Сочинение на тему золотая осень 4 класс канакина

8 вариантов

  1. Шорох листьев и прохлада – это признаки осеннего утра. На улице дворник сметает листья в большие кучи, которые вывозят грузовики за город. Листья такие разноцветные. Цветовая гамма обширна. Это желтые, красные и коричневые оттенки. Все цвета так радуют глаз. Осенью можно собирать листья, и делать икебаны. Их используют и рукодельницы при создании шедевров.
    Гулять в парке осенью увлекательно. Под ногами шуршат листья. Или можно пошалить и набрать понравившиеся листья домой. Желтеющие и седеющие деревья – один из признаков осени.
    Вторая примета – это стаи птиц, которые летят на юг. Все начинается с того, что они собираются в стаи птиц и летят вереницей в дальние страны.
    Третья примета заключается в том, что на столе появляются осенние фрукты. Яблоки осенью напоены солнцем лета и увяданием осени.

    Сочинение Приметы золотой осени 4 класс

    Все начинается с сентября. Утро и вечер становится холоднее, а днем все еще тепло. Листва постепенно желтеет. Каштаны, созревшие опадают, даря свои плоды.
    На море едут на бархатный период. Взрослые радуются красоте морских пейзажей, которые с каждым днем становятся прохладно.
    Октябрь дарит холодную погоду. Но днем все еще тепло. Листва начинает опадать. Образуются красивые листопады с разными цветами листьев.
    На базаре овощная щедрость. Много различных лакомств. Большинство семей делают запасы на зиму. Это время вкусных бабушкиных пирогов с различными овощами и фруктами.
    У животных – это время запасов еды. Некоторые готовятся ко спячке, а некоторые готовят провизию для прохождения зимы.
    В парке играет буйство красок. Можно прошуршать листьями и собрать букет осени. Осенью в парке можно увидеть увядание природу.
    В ноябре по утрам лужи замерзают. На улице часто сильно ветрено и прохладная погода становится долее устойчивой. Листва полностью опадает. Ее сгружают в грузовики и отвозят за город.

  2. Вариант №1
    Время, когда деревья переодеваются из летнего зеленого платья в красивый золотистый наряд, называют золотой осенью. Все вокруг приобретает новые краски. Листья становятся желтыми, ягоды рябины краснеют, яблоки наливаются сочным ярким вкусом.
    Заметить, что наступила осень, легко, в это время года созревает урожай. Деревья и земля отдают нам свои плоды, чтобы уйти в зимнюю спячку. Уже не так жарко греет солнце и радует каждый лучик, пробившийся среди туч. Все чаще идут дожди, после которых остаются подарки золотой осени – грибы. Собирать их целое забавное приключение. Отправляясь в лес за грибами, можно встретить его жителей, ежика, который торопиться собрать припасы на зиму, белку, она готовит себе норку для перезимовки, и конечно птиц. Они собираются в стаи для того, чтобы улететь в теплые края. Только вороны никуда не спешат, осенью они сбиваются в стаи и уныло каркают, сидя на высоких деревьях, птицы сообщают нам, что начинается холодная пора. Ветерок не такой теплый и ласковый, как летом, а холодный и пронизывающий. Он срывает золотисто-красные листья и несет их вперед, навстречу лужицам, в которых отражается серое небо осени.
    По всем этим приметам становится ясно, что лето закончилось, но наступила очень интересная пора года – золотая осень.
    Вариант №2
    Осень – это чудесное время года, когда на улице становится прохладнее, начинается сезон холодных дождей. Листья на деревьях желтеют, образовывая полотно художника, состоящее из желтых, красных и золотистых красок.
    Главная примета осени состоит в том, что мир преобразовывается в желтый цвет, наполняя теплом и уютом парки, леса, всю природу. Загадочная и неповторимая осень уникальна по-своему. Птицы отправляются в теплые края, люди отдыхают от жаркого лета, воздух становится насыщенным и прохладным.
    Вторая особенная примета осени состоит в том, что, как правило, на рассвете и закате начинает куковать кукушка. Очень часто можно услышать ее осенью. В это замечательное время года у нас есть возможность отдохнуть от теплого и сухого лета и подготовиться к зиме.
    Третья особенность осени заключается в том, что фермеры уже к ее началу собирают урожай на поле и в магазинах можно найти любимые овощи, например, тыквы. Тыква-главный овощ осени. Из нее готовят вкусные блюда, а также вырезают страшные лица для праздника, который празднуют осенью. Осень – самое время, чтобы вспомнить лето, вечерами пить горячий чай и больше спать, потому что осенью день становится короче, а ночь длиннее.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Приметы золотой осени», 4 класс» читают:
    Сочинение для 4 класса «Как красива осенняя берёзка»
    Сочинение «Осень – моё любимое время года», 4 класс
    Сочинение на тему «Листопад», 4 класс
    Поделиться:

  3. Затрагивая творчество русского художника, коллекционера и руководителя Третьяковской галереи Ильи Семёновича Остроухова, можно выделить несколько особо популярных его картин. Одной из них наверняка будет полотно «Золотая осень». Картина примечательна своим цветовым решением, особенно красивым мимолетным моментом, пойманным в один из дней золотой осени. Именно тему этой картины, красоты природы, любования осенью, мы и постараемся раскрыть в нашей статье – пособии о том, как написать сочинение по этому произведению искусства.
    Для того чтобы сочинение-описание по картине получилось объективным и полноценным, прежде всего необходимо вглядеться в репродукцию. Нужно рассмотреть ее не только целиком, но и по мелочам. Взглянуть на темные стволы деревьев, на контрастную им листву, на живую и неживую природу. Рассмотрев картину, у вас возникнут свои умозаключения, вопросы и ответы. Мы же со своей стороны, чтобы хоть как-то подстегнуть ваше мышление, «набросаем» ряд своих вопросов. Ответив на эти вопросы, вы сможете в полной мере понять чувства и эмоции художника, возникшие у него в то время, когда он писал холст.

    Вопросы по картине Остроухова Золотая осень

    Почему художник так назвал картину? Какой период осени он изобразил? (раннюю осень, золотую, когда листья пожелтели, но еще не облетели с деревьев)
    Что изображено на картине? (осень, лес, старые клены, молодые клены, листья на земле, тропинка, сороки, сплетенные деревья, небо)
    Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины? (желтые, золотистые, коричневые, яркие и теплые тона)
    В каком лесу художник запечатлел миг осени? (лиственный лес)
    Благоприятствует ли погода для времяпрепровождения на улице? (теплый, светлый, осенний день)
    Какой цвет является основным на картине? (желтый, очень похожий на золотой)
    Много ли красной и коричневой листвы, которая предвещает холода? (почти еще нет)
    Ветрено или спокойно на картине? (ветки не гнутся, листья не срывает, на картине спокойно – штиль)
    Какое небо виднеется сквозь листву деревьев? (небо пасмурное, предвещающее осенние дожди, но на картине сухо)
    Можно ли на картине увидеть других представителей живой природы, которые радуются теплым денькам? (да, птицы спустились за семенами к земле, а может быть купаются в песке)
    Насколько тепло, вы думаете, на картине? (уже нет летней жары, но еще не наступили холода)
    Что, как вам кажется, можно найти в траве под деревьями? (трава сырая и в ней, вполне возможно, растут грибы)
    Каким вам кажется воздух в лесу? (хрустально чистым и бодрящим. Им хочется дышать во всю грудь, ощущая не только его прохладу, но и запах леса)
    Какие в целом ощущения вызывает картина? (пойман удивительный, самый красивый момент золотой осени)

    План сочинения по картине по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

    Теперь, когда мы немного рассмотрели пейзаж, задумались над картиной и сделали определенные выводы, самое время подумать о стратегии написания сочинения, то есть подумать над планом сочинения. План будет классическим.
    Вступление
    Основная часть
    Заключение
    Начать стоит с названия картины и с упоминания мастера произведения. Затем мы перейдем к описанию времени года, изображенного на картине. Скажем о том, в какой день запечатлено происходящее на картине «Золотая осень».
    Основная часть сочинения должна раскрыть все особенности и суть картины. Необходимо акцентировать внимание на цветовой гамме и том, с чем это связано, подумать над тем, какие ощущения были бы у вас, если оказаться в этом лесу. Выразите свои чувства по этому поводу. Для второго класса основная часть сведется к ответам на вопросы: Что изображено на картине? Что изображено на переднем плане? Что на заднем плане? Цветовое решение картины.
    Необходимо сделать заключение о том, почему художник выбрал именно такой день для написания картины, какое в целом настроение остается после ее просмотра. Выразите ваше отношение к картине.

    Описание картины (обучающее сочинение 2 класс)

    На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния. Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.  В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы. Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы. Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса. Природа очаровательна в любое время года, но увидеть и описать это в своих произведениях могут только очень внимательные люди.

    Красочные определения к используемым в сочинении словам

    Осень золотая, теплая, яркая.
    Лес таинственный, загадочный, осенний.
    Листва золотая, пожелтевшая, ковер из золотых листьев на земле.
    Клены гибкие, с длинными ветвями, раскидистые, золотой водопад.
    Тропинка вьётся меж деревьев, устлана опавшими листьями.
    Стрекочущие сороки радуются, клюют последние семена на дорожке.
    Небо голубое, хрустальное, прозрачное, лазурное.
    Краски теплые и очаровывающие.
    Мгновенье мимолетное, но прекрасное.
    Воздух хрустальный и прохладный.
    Настроение праздничное, восторженное, радостное.

    Синонимы к словам в сочинении:

    Картина – холст, произведение, творение.
    Листва – кроны деревьев, золотистые платья, золотые одеяния, желтые одежды.
    Сороки – белобокие вертихвостки.

    Варианты концовок к сочинению

    1. Это великолепное полотно позволило мне легким касанием к миру искусства почувствовать настоящую красоту русской осени.
    2. Картина художника И.С. Остроухова стала для меня чем-то сродни самой русской природе – одновременно торжественной и грустной, прекрасной в своем великолепии и умиротворенной.
    3. Русская осень, во всей своей красоте изображенная на полотне художника И.С. Остроухова, открыла для меня целый мир прекрасного пейзажного искусства.

    Опорные слова:

    лесная поляна, красивый наряд, яркие краски, ярко-желтые, золотые, оранжевые листья, разноцветный ковер, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.
    Теперь же, когда мы уже в достаточной мере проанализировали имеющуюся картину, сделали выводы и почувствовали ее настроение, можно перейти непосредственно к конкретным примерам сочинений по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».

    Примеры сочинений по картине Остроухова Золотая осень

    2 класс

    На картине “Золотая осень” художник нарисовал лесную поляну.
    Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых листьев. Золотые и оранжевые листья образуют на земле разноцветный ковер. Причудливые стволы клёнов тянутся к небу. Сквозь лес стелется лесная тропинка. На ней резвятся белобокие сороки. Живописец использовал яркие краски, чтобы передать красоту осенней природы.
    Картина создает восторженное настроение. Русская природа сказочно красива!
    ***
    Художник Остроухов на своей картине изобразил  лесную поляну.
    Листья на деревьях уже надели красивые золотые наряды.  Два молодых клёна раскинули свои длинные ветви с ярко-жёлтыми и оранжевыми листьями на переднем плане картины. На заднем плане изображены старые клёны с причудливыми стволами. Между деревьями стелется узкая лесная тропинка. По ней прыгают белобокие сороки. Землю укрывает разноцветный ковер из осенних листьев. Художник выбрал для своего пейзажа яркие краски, чтобы выразить красоту золотой осени.
    При взгляде на картину создается радостное настроение. Картина позволяет почувствовать всю красоту русской осени.
    ***
    Передо мной картина Остроухова “Золотая осень”. На картине художник изобразил осень в лесу.
    Ярко-желтые листья украшают деревья, лежат на земле разноцветным ковром. По лесной тропинке прыгают сороки. Сквозь золотую листву видно голубое небо. Листья похожи на золотой водопад. Для их изображения художник использовал яркие краски теплых оттенков, чтобы создать радостное настроение.
    Я люблю осень!
    ***
    На картине художник изобразил золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая.
    Деревья одеты в наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер. По лесной тропинке скачут белобокие сороки. Сквозь кроны деревьев проглядывает холодное осеннее небо.
    Природа засыпает, в лесу тихо, только листья мягко шуршат под ногами, как будто перешептываются, вспоминая звонкое лето.
    ***
    На картине Остроухова “Золотая осень” я вижу загадочный лес.
    Молодые гибкие клены раскинули свои ветви. Вдали растут деревья с причудливыми стволами. Деревья осыпаны золотыми листьями. Вся земля вокруг тоже усыпана осенней листвой. Между толстыми стволами деревьев петляет узкая лесная тропинка. На тропинке две любопытные сороки. Они смотрят по сторонам и стрекочут.
    Мне очень понравилась картина. Я бы хотела оказаться в этом сказочном осеннем лесу.

    3 класс

    Картина Остроухова “Золотая осень” наполнена чарующим спокойствием и тишиной.
    Сквозь тонкое золотое кружево листьев пробиваются лучики теплого осеннего солнца. Лес словно прозрачный. Темные стволы кленов скоро совсем оголятся. Еще немного, и лес сбросит свой волшебный наряд. А пока в лесу «осенний бал». Даже сороки спустились на тропинку меж клёнов, чтоб полюбоваться ускользающей осенней красотой. Желтый ковер устлал еще зеленую траву. Желтые, оранжевые и коричневатые краски придают теплоту и богатство убранству. Сквозь золото листвы просвечивает лазурь неба.
    Мне очень понравилась эта картина, потому что она создает радостное настроение. Картина открыла для меня целый мир пейзажного искусства.
    ***
    На картине И.С. Остроухова «Золотая осень» запечатлен осенний лес.
    Заполнивший полотно желтый свет радует нас своими красками. От золотых листьев невозможно оторвать взгляд. Клены еще не растеряли свои яркие одежды, но по зелёной траве уже стелется ковер из осенних листьев. Теплым денькам радуются и птицы. Сороки спустились на узенькую тропинку и купаются в песке. Воздух прохладный и свежий. Лес сказочно красив. Тепло и красоту осени художник передал яркими красками, используя оттенки желтого и коричневого.
    Эта картина об очень красивом мимолетном мгновении. Как хочется продлить этот миг!

    4 класс

    Картина «Золотая осень» великого русского художника И.С. Остроухова является ярким примером желанных осенних дней.
    Мы видим на ней таинственный осенний лес. Золотые кроны деревьев словно застыли в прозрачном и бодрящем воздухе. Листья кружатся и тихо падают на землю. Летняя жара уже позади, но теплые деньки золотой осени еще радуют всех. Сороки-вертихвостки прыгают по тропинке, щебечут и играют друг с другом. Воздух невесомый и хрустально чистый. Еще не скоро опадет вся листва, но кое-где земля уже укрыта кружевным ковром из ярко-желтых листьев. Ветви деревьев переплетаются, как будто поддерживая друг друга перед наступающими холодами. Лес, как в сказке, чарует своей красотой.
    Очарование золота листвы хочется продлить как можно дольше. Как хорошо прогуляться по такому сказочно красивому осеннему лесу!
    После написания сочинения проверьте, соответствует ли текст вашему плану, связаны ли по смыслу предложения, правильно ли написаны слова и расставлены знаки препинания.

  4. Ответ оставил Гость
    Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: “Художник воспел красоту природы”. Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. Глядя на картину Левитана “Золотая осень”, вспоминаешь и музыку русских композиторов, и лучшие строки русской поэзии об осени. “Очей очарование”, “в багрец и золото одетые леса” – эти слова Пушкина очень подходят к “Золотой осени”.   На полотне мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды.   Перед нами березовая рощица. Береза – очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.    Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой. Вот

  5. На картине И.И. Левитана «Золотая осень» изображён зелёный бугристый склон, который заканчивается широкой речкой. Вода в речке прозрачная и чистая, она отражает прибрежные растения и травы. Трава ещё зелёная, она совсем недавно начала желтеть. А вот тоненькие берёзки уже сменили свои наряды на ярко-жёлтые. Автор постарался показать во всей красе великолепие осеннего пейзажа.
    Когда смотришь на картину, кажется будто жёлто-рыжие берёзки прямо горят под лучами осеннего солнца. На картине почти нет чётких контуров, поэтому данная работа Левитана пробуждает в каждом человеке свои иллюзии и фантазии.
    Если внимательно посмотреть вдаль, то можно заметить дома. Скорее всего, это село. От этого сразу становится теплее на душе. В целом картина не оставляет впечатление грусти или меланхолии, скорее наоборот, от такого обилия красок на душе становится весело и появляется бодрость. Хочется вдохнуть свежий воздух, который дарит нам багряная осень, пробежаться по золотой листве, а потом вдруг резко остановиться, прислушавшись к пению птиц в берёзовой роще.
    Природа на полотне совсем не похожа на увядающую, она радуется осени, её нарядам из золотой парчи. И три основные, доминирующие цвета этой картины – золотой, синий, голубой с небольшим добавлением зелени, – это цвета радости, цвета полноты жизни.
    Вместе со статьёй «Сочинение по русскому языку по картине Левитана «Золотая осень», 4 класс» читают:
    Сочинение по картине Левитана «Берёзовая роща»
    Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода», 4 класс
    Сочинение по картине Левитана «Март», 4 класс
    Поделиться:

  6. Вот и наступила осень. С середины сентября до, примерно, середины октября листья на деревьях из зеленых станут золотыми и рыжими. Этот период называют золотая осень. Трава в степи жухнет и желтеет, а деревья раскрашиваются в самые разные оттенки от желтого и красного цветов. Посмотришь на лес, который весь отливает золотом и думаешь: да, по-настоящему золотая осень! Это очень красивая пора и многие поэты посвящают ей свои стихи, а художники особенно любят писать картины на тему осени.
    Мне особенно нравятся две недели в сентябре, которые называют «бабье лето». В эту пору днем еще по летнему тепло, а листопад уже потихоньку покрывает землю золотом. Опавшие листья кружатся на ветру, шуршат под ногами и от этого становится немного грустно. Грустно от того, что лето закончилось и прошли каникулы.
    Чем больше листьев на земле, тем меньше их остается на деревьях, пока однажды не останется ни одного. Деревья постепенно засыпают, готовясь встретить зиму, но до нее еще будет целый ноябрь. Это тоже осень, но совсем не золотая – сыро, холодно и темно. И так до тех пор, пока не наступит декабрь и земля не укроется снеговым одеялом.

    Вместе с сочинением «Золотая осень» часто ищут

    Наступила осень
    Сравнение картин И.И. Левитана “Золотая осень” и “Осенний день”
    Зимний день
    Золотая Осень
    Сочинение «Золотая осень»
    Категория: Сочинения для 4 класса | Метки: бабье лето, времена года, Осень, о природе, Сентябрь
    Популярность темы: 128400 | Оценка: 4.3 | Закладки:
    Всего комментариев: 0

  7. Река голубой лентой, петляя, движется навстречу горизонту. Вода спокойна, и в ней отражаются тихо шелестящие деревья, стоящие на берегу. Листва только-только начала желтеть, окрашивая весь лесок в прекрасные оттенки. Стройные березы медленно облачаются в золотистые одежды, в то время как могучий дуб еще колышет на ветру темно-зеленые листья. Наверняка, он будет еще долго упрямо стоять, но когда-нибудь лист облетит и с его могучих ветвей.
    Трава не успела сменить свой изумрудный окрас. Маленькие кустики темными пятнами растут на поляне в тени деревьев. Через лесную поляну пролегает аккуратная узенькая тропинка, которая, как можно предположить, направляется в соседнюю деревушку, которой принадлежит маленькая деревянная церковь, стоящая на заднем плане. Над огромными широкими холмами, растворяющимися вдалеке, повисло серо-голубое небо с лениво плывущими облаками. Оно находится очень низко к настолько мягко очерченной линии горизонта, что не понятно, где начинается земля, а где небеса. Осень робко стоит на пороге, как бы в ожидании ухода лета. Она будто еще не решилась властной рукою снять радостное жаркое оживление и чего-то выжидает.
    Природа всегда впечатляла и вдохновляла человека. Она была музой не только для художников, но и для писателей и поэтов. И если поэт вкладывал красоту окружающего мира в строки с помощью эпитетов и метафор, художник использует цвет. Цвет – душа живописи. Он несет в себе не только описание окраски предмета или некого тайного смысла, но и психологическое описание, эмоции. Как много может передать палитра, и не каждый художник способен управляться с цветом. В.Д. Поленов же – мастер своего дела, он чудесно передает осеннее настроение, бережными мазками рисует на картине изображение таинственной грусти и умиротворения. Светлые тона преобладают в его работе, что, кажется, делает ее почти невесомой. Все полотно будто дышит прозрачной негой.
    Картина также живо, как и реальная природа пленяет каждого своей удивительной красотой. Настоящая русская душа так и рвется попасть в этот безмятежный и спокойный уголок, где человек может обрести истинное умиротворение, гармонию с миром, а главное с самим собой. Часами можно рассматривать этот пейзаж: грациозные деревья, маленькие кустики, широкую вольную реку, бескрайние голубые дали и такое же голубое небо. Хочется почувствовать ласковое прикосновение ветерка, который нежно треплет кроны, заставляя стареющие на глазах листья нашептывать что-то удивительными голосами.
    Сочинение на эту тему дают в 3 классе. 2, 3, 4, 7 класс

  8. Капитонова Лариса
    Николаевна,
    учитель начальных
    классов
    высшей квалификационной
    категории
    МОУ «Гимназия №
    75»
    Тема:
    Сочинение – описание по картине И.И.
    Левитана
    «Золотая
    осень».

    Цель
    урока:

    Учить описанию картины; формировать
    умение строить текст в определённой
    композиционной форме, определять
    основную мысль сочинения, путём речевой
    подготовки предупреждать недочёты и
    грамматические ошибки в сочинении
    учащихся, воспитывать творческую
    активность, эстетическое восприятие
    окружающей действительности и

    произведений
    живописи; развивать способность точного
    употребления слов в устной и письменной
    речи.

    Оборудование
    урока: репродукция картины И.И.Левитана
    «Золотая осень»; музыкальный альбом
    П.И. Чайковского «Времена года», выставка
    детских рисунков; плакат с эпиграфом
    урока : «Люблю я пышное природы увяданье,

    В
    багрец и золото одетые леса … » (А. С.
    Пушкин.)

    Ход
    урока:

    Организационный
    момент

    И
    так, друзья , внимание- ведь прозвенел
    звонок,

    Садитесь
    поудобнее – начнём скорей урок.

    2.Сообщение
    темы урока

    Рассмотрите
    репродукции картин с изображением
    осенних пейзажей.

    Сравните
    их с рисунками , которые вы нарисовали
    после экскурсии. Что вы видите? Обменяйтесь
    впечатлениями. Попробуйте сами определить
    тему урока.

    Корень
    извлечь из «
    начинки»
    несложно

    Приставка
    в «
    сосуде»
    хранится надёжно,

    Суффикс
    в
    «гудении
    »
    ясно
    услышишь,

    Вместе
    – на темы различные пишешь . (
    СОЧИНЕНИЕ)

    У
    каждого времени года

    Особенный
    запах и цвет.

    Но
    так совершенна природа,

    Что
    в целом её краше нет.

    Вот
    осень. Туманные дали,

    Бушует
    кругом листопад.

    И
    с запахом светлой печали

    Опавшие
    листья шуршат…

    (
    О. Рязакова)


    Ребята, вспомните нашу осеннюю экскурсию.
    Какие новые краски появились у природы
    осенью? А как красоту осени можно
    сохранить?

    (можно
    собрать гербарий, сфотографировать,
    нарисовать

    )

    Вспомните,
    как называются картины с изображением
    природы? (пейзаж)

    Пейзаж

    рисунок, картина, изображающая природу,
    вид, а так же описание природы в
    литературном произведении.

    Многие
    художники с огромной любовью и теплотой
    писали нашу скромную, исполненную тихой
    прелести русскую природу. Среди них и
    Исаак Ильич Левитан, который жил в конце
    прошлого века (1860-1900г.г.) Художник рано
    остался сиротой. Его детство было очень
    безрадостным ,потому он не любил даже
    вспоминать свои детские годы. Когда он
    учился в Москве, в училище живописи,
    ему часто приходилось голодать. Он даже
    ночевал там, так как не имел своего
    угла. И.И. Левитан был мягким, отзывчивым
    человеком, любил всё красивое. К своей
    творческой работе относился очень
    строго.

    Современники
    называли Левитана поэтом русской
    природы. За 25 лет он написал около тысячи
    картин, рисунков, эскизов. Умело используя
    цвет, рисунок, композицию, художник
    мастерски передаёт настроения, которые
    рождают в нас картины родной природы.
    Его кисть тщательно прорисовывает

    направления
    ветвей деревьев, листьев, убегающих в
    даль речушек, деревенских дорог, а его
    палитра дарит нам всё разноцветие
    родной природы.

    3.

    Рассматривание репродукции картины
    И.И.Левитана «Золотая осень».

    Каково
    общее впечатление от пейзажа – грустное
    или радостное?

    Приходилось
    ли вам наблюдать во время экскурсии
    нечто подобное?

    Послушайте
    и скажите какое из этих стихотворений
    можно отнести к данному пейзажу:

    Ходит
    осень по дорожке,

    Промочила
    в лужах ножки.

    Льют
    дожди, и нет просвета,

    Затерялось
    где – то лето.

    Ходит
    осень , бродит осень.

    Ветер
    с клёна листья сбросил.

    Под
    ногами коврик новый,

    Жёлто
    – розовый – кленовый.

    (В.
    Авдиенко)

    Скучная
    картина!

    Тучи
    без конца,

    Дождик
    так и льётся,

    Лужи
    у крыльца,

    Чахлая
    рябина

    Мокнет
    под окном;

    Смотрит
    деревушка

    Сереньким
    пятном

    (
    А. Плещеев)

    Люблю
    я пышное природы увяданье,

    В
    багрец и золото одетые леса,

    В
    их сенях ветра шум и свежее дыханье…

    (А.С.Пушкин)
    Лес,
    точно терем расписной-

    Лиловый,
    золотой, багряный,

    Весёлой,
    пёстрою стеной

    Стоит
    над светлою поляной…

    Берёзы
    светлою резьбой

    Блестят
    в лазури голубой,

    Как
    вышки, ёлочки темнеют,

    То
    там, то здесь в листве сквозной

    Просветы
    в небо, что оконца,

    Лес
    пахнет дубом и сосной…

    (И.
    Бунин)

    Осень
    на опушке краски разводила,

    По
    листве тихонько кистью проводила.

    Пожелтел
    орешник, и зарделись клёны,

    В
    пурпуре осинки, только дуб зелёный.

    Утешает
    осень:

    Не
    жалейте лета!

    Посмотрите
    – роща золотом одета!

    (
    Э. Фёдоровская)


    Каков, по- вашему, замысел художника? О
    чём эта картина? Почему она названа
    «Золотая осень»?

    Какие
    пословицы , поговорки вы знаете об
    осени?

    Осень-
    запасиха, зима – побериха. Осень –
    перемен восемь. Осенняя муха больнее
    кусает. Сентябрь – новосёл осени,
    златоцвет. Холоден сентябрь, да сыт. В
    сентябре и лист на дереве не держится.
    Сентябрь – хмурень, ревун.

    -Когда
    лес бывает таким, каким он изображён на
    картине Левитана – в начале осени или
    в конце, в сухую или дождливую погоду?

    Все
    ли деревья осенью одеваются в золотые
    листья? Назовите, какие деревья зимой
    остаются зелёными?


    Какой месяц в старину называли
    «листопадом»?
    (октябрь)
    Прямо
    ли течёт река или меняет своё направление?
    Почему вода в начале реки тёмная, а
    дальше она становится светло – голубой?
    Различается ли цвет

    неба
    на переднем и заднем плане? Что видно
    на высоком берегу? Почему крестьянские
    домики такие маленькие?

    Вывод
    – обобщение о замысле художника и путях
    его воплощения (делает учитель) – Обычно
    осень- время увядания природы – вызывает
    чувство печали и тоски. Но если на какой
    – то срок устанавливается сухая и тёплая

    погода,
    то появляется чувство бодрости,
    жизнерадостное настроение. Очарование
    огненно – золотистого и багряного
    цветов на картине «Золотая осень»
    завораживает нас. Мы ощущаем прозрачный,
    бодрящий воздух.

    Художник
    даёт нам возможность почувствовать
    красоту жизни, прелесть осени в полной
    её силе, в золотом сиянии тихого солнечного
    дня. Богатством своих красок осень
    привлекала к себе внимание великого
    русского Композитора Петра Ильича
    Чайковского, который в 1876году написал
    музыкальный альбом «
    Времена
    года
    ».
    Послушайте одну из музыкальных пьес

    «Сентябрь».

    Что вы представляете себе, когда слушаете
    музыку? Что общего между впечатлением,
    полученным от картины Левитана, и
    впечатлением полученным от музыки
    Чайковского?

    4.
    Речевая
    подготовка.

    Подберите
    синонимы к словам:

    Художник
    – живописец, пейзажист, мастер кисти.

    Создаёт
    – пишет.

    Картина

    полотно, репродукция.

    Название
    каких цветов и оттенков можно употребить
    при описании?

    Жёлтый,
    золотистый, багряный, красный, оранжевый,
    синий, голубой,

    тёмно-
    синий, бледно – голубой, коричневый.

    Найдите
    неточно употреблённое слово и замените
    его:

    Солнечные
    лучи ярко
    греют
    (освещают) природу.

    Молодые
    берёзы сплошь
    накрыты
    (покрыты)
    золотой листвой.

    Розоватые
    лёгкие облака
    плавают

    ( плывут) по нежно- голубому небу.

    Обратите
    внимание на правописание слов:

    Здесь,
    справа, слева, рядом, вблизи, вдали,
    вверху.

    5.
    Физкультминутка

    Ветер
    тихо клён качает,

    Вправо,
    влево наклоняет.

    Раз
    – наклон,

    И
    два – наклон.

    Зашумел
    листвою клён.

    6
    .
    Составление
    и запись плана
    .
    Какое
    время года изображено на картине?

    Какое
    впечатление производит она на вас?

    Что
    вы видите на переднем плане? Вдали?

    Какие
    цвета преобладают в пейзаже?

    Что
    вам особенно нравится в полотне И.И.
    Левитана?

    7.
    Заключительная
    беседа.

    В
    сочинении старайтесь не повторять одни
    и те же слова. Выбирайте самое подходящее
    слово, но не спешите писать первое
    попавшееся. Помните : чтобы сочинение
    получилось хорошим, необходимо добиваться
    связности, красочности

    в
    описании, грамотного письма. Для этого
    не забывайте пользоваться памяткой.
    Конечно, ваши сочинения будут разными,
    каждый по – своему видит пейзаж. Не
    забудьте передать своё отношение к
    этому времени года. Далее дети выбирают
    эпиграф, пишут сочинения После этого
    они читают

    сочинения
    вслух и редактируют их.

    Пример
    сочинения

    Перед
    нами репродукция картины И.И. Левитана
    «Золотая осень». Это пейзаж ясного дня.
    Солнечные лучи ярко освещают природу.
    Молодые берёзки сплошь покрыты золотой
    листвой. Розоватые лёгкие облака плывут
    по нежно – голубому небу.

    Слева,
    на высоком берегу реки, показана небольшая
    берёзовая рощица.

    Справа
    изображена речка, убегающая вдаль. На
    переднем плане река. Вода в реке тёмно
    – синяя, а вдали – голубая. Одиноко
    стоящая берёзка определяет поворот
    реки. На заднем плане видны крестьянские
    домики. Они маленькие и тёмные .

    Около
    них зеленеют поля, на которых взошли
    озимые.

    Вся
    картина Левитана пронизана светом.
    Здесь нет тёмных, мрачных цветов.
    Преобладают яркие, сочные краски: синяя,
    голубая, красная, золотистая. Смотришь
    на полотно и словно ощущаешь прохладный,
    бодрящий осенний воздух.

    Пейзаж
    не вызывает грусти. Вместе с художником
    мы любуемся, восхищаемся красотой
    родного края.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *