Сочинение на тему золотая осень 2 класс по картине левитана
6 вариантов
На картине кроме ив еще много зеленых объектов это и трава на переднем плане, и поле за которым идут деревенские дома, но с первого взгляда кажется, что пейзаж исполнен разными оттенками осени и взор падает в первую очередь именно на пожелтевшие, раскачивающиеся на ветру березки. Именно эти березки показывают красоту золотой осени и от просмотра этой картины на душе становится спокойно и радостно и даже мысли о дальнейших холодах не испортят хорошее настроение. Ведь осень считается, лиричным временим года.
Левитан благодаря своей наблюдательности и чуткости передал на своем полотне настолько истинное состояние природы осенью именно в пору бабьего лета, что эти эмоции возникают, в не зависимости когда мы смотри эту картину. Если зимой то мы еще вспоминаем последние теплые деньки, весной мы задумываемся, что скоро вся зелень вокруг превратится в золото, а летом с радостью думаем, хорошо, что осенью еще будут теплые деньки.
Полное сочинение №3, 4 класс
Кто хоть раз посещал Третьяковскую галерею в Москве, не мог остановиться перед творениями мастера пейзажей И. Левитана, жившего и творившего в России. Художник любил воспевать природу красками, но особенно осенью.
Очень много картин можно насчитать у автора, связанных именно с этим временем года. Самым известным полотном осенней тематики называют пейзаж «Золотая осень». Свое творение гениальный автор закончил в 1895-м году.
Сюжет пейзажа очень прост: стоит великолепный солнечный день, небольшая голубая речка с обеих сторон оцеплена деревьями, украшенными яркой красно-желтой листвой.
Поля и дома маленькой деревни чуть видны вдалеке. А на горизонте лес перекрашен в жёлтый цвет самых разных оттенков, красок золота. Для творчества мастера такие яркие цвета не являются характерными – обычно пейзажи он рисует в спокойных, мягких тонах. Внимание автора картины и наше притянуто именно к желтеющим березам, их листва золотом переливается в лучах солнца.
Золотая осень – именно такое описание художественного полотна приходит на ум, когда смотришь на пейзаж. Красота осенней поры очаровывает, на душе становится спокойно и трепетно. Грусти нет, только любовь к родной природе, к ее великолепию и торжеству пылающих красок опадающей листвы.
Пейзаж «Золотая осень» И. Левитана смело можно назвать шедевром художника, ведь здесь он не только показывает необыкновенную красоту осенней природы, он ее воспевает. Лирическое настроение передается всем. Хочется творить, мечтать, удивлять. Многие великие писатели, поэты, художники, творческие люди любили это время, любят его и сейчас.
Золотая осень создает особое настроение, где даже приход скорой зимы не может его омрачить.
А ведь самому автору гениальное полотно не совсем нравилась. И спустя год он написал другую картину, не изменив названия пейзажа. Но манера исполнения была для него привычной, краски спокойные и ненавязчивые. Картина не была такой успешной и выразительной. Именно не характерные для пейзажиста И. Левитана яркие мажорные краски природы сделали полотно «Золотая осень» шедевром пейзажной живописи.
Еще не раз наше и будущее поколение, любуясь золотыми красками осени творения И.Левитана, будут вспоминать с чувством любви и гордости свои родные места, свои такие близкие уголки природы. Не надо далеко ходить или ездить, стоит лишь внимательно посмотреть вокруг, и красота родного края удивит и очарует.
4 класс, 3 класс.
Двадцать третье сентября.
Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».
Передо мной картина И. И. Левитана «Золотая осень». В ней художник изобразил пору ярких красок, ясный осенний день. Как прекрасна ранняя осень!
На переднем плане картины художник изобразил реку. Она очень тёмная, извилистая, с медленным течением. Берега реки сонные, по ним спускается поникшая, сухая трава. На берегу реки растут белоствольные красавицы – русские берёзки. Они украшены прекрасными золотыми нарядами. Небо яркое, синее, с лёгкими облаками. Такое небо бывает лишь в осенний солнечный день. В воздухе витает чистая прохлада. На другом берегу реки стоит одинокая берёзка. Она, как девочка, скромная и застенчивая. На заднем плане картины видны домики. Художник отодвинул деревню вдаль, чтобы показать всё великолепие увядающей осенней природы. Бескрайние поляочинение «Золотая, как пёстрый бархатный ковёр, а деревья как бы сливаются друг с другом. Пейзаж «Золотая осень» изображает самое лирическое из времён года.
Картина вызывает во мне чувство грусти, но и одновременно заряжает бодростью в этот погожий денёк. Это праздник золота и синевы!
Скачков Всеволод,
ученик 4 класса,
МБОУ СОШ «Загорские дали»,
Сергиево – Посадского района,
Московской области.
Планируемые результаты
Предметные
уточнение знаний о структуре текста, о связи
между его частями;
устно и письменно в связном тексте передавать
свои мысли, свою позицию;
совершенствование умения располагать материал
в нужной последовательности, составлять план и
придерживаться его;
развитие у детей самостоятельного,
творческого, логически стройного мышления,
точной и выразительной связной речи;
развитие воображения, наблюдательности.
Метапредметные
Формирование умений:
прогнозировать содержание будущего текста;
планировать работу по накоплению необходимого
материала, используя дополнительную литературу;
обобщать полученную информацию;
осознанно строить синтаксические конструкции
и связный текст, оформлять свои мысли в
письменной форме;
учить принимать позицию собеседника,
проявлять уважение к чужому мнению, проверять
себя и самостоятельно оценивать свои
достижения
Личностные
воспитание творчески мыслящей личности;
пробуждение эмоциональных чувств (чувства
радости и печали, чувства восхищения красотой
нашей Родины);
воспитание патриотических чувств (любить
природу – значит, любить Родину). Подготовка к уроку (начинается за 2-3
недели до написания сочинения).
1. Экскурсия в осенний парк.
2. На уроках чтения подбирается материал из
произведений русской литературы (прозы и поэзии )
об осени.
В дополнительную тетрадь детьми выписываются
понравившиеся предложения, отрывки, образные
выражения.
3. Заучивание наизусть.
4. На уроках русского языка для отработки
текущего материала используются примеры из
классической литературы. 1. Зрительный диктант
Особенно красив и печален русский лес в ранние
осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы
выделяются яркие пятна раскрашенных кленов,
осин. Медленно кружатся в воздухе, падают с берез
пожелтевшие легкие листья. От дерева к дереву
протянуты серебристые нити липкой паутины. Тихо
в осеннем лесу.
(По И. Соколову-Микитову). 2. Расставьте знаки препинания
Хорошо в осеннем цветистом лесу долго не
хочется уходить из него прощаться с золотыми
осенними днями. 3. Из слов каждой строчки составьте
предложения
Золотая, наступила, осень
Погода, солнечная, и, стоит, ясная.
Солнце, ярко, светит, греет, но, мало.
В, осень, лес, забрела, осень.
Она, оранжевые, надела, жёлтые, на, багряные,
деревья, платья.
На, молоденькие, накинула, березки, легкие,
осень, сарафаны, а, осинки, на, стройные, платья,
чудесные, ярко-красные.
Хорошо, в, тихо, лесу, осеннем. 4. Письмо по памяти
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
3. Федоровская Оборудование урока.
Репродукция картины И. Левитана «Золотая
осень».
Индивидуальные карточки для орфографической
работы.
Конверты с эпиграфами.
ХОД УРОКА 1. Оргмомент 2. Актуализация знаний
– Назовите времена года. Какое время года у вас
самое любимое? Почему?
– Давайте подберём к каждому времени свой цвет.
Начнем с весны.
– Каждое время года прекрасно и интересно
по-своему. Сегодня на календаре сентябрь, поэтому
мы посвятим урок осени. 3. Вступительный рассказ учителя
Природа – великий мастер. У каждого времени
года своя палитра красок и оттенков!
Осень – особенная пора, когда в течение трёх
месяцев постоянно меняется пейзаж. Осень – это
листопад и шуршание листьев под ногами, свежий,
насыщенный запахами земли и листочков, воздух.
Это сочетание ярких, но не очень прочных красок.
Многие поколения художников, композиторов,
поэтов и писателей любили осень. Каждый из них
открывал в ней те или иные пленявшие его черты и
пытался передать любовь к ним.
Одним из таких художников был Исаак Ильич
Левитан.
Левитана можно назвать «открывателем» красот
нашей русской земли, тех красот, что находятся
рядом с нами и каждый день и час доступны нам.
Вглядываясь в картины Левитана, мы понимаем, что
все написанное этим превосходным художником мы
много раз уже видели вокруг себя. Сила Левитана
заключается в том, что он заставляет всмотреться
в природу и передает нам свою любовь к ней. 4. Сообщение темы урока
– Сегодня на уроке мы с вами будем писать
сочинение по картине И. И.Левитана «Золотая
осень». Давайте запишем тему урока в тетрадь. 5. Предъявление репродукции картины и её
рассматривание
– Посмотрите внимательно на эту картину. Она
была написана в 1895 году. Сейчас она хранится в
Третьяковской галерее. На ней изображен простой
русский пейзаж, какой мы встречали, бывая за
городом, но, вероятно, не всегда долго
останавливали на нем свое внимание. Левитан
очень достоверно подметил русское раздолье,
простор лесов и полей, красоту осеннего пейзажа.
От картины веет спокойствием, тишиной. Хочется
самому очутиться около этой речки, посидеть на
берегу, погреться на ещё тёплом солнышке и
полюбоваться русской природой.
– Как вы думаете, почему художник назвал её
«Золотая осень»? 6. Анализ картины
– Какое время года изобразил художник на
картине?
– Это начало осени или ее конец? Почему вы так
решили? Что вам помогло это понять?
– Какой день на картине?
– Дайте описание воздуха, облаков.
– Послушайте, как об этом сказал писатель Б.
Тимофеев.
«Над головой раскрывается необычайно синий,
бездонный купол небес. Не видно конца прозрачным
далям».
– Какие деревья изобразил художник с левой
стороны реки и вдали?
– Какие осинки? Березки? (трепетные, стройные).
Почему лучше назвать деревья с
уменьшительно-ласкательным значением?
– Какой наряд подарила им осень?
– Все ли деревья оделись в золотой наряд?
– Какими показал художник лесные полянки,
пригорки, дальние поля?
– Что пересекает рощу? Подберите имена
прилагательные, чтобы описать её.
– Чем осенью может быть засеяно поле? Как
называют поля, засеянными под зиму?
– Что чувствуете вы, глядя на эту картину? 7. Составление плана (коллективно)
– С чего надо начать своё сочинение? (Со
вступления)
– О чём будете писать в основной части?
– Чтобы картина осеннего дня была полной, о чём
надо обязательно написать?
– Чем вы закончите своё сочинение? Примерный план.
I. Художник И. Левитан и его картина.
II. Осенний день в картине.
1. Небо, воздух.
2. Деревья в чудесном наряде.
3. Лесная речка.
III. Какие чувства вызывает картина?
• Выбор эпиграфа (детям предлагается на выбор 3
эпиграфа).
«Унылая пора! Очей Очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…» А.С.Пушкин
«И в осени своя есть прелесть. Блещет день.
Прозрачны небеса и воздух…» П.А. Вяземский
«Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…» Ф.И.Тютчев 8. Лексическая и орфографическая
подготовка
Третьяковская галерея.
Изобразил. Написал.
Чудесный – лучезарный – прозрачный – теплый.
Нежно – голубое, бирюзовое.
Розоватые, легкие.
Золотые, трепетные, разноцветные, лимонные.
Вдали, озимые поля.
Извилистая – холодная – небольшая.
Сегодня я предлагаю вам II варианта написания
сочинения: I – традиционный, когда вы
описываете картину так, как вы её видите в классе
или в музее, т.е. со стороны. II – творческий, более сложный, он
потребует от вас фантазии, творческого
воображения. Я предлагаю вам перенестись в 19
век и представить себя на месте Левитана. Как
будто это вы стоите на берегу речки и наблюдаете
за осенним пейзажем, но только в вашей власти
будут не кисти и краски, а слова, предложения и
ваши чувства.
Это сочинение нужно писать от 1-го лица.
Подумайте, выберите свой вариант и начинайте
писать! 9. Запись текста. Самопроверка. Памятка по написанию сочинения по картине
Левитана «Золотая осень» I часть. В начале своего
сочинения напишите, кто автор картины, как она
называется. Если знаешь, то напиши, в каком году
она написана и где хранится сейчас. II часть. А теперь внимательно
рассмотри картину по следующему плану:
Какой день изобразил Левитан?
Взгляни на небо: какое оно?
Рассмотри деревья. Какие деревья изобразил
художник с левой стороны реки и вдали?
Что интересного ты увидел?
Что пересекает рощу?
Какие цвета преобладают на картине?
Почему? III часть. Напиши, какие чувства
вызывает у тебя эта картина?
– А теперь прочти свое сочинение и проверь.
Если в чем-то ты не уверен – спроси учителя!
Сочинение ученика.
«Унылая пора! Очей Очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые
леса…»
А.С.Пушкин
В 1895 году тридцатипятилетний художник
И.И.Левитан написал великолепную картину
«Золотая осень». Сейчас она хранится в
Третьяковской галерее.
На этой картине художник изобразил чудесный,
солнечный осенний день. По ясному, нежно-голубому
небу плывут белые, пушистые облака.
На левом берегу реки растёт жёлто-золотая
берёзовая роща. Только две ещё зелёные осинки на
солнечном фоне бросаются в глаза. На правом
берегу стоит одна, но самая яркая, стройная и юная
берёзка. Недалеко от неё находится группа
деревьев, ещё не переодевшая свои зелёные платья.
Рощу пересекает извилистая речушка. Она уходит
вдаль и скрывается за поворотом. Вода в ней
тёмно-синяя и, наверное, очень холодная. Тишина и
покой вокруг. Всё как бы готовится к зиме. За
рекой раскинулись луга и озимые поля. За ними
виднеются деревенские домики.
Художник И.И.Левитан изобразил осень как самую
прекрасную пору года. Поэтому картина мне очень
понравилась. Красота!
Творческая работа ученицы 4 класса.
Я приехала осенью на дачу.
Пошла за водой в своё любимое место. Пришла с
бочонком, набрала воды и хотела идти домой. Но
когда я встала на ноги, увидела такую красоту. Что
выронила бочонок!
Яркое солнце слепило глаза. По чистому небу плыли
облака. Вдаль уходила маленькая, извилистая и
холодная речушка. Она вела к холму, на котором
раскинулась небольшая деревенька. С одной
стороны стояли очень красивые берёзки. Я встала
около них, подул ветер, и меня осыпало золотым
дождём! Невдалеке выделялись две молоденькие
осинки. Они были похожи на две свечки в тортике. А
ещё меня поразила высокая берёзка. Она надела
жёлтую шубку. А ствола почти невидно!
Я не могла оторваться от этого вида. Но надо было
идти домой. Я взяла бочонок и пошла.
Дома я собрала все свои яркие краски и нарисовала
картину.
Сочинение на тему “Золотая осень” по картине И. Остроухова для 2 класса.
На картине мы видим уголок осеннего леса. Деревья покрыты золотой листвой, она же усыпает землю. Яркие краски указывают на солнечный день.
На переднем плане художник изобразил два дерева. Они склонили к земле ветки, листва на которых нежно-желтого цвета. Перед этими деревьями художник нарисовал молоденький клен, который своими широкими листьями перекрывает стоящие позади деревья.
Далее мы видим тропинку через лес к виднеющемуся среди ветвей озеру. На тропинке спокойно сидят сороки, которые не боятся людей, ведь лес совершенно пустынный.
На дальнем плане мы видим группу деревьев с темными, почти черными стволами, и причудливо изогнутыми ветвями. Эти деревья своим цветом словно создают контраст между веселым золотом переднего плана и глубиной мрачного леса.
Художник специально использовал для переднего плана очень яркие, жизнерадостные краски, подчеркивая торжество светлой осени над черной. Изломанные ветки деревьев на дальнем плане словно прячутся в испуге от яркого солнца. Кажется, что им больно от солнечного света.
Мне очень понравилась эта картина, потому что она создает позитивное настроение, дарит уверенность в завтрашнем дне.
План
1.Слово о художнике
2.Что изображено на картине
3.Мое отношение к картине
И. Левитан известный русский художник. Он написал много картин, на которых изображена родная природа. Осень была его любимым временем года. Поэтому он и написал картину «Осень».
Теплый осенний денек. Солнце светит ярко, дует легкий ветерок. Потому что листья на деревьях колышутся. Березки красуются в своих золотых нарядах, устроившись на берегу маленькой реки. Речка узкая, берег её усыпан небольшими кустарниками. Они еще не успели пожелтеть, так же как и деревья на правом берегу. Небо чистое, светлое, отражается в воде реки. Трава еще не успела пожухнуть, но кое-где видны желтые листья. Они усыпали все вокруг березок.
У меня эта картина вызывает спокойствие, потому что все изображено в светлых теплых красках. Осень выглядит как никогда прекрасно на этой картине.
Сочинение по картине Левитана 4 класс
План
1.Любимое время года
2.Что изображено на картине
3.Ощущение от увиденного
Осень- мое любимое время года. Природа выглядит особенно ярко. Еще зеленая трава, золотая листва на березах, багровая на осинах, голубые небеса. Столько красок, что дух захватывает. Наверно поэтому для И. Левитана осень тоже была чем- то особенным, и он часто рисовал её на своих полотнах.
На картине «Осень» изображен небольшой березовый лес. Деревья уже все одеты в золотые платья. Трава кое-где зеленая, но уже не такая сочная, как летом и весной. Река, которая разделяет лес своими берегами, изображена в темно-синих тонах. Это говорит о том, что вода в ней уже не такая теплая. Солнце светит ярко и все попадает под его освещение, природа радуется последним теплым денькам.
Мне эта картина очень нравится, ведь художник умело изобразил на ней все то, что так дорого моему сердцу.
Сочинение по картине Левитана 8 класс
План
1.Слово о художнике и его произведении
2.Первый и второй план картины
3.Собственное восприятие полотна
Творчество Исаака Левитана представлено большим количеством пейзажей. Наиболее часто он изображал на своих полотнах осеннее время года. Картина «Осень» была написана в 1895г., существует информация о том, что художнику не понравился вариант столь яркого осеннего пейзажа, и он перерисовал картину в более пастельных тонах.
На первом плане картины изображены золотые березки. Яркое солнце обливает их своим светом, от чего те отбрасывают косые тени стройных стволов на уже начавшую вянуть траву, всю усыпанную позолотой с их крон. Перспективу картины задает река, условно разделяющая полотно на две части. Удивительно, но , кажется, что на правом берегу осень еще не наступила, так как и деревья и трава зелены, за исключением единственной березки.
Вьющаяся тонкой темно-синей лентой, утопая в пологих берегах, обрамленных низкорослыми деревцами, река устремляется вдаль. И мы, следуя за ней, устремляем свой взор на второй план картины. Присмотревшись, мы едва различаем небольшую деревеньку, расположенную среди полей, которые давно убраны и засеяны озимым, так ярко выделяющимся своей изумрудной зеленью на фоне буйства желтых и оранжевых тонов осени.
Если приглядеться, то на воде можно заметить небольшую гладь, и легкий трепет березовых ветвей. Сразу представляется теплый легкий ветерок, который уныло гонит прозрачные паутины, вслед за стаей журавлей стремящихся поскорее добраться до заветного юга.
Глядя на данное полотно в памяти невольно всплывают поэтические строки, связанные с этим потрясающим временем года. Душа наполняется невыразимой радостной грустью от ощущения ушедшего лета и приближающихся холодов.
На переднем плане виднеется река, по тихой и спокойной глади которой можно определить, что автор успел запечатлеть последние теплые безветренные деньки. В чистой, прозрачной воде отражаются плывущие по небу облака.
С темно-синими водами реки резко контрастирует ярко-желтая листва деревьев, растущих на обоих ее берегах.
На левом берегу реки раскинулась березовая роща. Стройные деревья окрасились в желтый цвет. Золотистая листва, с пробивающимися кое-где, уже красноватыми проблесками, ярко сияет в лучах солнца. Две озябшие осинки, оставшиеся почти без листвы, навевают грустные нотки по ушедшему лету.
На правом берегу реки бросается в глаза одинокая березка, одетая в золотой наряд. На том же берегу опустили к воде свои ветви чудесные ивы, все еще сохранившие свое зеленое одеяние.
Трава, укрывающая землю, также покорилась осени и пожелтела. Кое-где еще виднеются зеленые пролески, напоминающие о лете. Однако уже можно увидеть на траве опавшие желтые и багряные листья, говорящие о том, что летняя пора прошла.
На заднем плане картины еле заметны дома и видны обработанные людьми поля. Можно догадаться, что там находится небольшая деревушка. На полях люди высадили озимые, сочную зелень которых художник сопоставляет с желтыми и коричневыми цветами, говорящими о наступлении осенней поры.
Голубое небо, с медленно двигавшимися по нему облаками, удивительным образом сочетается с золотистым лесом. Нежная небесная голубизна гармонично вписывается в холодный цвет воды в реке и теплые оттенки листвы. Отсутствие линии горизонта создает впечатление бескрайнего простора.
В своей картине Левитан передал незримую борьбу времен года между собой. Он показал, как осень настойчиво вступает в свои права, заставляя лето отступить. Несмотря на присутствие зеленых пятен на картине, зелень уже не настолько яркая и насыщенная, как летом.
Любуясь картиной, невольно проникаешься ощущением покоя, и хочется продлить это состояние.
И.Левитан в своих картинах, в том числе и в «Золотой осени», изображал красоту русской природы, призывая людей ценить и беречь все прекрасное, что окружает их.
Благодаря таланту великого мастера, его картины пробуждают любовь к родной земле и ее великолепной природе.
Описание 2
Эта картина находится в знаменитой Третьяковской галерее. Левитан, наверное, любил осень. А точнее – начало сентября. В народе этот период называют «бабьим летом».
На переднем плане с левой стороны картины, на пригорке мы видим берёзовую рощу. Ниже пригорка протекает небольшая, но довольно глубокая речушка с обрывистыми берегами. Она неторопливо несёт свои воды. На её левом берегу растут какие-то кустики с пожелтевшей листвой. В её холодной воде отражается голубое небо с плывущими по нему белыми облаками. Берёзы уже принарядились в золотые одежды. Только в их компанию попало дерево с зелёной листвой.
Немного подальше, в глубине картины расположилась ещё одна группа берёз, одетых в золотые наряды. Среди них выделяется тёмно-зелёным пятнышком какое-то другое дерево.
Зелёный пригорок как-будто припорошило жёлтой опавшей листвой. Дует пока ещё не холодный ветер и листочки трепещут, как-будто перешёптываются. Стройные длинноногие берёзки, в белых с чёрными чёрточками, стволами так похожи на стайку молодых девушек, куда-то собирающихся и примеряющих один наряд за другим. Упавшая жёлтая листва у их ног похожа на непонравившиеся наряды.
На правом берегу реки одиноко стоит, одетая в золотой наряд, берёзка. Как-будто отстала от подружек, не смогла перебраться через речку. Трава ещё зелёная, и небольшая рощица пока не поменяла наряд. Она резко контрастирует с жёлтыми берёзками. На заднем плане видно зелёные поля и небольшие домики. Жёлтые вперемешку с зелёными леса тянутся до самого горизонта.
Смотришь на эту картину, и тебя посещает грусть по уходящему лету. Природа как-будто понимает настроение человека, и оттягивает приход дождей и холодных ветров. Как добрая волшебница, она на какое-то время способна вернуть летнее тепло. Снова пригревает солнышко, всё вокруг радуется теплу, душа поёт. Но всё в природе быстротечно. Закончится бабье лето – начнутся дожди и слякоть. Листва облетит окончательно – природа заснёт до весны.
Это время очень любил наш замечательный поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он не любил летнюю жару с комарами и мошками. Мне тоже нравится это время. Я люблю бродить по опавшей листве, идти и загребать её ногами. Мне нравится запах жжёной листвы и вкус печёной на костре картошки.
Сочинение по картине Левитана Золотая осень
Исаак Ильич Левитан – русский художник пейзажист, самый лирический среди художников своего времени. Большую роль в формировании личности Левитана сыграл его любимый учитель Алексей Саврасов – талантливый художник и прекрасный педагог.
Как обладатель большого таланта, Левитан уделял внимание всему, что его окружало. В своих работах он умело передавал общее поэтическое настроение, не упуская при этом саму суть явления. Левитан требовательно относился к своему творчеству. Он чувствовал себя бессильным, если не удавалось передать в тонкостях задуманное. Искусство для Левитана было чем-то святым.
Природа – разнообразная и прекрасная – всегда была неизменным источником вдохновения для поэтов, композиторов, художников. Поэтичность природы овладевала их сердцами.
Русскую природу Левитан любил превыше всего. В ней он хотел выразить свое настроение, внутреннее состояние, раствориться в ее гармонии. Художник имел способность пробуждать глубокие человеческие чувства с помощью пейзажной живописи.
Картина “Золотая осень”(1895г.) – один из шедевров Левитана.
На ней изображен типичный русский пейзаж: узкая река, березовая роща в осеннем наряде, вдали – поле, деревня, лес.
Все картины Левитана не создают ошеломляющего эффекта, а требуют медленного и тщательного рассмотрения.
Солнечный осенний день. Солнца на картине нет, но его невидимые лучи отражаются в образах. Небо голубое, по нему одиноко проплывают белые тучи. Вокруг тишина, возможно, небольшое дуновение ветра создает трепет листьев.
В центре картины – неширокая река, которая разделяет эту местность на две части. Слева – осень, справа – уходящее лето. Вода немного темновата, но в ней отражается голубое небо и прибрежные кусты.
На левом берегу реки – березовая роща. Береза – символ России. Невозможно представить русский пейзаж без этой красавицы. Стройная, белоствольная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной – она привлекательна во все времена года. Осень раскрасила каждый листик берез. Здесь буйство красок: багряный, золотой, оранжевый, желтый. Чуть дальше справа, над рекой – одинокая береза. Одетая в ярко желтое убранство, она контрастно смотрится рядом с еще зеленеющими ивами. Трава на картине зеленая, но цвет ее не весенний, а темный. Она выглядит немного пестро, так как прикрыта разноцветными опавшими листьями.
А вдали виднеется зеленое поле, засеянное на зиму. На горизонте – деревенские дома на фоне осеннего леса.
На картине нет ничего особенного. Такие простые образы русской природы. Но главное здесь – настроение, которое так искусно сумел передать художник. Картина вызывает чувство восторга перед такой красотой природы. Полотно выглядит необычно ярким. В нем чувствуется возбуждение и радость, которые не были свойственны гениальному художнику. Во время создания картины Левитан жил в Тверской губернии. Здесь у него начался бурный роман. Не потому ли его “Золотая осень” как некий символ этому высокому чувству?
В настоящее время картина “Золотая осень” – собственность Третьяковской галереи.
Вариант №4
Наверное, в мире не найдется ни одного художника, который бы не восхищался такой прекрасной и романтичной порой года, как осень. Несмотря на всю свою уникальность и многогранность дара, Исаак Левитан не был исключением. Его картина «Золотая осень» способна в полной мере пробудить те эмоции и чувства, которые испытывает человек, созерцая красоту увядания природы.
Художник показывает нам водоем, слева от которого находится небольшая березовая роща. Деревья уже облачились в желтые одеяния. Трава еще остается зеленой, но в то же время, и она начинает терять былую красоту и великолепие. Берега невысокие, но довольно крутые.
Скорее всего, изображена именно сельская местность. Цвета и оттенки подобраны достаточно реалистично. А дар живописца, в свою очередь, позволяет насладиться даже мелкими и, казалось бы, не особо важными деталями.
День погожий. Рощу и воду освещает яркое солнце. Впрочем, его свет уже не так греет, как в былые времена. Ветер дарит спокойствие, умиротворение и прохладу.
Невольно создается впечатление, что зритель стоит на берегу реки вместе с автором, показывающим ему невероятную прелесть данного времени года.
В целом, ранняя осень просто поразительна! Несмотря на некую нотку удрученности, она дарит большое количество вдохновения творческим людям, а также пробуждает в человеке новые мысли, эмоции и чувства – именно те, которые можно прочувствовать лишь в ее календарные месяцы.
Достаточно детально прорисован и сам ручей – на некоторых его участках вода светлее, на других напротив – темнее. Тоже самое и с травой – кое – где она уже начинает обретать желтизну, а на иных участках лето еще упорно борется, не желая отдавать осени пальму первенства.
Березки, словно юные девушки, хвастаются новым нарядом. Такое впечатление, что природа вовсе не грустит в новом качестве – а, наоборот, чувствует себя обновленной и готовой к изменениям.
Картина довольно позитивна. Она словно заряжает жизненными силами, и энергией, необходимыми для того, чтобы пережить межсезонье, а впоследствии и холодную зиму. Зритель вместе с творцом словно замирает в ожидании теплой весны, что принесет лишь только положительные перемены.
2, 3, 4, 5, 6, 9 класс
На картине кроме ив еще много зеленых объектов это и трава на переднем плане, и поле за которым идут деревенские дома, но с первого взгляда кажется, что пейзаж исполнен разными оттенками осени и взор падает в первую очередь именно на пожелтевшие, раскачивающиеся на ветру березки. Именно эти березки показывают красоту золотой осени и от просмотра этой картины на душе становится спокойно и радостно и даже мысли о дальнейших холодах не испортят хорошее настроение. Ведь осень считается, лиричным временим года.
Левитан благодаря своей наблюдательности и чуткости передал на своем полотне настолько истинное состояние природы осенью именно в пору бабьего лета, что эти эмоции возникают, в не зависимости когда мы смотри эту картину. Если зимой то мы еще вспоминаем последние теплые деньки, весной мы задумываемся, что скоро вся зелень вокруг превратится в золото, а летом с радостью думаем, хорошо, что осенью еще будут теплые деньки.
Полное сочинение №3, 4 класс
Кто хоть раз посещал Третьяковскую галерею в Москве, не мог остановиться перед творениями мастера пейзажей И. Левитана, жившего и творившего в России. Художник любил воспевать природу красками, но особенно осенью.
Очень много картин можно насчитать у автора, связанных именно с этим временем года. Самым известным полотном осенней тематики называют пейзаж «Золотая осень». Свое творение гениальный автор закончил в 1895-м году.
Сюжет пейзажа очень прост: стоит великолепный солнечный день, небольшая голубая речка с обеих сторон оцеплена деревьями, украшенными яркой красно-желтой листвой.
Поля и дома маленькой деревни чуть видны вдалеке. А на горизонте лес перекрашен в жёлтый цвет самых разных оттенков, красок золота. Для творчества мастера такие яркие цвета не являются характерными – обычно пейзажи он рисует в спокойных, мягких тонах. Внимание автора картины и наше притянуто именно к желтеющим березам, их листва золотом переливается в лучах солнца.
Золотая осень – именно такое описание художественного полотна приходит на ум, когда смотришь на пейзаж. Красота осенней поры очаровывает, на душе становится спокойно и трепетно. Грусти нет, только любовь к родной природе, к ее великолепию и торжеству пылающих красок опадающей листвы.
Пейзаж «Золотая осень» И. Левитана смело можно назвать шедевром художника, ведь здесь он не только показывает необыкновенную красоту осенней природы, он ее воспевает. Лирическое настроение передается всем. Хочется творить, мечтать, удивлять. Многие великие писатели, поэты, художники, творческие люди любили это время, любят его и сейчас.
Золотая осень создает особое настроение, где даже приход скорой зимы не может его омрачить.
А ведь самому автору гениальное полотно не совсем нравилась. И спустя год он написал другую картину, не изменив названия пейзажа. Но манера исполнения была для него привычной, краски спокойные и ненавязчивые. Картина не была такой успешной и выразительной. Именно не характерные для пейзажиста И. Левитана яркие мажорные краски природы сделали полотно «Золотая осень» шедевром пейзажной живописи.
Еще не раз наше и будущее поколение, любуясь золотыми красками осени творения И.Левитана, будут вспоминать с чувством любви и гордости свои родные места, свои такие близкие уголки природы. Не надо далеко ходить или ездить, стоит лишь внимательно посмотреть вокруг, и красота родного края удивит и очарует.
4 класс, 3 класс.
Двадцать третье сентября.
Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».
Передо мной картина И. И. Левитана «Золотая осень». В ней художник изобразил пору ярких красок, ясный осенний день. Как прекрасна ранняя осень!
На переднем плане картины художник изобразил реку. Она очень тёмная, извилистая, с медленным течением. Берега реки сонные, по ним спускается поникшая, сухая трава. На берегу реки растут белоствольные красавицы – русские берёзки. Они украшены прекрасными золотыми нарядами. Небо яркое, синее, с лёгкими облаками. Такое небо бывает лишь в осенний солнечный день. В воздухе витает чистая прохлада. На другом берегу реки стоит одинокая берёзка. Она, как девочка, скромная и застенчивая. На заднем плане картины видны домики. Художник отодвинул деревню вдаль, чтобы показать всё великолепие увядающей осенней природы. Бескрайние поляочинение «Золотая, как пёстрый бархатный ковёр, а деревья как бы сливаются друг с другом. Пейзаж «Золотая осень» изображает самое лирическое из времён года.
Картина вызывает во мне чувство грусти, но и одновременно заряжает бодростью в этот погожий денёк. Это праздник золота и синевы!
Скачков Всеволод,
ученик 4 класса,
МБОУ СОШ «Загорские дали»,
Сергиево – Посадского района,
Московской области.
Планируемые результаты
Предметные
уточнение знаний о структуре текста, о связи
между его частями;
устно и письменно в связном тексте передавать
свои мысли, свою позицию;
совершенствование умения располагать материал
в нужной последовательности, составлять план и
придерживаться его;
развитие у детей самостоятельного,
творческого, логически стройного мышления,
точной и выразительной связной речи;
развитие воображения, наблюдательности.
Метапредметные
Формирование умений:
прогнозировать содержание будущего текста;
планировать работу по накоплению необходимого
материала, используя дополнительную литературу;
обобщать полученную информацию;
осознанно строить синтаксические конструкции
и связный текст, оформлять свои мысли в
письменной форме;
учить принимать позицию собеседника,
проявлять уважение к чужому мнению, проверять
себя и самостоятельно оценивать свои
достижения
Личностные
воспитание творчески мыслящей личности;
пробуждение эмоциональных чувств (чувства
радости и печали, чувства восхищения красотой
нашей Родины);
воспитание патриотических чувств (любить
природу – значит, любить Родину).
Подготовка к уроку (начинается за 2-3
недели до написания сочинения).
1. Экскурсия в осенний парк.
2. На уроках чтения подбирается материал из
произведений русской литературы (прозы и поэзии )
об осени.
В дополнительную тетрадь детьми выписываются
понравившиеся предложения, отрывки, образные
выражения.
3. Заучивание наизусть.
4. На уроках русского языка для отработки
текущего материала используются примеры из
классической литературы.
1. Зрительный диктант
Особенно красив и печален русский лес в ранние
осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы
выделяются яркие пятна раскрашенных кленов,
осин. Медленно кружатся в воздухе, падают с берез
пожелтевшие легкие листья. От дерева к дереву
протянуты серебристые нити липкой паутины. Тихо
в осеннем лесу.
(По И. Соколову-Микитову).
2. Расставьте знаки препинания
Хорошо в осеннем цветистом лесу долго не
хочется уходить из него прощаться с золотыми
осенними днями.
3. Из слов каждой строчки составьте
предложения
Золотая, наступила, осень
Погода, солнечная, и, стоит, ясная.
Солнце, ярко, светит, греет, но, мало.
В, осень, лес, забрела, осень.
Она, оранжевые, надела, жёлтые, на, багряные,
деревья, платья.
На, молоденькие, накинула, березки, легкие,
осень, сарафаны, а, осинки, на, стройные, платья,
чудесные, ярко-красные.
Хорошо, в, тихо, лесу, осеннем.
4. Письмо по памяти
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
3. Федоровская
Оборудование урока.
Репродукция картины И. Левитана «Золотая
осень».
Индивидуальные карточки для орфографической
работы.
Конверты с эпиграфами.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
2. Актуализация знаний
– Назовите времена года. Какое время года у вас
самое любимое? Почему?
– Давайте подберём к каждому времени свой цвет.
Начнем с весны.
– Каждое время года прекрасно и интересно
по-своему. Сегодня на календаре сентябрь, поэтому
мы посвятим урок осени.
3. Вступительный рассказ учителя
Природа – великий мастер. У каждого времени
года своя палитра красок и оттенков!
Осень – особенная пора, когда в течение трёх
месяцев постоянно меняется пейзаж. Осень – это
листопад и шуршание листьев под ногами, свежий,
насыщенный запахами земли и листочков, воздух.
Это сочетание ярких, но не очень прочных красок.
Многие поколения художников, композиторов,
поэтов и писателей любили осень. Каждый из них
открывал в ней те или иные пленявшие его черты и
пытался передать любовь к ним.
Одним из таких художников был Исаак Ильич
Левитан.
Левитана можно назвать «открывателем» красот
нашей русской земли, тех красот, что находятся
рядом с нами и каждый день и час доступны нам.
Вглядываясь в картины Левитана, мы понимаем, что
все написанное этим превосходным художником мы
много раз уже видели вокруг себя. Сила Левитана
заключается в том, что он заставляет всмотреться
в природу и передает нам свою любовь к ней.
4. Сообщение темы урока
– Сегодня на уроке мы с вами будем писать
сочинение по картине И. И.Левитана «Золотая
осень». Давайте запишем тему урока в тетрадь.
5. Предъявление репродукции картины и её
рассматривание
– Посмотрите внимательно на эту картину. Она
была написана в 1895 году. Сейчас она хранится в
Третьяковской галерее. На ней изображен простой
русский пейзаж, какой мы встречали, бывая за
городом, но, вероятно, не всегда долго
останавливали на нем свое внимание. Левитан
очень достоверно подметил русское раздолье,
простор лесов и полей, красоту осеннего пейзажа.
От картины веет спокойствием, тишиной. Хочется
самому очутиться около этой речки, посидеть на
берегу, погреться на ещё тёплом солнышке и
полюбоваться русской природой.
– Как вы думаете, почему художник назвал её
«Золотая осень»?
6. Анализ картины
– Какое время года изобразил художник на
картине?
– Это начало осени или ее конец? Почему вы так
решили? Что вам помогло это понять?
– Какой день на картине?
– Дайте описание воздуха, облаков.
– Послушайте, как об этом сказал писатель Б.
Тимофеев.
«Над головой раскрывается необычайно синий,
бездонный купол небес. Не видно конца прозрачным
далям».
– Какие деревья изобразил художник с левой
стороны реки и вдали?
– Какие осинки? Березки? (трепетные, стройные).
Почему лучше назвать деревья с
уменьшительно-ласкательным значением?
– Какой наряд подарила им осень?
– Все ли деревья оделись в золотой наряд?
– Какими показал художник лесные полянки,
пригорки, дальние поля?
– Что пересекает рощу? Подберите имена
прилагательные, чтобы описать её.
– Чем осенью может быть засеяно поле? Как
называют поля, засеянными под зиму?
– Что чувствуете вы, глядя на эту картину?
7. Составление плана (коллективно)
– С чего надо начать своё сочинение? (Со
вступления)
– О чём будете писать в основной части?
– Чтобы картина осеннего дня была полной, о чём
надо обязательно написать?
– Чем вы закончите своё сочинение?
Примерный план.
I. Художник И. Левитан и его картина.
II. Осенний день в картине.
1. Небо, воздух.
2. Деревья в чудесном наряде.
3. Лесная речка.
III. Какие чувства вызывает картина?
• Выбор эпиграфа (детям предлагается на выбор 3
эпиграфа).
«Унылая пора! Очей Очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…» А.С.Пушкин
«И в осени своя есть прелесть. Блещет день.
Прозрачны небеса и воздух…» П.А. Вяземский
«Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…» Ф.И.Тютчев
8. Лексическая и орфографическая
подготовка
Третьяковская галерея.
Изобразил. Написал.
Чудесный – лучезарный – прозрачный – теплый.
Нежно – голубое, бирюзовое.
Розоватые, легкие.
Золотые, трепетные, разноцветные, лимонные.
Вдали, озимые поля.
Извилистая – холодная – небольшая.
Сегодня я предлагаю вам II варианта написания
сочинения:
I – традиционный, когда вы
описываете картину так, как вы её видите в классе
или в музее, т.е. со стороны.
II – творческий, более сложный, он
потребует от вас фантазии, творческого
воображения. Я предлагаю вам перенестись в 19
век и представить себя на месте Левитана. Как
будто это вы стоите на берегу речки и наблюдаете
за осенним пейзажем, но только в вашей власти
будут не кисти и краски, а слова, предложения и
ваши чувства.
Это сочинение нужно писать от 1-го лица.
Подумайте, выберите свой вариант и начинайте
писать!
9. Запись текста. Самопроверка.
Памятка по написанию сочинения по картине
Левитана «Золотая осень»
I часть. В начале своего
сочинения напишите, кто автор картины, как она
называется. Если знаешь, то напиши, в каком году
она написана и где хранится сейчас.
II часть. А теперь внимательно
рассмотри картину по следующему плану:
Какой день изобразил Левитан?
Взгляни на небо: какое оно?
Рассмотри деревья. Какие деревья изобразил
художник с левой стороны реки и вдали?
Что интересного ты увидел?
Что пересекает рощу?
Какие цвета преобладают на картине?
Почему?
III часть. Напиши, какие чувства
вызывает у тебя эта картина?
– А теперь прочти свое сочинение и проверь.
Если в чем-то ты не уверен – спроси учителя!
Сочинение ученика.
«Унылая пора! Очей Очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые
леса…»
А.С.Пушкин
В 1895 году тридцатипятилетний художник
И.И.Левитан написал великолепную картину
«Золотая осень». Сейчас она хранится в
Третьяковской галерее.
На этой картине художник изобразил чудесный,
солнечный осенний день. По ясному, нежно-голубому
небу плывут белые, пушистые облака.
На левом берегу реки растёт жёлто-золотая
берёзовая роща. Только две ещё зелёные осинки на
солнечном фоне бросаются в глаза. На правом
берегу стоит одна, но самая яркая, стройная и юная
берёзка. Недалеко от неё находится группа
деревьев, ещё не переодевшая свои зелёные платья.
Рощу пересекает извилистая речушка. Она уходит
вдаль и скрывается за поворотом. Вода в ней
тёмно-синяя и, наверное, очень холодная. Тишина и
покой вокруг. Всё как бы готовится к зиме. За
рекой раскинулись луга и озимые поля. За ними
виднеются деревенские домики.
Художник И.И.Левитан изобразил осень как самую
прекрасную пору года. Поэтому картина мне очень
понравилась. Красота!
Творческая работа ученицы 4 класса.
Я приехала осенью на дачу.
Пошла за водой в своё любимое место. Пришла с
бочонком, набрала воды и хотела идти домой. Но
когда я встала на ноги, увидела такую красоту. Что
выронила бочонок!
Яркое солнце слепило глаза. По чистому небу плыли
облака. Вдаль уходила маленькая, извилистая и
холодная речушка. Она вела к холму, на котором
раскинулась небольшая деревенька. С одной
стороны стояли очень красивые берёзки. Я встала
около них, подул ветер, и меня осыпало золотым
дождём! Невдалеке выделялись две молоденькие
осинки. Они были похожи на две свечки в тортике. А
ещё меня поразила высокая берёзка. Она надела
жёлтую шубку. А ствола почти невидно!
Я не могла оторваться от этого вида. Но надо было
идти домой. Я взяла бочонок и пошла.
Дома я собрала все свои яркие краски и нарисовала
картину.
Сочинение на тему “Золотая осень” по картине И. Остроухова для 2 класса.
На картине мы видим уголок осеннего леса. Деревья покрыты золотой листвой, она же усыпает землю. Яркие краски указывают на солнечный день.
На переднем плане художник изобразил два дерева. Они склонили к земле ветки, листва на которых нежно-желтого цвета. Перед этими деревьями художник нарисовал молоденький клен, который своими широкими листьями перекрывает стоящие позади деревья.
Далее мы видим тропинку через лес к виднеющемуся среди ветвей озеру. На тропинке спокойно сидят сороки, которые не боятся людей, ведь лес совершенно пустынный.
На дальнем плане мы видим группу деревьев с темными, почти черными стволами, и причудливо изогнутыми ветвями. Эти деревья своим цветом словно создают контраст между веселым золотом переднего плана и глубиной мрачного леса.
Художник специально использовал для переднего плана очень яркие, жизнерадостные краски, подчеркивая торжество светлой осени над черной. Изломанные ветки деревьев на дальнем плане словно прячутся в испуге от яркого солнца. Кажется, что им больно от солнечного света.
Мне очень понравилась эта картина, потому что она создает позитивное настроение, дарит уверенность в завтрашнем дне.
План
1.Слово о художнике
2.Что изображено на картине
3.Мое отношение к картине
И. Левитан известный русский художник. Он написал много картин, на которых изображена родная природа. Осень была его любимым временем года. Поэтому он и написал картину «Осень».
Теплый осенний денек. Солнце светит ярко, дует легкий ветерок. Потому что листья на деревьях колышутся. Березки красуются в своих золотых нарядах, устроившись на берегу маленькой реки. Речка узкая, берег её усыпан небольшими кустарниками. Они еще не успели пожелтеть, так же как и деревья на правом берегу. Небо чистое, светлое, отражается в воде реки. Трава еще не успела пожухнуть, но кое-где видны желтые листья. Они усыпали все вокруг березок.
У меня эта картина вызывает спокойствие, потому что все изображено в светлых теплых красках. Осень выглядит как никогда прекрасно на этой картине.
Сочинение по картине Левитана 4 класс
План
1.Любимое время года
2.Что изображено на картине
3.Ощущение от увиденного
Осень- мое любимое время года. Природа выглядит особенно ярко. Еще зеленая трава, золотая листва на березах, багровая на осинах, голубые небеса. Столько красок, что дух захватывает. Наверно поэтому для И. Левитана осень тоже была чем- то особенным, и он часто рисовал её на своих полотнах.
На картине «Осень» изображен небольшой березовый лес. Деревья уже все одеты в золотые платья. Трава кое-где зеленая, но уже не такая сочная, как летом и весной. Река, которая разделяет лес своими берегами, изображена в темно-синих тонах. Это говорит о том, что вода в ней уже не такая теплая. Солнце светит ярко и все попадает под его освещение, природа радуется последним теплым денькам.
Мне эта картина очень нравится, ведь художник умело изобразил на ней все то, что так дорого моему сердцу.
Сочинение по картине Левитана 8 класс
План
1.Слово о художнике и его произведении
2.Первый и второй план картины
3.Собственное восприятие полотна
Творчество Исаака Левитана представлено большим количеством пейзажей. Наиболее часто он изображал на своих полотнах осеннее время года. Картина «Осень» была написана в 1895г., существует информация о том, что художнику не понравился вариант столь яркого осеннего пейзажа, и он перерисовал картину в более пастельных тонах.
На первом плане картины изображены золотые березки. Яркое солнце обливает их своим светом, от чего те отбрасывают косые тени стройных стволов на уже начавшую вянуть траву, всю усыпанную позолотой с их крон. Перспективу картины задает река, условно разделяющая полотно на две части. Удивительно, но , кажется, что на правом берегу осень еще не наступила, так как и деревья и трава зелены, за исключением единственной березки.
Вьющаяся тонкой темно-синей лентой, утопая в пологих берегах, обрамленных низкорослыми деревцами, река устремляется вдаль. И мы, следуя за ней, устремляем свой взор на второй план картины. Присмотревшись, мы едва различаем небольшую деревеньку, расположенную среди полей, которые давно убраны и засеяны озимым, так ярко выделяющимся своей изумрудной зеленью на фоне буйства желтых и оранжевых тонов осени.
Если приглядеться, то на воде можно заметить небольшую гладь, и легкий трепет березовых ветвей. Сразу представляется теплый легкий ветерок, который уныло гонит прозрачные паутины, вслед за стаей журавлей стремящихся поскорее добраться до заветного юга.
Глядя на данное полотно в памяти невольно всплывают поэтические строки, связанные с этим потрясающим временем года. Душа наполняется невыразимой радостной грустью от ощущения ушедшего лета и приближающихся холодов.
На переднем плане виднеется река, по тихой и спокойной глади которой можно определить, что автор успел запечатлеть последние теплые безветренные деньки. В чистой, прозрачной воде отражаются плывущие по небу облака.
С темно-синими водами реки резко контрастирует ярко-желтая листва деревьев, растущих на обоих ее берегах.
На левом берегу реки раскинулась березовая роща. Стройные деревья окрасились в желтый цвет. Золотистая листва, с пробивающимися кое-где, уже красноватыми проблесками, ярко сияет в лучах солнца. Две озябшие осинки, оставшиеся почти без листвы, навевают грустные нотки по ушедшему лету.
На правом берегу реки бросается в глаза одинокая березка, одетая в золотой наряд. На том же берегу опустили к воде свои ветви чудесные ивы, все еще сохранившие свое зеленое одеяние.
Трава, укрывающая землю, также покорилась осени и пожелтела. Кое-где еще виднеются зеленые пролески, напоминающие о лете. Однако уже можно увидеть на траве опавшие желтые и багряные листья, говорящие о том, что летняя пора прошла.
На заднем плане картины еле заметны дома и видны обработанные людьми поля. Можно догадаться, что там находится небольшая деревушка. На полях люди высадили озимые, сочную зелень которых художник сопоставляет с желтыми и коричневыми цветами, говорящими о наступлении осенней поры.
Голубое небо, с медленно двигавшимися по нему облаками, удивительным образом сочетается с золотистым лесом. Нежная небесная голубизна гармонично вписывается в холодный цвет воды в реке и теплые оттенки листвы. Отсутствие линии горизонта создает впечатление бескрайнего простора.
В своей картине Левитан передал незримую борьбу времен года между собой. Он показал, как осень настойчиво вступает в свои права, заставляя лето отступить. Несмотря на присутствие зеленых пятен на картине, зелень уже не настолько яркая и насыщенная, как летом.
Любуясь картиной, невольно проникаешься ощущением покоя, и хочется продлить это состояние.
И.Левитан в своих картинах, в том числе и в «Золотой осени», изображал красоту русской природы, призывая людей ценить и беречь все прекрасное, что окружает их.
Благодаря таланту великого мастера, его картины пробуждают любовь к родной земле и ее великолепной природе.
Описание 2
Эта картина находится в знаменитой Третьяковской галерее. Левитан, наверное, любил осень. А точнее – начало сентября. В народе этот период называют «бабьим летом».
На переднем плане с левой стороны картины, на пригорке мы видим берёзовую рощу. Ниже пригорка протекает небольшая, но довольно глубокая речушка с обрывистыми берегами. Она неторопливо несёт свои воды. На её левом берегу растут какие-то кустики с пожелтевшей листвой. В её холодной воде отражается голубое небо с плывущими по нему белыми облаками. Берёзы уже принарядились в золотые одежды. Только в их компанию попало дерево с зелёной листвой.
Немного подальше, в глубине картины расположилась ещё одна группа берёз, одетых в золотые наряды. Среди них выделяется тёмно-зелёным пятнышком какое-то другое дерево.
Зелёный пригорок как-будто припорошило жёлтой опавшей листвой. Дует пока ещё не холодный ветер и листочки трепещут, как-будто перешёптываются. Стройные длинноногие берёзки, в белых с чёрными чёрточками, стволами так похожи на стайку молодых девушек, куда-то собирающихся и примеряющих один наряд за другим. Упавшая жёлтая листва у их ног похожа на непонравившиеся наряды.
На правом берегу реки одиноко стоит, одетая в золотой наряд, берёзка. Как-будто отстала от подружек, не смогла перебраться через речку. Трава ещё зелёная, и небольшая рощица пока не поменяла наряд. Она резко контрастирует с жёлтыми берёзками. На заднем плане видно зелёные поля и небольшие домики. Жёлтые вперемешку с зелёными леса тянутся до самого горизонта.
Смотришь на эту картину, и тебя посещает грусть по уходящему лету. Природа как-будто понимает настроение человека, и оттягивает приход дождей и холодных ветров. Как добрая волшебница, она на какое-то время способна вернуть летнее тепло. Снова пригревает солнышко, всё вокруг радуется теплу, душа поёт. Но всё в природе быстротечно. Закончится бабье лето – начнутся дожди и слякоть. Листва облетит окончательно – природа заснёт до весны.
Это время очень любил наш замечательный поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он не любил летнюю жару с комарами и мошками. Мне тоже нравится это время. Я люблю бродить по опавшей листве, идти и загребать её ногами. Мне нравится запах жжёной листвы и вкус печёной на костре картошки.
Сочинение по картине Левитана Золотая осень
Исаак Ильич Левитан – русский художник пейзажист, самый лирический среди художников своего времени. Большую роль в формировании личности Левитана сыграл его любимый учитель Алексей Саврасов – талантливый художник и прекрасный педагог.
Как обладатель большого таланта, Левитан уделял внимание всему, что его окружало. В своих работах он умело передавал общее поэтическое настроение, не упуская при этом саму суть явления. Левитан требовательно относился к своему творчеству. Он чувствовал себя бессильным, если не удавалось передать в тонкостях задуманное. Искусство для Левитана было чем-то святым.
Природа – разнообразная и прекрасная – всегда была неизменным источником вдохновения для поэтов, композиторов, художников. Поэтичность природы овладевала их сердцами.
Русскую природу Левитан любил превыше всего. В ней он хотел выразить свое настроение, внутреннее состояние, раствориться в ее гармонии. Художник имел способность пробуждать глубокие человеческие чувства с помощью пейзажной живописи.
Картина “Золотая осень”(1895г.) – один из шедевров Левитана.
На ней изображен типичный русский пейзаж: узкая река, березовая роща в осеннем наряде, вдали – поле, деревня, лес.
Все картины Левитана не создают ошеломляющего эффекта, а требуют медленного и тщательного рассмотрения.
Солнечный осенний день. Солнца на картине нет, но его невидимые лучи отражаются в образах. Небо голубое, по нему одиноко проплывают белые тучи. Вокруг тишина, возможно, небольшое дуновение ветра создает трепет листьев.
В центре картины – неширокая река, которая разделяет эту местность на две части. Слева – осень, справа – уходящее лето. Вода немного темновата, но в ней отражается голубое небо и прибрежные кусты.
На левом берегу реки – березовая роща. Береза – символ России. Невозможно представить русский пейзаж без этой красавицы. Стройная, белоствольная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной – она привлекательна во все времена года. Осень раскрасила каждый листик берез. Здесь буйство красок: багряный, золотой, оранжевый, желтый. Чуть дальше справа, над рекой – одинокая береза. Одетая в ярко желтое убранство, она контрастно смотрится рядом с еще зеленеющими ивами. Трава на картине зеленая, но цвет ее не весенний, а темный. Она выглядит немного пестро, так как прикрыта разноцветными опавшими листьями.
А вдали виднеется зеленое поле, засеянное на зиму. На горизонте – деревенские дома на фоне осеннего леса.
На картине нет ничего особенного. Такие простые образы русской природы. Но главное здесь – настроение, которое так искусно сумел передать художник. Картина вызывает чувство восторга перед такой красотой природы. Полотно выглядит необычно ярким. В нем чувствуется возбуждение и радость, которые не были свойственны гениальному художнику. Во время создания картины Левитан жил в Тверской губернии. Здесь у него начался бурный роман. Не потому ли его “Золотая осень” как некий символ этому высокому чувству?
В настоящее время картина “Золотая осень” – собственность Третьяковской галереи.
Вариант №4
Наверное, в мире не найдется ни одного художника, который бы не восхищался такой прекрасной и романтичной порой года, как осень. Несмотря на всю свою уникальность и многогранность дара, Исаак Левитан не был исключением. Его картина «Золотая осень» способна в полной мере пробудить те эмоции и чувства, которые испытывает человек, созерцая красоту увядания природы.
Художник показывает нам водоем, слева от которого находится небольшая березовая роща. Деревья уже облачились в желтые одеяния. Трава еще остается зеленой, но в то же время, и она начинает терять былую красоту и великолепие. Берега невысокие, но довольно крутые.
Скорее всего, изображена именно сельская местность. Цвета и оттенки подобраны достаточно реалистично. А дар живописца, в свою очередь, позволяет насладиться даже мелкими и, казалось бы, не особо важными деталями.
День погожий. Рощу и воду освещает яркое солнце. Впрочем, его свет уже не так греет, как в былые времена. Ветер дарит спокойствие, умиротворение и прохладу.
Невольно создается впечатление, что зритель стоит на берегу реки вместе с автором, показывающим ему невероятную прелесть данного времени года.
В целом, ранняя осень просто поразительна! Несмотря на некую нотку удрученности, она дарит большое количество вдохновения творческим людям, а также пробуждает в человеке новые мысли, эмоции и чувства – именно те, которые можно прочувствовать лишь в ее календарные месяцы.
Достаточно детально прорисован и сам ручей – на некоторых его участках вода светлее, на других напротив – темнее. Тоже самое и с травой – кое – где она уже начинает обретать желтизну, а на иных участках лето еще упорно борется, не желая отдавать осени пальму первенства.
Березки, словно юные девушки, хвастаются новым нарядом. Такое впечатление, что природа вовсе не грустит в новом качестве – а, наоборот, чувствует себя обновленной и готовой к изменениям.
Картина довольно позитивна. Она словно заряжает жизненными силами, и энергией, необходимыми для того, чтобы пережить межсезонье, а впоследствии и холодную зиму. Зритель вместе с творцом словно замирает в ожидании теплой весны, что принесет лишь только положительные перемены.
2, 3, 4, 5, 6, 9 класс