Сочинение на тему золотая осень 5 класс по картине левитана

6 вариантов

  1. Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Осень была самым любимым временем года для Левитана, и он посвятил ей больше сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь характерна для творчества художника – она нарисована слишком ярко, смело, мажорно, в то время как в других картинах преобладало грустное настроение. Левитан создал эту картину в 1895-м году. На полотне художник изобразил природу в окрестностях реки Съежа, протекающей вблизи деревни Островно. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен картиной, и через год написал еще одну картину с тем же названием, но уже в более нежных красках.
    Чтобы написать самое лучшее сочинение, нужно сначала хорошо обдумать тему и ответить для себя на некоторые вопросы.
    Представьте себе, что мы пошли на прогулку в эту картину. Куда мы пришли? (на опушку леса) Что обозначает слово «опушка»? (край леса)
    Докажите, что на картине изображена осень. (листва пожелтела, но еще не опала, пожухла трава)
    Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину? (бодрое, жизнерадостное, жизнеутверждающее)
    Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? (желтые, золотистые, теплые краски леса и холодные – воды)
    Что изображено на переднем плане? (Вдоль всей картины протянулась  небольшая  речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы  река  резко поворачивает  влево).
    Сравните цвет  воды  в речке у левого берега с цветом на дальнем плане. (У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая). Почему? Как вы думаете? (Лучи солнца освещают задний план картины, в воде отражается небо, а на переднем плане мы видим всю глубину реки.)
    Что растет по берегам речки? (По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим растущий красновато-розовый куст).
    Какие деревья изобразил художник с левой стороны от реки? (Золотые березки и 2 осинки)
    Почему осинки можно назвать трепетными? Как разукрасила их осень? Что еще можно сказать про осинки? (Они собрались на пригорке, греются на солнышке в последних лучах солнца, любуются окрестностями)
    Какие  деревья изображены вдали? (березки, они водят хоровод, радуются осени)
    Почему осень на картине названа золотой? Объясните выражение: «В багрец и золото одетые леса». Что это значит?
    Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?
    Какой наряд подарила березкам осень? (Осень накинула на них легкие сарафаны)
    Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? Какие становятся красными?
    Какое одинокое дерево растет на правой стороне реки? (это тоже береза)
    Какого цвета наряд у этой березки? (она вся золотая)
    Чем отличается ее окраска от окраски других деревьев? (одинокая береза стоит вся золотая, а на других березках и осинках еще мелькает зеленый лист)
    Какие деревья остаются зелеными, не хотят одевать золотой наряд? (деревья на правом берегу реки)
    Что мы видим на высоком берегу вдали  картины? Почему крестьянские дома такие маленькие? (На заднем плане мы видим поля, засеянные озимыми, и крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом. Удаленная деревня подчеркивает, усиливает тишину, спокойствие, воцарившееся в природе.)
    Какие чувства, желания испытываете вы, когда смотрите  на эту картину? (Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если установится сухая, теплая погода, и лес оденется в свой золотой наряд, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение.)
    Докажите, что день, изображенный на картине, солнечный и теплый. (небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, деревья освещены солнцем, солнечные зайчики на траве, на реке)
    С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости, покоя? (показывая чистые, яркие краски – голубые, желтые, художник создает у нас праздничное  настроение. Солнышко желтого цвета, нам от солнышка тепло, на картине много желтого цвета, листья желтые, от них тоже как будто идет тепло)
    День теплый солнечный, но посмотрите на реку. Что можно сказать о ней? (вода у берега темная, в ней отражается трава, вода темная, как в омуте, очень холодная) Хотя день и солнечный, но вода уже не манит своей прохладой. Пришла осень.
    А что видно на высоком берегу вдали? Чем осенью может быть засеяно поле? О чем говорят эти озимые всходы? (Чтобы мы не грустили. Пройдет зима, придет весна, и опять все кругом зазеленеет)
    Какое чувство, присущее всем нам, вызывает эта картина? ( чувство гордости за нашу Родину. Это наша родная природа, наша река, наш лес)
    Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

    План сочинения по картине Левитана Золотая осень

    В любом сочинении у нас должно выделяться 3 части: вступление, основная часть и заключение. Будем придерживаться этого принципа и в сочинении по картине Золотая осень Левитана.
    В первой части напишем о том, как называется картина, кто её автор, к примеру: «Передо мной картина известного художника…»
    Во второй части начнем описывать картину – реку, берёзки, небо, поле, дома, например начнем так:  «На картине изображена ранняя осень…»
    В заключении выразим свое отношение к картине. Можно начать третью часть сочинения следующим образом: «Когда я смотрю на картину, то  у меня возникает чувство…» или «Мне эта картина нравится тем …»

    Красочные определения к словам

    Эти слова очень украсят ваше сочинение по картине:
    Пора (осень) дивная, восхитительная, чудесная, прекрасная, золотая.
    День – солнечный, замечательный, чудный.
    Воздух – свежий, чистый, прозрачный, как стекло.

    Синонимы к словам:

    Картина – полотно, репродукция, произведение.
    Художник – пейзажист, живописец, мастер.
    Создает – пишет.
    Сияет – сверкает, блестит, играет.
    Вот уже по этому плану любой ученик 3-4 и особенно 5 класса может написать отличное сочинение, стоит лишь немного пофантазировать. От класса к классу сочинение будет отличаться объемом. Для 3 класса это 9 – 10 предложений (50 – 60 слов), 4 класс 11 – 12 предложений (70 – 80 слов), 5 класс – не менее 100 слов.

    Примеры сочинений Золотая осень. Левитан.

    3 класс

    Передо мной картина знаменитого художника Левитана. На ней мастер изобразил свое любимое время года – осень.
    В пейзаже преобладают теплые, золотистые краски. На картине изображена опушка леса. Одетые в желтую листву березки выделяются на фоне голубого неба. Две трепетные осинки, как подружки, притаились на краю рощи. Они уже сбросили свою листву. Через рощу бежит речка. Вода в ней темная, потому что холодная. Вдалеке вода светлее, в ней отражается синева неба. Река течет к деревеньке, которая видна на холме.
    Когда я смотрю на эту картину, у меня возникает чувство гордости за нашу Родину. Наша природа очень красива!

    4 класс

    “Золотая осень” – одна из самых известных картин Левитана. На ней художник изобразил яркий осенний пейзаж.
    Теплые, золотистые краски леса на картине перекликаются с холодной синевой воды. Слегка пожухлая трава и деревья, одетые в яркие сарафаны, говорят о том, что осень наступила совсем недавно. Березки, как подружки, собрались в хоровод на опушке леса. Они рады осеннему солнышку. Еще немного, и последние золотые листочки с них опадут на побуревшую траву. Греются на солнце две стройные осинки у реки. Они как-будто шепчутся друг с другом. Река несет свои свинцовые воды вдаль и резко поворачивает за лесом. На правом берегу реки березки еще не надели осенние наряды. На холме, за полями, виднеется деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту.
    На картине березовая роща изображена как в жизни, такой, какой она бывает теплой ранней осенью. Мне очень нравится эта картина, потому что она создает радостное настроение.

    5 класс

    Река Съежа близ деревни Островно покорила не только сердце Левитана. Благодаря картине “Золотая осень” ее осенний пейзаж полюбил весь мир.
    Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. При малейшем дуновении ветерка листочки падают, кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. Две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. Склон, на котором они стоят, ведет к воде. Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. Лишь вдали в ней отражается лазурное небо. Вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Плывут по воде ее точеные листья. Роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. За лесом видны изумрудные поля озимых. За полями виднеется крестьянская деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. Воздух чист и прозрачен.
    Картина рождает в нас прилив бодрости. Мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. И мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.

    Когда сочинение готово, нужно проверить:

    есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения);
    правилен ли порядок слов;
    правильно ли связаны слова по смыслу;
    не повторяются ли одинаковые слова и выражения;
    правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания.
    Красота – вокруг нас, в привычном течении повседневной жизни, в окружающей нас природе. Нужно только уметь видеть и радоваться сияющему великолепию красок. Левитан писал: “Вот что нужно пейзажисту – понимать разговор воды и деревьев, слышать, как вода рассказывает. Какое это великое счастье!” И как прекрасно, что мы имеем возможность соприкоснуться с этим великим счастьем, через творения такого мастера, как Исаак Левитан.

  2. Двадцать третье сентября.
    Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».
    Передо мной картина И. И. Левитана «Золотая осень». В ней художник изобразил пору ярких красок, ясный осенний день. Как прекрасна ранняя осень!
    На переднем плане картины художник изобразил реку. Она очень тёмная, извилистая, с медленным течением. Берега реки сонные, по ним спускается поникшая, сухая трава. На берегу реки растут белоствольные красавицы – русские берёзки. Они украшены прекрасными золотыми нарядами. Небо яркое, синее, с лёгкими облаками. Такое небо бывает лишь в осенний солнечный день. В воздухе витает чистая прохлада. На другом берегу реки стоит одинокая берёзка. Она, как девочка, скромная и застенчивая. На заднем плане картины видны домики. Художник отодвинул деревню вдаль, чтобы показать всё великолепие увядающей осенней природы. Бескрайние поляочинение «Золотая, как пёстрый бархатный ковёр, а деревья как бы сливаются друг с другом. Пейзаж «Золотая осень» изображает самое лирическое из времён года.
    Картина вызывает во мне чувство грусти, но и одновременно заряжает бодростью в этот погожий денёк. Это праздник золота и синевы!
    Скачков Всеволод,
    ученик 4 класса,
    МБОУ СОШ «Загорские дали»,
    Сергиево – Посадского района,
    Московской области.

  3. Сейчас передо мною лежит репродукция картины Левитана Золотая осень. Смотрю на нее и не могу насмотреться. Руки так и тянутся за листом бумаги и ручкой, чтобы дать описание картины Золотая осень Левитана в сочинении за 4 класс.

    Левитан Золотая осень картина описание

    Левитан это знаменитый художник-пейзажист, чьими работами восхищаются многие и среди них много картин, посвященных именно осени — этому замечательному и удивительному сезону. Почему удивительному? Да потому что только осень способна разрисовать природу в столь разноцветные и яркие краски. Эти краски мы можем видеть и на холсте художника, делая анализ картины Левитана Золотая осень.
    Одного взгляда на работу Левитана Золотая осень достаточно, чтобы сделать описание картины и начну я его с описания березовой рощи. Стоит березовая роща по левую сторону реки. Деревья успели нарядиться в золотые и красные убранства и теперь красуются перед прохожими, радуя своими яркими красками. Невозможно не заметить на правом берегу реки одинокую березку. Она также успела нарядиться в золотой наряд. Смотришь и не налюбуешься на эту красоту. Сразу представляется, как гуляю я вдоль реки и вижу, как березовые листья трепещут на ветру, а сам ветер легкий и приятный, хотя прохлада уже чувствуется. Недалеко от березы раскинули свои длинные ветви ивы. Эти деревья еще зеленые, но совсем скоро и они наденут разноцветное убранство.
    Сама же река, которая поделила берег на две части, тихая и спокойная. В ее водной глади, как в зеркале, отразилось небо с его облаками и ветки кустарников, что растут вблизи реки.

  4. IV. Беседа с учащимися по содержанию картины
    Учитель:
    – С чего бы вы начали сочинение по картине?
    Учащиеся:
    – С того, что художник И.И.Левитан изобразил
    красивую пору – осень.
    Учитель:
    – Что бы вы написали после вступления?
    Учащиеся:
    – Я бы стал(а) подробно описывать деревья, реку,
    небо…
    Учитель:
    Каково было бы последнее предложение в вашем
    сочинении?
    Учащиеся:
    – Я бы обязательно написал(а) бы о том, какая
    осень красивая пора года, как художник красиво ее
    изобразил. Эта картина мне очень понравилась…
    Учитель:
    – А теперь посмотрите, как описал эту картину
    автор книги «Беседы об искусстве»
    В.Б.Розенвассер. Но вся беда в том, что мне попали
    только отдельные листы с отпечатанным текстом, и
    я теперь не знаю, один это текст или разные, какой
    лист первый и какой последний.
    Давайте вместе попробуем разобраться в этом.
    Прочитайте отрывки. (Учащимся раздаются
    отпечатанные листы с текстом).
    «Простым и привычным кажется нам
    левитановский осенний пейзаж. Художник
    изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои
    воды меж невысоких берегов». «Слева мы видим
    березовую рощу, справа – отдельные деревья. Наш
    взгляд движется как бы вслед за течением реки,
    вдали открываются осенние леса, а в просвете
    между ними на высоком пригорке за
    изумрудно-зеленой полосой озими – деревня. Небо
    синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками.
    Перед нами речка, и кажется, что её густо-синяя
    вода медленно движется. Присмотритесь, как
    художник написал ту часть воды, что ближе к нам.
    Мазки красок он положил не вдоль движения воды, а
    вертикально, и вода как бы вздыбилась, поднялась.
    И только дальше, становясь светлее, она начала
    медленное движение. Тот же прием построения
    пространства мы находим и в изображении берега
    слева. Перед нами расстилается земля, покрытая
    уже побуревшей осенней травой. Багряно-золотые
    березы слева и красно-бронзовые дубы справа как
    бы расступаются, открывая взгляду бескрайние
    дали полей и лесов. Посмотрите, каким плотным
    слоем художник накладывал краски там, где
    изображена золотая листва берез на переднем
    плане, как написаны трава и вода. Но чем далее в
    глубину пейзажа, тем менее густыми и более
    легкими становятся мазки».

    «Всматриваясь в картину И.И.Левитана, мы
    как бы вместе с художником переживаем ту
    безмерную красоту родной земли, осенней природы,
    которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров
    русской пейзажной живописи».

    Учитель:
    – Соответствует ли содержание текста картине?
    Являются ли отрывки одним текстом?
    Учащиеся:
    – Да, являются, потому что во всех них говорится о
    картине И.И.Левитана «Золотая осень».
    Учитель:
    – Действительно, все отрывки связаны между собой
    одной мыслью. Какой?
    Учащиеся:
    – Основная мысль этого текста – это мысль о
    красоте русской осенней природы.
    Учитель:
    – Правильно. Вы доказали, что все отрывки – один
    текст, их объединяет одна мысль. А как бы вы
    расположили эти отрывки? Какой из них будет
    первым, (вторым, третьим)?
    Учащиеся:
    – В начале текста я бы поставил(а) отрывок
    «Простым и привычным…». В этом отрывке
    описывается картина полностью, в общем.
    Учащиеся:
    – За первым отрывком я бы поместил(а) подробное
    описание пейзажа и то, как написана картина. Эта
    часть самая большая по объему, и в ней
    объясняется то, о чем говорится в первом
    отрывке…
    Учащиеся:
    –Отрывок «Всматриваясь в картину…» я бы
    поставил(а) последним, потому что в нем говорится
    о красоте природы, как будто делается вывод из
    всего, что сказали раньше.
    Учитель:
    – Итак, мы восстановили с вами текст полностью.
    Обратите внимание, что каждый отрывок начинается
    с красной строки. Почему? Как вы считаете?
    Учащиеся:
    –Наверное, потому, что каждый отрывок описывает
    картину по-разному. В каждом из них как будто есть
    своя мысль. Например, в первом отрывке мы сразу
    видим картину. А во втором мы будто смотрим на
    пейзаж вместе с автором текста и медленно
    передвигаем взгляд по картине.
    Учитель:
    – Правильно. Предложения, объединенные одной
    мыслью (подтемой) и имеющие четкие границы,
    образуют абзацы. А связаны ли абзацы между собой?
    Если связаны, то как?
    Учащиеся:
    – Да, абзацы связаны между собой. В первом абзаце
    автор говорит о реке. А второй абзац он начинает с
    того, что описывает то, что находится слева и
    справа от реки. Во втором абзаце часто
    повторяются слова «посмотрите»,
    «присмотритесь», а в третьем абзаце делается
    вывод: «…всматриваясь в картину И.И.Левитана…».
    Учитель:
    – Вы правильно заметили, что здесь абзацы
    связаны между собой однокоренными словами.
    Существуют и другие виды связи, но об этом мы
    узнаем позже.
    Учитель:
    – Понравился ли вам текст?
    Учащиеся:
    – Мне текст очень понравился. Автор подробно
    описал картину «Золотая осень». После чтения
    этого текста я лучше понял(а) картину
    И.И.Левитана.
    Учитель:
    – Что нового о картине И.И.Левитана вы узнали из
    текста?
    Учащиеся:
    – Я узнала, как художник писал картину, как он
    накладывал краски, чтобы показать движение воды
    и лучше изобразить золотую листву берез.
    Учитель:
    Как описывает автор реку, деревья, поле, небо?
    Какие слова он употребляет? Дополни те опорные
    слова, которые мы записали раньше, новыми, из
    текста.

  5. Картина “Золотая осень” русского художника Исаака Левитана написана в 1895 году. Сейчас картина находится в Государственной Третьяковской галерее.
    Пейзаж, по моему мнению, изображает начало осени. Листья на деревьях уже желтеют, но трава ещё зелёная. Картина поражает своей солнечностью. Несмотря на то, что уже наступила осень, солнце светит по-летнему ярко. В пейзаже преобладают золотистые цвета, которые ярко передают краски осени.
    Работа над пейзажем была начата осенью 1895 года. В то время И. Левитан жил в имении под названием Горка, находившемся около деревни Островно в Тверской губернии. Как полагают многие искусствоведы, на картине “Золотая осень” нарисована река Съежа, протекающая рядом с Островно. Считается, что Левитан использовал наброски, созданные в Горке, однако окончательный вариант пейзажа был написан в Москве.
    Вернёмся к самому пейзажу. На переднем плане перед нами предстаёт берёзовая роща. Также на переднем плане протекает извилистая речушка. В воде реки можно увидеть отражение голубого неба с пушистыми облаками. На заднем плане видны ещё не пожелтевшие поля.
    Несмотря на красочность пейзажа, чувствуется некая грусть, потому что тёплое лето закончилось, а впереди долгие месяцы холодной зимы и заснеженных улиц.
    В период написания картины “Золотая осень” очень многие художники-пейзажисты пытались передать через свои пейзажи багряно-золотую красоту осени. Но никто так и не смог сделать этого лучше, чем Исаак Ильич Левитан.

  6. Исаак Левитан в 1895 году написал великолепную картину «Золотая осень», мало кто знает, что сейчас это произведение искусства находится в Третьяковской галерее в Москве. Эта картина знаменита не только в нашей большой стране, но и далеко за ее пределами.
    Картина И. Левитана открывает нам все тайны осени, всё ее превосходство. Когда мы смотрим на картину, то понимаем, как прекрасна и в тоже время печальна пара золотой осени. Веет грустью уходящих осенних дней. На этой картине осень – это самое красивое время года. Березы, изображенные на картине по берегам реки, стоят в золотой листве, постепенно ее теряя. Трава понемногу желтеет, увядает, тускнеет. Совсем скоро она высохнет и на желтую траву, усыпанную золотом осенних листьев, упадет первый снег. Небольшая речка уже потемнела, будто это произошло, оттого что наступила осень, и вода стала холодней. Небо становится темнее, облака уже опустились ниже к земле. На заднем плане картины виднеется маленькая деревушка на пригорке. На горизонте виднеется еще много пожелтевших деревьев, которые пока радуют нас своей красотой, а совсем скоро будут стоять без листвы в печали.
    Нет прекраснее время года, чем осень и я люблю ее за красоту осенних лесов, за золотые листья, за грусть, которой веет от опадающих листьев и за осеннюю печаль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *