Сочинение на тему золотые руки мастера

4 варианта

  1. Часто люди говорят мастеру,хорошо сделавшему свою работу: “Да у вас просто золотые руки! Спасибо большое”. Наверняка они имеют ввиду не то,что у него руки сделаны из золота. Но тогда почему?
    У каждого человека есть интерес и талант в чем-то. Развивая его,он может делать что-то лучше других,но чтобы достичь истинного мастерства нужно приложить немало усилий. Тогда люди будут знать,что если им будет нужна помощь,то они могут обратиться к нему за ней,и мастер сделает ее лучше всех.Значит они ценят ее,как золото…
    Человек,который имеет хоть гору этого драгоценного металла,но ничего не умеющий,не может быть полезен для других,так как живел лишь ради своей выгоды.
    Говорят,что можно вечно смотреть на 3 вещи. Одна из них-как работает мастер.И это действительно так! Ведь наблюдая за ним,ты не можешь оторваться от ловких движений руками,в которых появляются очертания его труда. Это достойно называться “золотыми руками”
    Золотые руки – есть такой фразеологизм о котором мы должны помнить. Этот фразеологизм на говорит о том то что сделано руками будет “выделенно” хорошим и считаться как в переносном смысле золотыми руками. Золотыми означает то что ты сделал очень красиво, аккуратно а главное с любовью и т.д.

  2. Введение

    Известный детский писатель Лев Кассиль рос в интеллигентной семье и в детстве никогда не занимался физической работой. Однако уже в эти годы его стал тяготить праздный образ жизни. Повзрослев и начав писать книги для детей, Кассиль стал нередко обращаться к понятию «золотые руки». Писатель с большим уважением отзывался о представителях самых разных профессий, считающихся мастерами своего дела.

    «Кондуит и Швамбрания»

    В автобиографической повести Кассиль постарался правдиво изобразить собственное детство. Себя с братом он называет «блистательными бездельниками», которые никогда не знали нужды и фактически живут «на всем готовом». Настоящим открытием стала для мальчика книжка «Вокруг нас». Из нее он впервые узнал: все окружающие предметы «были изобретены, добыты, сработаны огромным умелым трудом людей». Это привело братьев к наивному страстному желанию «мастерить нужные вещи».
    Ребенок начинает понимать огромную разницу между образом жизни своих родителей и простого, живущего в бедности, трудового люда: «люди-мастера сами не имели вещей». Мать с отцом ценят «золотые руки» рабочих, но испытывают к ним неприязнь. Своих детей они готовят к «чистому умственному труду».
    «Благовоспитанных» гимназистов неудержимо тянет к таинственной жизни простого народа. Так главный герой знакомится с одним из обитателей «шалмана» — Афонским Рекрутом. Это человек с «золотыми руками», который умел делать все. Он в совершенстве владеет самыми разными профессиями: «механик, парикмахер, фокусник, часовщик». Руки Афонского Рекрута «были вечно заняты какой-нибудь работой».
    «Шалман» представляет собой грязное и вонючее место, но душа Афонского Рекрута остается чистой и светлой. Его все уважают, слушаются и любят. В истории о срезанных звонках мастер принимает вину гимназистов на себя.

    «Про жизнь совсем хорошую»

    Эта книга — дружеская беседа, которую ведет автор со своими юными читателями. Современному человеку убеждение Кассиля в неизбежном построении в Советском Союзе коммунизма может показаться слишком наивным и идеологизированным. Однако в этом произведении есть интересные мысли автора о связи человеческого счастья с трудом.
    В главе «Своими руками» писатель предлагает ребятам внимательно посмотреть на свои руки, причем сделать это «с уважением и надеждой». Все, что нас окружает, сделано человеческими руками, которые способны выполнить любое дело: «метко забросить мяч в баскетбольную корзину» и запустить «ракету на Луну». Главная задача — сделать руки «умелыми, послушными доброму сердцу и точному уму».
    Именно руки позволили обезьяне превратиться в сознательное существо — человека. Трудовая деятельность стала настоящим прорывом в эволюции. Труд лучше всего воспитывает человека, который начинает испытывать гордость за звание «мастера своего дела».
    Кассиль был убежден, что по-настоящему счастливым может считать себя только тот человек, который может найти подходящее ему по душе дело. Таким образом, «золотые руки» — это бесценный дар судьбы, один из главных залогов радостной полноценной жизни.

    Заключение

    Лев Кассиль на собственном опыте знал, что значит «зарабатывать на хлеб своими руками». После окончания школы он сменил множество самых разных профессий: электромонтер, художник, редактор, корреспондент. Возможно, будущий писатель хотел отречься от дореволюционного прошлого и найти главное дело в своей жизни. В какой-то степени Кассиль в этот период напоминает одного из своих героев с «золотыми руками» — Афонского Рекрута.
    Став известным на всю страну детским писателем, Кассиль направил все свои силы на литературную деятельность. При этом он не замкнулся в рабочем кабинете. Писатель черпал вдохновение в многочисленных путешествиях по всему миру, во встречах с самыми разными людьми.
    Богатый жизненный опыт привел Кассиля к твердому убеждению: счастье человека находится в его собственных руках. Мысль писателя можно продолжить: независимо от политического режима люди с «золотыми руками» ценились и пользовались народным уважением на протяжении всей истории человечества.

  3. 3
    Текст добавил: ЖиЗнЕнНаЯ ДеВоЧкА

    Сочинение в номинации «Человек труда»
    на тему «Золотые руки»
    ученицы 9 класса МБОУ СОШ № 1 с. Сарыг-Сеп
    Каа-Хемского района Республики Тыва
    Кожаковой Алисы.
    В настоящее время довольно сложно представить свою жизнь без компьютера, телефона и других так называемых «благ цивилизации». А ведь всё это создано человеком, его трудом–«без труда нет и плода» — говорит народная мудрость, ведь «всякое дело человеком ставится, человеком и славится».  Труд превозносит человека, делает его сильным и стойким, богатым и независимым. О людях, которые все умеют, говорят: «И швец, и жнец, и на дуде игрец», то есть — умелый, работящий человек. Таких всегда уважают, ценят и в семье, и на производстве. Мне бы хотелось рассказать вам о таком человеке – это Монгуш Алдын – оол Чылбак – оолович – единственный мастер изготовитель народных инструментов в нашем районе.  Его учителем в школе был   Маржымал – придерживавшийся старых способов изготовления тувинских  инструментов. Это в первую очередь и усвоил Алдын – оол Чылбак – оолович. Так как именно сохранение традиций изготовления инструмента тувинского народа является неотъемлемой частью культуры. Усвоив навыки мастерства  учителя Алдын – оол Чылбак – оолович решил  продолжить его дело. В 1993 году он поступает в ПУ № 4 г. Кызыла на отделение – учитель труда, но этого было недостаточно для пылкого и разносторонне увлеченного студента. Он наряду с посещением занятий в училище, занимается в кружке «Изготовление тувинских национальных инструментов».В 1994 году он впервые самостоятельно изготовил свой первый музыкальный струнный инструмент – ИГИЛ.  Работая над курсовой работой Алдын – оол Чылбак – оолович впервые изготавливает ЧАНЗЫ, звучание, которого поразило известного тувинского артиста Конгар-оола Ондара. В результате чего артист не расставался с этим инструментом в течение 12 лет, гастролируя не только по России, но и за рубежом.     Так с начала третьего тысячелетия Алдын – оол Чылбак – оолович становится постоянным членом выставок в области «Технического и декоративно – прикладного искусства», где постоянно удивляет всех своим творчеством. Стремление мастера к точному отображению инструмента, вызывает живой интерес не только у жителей его родной Тывы, но и у представителей других стран Ближнего и Дальнего Зарубежья. Помимо участия в различных конкурсах и мероприятиях Алдын – оол Чылбак – оолович начинает заниматься благотворительностью. Так в 2002 году он отдает в дар 6 своих инструментов в Республиканскую школу искусств для обучения, подрастающего поколения. Два Игила были отправлены в г. Санкт – Петербург для выступления артистов Тувинского национального ансамбля. За время своей трудовой деятельности  мастер изготовил более 60 тувинских национальных инструментов. Постоянных клиентов у него нет, так как инструменты долговечны и чем дольше играть на них, тем лучше их звучание. Алдын – оол Чылбак – оолович продолжает заниматься своим любимым делом, передавая свой опыт подрастающему поколению. Работая в МБОУ СОШ №1 с. Сарыг – Сеп он помимо преподавания уроков труда, ведет кружок «Изготовление тувинских инструментов». Посещая этот кружок, ребята становятся победителями выставок и конкурсов, проходивших как на районном, так и на республиканском уровне. Алдын – оол Чылбак – оолович единственный мастер – изготовитель национальных тувинских инструментов в нашем Каа – Хемском районе. Его постоянно приглашают для участия в разных конкурсах,  и мероприятиях, встречах, так он был приглашен на конкурс игилистов, проходивший декабре 2009 года, но по состоянию здоровья он вынужден был отказаться от участия в нем.Все, что сделано Алдын – оол Чылбак – ооловичем, Мастером -золотые руки,  доставляет радость, восхищение и гордость за нашего учителя, земляка.

  4. “Будь славен вовек, о муж Избранный, Вольности отче, герой Богдан”. Не забудьте написать, что, по мнению Сковороды, свобода является также условием ускоренного и плодотворного развития науки, образования, культуры в интересах народа. Что же такое “сродный” труд? Труд самой природой предназначен сопровождать всю жизнь человека, он является необходимостью каждого здорового, не испорченного праздностью человека. Думаю, вы еще “здоровые” в этом плане, и идеи Сковороды вас не пугают.
    Подробнее…

    “Любите ли вы литературу” сочинение

    Как в наш век информационных технологий не потерять любовь к литературе? Как понять какая книга стоит прочтения, а какая не заслуживает малейшего внимания? Эти и многие другие вопросы возникают после прочтения текста.
    Автор поднимает актуальную тему: роль книги в жизни человека. В небольшом по объему, но емкому по содержанию тексте автор рассуждает о месте книги в современной жизни человека. “Любите ли вы литературу так, как люблю ее я? То есть любите ли вы читать?”
    Подробнее…

    Сатирическая хроника русской жизни

    Тема самовластия, как и тема собственности, постоянно была в центре внимания Щедрина-писателя. И если служение призраку собственности нашло свое выражение в романе “Господа Голов левы”, особенно в образе Иудушки, то служение призраку государства обрело аналогичное, классическое воплощение в “Истории одного города”, где писатель нарисовал целую галерею самовластных правителей, которую завершает зловеще монументальная фигура Угрюм-Бурчеева.
    Подробнее…

    Как я помогал птицам зимой

    Зима – самое тяжелое и сложное время для птиц. Многие из них не улетают в жаркие страны, остаются зимовать на родине. В это время они переживают холод, заморозки, отсутствие крова и пропитания. Самое трудное время года – это февраль. Как правило, он сопровождается сильным ветром, метелями и низкой температурой воздуха.
    Именно человек может помочь птицам перенести это время и выжить. Родители должны не только рассказывать об этом детям, но и подавать пример помощи нашим меньшим братьям.
    Подробнее…

    Сочинение на тему карманные деньги

    Большинство школьников сегодня получают деньги на карманные расходы. Это связано с тем, что современные родители не имеют достаточно времени, чтобы заниматься нуждами своих детей. Они охотно дают им карманные деньги, чтобы разрешить это противоречие. Возникает вопрос, полезен ли этот метод и насколько ответственно дети тратят эти деньги.
    Подробнее…

    Что такое обрядовые песни?

    Фольклор всегда был неотъемлемой частью жизни любого народа. В нем выражались его настроения, от­ношения к жизни и окружающей действительности. Особенностью русского фольклора было его особое со­держание и тональность. Эта мелодика выражалась в песнях, которые были посвящены различным празд­никам в жизни русского человека. Такие произведения становились основой для показа исторических собы­тий, национальных традиций и выражением само­сознания самого народа.
    Подробнее…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *