рутинного и не требующего знаний труда.

  4. Современному школьнику следует понимать необходимость и важность обучения, которое поможет ему во взрослой жизни достигнуть определенных вершин. Стремление к познанию нового и неизведанного заложено в человеке природой, что прекрасно описывает сочинение на тему «Знания». С помощью собственного интеллекта можно достигнуть значительных высот и дополнить мировые свершения своим полезным вкладом.
    — # —
    Знания нужны каждому человеку, чтобы с их помощью развивать свою личность и наполнять окружающий мир необходимыми, полезными свершениями.
    Чем больше мы учимся, тем скорее достигаем намеченных целей. Знания – сила, поэтому человек, владеющий информацией, всегда готов вступить в спор с любым оппонентом и без труда отстоять свою точку зрения в жизненно важных вопросах.
    Не нужно с детства лениться читать. Ведь книга – источник знаний. Даже если у тебя в руках старинный роман или поэма – в любом произведении ты всегда найдешь взаимосвязь прошлого с современностью и, даже, будущим. Научно-популярная литература заинтересует и обогатит твое воображение, а фантастика позовет в неизведанные просторы Вселенной.
    Если ты романтик – смело путешествуй с героями любимых книг в бесконечности своего воображения; если прагматик – изучай точные науки, будь изобретателем или конструктором. Кем бы ты ни стал в будущем, накопленные знания позволят тебе окунуться в удивительные секреты научного мира и внести свою весомую лепту в его совершенствование.
    Человек и природа крепко связаны между собой тайными знаниями, которые заложены в наше подсознание великой мудростью мирозданья. К сожалению, мы катастрофически быстро потеряли этот божественный дар, превратившись в тупых рабов собственных пороков.
    Нужно снова начинать неустанно учиться, черпая знания из всего, что нас окружает, становясь ближе к растительному миру и братьям нашим меньшим. Они обладают необъяснимыми для нас инстинктами самосохранения, которые мы, к сожалению, утратили в процессе эволюции, отдаляясь от природы в очень зыбкий и неустойчивый мир цивилизации.
    К сожалению, внешний уровень знаний, каким-бы высоким он ни был, никогда не заменит внутреннего знания, подаренного нам свыше в момент рождения. Стремитесь к гармонии ума и сердца, чтобы в погоне за материальными благами не утратить свой духовный мир – бесценный дар вселенского разума.
    еще по теме:
    Сочинение об образовании. Сочинение на тему “Образование”. Роль знаний в жизни человека. Учитесь, дабы стать счастливыми
    еще по теме:
    Сочинение на тему “Миру мир”. Мир во всем мире – гарантия будущего нашей чудесной планеты

  5. Я согласен с высказываение известного английского философа Френсиса Бэкона, в котором он говорит, что знание — это сила. Действительно, знания помогают людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.
    Во-первых, сами по себе мы беспомощны. При рождении Человек ничего не знает и не умеет. Он не может зашитить себя от различных раздражающих внешних факторов и бед. В течение всей своей жизни он получает обыденно-практические знания — силу, которую он использует в своей повседневности для решения задач практически неосознанно.
    Во-вторых, знания — не мудрость, мудрость — не ум. Прочитав много книг, научных работ, философских трактатов Вы будете больше знать, но не станете мудрее, потому что мудрость характеризуется степенью освоения знаний, а не их количеством. Народная мудрость гласит: «Меньше знаешь — крепче спишь — дольше проживёшь» — нужна ли Вам такая сила, которая лишит вас сна и беззаботной старости, до которой Вы может быть не доживёте?
    В-третьих, наши знания и знания наших предшественников могут быть использованны против нас, возможно, даже случайно. Например, создание большого адронного коллайдера. Учёные предполагают, что смогут исследовать микроскопические чёрные дыры, но не могут сказать, что произойдёт, если процесс исследования выйдет из под контроля. Возможно, Землю поглотит чёрная дыра и человечество прекратит существование.
    Оказавшись на острове в открытом океане, нас спасут только знания. Знания — сила, которая может убить, либо наоборот — спасти.
    Вопросы, связанные с получением знаний и их применением будет сопутствовать любому Человеку до его смерти. Стоит ли получать знания? Как использовать знания, чтобы не навредить? Можно ли прожить без этой силы? Уместны слова великого русского писателя Льва Толстого: «Много знаний нужных и важных. Но самое главное — как жить»

  6. Указывая на плачевное состояние науки, Бэкон говорил, что до сих пор открытия делались случайно, не методически. Их было бы гораздо больше, если бы исследователи были вооружены правильным методом. Метод — это путь, главное средство исследования. Даже хромой, идущий по дороге, обгонит нормального человека, бегущего по бездорожью. Исследовательский метод, разработанный Фрэнсисом Бэконом — ранний предшественник научного метода. Метод был предложен в сочинении Бэкона «Novum Organum» («Новый Органон») и был предназначен для замены методов, которые были предложены в сочинении «Organum9raquo; («Органон9raquo;) Аристотеля почти 2 тысячелетия назад.
    В основе научного познания, согласно Бэкону, должны лежать индукция и эксперимент. Индукция может быть полной (совершенной) и неполной. Полная индукция означает регулярную повторяемость и исчерпаемость какого-либо свойства предмета в рассматриваемом опыте. Индуктивные обобщения исходят из предположения, что именно так будет обстоять дело во всех сходных случаях. В этом саду вся сирень белая — вывод из ежегодных наблюдений в период ее цветения. Неполная индукция включает обобщения, сделанные на основе исследования не всех случаев, а только некоторых (заключение по аналогии), потому что, как правило, число всех случаев практически необозримо, а теоретически доказать их бесконечное число невозможно: все лебеди белы для нас достоверно, пока не увидим черную особь. Это заключение всегда носит вероятный характер.
    Пытаясь создать «истинную индукцию», Бэкон искал не только факты, подтверждающие определенный вывод, но и факты, опровергающие его. Он, таким образом, вооружил естествознание двумя средствами исследования: перечислением и исключением. Причем главное значение имеют именно исключения.
    С помощью своего метода Бэкон, например, установил, что «формой9raquo; теплоты является движение мельчайших частиц тела. Итак, в своей теории познания Бэкон неукоснительно проводил мысль о том, что истинное знание вытекает из опыта. Такая философская позиция называется эмпиризмом. Бэкон и был не только его основоположником, но и самым последовательным эмпириком.
    Препятствия на пути познания
    Фрэнсис Бэкон разделил источники человеческих ошибок, стоящих на пути познания, на четыре группы, которые он назвал «призраками9raquo; («идолами9raquo;, лат. idola). Это «призраки рода», «призраки пещеры», «призраки площади» и «призраки театра». «Призраки рода» проистекают из самой человеческой природы, они не зависят ни от культуры, ни от индивидуальности человека.
    «Ум человека уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривлённом и обезображенном виде». «Призраки пещеры» — это индивидуальные ошибки восприятия, как врожденные, так и приобретённые. «Ведь у каждого помимо ошибок, свойственных роду человеческому, есть своя особая пещера, которая ослабляет и искажает свет природы».
    «Призраки площади» — следствие общественной природы человека, — общения и использования в общении языка. «Люди объединяются речью. Слова же устанавливаются сообразно разумению толпы. Поэтому плохое и нелепое установление слов удивительным образом осаждает разум».
    «Призраки театра» — это усваиваемые человеком от других людей ложные представления об устройстве действительности. «При этом мы разумеем здесь не только общие философские учения, но и многочисленные начала и аксиомы наук, которые получили силу вследствие предания, веры и беззаботности».
    Последователи Френсиса Бэкона
    Наиболее значительные последователи эмпирической линии в философии Нового времени: Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли, Девид Юм — в Англии; Этьен Кондильяк, Клод Гельвеций, Поль Гольбах, Дeни Дидро — во Франции.
    В своих книгах «Опыты9raquo; (1597), «Новый Органон» (1620) Бэкон выступал апологетом опытного, экспериментального знания, служащего покорению природы и усовершенствованию человека. Разрабатывая классификацию наук, он исходил из положения о том, что религия и наука образуют самостоятельные области. Такой деистический взгляд свойствен Бэкону и в подходе к душе. Выделяя боговдохновенную и телесную души, он наделяет их разными свойствами (ощущение, движение — у телесной, мышление, воля — у боговдохновенной), считая, что идеальная, боговдохновенная душа является объектом богословия, в то время как объектом науки являются свойства телесной души и проблемы, вытекающие из их исследования.
    Доказывая, что основа всех знаний заключается в опыте человека, Бэкон предостерегал против поспешных выводов, сделанных на основе данных органов чувств. Ошибки познания, связанные с психической организацией человека, Бэкон называл идолами, и его «учение об идолах» является одной из важнейших частей его методологии. Если для получения достоверных данных, базирующихся на чувственном опыте, необходимо проверять данные ощущений экспериментом, то для подтверждения и проверки умозаключений необходимо использовать разработанный Бэконом метод индукции.
    Правильная индукция, тщательное обобщение и сопоставление подтверждающих вывод фактов с тем, что опровергает их, дает возможность избежать ошибок, свойственных разуму. Принципы исследования душевной жизни, подхода к предмету психологического исследования, заложенные Бэконом, получили дальнейшее развитие в психологии Нового времени.
    Бэкон Френсис. Новая Атлантида: Опыты и наставления нравственные и политические.— 2-е изд.— М. : АН СССР, 1962 .— 238с. (Полный текст).
    Бэкон Френсис. Новый органон.-М,1938 (Полный текст).
    Бэкон Френсис. О принципах и началах.-М,1937 (Аннотация, предисловие).
    Бэкон Френсис. Сочинения. В 2-х т. Т.1.-М: Мысль,,1971 (Аннотация, предисловие).
    Бэкон Френсис. Сочинения. В 2-х т. Т.2.-М: Мысль,,1978 (Аннотация, предисловие).
    Субботин А.Л. Френсис Бэкон / А.Л. Субботин .— М. : Мысль, 1974 .— 176 с.—(Мыслители прошлого)(Полный текст).
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  7. ЗНАНИЕ  —  СИЛА
    Верховцева  Ольга  Николаевна
    студент  2  курса,  кафедра  философии  УлГТУ,  г.  Ульяновск
    E-mail: 
    Фаритов  Вячеслав  Тависович
    научный  руководитель,  канд.  филос.  наук,  стар.  Преподаватель  УлГТУ,  г.  Ульяновск
    Некогда  английский  философ  Фрэнсис  Бэкон  сказал:  «Знание  —  сила».  Я  согласна  с  этим  высказыванием.  Сегодня  человечество  ежесекундно  пополняет  свой  банк  знаний.  Но  дает  ли  нам  знание  силу?  Для  начала  рассмотрим  само  понятие.
    Знание  —  это  общее  понятие,  но  в  этой  общности  скрывается  великая  сила.  Трудно  дать  четкое  и  исчерпывающее  определение  того,  что  же  такое  знание.  Прежде  всего,  нужно  знать,  что  существует  знание-умение  (практическое  знание)  и  знание-информация.  Знание-умение  —  это  то,  что  знает  человек.  Знание-информация  выражает  и  характеризует  некое  состояние  дел:  наличие  у  предметов  определенных  свойств,  отношений,  закономерностей.
    Теперь  попробуем  разобраться,  что  же  такое  знание.  Как  правило,  когда  мы  говорим,  что  знаем  что-то,  то  предполагаем,  что  имеем  об  этом  предмете  правильное  и  адекватное  представление.  И  мы  абсолютно  уверены,  что  наше  знание  об  этом  предмете  является  точным.  Мы  даже  можем  привести  аргументы,  которые  подкрепляют  это.  Итак,  мы  считаем  знанием  определенные  убеждения,  которые  соответствуют  реальному  положению  дел  и  которые  имеют  определенные  доказательства.  В  этом  и  заключается  сила  знания.
    Действительно,  знание  помогает  людям  рационально  организовывать  свою  деятельность  и  решать  различные  проблемы,  возникающие  в  её  процессе.  Но  как  это  происходит?  Рассмотрим  сущность  этой  проблемы.
    По  сути,  мы  беспомощны.  При  рождении  человек  ничего  не  знает  и  не  умеет.  В  течение  всей  своей  жизни  мы  получаем  обыденно-практические  знания  —  силу,  которую  мы  используем  в  своей  повседневности  для  решения  задач.  Но  есть  и  другая  сторона  этой  силы.  Знание  сегодня  имеет  огромный  авторитет.  Знание  сегодня  дает  возможность  создать  огромные  материальные  богатства.  Наука  сегодня  утверждает,  что  способна  объяснить  все  явления  жизни,  способна  открывать  объективные  истины,  изменять  физическую  природу  и  природу  человека.  Действительно,  знания  —  это  сила.  Вся  эволюция  человечества  построена  на  знаниях,  которые  постепенно  усовершенствовались  и  продолжают  меняться.  Человек  в  наше  время  образован,  имеет  основные  понятия  об  устройстве  и  закономерностях  мира,  в  котором  он  живет.  Но  наука,  логически  осмысляя  мир,  видит  только  те  проявления  жизни,  которые  поддаются  наблюдению  и  чувственному  восприятию.  Наука  видит  и  рассматривает  только  физический  материальный  мир,  мир  же  метафизичен.  Мир  для  науки  —  это  загадка,  которую  нужно  разгадать.  Мы  воспринимает  окружающее  с  помощью  придуманных  нами  же  категорий,  которых,  по  своей  сути,  в  природе  нет.  Разум  использует  логику  как  инструмент  познания  мира,  но  этот  инструмент  не  дает  возможность  познать  мир,  так  как  он  не  трансцендентен.  Интеллект  понимает  и  анализирует  застывшие  формы,  в  то  время  как  все  жизненные  явления  находятся  в  постоянном  движении  и  подвержены  изменениям.
    Разум  дает  возможность  познать  и  увидеть  участок  мироздания.  Наука  же  способствует  развитию  мыслительных  и  познавательных  процессов  у  человека,  тем  самым  расширяя  тот  участок  мироздания,  который  мы  способны  познать.  Наука  на  сегодняшний  день  не  дает  человеку  увидеть  единую  картину  мира,  она  предлагает  множество  теорий  и  концепций,  которые  будут  способствовать  тому,  что  мы  сможем  увидеть  больше.
    Можно  рассматривать  данный  тезис  с  другой  точки  зрения.  Знание  —  это  не  информация,  не  образование,  не  книги,  не  учение  и  не  философия.  Знание  –  это  сила,  но  сила  природы,  то  есть  сила,  которую  можно  лишь  почувствовать.  Узнать  силу  путём  получения  информации  о  ней  невозможно.  Силу  познать  можно  лишь  прямо  прикоснувшись  к  ней.  Силы  природы  —  это  всё  в  мироздании,  что  существует.  Есть  сила  дерева,  сила  океана,  сила  радости  и  многообразие  других  сил.  Вместо  слова  «сила»  можно  использовать  слова  «дух»  или  «сущность»,  смысл  будет  тот  же.
    Получить  знание  —  это  означает  получить  опыт.  Например,  нельзя  узнать  апельсин  пока  его  не  попробуешь.  Таким  образом,  получать  знание  можно  лишь  эмпирическим  путём.  Познав  какое-то  существо,  человек  присоединяет  к  своей  сущности  силу  познанного  существа.
    Получая  интеллектуальную  информацию,  мы  учились  её  усваивать  и  пользоваться  в  повседневной  жизни.  Но,  кроме  интеллекта  есть  многообразие  других  сил.  Жизнь  —  это  многообразие  этих  сил.  Получив  знание  только  о  силе  интеллекта,  наша  жизнь  становится  не  полной,  ограниченной.  Скудность  духа  —  основная  проблема  современного  общества.
    Френсис  Бэкон  рассматривал  знание  под  другим  уклоном.  Великое  достоинство  науки  Бэкон  считал  очевидным  и  выразил  это  в  своём  знаменитом  афоризме  «Знание  —  сила».  На  науку  делалось  много  нападок,  проанализировав  их,  Бэкон  пришёл  к  выводу  о  том,  что  Бог  не  запрещал  познание  природы.  Бог  дал  человеку  ум,  который  нужен  ему  для  познания.  Необходимо  знать,  что  существуют  два  вида  познания:  1)  познание  добра  и  зла,  2)  познание  сотворенных  Богом  вещей.  Познание  добра  и  зла  людям  запрещено.  Они  получают  это  из  Библии.  А  познавать  сотворенные  вещи  человек  должен  с  помощью  своего  ума.  Из  этого  следует,  что  наука  должна  занимать  достойное  место  в  «царстве  человека».  Предназначение  науки  в  том,  чтобы  умножать  силу  и  могущество  людей,  обеспечивать  им  богатую  и  достойную  жизнь.  Ученый  был  уверен  в  том,  что  наука  должна  дать  человеку  власть  над  природой  и  тем  улучшить  его  жизнь.
    Но  тезис  Бэкона  был  переведен  с  английского  языка,  что  может  искажать  его  смысл.  Ведь  смысл  лозунга  «3нание  —  сила»,  допускает  прикладное  его  толкование.  А  это  неверно.  «Знание  человека  есть  мерило  его  могущества»  –  вот  о  чем  размышлял  Бэкон.
    Это  доказывается  тем,  что  английское  слово  “knowledge”  можно  перевести  разными  способами:  «познание»,  «эрудиция»,  а  слово  “power”  —  как  «способность»,  «возможность».  Все  это  расширяет  наше  понимание  подлинного  смысла  афоризма  Бэкона.  Важно,  что  уточнение  возвращает  девизу  содержательную  глубину,  столь  характерную  для  великих  умов  Нового  времени.  Прислушаемся  к  Френсису  Бэкону,  он  утверждал,  что  человеческий  разум  по  отношению  к  явлениям  представляет  сломанное  зеркало,  которое,  отражает  явления  и  присоединяет  к  ним  свои  собственные  свойства,  следовательно  извращает  их.  Из  этого  можно  сделать  вывод,  что  в  знании,  в  науке  Бэкон  видел  массивный  инструмент  прогрессивных  социальных  конфигураций.  Но  Френсис  Бэкон  призывал  всех  людей  к  тому,  чтоб  они  не  занимались  наукой  ради  собственного  духа,  ученых  споров.  Ученые  не  должны  пренебрегать  остальными,  ни  ради  корысти  и  славы,  ни  для  того,  чтоб  достичь  власти,  ни  для  неких  других  низких  умыслов.  Заниматься  наукой  можно  только  ради  того,  чтоб  иметь  от  нее  пользу  и  внести  фуррор  в  жизнь.  Для  Бэкона  природа  выступает  объектом  науки,  которая  предоставляет  средства  человеку  для  упрочения  его  господства  над  силами  природы.
    Несомненно,  знания  приводят  к  огромным  достижениям  в  практической  сфере  и  изменениям  в  материальном  мире.  Но  это  ведет  за  собой  несостоятельность  увидеть  мир  в  целом.  Кроме  этого,  знание  способствует  изменению  и  духовного  мира.  И  именно  тот,  кто  создает  эти  истины  и  обладает  силой.  Истина  творится  силой.  Сила  —  и  есть  истина.  Но  получение  этих  сил  требует  немало  усилий.  Кроме  того,  важно,  чтобы  знания  оказались  в  нужных  руках.
    Список  литературы:
    Бэкон  Ф.  Сочинения.  Тт.  1—2.  —  М.:  Мысль,  1977—1978.
    Бэкон  Ф.  Новый  Органон.  //  Библиотека  М.  Мошкова  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://www.lib.ru/FILOSOF/BEKON/nauka2.txt
    Городенский  Н.  Франциск  Бэкон,  его  учение  о  методе  и  энциклопедия  наук.  Сергиев  Посад,  1915.
    Гуревич  П.С.  Философия.  Учебник  для  вузов.  —  М.:  Проект,  2003.  —  232  с.
    Литвинова  Е.Ф.  Ф.  Бэкон.  Его  жизнь,  научные  труды  и  общественная  деятельность.  СПб.,  1891.
    Субботин  А.Л.  Фрэнсис  Бэкон.  —  М.:  Наука,  1974.  —  422  с.

  8. Роль знаний в жизни человека
    (сочинение-рассуждение)
    Нет силы более могучей, чем
    знание; человек, вооруженный
    знанием, — непобедим.
    М. Горький
    Каждому человеку хочется быть образованным, побольше знать, побольше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. И всякий труд бывает вознагражден.
    Так для чего же нужны человеку знания?
    Прежде всего знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом — ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение — лучшее учение. Знания украшают человека, они — огромная созидающая сила.
    Однако знания в руках безнравственных людей — страшное оружие. Ведь самые образованные инженеры создали машину смерти в Бухенвальде, самые эрудированные, знающие химики и биологи изобрели биологическое оружие.
    В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда — энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот.
    Библейский царь Соломон попросил у Бога единственное благо — знание. За это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством.
    Высокообразованными, эрудированными людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, ученый и поэт Ломоносов, великий Пушкин и многие другие. Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний — того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.
    Что за вопрос? Конечно, трудно. Весело, интересно, но трудно. Почему я так отвечаю на этот вопрос?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *