Сочинение на тему зоологический музей

9 вариантов

  1. Самый интересный музей Петербурга
    На майские праздники мы с классом были в Санкт-Петербурге. Мы посетили много музеев. Больше всего мне понравился зоологический музей.
    Это крупнейший музей в истории человечества. В музее представлено много коллекций. Например: беспозвоночные, рыбы, амфибии, птицы, млекопитающие, мамонты и насекомые. Коллекцию насекомых нам не удалось посмотреть, она была закрыта.
    Сначала мы осмотрели экспозицию беспозвоночных животных. Название ”Беспозвоночные животные” было предложено французским естествоиспытателем Жаном Батистом Ламарком в качестве общего обозначения для насекомых и червей. “Беспозвоночные” в настоящее время является скорее обиходным, нежели научным названием, но его продолжают употреблять. Под этим общим названием фигурирует один из разделов систематической коллекции… Нам рассказали про огромного, слепого, страшного краба. Он живёт на большой глубине.
    В секции мамонты и мамонтовая фауна мы узнали, что современная фауна Евразии и Северной Америки – это лишь остаток богатой и разнообразной фауны ледникового периода, наиболее известным представителем которой был огромный северный слон, мамонт. Именно потому её часто называют мамонтовой. В музее мы видели чучело мамонта. Мамонт был лысый, без половины хобота и сидел на попе. Нам сказали, что его нос съели собаки. Лысым он оказался потому, что археологи нашли его в замёрзшем грунте и при оттаивании он облысел. А сидит он на попе потому, что тысячи лет назад упал в яму, сломал ноги при падении и уже не смог выбраться и замёрз.
    Дальше мы перешли к коллекции рыб. К рыбам относят животных, у которых есть жабры и плавники. Нам рассказали про скатов. Оказалось, что они лежат на дне как песок (меняют цвет).
    Потом мы прошли к коллекции птиц. Птицы занимают часть второго зала. Коллекция птиц в музее по количеству видов и общему числу экспонатов больше, чем в любом другом. Общее число экспонатов, относящихся к птицам в музее – четыре тысячи семьсот шестьдесят восемь. Разных птиц можно увидеть в ”естественной” обстановке. Нам показали разноцветных попугаев и рассказали, кто из них самый говорливый. Ещё нам рассказали про стервятников и сказали, что они едят только мёртвых животных. Если лежит еле живая мышь,  они к ней даже не подлетят, они будут ждать, когда она умрёт.
    Когда мы прошли к коллекции млекопитающих, я была поражена. Все животные выглядели прямо, как живые. Нам показали львов и тигров, и рассказали про кенгуру. Оказывается, что ребёнок кенгуру рождается через кармашек на животе мамы. Он девять месяцев лезет вверх, а мама ему помочь не может, может только пригладить шерсть. Когда он вылезет, он ещё девять месяцев будет лежать потому, что у него очень мало сил.
    Секция амфибий находится с правой стороны второго зала, сразу за коллекцией рыб,  в которой можно увидеть более сотни различных видов этих животных. Земноводные, или амфибии-первые позвоночные животные, вышедшие из воды на сушу. Произошли они, по-видимому, от древних кистепёрых рыб и сохранили с водой значительную связь. У большинства земноводных икра может развиваться только в воде, и личинки ведут водный образ жизни. Земноводные появились на Земле не менее чем триста пятьдесят миллионов лет назад, а расцвета достигли примерно триста миллионов лет назад, когда на планете на больших пространствах господствовал влажный и тёплый климат, и не существовало ещё более высокоорганизованных наземных позвоночных животных.
    В музее я много нового и интересного узнала про животных. В Москве есть похожие музеи: музей Дарвина и Палеонтологический музей. К сожалению, я не была в них. Теперь я поняла, что хотела бы посетить эти музеи и посмотреть на экзотических птиц и рыб.

  2. Затонувшие корабли в водах вокруг Петербурга

    Как все знают, Санкт-Петербург всегда был морской столицей России и в водах Финского залива происходило немало морских сражений, в которых погибали…

    Доброе утро из Северной Венеции!

    Велосипед за 1 рубль: Петербург отмечает Всемирный День без автомобиля

    Друзья, а у вас есть автомобиль? Если да, то лучше оставьте его в гараже и скорее садитесь на велосипед – уже 22 сентября Санкт-Петербург отметит…

    Начало осени в Петербурге

    Памятник, который починит питерскую погоду

    Пока весь Петербург обсуждает, стоит ли в нашем городе устанавливать огромную статую Христа Зураба Церетели, уже известно, что другая скульптура…

    Всем привет из солнечного Питера!

    С добрым утром, друзья! Отличного настроения и плодотворного дня!

    ПМЭФ 2016: Итоги мероприятия

    На три дня Санкт-Петербург превратился в самый настоящий экономический центр Вселенной – ПМЭФ, который проходил в Северной столице с 16 по 18 июня…

    ПМЭФ-2016: Программа мероприятий

    Сегодня в Санкт-Петербурге стартует масштабное ежегодное событие – Международный Экономический Форум. И хотя питерцы еще вчера начали жаловаться на…

    С добрым утром!

    Питер ранним утром прекрасен…

  3. На майские праздники мы с классом были в Санкт-Петербурге. Мы посетили много музеев. Больше всего мне понравился зоологический музей.
    Это крупнейший музей в истории человечества. В музее представлено много коллекций. Например: беспозвоночные, рыбы, амфибии, птицы, млекопитающие, мамонты и насекомые. Коллекцию насекомых нам не удалось посмотреть, она была закрыта.
    Сначала мы осмотрели экспозицию беспозвоночных животных. Название ”Беспозвоночные животные” было предложено французским естествоиспытателем Жаном Батистом Ламарком в качестве общего обозначения для насекомых и червей. “Беспозвоночные” в настоящее время является скорее обиходным, нежели научным названием, но его продолжают употреблять. Под этим общим названием фигурирует один из разделов систематической коллекции… Нам рассказали про огромного, слепого, страшного краба. Он живёт на большой глубине.
    В секции мамонты и мамонтовая фауна мы узнали, что современная фауна Евразии и Северной Америки — это лишь остаток богатой и разнообразной фауны ледникового периода, наиболее известным представителем которой был огромный северный слон, мамонт. Именно потому её часто называют мамонтовой. В музее мы видели чучело мамонта. Мамонт был лысый, без половины хобота и сидел на попе. Нам сказали, что его нос съели собаки. Лысым он оказался потому, что археологи нашли его в замёрзшем грунте и при оттаивании он облысел. А сидит он на попе потому, что тысячи лет назад упал в яму, сломал ноги при падении и уже не смог выбраться и замёрз.
    Дальше мы перешли к коллекции рыб. К рыбам относят животных, у которых есть жабры и плавники. Нам рассказали про скатов. Оказалось, что они лежат на дне как песок (меняют цвет).
    Потом мы прошли к коллекции птиц. Птицы занимают часть второго зала. Коллекция птиц в музее по количеству видов и общему числу экспонатов больше, чем в любом другом. Общее число экспонатов, относящихся к птицам в музее — четыре тысячи семьсот шестьдесят восемь. Разных птиц можно увидеть в ”естественной” обстановке. Нам показали разноцветных попугаев и рассказали, кто из них самый говорливый. Ещё нам рассказали про стервятников и сказали, что они едят только мёртвых животных. Если лежит еле живая мышь,  они к ней даже не подлетят, они будут ждать, когда она умрёт.
    Когда мы прошли к коллекции млекопитающих, я была поражена. Все животные выглядели прямо, как живые. Нам показали львов и тигров, и рассказали про кенгуру. Оказывается, что ребёнок кенгуру рождается через кармашек на животе мамы. Он девять месяцев лезет вверх, а мама ему помочь не может, может только пригладить шерсть. Когда он вылезет, он ещё девять месяцев будет лежать потому, что у него очень мало сил.
    Секция амфибий находится с правой стороны второго зала, сразу за коллекцией рыб,  в которой можно увидеть более сотни различных видов этих животных. Земноводные, или амфибии-первые позвоночные животные, вышедшие из воды на сушу. Произошли они, по-видимому, от древних кистепёрых рыб и сохранили с водой значительную связь. У большинства земноводных икра может развиваться только в воде, и личинки ведут водный образ жизни. Земноводные появились на Земле не менее чем триста пятьдесят миллионов лет назад, а расцвета достигли примерно триста миллионов лет назад, когда на планете на больших пространствах господствовал влажный и тёплый климат, и не существовало ещё более высокоорганизованных наземных позвоночных животных.
    В музее я много нового и интересного узнала про животных. В Москве есть похожие музеи: музей Дарвина и Палеонтологический музей. К сожалению, я не была в них. Теперь я поняла, что хотела бы посетить эти музеи и посмотреть на экзотических птиц и рыб.

  4. ЗООЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
    С 1804 по 1832 гг. музей возглавлял выдающийся ученый-зоолог Г.И. Фишер – ученик К.Линнея, автор первых
    научных трудов по фауне России. В 1837-1858 гг. музей возглавлял К.Ф. Рулье – основатель российской школы экологов. Главное внимание он уделял изучению
    отечественной фауны, придавая большое значение сбору серийных материалов, причем не только по современным, но и по ископаемым животным. Благодаря
    следованию такой концепции к концу 50-х гг. в музее было накоплено уже более 65 тыс. экз.
    Большую роль в развитии Зоологического музея сыграл проф. А.П. Богданов, руководивший им с 1863 по 1896
    гг. В этот период фонды были разделены на экспозиционные, учебные и научные, начата систематическая учетная работа с ними. В 1866 г. музей был открыт как
    публичный, к концу столетия его экспозицию посещали до 8000 человек в год.
    В 1898-1901 гг. специально для Зоологического музея, который возглавил проф. А.А.Тихомиров, по проекту
    акад. Быковского было возведено здание на углу Большой Никитской ул. и Долгоруковского (Никитского) пер., сохранившееся без конструкционных изменений
    по сей день. В 1911 г. в Верхнем зале была открыта для посещения новая систематическая экспозиция.
    В 70-80-х гг. двадцатого века (директор О.Л.Россолимо) музей претерпел полную реконструкцию. За счет
    освобождения “крыльев” здания, занятых под жилые помещения, была увеличена площадь фондохранилищ, разгружены экспозиционные залы.
    Научная часть музея в настоящее время включает 7 секторов: зоологии беспозвоночных животных,
    энтомологии, ихтиологии, герпетологии, орнитологии, териологии, эволюционной морфологии. Численность научных штатов – 26 человек.
    Ежегодно издаются труды музея под общим названием “Исследования по фауне” (вышло 34 тома), публикуются
    научные монографии (за последние годы не менее 20, среди них фундаментальная сводка “Млекопитающие Евразии”), каталоги коллекций (в первую очередь типовых,
    также Демидовской коллекции моллюсков), методические пособия по их хранению. При поддержке музея издаются 4 научных журнала в области зоологии.
    По объему фондов Зоологический музей МГУ входит в число первых десяти крупнейших музеев мира по
    данному профилю, занимает второе место в России (после Зоологического института РАН в Санкт-Петербурге). Его научные фонды в настоящее время включают более 4,5
    млн. единиц хранения. Ежегодный прирост научных коллекций – около 25-30 тыс. ед. хранения. Особое научное значение имеет коллекция типовых экземпляров
    (около 7 тыс. ед.хр.), документирующих открытия новых для науки таксонов животных – видов и подвидов, которых на основе коллекций музея за всю его
    историю описано более 5 тысяч.
    Большую историческую ценность имеют: коллекция раковин моллюсков, принадлежавшая П.Г. Демидову, с которой
    начался Кабинет естественной истории; собрание насекомых Г. Фишера, послужившее основой для написания им знаменитой “Энтомографии”; немногочисленные экспонаты
    птиц и млекопитающих, во времена Г. Фишера и К. Рулье демонстрировавшиеся на занятиях со студентами и публичных лекциях (например, череп горной гориллы,
    имеющий инвентарный №1); сборы Н.А. Северцова и А.П. Федченко второй половины XIX столетия, организовавших первые систематические исследования горных
    территорий Средней Азии.
    Среди более поздних поступлений большое значение для исследований по систематике имеют: всемирно
    известные коллекции жуков В.И. Мочульского и бабочек А.В. Цветаева; коллекция наземных и морских беспозвоночных, собранная Семпером в конце прошлого столетия
    на Филиппинах и до недавнего времени считавшаяся утраченной; сборы млекопитающих и птиц из Перуанской Амазонии, Вьетнама, Монголии; зоологическая
    коллекция птиц Палеарктики.
    Научная библиотека музея насчитывает около 200 тыс. ед.хр., преимущественно специализированных изданий
    по зоологии. Среди особо ценных – прижизненные издания конца XVIII – начала XIX вв. К. Линнея, Ж.-Б. Ламарка, Г. Фишера. Достопримечательность библиотеки –
    книги и оттиски из личных собраний ученых-зоологов С.И. Огнева, Н.И. Плавильщикова, Г.П. Дементьева и др.
    В современной экспозиции выставлено около 7,5 тыс. экспонатов. Общий принцип ее построения сохранен
    прежним: два зала отведены под систематическую часть, один эволюционно-морфологический. В Нижнем зале размещены беспозвоночные, рыбы,
    амфибии и рептилии. В Верхнем зале птицы и млекопитающие. Ключевая концепция систематической экспозиции – демонстрация таксономического разнообразия
    животных мировой фауны. Задача эволюционной экспозиции – демонстрация действия основных законов и правил макро-эволюционных преобразований морфологических
    структур.
    В экспозиции выставлены преимущественно представители массовых видов. Наряду с этим, имеются и
    уникальные объекты: например, полный скелет стеллеровой коровы, чучело странствующего голубя (оба эти вида были истреблены человеком 200 лет назад).
    Среди экспонатов, особо привлекающих посетителей, можно отметить два чучела большой панды – одного из редчайших животных, коллекции очень ярких и крупных
    тропических бабочек и жуков; наконец, изготовленные около 100 лет назад ажурные скелеты позвоночных животных.
    Основу экспозиции составляют натурные объекты: чучела и скелеты наземных позвоночных животных, фиксированные в спирте тотальные
    экземпляры рыб, амфибий и водных беспозвоночных, высушенные и расправленные насекомые. Также используются элементы ландшафтного принципа: некоторые объекты
    смонтированы на имитациях естественного субстрата. Натурные объекты сопровождаются схемами и текстами, несущими информацию о таксономическом
    положении, распространении, особенностях биологии и морфологии, принципах действия отдельных морфологических структур.
    Многим чучелам и препаратам – десятки лет. Они изготовлены такими выдающимися мастерами-таксидермистами, как
    Ф.Лоренц, позднее – В. Федулов, Н. Назьмов, В. Радин.
    В музее имеется художественный фонд, включающий более 400 рисунков и картин выдающихся
    отечественных художников-анималистов: В.А. Ватагина, А.Н. Комарова, Н.Н. Кондакова, Г.Е. Никольского и др. Часть картин выставлена в постоянной
    экспозиции.
    Адрес: 103009 Москва К-9, ул. Большая Никитская, д. 6.

  5. Этот пост – про один из двух самых моих любимых питерских музеев (в детстве любимых :). После первого посещения, лет где-то в пять или шесть, я окончательно и бесповоротно решила, что стану палеонтологом и даже стала изучать соответствующую литературу по этой теме 🙂 Была у меня шикарная книжка с картинками про всяких мамонтов и птеродактилей, которую я штудировала взад и вперед.
    Итак, Зоологический музей.
    Сначала посмотрим на него. Правда, не через объектив моего фотоаппарата, а с помощью буклета, купленного в музее. Снять само здание музея мне тоже очень хотелось, но этому помешало пасмурное небо, накрапывающий дождичек и ноющие дети, которым не терпелось обняться с мамонтом.
    Ахтунг! Под катом – фотографии чучел разных зверюшек, а так же разных ископаемых мамонтов не первой свежести. Кто не спрятался – я не виновата! 🙂
    И открытка – с сайта Российской Национальной Библиотеки.
    Зоологический музей находится в самом центре Санкт-Петербурга, на Васильевском острове. Если стоять к нему лицом, то по левую руку мы видим Кунсткамеру, по правую, обогнув здание, выйдем к Бирже.
    Перепишу какие-нибудь занятные факты о музее из буклетов, которыми мы закупились.
    Зоологический музей – старейшее зоологическое собрание страны, его самый ранний экспонат – геррозавр – относится к 1699 году.
    Возник музей на базе коллекций Кунсткамеры, основанной в 1714 г. Первоначально это была личная коллекция Петра I , хранившаяся сначала в Москве, а с 1714 года – в Летнем дворце в Санкт-Петербурге. С 1724 года коллекция поступила в ведение Академии Наук, но самостоятельным музеем стала лишь в 1832 году.
    Основные коллекции в фонд музея поступали из крупных экспедиций – в Южную и Северную Америку, на север и восток Сибири, в Центральную Азию. В 1895 году музей был признан “центральным в империи учреждением для познания животного царства, преимущественно России”. Вскоре ему было предоставлено здание у Дворцового моста, где он находится и сейчас.
    В экспозиции музея выставлено более 30 тыс. экземпляров животных со всех районов Земного шара, а общая площадь выставочных залов составляет 6 тыс. кв. м.
    В первом зале, куда попадают посетители, поднявшись по лестнице – очень впечатляющая экспозиция. Нас встретили вот такие чучела моржей и тюленей.
    Обратите внимание на огромный скелет над моржами-тюленями: это скелет синего кита. Снять его по-человечески было совершенно нереально, поэтому вот только так 🙁 Длина его от носа до хвоста – 27 метров. (фото утащено с сайта музея)
    Череп кашалота – экспонируется в 1/15 натуральной величины
    Плавник не помню кого. Касатки, что ли?
    Дальше мы пошли к рыбам. Их там море, рыб этих, пардон за каламбур. Очень впечатлили огромные скаты и рыбы-пилы (или как там ее правильно склонять?)
    Как-то неуютно было на их “изящный” носик смотреть.
    В следующем зале находятся витрины. По “центральной аллее” – группы животных в их естественной среде, по бокам – просто витрины с многочисленными чучелами. Мы успели осмотреть только центральные витрины, ну совсем иногда сворачивали в сторону. Чтобы осмотреть все – туда надо прийти не один раз.
    Вот такие, витрины, например, как вот эта. Гнездовая колония императорских пингвинов
    Или белый аист – на такой пасторальной крыше деревенского дома 🙂 За аистом притаилась наша туристическая группа в полосатых купальниках – Аня и две мои барышни.
    Еще были вот такие волки у добычи
    Лисица обыкновенная
    Бобр
    и бурый медведь
    заяц-беляк
    Олень тут, естественно, на втором плане – в объектив очень старалась попасть Рухама. Как-никак иностранная дуристка! 🙂
    А вот рядом с громадным крокодилом запечатлелись все вместе 🙂
    Композиция львов была очень впечатляющей
    Ну и конечно мамонты 🙂 Это отдельная тема экскурсии. Так сказать, гвоздь программы. Трогательную историю заблудившегося в веках мамонтенка, спетую голосом Клары Румяновой, знают все, и мои дети в том числе. А потому увидеть воочию “ТОГО САМОГО МАМОНТЕНКА!!!!” Диму – на которого еще я ходила смотреть 20 лет назад – мы жаждали еще с самого Израиля.
    В начале экспозиции выставлен череп мамонта, найденный на берегу реки Берелех, правого притока реки Ингидирки. Шут его знает, где этот самый приток находится 🙂 Написано было на табличке, что абсолютный возраст находки – 12 тысяч лет.
    Выставлен он без стекла, так сказать, в свободном доступе. Можно трогать, гладить, облокачиваться, фотографироваться – все, что угодно. Мы, к примеру, предпочли шваркнуться об него башкой и потом долго и с аппетитом реветь на весь музей.
    Но в итоге все же заснялись под ручку с черепом. Правда, снимок получился неважнецкий.
    Следом за черепом – ямальский мамонтенок Маша.
    Табличка рассказала нам, что “12 сентября 1988 г на берегу небольшой речки Юрибечеяха, впадающей в Обскую губу моряки теплохода «Порог» обнаружили труп мамонтенка, вымытый из берегового обрыва и снесенный ледоходом вниз по течению. О находке сообщили директору Салехардского краеведческого музея Л.Ф. Липатовой, а она, в свою очередь, связалась с Зоологическим институтом АН СССР в Ленинграде. Сразу же на место находки были командированы сотрудники института В.М. Храбрый и А.Н. Тихонов. Очевидно, мамонтенок долго пролежал в размороженном состоянии на берегу, поэтому сохранился плохо: отсутствовали хобот, хвост, левое ухо, в нескольких местах была разорвана шкура. Тыльная сторона правой ноги практически разрушена и представляла собой рваную рану с разорванными и почерневшими волокнами сухожилий. Очевидно, эта рана и явилась причиной смерти детеныша. Тонкий эмбриональный волосяной покров также почти не сохранился. Судя по возрасту (3-4 месяца) и состоянию зубов, мамонтенок еще не перешел к самостоятельному питанию. Абсолютный возраст находки 34 000 лет. ”
    Ямальский мамонтенок на месте находки
    И сотрудник Зоологического музея Тихонов на месте находки.
    Магаданский мамонтенок Дима
    И снова обратимся к пояснению таблички: “Редкая находка детеныша мамонта была сделана 23 июня 1977 г. на территории Магаданской области, в верховьях р.Колымы. Подготавливая площадку для промывки золота в долине ручья Дима, притока р.Киргилях, бульдозерист А.В. Логачев, снимая очередной слой оттаявшей почвы, обнаружил в мерзлотной линзе труп мамонтенка, возрастом не более 7 месяцев. Судя по особенностям захоронения, истощенный мамонтенок погиб, провалившись в яму, заполненную водой. Рост детеныша составлял 98 см, вес, с учетом мерзлотного обезвоживания, 95 кг. Во внешнем облике просматриваются ювенильные черты — мягкие обводы головы и туловища, относительно длинные ноги. Цвет шерсти — коричневый или желтоватый, длина остевых волос до 14 см. Прекрасно сохранились все внутренние органы, хотя они были сильно обезвожены и сплющены. Комплексные научные исследования, проводившиеся учеными многих стран, дали уникальные материалы по анатомии, морфологии, гистологии и биохимии мамонтов. Абсолютный возраст находки, по данным радиоуглеродного анализа,составляет 39 000 лет.”
    Фотография магаданского мамонтенка на месте раскопок
    Тафономия магаданского мамонтенка
    “В конце лета или в начале осени отставший от стада мамонтенок провалился в небольшое озерцо, расположенное на правом склоне Киргиляхского распадка, и захлебнулся, не сумев оттуда выбраться. Ранней весной следующего года промерзший водоем был перекрыт оползнем, и труп оказался погребенным под толщей щебня и ила на глубине двух метров. Пролежав в многолетней мерзлоте почти 40 000 лет, летом 1977 года он снова оказался на поверхности. Мамонетнка обнаружили при разработке золотоносного прииска. Он лежал на левом боку, причем задняя часть туловища располагалась несколько выше передней; именно она и была повреждена ножом бульдозера. На момент находки детеныш был покрыт шерстью, которая частично отделилась при оттаивании, а частично – при дальнейшей консервации мумии. Остатки этой шерсти помещены на муляже, представленном в этой витрине”.
    И последнее, что я засняла перед тем, как мы пресытились видами ископаемых и запросились домой – скелет Ленского мамонта.
    “Целый труп мамонта был обнаружен в 1799 охотником О. Шумаковым в береговом обрыве дельты реки Лены, на полуострове Быковском. В 1803 году туша полностью вытаяла из мерзлоты и оказалась на берегу; когда в 1806 году адъюнкт Академии наук М.И. Адамс, находившийся в то время в Якутске, добрался до места находки, в соханности оказался только скелет с остатками кожи и мускульных тканей. Уцелевшие останки были доставлены в Санкт Петербург, где скелет был смонтирован и выставлен сначала в Кунсткамере, а затем в Зоологическом музее Императорской Академии Наук. Это был первый полный скелет мамонта, попавший в руки ученых. Абсолютный возраст находки, по данным радиоуглеродного анализа, составляет 35 800 лет”.
    Ну и на самый-самый последок – пару слов о таксидермистах – мастерах, усилиями которых и держится этот музей. Я, к слову, вообще как-то никогда не задумывалась, а откуда берутся чучела, кто их делает и потом поддерживает в должном состоянии. Типо, само приползло. Вот, исправляюсь 🙂
    Итак, таксидермия – от греч. taxis «устойчивый» и derma «кожа» – искусство, которое, помимо знаний, требует от мастера большого таланта: хорошо сделанное чучело животного должно выглядеть как живое, иметь естественную позу, часто специфичес­кое для данного вида «выражение лица».
    Первые экспонаты в коллекции Зоологи­ческого музея были примитивными: шкуры животных в XVIII веке обычно надевались на грубую основу из дерева и глины и крепились гвоздями; мастера часто не имели представ­ления о реальном облике того или иного животного. Ситуация изменилась к началу XIX века, когда в качестве основы стали ис­пользовать папье-маше. Немецкие специалисты, привлеченные к работе в музее в 1820-е годы, применили метод, при котором основа делалась из пучков соломы разной величины, крепившихся на каркас из дерева и проволоки. С помощью этого мето­да для Зоологического музея был создан целый ряд уникальных экспонатов.
    В 1864 году в музей был приглашен скульптор-анималист К. Приходко, который разработал способ изготовления каркаса из металлической сетки с гипсовым покрытием. Так изготовлялись чучела крупных животных -верблюдов, яков, медведей; этим способом сын мастера С. Приходко с помощью масте­ра М. Колина выполнил знаменитое чучело березовского мамонта. Тогда же в музее ра­ботал натуралист А. Быков, под руководством которого были изготовлены первые сложные биологические группы.
    В 1920-е годы появился новый метод, раз­работанный американским мастером К. Эккли. Метод сводился к тому, что в качестве основы использовался манекен из холста и картона, выполненный по гипсовому слепку, снятому с животного; это, помимо прочего, делало экс­понаты легкими. Применение метода в музее в 1940-1980-х годах связано с именем М. За­славского. Со своими помощниками этот мастер создал такие крупные биологические грутты, как «Гнездование императорских пингвинов», «Волки у логова», «Стадо сайга­ков», диорамы «Птичий базар», «Высокогорье Тян-Шаня» и др.

  6. Экскурсия в Зоологический музей
    для учеников 2 класса
    Перед посещением Зоологического музея с детьми были пройдены темы:
    Домашние и дикие животные;
    Животные уголка природы;
    Красная книга.
    Цель:
    дать детям понятие «музей», его предназначение;
    продолжить знакомство с животными разных материков;
    продолжить знакомство с дикими животными нашей планеты;
    закрепить знания о животных, занесенных в красную книгу.
    Предварительная работа:
    беседа о музее;
    о правилах поведения в музее;
    кто работает в музее;
    какие бывают музеи;
    для чего нужны музеи.
    Учитель объясняет детям понятие слова «музей», рассказывает  какие бывают музеи. Дети узнают, как можно подготовить выставку для «мини музея» в своем классе.
    – Музей — место, где собраны интересные предметы (экспонаты). В историческом музее хранятся старинные картины, скульптуры разных эпох и другое. Также бывают музеи по наукам, например зоологический музей.
    – Музеи нужны нам для того чтобы сохранить историю, ведь они создавались много много лет назад и все они хранят интересные экспонаты которым больше 100 лет! Музей может посетить каждый, посмотреть экспонаты и послушать интересные экскурсии.
    – Мы вместе с вами можем сделать свой «мини музей». Для этого организуем выставку (небольшое количество экспонатов). Возьмем рисунки животных разной среды обитания и расставим их у доски, я буду вашим экскурсоводом, расскажу о каждом из животных, а вы слушайте и запоминайте!
    – В музеях работает большое количество народу, но самым важным считаются экскурсовод. Этот человек рассказывает все об экспонатах в музее и может вам рассказать много интересного, чего вы еще не знали!
    – Ребята, мы с вами посетим Зоологический музей, где вы сможете посмотреть и узнать про животных, которых мы изучали.
    – В музеях нужно вести себя тихо, не шуметь и не бегать, внимательно слушать экскурсовода, можно задавать ему вопросы, если что то не понятно, или заинтересовало что-то о чем он не сказал.
    – Зоологический музей Москвы — старейший и самый крупный московский музей, там вы сможете познакомиться с разнообразием  животных нашей планеты.
    – Мы посетим с вами несколько залов. Посмотрим животных жарких стран.
    – Давайте вспомним, какие это животные? (лев, зебра, жираф, бегемот, носорог).
    – Животных Арктики и Антарктиды, назовите их (тюлень, северный олень, песец, моржи, белый медведь — это животные Арктики Северного полюса).
    – А кто же живет в Антарктиде на южном полюсе? (тюлени, киты, а еще пингвины, это птицы и живут они на Южном полюсе, то есть в Антарктиде. А белые медведи живут на северном полюсе в Арктике и вместе они жить не могут и не встречаются, так что не путайте места обитания этих животных).
    – А животные леса (медведь, волк, лиса, заяц, олень, лось и т.д.). Еще мы знаем животных очень загадочных и таинственных мест – океанов и морей, кто назовет мне этих животных? (морские львы и котики, киты, дельфины).
    – Молодцы ребята! Завтра мы с вами отправимся в музей, где очень близко сможем посмотреть и послушать про среду обитания этих животных и узнать про них больше.
    – А сейчас я предлагаю поиграть в игру, где мы будем слушать звуки животных и отгадывать их (их голоса).
    Знакомство с музеем
    – Дети, мы с вами находимся около Зоологического музея Москвы. Езе раз напомню вам, что в музее надо вести себя тихо, не шуметь. Экскурсовод будет знакомить вас с очень интересной информацией, поэтому слушать его надо внимательно.
    – Давайте пройдем к раздевалке и разденемся.
    – Сейчас в кассе мы купим с вами билеты, для того, чтобы начать нашу экскурсию.
    – Зоологический музей работает с 1791 году. За это долгое время в музее скопилось огромное количество экспонатов в различных залах (Зал орнитологии – зал с птицами, зал с пресмыкающимися и земноводными и др.). В музее нас встретят экскурсоводы, люди знающие очень многое о животных и готовые нам это интересно рассказать.
    – Пожалуй, мы начнем нашу экскурсию с животных нашей природной зоны, проще говоря леса.
    – Познакомьтесь с нашим экскурсоводом!
    – Здравствуйте, ребята! Давайте с вами побудем настоящими маленькими исследователями! Пройдем в сектор «териологии», говоря простым языком зал с млекопитающими, в зону обитателей леса.
    – Разобьемся на команды «хищники» и «травоядные». Исследователи, попробуйте сами найти среди присутствующих животных кто травоядный (заяц, белка, мышь), а кто хищник (волк, лиса, сова, тигр)!
    – А теперь я вам расскажу интересные факты о животных, которые вы нашли.
    Сова – птица, живущая в лесу. Самая крупная сова — 75 см, это евразийский филин, он примерно как большая собака. Самая маленькая сова — размером с воробья,  Например, перуанская карликовая сова имеет рост 15 см. Совы – хищные птицы. Они питаются большим разнообразием добычи, включая млекопитающих, других птиц, насекомых и рептилий. Совы не могут жевать добычу, так как, как и у других птиц, у них нет зубов. Большинство сов – ночные птицы. Они охотятся ночью. Совы почти ничего не видят днем. Совы обитают во всех регионах Земли, за исключением Антарктиды.
    Зайцы – травоядные, обитают по всему земному шару. «Барабанная дробь», которую зайцы и кролики выбивают лапами — это их средство связи. Зайцы, как пружинки способны прыгать с невероятной скоростью! Зубы зайца никогда не перестают расти. Они стираются, когда он грызет еду.
    Тигр – хищник. Имеет больше чем 100 полос на шкуре, и нет двух тигров с одинаковыми полосами. Бывают не только рыжие тигры, но и белые. В отличие от большинства кошек, тигры наслаждаются плаванием и даже обожают подводные погружения.
    – Молодцы ребята! Есть ли у вас вопросы?
    – А теперь пройдем в следующий зал, где нас ждут обитатели Арктики и Антарктиды.
    – Отгадайте загадку:
    Живет он там, где холода,
    И ловит рыбу из-под льда.
    Он в шубе белой щеголяет,
    Умеет плавать и ныряет.
    (Белый медведь)
    – Молодцы! А теперь исследователи, скажите, где живут белые медведи? (Арктика, Северный полюс).
    А вот еще одна загадка:
    Большая птица-
    Мороза не боится.
    С крыльями, а не летает-
    Ловко прыгает, ныряет.
    (Пингвин)
    – Молодцы, исследователи! Скажите, а где же живут пингвины? (Антарктида, Южный полюс).
    – На земном шаре есть 2 области, которые являются самыми холодными. Это – Северный Ледовитый океан (Арктика) и Антарктида. Именно там и расположены 2 полюса Земли. Туда мы и отправимся.
    – В Арктике сейчас темно – полярная ночь. Только северное сияние машет своим разноцветным хвостом. А вот и сам и «царь Арктики» – белый медведь. Он живёт только в Арктике. Это самое большое, самое могучее и самое сильное животное из семейства медвежьих. Он весит около 700 кг, а длина туловища достигает 3 метров.
    – Сейчас нам предстоит перелёт в другой холодный район – Антарктиду. Круглые сутки тут светит яркое ослепительное солнце.
    – Правда, что на побережье Антарктиды растут пальмы?  (Неправда, пальмы растут только в странах с тёплым климатом).
    – А вот и пингвины! Пингвин – единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя. Пингвины отличные пловцы, они могут плыть без остановки по 2-3 недели!
    – Есть ли у исследователей вопросы?
    – А сейчас, маленькие исследователи, мы переходим в зал с животными из жарких стран.
    – Каких животных жарких стран вы знаете? (лев, зебра, жираф, бегемот).
    – А какие из животных имеют интересные, неповторимые окрасы? (зебра, жираф, попугай).
    – Я расскажу вам о самых невероятных животных:
    Розовый фламинго – эти самые крупные птицы жарких стран, черпают клювом воду и отфильтровывают съедобные водоросли. Содержащийся в этих водорослях вещества и придаёт птицам такую яркую окраску.
    Зебры – у них полосатые не только туловище, но даже грива, хвост и кожа. Лишь кончики морды и хвоста черные. Однако одинаковых зебр нет – у каждой из них свой черно-белый рисунок. Подобная окраска помогает зебрам прятаться, ведь их злейшие враги – львы и пантеры – всегда начеку!
    Жираф – со своей длинной шеей по росту не меньше, чем двухэтажный дом. С таким ростом ему не трудно издалека обнаружить приближающегося льва. Длинная шея помогает животному щипать сочную листву высоких деревьев. А вот чтобы напиться, жирафу приходится нелегко: ему нужно раздвинуть передние ноги и сильно согнуть шею – только тогда он сможет дотянуться до воды.
    Носороги не слишком дружелюбны. Этих животных легко узнать по двум рогам – большому и маленькому. После еды носорог отдыхает где-нибудь в тени, укрывшись от палящего солнца. Ему также нравится поваляться в грязи – так животное защищается от укусов назойливых насекомых.
    Гепард большой любитель антилоп. Он не такой сильный, как пантера, но зато великолепный бегун. Это самое быстрое млекопитающее на планете: гепард развивает скорость до 100 км/ч.
    – Все ли понятно, кто-нибудь хочет что-нибудь спросить?
    – Переходим в последний зал, посвященный животным из Красной книги.
    – Красная книга, это международная книга, куда заносят исчезающие виды животных. Ведь люди не всегда ведут себя хорошо по отношению к животным, есть браконьеры, а есть целые поселения, которые создают неблагоприятные условия для среды обитания животных, что приводит к их исчезновению, например, вырубают леса, строят заводы и фабрики, осушают озера и реки.
    – Мы посмотрим с вами какие животные в эту книгу занесены и запомним, что природу надо беречь, чтобы мы всегда смогли не только читать о животных, но и видеть их своими глазами!
    – Лошадь Пржевальского – в последний раз эту низкорослую лошадку на свободе видели в 1968 году. Теперь на нее можно полюбоваться только в зоопарках.
    – Серпоклюв – птица, выбирает для своего жилья места возвышенные и уединенные.. Но и это ей не слишком помогает. Покой птиц нарушают скотоводы – места гнездования используются как скотопрогонные пути.
    – Снежный барс (ирбис) – из семейства кошачьих Обитает в высоких горах. На ирбиса охотились и уничтожили почти всех особей.

  7. ЗООЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
    С 1804 по 1832 гг. музей возглавлял выдающийся ученый-зоолог Г.И. Фишер – ученик К.Линнея, автор первых научных трудов по фауне России. В 1837-1858 гг. музей возглавлял К.Ф. Рулье – основатель российской школы экологов. Главное внимание он уделял изучению отечественной фауны, придавая большое значение сбору серийных материалов, причем не только по современным, но и по ископаемым животным. Благодаря следованию такой концепции к концу 50-х гг. в музее было накоплено уже более 65 тыс. экз.
    Большую роль в развитии Зоологического музея сыграл проф. А.П. Богданов, руководивший им с 1863 по 1896 гг. В этот период фонды были разделены на экспозиционные, учебные и научные, начата систематическая учетная работа с ними. В 1866 г. музей был открыт как публичный, к концу столетия его экспозицию посещали до 8000 человек в год.
    В 1898-1901 гг. специально для Зоологического музея, который возглавил проф. А.А.Тихомиров, по проекту акад. Быковского было возведено здание на углу Большой Никитской ул. и Долгоруковского (Никитского) пер., сохранившееся без конструкционных изменений по сей день. В 1911 г. в Верхнем зале была открыта для посещения новая систематическая экспозиция.
    В 70-80-х гг. двадцатого века (директор О.Л.Россолимо) музей претерпел полную реконструкцию. За счет освобождения “крыльев” здания, занятых под жилые помещения, была увеличена площадь фондохранилищ, разгружены экспозиционные залы.
    Научная часть музея в настоящее время включает 7 секторов: зоологии беспозвоночных животных, энтомологии, ихтиологии, герпетологии, орнитологии, териологии, эволюционной морфологии. Численность научных штатов – 26 человек.
    Ежегодно издаются труды музея под общим названием “Исследования по фауне” (вышло 34 тома), публикуются научные монографии (за последние годы не менее 20, среди них фундаментальная сводка “Млекопитающие Евразии”), каталоги коллекций (в первую очередь типовых, также Демидовской коллекции моллюсков), методические пособия по их хранению. При поддержке музея издаются 4 научных журнала в области зоологии.
    По объему фондов Зоологический музей МГУ входит в число первых десяти крупнейших музеев мира по данному профилю, занимает второе место в России (после Зоологического института РАН в Санкт-Петербурге). Его научные фонды в настоящее время включают более 4,5 млн. единиц хранения. Ежегодный прирост научных коллекций – около 25-30 тыс. ед. хранения. Особое научное значение имеет коллекция типовых экземпляров (около 7 тыс. ед.хр.), документирующих открытия новых для науки таксонов животных – видов и подвидов, которых на основе коллекций музея за всю его историю описано более 5 тысяч.
    Большую историческую ценность имеют: коллекция раковин моллюсков, принадлежавшая П.Г. Демидову, с которой начался Кабинет естественной истории; собрание насекомых Г. Фишера, послужившее основой для написания им знаменитой “Энтомографии”; немногочисленные экспонаты птиц и млекопитающих, во времена Г. Фишера и К. Рулье демонстрировавшиеся на занятиях со студентами и публичных лекциях (например, череп горной гориллы, имеющий инвентарный №1); сборы Н.А. Северцова и А.П. Федченко второй половины XIX столетия, организовавших первые систематические исследования горных территорий Средней Азии.
    Среди более поздних поступлений большое значение для исследований по систематике имеют: всемирно известные коллекции жуков В.И. Мочульского и бабочек А.В. Цветаева; коллекция наземных и морских беспозвоночных, собранная Семпером в конце прошлого столетия на Филиппинах и до недавнего времени считавшаяся утраченной; сборы млекопитающих и птиц из Перуанской Амазонии, Вьетнама, Монголии; зоологическая коллекция птиц Палеарктики.
    Научная библиотека музея насчитывает около 200 тыс. ед.хр., преимущественно специализированных изданий по зоологии. Среди особо ценных – прижизненные издания конца XVIII – начала XIX вв. К. Линнея, Ж.-Б. Ламарка, Г. Фишера. Достопримечательность библиотеки – книги и оттиски из личных собраний ученых-зоологов С.И. Огнева, Н.И. Плавильщикова, Г.П. Дементьева и др.
    В современной экспозиции выставлено около 7,5 тыс. экспонатов. Общий принцип ее построения сохранен прежним: два зала отведены под систематическую часть, один эволюционно-морфологический. В Нижнем зале размещены беспозвоночные, рыбы, амфибии и рептилии. В Верхнем зале птицы и млекопитающие. Ключевая концепция систематической экспозиции – демонстрация таксономического разнообразия животных мировой фауны. Задача эволюционной экспозиции – демонстрация действия основных законов и правил макро-эволюционных преобразований морфологических структур.
    В экспозиции выставлены преимущественно представители массовых видов. Наряду с этим, имеются и уникальные объекты: например, полный скелет стеллеровой коровы, чучело странствующего голубя (оба эти вида были истреблены человеком 200 лет назад). Среди экспонатов, особо привлекающих посетителей, можно отметить два чучела большой панды – одного из редчайших животных, коллекции очень ярких и крупных тропических бабочек и жуков; наконец, изготовленные около 100 лет назад ажурные скелеты позвоночных животных.
    Основу экспозиции составляют натурные объекты: чучела и скелеты наземных позвоночных животных, фиксированные в спирте тотальные экземпляры рыб, амфибий и водных беспозвоночных, высушенные и расправленные насекомые. Также используются элементы ландшафтного принципа: некоторые объекты смонтированы на имитациях естественного субстрата. Натурные объекты сопровождаются схемами и текстами, несущими информацию о таксономическом положении, распространении, особенностях биологии и морфологии, принципах действия отдельных морфологических структур.
    Многим чучелам и препаратам – десятки лет. Они изготовлены такими выдающимися мастерами-таксидермистами, как Ф.Лоренц, позднее – В. Федулов, Н. Назьмов, В. Радин.
    В музее имеется художественный фонд, включающий более 400 рисунков и картин выдающихся отечественных художников-анималистов: В.А. Ватагина, А.Н. Комарова, Н.Н. Кондакова, Г.Е. Никольского и др. Часть картин выставлена в постоянной экспозиции.
    Адрес: 103009 Москва К-9, ул. Большая Никитская, д. 6.

  8. Баранов С.
    Сочинение.
    В Палеонтологическом музее.
    7 ноября наш класс отправился на экскурсию в Палеонтологический музей. Мы хотели узнать кто такие динозавры. Но узнали намного больше. Я записал всё самое интересное. Вот, к примеру: мы увидели при входе окаменевшие деревья, а когда зашли в первый зал пред нами предстал скелет динозавра, который как будто висел в воздухе. Рассматривая стену, я с удивлением обнаружил, что предо мной огромная картина. Оказалось, что динозавр – это огромная ящерица, а первыми позвоночными, появившимися на земле, были рыбы. А предки людей – это обезьяны.
    В музее был огромный скелет безрогого носорога (кстати, больше, чем я думал). Там были даже скелет и мозг диплодока!
    Нам рассказали про слоновую птицу, про ископаемые                                                                                                                                                   буратино, показали двух метровый скелет лягушки с хвостом. А самое интересное – это латимерия, рыба с лапками! Показали и камень, которому полтора миллиарда лет, и скелет плезиозавра. Под конец нашего путешествия мы купили себе сувениры. Я приобрел минискелет стегозавра, который очень подвижен и похож на настоящий.
    Мне надолго запомнится эта поездка!

  9. 9
    Текст добавил: илюминатор тв

    Мне очень стыдно, но вот только в этом году посетил в городе зоологический музей. Я там, вроде бы был в детсве когда-то, но уже не вспомню.
    Музей довольно интересный. Экспозиция, на удивление, очень обширная. чего только нету:
    И насекомые всевозможные, и всякие моллюски и черви в растворе и чучела многих-многи млекопитающих, птиц и рыб. Чтобы всё осмотреть дня не хватит.
    Представлю к вашему обозрению краткий обзор из 32 фотографий.
    Подписи сделаю.
    1. При входе нас встречает огромный скелет синего кита.
    2. Идём за скелет кита, видим лежбище тюленей и моржей. морж наверху реально огромный
    3. Через большой зал проходим к отделу с насекомыми
    4. Осмотр начинаем с огромных жуков (я бы таких в руку не взял)
    5. ещё жуки
    6. и ещё пара весёлых жучков (нос у него оригинальный)
    7. ну это вообще красота, я такого жука разноцветного в природе никогда не видел
    8. Слава Богу, такие тараканы у нас не водятся
    9. Ну комар же!)
    10. идём далее -отдел с бабочками. Их там штук 50 разных. Одна Красивей другой!
    11. ещё бабочка
    12. Идём далее в главный зал. Начинается выставка с рыб
    Это рыба “калуга” из Красной книги
    13. Глубоководный “морской чёрт”. самка. самец в 20раз меньше.
    Слепая, ловит мелких рыбёшек привлекая огоньком на “удилище”
    14. Я примерно таких к пиву покупаю=)
    15. что то типа рыбы-пузыря. При попытке её съесть – раздувается.
    Довольно забавная рыба
    16. Тут же рядом встречаем чучела жаб и лягушек
    С первого раза прочитал “баба яга”-)
    17. Череп крокодила.
    18. Орангутан. Приглядитесь, что даже про мужское его достоинство не забыли)))
    19. проходим по залу дальше. Видим скелеты мамонтов. Честно говоря, думал, что мамонты крупнее были
    20. Идём обратно, по другой стороне зала.
    Тут животные посовременее. этот боров очень колоритно выглядит.
    21.Северные олени. Как живые (вообще даже жалко животных иногда становилось, особенно “благородныых”)
    22. Лось. Я такого в прошлом году в лен-области встречал.
    23. тут же за лосём начинается морской отдел.
    Японский краб. Говорят добрый и не кусается.
    24. Осьминог. выглядит, по-правде, противно.
    25. Обратите внимание на латинское название Ботика
    26. Рядом с моллюсками есть небольшая полочка с костями динозавров.
    На фото когти тиранозавра.
    27. Почти у выхода сидит сумашедшая белка (где-то я её видел)
    28. Филин – красавец. Эх…такую птицу шикарную убили..но хоть ради науки
    При выходе стоит очередной шедефр местного художника-))
    У меня всё. Фотографий получилось. 29. Вот так, у кого есть возможность, и кто там не был очень советую посетить. особенно с детьми – будут в восторге.
    Вот она. Анаконда Петра 1 с потерянной головой-)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *