Сочинение на тему золотые серьги

6 вариантов

  1. Сколько времени женщины проводят у зеркала, примеряя сережки! Это украшение придает законченность всему облику, его нельзя оставить без внимания. А знаете ли вы, что изначально серьги предназначались вовсе не для женских, а для мужских ушей? Нет? Тогда я предлагаю вашему вниманию интереснейшую историю.
    Много-много лет назад… А если точнее, 7 тысяч… мужчины Древнего Египта и Ассирии стали носить в ушах украшения, указывавшие на их высоких статус. Согласно легенде, злые духи обладали возможностью проникнуть в человека через ушное отверстие и взять под контроль душу. Первые серьги, вероятно, носили, чтобы не дать духам завладеть их волей.
    Первые серьги, которые появились в Азии и на Ближнем Востоке, были двух вариантов: кольцо и более сложные подвески. Серьги были простым способом для определения религиозных, политических взглядов, принадлежности определенному сословию или племени их владельца. Серьги были показателем социального статуса человека в обществе и считались признаком богатства и процветания.
    Впрочем, далеко не в каждой стране и не во все века считалось почетным носить серьги. Скажем, римляне помечали ими рабов, а в средневековой Европе украшение было предано анафеме, поскольку инквизиция объявила их богопротивными.
    Тем не менее, в 16 веке, вошли в моду высокие воротники и высокие прически, которые оставляли уши открытыми, и популярность серег начала возвращаться. В 1850-х годах, серьги потеряли популярность снова, так как в моду вошли прически закрывающие уши. Кроме того, религиозные и социальные настроения времени связывали ношение сережек с языческой символикой.
    На Руси материал, из которого изготавливались серьги, указывал на то, к какой социальной прослойке относился их владелец. Так, бедняки покупали себе деревянные украшения, члены зажиточных семей – серебряные, а родовитые люди носили золотые серьги с изумрудами и рубинами.
    Петр I ввел моду на длинные парики, и серьги на время утратили свою актуальность, но уже при Елизавете снова были в фаворе благодаря изменению моды на парики.
    Серьги служили знаками отличий, с ними связаны многие приметы и поверья. Например, во времена правления Павла I подаренные женщиной сережки считались оберегом для военных. Поэтому их трепетно хранили и одевали перед боем.
    Прокалывали уши казаки, цыгане, пираты и воры. У цыган серьга в ухе указывала на то, что мужчина – единственный сын в семье. А у казаков была еще более разветвленная система отличий. Серьга в правом ухе свидетельствовала, что сын в семье только один, в левом – говорила, что его мать – одинокая женщина. Если же казак носил серьги в обоих ушах, его берегли в войске и старались лишний раз не подвергать риску, ведь он – последний в своем роду.
    Среди моряков, пирсинг мочки уха был символом того, что владелец плавал по всему миру или пересек экватор. Кроме того, многие историки сходятся во мнении, что золотые серьги носили моряки в качестве оплаты за надлежащее захоронение в том случае, если они погибнут в море. Серьги также носили для леченых целей, считалось что их ношение может помочь улучшить зрение и слух.
    С 1920-х годов пришла мода на ношение клипс, для ношение которых не нужно прокалывать уши.
    К середине 20-го века популярность сережек всех форм и размеров стала повсеместной, появились четкие тенденции в их ношении, разделение сережек на повседневные и вечерние. Расширился и спектр используемых материалов: современные сережки изготавливаюися мастерами из полимерной глины, стеклянных бусин ручной работы, пряжи и даже шерсти!
    Сегодня серьги – стильный женский аксессуар, с помощью которого женщины покоряют тех, для кого изначально создавались эти украшения. Красивые сережки – мощное оружие, сражающее мужчин. Помните об этом и не забывайте его использовать!
    Не забывайте также, что в моем магазинчике Вы можете выбрать или заказать оригинальные и самобытные серьги, которые подчеркнут вашу индивидуальность и станут прекрасным дополнением к вашему образу!

  2. Марии семь лет. Она ходит, вернее, бегает в первый класс. Почему бегает? Не знаю. Наверное, потому, что ходить ей просто не под силу. Ноги несут сами, худенькие, ловкие, проворные ножки, они едва задевают землю, по касательной, почти пунктиром, вперед, вперед… Мария черноглаза и остроглаза, буравчики-угольки с любопытством смотрят на Божий мир, радуясь ярким краскам земного бытия и печалясь от красок невыразительных. Мария живет в православной семье, у нее три старшие сестры и ни одной младшей. Домашние любят ее, но не балуют. Мария и сама понимает, баловство до добра не доведет и усвоила с пеленок, что довольствоваться надо малым. Она и довольствовалась, пока не наступил тот незабываемый день.
    Бывают же такие дни. Все ладится, даже через лужи прыгает легко и грациозно, вот сейчас как разбегусь… И встала. Черные глазки-буравчики засветились восторгом. Навстречу Марии шла красавица. Ее пепельные волосы струились по плечам, походка легка и независима, в глазах великодушное снисхождение ко всем человеческим слабостям вместе взятым. А в ушах сережки! Умопомрачение, а не сережки: мерцающие, вздрагивающие на солнце огоньки. Марии даже почудилось, что они звенят. Как весенние капельки: звяк, звяк… Сердце девочки забилось под синей, на синтепоне, курточкой громче, чем это звяк, звяк… Померкло солнце.
    – Я хочу сережки, – всхлипывала она вечером, уткнувшись в мамины колени, – маленькие, из чистого золота. Но вы мне их никогда не купите… – И заревела, горько размазывая слезы по несчастному лицу.
    – Ты знаешь, это очень дорогая вещь и нам не под силу. А увидишь на ком-то норковое манто, тоже захочешь? – вразумляла мама. – Так не годится, мы люди православные, нам роскошество не на пользу. Вот вырастешь, выучишься, пойдешь на работу… – Сто лет пройдет. А я сейчас хочу! Ничего мне не покупайте, ни ботинки на зиму, ни свитер, но купите сережки…
    В голосе мамы зазвучали стальные нотки:
    – Прекрати капризы. Ишь моду взяла требовать.
    Затосковала, запечалилась девочка-попрыгушка. И надо было ей встретиться с красавицей-искусительницей? И вот ведь что интересно: жестокий мамин приговор “никаких сережек ты не получишь” еще больше распалил ее сердечко. Ей хотелось говорить только про сережки. Она вставала перед зеркалом и представляла себя счастливую, улыбающуюся, с сережками в ушах. Дзинь – повернулась направо, дзинь – повернулась налево.
    Решение пришло неожиданно. Она поняла, что ей никогда не разжалобить стойких в жестоком упорстве домашних. Надо идти другим путем. И путь был ею определен.
    Воскресный день выдался серый, тяжелый, слякотный.
    Бегом, не оглядываясь, к электричке. Ей в Сергиев Посад. В Лавру. К преподобному Сергию.
    Огромная очередь в Троицкий собор к раке с мощами Преподобного. Встала в хвосте, маленькая, черноглазая девочка-тростиночка с самыми серьезными намерениями. Она будет просить Преподобного о сережках. Говорят, он великий молитвенник, всех слышит, всех утешает. А она православная, крещеная, мама водит ее в храм, причащает, она даже поститься пробует. Неужели она, православная христианка Мария, не имеет права попросить Преподобного о помощи?
    Упала на колени пожилая женщина со слезами и отчаянием – помоги! Мария на минуту усомнилась в своем решении. У людей беда, они просят в беде помочь, а я – сережки… У Преподобного и времени не останется на меня, вон народу-то сколько, и все просят о серьезном. Но как только поднялась на ступеньку перед ракой, так и забыла обо всем. Кроме сережек. Подкосила детские коленочки чистая искренняя молитва. Глаза были сухи, но сердце трепетно.
    На другой день поехала в Лавру опять. Прямо после школы, не заходя домой. Народу было меньше, и она быстро оказалась перед святой ракой. Опять просила упорно и настырно. Третий раз неудача. Марию в Лавре обнаружила подруга старшей сестры.
    – Ты одна? А дома знают?
    Ну, конечно же, доложила. А знаете, ваша Маша… Мария получила за самоволие сполна. Она упорно молчала, когда домашние допытывались, зачем она ездила в Лавру. Наконец, сердце дрогнуло и она крикнула:
    – Да сережки я у Преподобного просила! Вы же мне не покупаете. Сережки!
    Начались долгие педагогические беседы. Мама сказала, что у Преподобного надо просить усердия в учебе, он помогает тем, кто слаб в науках. А ты, Маша, разве тебе не о чем попросить его? Разве у тебя все в порядке с математикой, например?
    И опять Мария загрустила. Мамина правда устыдила ее, разве до сережек преподобному Сергию, если со всей России едут к нему по поводу зачетов, экзаменов, контрольных?
    И был вечер, тихий и теплый. Солнечный день успел согреть землю и она отдавала теперь накопленное ласковым сумеркам, вовремя подоспевшим на смену. Мама вошла в дом таинственная, молчаливая и красивая.
    – Дай руку, – попросила негромко.
    Маленькая уютная коробочка легла в Мариину ладошку. А в ней…
    – Сережки… Мама, сережки! Ты купила? Дорогие? Но мне не надо ничего, ботинки на зиму…
    – Нет, дочка, это не мой подарок. Это тебе преподобный Сергий подарил.
    Ночью, когда потрясенная Мария, бережно запрятав под подушку заветный коробок, спала, притихшие домашние слушали историю…
    Мама торопилась в сторону электрички, и ее догнала знакомая, жена священника матушка Наталья. Не виделись давно: как и что, как дом, как дети?
    Ой, и не спрашивай. Дома у нас военная обстановка, Мария такое вытворяет. Увидела у кого-то сережки на улице и – хочу такие, и все. Золотые, не какие-нибудь. И уговаривали, и наказывали, ничего не помогает. Так она что придумала? Стала ездить в Лавру и молиться у раки преподобного Сергия, чтобы он ей сережки подарил!
    Знакомая от изумления остановилась.
    – Сережки? Преподобному молилась? Чудеса…
    Как-то притихла знакомая, проводила маму до электрички, и когда та уже вошла в тамбур и хотела махнуть ей рукой, вдруг быстро сняла с себя сережки:
    – Возьми! Это Машке.
    Дверь закрылась, и растерявшаяся мама осталась стоять в тамбуре с сережками в руках. Корила себя всю дорогу за свой бестактный рассказ. Поехала на следующий день отдавать. А та не берет: это ей не от меня, от преподобного Сергия.
    Муж Натальи – диакон одного из подмосковных храмов. Прошло уже много времени, а его все никак не рукополагали в священники. А им бы уже на свой приход ехать, жизнь налаживать. И пошла Наталья просить о помощи преподобного Сергия. Тоже, как и Мария, выстояла большую очередь, тоже преклонила колени пред святой ракой. Помоги, угодниче Христов! И вдруг в молитвенном усердии пообещала:
    – Я тебе сережки свои золотые пожертвую, помоги…
    Вскоре мужа рукоположили. Стал он настоятелем огромного собора. Пришло время отдавать обещанное. Пришла в Лавру, ходит в растерянности: куда ей с этими сережками? На раке оставить нельзя, не положено, передать кому-то, но кому? Ходила, ходила, да так и не придумала, как отблагодарить преподобного Сергия золотыми своими сережками. Вышла из Лавры, тут и повстречалась с Марииной мамой.
    Мария наша в Лавру ездит, чтобы Преподобный ей сережки подарил… Сняла с себя золотые капельки-огоньки. По благословению Преподобного. И нарушить то благословение Наталья не может.
    Вот только уши у Марии не проколоты. И разрешить носить сережки в школу ее мама опасается. Оно и правда, рискованно. Пока раздумывали, как лучше поступить, позвонил иерей Максим, тот самый, чья матушка Наталья молилась Преподобному и пообещала пожертвовать дорогой подарок:
    – Слушай, Мария, тут такое дело, – сказал серьезно. – Собор наш надо восстанавливать, работы непочатый край. Фрески требуют серьезной реставрации. Хочу тебя попросить помолиться, чтобы Господь дал нам силы для работы во славу Божию. И как только фрески восстановим, так сразу и благословляю тебя носить сережки. Согласна?
    – Как благословите, отец Максим, – смиренно ответила раба Божия Мария.
    Она очень хочет, чтобы это произошло поскорее. И каждый вечер встает на молитву перед иконой преподобного Сергия, кладет земные поклоны и просит, и надеется, и верит. А собор-то называется Троицкий. И в этом тоже рельефно просматривается чудный Промысл Божий. Преподобный Сергий, служитель Святой Троицы от рождения своего до блаженной кончины. Его молитвами живут и крепнут все монастыри и храмы России. И этот не оставит он без своего духовного окормления, тем более что есть особая молитвенница за этот храм, маленькая девочка с красивым именем Мария. Черноглазая Дюймовочка, которой очень будут к лицу сережки из самого чистого на свете золота.

  3. Во французском языке словом bijouterie именовали торговлю ювелирными изделиями, а также любые украшения (бусы, броши, серьги), сделанные из драгоценных, полудрагоценных и поделочных материалов. Сегодня бижутерией обычно называют украшения из недрагоценных материалов – поделочных камней, металла, перламутра и г д.; иногда в это понятие включают также различные поделки, сделанные из кости, цветных камешков и стёкол, перьев и ракушек, составляющие часть фольклорного наряда.
    Первые украшения были очень тесно связаны с религиозными верованиями. Люди, разрисовывавшие своё тело, делали это не только ради красоты: они рисовали определённые символические знаки, которые должны были защитить их от злых духов. Примером могут служить найденные в палеолитической стоянке Мальта под Иркутском (Восточная Сибирь) фигурки птиц, вырезанные из кости мамонта примерно за 20 000 лет до н. э. и служившие своим владельцам в качестве амулетов. В Древней Греции был свой! популярный амулет — диадема с узлом Геркулеса, которая обеспечивала носившему ее человеку счастье и долголетие. Функции амулетов исполняют индийские талисманы и христианские нательные крестики, которые носят на шее. Сегодня, когда пробудился большой интерес к культуре Востока, многие носят украшения в виде восточных символов, якобы обладающих магической силой.
    Украшения во все времена были символом власти и могущества, они указывали на занимаемый пост не только светских персон, но и духовных лиц. Богато украшенную драгоценными камнями бижутерию и одежду делали для жрецов, полководцев, царей и римских пап. В Древнем Египте знать носила широкие золотые ожерелья, украшенные драгоценными и полудрагоценными камнями. Одно из наиболее богатых и красивых ожерелий, украшенное изображением сокола — бога Неба, было найдено в гробнице Тутанхамона. Европейские правители как знак своей власти, могущества и богатства носили диадемы и короны. В Древней Греции они были сплетены из листьев лавра, в средневековье – это была богато украшенная лента, а позже – металлический обруч, украшенный драгоценными камнями. Многие века символом власти, которым Римский Папа короновал германских императоров, служила корона Карла Великого (X в.), или Нюрнбергская корона. Она считается одним из самых древних произведений ювелирного искусства. Символом высшей духовной власти в католической церкви является перстень Рыбака — золотое кольцо с печатью, которым Папа Римский заверяет свою документацию. Этот символ католическая церковь позаимствовав еще со времён Древнего Рима, где патриции носили особые перстни-печати, подтверждающие их принадлежность к высшему классу общества.
    Для изготовления украшений многие народы использовали монеты. Браслеты из собранных на тонкий шнурок монеток украшали руки модниц ещё в Древней Греции (VII-VI вв. до н. э.). Часто монетка в качестве амулета вешалась на шею. В Древнем Риме многие представители знати монетой украшали свои перстни. В XVI-XVII ст. европейские правители одаривали подданных нашейными украшениями из монет.
    А в XIX ст. во Франции вошли в моду футляры и крышки для карманных часов в форме монеты.

  4. Сейчас отношение к мужским серьгам неоднозначное, и я, как мама двух мальчиков, встречала самые разные мнения. Вроде бы, я ничего против них не имею. Но когда-то (уже больше 10 лет назад) у моих сыновей в юношеском возрасте возникло естественное желание поэкспериментировать со своей внешностью и проколоть ухо (было это тогда модно и круто). И куда-то моя лояльность испарилась. Не то чтобы я прямо запретила (я же разумная мама!). Но всячески подталкивала к мысли «А вот оно тебе нужно? А стоит ли это делать?» И прочим сомнениям…
    Забавная тема и — неожиданно — не очень информативная. Я решила объединить найденную информацию и поделиться ею с вами.
    Самая верная спутница
    С седой древности и по сей день к ней неравнодушны многие представители сильного пола. Её с удовольствием носили – нет, не на руках! — рабы Древней Греции и американские индейцы, горячие кавказские парни и свободолюбивые цыгане, моряки всех времён и народов, и рафинированные королевские особы. Она служила украшением любого мужчины — гордого аристократа или простого бродяги, была символом его власти, спасала от болезней и нечистой силы. Угадайте с трёх раз, что это? Нет, не дама сердца, это — мужская серьга.
    Rembrandt van Rijn Tronie of a Man with a Feathered Beret. 1635 г.
    Pietro Novelli Portrait of a Young Man with an Earring. 1630е г.
    Gustav Karl Ludwig Richter Neapolitan Fisher Boy.
    Из глубины веков
    В нашей стране было время, когда всевозможные украшения считались буржуазным пережитком и не более того. С серёжками ещё худо-бедно мирились — как с исключительно женской принадлежностью. А между тем изначально серьги были преимущественно мужским прибамбасом! Дело в том, что, если стремиться к исторической достоверности, нужно сразу признать: серьги появились именно как мужское, а не как женское украшение.
    Памятники истории и культуры совершенно недвусмысленно говорят: в старину мужики были не прочь нацепить на себя серьгу, да ещё и не одну. На сохранившихся с античных времён настенных росписях, папирусных рисунках и скульптурных композициях многие сыновья Адама предстают перед нами во всей своей красе и с украшениями в ушах. Ассирийские короли по большей части изображены босыми, но в диадемах, браслетах и, конечно, серёжках.
    Вавилон и Ассирия
    До наших дней также дошли барельефные портреты финикийцев и их божеств, с современной точки зрения явно перестаравшихся в украшательстве себя любимых. Сильный пол отменно разбирался в подобных прикрасах, и если чувство меры им иногда отказывало, то чувство вкуса никогда. За пять тысяч лет до Рождества Христова в Азии и долине Нила на радость мужчинам уже вовсю трудились искусные художники и ювелирные мастера по серьгам, браслетам, диадемам и ожерельям…
    Азиаты, северяне и южане объединяют усилия
    Пристально рассматривая древнее мужское племя Индии и Китая, впору говорить о повальном увлечении серьгами! Доказательство тому — памятники старины. К примеру, в Историческом музее Вьетнама можно найти любопытный чайник. На нём изображены три человека, сидящие на корточках. У одного из них волосы забраны на затылок, он бос, на нём всего лишь набедренная повязка, зато в ушах — серьги. Сам чайник, как считают учёные, сделан неизвестным мастером ещё в бронзовом веке.
    Суровые и выдержанные скандинавы, как женщины, так и мужчины, обожали всевозможные браслеты, перстни, шейные обручи, цепочки и, разумеется, серьги.
    Идем во времени дальше. А немцы? Тоже ещё те пижоны! Взгляните на полотна Лукаса Кранаха (конец XV — начало XVI в.): современники художника — все как один — изображены с проколотыми ушами. А если обратить свой взор на шедевры нидерландца Босха (XV в.), можно с лёгкостью убедиться, что и цари («Поклонение волхвов»), и простые смертные («Несение креста») любили пофорсить, во всяком случае, в серьгах они точно толк знали.
    Аристократия середины XVI века — покорители мира и женщин. И если завоевание мира — дело сугубо индивидуальное, то на дамский пол, общеизвестно, безотказно действует привлекательность внешнего облика. Вот испанские гранды, французские и английские аристократы и старались кто во что горазд. Изысканный костюм — атласный, бархатный или парчовый, отделанный кружевом, лентами и изящными пуговицами — полагалось «сдабривать» изрядной долей драгоценных украшений, и серьги в этой «сбруе» занимали отнюдь не последнее место.
    Jean Decourt Portrait of Francois de Valois, Duke of Anjou.
    Frans Pourbus the Younger Portrait of a Frenchman. 1610-22 гг. Art Gallery, New South Wales
    В Греции всегда так было
    А вот древние греки серёжек не носили, вернее, свободные греки. Серьги были тогда исключительно атрибутом рабов. Кстати, очень многих невольников в Греции с малолетства готовили для проституции. Мужчины лёгкого поведения всячески старались обращать на себя внимание. Они носили одежду жёлтых, пурпурных, каштановых оттенков и… серьги в ушах. Ещё Лукиан (Лукиан из Самосаты — древнегреческий писатель) вспоминал поговорку, что легче спрятать под мышкой пять слонов, чем одного кинеда (гея), настолько он типичен по костюму, походке, голосу, изогнутой шее, румянам, а главное, серьгам.
    (А вот центурионы Цезаря носили кольца в сосках как знак храбрости. Интересно, а как сейчас такой пирсинг можно было бы трактовать?)
    Йо-хо-хо и серёжка в ухе!
    Чёрная повязка на глазу, деревянный костыль и серьга в ухе — таков дошедший до нас образ морского разбойника.
    Как все штампы, он не совсем верен. Возьмём те же серьги. Конечное, пираты прокалывали уши, а заодно и щёки, не только для того, чтобы приукрасить себя (хотя и это было важно).
    Каждая серьга означала взятый корабль. Мореходы одевали серьгу после пересечения экватора. Есть в ухе серьга – имеешь право в портовых кабаках на одну бесплатную кружку спиртного и можешь безнаказанно класть ноги на стол. Золотые серёжки, кроме того, по флибустьерским поверьям, предохраняли корсара от злых морских духов, единственных, пожалуй, существ, которых побаивались эти бесстрашные покорители океанов. По некоторым версиям сережка шла в уплату за погребение в море для тех же морских духов. Надо же было их задобрить, чтобы много нагрешивший пират обрел, наконец, покой. Кроме того, с такой жизнью пираты имели не много шансов умереть в постели, окруженные скорбящими родственниками. И уж если им суждено погибнуть вдали от родины, то увесистая, золотая серьга служила некоторым вложением капитала. Кто-нибудь из братьев по ремеслу продаст ее и достойно похоронит пирата.
    Пират А. Шишкин
    А те благородные пираты… всемирно-известные, стоящие рядом с тронами королей… Ни минуты не романтизирую их личности. Негодяи, небось, были еще те. Но хороши же 🙂
    Сэр Френсис Дрейк (серьгу, правда, видно не очень)
    Portrait of Henri III, late 16th c. (зато у Генри роскошнейшая жемчужина)
    Или сэр Уолтер Рэйли, английский придворный, государственный деятель, поэт и писатель, историк, фаворит королевы Елизаветы I. Прославился каперскими нападениями на испанский флот, за что получил рыцарство в 1585 году. Жаль, не видно на картине, из чего же серьга у него : )
    Но шли годы, люди постепенно освобождались от суеверий — вот и мореходы перестали прокалывать уши. Щегольнуть серьгой решились вновь лишь немецкие моряки — когда появились первые субмарины, немцы воскресили старую традицию и стали прокалывать уши.
    Очень долго ходили с кольцом в ухе и русские моряки. В царской России матросы, впервые перешедшие экватор, отмечали это событие дыркой в ухе и серьгой. При Петре I она была медной. А вот большое золотое кольцо вдевали в ухо морские волки, обогнувшие мыс Горн на котором почти круглый год стоит штормовая погода. Моряки верили, что серьга в правом ухе оберегает от ревматизма, часто возникающего от многолетней жизни на воде, и от ослабления зрения.
    Норма русских царевичей
    Русичи в своих ювелирных предпочтениях мало чем отличались от иноземцев: в ухе того же «Ивана-царевича на сером волке» переливается большая жемчужина. Доподлинно известно, что, прежде чем взяться за полотно, Васнецов изучил историю русского костюма: стало быть, блистать серьгой в ухе — для русских царевичей норма.
    Художнику вторит и А. Оленев — автор первого отечественного труда, посвящённого костюму: «…ношение в ушах серьги долгое время оставалось в обычае у князей русских».
    А вот как византиец Лев Диакон описывает русского князя Святослава: «…все волосы на голове его были выстрижены, кроме одного клока, разделённого на две пряди, висевшие по обеим сторонам его лица, что означало его знатное происхождение. В одном ухе висела серьга, украшенная карбункулом и двумя жемчужинами».
    Любопытно то, что есть сведения, согласно которым вплоть до Х века серьги для мужчин по особой технологии изготавливали женщины — ювелиры! Каково? Законодателем моды — на ушные украшения, во всяком случае, — был сильный пол. Прекрасной половине человечества оставалось лишь потакать капризам — и мужским, и «модным».
    Федор Солнцев Князь Святослав. до 1869 г.
    Но мне больше вот такой Святослав по душе. Тот самый, что всегда заранее предупреждал: «Иду на вы!»
    И нравится , как описал его Лев Диякон. Как выглядел киевский князь Святослав Игоревич, сын княгини Ольги, великий князь киевский с 945 по 972 год, прославленный воин: «Среднего роста, не слишком высокий, не слишком малый, с густыми бровями, с голубыми очами, с ровным носом, с бритою головою и с густым длинным волосом, что висел на верхней губе. Голова у него была совсем голая, и лишь на одном ее боку висела прядь волос, что означало знатность рода». Аха, что-то я отвлеклась от темы сережек 🙂 Вот…
    Изображение Князя Святослава Игоревича Храброго из учебника «РУССКАЯ ИСТОРИЯ для не очень грамотного народа и начальных училищ. Сказание о жизни и деяниях предков нашего Царя. (От первого князя Рюрика до Императора Николая II включительно, с портретами и картинами)». Издание 2-е. К 300-летию Царствования Дома Романовых. Варшава. Типография Института глухонемых и слепых 1913 г.
    Согласитесь, тут сразу видна в мужчине сила и воля. Одно слово — герой!
    Со времен древних славян до XII в. витязи прокалывали себе одно ухо. Серьги изготавливались в виде обруча, на него вешали разные подвески и от количества подвесок серьги назывались: одинец, двойчатка и тройчатка. Мужчин, носивших серьги, называли «серьгач».
    Сергей Кириллов Степан Разин. 1985-88 гг.
    Во время боярства от прокалывания ушей отказались. Серьги использовали в качестве украшения для шапок, пришивали к рукавам и подвешивали на цепочках. В Петровскую эпоху мужские серьги тоже не пользовались популярностью. Объяснялось это тем, что украшения были мало различимы из-под длинных париков. Зато серьги красовались в ушах слоев непривилегированных. Ими вовсю «щеголяли» холопы. Серьга в ухе для них была символом принадлежности хозяину. Во времена елизаветинские парики стали короче и мочки придворных модников украсились серьгами.
    Среди военных серьги вошли в моду во времена правления Павла I . Причем это были именно женские серьги. Русские женщины, чтобы уберечь солдат от шальной пули, дарили им свои серьги. Вы наверняка помните старую пословицу “Для милого дружка хоть сережку из ушка!”. Такие серьги были своеобразными оберегами, защищавшими от злых духов и шальных пуль. Так они превратились в мужской талисман. Кстати, женские серьги оберегали и младенцев мужского пола – их использовали в качестве оберега, чтобы обмануть злых духов. (Считалось, что черные силы вряд ли заинтересуются малоценными девочками. ) Так сережки и тут стали мужским талисманом.
    Второе пришествие
    В средние века в Европе мужские серьги переживали то периоды ренессанса, то, наоборот, падения.
    Например, в XIII в. католическая церковь, вооруженная религиозной догматикой, запретила изменять тело, сотворенное “по образу и подобию”. Этот запрет коснулся и прокалывания ушей. Поскольку сфера влияние церкви в то время была довольно широкой, законопослушное большинство перестало носить серьги. Что до меньшинства, состоящего из пиратов, воров и цыган, то они отказываться от проколов не торопились.
    Узнаете? Один из романтических кумиров моего детства. Может быть, и вашего тоже 🙂
    Со временем старинные обычаи основательно забыли. Но в XVIII веке серьги вновь взлетели на пик популярности. Виной всему были английские денди. Им вдруг взбрело в голову украшать себя символами, напоминавшими о былом величии пиратов, которыми славилась Англия XVII века. Тут уже из старинных сундуков франты Туманного Альбиона извлекли серьги и вдели себе в уши. За пижонами Британии потянулись и остальные модники. Так в XIX веке русские женщины позаимствовали у представителей сильного пола обычай носить только одну серёжку в ухе. Свидетельство тому — письмо некой английской путешественницы: «Мне уже приходилось упоминать о русском обычае постоянно делать подарки — в некоторых случаях они обязательны. Два бриллианта, подаренные мне княгиней, я буду носить в серьге будущей зимой — по здешней моде ходят с одной серёжкой».
    Мода не серьги процветала и среди русских военных — особенно среди гусар. Обычай носить в ухе серьгу возродился во время кавказских войн: грузины и армяне нередко протыкали мальчикам уши из суеверия, чтоб защититься от некоторых болезней, а наши переняли у них этот обычай. Особенно модно это было у кавалеристов. Первым восстал против «глупой моды» генерал Кульнев, командир Павлоградского полка, и издал приказ: сдать серьги в 24 часа! (интересно, что он с ними сделал?) События происходили во времена императора Павла I — борца с тем, что нынче называют «унисекс»: кружевами, побрякушками, завивками и пр. Конечно, серьга не была признаком женственности у офицеров, а, скорее, указывала на принадлежность ее хозяев к славному кавалерийскому воинству.
    Каждому своё
    Как видите, сколько народов на земле, столько и обычаев… Для одних серьги с драгоценными камнями – знак утешения за причинённые страдания. Для других прокалывание уха являлось частью религиозных обычаев, связанных с плодородием и поклонением перед высшими силами. Носили серёжки и как отличие, предупреждавшее всех и каждого о знатном происхождении их владельца. У цыган, например, серьгу продевали мальчику, родившемуся после смерти предыдущего ребёнка или единственному наследнику в семье.
    А вот у донских казаков серьга говорила совсем о другом. В левое ухо её вдевал единственный сын у матери (вдовья поддержка и опора), а в правое — один сын у родителей (в случае гибели молодого казака о матери позаботится отец), в оба уха — последний сын в семье, кормилец и продолжатель рода. Когда в строю выполнялась команда: «Равняйсь!», — «окольцованный» был виден сразу, и командир берёг его, стараясь не посылать в самое пекло боя.
    Константин Маковский Запорожский казак. 1884 г.
    Сами же серьги у мужчин-казаков имели обычно вид простого полумесяца и в лучшем случае были серебряными.
    Одним словом, можно долго перечислять страны и континенты, где мужчины носили и до сих пор носят серьги. Мода капризна и часто возвращается назад. Что тут скажешь?
    Komponist Robert Schumann
    Что с нашими мужчинами?
    А сейчас? Что вы думаете, когда видите серьги в ушах мужчины сейчас? Скорее всего, не об их многовековой истории 🙂
    Может быть, всплывают предрассудки… может быть, просто нравится это или нет…
    В наше время мужские серьги достаточно популярны. Они всплыли примерно в 80-е. Конечное, как бы это сказать … было принято правило определенного характера для тех, кто носит единственную серьгу в левом ухе.
    А вот затем такие аксессуары, как мужские серьги, стали носить два известных мужчины, это Харрисон Форд и Джордж Майкл.
    Харрисон Форд уже в возрасте, но привычкам не изменяет 🙂
    И, конечное, «пират всех пиратов» !
    Если снять с Джека Воробья все серьги, подвески, кольца, браслеты и прочие фенечки, что нам останется?
    Останется самый обычный Джонни Депп. Но тоже с серьгой 🙂
    И наши ребята.
    Посмотрела я и задумалась. Надо же — и Шекспир, и Разин, и Шуман… даже Нагиев 🙂
    Столько всемирно известных мужчин… Все носили серьги! Хорошо все же, что тогда я моим мальчишкам это не показывала 🙂

  5. Я очень люблю серьги, как и многие из нас и однажды создавая новые серьги, я задумалась об истории этого украшения. и вот что мне удалось найти. Надеюсь, что статья будет интересна Вам так же, как и мне.
    Итак, начнем.
    Серьги — украшение, носимое в ушах. Ученые убеждены, что назва­ние этого украшения заимствовано из тюркского языка и означает «ушное кольцо».
    Интересно, что серьги появились имен­но как мужское, а не как женское украшение. Уже в древней Азии семь тысяч лет назад делали серьги для мужчин. Для древних египтян и ассирийцев серьга символизировала высокое положение в социуме. Среди бесчисленного множества найденных в еги­петских гробницах ювелирных украшений серьги из золота занимают одно из первых мест.
    Серьги в древнем Риме носили преимущественно рабы, это являлось своеобразным клеймом, по которому узнавали, что это раб.
    Богатые гречанки и состоятельные римлянки с удовольствием носили серьги с жемчугом, демонстрируя окружающим свой до­статок, а представительницы высшей знати предпочитали для светских выходов серьги с топазами, с гранатом или с сапфиром, демонстрируя пестрыми камнями роскошь, в которой «купались».
    Большой любовью серьги, в основном, золотые и серебряные, пользовались в странах Древнего Востока. Фантазия восточных ма­стеров не знала границ, они производили роскошные ювелирные произведения искусства, украшая серьги сапфирами, рубинами или изумрудами.
    В Индии, например, серьги носили тоже как мужчины, так и женщины. Для индусов серьги являлись не только признаком достат­ка, но и оберегом. Считается, что серьга в носу оберегает от дурного глаза и порчи. И по сей день можно увидеть у индийских женщин в ноздре маленькую сережку.
    В Средние века в Европе мужские серьги переживали то периоды ренессанса, то забвения.
    В XIII веке католическая церковь, вооруженная религиозной догматикой, запретила прокалывать уши, тем самым изменяя тело, сотворенное «по образу и подобию». Поскольку сфера влияния церкви в то время была довольно широкой, законопослушное боль­шинство перестало носить серьги.
    Меньшинством, игнорирующим этот запрет, были пираты, воры и цыгане. Причины для ношения серег у них были разные.
    Воры серьгой демонстрировали бесстрашие перед церковным судом и свою принадлежность к социальному «дну».
    Цыгане, продевали в ухо серьгу мальчику, родившемуся после смерти предыдущего ребенка, а также единственному сыну в семье.
    А у пиратов серьга означала захваченный им корабль. Мореход мог надеть серьгу после того, как обогнул Мыс Доброй Надеж­ды, на котором почти круглый год стоит штормовая погода. Такой моряк имел право в портовых кабаках на одну бесплатную кружку спиртного. Пираты любили носить золотые серьги, поскольку считали, что если им суждено будет погибнуть вдали от родины, то эти серьги будут залогом того, что их кто-нибудь похоронит на вырученные от продажи золотой серьги деньги.
    Эпоха Возрождения реабилитировала серьги и их носителей. Запрет на ношение никто не отменял, но преследования прекрати­лись, о запрете попросту забыли. В эпоху Возрождения серьги были особо популярны в Италии. Там для серег употребляли доро­гие камни и крупные жемчужины в форме груши. В начале XVII века из Италии мода на серьги распространилась по всей Евро­пе, а сами серьги стали привилегией женщин.
    Традиция носить золотые сережки и серьги из серебра прижилась и на Руси. Серьги для русичей были не просто украшением, по ним можно было прочитать историю и социальное положение семьи. Так простолюдины носили серьги из меди и дерева, зажиточ­ные торговцы могли позволить себе более дорогие серьги из серебра, ну а членам княжеской семьи полагалось носить серьги с изумрудами и рубинами.
    На Руси колты (как до XVI в. называли серьги) носили все — от крестьянских девчонок до боярынь. Вот только проколотых ушей ни у кого из них не было. Колты были велики и тяжелы, поэтому их, снабженные проволочной дужкой, надевали за ухо.
    Во время боярства от прокалывания ушей отказались. Серьги использовали в качестве украшения для шапок, пришивали к рука­вам и подвешивали на цепочках.
    В Петровскую эпоху мужские серьги тоже не пользовались популярностью: украшения были мало видны под длинными парика­ми. Зато серьги красовались в ушах слоев непривилегированных. Ими вовсю «щеголяли» холопы. Серьга в ухе для них была сим­волом принадлежности хозяину. В период правления Елизаветы парики стали короче и мочки придворных модников украсились серьгами.
    Среди военных серьги вошли в моду во времена правления Павла I, это были именно женские серьги – русские женщины, чтобы уберечь солдат от шальной пули, дарили им свои серьги. Существовала даже поговорка: для милого дружка хоть сережку из уш­ка. Такие серьги были своеобразными оберегами, защищавшими от злых духов и шальных пуль, так они превратились в мужской талисман.
    Интересен обычай носить серьги, распространенный у казаков и связанный исключительно с военной стороной жизни. Однако не все казаки имели право носить их. Серьга в левом ухе у казака означала, что он один сын у матери, серьга в правом — последний мужчина в роду или единственный сын у родителей. В обоих ушах — последний в роду, кормилец и продолжатель рода.
    По каза­чьей традиции, атаман или есаул был обязан оберегать такого, особенного человека. Во время войны, например, его не имели пра­ва подвергать смертельному риску, не отсылали на верную гибель в самое пекло. Сами же серьги у мужчин-казаков имели обыч­но вид простого полумесяца и в лучшем случае были серебряными.
    После Второй мировой войны альтернативой серьгам стали украшения, не требующие проколов – клипсы и каффы. Считается, что из всех известных челове­честву аксессуаров серьги оказывают большое влияние на внешний вид, кроме того, они подчеркивают цвет глаз, так как близко находятся к лицу.
    Правильно подобранные серьги способны подчеркнуть не только любой наряд, но и природную красоту самой женщины.
    ну а теперь, немного современных, просто красивых фото, демонстрирующих разнообразные серьги….
    Подготовлено по материалам энциклопедий и интернет-сайтов.

  6. В школе я дружила с одноклассником Сашей. После школы дружба переросла в нечто большее, но вскоре Сашу забрали в армию. Он служил в Чите. Через полгода службы Сашка погиб при невыясненных обстоятельствах. Его привезли в цинковом гробу, который не советовали открывать, но потом родители все же не выдержали и открыли. По лицу усопшего было видно, что он перенес какие-то нечеловеческие страдания…Рана от потери друга и любимого до сих пор не заживает в моем сердце, а в то время я очень страдала. Просила Сашку прийти ко мне хотя бы во сне, но он не приходил.
    Недолгое время спустя на какой-то праздник мама подарила мне золотые серьги с янтарем – моим любимым камнем. Я их сразу же надела, а на следующий день мы всей семьей поехали на дачу. Весь день серьги были на мне. Вечером по пути домой мы заехали на кладбище – был Родительский день. Навестили усопших родственников. Потом пошли на военное кладбище, где был похоронен мой Сашка. Я посидела на могилке, поплакала… Поехали домой. Вышли из лифта, а он после этого застрял. Дома я обнаружила пропажу – нет одной сережки! Я к маме, она к отцу, и все мы тут же вновь помчались на дачу. В домике все перерыли, все обыскали – нет сережки!
    Поехали на кладбище. Когда я к Сашкиной могилке подошла, поднялся такой сильный ветер, что мне даже показалось, будто Сашка за что-то сердится на меня… Я и говорю ему шепотом: «Саш, ну зачем тебе моя сережка? Верни мне ее, пожалуйста!» В тот холодный апрельский день серьгу мы так и не нашли. А перед самым рассветом мне впервые приснился Сашка. Подошел ко мне и тихо так, проникновенно говорит: «Наташенька, не брал я твоей сережки, найдешь ты ее».
    Наутро первым на работу уходил отец. Но не успел выйти за порог, как тут же вернулся. Заходит ко мне в комнату и показывает мне сережку: «Думаю, хоть лифт и не работает, дай-ка все же попробую вызвать. На кнопку нажимаю, дверь открывается, а в углу сережка твоя золотая лежит». Так нашлась моя потеря. А Сашка только единственный раз ко мне во сне приходил и больше никогда после этого не снился.
    Новость отредактировал RammkindeR – 29-03-2012, 15:07

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *