Сочинение на тему зорко одно лишь сердце

11 вариантов

  1. Сказка Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц” удивительна. Она не похожа ни на одну сказку, которых я немало прочитал в детстве.
    Слушая рассуждения Маленького принца, следя за его путешествиями, приходишь к выводу, что на страницах этой сказки сосредоточена вся человеческая мудрость.
    “Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь”, — говорил Маленькому принцу его новый друг Лис. Вот почему маленький золотоволосый герой сумел разглядеть барашка сквозь дырочки в нарисованном ящике. Вот почему он понимал глубинный смысл человеческих слов и поступков.
    Конечно, самого главного нельзя увидеть глазами, даже если надеть очки или смотреть в микроскоп. Иначе как можно объяснить любовь Маленького принца к розе, оставшейся в одиночестве на его небольшой планете? К самой обычной розе, каких тысячи в одном только саду на Земле? И способность автора-рассказчика видеть, слышать и понимать то, что доступно слуху, зрению и пониманию только самых маленьких читателей планеты Земля, тоже было бы непросто объяснить, если бы не эта простая и мудрая истина: зорко одно лишь сердце.
    Надежда, предчувствие,— интуиция — эти чувства никогда не будут доступны бессердечному человеку. Слепое сердце — это самое страшное зло, которое только можно себе представить: только чудо или чья-то искренняя любовь смогут вернуть ему зрение.
    Я благодарен Антуану де Сент-Экзюпери за то, что он подарил людям такого чудесного и замечательного друга как Маленький . принц, и помог мне понять самую простую, но, вероятно, самую главную мудрость жизни: самого главного глазами не увидишь.

  2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя (полная) общеобразовательная школа №8»
    города Рославля Смоленской области
    ЭССЕ
    «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь»
    Выполнил: ученик 5 класса Б
    Каширин Алексей
    Руководитель:
    учитель русского языка и литературы
    Базаркина Ю.Н.
    г. Рославль, 2014
    «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь»
    Эссе
    Есть люди, которые кормят котов,
    А есть, которые их ласкают.
    Есть люди, которые ахают при виде цветов,
    А есть те, которые их поливают…
    Жан Ансельм
    Одним солнечным морозным днем я стоял на автобусной остановке. День был изумительный: искрящийся, сверкающий. Так хорошо!
    Возле остановки стайка голубей. Какая-то девочка лет десяти крошила им хлеб. Птицы клевали и доверчиво приближались к ней. Она присела на корточки, захотела погладить птиц. Один, видимо уже наголодавшийся за эту короткую зиму, доверчиво жался к ней. Наверное, он думал, что руки, которые только что давали хлеб, не могут причинить зла. Но девочка думала иначе… В какой-то момент, я даже не понял, как это произошло, она сжала его в своих руках. Голубь рванулся, осознав опасность, и …хвост птицы остался у девочки в руках. Раненый голубь кое-как примостился на карнизе соседнего здания, а его обидчица ревела во весь голос, оттого что «птичка улетела». Её бабушка, наблюдавшая за происходящим, утешала «обиженную» внучку. Всех стоявших поразило случившееся. Люди гневно комментировали поступок девочки и реакцию её бабушки. Но меня поразила бабушка, которая утешала свою внучку, ни словом не укорив её и не вспомнив про несчастную птицу.
    День как-то сразу померк…
    Наверное, многие скажут: « Ну что такого страшного произошло?!» В этом-то весь и ужас! Мы привыкли относиться к окружающему нас миру как к нашей собственности.
    Вспомнились слова Лиса из сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: « Не забывай: ты навсегда в ответе за тех, кого приручил».
    Этими словами можно обратиться и к девочке, и к её бабушке. Ведь если сейчас ребенку не объяснить весь ужас её поступка, чем это может обернуться в будущем?!
    Мы все хотим, чтобы нас любили. Но я только сейчас понял, что эта любовь должна быть разумной, иначе она приносит зло. Мать, бабушка так добра, так всепрощающа к ребенку, что он вырастет бездушным эгоистом.
    Наверное, это имел в виду Лис из  сказки А. де Сент-Экзюпери, открыв на прощанье Маленькому принцу свой секрет. Он сказал: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазам не увидишь».
    Слова мудрого Лиса вошли в сердце мальчика, и оно стало зорким. Маленький принц научился видеть то, что глазами не увидишь.
    Вот бы каждому из нас на пути встретился такой мудрый Лис…

  3. «Откуда я? Я из моего детства».
    А. Экзюпери
    Всякий, кто прочел сказку «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, знает, как соответствует творчеству писателя это его пояснение. Среди художников XX века Экзюпери наиболее непосредственный и безыскусственный. В нем трудно признать профессионального писателя. Мне кажется, он так и остался летчиком, рассказавшим о себе и о мире.
    И вместе с тем Экзюпери сделал больше других, чтобы упразднить границу между искусством и действительностью, между отдельно взятым человеком и огромным человеческим коллективом, именующим себя человечеством.
    А ведь на вопрос «Откуда ты?» Экзюпери мог бы ответить иначе. Аристократ по рождению, сын графа, Антуан родился в 1900 году во французском городке Лионе. После смерти отца мальчик переезжает с матерью в родовой замок ее семьи, на побережье Средиземного моря. Антуан учится в иезуитском колледже, затем отправляется для продолжения образования в Париж, готовится в военно-морское училище, но в 1919 году поступает в Академию художеств на архитектурное отделение. В 1921 году Экзюпери, решивший стать летчиком, зачислен в истребительную авиацию. Он работает в ремонтных мастерских, сдает экзамен на гражданского летчика, в Марокко получает права военного летчика и переходит на работу в различных авиационных компаниях.
    С 1926 года, со времени публикации новеллы «Летчик», начинается биография Экзюпери писателя. Романы-репортажи «Южный почтовый», «Ночной полет», «Планета людей», очерки и зарисовки войны в Испании 1936—1937 г. г., сказка «Маленький принц», незаконченная книга размышлений о человеке и религии «Цитадель» — вот перечень основных произведений Антуана де Сент-Экзюпери, человека, подобно Полю Элюару, совершившего путь «от горизонта одного к горизонту всех».
    Жизнь Экзюпери была насыщена драматическими событиями. Он попадал в тяжелые авиационные катастрофы, совершал много опасных рейсов, участвовал в борьбе испанских республиканцев. Вернувшись в 1943 г. в Северную Африку, чтобы участвовать в движении Сопротивления, Анту ан де Сент-Экзюпери погиб во время боевого вылета за три недели до освобождения Франции.
    Книги Сент-Экзюпери относятся не к «романам разобщения» как, например, романы Кафки, а к романам солидарности. В них воспроизведено нравственное состояние особой — замкнутой и немногочисленной — среды. Это оазис, где бьют источники человечности и произрастают высокие чувства. Герои писателя — летчики — большую часть своей жизни проводят на высоте, с которой земная жизнь видится иначе, в крупных и важных очертаниях своих.
    В авиации товарищество является абсолютным законом среды. Если ты сегодня не придешь ко мне на выручку, то завтра непременно погибнешь. Смерть становится простой вероятностью каждодневного риска. Поэтому для летчика особенно трогательным и милым представляется тепло домашнего очага. Эта игра будничного и героического переведена Экзюпери на язык поэзии.
    Как писатель-гуманист, Экзюпери имеет много общего с Роменом Ролланом. Духовные ценности он предпочитал материальным, отказывался мерить мир мерками буржуазного общества. Страстная жажда свободы и раскрепощения человека, высокое понятие о человеческом братстве, дружбе, товариществе определили основные мотивы творчества Экзюпери.
    Как и Роллан, он подчеркивал ответственность человека за судьбу общества. Свободный человек, писал Антуан де Сент-Экзюпери, лишь тот, кто «распахнул крылья, кто не связан больше с преходящими благами, кто согласен умереть за всех людей, кто способен сказать: «Я в ответе за все». Труд на общее благо — такова программа Экзюпери, художника и мыслителя.
    Романы Экзюпери не традиционны по форме. Это бесхитростный рассказ летчика о повседневных делах, трудностях и заботах. Сюжет имеет для Экзюпери лишь второстепенное значение. Обобщения, к которым приходит писатель, возникают не на сюжетной основе, а из размышлений человека, сидящего за штурвалом самолета, пересекающего тысячи дорог, перелетающего из Сахары в Америку, из Америки во Францию.
    Мир, который Экзюпери видит глазами пилота и художника, имеет совсем иные масштабы, чем мир территориально разделенный и раздираемый противоречиями. Писатель стремился помочь читателям постигнуть истинные масштабы человеческой жизни и человеческих возможностей, но делал он это на редкость непритязательно, не впадая в ложный пафос.
    Философская сказка Экзюпери «Маленький принц» явилась наиболее поэтичным выражением идей писателя. Маленький обитатель планеты-астероида В-612 неожиданно появляется перед летчиком, потерпевшим аварию в песках Сахары. Летчик, обреченный, возможно, на гибель и страдающий от жажды, находит в Маленьком принце друга, избавившего его от одиночества. В течение недели, понадобившейся, чтобы починить самолет, малыш-принц внушал летчику веру в жизнь. В то время как человек погибал от жажды, должен был почувствовать себя оторванным от мира, забытым людьми, он слышал возле себя неумолкающий голосок и, казалось, даже видел Маленького принца.
    Было ли это в действительности? Экзюпери не скрывает, что его рассказ — сказка. Маленький принц воплощает в себе вечно живую частицу человеческой души. Малыш олицетворяет собой те качества, которые придают смысл и содержание человеческой жизни. У него доброе сердце, разумный взгляд на мир. Он трудолюбив, постоянен в своих привязанностях, лишен всяких агрессивных или алчных стремлений. Из рассказов Малыша мы узнаем о его маленькой планете и о его странствиях с птицами по другим мирам.
    На других планетах Малыш видел многих людей, посвятивших свою жизнь неразумным целям. Это король, который «правит» миром, никем не управляя; честолюбец, упоенный своим тщеславием; горький пьяница; «деловой человек», занятый бессмысленным подсчетом звезд.
    На земле, куда попал Малыш, таких людей было очень много (сто одиннадцать королей!). Жизнь взрослых людей вообще кажется Малышу неразумной. Оказалось, что без людей нехорошо, но и с людьми плохо. То, что делают люди, с точки зрения простой человечности непостижимо. Бессмысленное обладает силой, а правдивое и прекрасное кажется слабым. Все лучшее, что есть в человеке, — нежность души, отзывчивость, правдивость, дружелюбие, искренность, — делает его слабым.
    Однако в нелепо перевернутом мире Маленький принц столкнулся с подлинным и истинным. Важную и чудесную истину открыл ему Лис: между людьми возможны отношения любви, привязанности, или «прирученности». Только любя познаешь верно. «Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
    Ведь призвание человека — лишь в бескорыстной любви к тем, кому ты нужен. Так, Малыш любит выращенный им цветок розы. Малыш легко заводит друзей, честно выполняет разумные обязанности, возложенные на человека жизнью. Жизнь дана человеку, чтобы прожить ее с другими людьми, прожить не бесполезно — такова мораль сказки «Маленький принц».
    В финале сказки появляется мотив смерти. К этой теме, к которой часто и по-разному возвращаются современные зарубежные писатели, поэты, драматурги, Экзюпери подошел по-своему. Смерть неизбежна, рассуждает Маленький принц. Но можно ли считать, что смерть лишает человеческую жизнь смысла? Маленький принц так не думает. Он заставляет человека примириться с неизбежностью смерти и уверяет летчика, что иначе ведь ему, Малышу, никак не вернуться на свою планету…
    Здесь появляется в сказке мотив бессмертия души. Экзюпери противопоставляет свое отношение к жизни и смерти пессимистической и нигилистической философии, которая лишает смысла человеческую жизнь.
    Экзюпери в своем творчестве опоэтизировал самые простые вещи: молоко, воду, хлеб, пшеницу. «А завтра эта пшеница станет иной. Пшеница — это нечто большее, чем телесная пища. Питать человека не то, что откармливать скотину. Хлеб выполняет столько назначений! Хлеб стал для нас средством единения людей, потому что люди преломляют его за общей трапезой. Хлеб стал для нас символом величия труда, потому что добывается он в поте лица. Хлеб стал для нас непременным спутником сострадания, потому что его раздают в годину бедствий. Вкус разделенного хлеба не сравним ни с чем».
    Творчество Экзюпери глубоко оптимистично, хотя его подход к общественной жизни и носит абстрактный характер. Продолжая развивать идеи рационалистов XVII в., В. Гюго и Р. Роллана, Антуан де Септ-Экзюпери стремился сформулировать положения, в которых перед человеком могла бы в ярком свете предстать нравственная цель бытия.

  4. “Откуда я? Я из моего детства”.
    А.Экзюпери .
    Всякий, кто прочел сказку “Маленький принц” Антуана де Сент-Экзюпери, знает, как соответствует творчеству писателя это его пояснение. Среди художников XX века Экзюпери наиболее непосредственный и безыскусственный. В нем трудно признать профессионального писателя. Мне кажется, он так и остался летчиком, рассказавшим о себе и о мире.
    И вместе с тем Экзюпери сделал больше других, чтобы упразднить границу между искусством и действительностью, между отдельно взятым человеком и огромным человеческим коллективом, именующим себя человечеством.
    А ведь на вопрос “Откуда ты?” Экзюпери мог бы ответить иначе. Аристократ по рождению, сын графа, Ангуан родился в 1900 году во французском городке Лионе. После смерти отца мальчик переезжает с матерью в родовой замок ее семьи, на побережье Средиземного моря. Антуан учится в иезуитском колледже, затем отправляется для продолжения образования в Париж, готовится в военно-морское училище, но в 1919 году поступает в Академию художеств на архитектурное отделение. В !921 году Экзюпери, решивший стать летчиком, зачислен в истребительную авиацию. Он работает в ремонтных мастерских, сдает экзамен на гражданского летчика, в Марокко получает права военного летчика и переходит на работу в различных авиационных компаниях.
    С 1926 года, со времени публикации новеллы “Летчик”, начинается биография Экзюпери писателя. Романы-репортажи “Южный почтовый”, “Ночной полет”, “Планета людей”, очерки и зарисовки войны в Испании 1936 — 1937 г.г., сказка “Маленький принц”, незаконченная книга размышлений о человеке и религии “Цитадель” — вот перечень основных произведений Антуана де Сент-Экзюпери, человека, подобно Полю Элюару, совершившего путь “от горизонта одного к горизонту всех”.
    Жизнь Экзюпери была насыщена драматическими событиями. Он попадал в тяжелые авиационные катастрофы, совершал много опасных рейсов, участвовал в борьбе испанских республиканцев. Вернувшись в 1943 г. в Северную Африку, чтобы участвовать в движении Сопротивления, Антуан де Сент-Экзюпери погиб во время боевого вылета за три недели до освобождения Франции.
    Книги Сент-Экзюпери относятся не к “романам разобщения” как, например, романы Кафки, а к романам солидарности. В них воспроизведено нравственное состояние особой — замкнутой и немногочисленной — среды. Это оазис, где бьют источники человечности и произрастают высокие чувства. Герои писателя — летчики — большую часть своей жизни проводят на высоте, с которой земная жизнь видится иначе, в крупных и важных очертаниях своих.
    В авиации товарищество является абсолютным законом среды. Если ты сегодня не придешь ко мне на выручку, то завтра непременно погибнешь. Смерть становится простой вероятностью каждодневного риска. Поэтому для летчика особенно трогательным и милым представляется тепло домашнего очага. Эта игра будничного и героического переведена Экзюпери на язык поэзии.
    Как писатель-гуманист, Экзюпери имеет много общего с Роменом Ролланом. Духовные ценности он предпочитал материальным, отказывался мерить мир мерками буржуазного общества. Страстная жажда свободы и раскрепощения человека, высокое понятие о человеческом братстве, дружбе, товариществе определили основные мотивы творчества Экзюпери.
    Как и Роллан, он подчеркивал ответственность человека за судьбу общества. Свободный человек, писал Антуан де Сент-Экзюпери, лишь тот, кто “распахнул крылья, кто не связан больше с преходящими благами, кто согласен умереть за всех людей, кто способен сказать: “Я в ответе за все”. Труд на общее благо — такова программа Экзюпери, художника и мыслителя.
    Романы Экзюпери не традиционны по форме. Это бесхитростный рассказ летчика о повседневных делах, трудностях и заботах. Сюжет имеет для Экзюпери лишь второстепенное значение. Обобщения, к которым приходит писатель, возникают не на сюжетной основе, а из размышлений человека, сидящего за штурвалом самолета, пересекающего тысячи дорог, перелетающего из Сахары в Америку, из Америки во Францию.
    Мир, который Экзюпери видит глазами пилота и художника, имеет совсем иные масштабы, чем мир территориально разделенный и раздираемый противоречиями. Писатель стремился помочь читателям постигнуть истинные масштабы человеческой жизни и человеческих возможностей, но делал он это на редкость непритязательно, не впадая в ложный пафос.
    Философская сказка Экзюпери “Маленький принц” явилась наиболее поэтичным выражением идей писателя. Маленький обитатель планеты-астероида В-612 неожиданно появляется перед летчиком, потерпевшим аварию в песках Сахары. Летчик, обреченный, возможно, на гибель и страдающий от жажды, находит в Маленьком принце друга, избавившего его от одиночества. В течение недели, понадобившейся, чтобы починить самолет, малыш-принц внушал летчику веру в жизнь. В то время как человек погибал от жажды, должен был почувствовать себя оторванным от мира, забытым людьми, он слышал возле себя неумолкающий голосок и, казалось, даже видел Маленького принца.
    Было ли это в действительности? Экзюпери не скрывает, что его рассказ — сказка. Маленький принц воплощает в себе вечно живую частицу человеческой души. Малыш олицетворяет собой те качества, которые придают смысл и содержание человеческой жизни. У него доброе сердце, разумный взгляд на мир. Он трудолюбив, постоянен в своих привязанностях, лишен всяких агрессивных или алчных стремлений. Из рассказов Малыша мы узнаем о его маленькой планете и о его странствиях с птицами по другим мирам,
    На других планетах Малыш видел многих людей, посвятивших свою жизнь неразумным целям. Это король, который “правит” миром, никем не управляя; честолюбец, упоенный своим тщеславием; горький пьяница; “деловой человек”, занятый бессмысленным подсчетом звезд.
    На земле, куда попал Малыш, таких людей было очень много (сто одиннадцать королей!). Жизнь взрослых людей вообще кажется Малышу неразумной. Оказалось, что без людей нехорошо, но и с людьми плохо. То, что делают люди, с точки зрения простой человечности непостижимо. Бессмысленное обладает силой, а правдивое и прекрасное кажется слабым. Все лучшее, что есть в человеке, — нежность души, отзывчивость, правдивость, дружелюбие, искренность, — делает его слабым.
    Однако в нелепо перевернутом мире Маленкий принц столкнулся с подлинным и истинным. Важную и чудесную истину открыл ему Лис: между людьми возможны отношения любви, привязанности, или “прирученности”. Только любя познаешь верно. “Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь”.
    Ведь призвание человека — лишь в бескорыстной любви к тем, кому ты нужен. Так, Малыш любит выращенный им цветок розы. Малыш легко заводит друзей, честно выполняет разумные обязанности, возложенные на человека жизнью. Жизнь дана человеку, чтобы прожить ее с другими людьми, прожить не бесполезно — такова мораль сказки “Маленький принц”.
    В финале сказки появляется мотив смерти. К этой теме, к которой часто и по-разному возвращаются современные зарубежные писатели, поэты, драматурги, Экзюпери подошел по-своему. Смерть неизбежна, рассуждает Маленький принц. Но можно ли считать, что смерть лишает человеческую жизнь смысла? Маленький принц так не думает. Он заставляет человека примириться с неизбежностью смерти и уверяет летчика, что иначе ведь ему, Малышу, никак не вернуться на свою планету…
    Здесь появляется в сказке мотив бессмертия души. Экзюпери противопоставляет свое отношение к жизни и смерти пессимистической и нигилистической философии, которая лишает смысла человеческую жизнь.
    Экзюпери в своем творчестве опоэтизировал самые простые вещи: молоко, воду, хлеб, пшеницу. “А завтра эта пшеница станет иной. Пшеница — это нечто большее, чем телесная пища. Питать человека не то, что откармливать скотину. Хлеб выполняет столько назначений! Хлеб стал для нас средством единения людей, потому что люди преломляют его за общей трапезой. Хлеб стал для нас символом величия труда, потому что добывается он в поте лица. Хлеб стал для нас непременным спутником сострадания, потому что его раздают в годину бедствий. Вкус разделенного хлеба не сравним ни с чем”.
    Творчество Экзюпери глубоко оптимистично, хотя его подход к общественной жизни и носит абстрактный характер. Продолжая развивать идеи рационалистов XVII в., В. Гюго и Р. Роллана, Антуан де Сент-Экзюпери стремился сформулировать положения, в которых перед человеком могла бы в ярком свете предстать нравственная цель бытия.

  5. Философская сказка «Маленький принц» французского писателя, поэта и летчика Антуана де Сент-Экзюпери  про маленького обитателя планеты-астероида В-612 одна из моих любимых сказок. Но истинный смысл этой сказки я поняла, к сожалению, только во взрослый период своей жизни. Когда я прочитала ее в детстве, она показалась мне странной. Теперь я понимаю почему. Потому что пусть даже это и сказка, но эта сказка написана для взрослых. Детям трудно в их возрасте без помощи взрослых сразу понять ее смысл.  В этой сказке собрано воедино столько смысла, сколько самому иногда не удается постигнуть в одиночку.
    Возможно Экзюпери написал эту сказку не совсем в свойственной писателями того времени манере, и возможно даже в не свойственной писателям вообще манере писать.
    Но, несмотря на это, это произведение пусть даже и в форме сказки, является своего рода шедевром лично для меня. В этой сказке писатель описал мир, который он видит сам. Но видит он этот мир через окно самолета сидя за штурвалом. И этот мир совершенно другой, не похож на тот, который мы привыкли видеть каждый день.
    Через эту сказку Экзюпери стремился помочь людям постигнуть истинные масштабы жизни человека и его возможностей. И ему это удалось.
    В этой сказке столько правильных фраз и мыслей. Со многими из них я согласна и солидарна с его мнением. «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» учит нас писатель. Значение этих слов в том, что главное в жизни человека – это любовь. А любят только сердцем. Глазами можно увидеть лишь оболочку, внешность. То что, снаружи.  А вот главное можно разглядеть только сердцем. Поэтому и искать надо только сердцем. В случае, когда человек выбирает объект любви глазами, разумом, то это не навсегда. Потому что когда он встретит того человека, которого примет и полюбит его сердце, человеку уже не будет интересен его прежний объект любви. Потому как любви в таком случае, по сути, и не было.
    Эту важную и чудесную истину главному герою сказки открыл Лис, которого он встретил. Он дал понять Маленькому принцу, что между людьми возможны отношения любви и привязанности. Только когда любишь, познаешь истину, понимаешь верно.
    Истинное призвание человека заключается в его бескорыстной любви к тем людям, которые в нем нуждаются. Любой, даже вполне успешный, человек без любви чувствует себя не полноценным. Главный герой сказки любит выращенную им самим розу.
    Маленький принц легко заводит друзей. Он ответственно и без обмана выполняет возложенные на него обязанности. Жизнь дана человеку, для того чтобы он прожил ее с другими людьми. И прожил не зря. Человек не должен быть одиноким, в одиночестве ему страшно. У каждого человека должны быть люди, которых он любит. Или хотя бы один человек, которому он мог бы дарить свою бескорыстную любовь. И получать от этого вдохновение и удовольствие.

  6. С помощью ЧаПай и Королек состряпано сочинение след. содержания
    Какую красивую и непонятную фразу сказал Лис, персонаж повести «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь»! О чем же это? Какие такие глаза могут быть у сердца? И что же они все-таки видят?
    Меня это очень заинтересовало, я думала, думала, никак не могла понять, и решила посоветоваться с мамой.
    А мама сказала: « Глаза у сердца волшебные – красивым видят все то, что любит сердце, а что сердце не любит – того и вовсе могут не заметить. И куда сердце не посмотрит – везде видит красоту, даже в самом некрасивом, в самом уродливом создании. И это и есть самое главное – красота там, куда смотришь сердцем»
    Я все равно нечего не поняла. Мама еще долго думала и сказала:
    «Вот идет, например, дождь, на улице лужи. Навстречу тебе мокрый, худой котенок. Что глаза видят? Красив ли он, весь грязный и мокрый, шесть прилипла к тощему телу? Нет. А сердце что видит? – очаровательного, наверняка веселого и пушистого, беззащитного и отважного и вообще прекрасного до невозможности юного жителя нашей планеты!
    А сказку про Аленький Цветочек помнишь? Как там красавица увидела сердцем в косматом чудище – прекрасного принца? Ведь там чудовище и на самом деле оказалось заколдованным принцем! Кто же был прав – глаза или сердце? Да, сердце оказалось право. Вот его глазам только и стоит доверять человеку»
    Я начала понимать, и вспомнила, как одна тетя говорила, что наша собака Тузик совсем не породистая, очень глупая, много лает и ее лучше усыпить. А мне кажется, что Тузик лучший на свете пес, самый красивый, вовсе не глупый для собаки ( у него глаза умные), лает только по делу и, уж конечно, его ни в коем случае нельзя усыплять. Наверное, тетя смотрела глазами, а я – сердцем! Поэтому тетя самого главного и не увидела, а я – увидела – Тузик живой и милый и имеет право жить на земле.
    «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь», – эти красивые, теперь вовсе не загадочные, слова очень мне нравятся.
    Второй раз, “при пересдаче” дочкина учительница обычно уже не так придирчива, так что, я думаю, пройдет. Спасибо. 🙂
    26.02.2007 21:13:06, _Ирунчик

  7. 7
    Текст добавил: А СбоКу БанТик

    “Откуда я? Я из моего детства”.А.Экзюпери
    Всякий, кто прочел сказку “Маленький принц” Антуана де Сент-Эк-зюпери, знает, как соответствует творчеству писателя это его пояснение. Среди художников XX века Экзюпери наиболее непосредственный и безыскусственный. В нем трудно признать профессионального писателя. Мне кажется, он так и остался летчиком, рассказавшим о себе и о мире.
    И вместе с тем Экзюпери сделал больше других, чтобы упразднить границу между искусством и действительностью, между отдельно взятым человеком и огромным человеческим коллективом, именующим себя человечеством.
    А ведь на вопрос “Откуда ты?” Экзюпери мог бы ответить иначе. Аристократ по рождению, сын графа, Антуан родился в 1900 году во французском городке Лионе. После смерти отца мальчик переезжает с матерью в родовой замок ее семьи, на побережье Средиземного моря. Антуан учится в иезуитском колледже, затем отправляется для продолжения образования в Париж, готовится в военно-морское училище, но в 1919 году поступает в Академию художеств на архитектурное отделение. В 1921 году Экзюпери, решивший стать летчиком, зачислен в истребительную авиацию. Он работает в ремонтных мастерских, сдает экзамен на гражданского летчика, в Марокко получает права военного летчика и переходит на работу в различных авиационных компаниях.
    С 1926 года, со времени публикации новеллы “Летчик”, начинается биография Экзюпери писателя. Романы-репортажи “Южный почтовый” , “Ночной полет”, “Планета людей”, очерки и зарисовки войны в Испании 1936—1937 г.г., сказка “Маленький принц”, незаконченная книга размышлений о человеке и религии “Цитадель” — вот перечень основных произведений Антуана де Сент-Экзюпери, человека, подобно Полю Элюару, совершившего путь “от горизонта одного к горизонту всех”.
    Жизнь Экзюпери была насыщена драматическими событиями. Он попадал в тяжелые авиационные катастрофы, совершал много опасных рейсов, участвовал в борьбе испанских республиканцев. Вернувшись в 1943 г. в Северную Африку, чтобы участвовать в движении Сопротивления, Анту ан де Сент-Экзюпери погиб во время боевого вылета за три недели до освобождения Франции.
    Книги Сент-Экзюпери относятся не к “романам разобщения” как, например, романы Кафки, а к романам солидарности. В них воспроизведено нравственное состояние особой — замкнутой и немногочисленной — среды. Это оазис, где бьют источники человечности и произрастают высокие чувства. Герои писателя — летчики — большую часть своей жизни проводят на высоте, с которой земная жизнь видится иначе, в крупных и важных очертаниях своих.
    В авиации товарищество является абсолютным законом среды. Если ты сегодня не придешь ко мне на выручку, то завтра непременно погибнешь. Смерть становится простой вероятностью каждодневного риска. Поэтому для летчика особенно трогательным и милым представляется тепло домашнего очага. Эта игра будничного и героического переведена Экзюпери на язык поэзии.
    Как писатель-гуманист, Экзюпери имеет много общего с Роменом Рол-ланом. Духовные ценности он предпочитал материальным, отказывался мерить мир мерками буржуазного общества. Страстная жажда свободы и раскрепощения человека, высокое понятие о человеческом братстве, дружбе, товариществе определили основные мотивы творчества Экзюпери.
    Как и Роллан, он подчеркивал ответственность человека за судьбу общества. Свободный человек, писал Антуан де Сент-Экзюпери, лишь тот, кто “распахнул крылья, кто не связан больше с преходящими благами, кто согласен умереть за всех людей, кто способен сказать: “Я в ответе за все”. Труд на общее благо — такова программа Экзюпери, художника и мыслителя.
    Романы Экзюпери не традиционны по форме. Это бесхитростный рассказ летчика о повседневных делах, трудностях и заботах. Сюжет имеет для Экзюпери лишь второстепенное значение. Обобщения, к которым приходит писатель, возникают не на сюжетной основе, а из размышлений человека, сидящего за штурвалом самолета, пересекающего тысячи дорог, перелетающего из Сахары в Америку, из Америки во Францию.
    Мир, который Экзюпери видит глазами пилота и художника, имеет совсем иные масштабы, чем мир территориально разделенный и раздираемый противоречиями. Писатель стремился помочь читателям постигнуть истинные масштабы человеческой жизни и человеческих возможностей, но делал он это на редкость непритязательно, не впадая в ложный пафос.
    Философская сказка Экзюпери “Маленький принц” явилась наиболее поэтичным выражением идей писателя. Маленький обитатель планеты-астероида В-612 неожиданно появляется перед летчиком, потерпевшим аварию в песках Сахары. Летчик, обреченный, возможно, на гибель и страдающий от жажды, находит в Маленьком принце друга, избавившего его от одиночества. В течение недели, понадобившейся, чтобы починить самолет, малыш-принц внушал летчику веру в жизнь. В то время как человек погибал от жажды, должен был почувствовать себя оторванным от мира, забытым людьми, он слышал возле себя неумолкающий голосок и, казалось, даже видел Маленького принца.
    Было ли это в действительности? Экзюпери не скрывает, что его рассказ — сказка. Маленький принц воплощает в себе вечно живую частицу человеческой души. Малыш олицетворяет собой те качества, которые придают смысл и содержание человеческой жизни. У него доброе сердце, разумный взгляд на мир. Он трудолюбив, постоянен в своих привязанностях, лишен всяких агрессивных или алчных стремлений. Из рассказов Малыша мы узнаем о его маленькой планете и о его странствиях с птицами по другим мирам.
    На других планетах Малыш видел многих людей, посвятивших свою жизнь неразумным целям. Это король, который “правит” миром, никем не управляя; честолюбец, упоенный своим тщеславием; горький пьяница; “деловой человек’, занятый бессмысленным подсчетом звезд.
    На земле, куда попал Малыш, таких людей было очень много (сто одиннадцать королей!). Жизнь взрослых людей вообще кажется Малышу неразумной. Оказалось, что без людей нехорошо, но и с людьми плохо. То, что делают люди, с точки зрения простой человечности непостижимо. Бессмысленное обладает силой, а правдивое и прекрасное кажется слабым. Все лучшее, что есть в человеке, — нежность души, отзывчивость, правдивость, дружелюбие, искренность, — делает его слабым.
    Однако в нелепо перевернутом мире Маленкий принц столкнулся с подлинным и истинным. Важную и чудесную истину открыл ему Лис: между людьми возможны отношения любви, привязанности, или “прирученности”. Только любя познаешь верно. “Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь”.
    Ведь призвание человека — лишь в бескорыстной любви к тем, кому ты нужен. Так, Малыш любит выращенный им цветок розы. Малыш легко заводит друзей, честно выполняет разумные обязанности, возложенные на человека жизнью. Жизнь дана человеку, чтобы прожить ее с другими людьми, прожить не бесполезно — такова мораль сказки “Маленький принц”.
    В финале сказки появляется мотив смерти. К этой теме, к которой часто и по-разному возвращаются современные зарубежные писатели, поэты, драматурги, Экзюпери подошел по-своему. Смерть неизбежна, рассуждает Маленький принц. Но можно ли считать, что смерть лишает человеческую жизнь смысла? Маленький принц так не думает. Он заставляет человека примириться с неизбежностью смерти и уверяет летчика, что иначе ведь ему, Малышу, никак не вернуться на свою планету…
    Здесь появляется в сказке мотив бессмертия души. Экзюпери противопоставляет свое отношение к жизни и смерти пессимистической и нигилистической философии, которая лишает смысла человеческую жизнь.
    Экзюпери в своем творчестве опоэтизировал самые простые вещи: молоко, воду, хлеб, пшеницу. “А завтра эта пшеница станет иной. Пшеница — это нечто большее, чем телесная пища. Питать человека не то, что откармливать скотину. Хлеб выполняет столько назначений! Хлеб стал для нас средством единения людей, потому что люди преломляют его за общей трапезой. Хлеб стал для нас символом величия труда, потому что добывается он в поте лица. Хлеб стал для нас непременным спутником сострадания, потому что его раздают в годину бедствий. Вкус разделенного хлеба не сравним ни с чем”.
    Творчество Экзюпери глубоко оптимистично, хотя его подход к общественной жизни и носит абстрактный характер. Продолжая развивать идеи рационалистов XVII в., В. Гюго и Р. Роллана, Антуан де Септ-Экзюпери стремился сформулировать положения, в которых перед человеком могла бы в ярком свете предстать нравственная цель бытия.

  8. Сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» удивительна. Она не похожа ни на одну сказку, которых я немало прочитал в детстве.
    Слушая рассуждения Маленького принца, следя за его путешествиями, приходишь к выводу, что на страницах этой сказки сосредоточена вся человеческая мудрость.
    «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь», — говорил Маленькому принцу его новый друг Лис. Вот почему маленький золотоволосый герой сумел разглядеть барашка сквозь дырочки в нарисованном ящике. Вот почему он понимал глубинный смысл человеческих слов и поступков.
    Конечно, самого главного нельзя увидеть глазами, даже если надеть очки или смотреть в микроскоп. Иначе как можно объяснить любовь Маленького принца к розе, оставшейся в одиночестве на его небольшой планете? К самой обычной розе, каких тысячи в одном только саду на Земле? И способность автора-рассказчика видеть, слышать и понимать то, что доступно слуху, зрению и пониманию только самых маленьких читателей планеты Земля, тоже было бы непросто объяснить, если бы не эта простая и мудрая истина: зорко одно лишь сердце.
    Надежда, предчувствие, интуиция — эти чувства никогда не будут доступны бессердечному человеку. Слепое сердце — это самое страшное зло, которое только можно себе представить: только чудо или чья-то искренняя любовь смогут вернуть ему зрение.
    Я благодарен Антуану де Сент-Экзюпери за то, что он подарил людям такого чудесного и замечательного друга как Маленький принц, и помог мне понять самую простую, но, вероятно, самую главную мудрость жизни: самого главного глазами не увидишь.

  9. “Откуда я? Я из моего детства”.
    А. Экзюпери
    Всякий, кто прочел сказку “Маленький принц” Антуана де Сент-Экзюпери, знает, как соответствует творчеству писателя это его пояснение. Среди художников XX века Экзюпери наиболее непосредственный и безыскусственный. В нем трудно признать профессионального писателя. Мне кажется, он так и остался летчиком, рассказавшим о себе и о мире.
    И вместе с тем Экзюпери сделал больше других, чтобы упразднить границу между искусством и действительностью, между отдельно взятым человеком и огромным человеческим коллективом, именующим себя человечеством.
    А ведь на вопрос “Откуда ты?” Экзюпери мог бы ответить иначе. Аристократ по рождению, сын графа, Антуан родился в 1900 году во французском городке Лионе. После смерти отца мальчик переезжает с матерью в родовой замок ее семьи, на побережье Средиземного моря. Антуан учится в иезуитском колледже, затем отправляется для продолжения образования в Париж, готовится в военно-морское училище, но в 1919 году поступает в Академию художеств на архитектурное отделение. В 1921 году Экзюпери, решивший стать летчиком, зачислен в истребительную авиацию. Он работает в ремонтных мастерских, сдает экзамен на гражданского летчика, в Марокко получает права военного летчика и переходит на работу в различных авиационных компаниях.
    С 1926 года, со времени публикации новеллы “Летчик”, начинается биография Экзюпери писателя. Романы-репортажи “Южный почтовый” , “Ночной полет”, “Планета людей”, очерки и зарисовки войны в Испании 1936—1937 г. г. , сказка “Маленький принц”, незаконченная книга размышлений о человеке и религии “Цитадель” — вот перечень основных произведений Антуана де Сент-Экзюпери, человека, подобно Полю Элюару, совершившего путь “от горизонта одного к горизонту всех”.
    Жизнь Экзюпери была насыщена драматическими событиями. Он попадал в тяжелые авиационные катастрофы, совершал много опасных рейсов, участвовал в борьбе испанских республиканцев. Вернувшись в 1943 г. в Северную Африку, чтобы участвовать в движении Сопротивления, Анту ан де Сент-Экзюпери погиб во время боевого вылета за три недели до освобождения Франции.
    Книги Сент-Экзюпери относятся не к “романам разобщения” как, например, романы Кафки, а к романам солидарности. В них воспроизведено нравственное состояние особой — замкнутой и немногочисленной — среды. Это оазис, где бьют источники человечности и произрастают высокие чувства. Герои писателя — летчики — большую часть своей жизни проводят на высоте, с которой земная жизнь видится иначе, в крупных и важных очертаниях своих.
    В авиации товарищество является абсолютным законом среды. Если ты сегодня не придешь ко мне на выручку, то завтра непременно погибнешь. Смерть становится простой вероятностью каждодневного риска. Поэтому для летчика особенно трогательным и милым представляется тепло домашнего очага. Эта игра будничного и героического переведена Экзюпери на язык поэзии.
    Как писатель-гуманист, Экзюпери имеет много общего с Роменом Ролланом. Духовные ценности он предпочитал материальным, отказывался мерить мир мерками буржуазного общества. Страстная жажда свободы и раскрепощения человека, высокое понятие о человеческом братстве, дружбе, товариществе определили основные мотивы творчества Экзюпери.
    Как и Роллан, он подчеркивал ответственность человека за судьбу общества. Свободный человек, писал Антуан де Сент-Экзюпери, лишь тот, кто “распахнул крылья, кто не связан больше с преходящими благами, кто согласен умереть за всех людей, кто способен сказать: “Я в ответе за все”. Труд на общее благо — такова программа Экзюпери, художника и мыслителя.
    Романы Экзюпери не традиционны по форме. Это бесхитростный рассказ летчика о повседневных делах, трудностях и заботах. Сюжет имеет для Экзюпери лишь второстепенное значение. Обобщения, к которым приходит писатель, возникают не на сюжетной основе, а из размышлений человека, сидящего за штурвалом самолета, пересекающего тысячи дорог, перелетающего из Сахары в Америку, из Америки во Францию.
    Мир, который Экзюпери видит глазами пилота и художника, имеет совсем иные масштабы, чем мир территориально разделенный и раздираемый противоречиями. Писатель стремился помочь читателям постигнуть истинные масштабы человеческой жизни и человеческих возможностей, но делал он это на редкость непритязательно, не впадая в ложный пафос.
    Философская сказка Экзюпери “Маленький принц” явилась наиболее поэтичным выражением идей писателя. Маленький обитатель планеты-астероида В-612 неожиданно появляется перед летчиком, потерпевшим аварию в песках Сахары. Летчик, обреченный, возможно, на гибель и страдающий от жажды, находит в Маленьком принце друга, избавившего его от одиночества. В течение недели, понадобившейся, чтобы починить самолет, малыш-принц внушал летчику веру в жизнь. В то время как человек погибал от жажды, должен был почувствовать себя оторванным от мира, забытым людьми, он слышал возле себя неумолкающий голосок и, казалось, даже видел Маленького принца.
    Было ли это в действительности? Экзюпери не скрывает, что его рассказ — сказка. Маленький принц воплощает в себе вечно живую частицу человеческой души. Малыш олицетворяет собой те качества, которые придают смысл и содержание человеческой жизни.
    –> ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ <--

  10. “Откуда я? Я из моего детства”.
    А.Экзюпери
    Всякий, кто прочел сказку “Маленький принц” Антуана де Сент-Экзюпери, знает, как соответствует творчеству писателя это его пояснение. Среди художников XX века Экзюпери наиболее непосредственный и безыскусственный. В нем трудно признать профессионального писателя. Мне кажется, он так и остался летчиком, рассказавшим о себе и о мире.
    И вместе с тем Экзюпери сделал больше других, чтобы упразднить границу между искусством и действительностью, между отдельно взятым человеком и огромным человеческим коллективом, именующим себя человечеством.
    А ведь на вопрос “Откуда ты?” Экзюпери мог бы ответить иначе. Аристократ по рождению, сын графа, Антуан родился в 1900 году во французском городке Лионе. После смерти отца мальчик переезжает с матерью в родовой замок ее семьи, на побережье Средиземного моря. Антуан учится в иезуитском колледже, затем отправляется для продолжения образования в Париж, готовится в военно-морское училище, но в 1919 году поступает в Академию художеств на архитектурное отделение. В 1921 году Экзюпери, решивший стать летчиком, зачислен в истребительную авиацию. Он работает в ремонтных мастерских, сдает экзамен на гражданского летчика, в Марокко получает права военного летчика и переходит на работу в различных авиационных компаниях.
    С 1926 года, со времени публикации новеллы “Летчик”, начинается биография Экзюпери писателя. Романы-репортажи “Южный почтовый” , “Ночной полет”, “Планета людей”, очерки и зарисовки войны в Испании 1936—1937 г.г., сказка “Маленький принц”, незаконченная книга размышлений о человеке и религии “Цитадель” — вот перечень основных произведений Антуана де Сент-Экзюпери, человека, подобно Полю Элюару, совершившего путь “от горизонта одного к горизонту всех”.
    Жизнь Экзюпери была насыщена драматическими событиями. Он попадал в тяжелые авиационные катастрофы, совершал много опасных рейсов, участвовал в борьбе испанских республиканцев. Вернувшись в 1943 г. в Северную Африку, чтобы участвовать в движении Сопротивления, Анту ан де Сент-Экзюпери погиб во время боевого вылета за три недели до освобождения Франции.
    Книги Сент-Экзюпери относятся не к “романам разобщения” как, например, романы Кафки, а к романам солидарности. В них воспроизведено нравственное состояние особой — замкнутой и немногочисленной — среды. Это оазис, где бьют источники человечности и произрастают высокие чувства. Герои писателя — летчики — большую часть своей жизни проводят на высоте, с которой земная жизнь видится иначе, в крупных и важных очертаниях своих.
    В авиации товарищество является абсолютным законом среды. Если ты сегодня не придешь ко мне на выручку, то завтра непременно погибнешь. Смерть становится простой вероятностью каждодневного риска. Поэтому для летчика особенно трогательным и милым представляется тепло домашнего очага. Эта игра будничного и героического переведена Экзюпери на язык поэзии.
    Как писатель-гуманист, Экзюпери имеет много общего с Роменом Ролланом. Духовные ценности он предпочитал материальным, отказывался мерить мир мерками буржуазного общества. Страстная жажда свободы и раскрепощения человека, высокое понятие о человеческом братстве, дружбе, товариществе определили основные мотивы творчества Экзюпери.
    Как и Роллан, он подчеркивал ответственность человека за судьбу общества. Свободный человек, писал Антуан де Сент-Экзюпери, лишь тот, кто “распахнул крылья, кто не связан больше с преходящими благами, кто согласен умереть за всех людей, кто способен сказать: “Я в ответе за все”. Труд на общее благо — такова программа Экзюпери, художника и мыслителя.
    Романы Экзюпери не традиционны по форме. Это бесхитростный рассказ летчика о повседневных делах, трудностях и заботах. Сюжет имеет для Экзюпери лишь второстепенное значение. Обобщения, к которым приходит писатель, возникают не на сюжетной основе, а из размышлений человека, сидящего за штурвалом самолета, пересекающего тысячи дорог, перелетающего из Сахары в Америку, из Америки во Францию.
    Мир, который Экзюпери видит глазами пилота и художника, имеет совсем иные масштабы, чем мир территориально разделенный и раздираемый противоречиями. Писатель стремился помочь читателям постигнуть истинные масштабы человеческой жизни и человеческих возможностей, но делал он это на редкость непритязательно, не впадая в ложный пафос.
    Философская сказка Экзюпери “Маленький принц” явилась наиболее поэтичным выражением идей писателя. Маленький обитатель планеты-астероида В-612 неожиданно появляется перед летчиком, потерпевшим аварию в песках Сахары. Летчик, обреченный, возможно, на гибель и страдающий от жажды, находит в Маленьком принце друга, избавившего его от одиночества. В течение недели, понадобившейся, чтобы починить самолет, малыш-принц внушал летчику веру в жизнь. В то время как человек погибал от жажды, должен был почувствовать себя оторванным от мира, забытым людьми, он слышал возле себя неумолкающий голосок и, казалось, даже видел Маленького принца.
    Было ли это в действительности? Экзюпери не скрывает, что его рассказ — сказка. Маленький принц воплощает в себе вечно живую частицу человеческой души. Малыш олицетворяет собой те качества, которые придают смысл и содержание человеческой жизни. У него доброе сердце, разумный взгляд на мир. Он трудолюбив, постоянен в своих привязанностях, лишен всяких агрессивных или алчных стремлений. Из рассказов Малыша мы узнаем о его маленькой планете и о его странствиях с птицами по другим мирам.
    На других планетах Малыш видел многих людей, посвятивших свою жизнь неразумным целям. Это король, который “правит” миром, никем не управляя; честолюбец, упоенный своим тщеславием; горький пьяница; “деловой человек”, занятый бессмысленным подсчетом звезд.
    На земле, куда попал Малыш, таких людей было очень много (сто одиннадцать королей!). Жизнь взрослых людей вообще кажется Малышу неразумной. Оказалось, что без людей нехорошо, но и с людьми плохо. То, что делают люди, с точки зрения простой человечности непостижимо. Бессмысленное обладает силой, а правдивое и прекрасное кажется слабым. Все лучшее, что есть в человеке, — нежность души, отзывчивость, правдивость, дружелюбие, искренность, — делает его слабым.
    Однако в нелепо перевернутом мире Маленький принц столкнулся с подлинным и истинным. Важную и чудесную истину открыл ему Лис: между людьми возможны отношения любви, привязанности, или “прирученности”. Только любя познаешь верно. “Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь”.
    Ведь призвание человека — лишь в бескорыстной любви к тем, кому ты нужен. Так, Малыш любит выращенный им цветок розы. Малыш легко заводит друзей, честно выполняет разумные обязанности, возложенные на человека жизнью. Жизнь дана человеку, чтобы прожить ее с другими людьми, прожить не бесполезно — такова мораль сказки “Маленький принц”.
    В финале сказки появляется мотив смерти. К этой теме, к которой часто и по-разному возвращаются современные зарубежные писатели, поэты, драматурги, Экзюпери подошел по-своему. Смерть неизбежна, рассуждает Маленький принц. Но можно ли считать, что смерть лишает человеческую жизнь смысла? Маленький принц так не думает. Он заставляет человека примириться с неизбежностью смерти и уверяет летчика, что иначе ведь ему, Малышу, никак не вернуться на свою планету…
    Здесь появляется в сказке мотив бессмертия души. Экзюпери противопоставляет свое отношение к жизни и смерти пессимистической и нигилистической философии, которая лишает смысла человеческую жизнь.
    Экзюпери в своем творчестве опоэтизировал самые простые вещи: молоко, воду, хлеб, пшеницу. “А завтра эта пшеница станет иной. Пшеница — это нечто большее, чем телесная пища. Питать человека не то, что откармливать скотину. Хлеб выполняет столько назначений! Хлеб стал для нас средством единения людей, потому что люди преломляют его за общей трапезой. Хлеб стал для нас символом величия труда, потому что добывается он в поте лица. Хлеб стал для нас непременным спутником сострадания, потому что его раздают в годину бедствий. Вкус разделенного хлеба не сравним ни с чем”.
    Творчество Экзюпери глубоко оптимистично, хотя его подход к общественной жизни и носит абстрактный характер. Продолжая развивать идеи рационалистов XVII в., В. Гюго и Р. Роллана, Антуан де Септ-Экзюпери стремился сформулировать положения, в которых перед человеком могла бы в ярком свете предстать нравственная цель бытия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *