Сочинение на тему золотая осень 3 класс по картине

9 вариантов

  1. Вариант №1
    На картине художника Василия Поленова «Золотая осень» мы видим величественный и в то же время спокойный осенний мотив. Золотую осень он показал в привычных жёлтых тонах, но есть здесь и немало зелени. Это большие величественные ели и ещё не пожелтевшая трава. На переднем плане изображена длинная тропинка, по которой наверняка обычно ходят люди, но сейчас она пустует. Совсем скоро пожелтевшие листья начнут падать на землю и земля приобретёт новые краски.
    По ярко-голубому небу проплывают облака. В реке отражается небо, деревья, вода в ней прозрачная и чистая. Это река Ока. С левой стороны реки берег усыпан песком. Если присмотреться, справа вдали можно увидеть церковь.
    Свою картину художник рисовал с высоты. Я думаю, он очень долго подбирал место, чтобы перенести на холст невероятную красоту природы.
    Мне очень понравилась эта картина. Так красиво на ней показана золотая осень, что она вызывает восхищение. Смотришь на эту работу Поленова и становится радостно на душе!
    Вариант №2
    Картина Поленова «Золотая осень» сразу же завораживает своей невероятной красотой. Только настоящий мастер своего дела мог так точно перенести на холст красоту осенней природы.
    На картине мы видим чистую прозрачную реку, это река Ока. В ней, словно в огромном зеркале, отражается голубое небо, облака и деревья. На переднем плане художник изобразил тропинку. Куда она ведёт – мы не знаем, в какой-то миг я представил, что иду по этой тропинке в волшебную сказку с её отважными героями и мифическими персонажами. Так красиво вокруг, что и правда кажется, что это не по-настоящему, что это какая-то сказка.
    На переднем плане также мы видим стройные берёзки, которые уже успели нарядиться в роскошные золотые платья. А над ними возвышаются величественные ели. Также небольшие ели растут у тропинки. Небо на картине ясное с белыми пушистыми облаками.
    Меня эта работа Василия Поленова поразила своей невероятной красотой. Это настоящий шедевр, которым просто невозможно не восхищаться!

  2. Река голубой лентой, петляя, движется навстречу горизонту. Вода спокойна, и в ней отражаются тихо шелестящие деревья, стоящие на берегу. Листва только-только начала желтеть, окрашивая весь лесок в прекрасные оттенки. Стройные березы медленно облачаются в золотистые одежды, в то время как могучий дуб еще колышет на ветру темно-зеленые листья. Наверняка, он будет еще долго упрямо стоять, но когда-нибудь лист облетит и с его могучих ветвей.
    Трава не успела сменить свой изумрудный окрас. Маленькие кустики темными пятнами растут на поляне в тени деревьев. Через лесную поляну пролегает аккуратная узенькая тропинка, которая, как можно предположить, направляется в соседнюю деревушку, которой принадлежит маленькая деревянная церковь, стоящая на заднем плане. Над огромными широкими холмами, растворяющимися вдалеке, повисло серо-голубое небо с лениво плывущими облаками. Оно находится очень низко к настолько мягко очерченной линии горизонта, что не понятно, где начинается земля, а где небеса. Осень робко стоит на пороге, как бы в ожидании ухода лета. Она будто еще не решилась властной рукою снять радостное жаркое оживление и чего-то выжидает.
    Природа всегда впечатляла и вдохновляла человека. Она была музой не только для художников, но и для писателей и поэтов. И если поэт вкладывал красоту окружающего мира в строки с помощью эпитетов и метафор, художник использует цвет. Цвет – душа живописи. Он несет в себе не только описание окраски предмета или некого тайного смысла, но и психологическое описание, эмоции. Как много может передать палитра, и не каждый художник способен управляться с цветом. В.Д. Поленов же – мастер своего дела, он чудесно передает осеннее настроение, бережными мазками рисует на картине изображение таинственной грусти и умиротворения. Светлые тона преобладают в его работе, что, кажется, делает ее почти невесомой. Все полотно будто дышит прозрачной негой.
    Картина также живо, как и реальная природа пленяет каждого своей удивительной красотой. Настоящая русская душа так и рвется попасть в этот безмятежный и спокойный уголок, где человек может обрести истинное умиротворение, гармонию с миром, а главное с самим собой. Часами можно рассматривать этот пейзаж: грациозные деревья, маленькие кустики, широкую вольную реку, бескрайние голубые дали и такое же голубое небо. Хочется почувствовать ласковое прикосновение ветерка, который нежно треплет кроны, заставляя стареющие на глазах листья нашептывать что-то удивительными голосами.
    Сочинение на эту тему дают в 3 классе. 2, 3, 4, 7 класс

  3. На своей картине художник Василий Поленов изобразил волшебный пейзаж в осенний период года. Стоит прекрасная погода. Ярко светит солнышко. По ясному небу, словно лебеди, проплывают пушистые облака.
    В центре картины мы видим реку. В ней отражается и лазурная гладь небес и деревья, которые принарядились в разноцветные наряды.
    Пышным ярким ковром раскинулся по берегам реки густой осенний лес. Жёлтые листья так блестят в солнечных лучах, что напоминают золотые монетки. Прекрасные стройные берёзки заплели в свои роскошные косы яркие жёлтые ленты. В кругу берёз возвышаются сосны. В какой-то момент мне показалось, что они любуются сказочным золотым нарядом берёзок. Хотя и сами сосны смотрятся очень красиво на этой восхитительной картине.
    Земля тоже сменила свои наряды. Всё кругом покрыто золотом. В некоторых местах ещё виднеется зелёная травка, но совсем скоро не станет и её. Тоненькая лесная тропинка будто бы манит и зовёт за собой в разноцветную сказку.
    Мне очень понравилась эта картина, она радостная и волшебная. Она была запечатлена в замечательное время. Я считаю, что художник очень точно передал красоту осенней природы. Мне кажется, что каждый бы хотел очутиться в этом месте: послушать шум реки, полюбоваться восхитительным осенним нарядом деревьев, погреться под лучами ласкового и тёплого солнышка.

  4. На картине Поленова «Золотая осень» я вижу невероятно красивую осеннюю природу. Деревья уже сменили свои наряды, их листва пожелтела. Но некоторые деревья ещё стоят зелёные. На переднем плане внизу изображена тропинка, я думаю, по ней часто гуляют люди, любуясь красотой местных окрестностей. Немного поодаль протекает река, в которой яркими бликами отражается небо. Небо изображено художником светлым, но покрытым небольшими рассеянными облаками.
    В основном при написании картины художник пользовался жёлтыми и зелёными красками для изображения осенней природы и голубыми для изображения реки и неба. Но когда смотришь на эту прекрасную картину, кажется, что она нарисована всеми цветами на свете. Осень на ней показана настолько яркой и красочной, что невозможно отвести глаз!
    Мне очень понравилась эта картина, ей просто невозможно не восхищаться! Осень на ней показана настолько яркой, всё вокруг покрыто золотом! Когда я увидел эту картину, мне захотелось хотя бы на миг оказаться там, вдохнуть свежего воздуха и просто полюбоваться окружающей красотой.

  5. Сочинение описание картины Левитана «Золотая осень»

    Исаак Левитан – один из тех художников, которые сумели показать в своих полотнах красоту скромных русских пейзажей. Осень – его любимая тема. У художника очень много картин, на которых изображены разные моменты этого времени года. На картине «Золотая осень» перед нами тот период, который в народе называют «бабье лето».
    Мы видим березовую рощу. Она расположилась на левом берегу небольшой реки. Стройные деревья как будто выстроились в хоровод. В картине использовано много оттенков желтого, коричневого и красноватого цвета. Но все-таки осень еще не полностью вступила в свои права. Все деревья одеты листвой, трава еще не совсем пожухла, а на правом берегу реки бодро зеленеет маленькая рощица каких-то деревьев. Природа пышная и торжественная. Но все равно в этом пейзаже неуловимо сквозят грустные нотки. На переднем плане две осинки как бы взбегают друг за другом по косогору. Они уже потеряли почти всю свою листву и кажутся озябшими. Настроение грусти создает и образ одинокой золотой березки, которая стоит на самом краю правого невысокого, но обрывистого берега реки. Да и небо уже не такое яркое, как летом. Оно покрыто облаками и кажется тяжелым. Вода в реке отражает синеву неба и переливается холодным блеском.
    В картине чувствуется присутствие человека. На заднем плане мы видим какие-то строения и поле, на котором уже взошли озимые. Эта зелень кажется неестественной на фоне осенних красок.
    Линии горизонта нет. Край неба скрывается за верхушками дальнего леса, и это создает ощущение бескрайнего простора.
    В картине «Золотая осень» Левитану удалось передать прощальную красоту русской природы, ее прелесть и неповторимость. Когда смотришь на этот пейзаж, понимаешь, что такое состояние природы мимолетно. Вот сейчас набегут темные тучи, подует ветер и сметет всю эту красоту. Но художник остановил мгновение и сохранил его для нас.

  6. 6
    Текст добавил: милашка скарими глазками

    Сочинение по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень»
    Лес, точно терем расписной,
    Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Весёлой, пёстрою стеной стоит
    Над светлою поляной.
    Сегодня так светло кругом,
    Такое мёртвое молчанье:
    В лесу и в синей вышине,
    Что можно в этой тишине
    Расслышать листика шуршанье…
    «Осенняя река»
    «Осенняя река»
    «Осень»
    «Солнечный день»
    «Золотая осень»
    Рассказ о художнике
    Эта картину написал Василий Дмитриевич Поленов(1844-1927)- один из выдающихся русских художников. Он родился в Петербурге ,в культурной дворянской семье .Систематические занятия живописью начались для него в 12 лет. Выполняя волю отца, Поленов поступил в петербургский университет, получил юридическое образование, но одновременно по вечерам он занимался в Академии художеств, которую так же с успехом закончил.. С 1882 года художник преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, его учениками были Остроухов, Коровин, Левитан. Занимался просветительской деятельностью, создавал декорации в театре. Многие его картины имели большой успех и получили известность («Московский дворик», «Бабушкин сад»)
    Василий Дмитриевич Поленов был одним из первых живописцев, получивших звание народного художника. (1924 г)
    План.
    1. О художнике и его картине. Какое время года изображено на картине?
    2. Какой день, как изображено небо, солнце?
    3. Река.
    4. Наряд деревьев

    5. Земля.
    6. Какие чувства вызывает картина
    .

    Примерный текст сочинения.
    Примерный текст сочинения.

    На картине художника В.Д.Поленова изображена золотая осень.
    Стоит погожий осенний денёк. Светит лучистое солнышко. По ясному небу, как стая белых лебедей, плывут пушистые облака.
    В центре картины голубой лентой вьётся река. В ней, как в зеркале, отражаются лазурная гладь небес и деревья, одетые в разноцветные наряды.
    Пышным ярким ковром, раскинулся по берегам реки осенний лес. Пожелтевшие листья, блестят в солнечных лучах, как золотые. Белоствольные березки заплели в свои косы яркие оранжевые ленты. Они будто стройные девушки, водят хоровод на солнечной полянке. В кругу березок возвышаются горделивые стройные сосны. Они любуются волшебным золотым нарядом берез и машут им своими пушистыми зелёными платочками.
    Земля тоже надела золотистый наряд, лишь кое-где мелькают маленькие островки ещё зелёной травы. Лесная тропинка манит и зовёт за собой в эту разноцветную сказку.
    Картина радостная, волшебная. Замечательная пора – золотая осень. Художник Поленов очень точно передал ее красоту. Очень хочется очутиться в этом месте: послушать шум реки, полюбоваться осенним нарядом деревьев, погреться под лучами ласкового и игривого солнышка.

  7. Сочинение по картине В.Д. Поленова «Золотая осень»
    Цели:
    1. Формирование умения составлять художественное описание при роды с элементами оценки действительности.
    2. Совершенствование умения использовать изобразительные сред ства языка для описания образов, созданных художником.
    Задачи:
    1. Познакомить с творчеством В.Д. Поленова.
    2. Способствовать развитию творческого воображения детей.
    3. Способствовать развитию чувств и эмоций учащихся.
    Сопутствующие орфографические темы:
    1. Правописание проверяемых безударных гласных.
    2. Правописание сочетаний ли, ши, чу, щу.
    3. Обозначение мягкости согласных с помощью ь.
    4. Правописание сочетаний чк, чн, щн.
    5. Написание разделительного ь.
    Ключевые слова: художник, тема картины, пейзаж, художественное описание.
    ХОД УРОКА
    I. Предварительная работа
    Репродукция картины В.Д. Поленова «Золотая осень» вывешивается в классе за несколько дней до сочинения. Дети внимательно всматриваются в нее, стараются ее прочувствовать и понять.
    На уроках чтения читаются стихи русских поэтов об осени:
    А.С. Пушкин. «Унылая нора! Очей очарованье!..»
    А.С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»
    А.К. Толстой. «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…»
    А.Н. Плещеев. «Осень наступила…»
    Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»
    С.А. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…»
    I. Беседа по содержанию картины
    Учитель читает отрывок из стихотворения А.С. Пушкина:
    Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдалённые седой зимы угрозы.
    В качестве музыкального сопровождения можно использовать пьесу П.И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года».
    Как вы думаете, почему картина называется «Золотая осень»?
    Что вы видите на картине?
    Отыщите приметы ранней осени в пейзаже.
    Что вы чувствуете, когда смотрите на картину?
    Какое настроение появляется у вас, когда вы смотрите на картину?
    Какой день изобразил художник?
    Какие деревья вы видите на картине? Опишите их наряд.
    Как художник изобразил небо и реку?
    Что вы можете сказать об отблесках света на реке?
    Что вы можете сказать про цвет неба?
    Какие краски использует художник, чтобы показать свое отношение к осени?
    Дети обращают внимание на оттенки деревьев, коричневатые тени, реку в голубых, синих тонах, на золотистые стволы деревьев под  лучами солнца. (См. Словарь цветов и их оттенков.)
    — Как можно сформулировать тему картины?
    III. Составление плана сочинения
    План устного сочинения по картине учащиеся составляют кол лективно под руководством учителя.
    Примерный план
    1. Как художник показывает приближение осени?
    2. Какую роль играет цвет в картине?
    3. Какие мысли и чувства выразил художник в этой картине?
    4. Какое впечатление производит картина?
    IV. Подготовка к сочинению
    Для речевой подготовки к сочинению использовались следующие задания.
    1. Подберите синонимы к признакам, которые можно отнести как к стихам о золотой осени, так и к картине В.Д. Поленова «Зо лотая осень».
    Дивная (пора)—
    Пышное (природы увяданье) —
    Приятна (мне твоя прощальная краса) —
    Родная(природа) — Бескрайний(простор) —
    Свежее (дыхание ветра) —
    2. Замените группу синонимов-глаголов одним, наиболее точно выражающим смысл.
    1) Осень пришла, пожаловала, нагрянула, воцарилась, настала, установилась. (Наступила.)
    2) Осень убрала всё вокруг, разрисовала, расписала, размалевала (разг.). (Украсила.)
    3. Распределите в три столбика синонимы к указанны словам.
    Бескрайняя          Замечательная        Родная
    (земля русская)      (русская природа)     (Русь)
    Красивая, просторная, любимая, раздольная, необъятная, великолепная, роскошная, дорогая, необозримая, прекрасная, ненаглядная, близкая, живописная, желанная, безбрежная, яркая, сказочная, безграничная, прелестная, широкая, бесконечная, милая (сердцу), огромная, родимая, восхитительная, драгоценная, бесценная.
    4. Объясните, почему раннюю осень принято называть золотой?
    5. Представьте себе, что вы присутствуете в тех местах, которые изображены на картине В.Д. Поленова «Золотая осень». Что вам захотелось бы сделать? Какие звуки вы могли бы услышать? Ответьте на вопросы.
    1) Что вас окружает?
    2) Чем вы любуетесь?
    3) Что вам особенно нравится?
    4) Что заставляет вас грустить?
    Устно составьте описание картины по плану.
    V. Написание сочинения и его проверка
    Учитель помогает учащимся придерживаться структуры сочинения наводящими вопросами.
    — С чего следует начать сочинение?
    — Что нужно написать в основной части текста?
    — Какой будет концовка?

  8. План
    1.Слово о художнике
    2.Что изображено на картине
    3.Мое отношение к картине
    И. Левитан известный русский художник. Он написал много картин, на которых изображена родная природа. Осень была его любимым временем года. Поэтому он и написал картину «Осень».
    Теплый осенний денек. Солнце светит ярко, дует легкий ветерок. Потому что листья на деревьях колышутся. Березки красуются в своих золотых нарядах, устроившись на берегу маленькой реки. Речка узкая, берег её усыпан небольшими кустарниками. Они еще не успели пожелтеть, так же как и деревья на правом берегу. Небо чистое, светлое, отражается в воде реки. Трава еще не успела пожухнуть, но кое-где видны желтые листья. Они усыпали все вокруг березок.
    У меня эта картина вызывает спокойствие, потому что все изображено в светлых теплых красках. Осень выглядит как никогда прекрасно на этой картине.

    Сочинение по картине Левитана 4 класс

    План
    1.Любимое время года
    2.Что изображено на картине
    3.Ощущение от увиденного
    Осень- мое любимое время года. Природа выглядит особенно ярко. Еще зеленая трава, золотая листва на березах, багровая на осинах, голубые небеса. Столько красок, что дух захватывает. Наверно поэтому для И. Левитана осень тоже была чем- то особенным, и он часто рисовал её на своих полотнах.
    На картине «Осень» изображен небольшой березовый лес. Деревья уже все одеты в золотые платья. Трава кое-где зеленая, но уже не такая сочная, как летом и весной. Река, которая разделяет лес своими берегами, изображена в темно-синих тонах. Это говорит о том, что вода в ней уже не такая теплая. Солнце светит ярко и все попадает под его освещение, природа радуется последним теплым денькам.
    Мне эта картина очень нравится, ведь художник умело изобразил на ней все то, что так дорого моему сердцу.

    Сочинение по картине Левитана 8 класс

    План
    1.Слово о художнике и его произведении
    2.Первый и второй план картины
    3.Собственное восприятие полотна
    Творчество Исаака Левитана представлено большим количеством пейзажей. Наиболее часто он изображал на своих полотнах осеннее время года. Картина «Осень» была написана в 1895г., существует информация о том, что художнику не понравился вариант столь яркого осеннего пейзажа, и он перерисовал картину в более пастельных тонах.
    На первом плане картины изображены золотые березки. Яркое солнце обливает их своим светом, от чего те отбрасывают косые тени стройных стволов на уже начавшую вянуть траву, всю усыпанную позолотой с их крон. Перспективу картины задает река, условно разделяющая полотно на две части. Удивительно, но , кажется, что на правом берегу осень еще не наступила, так как и деревья и трава зелены, за исключением единственной березки.
    Вьющаяся тонкой темно-синей лентой, утопая в пологих берегах, обрамленных низкорослыми деревцами, река устремляется вдаль. И мы, следуя за ней, устремляем свой взор на второй план картины. Присмотревшись, мы едва различаем небольшую деревеньку, расположенную среди полей, которые давно убраны и засеяны озимым, так ярко выделяющимся своей изумрудной зеленью на фоне буйства желтых и оранжевых тонов осени.
    Если приглядеться, то на воде можно заметить небольшую гладь, и легкий трепет березовых ветвей. Сразу представляется теплый легкий ветерок, который уныло гонит прозрачные паутины, вслед за стаей журавлей стремящихся поскорее добраться до заветного юга.
    Глядя на данное полотно в памяти невольно всплывают поэтические строки, связанные с этим потрясающим временем года. Душа наполняется невыразимой радостной грустью от ощущения ушедшего лета и приближающихся холодов.

  9. Сочинение – описание по картине В.Д.Поленова
    «Золотая осень»
    Дата проведения:2 октября 2014 г.
    Класс:3 «Б»
    Цель: Формирование умения воспринимать художественные образы картины.
    Задачи:
    познакомить с творчеством В.Д.Поленова
    формировать умение анализировать изобразительно- выразительные средства картины
    учить воспринимать красоту природы и эмоционально откликаться на неё
    Ключевые слова:
    художник- пейзажист
    настроение
    цветовая гамма
    Ход урока
    1. Предварительная работа
    Учитель читает отрывок из стихотворения И.А.Бунина (сам текст написан на доске):
    В качестве музыкального сопровождения используется пьеса П.И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года».
    Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Весёлой, пёстрою стеной стоит
    Над светлою поляной.
    Сегодня так светло кругом,
    Такое мёртвое молчанье:
    В лесу и в синей вышине,
    Что можно в этой тишине
    Расслышать листика шуршанье…
    – О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?
    2. Беседа по содержанию картины.
    На доске открывается репродукция картины В.Д.Поленова «Золотая осень». Ученики внимательно рассматривают её.
    – Какое название вы бы дали этой картине?
    – Выберите наиболее подходящее название из предложенных на доске.
    Прокомментируйте свой выбор.
    ·         «Осенняя река»
    ·         «Осень»
    ·         «Солнечный день»
    ·         «Золотая осень»
    – Картина называется «Золотая осень».
    Рассказ о художнике
    Эта картину написал Василий Дмитриевич Поленов(1844-1927)- один из выдающихся русских художников. Он родился в Петербурге ,в культурной дворянской семье .Систематические занятия живописью начались для него в 12 лет. Выполняя волю отца, Поленов поступил в петербургский университет, получил юридическое образование, но одновременно по вечерам он занимался в Академии художеств, которую так же с успехом закончил.. С 1882 года художник преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, его учениками были Остроухов, Коровин, Левитан. Занимался просветительской деятельностью, создавал декорации в театре. Многие его картины имели большой успех и получили известность («Московский дворик», «Бабушкин сад»)
    Василий Дмитриевич Поленов был одним из первых живописцев, получивших звание народного художника. (1924 г)
    – Почему картина называется «Золотая осень»?
    Картина называется так потому, что художник выбрал то время, когда деревья стоят разноцветные, в основном желтые, красные. Поэтому по цвету, они напоминают цвет золота. Это – середина осени. Поленов хотел показать красоту этого времени
    – Что привлекло ваше внимание на этой картине?
    – Какие чувства и желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину? (радость, хочется обнять весь лес, побегать по опушке, помолчать и т.д.).
    – Попробуем понять, почему картина вызывает именно такое настроение. Какой день изобразил художник? (День тёплый, солнечный, погожий)
    – С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости? Какие краски (тона) выбрал Левитан, чтобы показать «золото» осени?
    (Художник выбрал чистые, яркие краски: голубые, жёлтые зелёные, красные, оранжевые, коричневые)
    – Какие деревья вы видите на картине?
    – Какого цвета наряд у берёз? (она все золотые).
    – Все ли деревья оделись в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? Докажите, что день, изображённый на картине, солнечный и тёплый. (Небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, солнечные зайчики на траве, на реке).
    3. Словарная работа
    – Вспомните, что такое эпитет, сравнение.
    – Подберите эпитеты, которые вы будете использовать в сочинении.
    Эпитеты
    День:
    погожий, хороший, теплый, осенний
    Небо
    ясное,  голубое, светлое, лазурное
    легкие, воздушные, белые, пушистые
    жёлтые, золотые, разноцветные, осенние, красивые, нарядные
    Берёзы
    стройные, гибкие, белоствольные.
    Трава
    жёлтая, зелёная
    голубая, зеркальная, синяя, извилистая, блестящая.
    Солнце
    игривое, осеннее, лучистое.
    – Подберите сравнения.
    Облака
    Облака плывут как стая белых лебедей, как волшебные кораблики
    Плывущие облака похожи на белоснежную пушистую вату
    Река
    Река, как зеркало»
    Река – вьётся , как голубая лента
    Деревья
    Березки, как девушки на балу в белых платьях с яркими лентами в волосах
    Лес раскинулся по берегам реки пышным пестрым ковром
    4. Составление плана сочинения
    Дети составляют план коллективно под руководством учителя.
    1. О художнике и его картине.  Какое время года изображено на картине?
    2. Какой день, как изображено небо, солнце?
    3. Река.
    4. Наряд деревьев
    5. Земля.
    6. Какие чувства вызывает картина.
    – С чего бы вы начали сочинение по картине?
    Со вступления. Можно написать о художнике и его картинах. С того, что Поленов изобразил красивую пору – осень.
    – Что бы вы написали после вступления?
    (Стал бы подобно описывать деревья, реку, небо и т.д.)
    – Каково было бы заключение в вашем сочинении?
    (Обязательно написала бы о том, какое красивое время  года – осень, и  как Поленов хорошо ее изобразил. Эта картина мне очень понравилась)
    – Художник с помощью красок и кисти передал безмерную красоту родной земли, осенней природы, а  вы при описании картины постарайтесь использовать богатые возможности русского языка.
    5.  Написание сочинения и его проверка.
    Учащиеся ещё раз обдумывают структуру сочинения, учитель помогает им наводящими вопросами.
    – С чего следует начать?
    – Что нужно написать в основной части?
    – Какой будет концовка?
    Учащиеся пишут сочинение- описание картины. Заканчивается работа проверкой сочинения с точки зрения орфографии, структуры и полноты раскрытия темы.
    5.Домашнее задание.
    Напишите сочинение по картине В.Д Поленова  «Золотая осень», придерживаясь законов построения текста.
    Примерный текст сочинения.
    На картине художника В.Д.Поленова изображена золотая осень.
    Стоит погожий осенний денёк. Светит лучистое солнышко. По ясному  небу, как стая белых лебедей, плывут пушистые облака.
    В центре картины голубой лентой вьётся река. В ней, как в зеркале, отражаются лазурная гладь небес и деревья, одетые в разноцветные наряды.
    Пышным ярким  ковром, раскинулся  по берегам реки осенний лес. Пожелтевшие листья, блестят в солнечных лучах, как золотые. Белоствольные березки заплели в свои косы яркие оранжевые ленты. Они будто стройные девушки, водят хоровод на солнечной полянке. В кругу березок возвышаются горделивые стройные сосны. Они любуются волшебным золотым нарядом берез и машут им своими пушистыми зелёными платочками.
    Земля  тоже надела  золотистый наряд, лишь кое-где мелькают маленькие островки ещё зелёной травы. Лесная тропинка манит и зовёт за собой в эту разноцветную сказку.
    Картина радостная, волшебная. Замечательная пора – золотая осень. Художник Поленов очень точно передал ее красоту. Очень хочется очутиться  в этом месте: послушать шум реки, полюбоваться  осенним нарядом  деревьев, погреться под лучами ласкового и игривого солнышка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *