Сочинение на тему золотая осень 3 класс картина

6 вариантов

  1. Вариант №1
    На картине художника Василия Поленова «Золотая осень» мы видим величественный и в то же время спокойный осенний мотив. Золотую осень он показал в привычных жёлтых тонах, но есть здесь и немало зелени. Это большие величественные ели и ещё не пожелтевшая трава. На переднем плане изображена длинная тропинка, по которой наверняка обычно ходят люди, но сейчас она пустует. Совсем скоро пожелтевшие листья начнут падать на землю и земля приобретёт новые краски.
    По ярко-голубому небу проплывают облака. В реке отражается небо, деревья, вода в ней прозрачная и чистая. Это река Ока. С левой стороны реки берег усыпан песком. Если присмотреться, справа вдали можно увидеть церковь.
    Свою картину художник рисовал с высоты. Я думаю, он очень долго подбирал место, чтобы перенести на холст невероятную красоту природы.
    Мне очень понравилась эта картина. Так красиво на ней показана золотая осень, что она вызывает восхищение. Смотришь на эту работу Поленова и становится радостно на душе!
    Вариант №2
    Картина Поленова «Золотая осень» сразу же завораживает своей невероятной красотой. Только настоящий мастер своего дела мог так точно перенести на холст красоту осенней природы.
    На картине мы видим чистую прозрачную реку, это река Ока. В ней, словно в огромном зеркале, отражается голубое небо, облака и деревья. На переднем плане художник изобразил тропинку. Куда она ведёт – мы не знаем, в какой-то миг я представил, что иду по этой тропинке в волшебную сказку с её отважными героями и мифическими персонажами. Так красиво вокруг, что и правда кажется, что это не по-настоящему, что это какая-то сказка.
    На переднем плане также мы видим стройные берёзки, которые уже успели нарядиться в роскошные золотые платья. А над ними возвышаются величественные ели. Также небольшие ели растут у тропинки. Небо на картине ясное с белыми пушистыми облаками.
    Меня эта работа Василия Поленова поразила своей невероятной красотой. Это настоящий шедевр, которым просто невозможно не восхищаться!

  2. 2
    Текст добавил: ВАЖНЕЙШАЯ страница ВКонтакте

    На картине Поленова «Золотая осень» я вижу невероятно красивую осеннюю природу. Деревья уже сменили свои наряды, их листва пожелтела. Но некоторые деревья ещё стоят зелёные. На переднем плане внизу изображена тропинка, я думаю, по ней часто гуляют люди, любуясь красотой местных окрестностей. Немного поодаль протекает река, в которой яркими бликами отражается небо. Небо изображено художником светлым, но покрытым небольшими рассеянными облаками.
    В основном при написании картины художник пользовался жёлтыми и зелёными красками для изображения осенней природы и голубыми для изображения реки и неба. Но когда смотришь на эту прекрасную картину, кажется, что она нарисована всеми цветами на свете. Осень на ней показана настолько яркой и красочной, что невозможно отвести глаз!
    Мне очень понравилась эта картина, ей просто невозможно не восхищаться! Осень на ней показана настолько яркой, всё вокруг покрыто золотом! Когда я увидел эту картину, мне захотелось хотя бы на миг оказаться там, вдохнуть свежего воздуха и просто полюбоваться окружающей красотой.

  3. Запиши в тетрадь
    Девятое октября.
    Сочинение по картине В.Д. Поленова ,,Золотая осень??.
    План.
    Художник и его картина.
    Описание картины.
    Мое восприятие картины.
    Поработай на карточке, опиши предметы:
    День:____________________________________________________________
    Солнце __________________________________________________________
    Деревья: _________________________________________________________
    Листья: _________________________________________________________
    Трава: ___________________________________________________________
    Дорога___________________________________________________________
    Река: ___________________________________________________________
    Церквушка: ______________________________________________________
    Небо:____________________________________________________________
    Вступление.
    Передо мной к…ртина (полотно) великого (известного) ру…кого художника (мастера живописи) В.Д. Поленова «Золотая осень».
    Основная часть.
    На картине изображён осенний пейзаж. Стоит … день (денек). Солнце … На переднем плане … (деревья, листья, трава, дорога). На заднем (дальнем) плане …(река, церковь). Небо …
    Заключение.
    Мне понравилась …. Художник … Она вызывает чувства … (радости, восхищения, русской природой, в осеннее время года)

  4. Сочинение по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень»
    Лес, точно терем расписной,
    Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Весёлой, пёстрою стеной стоит
    Над светлою поляной.
    Сегодня так светло кругом,
    Такое мёртвое молчанье:
    В лесу и в синей вышине,
    Что можно в этой тишине
    Расслышать листика шуршанье…
    «Осенняя река»
    «Осенняя река»
    «Осень»
    «Солнечный день»
    «Золотая осень»
    Рассказ о художнике
    Эта картину написал Василий Дмитриевич Поленов(1844-1927)- один из выдающихся русских художников. Он родился в Петербурге ,в культурной дворянской семье .Систематические занятия живописью начались для него в 12 лет. Выполняя волю отца, Поленов поступил в петербургский университет, получил юридическое образование, но одновременно по вечерам он занимался в Академии художеств, которую так же с успехом закончил.. С 1882 года художник преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, его учениками были Остроухов, Коровин, Левитан. Занимался просветительской деятельностью, создавал декорации в театре. Многие его картины имели большой успех и получили известность («Московский дворик», «Бабушкин сад»)
    Василий Дмитриевич Поленов был одним из первых живописцев, получивших звание народного художника. (1924 г)
    План.
    1. О художнике и его картине. Какое время года изображено на картине?
    2. Какой день, как изображено небо, солнце?
    3. Река.
    4. Наряд деревьев

    5. Земля.
    6. Какие чувства вызывает картина
    .

    Примерный текст сочинения.
    Примерный текст сочинения.

    На картине художника В.Д.Поленова изображена золотая осень.
    Стоит погожий осенний денёк. Светит лучистое солнышко. По ясному небу, как стая белых лебедей, плывут пушистые облака.
    В центре картины голубой лентой вьётся река. В ней, как в зеркале, отражаются лазурная гладь небес и деревья, одетые в разноцветные наряды.
    Пышным ярким ковром, раскинулся по берегам реки осенний лес. Пожелтевшие листья, блестят в солнечных лучах, как золотые. Белоствольные березки заплели в свои косы яркие оранжевые ленты. Они будто стройные девушки, водят хоровод на солнечной полянке. В кругу березок возвышаются горделивые стройные сосны. Они любуются волшебным золотым нарядом берез и машут им своими пушистыми зелёными платочками.
    Земля тоже надела золотистый наряд, лишь кое-где мелькают маленькие островки ещё зелёной травы. Лесная тропинка манит и зовёт за собой в эту разноцветную сказку.
    Картина радостная, волшебная. Замечательная пора – золотая осень. Художник Поленов очень точно передал ее красоту. Очень хочется очутиться в этом месте: послушать шум реки, полюбоваться осенним нарядом деревьев, погреться под лучами ласкового и игривого солнышка.

  5. Правый берег реки представлен крутым холмом, покрытым разноцветными кустарниками и деревьями. Он будто уводит реку в неведомые дали. Речное пространство захватывает дух зрителя. Такая полноводная река не может оставаться без течения. Волны медленно накатывают одна на другую, унося за собой пену за поворот. В воде отражается то, что растет на крутом берегу и облака, уплывающие вместе с речной гладью. Небесные просторы кажутся бескрайними. Они сходятся далеко на линии горизонта с лесной зоной в виде синей туманной полосы. По однотонному ровному голубому небу будто раскиданы светлые комочки ваты. Это облака, напоминающие комочки снега. Правый же берег открывает лишь часть колокольни, которая аккуратно огорожена белым каменным забором.
    Глядя на картину Василия Дмитриевича Поленова, стараешься угадать мысли художника в момент создания картины. Мир кажется добрым, люди счастливыми оттого, что живут в таком дивном месте, а природа родного края неповторима. Один из теплых дней на картине напоминает время «бабьего» лета. Хочется, чтобы он продлился как можно дольше, чтобы впечатления остались навсегда в душе, вызывая улыбку при воспоминании этого природного уголка.

    Сочинение-отзыв

    Очень многие известные художники брали за основу своего творчества прекрасные русские просторы. Русь-матушка хоть раз вдохновляла почти каждого, кто-то видел свою музу в широких зеленых просторах полей и лесов, а кто-то видел красоту в маленьких деталях: в лучах солнца в погожий день или в первом снеге, выпавшем на маленькую деревеньку. Сегодня я впервые познакомился с творчеством Василия Дмитриевича Поленова. Картина, которую  я сегодня увидел называется «Золотая очень».
    На полотне автор запечатлел тот момент, который в народе называют «бабье лето» – на дворе уже осень, но летнее тепло еще не успело никуда уйти и от этого а воздухе так и порхает это теплый аромат уходящих летних дней.
    Честно, меня эта картина очень завораживает! Я смотрю на нее и будто бы оказываюсь этим погожим. Художник специально использует яркие и насыщенные цвета, чтобы показать нам с вами, что денек и правда выдался очень хорошим.  На картине преобладают все оттенки желтого, так же видно много голубого и зеленого. Яркость красок придает картине теплоты.
    На переднем плане перед нами предстает березовая роща. Деревья уже одели новый желтый наряд, и теперь на солнышке березоньки переливаются словно огоньки. Перед деревьями мы видим тоненькую дорожку уходящую куда-то в даль. Наверное, эту тропинку вытоптали местный ребята, которые часто ходят на эту речку.
    За Березовой рощею нам открывается не менее шикарный вид. Сзади течет прекрасная река. Это не маленькая речка, это именно река. Видно, что водоем начал свое путь где-то далеко-далеко, и уходит в даль за границы данный картины. Река очень красивая и извилистая. Под солнечными лучами она становится еще краше и заманчивее. Я думаю, что летом на берегу этой реки всегда можно встреть много ребят, которые приходят сюда позагорать и поплавать.
    А вот за рекой можно разглядеть поле. Поле еще зеленое, и вполне возможно, что его еще вскопали на осень. А может быть на нее все еще что-то растет и в скором времени крестьяне придут собирать свой урожай.
    Картина мне очень понравилась. Я и сам люблю это время года, когда кругом все такое красивое , но градусник еще показывает плюс 18 градусов. Я считаю, что автор полностью смог передать настроение этого момента в осени.  Солнца не видно, но все равно картина наполнена жарким осенним теплом. Смотришь на полотно и чувствуется там какая-то невероятная гармония и ясность.

  6. Сочинение по картине В.Д. Поленова «Золотая осень»
    Цели:
    1. Формирование умения составлять художественное описание при роды с элементами оценки действительности.
    2. Совершенствование умения использовать изобразительные сред ства языка для описания образов, созданных художником.
    Задачи:
    1. Познакомить с творчеством В.Д. Поленова.
    2. Способствовать развитию творческого воображения детей.
    3. Способствовать развитию чувств и эмоций учащихся.
    Сопутствующие орфографические темы:
    1. Правописание проверяемых безударных гласных.
    2. Правописание сочетаний ли, ши, чу, щу.
    3. Обозначение мягкости согласных с помощью ь.
    4. Правописание сочетаний чк, чн, щн.
    5. Написание разделительного ь.
    Ключевые слова: художник, тема картины, пейзаж, художественное описание.
    ХОД УРОКА
    I. Предварительная работа
    Репродукция картины В.Д. Поленова «Золотая осень» вывешивается в классе за несколько дней до сочинения. Дети внимательно всматриваются в нее, стараются ее прочувствовать и понять.
    На уроках чтения читаются стихи русских поэтов об осени:
    А.С. Пушкин. «Унылая нора! Очей очарованье!..»
    А.С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»
    А.К. Толстой. «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…»
    А.Н. Плещеев. «Осень наступила…»
    Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»
    С.А. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…»
    I. Беседа по содержанию картины
    Учитель читает отрывок из стихотворения А.С. Пушкина:
    Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдалённые седой зимы угрозы.
    В качестве музыкального сопровождения можно использовать пьесу П.И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года».
    Как вы думаете, почему картина называется «Золотая осень»?
    Что вы видите на картине?
    Отыщите приметы ранней осени в пейзаже.
    Что вы чувствуете, когда смотрите на картину?
    Какое настроение появляется у вас, когда вы смотрите на картину?
    Какой день изобразил художник?
    Какие деревья вы видите на картине? Опишите их наряд.
    Как художник изобразил небо и реку?
    Что вы можете сказать об отблесках света на реке?
    Что вы можете сказать про цвет неба?
    Какие краски использует художник, чтобы показать свое отношение к осени?
    Дети обращают внимание на оттенки деревьев, коричневатые тени, реку в голубых, синих тонах, на золотистые стволы деревьев под  лучами солнца. (См. Словарь цветов и их оттенков.)
    — Как можно сформулировать тему картины?
    III. Составление плана сочинения
    План устного сочинения по картине учащиеся составляют кол лективно под руководством учителя.
    Примерный план
    1. Как художник показывает приближение осени?
    2. Какую роль играет цвет в картине?
    3. Какие мысли и чувства выразил художник в этой картине?
    4. Какое впечатление производит картина?
    IV. Подготовка к сочинению
    Для речевой подготовки к сочинению использовались следующие задания.
    1. Подберите синонимы к признакам, которые можно отнести как к стихам о золотой осени, так и к картине В.Д. Поленова «Зо лотая осень».
    Дивная (пора)—
    Пышное (природы увяданье) —
    Приятна (мне твоя прощальная краса) —
    Родная(природа) — Бескрайний(простор) —
    Свежее (дыхание ветра) —
    2. Замените группу синонимов-глаголов одним, наиболее точно выражающим смысл.
    1) Осень пришла, пожаловала, нагрянула, воцарилась, настала, установилась. (Наступила.)
    2) Осень убрала всё вокруг, разрисовала, расписала, размалевала (разг.). (Украсила.)
    3. Распределите в три столбика синонимы к указанны словам.
    Бескрайняя          Замечательная        Родная
    (земля русская)      (русская природа)     (Русь)
    Красивая, просторная, любимая, раздольная, необъятная, великолепная, роскошная, дорогая, необозримая, прекрасная, ненаглядная, близкая, живописная, желанная, безбрежная, яркая, сказочная, безграничная, прелестная, широкая, бесконечная, милая (сердцу), огромная, родимая, восхитительная, драгоценная, бесценная.
    4. Объясните, почему раннюю осень принято называть золотой?
    5. Представьте себе, что вы присутствуете в тех местах, которые изображены на картине В.Д. Поленова «Золотая осень». Что вам захотелось бы сделать? Какие звуки вы могли бы услышать? Ответьте на вопросы.
    1) Что вас окружает?
    2) Чем вы любуетесь?
    3) Что вам особенно нравится?
    4) Что заставляет вас грустить?
    Устно составьте описание картины по плану.
    V. Написание сочинения и его проверка
    Учитель помогает учащимся придерживаться структуры сочинения наводящими вопросами.
    — С чего следует начать сочинение?
    — Что нужно написать в основной части текста?
    — Какой будет концовка?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *