Сочинение на тему золотая осень 4 класс по литературному чтению

9 вариантов

  1. Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Осень была самым любимым временем года для Левитана, и он посвятил ей больше сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь характерна для творчества художника – она нарисована слишком ярко, смело, мажорно, в то время как в других картинах преобладало грустное настроение. Левитан создал эту картину в 1895-м году. На полотне художник изобразил природу в окрестностях реки Съежа, протекающей вблизи деревни Островно. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен картиной, и через год написал еще одну картину с тем же названием, но уже в более нежных красках.
    Чтобы написать самое лучшее сочинение, нужно сначала хорошо обдумать тему и ответить для себя на некоторые вопросы.
    Представьте себе, что мы пошли на прогулку в эту картину. Куда мы пришли? (на опушку леса) Что обозначает слово «опушка»? (край леса)
    Докажите, что на картине изображена осень. (листва пожелтела, но еще не опала, пожухла трава)
    Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину? (бодрое, жизнерадостное, жизнеутверждающее)
    Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? (желтые, золотистые, теплые краски леса и холодные – воды)
    Что изображено на переднем плане? (Вдоль всей картины протянулась  небольшая  речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы  река  резко поворачивает  влево).
    Сравните цвет  воды  в речке у левого берега с цветом на дальнем плане. (У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая). Почему? Как вы думаете? (Лучи солнца освещают задний план картины, в воде отражается небо, а на переднем плане мы видим всю глубину реки.)
    Что растет по берегам речки? (По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим растущий красновато-розовый куст).
    Какие деревья изобразил художник с левой стороны от реки? (Золотые березки и 2 осинки)
    Почему осинки можно назвать трепетными? Как разукрасила их осень? Что еще можно сказать про осинки? (Они собрались на пригорке, греются на солнышке в последних лучах солнца, любуются окрестностями)
    Какие  деревья изображены вдали? (березки, они водят хоровод, радуются осени)
    Почему осень на картине названа золотой? Объясните выражение: «В багрец и золото одетые леса». Что это значит?
    Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?
    Какой наряд подарила березкам осень? (Осень накинула на них легкие сарафаны)
    Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? Какие становятся красными?
    Какое одинокое дерево растет на правой стороне реки? (это тоже береза)
    Какого цвета наряд у этой березки? (она вся золотая)
    Чем отличается ее окраска от окраски других деревьев? (одинокая береза стоит вся золотая, а на других березках и осинках еще мелькает зеленый лист)
    Какие деревья остаются зелеными, не хотят одевать золотой наряд? (деревья на правом берегу реки)
    Что мы видим на высоком берегу вдали  картины? Почему крестьянские дома такие маленькие? (На заднем плане мы видим поля, засеянные озимыми, и крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом. Удаленная деревня подчеркивает, усиливает тишину, спокойствие, воцарившееся в природе.)
    Какие чувства, желания испытываете вы, когда смотрите  на эту картину? (Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если установится сухая, теплая погода, и лес оденется в свой золотой наряд, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение.)
    Докажите, что день, изображенный на картине, солнечный и теплый. (небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, деревья освещены солнцем, солнечные зайчики на траве, на реке)
    С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости, покоя? (показывая чистые, яркие краски – голубые, желтые, художник создает у нас праздничное  настроение. Солнышко желтого цвета, нам от солнышка тепло, на картине много желтого цвета, листья желтые, от них тоже как будто идет тепло)
    День теплый солнечный, но посмотрите на реку. Что можно сказать о ней? (вода у берега темная, в ней отражается трава, вода темная, как в омуте, очень холодная) Хотя день и солнечный, но вода уже не манит своей прохладой. Пришла осень.
    А что видно на высоком берегу вдали? Чем осенью может быть засеяно поле? О чем говорят эти озимые всходы? (Чтобы мы не грустили. Пройдет зима, придет весна, и опять все кругом зазеленеет)
    Какое чувство, присущее всем нам, вызывает эта картина? ( чувство гордости за нашу Родину. Это наша родная природа, наша река, наш лес)
    Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

    План сочинения по картине Левитана Золотая осень

    В любом сочинении у нас должно выделяться 3 части: вступление, основная часть и заключение. Будем придерживаться этого принципа и в сочинении по картине Золотая осень Левитана.
    В первой части напишем о том, как называется картина, кто её автор, к примеру: «Передо мной картина известного художника…»
    Во второй части начнем описывать картину – реку, берёзки, небо, поле, дома, например начнем так:  «На картине изображена ранняя осень…»
    В заключении выразим свое отношение к картине. Можно начать третью часть сочинения следующим образом: «Когда я смотрю на картину, то  у меня возникает чувство…» или «Мне эта картина нравится тем …»

    Красочные определения к словам

    Эти слова очень украсят ваше сочинение по картине:
    Пора (осень) дивная, восхитительная, чудесная, прекрасная, золотая.
    День – солнечный, замечательный, чудный.
    Воздух – свежий, чистый, прозрачный, как стекло.

    Синонимы к словам:

    Картина – полотно, репродукция, произведение.
    Художник – пейзажист, живописец, мастер.
    Создает – пишет.
    Сияет – сверкает, блестит, играет.
    Вот уже по этому плану любой ученик 3-4 и особенно 5 класса может написать отличное сочинение, стоит лишь немного пофантазировать. От класса к классу сочинение будет отличаться объемом. Для 3 класса это 9 – 10 предложений (50 – 60 слов), 4 класс 11 – 12 предложений (70 – 80 слов), 5 класс – не менее 100 слов.

    Примеры сочинений Золотая осень. Левитан.

    3 класс

    Передо мной картина знаменитого художника Левитана. На ней мастер изобразил свое любимое время года – осень.
    В пейзаже преобладают теплые, золотистые краски. На картине изображена опушка леса. Одетые в желтую листву березки выделяются на фоне голубого неба. Две трепетные осинки, как подружки, притаились на краю рощи. Они уже сбросили свою листву. Через рощу бежит речка. Вода в ней темная, потому что холодная. Вдалеке вода светлее, в ней отражается синева неба. Река течет к деревеньке, которая видна на холме.
    Когда я смотрю на эту картину, у меня возникает чувство гордости за нашу Родину. Наша природа очень красива!

    4 класс

    “Золотая осень” – одна из самых известных картин Левитана. На ней художник изобразил яркий осенний пейзаж.
    Теплые, золотистые краски леса на картине перекликаются с холодной синевой воды. Слегка пожухлая трава и деревья, одетые в яркие сарафаны, говорят о том, что осень наступила совсем недавно. Березки, как подружки, собрались в хоровод на опушке леса. Они рады осеннему солнышку. Еще немного, и последние золотые листочки с них опадут на побуревшую траву. Греются на солнце две стройные осинки у реки. Они как-будто шепчутся друг с другом. Река несет свои свинцовые воды вдаль и резко поворачивает за лесом. На правом берегу реки березки еще не надели осенние наряды. На холме, за полями, виднеется деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту.
    На картине березовая роща изображена как в жизни, такой, какой она бывает теплой ранней осенью. Мне очень нравится эта картина, потому что она создает радостное настроение.

    5 класс

    Река Съежа близ деревни Островно покорила не только сердце Левитана. Благодаря картине “Золотая осень” ее осенний пейзаж полюбил весь мир.
    Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. При малейшем дуновении ветерка листочки падают, кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. Две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. Склон, на котором они стоят, ведет к воде. Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. Лишь вдали в ней отражается лазурное небо. Вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Плывут по воде ее точеные листья. Роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. За лесом видны изумрудные поля озимых. За полями виднеется крестьянская деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. Воздух чист и прозрачен.
    Картина рождает в нас прилив бодрости. Мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. И мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.

    Когда сочинение готово, нужно проверить:

    есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения);
    правилен ли порядок слов;
    правильно ли связаны слова по смыслу;
    не повторяются ли одинаковые слова и выражения;
    правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания.
    Красота – вокруг нас, в привычном течении повседневной жизни, в окружающей нас природе. Нужно только уметь видеть и радоваться сияющему великолепию красок. Левитан писал: “Вот что нужно пейзажисту – понимать разговор воды и деревьев, слышать, как вода рассказывает. Какое это великое счастье!” И как прекрасно, что мы имеем возможность соприкоснуться с этим великим счастьем, через творения такого мастера, как Исаак Левитан.

  2. Осень – красивая пора года. Яркие деревья и неизбежный листопад с багровыми коврами под ногами. Любимица поэтов, дарящая веру в себя.
    Вот и закончилось жаркое лето. Теперь полноправной хозяйкой природы стала осень. Ночи становятся холоднее и лишь дневное солнышко еще доносит до нас отголоски теплого лета. Поля, некогда усеянные злаками, приняли заслуженный отдых, а сады щедро одарили своих хозяев урожаем. Все чаще на небе видны серые тучи и капает мелкий дождик, птицы улетают на юг.
    Деревья же меняют свой окрас с привычного зеленого на яркие и огненные цвета такие как: желтый, багровый, пунцовый, коричневая бронза и желто-оранжевый. Если посмотреть в сторону леса, то можно увидеть, насколько он богат золотом в эту пору года. Кажется, что он готов укутать каждый уголок Земли своим богатством. А в своей глуби он в эту пору прячет много красивых грибов, которые так и хочется скорее положить к себе в корзину. Гуляя по паркам можно увидеть рябину, которая украшена шикарными красными гроздьями, словно бусами и почувствовать, как под ноги ложится мягкий багрово-золотистый ковер, идя по которому погружаешься в глубокие мысли,возникает желание творить что-то новое,выпить теплого кофе и укутаться в плед. Некогда зеленая трава, тоже начинает менять свой наряд на более золотой и припадает к земле. Осень – это пора новых начинаний и учебы.
    Я безумно люблю осень. В эту золотую пору года можно собрать огромную горку из листьев, которые совсем недавно расстилались над нашими головами на высоких деревьях и просто упасть на нее, лежать и мечтательно наблюдать за течением облаков, мечтать о далеких теплых странах и просто о хорошем будущем. В эти осенние дни хочется уловить каждое дуновенье теплого ветерка, каждый солнечный день, приносящий с собой радость и в тоже время некую грусть, ведь приходит осознание того, что совсем скоро все измениться. Совсем скоро деревья останутся стоять совершенно без своих красивых одеяний, воздух будет становиться все холоднее и холоднее, дни станут еще короче, а багрово-золотой ковер под ногами за собой унесет ветер в неизвестные нам места. Все в осеннем воздухе будет нам напоминать о скорой смене власти в природе, ведь не за горами приход снежной королевы-зимы и все покроется другим, не менее прекрасным ковром.

  3. 3
    Текст добавил: Парнишка с добрым сердцом

    Затрагивая творчество русского художника, коллекционера и руководителя Третьяковской галереи Ильи Семёновича Остроухова, можно выделить несколько особо популярных его картин. Одной из них наверняка будет полотно «Золотая осень». Картина примечательна своим цветовым решением, особенно красивым мимолетным моментом, пойманным в один из дней золотой осени. Именно тему этой картины, красоты природы, любования осенью, мы и постараемся раскрыть в нашей статье – пособии о том, как написать сочинение по этому произведению искусства.
    Для того чтобы сочинение-описание по картине получилось объективным и полноценным, прежде всего необходимо вглядеться в репродукцию. Нужно рассмотреть ее не только целиком, но и по мелочам. Взглянуть на темные стволы деревьев, на контрастную им листву, на живую и неживую природу. Рассмотрев картину, у вас возникнут свои умозаключения, вопросы и ответы. Мы же со своей стороны, чтобы хоть как-то подстегнуть ваше мышление, «набросаем» ряд своих вопросов. Ответив на эти вопросы, вы сможете в полной мере понять чувства и эмоции художника, возникшие у него в то время, когда он писал холст.

    Вопросы по картине Остроухова Золотая осень

    Почему художник так назвал картину? Какой период осени он изобразил? (раннюю осень, золотую, когда листья пожелтели, но еще не облетели с деревьев)
    Что изображено на картине? (осень, лес, старые клены, молодые клены, листья на земле, тропинка, сороки, сплетенные деревья, небо)
    Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины? (желтые, золотистые, коричневые, яркие и теплые тона)
    В каком лесу художник запечатлел миг осени? (лиственный лес)
    Благоприятствует ли погода для времяпрепровождения на улице? (теплый, светлый, осенний день)
    Какой цвет является основным на картине? (желтый, очень похожий на золотой)
    Много ли красной и коричневой листвы, которая предвещает холода? (почти еще нет)
    Ветрено или спокойно на картине? (ветки не гнутся, листья не срывает, на картине спокойно – штиль)
    Какое небо виднеется сквозь листву деревьев? (небо пасмурное, предвещающее осенние дожди, но на картине сухо)
    Можно ли на картине увидеть других представителей живой природы, которые радуются теплым денькам? (да, птицы спустились за семенами к земле, а может быть купаются в песке)
    Насколько тепло, вы думаете, на картине? (уже нет летней жары, но еще не наступили холода)
    Что, как вам кажется, можно найти в траве под деревьями? (трава сырая и в ней, вполне возможно, растут грибы)
    Каким вам кажется воздух в лесу? (хрустально чистым и бодрящим. Им хочется дышать во всю грудь, ощущая не только его прохладу, но и запах леса)
    Какие в целом ощущения вызывает картина? (пойман удивительный, самый красивый момент золотой осени)

    План сочинения по картине по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

    Теперь, когда мы немного рассмотрели пейзаж, задумались над картиной и сделали определенные выводы, самое время подумать о стратегии написания сочинения, то есть подумать над планом сочинения. План будет классическим.
    Вступление
    Основная часть
    Заключение
    Начать стоит с названия картины и с упоминания мастера произведения. Затем мы перейдем к описанию времени года, изображенного на картине. Скажем о том, в какой день запечатлено происходящее на картине «Золотая осень».
    Основная часть сочинения должна раскрыть все особенности и суть картины. Необходимо акцентировать внимание на цветовой гамме и том, с чем это связано, подумать над тем, какие ощущения были бы у вас, если оказаться в этом лесу. Выразите свои чувства по этому поводу. Для второго класса основная часть сведется к ответам на вопросы: Что изображено на картине? Что изображено на переднем плане? Что на заднем плане? Цветовое решение картины.
    Необходимо сделать заключение о том, почему художник выбрал именно такой день для написания картины, какое в целом настроение остается после ее просмотра. Выразите ваше отношение к картине.

    Описание картины (обучающее сочинение 2 класс)

    На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния. Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.  В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы. Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы. Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса. Природа очаровательна в любое время года, но увидеть и описать это в своих произведениях могут только очень внимательные люди.

    Красочные определения к используемым в сочинении словам

    Осень золотая, теплая, яркая.
    Лес таинственный, загадочный, осенний.
    Листва золотая, пожелтевшая, ковер из золотых листьев на земле.
    Клены гибкие, с длинными ветвями, раскидистые, золотой водопад.
    Тропинка вьётся меж деревьев, устлана опавшими листьями.
    Стрекочущие сороки радуются, клюют последние семена на дорожке.
    Небо голубое, хрустальное, прозрачное, лазурное.
    Краски теплые и очаровывающие.
    Мгновенье мимолетное, но прекрасное.
    Воздух хрустальный и прохладный.
    Настроение праздничное, восторженное, радостное.

    Синонимы к словам в сочинении:

    Картина – холст, произведение, творение.
    Листва – кроны деревьев, золотистые платья, золотые одеяния, желтые одежды.
    Сороки – белобокие вертихвостки.

    Варианты концовок к сочинению

    1. Это великолепное полотно позволило мне легким касанием к миру искусства почувствовать настоящую красоту русской осени.
    2. Картина художника И.С. Остроухова стала для меня чем-то сродни самой русской природе – одновременно торжественной и грустной, прекрасной в своем великолепии и умиротворенной.
    3. Русская осень, во всей своей красоте изображенная на полотне художника И.С. Остроухова, открыла для меня целый мир прекрасного пейзажного искусства.

    Опорные слова:

    лесная поляна, красивый наряд, яркие краски, ярко-желтые, золотые, оранжевые листья, разноцветный ковер, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.
    Теперь же, когда мы уже в достаточной мере проанализировали имеющуюся картину, сделали выводы и почувствовали ее настроение, можно перейти непосредственно к конкретным примерам сочинений по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».

    Примеры сочинений по картине Остроухова Золотая осень

    2 класс

    На картине “Золотая осень” художник нарисовал лесную поляну.
    Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых листьев. Золотые и оранжевые листья образуют на земле разноцветный ковер. Причудливые стволы клёнов тянутся к небу. Сквозь лес стелется лесная тропинка. На ней резвятся белобокие сороки. Живописец использовал яркие краски, чтобы передать красоту осенней природы.
    Картина создает восторженное настроение. Русская природа сказочно красива!
    ***
    Художник Остроухов на своей картине изобразил  лесную поляну.
    Листья на деревьях уже надели красивые золотые наряды.  Два молодых клёна раскинули свои длинные ветви с ярко-жёлтыми и оранжевыми листьями на переднем плане картины. На заднем плане изображены старые клёны с причудливыми стволами. Между деревьями стелется узкая лесная тропинка. По ней прыгают белобокие сороки. Землю укрывает разноцветный ковер из осенних листьев. Художник выбрал для своего пейзажа яркие краски, чтобы выразить красоту золотой осени.
    При взгляде на картину создается радостное настроение. Картина позволяет почувствовать всю красоту русской осени.
    ***
    Передо мной картина Остроухова “Золотая осень”. На картине художник изобразил осень в лесу.
    Ярко-желтые листья украшают деревья, лежат на земле разноцветным ковром. По лесной тропинке прыгают сороки. Сквозь золотую листву видно голубое небо. Листья похожи на золотой водопад. Для их изображения художник использовал яркие краски теплых оттенков, чтобы создать радостное настроение.
    Я люблю осень!
    ***
    На картине художник изобразил золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая.
    Деревья одеты в наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер. По лесной тропинке скачут белобокие сороки. Сквозь кроны деревьев проглядывает холодное осеннее небо.
    Природа засыпает, в лесу тихо, только листья мягко шуршат под ногами, как будто перешептываются, вспоминая звонкое лето.
    ***
    На картине Остроухова “Золотая осень” я вижу загадочный лес.
    Молодые гибкие клены раскинули свои ветви. Вдали растут деревья с причудливыми стволами. Деревья осыпаны золотыми листьями. Вся земля вокруг тоже усыпана осенней листвой. Между толстыми стволами деревьев петляет узкая лесная тропинка. На тропинке две любопытные сороки. Они смотрят по сторонам и стрекочут.
    Мне очень понравилась картина. Я бы хотела оказаться в этом сказочном осеннем лесу.

    3 класс

    Картина Остроухова “Золотая осень” наполнена чарующим спокойствием и тишиной.
    Сквозь тонкое золотое кружево листьев пробиваются лучики теплого осеннего солнца. Лес словно прозрачный. Темные стволы кленов скоро совсем оголятся. Еще немного, и лес сбросит свой волшебный наряд. А пока в лесу «осенний бал». Даже сороки спустились на тропинку меж клёнов, чтоб полюбоваться ускользающей осенней красотой. Желтый ковер устлал еще зеленую траву. Желтые, оранжевые и коричневатые краски придают теплоту и богатство убранству. Сквозь золото листвы просвечивает лазурь неба.
    Мне очень понравилась эта картина, потому что она создает радостное настроение. Картина открыла для меня целый мир пейзажного искусства.
    ***
    На картине И.С. Остроухова «Золотая осень» запечатлен осенний лес.
    Заполнивший полотно желтый свет радует нас своими красками. От золотых листьев невозможно оторвать взгляд. Клены еще не растеряли свои яркие одежды, но по зелёной траве уже стелется ковер из осенних листьев. Теплым денькам радуются и птицы. Сороки спустились на узенькую тропинку и купаются в песке. Воздух прохладный и свежий. Лес сказочно красив. Тепло и красоту осени художник передал яркими красками, используя оттенки желтого и коричневого.
    Эта картина об очень красивом мимолетном мгновении. Как хочется продлить этот миг!

    4 класс

    Картина «Золотая осень» великого русского художника И.С. Остроухова является ярким примером желанных осенних дней.
    Мы видим на ней таинственный осенний лес. Золотые кроны деревьев словно застыли в прозрачном и бодрящем воздухе. Листья кружатся и тихо падают на землю. Летняя жара уже позади, но теплые деньки золотой осени еще радуют всех. Сороки-вертихвостки прыгают по тропинке, щебечут и играют друг с другом. Воздух невесомый и хрустально чистый. Еще не скоро опадет вся листва, но кое-где земля уже укрыта кружевным ковром из ярко-желтых листьев. Ветви деревьев переплетаются, как будто поддерживая друг друга перед наступающими холодами. Лес, как в сказке, чарует своей красотой.
    Очарование золота листвы хочется продлить как можно дольше. Как хорошо прогуляться по такому сказочно красивому осеннему лесу!
    После написания сочинения проверьте, соответствует ли текст вашему плану, связаны ли по смыслу предложения, правильно ли написаны слова и расставлены знаки препинания.

  4. Вот и наступила осень. С середины сентября до, примерно, середины октября листья на деревьях из зеленых станут золотыми и рыжими. Этот период называют золотая осень. Трава в степи жухнет и желтеет, а деревья раскрашиваются в самые разные оттенки от желтого и красного цветов. Посмотришь на лес, который весь отливает золотом и думаешь: да, по-настоящему золотая осень! Это очень красивая пора и многие поэты посвящают ей свои стихи, а художники особенно любят писать картины на тему осени.
    Мне особенно нравятся две недели в сентябре, которые называют «бабье лето». В эту пору днем еще по летнему тепло, а листопад уже потихоньку покрывает землю золотом. Опавшие листья кружатся на ветру, шуршат под ногами и от этого становится немного грустно. Грустно от того, что лето закончилось и прошли каникулы.
    Чем больше листьев на земле, тем меньше их остается на деревьях, пока однажды не останется ни одного. Деревья постепенно засыпают, готовясь встретить зиму, но до нее еще будет целый ноябрь. Это тоже осень, но совсем не золотая – сыро, холодно и темно. И так до тех пор, пока не наступит декабрь и земля не укроется снеговым одеялом.

    Вместе с сочинением «Золотая осень» часто ищут

    Наступила осень
    Сравнение картин И.И. Левитана “Золотая осень” и “Осенний день”
    Зимний день
    Золотая Осень
    Сочинение «Золотая осень»
    Категория: Сочинения для 4 класса | Метки: бабье лето, времена года, Осень, о природе, Сентябрь
    Популярность темы: 128379 | Оценка: 4.3 | Закладки:
    Всего комментариев: 0

  5. Вот наступила золотая осеньe. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Вот приходишь в березовую рощу, и не можешь отвести глаз, все в золоте. На березках вместо листочков висят золотые монетки, и, кажется, что от одного дуновения ветерка они начнут тут же звенеть.
    Золотом осыпает осень и парки, особенно липы. Идешь и радуешься такой красоте. И начинаешь понимать, почему поэты так любили воспевать осень. А иногда просто слов нет, ну невозможно описать все ту красоту, которая открывается перед тобой.
    Гуляешь по парку и не можешь нагуляться, так не хочется оставлять эту красоту. Очень красиво рано утром, когда хорошая погода. Золотые деревья просто сияют на фоне яркого голубого неба. Нельзя не восхищаться природой, нет ничего прекраснее нее. Ах! Как здорово, просто дух захватывает от всего этого великолепия.
    Золотая осень не уходи, порадуй нас еще немножко. Но, к сожалению, это время очень короткое, и вот уже через неделю, деревья начинают сбрасывать свое убранство. А как не хочется расставаться со сказкой, как хочется еще полюбоваться живописными золотыми пейзажами.

    Похожие сочинения

    Прогулка осеннему лесу
    Много чудесных мест есть на земле. Но мне кажется, что лучше нашей сибирской природы нигде не найдёшь. Красивее нашего леса, особенно в осеннюю пору, нигде нет! Не верите? Давайте вместе прогуляемся по осеннему лесу и понаблюдаем.
    Посмотрите,…смотреть целиком
    Почему осень? А я скажу почему
    Во-первых, это конечно же красиво….. Все деревья сменяют свои зеленые одеянья на всевозможные желтые, оранжевые, ярко-красные…. ели, конечно, остаются зелеными, но они лишь придают красочности и яркости краскам осени…. она становится безупречной…….смотреть целиком
    Осенний лес
    Наступила осень. Золотом покрылась листва на деревьях, в воздухе появилась прохлада. Изредко выглядывало солнце, озаряло все вокруг и окрашивало лес в яркие и веселые цвета.
    Ветер срывал с деревьев листья и нес их неведомо куда. Листья трепетали на…смотреть целиком
    Осень – описание времени года погода, приметы, пословицы, прогноз
    Осень подразделяют на подсезоны:
    1-23 сентября – Начало осени;
    24 сентября – 14 октября – Золотая осень;
    15-22 октября – Глубокая осень;
    23 октября -26 ноября – Предзимье;
    27-30 ноября – Первозимье.
    У осени есть и другие названия: «Осенины»,…смотреть целиком
    Приметы осени
    Осеннее утро начинается с шороха листьев и шума метлы. Дворник сметает метлой листья в большие кучи, а потом их куда-то увозят большие грузовики. Дворник метет каждое утро, а листья все падают и падают. Они такие красивые, глянцевые, яркие. Есть красные,…смотреть целиком
    Поздняя осень
    Писатели, поэты, художники рисуют осень первоначальную, когда все вокруг одевается в пышные наряды. Они называют это время по-разному. Чаще всего эту великолепную пору называют золотой осенью.
    Но есть и другое время – поздняя осень. Деревья уже…смотреть целиком
    Осенний дождик
    Была пасмурная осень. Падал мелкий дождик. Он так падал, с таким звуком, как будто жемчужины рассыпаются. Светило
    солнышко. Когда падал дождь, переливались от солнца полоски тумана. Дождик что-то мне шептал. Он говорил мне что-то
    грустное. Я понимала….смотреть целиком

  6. Эпитеты:
    *          *           *
    “позолота небывалая, обруч золотой, погребенная земля, вишневый клей,
    древний уголок, золоченые рамы, сказочный чертог”
    *          *           *
    Сравнения:
    *          *           *
    ” В желтых кленах флигеля, словно в золоченых рамах;
    осень-древний уголок старых книг, одежд, оружья;
    как на выставке картин: залы, залы, залы, залы вязов, ясеней, осин;
    липы обруч золотой – как венец на новобрачной;
    лик березы – под фатой подвенечной и прозрачной”
    *          *           *
    Эти литературные приемы помогают автору детально передать свое восхищение красотами осени.
    Читая их, воображение рисует картины, что описаны в стихотворении.

    3. Рассмотри репродукцию. Ответь на вопросы в «Рабочей тетради» и составь рассказ по картине.

    Рассказ по картине:

    Осенние каникулы я провел в деревне у бабушки. И они были прекрасны.
    Каждое утро я ходил к реке и наслаждался красотой наступающей осени.
    Эта пора медленно окутывала природу в свои шатры.
    Мне очень нравилось наблюдать, как с каждым днем становится все меньше зеленых и все больше золотых одеяний.
    И с каждым днем вокруг делалось все тише: притихало пение птиц, пропадало жужжание насекомых.
    Я часами мог наблюдать за красотой природы.
    Казалось, за это время мысли становились чище, а сердце открытие.
    Я замечал в мелочах невероятно забавные вещи: и в отдельных листиках, и в мимолетном хлюпанье вод Оки, и в дальних пейзажах.
    Осень – невероятная пора!
    Я в этом убедился лично.

  7. Шорох листьев и прохлада – это признаки осеннего утра. На улице дворник сметает листья в большие кучи, которые вывозят грузовики за город. Листья такие разноцветные. Цветовая гамма обширна. Это желтые, красные и коричневые оттенки. Все цвета так радуют глаз. Осенью можно собирать листья, и делать икебаны. Их используют и рукодельницы при создании шедевров.
    Гулять в парке осенью увлекательно. Под ногами шуршат листья. Или можно пошалить и набрать понравившиеся листья домой. Желтеющие и седеющие деревья – один из признаков осени.
    Вторая примета – это стаи птиц, которые летят на юг. Все начинается с того, что они собираются в стаи птиц и летят вереницей в дальние страны.
    Третья примета заключается в том, что на столе появляются осенние фрукты. Яблоки осенью напоены солнцем лета и увяданием осени.

    Сочинение Приметы золотой осени 4 класс

    Все начинается с сентября. Утро и вечер становится холоднее, а днем все еще тепло. Листва постепенно желтеет. Каштаны, созревшие опадают, даря свои плоды.
    На море едут на бархатный период. Взрослые радуются красоте морских пейзажей, которые с каждым днем становятся прохладно.
    Октябрь дарит холодную погоду. Но днем все еще тепло. Листва начинает опадать. Образуются красивые листопады с разными цветами листьев.
    На базаре овощная щедрость. Много различных лакомств. Большинство семей делают запасы на зиму. Это время вкусных бабушкиных пирогов с различными овощами и фруктами.
    У животных – это время запасов еды. Некоторые готовятся ко спячке, а некоторые готовят провизию для прохождения зимы.
    В парке играет буйство красок. Можно прошуршать листьями и собрать букет осени. Осенью в парке можно увидеть увядание природу.
    В ноябре по утрам лужи замерзают. На улице часто сильно ветрено и прохладная погода становится долее устойчивой. Листва полностью опадает. Ее сгружают в грузовики и отвозят за город.

  8. Осень.
    Наступила золотая осень. Деревья оделись в желтые платья. Дует легкий ветерок, и листья медленно падают в пожухлую траву. Перелетные птицы спешат на юг в теплые края. Один за другим летят косяки уток, гусей, журавлей. Они прощаются с родными местами до весны.
    Утрами становится холоднее. Небо хмурое, всё в тучах. А тучи висят так низко, что кажется, вот-вот упадут на землю. Через минуту полил холодный дождь. Вдали что-то краснеет. Это кусты рябины. Она  словно приукрасилась к началу осени. Ягоды  тихонько покачиваются, привлекая внимания птичек.
    Уборка урожая подошла к концу. На токах лежат огромные вороха пшеницы, ржи, овса. Зерно переработают и отвезут на элеватор. А потом нам испекут свежий хлеб, ароматные булочки.
    Кочетов Максим, 3 класс 2013 год
    Чудо-осень
    Осень – какое чудесное время года! Всё вокруг становится золотым. Золотые листья под ногами. Золотое солнышко светит над нами. Золотые деревья качаются на ветру.
    Осень – самое богатое время года! В садах поспевают румяные яблоки. С огорода собрали богатый урожай овощей. Это  картошка и морковь, свёкла и  фасоль, тыква, капуста и помидоры.
    На полях созрела золотистая пшеница. На мощных комбайнах быстро убирают поле зерновых. А большегрузные автомобили отвозят зерно. У взрослых осенью много работы. Ну, а ребята греются в последних лучах тёплого солнышка и весело играют с золотыми листьями.
    Я люблю осень!
    Голомолзин Сергей, 3 класс 2013
    Именины осени
    Пришла красавица осень. Раскрасила листья березок, осин, клёна, тополя в желтый, оранжевый, красный цвет. В саду заалел куст калины. Повесила свои красные гроздья рябина.
    На полях заколосилась  золотистая пшеница, рожь.  В огороде вырос богатый урожай овощей. На яблоньках висят вкусные кисло-сладкие яблочки. В палисаднике распустились  сиреневые и белые сентябринки. Пестреют махровые астры. Яркими букетами цветут хризантемы.
    Я рада приходу осени.
    Бахарева Ангелина, 3 класс 2013
    Осень
    Прекрасна осенняя пора. Осенью листья становятся разноцветными. Каждый листочек красив по-своему. Природа готовится к зиме. Белка делает запасы на зиму. В своем гнездышке она повесит грибы, сложит орешки. И холодной зимой будет кормить своих бельчат. Люди осенью собирают урожай. Птицы улетают на юг. Мне нравится это время года. Осенью я люблю собирать грибы. А мама потом варит грибной суп и жарит картошку с грибами.
    Кулаев Максим, 3 класс 2013
    Осенняя пора
    Прошло жаркое лето, и наступила осень. Берёзки стоят в золотых сарафанах. Ветра нет, но всё падают листья. Осыпаются последние цветы, не гудят насекомые. Все дорожки покрыты листвою. Шел мелкий дождь, ветер гонит по небу темные тучи. Иногда еще выглядывает солнышко. Затихает лес, улетают последние певчие птицы в теплые края. Дни становятся всё короче. Скоро зима.
    Баринов Константин, 3 класс 2013
    Осень
    Наступила осень. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени уже заметны жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.
    Птицы уже начинают собираться в стаи, готовятся к длительному перелёту в тёплые края. Иногда на землю проливается дождь, но лужи высыхают тут же под последними ласковыми лучами солнца. По утрам становится холоднее. Наряду с красными листьями краснеют и ягоды, привлекая внимание птиц и маленьких зверьков, которые делают запасы на зиму. Природа одевается в яркие осенние краски.
    Гамов Вячеслав, 3 класс 2013
    Осенняя пора
    Наступила осень. Дни стали короче. Солнце греет уже не так, как летом. Птицы стали готовиться к отлету. Тихо в осеннем лесу. Тихо шелестит под ногами опавшая листва. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нем.
    Газиева Елизавета, 3 класс 2013
    Осень
    Наступила золотая осень. С деревьев кружась, падают желтые листочки. В небе кружатся стаями перелетные птицы.  Жухлая трава шелестит под ногами. С полей собирают урожай. Уныло глядят голые кусты.
    Осень – это пора заготовок. Много сварено варенья из ягод, закручено компотов из яблок. Засолена капуста, замаринованы грибы. Теперь можно встречать зиму.
    Смотров Артем, 3 класс 2013
    Воспоминания о лете
    Вот и прошла самая любимая, самая замечательная пора. Лета, как и не бывало. Кажется совсем недавно мы купались в реке, лежали на пляже и загорали под палящими лучами солнца. Закончился отдых. Сейчас на дворе осень. Кто-то встречает это время года с грустью, а кто-то наоборот. Ведь осень – это начало учебного года, встреча с друзьями и начало большой работы.
    Ряполов Иван, 3 класс 2013
    Осень
    Наступила осень, унылая пора. Листик за листиком падают с деревьев на крыши домов, землю. Улетают перелетные птицы в теплые края. Осенью моросит нудный холодный дождь, мало теплых деньков. Так бывает грустно, когда думаешь, что миновали красивые, золотые дни и скоро наступит зима. А так хочется, чтобы осень не заканчивалась, и подольше постояли теплые дни.
    Тютюцких Анна, 3 класс 2013

  9. Золотая осень.
    Об осени часто говорят: золотая осень. Почему, догадаться нетрудно: листья на деревьях из зеленых перекрашиваются в самые разные оттенки золотого и золотистого. Желтая охра, красная медь, зеленоватая латунь, коричневая бронза, бледно-желтое и оранжево-желтое золото – эти цвета прежде всего напоминают об осени. Посмотришь на лес, который весь окрашен в такие оттенки и невольно подумаешь: да, золотая осень. Это действительно очень красивая пора, может быть, самая красивая в году. Во всяком случае, многие художники особенно любят писать именно осенние пейзажи. Эта тема дает им самый богатый выбор красок.
    Жаль, что пора эта совсем недолгая. Если календарная осень длится три месяца, то золотая осень – когда все деревья стоят желтые – всего две-три недели. И, вот порадовав глаз чистыми золотыми оттенками, листья вдруг начинают быстро осыпаться.
    Листва, которая осталась на деревьях, редеет ежедневно, листопад усиливается. Земля тоже становится покрытой золотом, это золото – опавшие листья – шуршит под ногами. И настроение немного грустное от того, что эта красота так недолговечна.
    Чем больше листьев на земле, тем меньше их на деревьях. И однажды листьев на деревьях не останется совсем, только черные голые стволы. Это тоже все еще осень, но уже не золотая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *