Сочинение на военную тему 11 класс

13 вариантов

  1. Память о войне сочинение 11 класс
    План
    1.Мы – благополучное поколение, не знающее войны.
    2.Самая жестокая война в истории страны.
    3.Радость жизни, омраченная вероломным нападением.
    4.Без прошлого нет будущего.
    Память о войне – дань уважения подвигу народа. Мы – дети двадцать первого века, не знаем войн и лишений. Мы благополучны, сыты, успешны и счастливы. Мы живем в мирной процветающей стране, и, казалось бы, бесконечно далеки от последней войны, про которую некоторые из нас не знают вообще ничего. Далеки от самой кровавой войны в истории Отечества, которая грязным сапогом вытоптала многие километры нашей Родины и выкосила миллионы жизней. Но, несмотря на большую временную дистанцию, эта война напоминает о себе: ведь практически в каждой семье есть и были современники или участники событий 1941-1945 годов. И своим благополучием мы обязаны им.
    Человеческая жизнь полна событий и планов. Так было всегда. В те летние дни кто-то только родился и знакомился с миром; другие праздновали окончание школы или вуза, строили планы на будущее. Третьи встречались с родными после долгой службы в армии. Люди радовались жизни, солнцу, собирались в долгожданный отпуск на море. Радостные сборы, счастливые встречи, да и простые житейские будни были перечеркнуты неожиданным нападением на нашу страну гитлеровских захватчиков. Великая Отечественная Война длилась целых четыре года, сея горе и лишения, принося страдания и невзгоды. Миллионы погибли, остались сиротами и инвалидами. Стране был нанесен огромный ущерб, на восстановление от которого ушли долгие годы и ресурсы.
    Память об этой кровавой странице истории государства не должна исчезать. Недаром один из великих в свое время сказал, что без прошлого нет будущего. Эта фраза не подлежит оспариванию. Действительно, память о войне должна оставаться в наших умах и главное – в сердцах. Мы не должны забывать о планах и стремлениях безумных захватчиков стереть население нашей Родины с лица земли, о диких пытках в концентрационных лагерях, о газовых камерах, где люди уничтожались миллионами.
    Мы всегда должны помнить о кровопролитных битвах воинов за каждую пядь родной земли. Эта память – дань уважения к нашим дедам, к великому подвигу советского народа. Без такого людского самопожертвования на фронте и в тылах, не было бы закономерной победы. Не было бы последующего благополучного существования уже многих поколений, и не только в нашей стране, но и в тех других, которые через каких-то полвека благополучно забыли о том, что наши воины освободили их от гитлеровской чумы.
    О войне, ее итогах и уроках нужно знать. Помня о ее жертвах и огромном уроне, рассказывая своим потомкам, мы сможем уберечь нашу землю от бессмысленного и страшного повторения войны.

  2. Причиной войны всегда является человек. Хотя, трудно назвать человеком того, кто посылает других убивать и рисковать своей жизнью. Войне нет оправдания. Нет ничего дороже человеческой жизни, а война забирает жизни с огромной скоростью и в огромных количествах.
    Разрушительной силе войны нет преград, она не щадит ни взрослых, ни детей, ни культурные памятники, ни города, ни страны. Это огненная лава, которая сметает все на своем пути. Слезы матерей, тысячи погибших, семьи без отцов, дети-сироты, страх, голод, картины жестокости и бесчеловечности – вот, что оставляет после себя война. Она приносит только горе и страдания. Кто пережил войну, у того навсегда перед глазами останутся страшные картины, смерть родных и близких, кровь и утраты.
    Со слезами на глазах вспоминаю рассказы своей бабушки о Великой Отечественной войне. Нашей стране пришлось пережить это горе, но мы достойно выстояли благодаря героизму и самоотдаче наших солдат, благодаря смелости детей войны и невероятной помощи женщин в тылу. Несмотря на всеразрушающий характер, война становится главной причиной сплоченности народа. Она объединяет людей, делая их сильными, смелыми и практически бесстрашными в борьбе против общего врага.
    Размышляя на тему войны, задаешься вопросом: почему в мире до сих пор идут войны? Зачем люди убивают друг друга? Загублено уже миллионы жизней и нет конца и края человеческой жестокости. Я не вижу смысла в войнах, не вижу причины продолжать эту жестокую и страшную борьбу во всем мире. Я думаю, на нашем поколении лежит ответственное задание – остановить все войны и достичь понимания между разными народами.

  3. Бой идет святой и правый,
    Смертельный бой не ради славы –
    Ради жизни на земле.
    А.Т. Твардовский
    Война… Это слово пугает своей жестокостью, ненавистью к людям. История человечества неразрывно связана с тысячами войн. Первые войны начинались между человеческими племенами из-за конкуренции, желания выжить в диком мире, но шли годы, люди приобретали больше опыта и знаний. Появились первые философские учения, отвергающие насилие как способ получения благополучия общества. Более того, появились первые морально-этические учения, которые не только отвергали, но и осуждали любые проявления насилия, провозгласив принцип непротивления злу. Эти учения позже перерастут в такие мировые религии, как христианство, ислам, буддизм. Но все эти явления никак не способствовали нормализации отношений на нашей планете. Чем эффективнее развивалась цивилизация, тем мощнее и разрушительнее становилось оружие. В XX веке на службу к войне пришла идеология – мощнейшее оружие, которое при правильном использовании может разрушить всё на своём пути. Появились философы, которые оправдывали войну как единственно возможный способ развития человечества. Ницше писал: «Мужчина должен быть воспитан для войны, а женщина — для отдохновения воина». Он открыто призывал германскую нацию к военной экспансии в соседние страны, в том числе и в Россию. Такие «идеологи» и развязали руки шовинистическим и националистическим настроениям в Германии. Назревала Вторая Мировая Война. Самая разрушительная война за всю историю человеческой цивилизации. За время ведения этой войны было убито больше людей, чем за все войны ранее. Это был переломный момент в истории.
    Великая Отечественная Война ассоциируется с чем-то страшным и жутким. Я никогда не видел войны и очень счастлив, что живу в мирное время, но много знаю о ней из фильмов, книг, газет и рассказов очевидцев. Нет ни одной семьи, которую бы не затронула эта беда. Моему дедушке было 6 лет, когда началась война. Он смутно помнит подробности, но одна боль осталась у него на всю жизнь – это страшный голод, нищета, которые свирепствовали вплоть до начала 50-х годов. Румынские оккупанты отбирали у мирного населения всё до последней крошки, а что не могли забрать, то уничтожали прямо на глазах у хозяев. В первые дни оккупации в Каменке было замучено и убито 4 евреев. Не жалели никого: ни женщин, ни стариков, ни маленьких детей. Ужасы войны до сих пор преследуют этих людей. Миллионы человеческих судеб, загубленных фашистской идеологией и советской тоталитарной системой. Ради чего? О значении этой войны ещё долго будут спорить многие историки: кто, отстаивая историческую справедливость, а кто, перекраивая её на свой лад и пытаясь создать своё «видение» этой войны. Неизменным в наших сердцах останется только одно – войну победил советский народ, который заплатил за это миллионами разорванных горем сердец матерей, потерявших своих детей, стариков, увидевших на склоне лет не спокойную старость, а ужас войны, детей, навсегда потерявших детство.
    Прошло уже более шести десятилетий с тех пор, и время уносит нас всё дальше от этой трагедии, но надо помнить всегда имена своих героев. Мы обязаны чтить и уважать память тех, кто отдал жизнь ради нашего существования. Мы обязаны знать историю этой войны, чтобы никогда больше не допустить этого. Мы должны сохранить это знание для наших потомков. Каждый год смерть уносит очевидцев этой войны, их становится всё меньше и меньше. Но народная память не смолкнет, мы сохраним и немеркнущий подвиг, и неслыханные страдания, и непреклонную веру людей. Мы преклоняемся перед теми, кто остаётся в живых…
    Никто не забыт, ничто не забыто!
    Ольга Берггольц.
    Добавил: Rudash

  4. АВТОР: Володина Нина Николаевна
    учитель русского языка и литературы
    бюджетное общеобразовательное  учреждение
    города Омска
    «Средняя общеобразовательная школа № 16»
    «Сердцем прикоснись к подвигу»
    А почестей мы не просили, не ждали наград за дела,
    Нам общая слава России солдатской наградой была.
    Годы отечественной войны не забудутся никогда. Чем далее, тем все живей и величественней развернутся они в нашей памяти, и не раз сердце наше захочет пережить священный, тяжкий и героический эпос дней, когда страна воевала от мала до велика.
    Мы много говорим о подвиге солдата, офицера, и маршала, целых батальонов, полков, дивизий, армий. И это, конечно, справедливо, но нельзя забывать о тех, кто поставлял в эти грозные годы «душевные боеприпасы», нельзя забывать о подвиге, который вместе со своим народом, со своей страной совершила в эти годы наша литература.
    На вопрос «Почему вы пишете о войне?» А.Адамович отвечал, что его, вопрос, надо перефразировать: « Почему вы не можете не писать о войне?»
    Нет, не могли молчать и не молчали музы советской литературы..
    Произведения о войне актуальны и по сей день. Их продолжают не только читать, но и писать. И это правильно! Мир не должен забывать ужасы войны,  разруху, страдание и смерть миллионов. Это было бы преступлением перед павшими, преступлением перед будущим. Мы должны помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших её тропами.
    Любовь к Родине, верность гражданскому долгу, чувство товарищества – вот основные черты, присущие героям литературы о войне. Они глубоко осознают и общий смысл борьбы, и свою личную ответственность за судьбу страны, сознательно идут на подвиг, на самопожертвование. Жизнь и борьба во имя Родины неразделимы для них, героизм – не минутная вспышка, а норма поведения, мировоззрение. Таких людей нельзя победить. Убить можно, а победить нельзя. Смертью смерть поправ, они уходят в бессмертие. Кажется, нет литературы более жестокой, чем та, что говорит о войне. Материал войны неизбежно жесток и кровав.
    В произведениях современных авторов о войне оживает то суровое героическое время, но обращены они к нашим дням и к будущему. Каждым своим образом, каждой фразой напоминая о том, каким должен быть человек,
    Напоминая о его ценности, о его достоинстве, о его праве на счастье, напоминая о тех нравственных принципах, которыми мы должны быть верны в любых обстоятельствах.
    О литературе, которая описывает период войны, можно говорить бесконечно. Но в своей работе я хотела бы рассмотреть не многогранный подвиг русского народа на страницах книг, а историю простых мальчиков.             И это неслучайно. На мой взгляд, в нашем возрасте ещё тяжело понять войну со стороны взрослого человека. Мы до сих пор задаёмся вопросами : Зачем надо было лишать жизни стольких людей? Почему люди со столь сильной жестокостью уничтожают друг друга? Нам намного легче поставить себя на место своего ровесника. Конечно, когда ты представляешь то время его глазами, то по телу пробегает крупная дрожь. Это действительно страшно.   Невозможно без слез читать повесть В. Козько « Скудный день».У детдомовского мальчишки Кольки Летички ( это имя дано ему в детдоме, своего он не помнит), оборванное войной детство, душевная незаживающая рана. Маленьким ребенком он попал в концлагерь, где содержались дети- доноры, у которых брали кровь для немецких солдат. Страшное прошлое Колька не помнит и не хочет вспоминать, но оно оживает и убивает Кольку, который случайно через десять лет попадает в зал суда. Слушая показания бывших полицейских – карателей, мальчик вспоминает все, что с ним произошло. Крик Кольки, прозвучавший в зале суда,- это эхо зова о помощи всех детей, насильно отторгнутых от матерей: « Мама! Спаси меня!»- закричал он на весь зал, как кричал в том далеком 1943, как кричали тысячи и тысячи его сверстников.
    Много лет назад рассказал Владимир Богомолов историю маленького разведчика. Она с тех пор и живет, изданная  на  32 языках общим тиражом свыше семи миллионов экземпляров. Наверное, он мог бы начать с какого-нибудь другого « сюжета » войны, раз попал туда с юных лет и, значит, повидал всякого, но почему-то он стал рассказывать о мальчике.
    Когда-то Лев Толстой говорил, что дети похожи на увеличительные стекла зла, и это, видимо, можно понимать так: через детей зло виднее, даже то зло, что прикидывается малым, простительным, нормальной, извечной примесью жизни.
    Иван Буслов, разведчик, лазутчик, был «совсем еще ребенок, узкоплечий, с тонкими ногами и руками, на вид не более десяти- одиннадцати лет, хотя по лицу, угрюмому, не по – детски сосредоточенному, с морщинками на выпуклом лбу, ему можно было дать, пожалуй, и все тринадцать». Нет, не приключения храброго юного разведчика, неуловимого мстителя в тылу врага описал Владимир Богомолов, хотя мог бы… Он исходил из того , что детям на войне делать нечего, и если там нашлось для них дело, то это несчастье, беда. И повода для восхищения и подражания тут нет. Можно ли желать кому-либо повторения такой судьбы и таких подвигов?
    Автор нам показывает Ивана таким, какой он есть, обнажает трагизм его детства, дает увидеть, что это порождение войны, прекрасно приспособленное к военной обстановке, именно поэтому никогда не сможет адаптироваться в мирной жизни. Таким образом история сама делает людей: она их выбирает, садится верхом и заставляет умереть под своей тяжестью. Среди людей, согласных умереть ради мира и воюющих за него, этот безумный воинственный ребенок воюет ради войны. Именно ради этого и живет он в полном одиночестве в окружении любящих его солдат. И все же он – ребенок. Его опустошенная душа хранит детскую нежность, которую он, однако, уже не чувствует и, тем более не может выразить.
    Я не знаю более волнующего эпизода, чем бесконечная, медленная, душераздирающая переправа через реку. Несмотря на тревогу и сомнения ( стоило ли подвергать ребенка такому риску?), сопровождающие его офицеры заворожены этой унылой пугающей красотой. Но ребенок, одержимый смертью, ничего не замечая, выпрыгивает на берег: он идет к врагу.
    Мальчика в рассказе редко называют Ванюшей. Взрослые – боевые офицеры – как бы даже стесняются Ивана, потому что они сильные, вооруженные, а он, полураздетый, полуголодный, беззащитный, скитается там, во вражьем тылу, на вершок от смерти. Об Иване говорят, что ему          « ненависть душу жжет». Наверное, этот мальчик видел и пережил то, что не поддается словам.
    Владимир Богомолов не описывает катастрофы счастливого детского мира, он старается показать нам последствия и чувство ненависти, потому что у этого мальчика на руках была убита сестренка полутора лет. Разговаривая с Иваном, взрослые чувствуют, что этот ребенок в чем-то старше их. Он знает то, чего не знают они. « Маленький?.. А ты в лагере смерти был?- глаза его вспыхивают лютой, недетской ненавистью, крохотная верхняя губа подергивается…».
    Иван – самая невинная жертва войны: мальчишка, которого невозможно не любить, вскормленный насилием и впитавший его. Нацисты убили Ивана в тот момент, когда они убили его мать и уничтожили жителей его деревни. Однако он продолжает жить. Но жить в прошлом.
    Конечно, значение образа Ивана в литературе можно оценить по-разному. Хотя я бы назвала его своеобразным символом войны. На мой взгляд, именно этот герой олицетворяет дух того времени. Вы только подумайте, сколько детей оказалось в такой же ситуации. Они потеряли родных. В их душе действительно вспыхнул огонь ненависти, хотя как могла попасть туда даже искорка, ведь ребенок – это цвет жизни. Это все война, которая искалечила жизни не только физически, но и духовно.
    Нелегкой ценой досталась нам победа. Русский народ спас и свою Родину, и все человечество от фашизма. Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил это зло. Этот подвиг будет жить в наших сердцах вечно!
    Литература.
    Наш современник № 5 (май 1976), статья Михаила Кузнецова «Мастерская Владимира Богомолова. Иван.»
    Детская литература №5 (май 1980), статья Игоря Дедкова «Он был совсем ещё ребёнок…»
    Советская культура (октябрь 1989), статья Сартра о фильме Тарковского «Иваново детство»
    Детская литература №11-12 (1992), статья О. Алдошиной «Как эхо будущего»
    Энциклопедия для школьников «Великая Отечественная война 1941-1945», Москва, ОЛМА-ПРЕСС, 2000
    М Кузнецов «Советский роман», Москва, Советский писатель, 1986
    В. Гусев «Испытание веком», Москва, Современник, 1982
    Энциклопедия для детей «Аванта +», История России и её ближайших соседей, том 5, часть третья, Москва, Аванта +, 2001
    Борисов Н.В. Кто был кто в Великой Отечественной войне: Люди. События. Факты: Краткий справочник. М., 1995.
    История партизанского движения в Российской Федерации в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. М.,2001.
    Медаль за бой, медаль за труд. Т.1-2. М.,1970-1975. Сборник документальных рассказов о мальчишках и девчонках 10-14 лет, принимавших активное участие в Великой Отечественной войне на фронте, в подполье, партизанских отрядах, в тылу на заводах и колхозных полях.

  5. Советских людей не сломила даже внезапность нападения 22 июня 1941 года, немецкие фашисты напали ранним утром. Гитлер рассчитывал на быструю победу, как во многих странах Европы,сдавшимся и покорившимся ему практически без сопротивления.
    У наших людей не было никакого вооружения, но это никого не испугало и они шли уверенно вперед, не сдавая позиции, защищая своих близких и Родину. Дорога к победе пролегала через множество препятствий. Воинственные бои развивались и на земле и в небе. Не было ни одного человека, который не внес бы свою лепту в эту Победу. Молодые девчонки, служившие медиками и тащившие с поле боя на себе раненых солдат, сколько же в них было сил и мужества. Сколько веры они несли за собой, даря ее раненным! Мужчины шли смело в бой, закрывая своими спинами тех, кто был в тылу, свои дома и семьи! Дети и женщины трудились на заводах у станков, производя боеприпасы, принесшие заветные успехи в умелых руках!
    И вот не смотря ни на что, наступил тот миг, миг долгожданной победы. Армия советских солдат спустя долгие годы сражений смогла прогнать фашистов с родной земли. Наши герои-солдаты дошли до границ Германии, и штурмом взяли Берлин – столицу фашисткой страны. Все это происходило в 1945 году. В мае месяце 8 числа Германия подписала полную капитуляцию. Именно в то самое время, наши предки подарили нам один из великих праздников отмечающийся 9 мая – это День Победы! День поистине со слезами на глазах, огромной радостью в душе и с искренней улыбкой на лице!
    Вспоминая рассказы дедов, бабушек и людей, участвовавших в этих боевых действиях, можно сделать вывод, что лишь сильный духом, смелый и готовый идти насмерть народ, мог прийти к победе!
    Для молодого поколения Великая Отечественная Война – это лишь история из далекого прошлого. Но эта история будоражит все внутри и заставляет задуматься о происходящем в современном мире. Задуматься о тех войнах, которые мы видим сейчас. Задуматься о том, что мы не должны допустить еще одной войны и доказать героям-солдатам, что они не зря полегли в землю, что не зря их кровью пропитана почва! Я хочу, чтобы каждый помнил, какой ценой досталась эта не легкая Победа и тот мир над головой, который сейчас у нас есть!
    И в заключении мне очень хочется сказать: «Спасибо вам, Великие воины! Я помню! Я горжусь!»

    Ещё больше сочинений на тему: «Война»

  6. 6
    Текст добавил: Компас земной

    Великая отечественная война для меня она, как и для многой молодежи, отголосок чего-то страшного, чего-то горестного, того, что никогда б не захотелось, что б это вновь случилось. Никогда ни кому не пожелаешь, чтоб это горе случилось вновь. Сколько слез, сколько бед принесла эта злая вещь, эта война, и как долго люди отходили от нее и забыто ли это, да и возможно даже предположить, что забудется она когда-то.
    Фильм, книги, рассказы наших дедов и бабушек, все это навеки останется и в нашей памяти.
    Война ворвалась неожиданно, незвано, в теплый день 22 июня утром 1941 года, когда все мирные жители спокойно спали и думали о завтрашнем дне, как об обычном. У всех были свои планы, свои мысли на это «завтра» и никто не думал, что для многих этот день так и не наступит. Прогремела война…
    Она, жесткая и коварная, унесла за собой миллионы жизней, а те, кто остался, перенес много горя, страха и ужаса. Долгие годы люди не могли отойти от нее. Много деревень спалили, много полей и пастбищ растоптали…
    И, хотя прошло уже много лет, больше семидесяти лет, а в памяти воинов войны навсегда остались отпечатки той страшной поры. Сколько благодаря им было освобождено сел и городов, сколько людей они сумели спасти. А слезы матерей? Те, которые ждали с войны своих детей? И те, кто не дождавшись, с ума от горя сходили, а те, кто видел и мог созерцать своего ребенка, пусть и раненого, пусть лишенных конечностей, но своего родного, любимого ребенка. Эти чувства не описать словами, не передать их на бумаге, это чувства маминых слез.
    Нет такой семьи, чтоб война, так или иначе, не коснулась их. Многие мужчины ушли на фронт, многие работать на заводах, в больницах, делать все то, чтоб хоть как-то приближать конец этой подлой жесткой войне.
    И мой дедушка участвовал в военных делах. В 1941 году служил в Белоруссии. До дембеля оставалось всего ничего — 2 месяца и началась война. Дедушка служил на передовой, возле него взорвалась немецкая бомба, которая оглушила его, и он потерял сознание. Очнулся в плену. Зима 1941-1942 была холодной. Дедушка, чтоб ноги обогреть решил от одеяла на портянки немного оторвать… Утром кто-то из своих доложил, что ночью одеяло кто-то рвал. Немцы стали у всех одеяла проверять. Увидели, что он. В наказание, чтоб неповадно было другим, деда на виселицу. На виселице дед потерял сознание, очнулся в машине. Немцы, чтоб не везти его обратно, перевезли в другой конец лагеря. Где за забором был лагерь с Поляками. Дед знал, что Польским немцам выдавали сигареты и начал ходить вдоль забора и говорить по-польски. Один из Поляков откликнулся. Они начали общаться и вечером тот на свой страх, и риск перебросил блок сигарет деду. Наутро наш дедушка записался к врачу, очень боялся, что врачом окажется немец. Но на его благо врач был русским. Дед не заметно в карман положил 50шт сигарет. Врач сказал, что дед серьезно болен и нужно его к хозяину. Немцы его записали. На оставшихся 50 штук сигарет дед смог купить фуфайку и обувь себе. Когда из лагеря выходил, боялся, что немцы при осмотре найдут обувь и фуфайку… Но на его благо немцев в тот момент, когда он выходил, куда-то позвали и его осматривал русский, который выпустил его. Через какое то количество метров дед переобулся — сопровождающие немцы были удивлены его вещам и похвалили деда. У хозяина была возможность, какое-то расстояние проходить без сопровождения, и дед, накопив продукты — сбежал от них. Попал в русский отряд. И оказавшись не далеко от хозяина в затишье между боями, сходил к хозяину поблагодарить о хорошем обращении. Хозяин сначала испугался приходу деда. Но потом вместе чай пили.
    Сейчас все это кажется интересными захватывающими историями, но я помню лицо деда, когда он рассказывал их, и что при этом творилось с его душой…

  7. Какие истории не забываются и достаточно долго хранятся в памяти людей? Я считаю, что человек впитывает в себя хорошие дни, оставляя от них лишь поверхностные ощущения. Люди растворяют в себе счастье, забывая о месте и времени,

    Сочинение Воинская слава моей семьи

    В моей семье довольно много военных людей. Некоторые служили и воевали в простых званиях, некоторые заслужили довольно высокие и получили разнообразные награды.

    Сочинение Война в истории моей семьи

    В нашей стране нет ни одной семьи, где бы ни чтили память героев Великой Отечественной войны, унесшей жизни миллионов советских людей. Эта война оставила не заживающий след в истории каждой семьи

    Сочинение У войны не женское лицо по повести А зори здесь тихие

    Наверное, каждый человек знает о том, что была война. И все эти события описал Васильев в своем произведении «А зори здесь тихие». Во время войны был и голод, и разруха, и разрушения и постоянные бомбежки

    Сочинение Никто не забыт, ничто не забыто

    Более 70-ти лет прошло с того страшного часа, когда первые фашистские бомбы упали на мирные города и сёла Советского Союза. Ровно в четыре часа, когда у людей самый сон.

    Сочинение Письмо в прошлое солдату Великой Отечественной войны

    Здравствуй, уважаемый защитник Отечества! Я не знаю, сколько тебе лет. Если ты меня старше – будь мне старшим братом, если старше намного – будь мне дядей, если ты девушка – будь сестрой или тётей.

    Сочинение на тему Память о войне

    Война – самое страшное, самое жуткое слово, какое только есть в мире. От одного его произношения бегут мурашки по коже и становится не по себе.

    Как мы отмечаем День Победы в нашей семье сочинение

    Каждый год этот праздник происходит очень захватывающе. И для моей семьи этот день важен, так как это память о тех людях, которые сражались за нашу жизнь

    Сочинение на тему Героизм на войне

    В войне победить врага, превосходящего численностью можно, но если в строю есть солдаты, отважные патриоты, любящую свою землю, одним словом – герои. Такая армия будет неуязвимой для врага. Но все равно, какая сила духа было проявлена теми

    Сочинение Письмо ветерану Великой Отечественной Войны Письмо с благодарностью

    Здравствуйте уважаемый, ветеран, участник сражений Великой Отечественной Войны! Обращаюсь к вам, чтобы передать слова огромной благодарности за то, что вы сделали для нас – будущих поколений

    Сочинение Что я знаю о войне? (1941-1945)

    Война – это всегда боль утрат, разруха и ужас. Такой была Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Сколько горя принесла она нашей Родине.

    Сочинение Война Мужество Доблесть Честь 8 класс

    Война – как много в этом слове. Такое, казалось бы, короткое и простое слово, но, сколько горести, печали и боли в нем. Когда я слышу это слово, на глаза невольно наворачиваются слезы, а в горле сжимается удушающий ком

    Сочинение Как я провел 9 мая (Парад на День Победы)

    До сегодняшнего дня я парад ко дню победы только по телевизору смотрел. Я знаю, что в этот день произошла великая победа красной армии и советского народа над фашистами Германии.

    Сочинение Герой в моей семье

    Я знаю своего прадедушку только по рассказам моей мамы. Он был участник двух войн – Финской и Великой Отечественной. Когда моя мама была маленькая, он садил её на свои колени и рассказывал про то, как он воевал. Она ещё тогда мало что понимала

    Сочинение на тему Русский солдат

    Русский солдат – это уникальная личность не только русской истории, но и всего мира. Русские показали свою стойкость и храбрость. Русских бояться, и уважают во всем мире. Даже на генетическом уровне понимают

    Сочинение Какой опыт дает человеку война?

    Война – это тяжелое испытание для любого человека. Во время войны приходится испытывать изнуряющие физические и психологические нагрузки. Человек не знает, что его ждет впереди и только в самой тяжелый момент понимает, как он был счастлив ранее

    Сочинение-рассуждение Женщина на войне

    Когда приходит война не имеет значение кто ты. Ты можешь быть женщиной, мужчиной ребенком. Война не щадит никого, поэтому в ней принимают участие все свои населения, а также люди всех возрастов. Женщина на войне играет не менее важную роль, чем мужчина

    Сочинение Великая Отечественная война в литературе 20 века

    При произношении одних лишь слов «Великая Отечественная война» мне сразу представляется бой и сражения за свою родину, прошло много лет, но та боль всё еще в душе и сердцах людей, которые потеряли родных в те времена

    Сочинение на тему Человек на войне

    Самая тяжелая за всю историю война, которая была в этом мире это Великая Отечественная. Она ни один год испытывала силы и волю нашего народа, но наши предки прошли это испытание с честью.

    Сочинение на тему Великая Отечественная война

    Каждый человек проживающий в России должен знать свою историю, что бы не повторять прошлых ошибок и знать устройство общества. Война, сколько всего вложено в смысл этого слова. Горе, печаль, потери, сплоченность

    Сочинение на тему Война 1941-1945

    Все люди, проживающие на земле, знают о войнах. О них всегда говорят, вспоминают и конечно боятся повторения этих страшных событий в наше время.
    Родители и учителя в школе, постоянно напоминают и рассказывают обо всех ужасах военного времени

    Сочинение на тему Бородинское сражение, битва

    Кутузов всегда говорил о российских воинах Бородинской битвы, как о храбрых, мужественных и верных защитниках своей страны, своей семьи. Я могу сказать, что именно такие главные качества солдат и являются основной победоносной силой нашей армии.

    Сочинение на тему День победы 9 мая

    Девятый день последнего месяца весны – значительный и важный праздник не только для Российского народа, но и многих людей нашей планеты.

  8. Современная жизнь выдвигает новые проблемы, но по-прежнему злободневной и остро воспринимаемой остается тема Великой Отечественной войны. Это была действительно Отечественная война, ибо весь народ поднялся на освобождение своего Отечества. Она действительно была Великой, ибо грандиозен подвиг наших людей в деле изгнания врага со священной русской земли.
    Необыкновенна героика человека на этой войне. Это показала и ныне показывает наша отечественная литература. И прежде писатели говорят о солдате: о том самом, который изнывал под тяжестью своего ручного пулемета, винтовки, скатки, фляжки и лопаты; о том самом, который день и ночь рыл этой лопатой неподатливую землю, чтобы на час или два укрыться в ней, сомкнуть свои воспаленные глаза, увидеть в коротком полусне лицо своей девчонки и чтобы подняться из этого земляного убежища с отчаянным криком на врага. Мне нравятся строки поэта О. Чупрова, посвященные Дню Победы:
    Все меньше их, солдат былых, Таких уже немолодых … Прекрасен день, великий миг! Так что ж ты плачешь, фронтовик? Ведь залпы мирные гремят В честь павших и живых солдат .
    Павшим и живым солдатам посвятила немало страниц послевоенная советская литература, хотя, может быть, осталась еще перед ними в долгу. Константин Симонов, всю свою жизнь пронесший верность солдатской теме, назвал свой роман-эпопею о войне несколько иначе: “Живые и мертвые”.
    Один из эпизодов этого произведения посвящен артиллеристам, которые на себе тащат пушки по дороге в четыреста километров. Их групповой образ дан глазами Серпилина, который, глядя на них, думал, может ли быть правдой то, что он только что узнал: “Пять почерневших, тронутых голодом лиц, пять пар усталых натруженных рук, пять измочаленных, грязных, исхлестанных ветками гимнастерок, пять немецких взятых в бою автоматов и пушка, последняя пушка дивизиона, не по небу, а по земле, не чудом, а солдатскими руками перетащенная сюда с границы, за четыреста с лишним верст…”
    Константин Симонов так строит этот эпизод, что в нем одновременно с нагнетанием слова “пять”, с резкими противопоставлениями раскрывается удивление командующего и его размышления: “И чем дольше он на них смотрел, тем все яснее становилось ему, что именно эта невероятная история и есть самая настоящая правда, а то, что пишут немцы в своих листовках про свою победу, есть только правдоподобная ложь и больше ничего”. И Серпилин делает вывод, переданный эмоциональным восклицанием: “Нет, врете, господа фашисты, не будет по-вашему!”
    В повести В. Кондратьева “Сашка” “перед нами предстает индивидуальная фигура рядового солдата, простого труженика, чернорабочего войны, будничный подвиг которого стал основой героизма всего народа. Характерно, что посвящена эта повесть тем, кто сражался в сорок втором на одном из самых драматических участков войны, где шли кровопролитные бои. В. Кондратьев не собирается преувеличивать степень участия своего солдата в сражениях на передовой, не намерен подробно расписывать его ранение, хотя Сашка дерзок и храбр. Писатель выделяет совестливость и человечность героя, его чуткость к чужой боли, готовность прийти на помощь другим, когда им тяжко, например, пожилому солдату, когда сам он ранен. Именно в силу таких качеств кондратьевский Сашка способен на неприметный героизм.
    Г. Бакланов в своих произведениях показывает, как рядом с солдатом сражаются на фронте юные и уже немолодые офицеры. Они набираются военного опыта или делятся им с другими. Им тоже свойствен героизм — в руководстве боем своей роты, батальона, полка. С большой симпатией, неравнодушно рассказывает Г. Бакланов о командирах, которым не исполнилось и двадцати лет: лейтенантах Мотовилове, Третьякове, Гончарове, на которых легла огромная ответственность вести людей в атаку.
    В повести “Навеки — девятнадцатилетние” Г. Бакланов рисует одного из этих лейтенантов. Первый бой Третьякова описывается на протяжении трех глав, а впечатление такое, что длится он всего мгновение. Писателю удалось показать не только тяготы войны, ее невиданное напряжение, но и азарт девятнадцатилетнего командира, его бодрость, свойственную молодости, его оптимизм. Ненадолго герой Бакланова оказывается выключенным из военной обстановки, когда после ранения попадает в госпиталь, где ему суждено было пережить первую в своей жизни, но непродолжительную любовь. Но и здесь Третьяков думает о войне, о смерти и бессмертии.
    Г. Бакланов продолжает толстовскую традицию, заставляя своего героя мучительно размышлять над смыслом войны и мира. И снова бой, на этот раз последний в жизни лейтенанта. Снова непоказное мужество проявляет герой этой повести. На миг предстает перед ним небо, как когда-то перед Болконским: ” .. высоко над головою, в высоком ослепительном небе, строй за строем шли белые кучевые облака. Как хорошо в мире, Боже ты мой, как просторно! Он словно впервые вот так все увидел”. Но вот звучит автоматная очередь, и, как подкошенный, падает Третьяков. Его беспокоит еще, что он “лежит неудачно, на дороге, на самом виду”. А какое, в сущности, имеет значение, где умирать? Так нет же, юношу тревожит, что он “на виду”, будто специально, напоказ упал он, чтобы видели его. Перед самой смертью им овладела мысль и другого рода. “Гаснет звезда, но остается поле притяжения. Вот и люди так”. Гибель самого Третьякова создала в моей душе это “поле притяжения” к нему.
    Юный лейтенант Плужников из романа Б. Васильева “В списках не значился” приезжает в знаменитую Брестскую крепость в роковую ночь на 22 июня 1941 года. Он еще не успел попасть ни в один список своей части, как началась война. Ощущая свой воинский долг, Плужников приступает к обороне крепости, сражаясь плечом к плечу с ее героическими защитниками Какой изумительный характер, какая светлая душа у этого юноши! Ему бы еще учиться, влюбляться, а он вынужден вести огонь в подземельях, ежеминутно рискуя жизнью. Один за другим следуют бои: сражение за костел, за каждый метр площади, за каждый кирпич этой могучей крепости. И в этих героических делах все более ярко проявляется личность Плужникова, — восторженная, романтическая, храбрая. Уже все убиты, сам он изранен, а все равно ведет огонь, защищая Родину, встретившуюся ему в катакомбах девушку-еврейку и свою собственную честь офицера и гражданина. “Он шел и шел, гордо и упрямо, — читаем мы в романе, — и упал свободным и после жизни, смертью смерть поправ”. Погиб героем, так и оставшись вне списков. Тут, как и в книге Бакланова, героическое сплетается с трагическим.
    Героизм проявили на войне и наши замечательные полководцы, о которых тоже рассказала современная литература. Известны художественные произведения на эту тему: “Живые и мертвые” К. Симонова с великолепным образом Серпилина, “Встречный бой” Б. Васильева с безымянным молодым генералом в центре повествования, “Горячий снег” Ю. Бондарева, где ярко нарисован образ командующего армией Бессонова.
    Но стоит назвать и книги документального жанра, тоже включившиеся в исследования героики войны. Это, во-первых, документальная повесть В. Карпова “Полководец”, посвященная генералу армии Ивану Ефимовичу Петрову, который руководил обороной Одессы и Севастополя, командовал войсками, освобождавшими Кавказ, а завершил свой боевой путь в боях за Прагу и Берлин. На основе материалов, собранных в течение десяти лет, Карпов воссоздает реальную фигуру прославленного полководца, изображая его только в боях и сражениях. Мы видим, например, каких неимоверных усилий стоило преодоление Карпат силами двух армий во имя того, чтобы сбросить врага с горного хребта. Разумеется, генерал Петров не лез по скалам, не обливался в жару потом,при рытье окопов, не мерз в снегу. Его героизм был в том, что он, взяв на свои плечи безмерную ответственность, ежеминутно помня о своем полководческом долге, напряженно решал стратегические и тактические задачи, думал, как облегчить участь солдат и офицеров, как спасти их жизнь, и при этом как взять Керчь и Новороссийск, как привести людей к долгожданной победе.
    Необыкновенно интересна книга НИ. Яковлева “Жуков. Страницы жизни легендарного маршала” (1985), тоже построенная на документальном материале Очень мало здесь говорится о личной жизни полководца. Все внимание сосредоточено на битвах войны, когда Жуков командовал Резервным, Ленинградским, Западным фронтами, когда он разрабатывал и проводил в жизнь грандиозные планы разгрома фашистских орд под Москвой, Киевом (здесь он великолепно перехитрил немецкого фельдмаршала Манштейна), Курском, Минском, Берлином. В этой книге волнуют прежде всего сами документы, тщательно собранные и осмысленные автором, из которых строка за строкой вырисовывается суровый облик “маршала победы”.
    Современные писатели перестали изображать врага “оглупленным” и жалким, беспомощным и трусливым. Здесь нужно упомянуть авторов книг детективного жанра, внесших свою лепту в раскрытие героизма советских людей в годы войны. Я имею в виду В. Богомолова, автора увлекательнейшей книги “В августе сорок четвертого”, Ю. Семенова, мастера политического детектива, создателя образов Штирлица и Мюллера, В. Ардаматского, создавшего повести “Он сделал все, что мог”, “Сатурн почти не виден”, “Я -II -17”.
    Эти писатели рассказали об особом участке войны, о деятельности нашей разведки и контрразведки, передав особую героику их деятельности. Такова, например, операция, проведенная розыскной группой капитана Алехина, с участием Таманцева, Блинова и Хижняка. Противник в этих книгах предстает коварным, умелым, умным. Тем большая честь нашим воинам невидимого фронта, которые при помощи неимоверных усилий, интеллектуального напряжения и таланта героически одолевают врага.
    Наша современная литература ярко поведала о подвиге женщин на войне. Кроме своей любимой книги Б. Васильева “А зори здесь тихие” мне хотелось бы назвать повести Д. Гранина “Клавдия Вилор” и документальное повествование С. Алексиевич “У войны не женское лицо”. С их страниц встают образы женщин фантастического мужества, беспримерной стойкости и убежденности. И хотя у войны действительно лицо не женское, но героизм этих женщин оказался равен подвигу мужчин. Таким женщинам, как Клава Вилор, Мария Смирнова, Софья Верещак наша вечная память!
    Героика Великой Отечественной войны, беспримерный подвиг отдельных людей и всего нашего народа еще долго будут вдохновлять русских писателей на создание замечательных произведений о великом историческом событии.

  9. Война… Сколько боли, горечи, одиночества и смерти несет в себе это слово! Я думаю, война – ровесница человечеству и во все времена и эпохи люди чувствовали холодное дыхание войны у себя за спиной. Это злостная всепожирающая и разрушающая сила приносит с собой немало горя, страданий и душевной пустоты. Однако, не стоит думать, что человек является жертвой войны. Это совсем не так. Жертва занимается самобичеванием, поскольку любая война – дело рук самого человека. Не выявляет ли это животное начало в людях? Своеобразный «естественный отбор», в результате которого выживает сильнейший, будь он с дубиной, со стрелами, с мечем, с порохом, с ружьем… Человеческая цивилизация совершенствуется с каждым годом и с каждым годом совершенствуются средства эффективной войны. Подсозначтельно люди настолько проникнуты этой «воинственностью», что очень часто в обычной, бытовой ситуации употребляют военную терминологию: «на речных рубежах», «на границе нашей области», «собираться, как на войну…»
    Иногда задаешься вопросом: неужели человек рождается для войны? Мне не хочется в это верить. Зачем рождаться дл разрушения? Человек приходит на этот свет, чтобы познать мир в любви, гармонии, созидании. Люди рождаются в любви и для любви, а война противна человеческому разуму, как созданию разумному и внутренне сильному и красивому. Но тут нельзя не сказать о том, что война многолика: для одних она – путь к славе, для других – борьба за свободу и всеобщее благополучие, для третьих – дело принципа…
    Война – это событие, которое надо не только пережить, но и осмыслить. Она не только разрушает, но часто ведет к сплочению народа, к эмоциональному, культурному, нравственному, этическому всплеску. Она объединяет людей в едином порыве против общего врага. Не стоят «особняком» от этой борьбы и писатели, поэты, художники, композиторы… Они всегда утверждали, что война противоречит «человеческому» в человеке, поскольку призывает браться за оружие мужчин, стариков, подростков, женщин. Очень сложно представить женщину, хранительницу очага и мать, на войне.

  10. В начале повести наши симпатии на стороне Рыбака: он
    энергичнее, более приспособлен к суровым условиям борьбы, нежели обессиленный,
    «измученный простудой» напарник, так некстати заболевший, потом раненый,
    ставший впрямь обузой. Но уже с самого начала повествования писатель делает нам
    намеки, почему именно Рыбак станет предателем. Так, герою было не совсем
    понятно поведение больного напарника: имел право отказаться идти на задание, но
    «потому и не отказался, что другие отказались». В том и суть, что такое
    недопонимание обнаруживает в Рыбаке неглубоко укоренившееся чувство долга. Во
    время перестрелки с полицаями Рыбак вернулся за Сотниковым не потому, что вспомнил
    о святом законе взаимовыручки в бою, а потому что взяла верх мысль об ответе,
    который придется держать перед товарищами по отряду. Он испугался за себя. Во
    всех неудачах Рыбак винит Сотникова: болен, ранен, из-за его кашля попали в
    плен к полицаям. В Рыбаке нет того духовного стержня характера, какой есть у
    Сотникова. Не случайно после предательства напарника Сотников поймет: «Как
    человек и гражданин Рыбак, безусловно, недобрал чего-то». Панический страх за
    свою жизнь, стремление выжить любой ценой ведут героя к предательству. Теперь
    он всем и всюду враг. И видно, самому себе тоже.

  11. Шульгин Андрей
    Каждому русскому человеку особенно
    дорог Праздник Победы. Дорог памятью о тех, кто ценою своей жизни отстаивал
    свободу. Мы должны всегда помнить о людях, отдавших свои жизни за свободу и
    светлое будущее нашей страны. Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил
    фашизм. Память об их подвиге будет вечно жить в наших сердцах и нашей
    литературе. Мы должны знать, какой ценой было завоевано наше счастье. Знать и
    помнить о тех почти совсем девчонках из повести Бориса Васильева “А зори здесь
    тихие”, которые смело смотрели смерти в глаза, защищая свою Родину. Разве им,
    таким хрупким, нежным, носить мужские сапоги или держать в руках автоматы?
    Конечно, нет. Но они смело пошли навстречу фашистам, чтобы не дать врагам
    возможности пройти к Беломорско-Балтийскому каналу, юные девушки не испугались
    и не растерялись. Они выполнили свой долг перед Родиной.
    Особенно меня восхищает подвиг Жени
    Комельковой. Чтобы дать возможность Васкову оказать помощь Рите, она уводит
    немцев от того места, где лежит ее подруга. Она сражается с фашистами до
    последнего. Женя была прекрасна и в жизни и в смерти. Фашисты, разглядывая
    убитую, конечно же, не смогли понять, почему эта красивая девушка пошла сражаться
    с ними. Смерть невластна над такими людьми, потому что ценой свой жизни они
    отстаивали свободу, правду.
    Бессмертен и подвиг тех солдат,
    которые защищали Сталинград. Об этих героях рассказывает нам Ю. Бондарев в
    романе “Горячий снег”. Понимая, какое значение имеет Сталинград для нашей
    страны, генерал Бессонов дает приказ: “Стоять и о смерти забыть. Выбивать
    танки. Сражаться до последней крови!” И солдаты выполнили приказ. В живых
    осталось только четыре артиллериста и два пулеметчика. Бессонов, обходя позиции
    после боя, плакал, не стыдясь; плакал оттого, что советские воины выстояли, не
    пустили фашистские танки в Сталинград. Сражение было ужасное, но они все-таки
    победили. Горело все: и танки, и люди, казалось даже что горит снег. Эти люди
    погибли, прекрасно понимая, что они отдают свои жизни во имя свободы, во имя
    будущих счастливых поколений.
    Тема войны до сих пор не устарела в
    нашей литературе. Проза и поэзия о Великой Отечественной войне представлены
    именами А. Твардовского (“Василий Теркин”), В. Некрасова (“В окопах
    Сталинграда”), Ю. Бондарева (“Горячий снег”), В. Быкова (“Сотников”) и другими.
    Основная тема этих произведений – народ и личность на войне, восходящая к
    эпопее “Война и мир”. Влияние Л. Н. Толстого пережили почти все без исключения
    писатели, коснувшиеся темы Великой Отечественной войны, и это не случайно:
    война пробудила в народе и в каждом человеке чувства, схожие с переживаниями
    толстовских героев. На войне шла настоящая проверка личности на подлинность.
    Именно этим объясняется расцвет русской литературы в военное и послевоенное
    время. Одна из главных тем военной литературы — тема подвига.
    В повести Василья Быкова “Сотников”
    есть два персонажа –  Сотников и Рыбак.
    Рыбак – один из лучших бойцов в партизанском отряде. Его практическая хватка,
    умение приспособиться к любым обстоятельствам в условиях нормальной жизни
    партизанского отряда оказываются бесценными. Его противоположность – Сотников.
    Он не умеет воевать. Интеллигент по происхождению, он с трудом вписывается в
    партизанское житье-бытье, совершает массу ошибок, часто ведет себя рискованно и
    глупо. Но вот оба героя попали в экстремальные обстоятельства, в плен. Рыбак
    струсил и стал предателем. Сотников принял честную смерть. Плохой боец Сотников
    оказался мужественнее умелого бойца Рыбака. Источник подвига лежит не на
    поверхности, а внутри человека. Он зависит не столько от его каждодневного
    бытового поведения, сколько от его глубокого нравственного скрытого стержня. Но
    Рыбак после того, как увидел казнь Сотникова не может уже жить спокойно, и он
    пытается покончить с собой.
    Иначе смотрит на подвиг писатель
    Виктор Курочкин. В повести “На войне как на войне” показан молодой лейтенант
    Саня Малешкин – командир самоходной установки. Главное в образе Малешкина – его
    естественность. Он искренен в каждый момент, воюет не умом, а порывом. Он
    совершает подвиг как бы случайно, сам того не желая: неожиданно оказавшись на
    своей самоходке в деревне, занятой немцами, помогает одержать победу в крупной
    военной операции. И погибает Саня так же неожиданно и просто, как бы случайно.
    Его смерть напоминает гибель Пети Ростова. Курочкин отказывается от логического
    обоснования подвига, считает его естественным на войне.
    Новую страницу в историю литературы о
    войне вписал Василий Гроссман романом “Жизнь и судьба”. Он попытался обосновать
    философский и исторический смысл Отечественной войны. Рисуя картины
    Сталинградской битвы, Гроссман в то же время рассуждает о смысле происходящих
    событий. По мнению Гроссмана, война и победа явились точкой наивысшего
    морального подъема народного духа, не сломленного тоталитарным государством.
    В своем романе “Война и мир” Л. Н.
    Толстой изображает войну, которая объединила все общество, всех русских людей в
    общем порыве. Для любимых героев писателя Отечественная война явилась испытанием,
    проверкой их нравственных качеств. Ярче всего народная война раскрывается в
    изображении партизанской войны. Толстой показывает сочетание грозной силы,
    героического терпения, мужества и доброты, великодушия в русском характере; это
    неповторимое соединение и представляет, по Толстому, сущность истинно русской
    души. “И благо тому народу, который в минуту испытания… с простотою и
    легкостью поднимает первую попавшуюся дубину и грозит ею до тех пор, пока в
    душе его чувство оскорбления и мести не заменится презрением и жалостью”.
    Современные писатели иногда смотрят
    на события той войны с другой точки зрения. Так в повести Александра Бондаря
    “Железный крест” героями оказываются те русские люди, кто волею обстоятельств
    оказался на немецкой стороне. Переживая поведение своих героев как трагедию,
    автор тем не менее далек от того, чтобы судить их. Крестьянская девушка Маша и
    немецкий офицер Коля поражают читателей своей внутренней красотой и
    благородством. Их любовь и готовность к самопожертвованию поднимаются высоко
    над ужасами и жестокостью войны.
    Сейчас тех, кто видел войну не по
    телевизору, кто вынес и пережил ее сам, с каждым днем становится все меньше и
    меньше. Дают о себе знать годы, старые раны и переживания, которые сейчас
    выпадают на долю стариков. Друзья-однополчане теперь чаще перезваниваются, чем
    видятся. Но ведь девятого мая они обязательно придут – или в Сокольники, или к
    обновленному скверику у Большого театра. Соберутся все вместе, с медалями и
    орденами на стареньких, но тщательно отутюженных пиджаках или парадных кителях.
    Будут, обнявшись, стоять и петь любимые, не позабытые песни военных лет. Годы
    Отечественной войны не забудутся никогда. Чем далее, тем все живей и
    величественней развернутся они в нашей памяти, и не раз сердце наше захочет
    вновь пережить священный, тяжкий и героический эпос дней, когда страна воевала
    от мала до велика. И ничто иное, как книги, не сможет нам передать это великое
    и трагическое событие – Великую Отечественную войну.

  12. Великая Отечественная война является страшным событием в истории нашего народа. Свидетелям и участникам война дала такой эмоциональный заряд, открыла им мир и человека в таких высоких и в таких страшных проявлениях, что забыть об этом просто невозможно. И хотя наш народ залечил тяжелые раны войны, а на месте руин и пепелищ выросли новые города и села, и заросли окопы и траншеи, все же живет в памяти народной великий подвиг воинов и партизан. Представить этот подвиг во всех деталях, возобновить героические и трагические страницы войны помогает русская литература. К произведениям, написанным о войне по горячим следам, каждый год прибавляет новые романы, повести и стихотворения. Пишут их авторы, которые сами были участниками войны, и авторы, у которых она отобрала детство. Чем больше проходит времени, тем суровее, правдивее, беспощаднее литература наша видит минувшую войну, ее кровь, боль, грязь, голод и жестокость.
    В современных же произведениях война показана без напыщенного героизма, так как она была для нашего народа невиданно тяжелой, трудной, кровавой. Много таких произведений написано Василием Быковым — известным писателем. Широкую известность получили повести В. Быкова “Журавлиный крик”, “Дожить да рассвета”, “Карьер”, “Сотников” и многие другие. В своих произведениях писатель ставит читателя перед необходимостью оглянуться на свою жизнь, проверить свои жизненные и моральные принципы. Поэтому произведения В. Быкова находят сердечный отклик у читателей. Например, главная мысль повести “Сотников” свидетельствует о том, что смерть на войне не всегда означала поражение, а вот жизнь, сохраненная ценой измены, всегда означала смерть. Повесть написана психологически глубоко, каждая деталь в ней раскрывает самое важное в душах людей. Этим и привлекают читателей произведения В. Быкова.
    Существует еще много произведений, где война показана не приукрашенно, а реально. Например, такие произведения, как “В окопах Сталинграда” В. Некрасова, “Это мы, господи!” и “Убиты под Москвой” К. Воробьева, “В списках не значился” Б. Васильева, а также произведения Ю. Бондарева, И. Ша-мякина и многих других.
    В повести “Убиты под Москвой” рассказывается о роте молодых курсантов, только что прибывших на фронт. Параллельно показаны и войска НКВД, у которых новейшее оружие, тогда как у кур сайтов вооружение очень плохое. И все же первыми в бой идут молодые курсанты, в котором все погибают.
    Реально отражая войну в своих произведениях, писатели напоминают человечеству о том, что такое фашизм, призывают быть внимательными к желающим начать новую войну. Именно поэтому и пишут современные писатели о войне. Чтобы в следующий раз не допустить этого кошмара и никогда не забывать о нем.
    Литература о Великой Отечественной войне — одна из главных опор, на которых держится высокий уровень современного искусства.
    “Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой”.

  13. МБОУ”Вязовская основная общеобразовательная школа Вязниковского района Владимирской области”
    Захарова Екатерина Николаевна, 9 класс.
    Сочинение: “Моя прабабушка”.
    Каждый житель нашей страны знает и помнит те суровые времена Великой Отечественной войны.Ветераны со слезами вспоминают эти годы , а остальные с замиранием сердца слушают их рассказы.
    Моя прабабушка не была на фронте, но её рассказы о том тяжёлом времени наводили на меня грусть, тоску и скорбь.”Эх,внучка, не видеть бы вам того, что видели мы в ваши годы”,-начинала свой рассказ прабабушка и продолжала: “У вас теперь всё есть, а вам всё мало.Дети мы были, а немцам ведь всё равно.Бомбили они нас, никого не жалели.Страшно было и голодно”.На этих словах она обычно замолкала, и я видела, как из её уже слепых глаз катились капельки слёз.Но спустя некоторое время она продолжала свой рассказ: “Было у меня две сестрёнки и братишка.Я самой старшей была.Помню, отец воевал, а мама умерла, но её труп так и лежал у нас дома, если то место, в котором мы жили, можно назвать домом.Младшая сестрёнка Валя пыталась согреть холодные пальцы матери дыханием.Я сама ходила за хлебом и долго стояла в очереди, чтобы, предъявив талон, забрать скудный кусок.Но когда однажды вернулась, то увидела, что Валя , вся бледная, лежит вместе с мамой, а в руке у неё мамин палец.Наш сосед помог убрать трупы из дома.Да, тогда нам ни чего не надо было: мы лишь хотели выжить.Но, несмотря на это, бойцы на фронте не теряли надежды и до последней капли крови сражались с врагом”. Эти слова прабабушки очень тронули меня. и на моих глазах появились слёзы.
    Моя прабабушка умерла, но её рассказ я до сих пор помню, и , когда вспоминаю его, плачу.Мне удалось написать стихотворение , посвященное тем событиям, о которых  рассказывал дорогой мне человек:
    Война ,суровая война,
    Как много жизней ты с собою унесла,
    Как много пало здесь людей ,за Родину стоявших!
    Возможно, там, на небесах,
    Вы превратились в журавлей летящих.
    И задавали все скорбящие трагический вопрос:
    “            Ну что же будет дальше
    В прошлом ,будущем и настоящем?”
    И, несмотря на все моленья,
    Горели в пламени родные села и деревни.
    Не ждали пощады люди,
    Так как смешались и други ,и судьи.
    Но после всех трагедий
    Вот наступил священный день-
    Великий День Победы.
    Вновь распрокинулась краса полей,
    И вновь отрадно видеть летящих в небе
    Серых журавлей.
    Тот подвиг до сих пор мы помнить будем
    И никогда ведь не забудем
    Павших в том трагическом бою,
    И с благодарностью “спасибо”скажем людям,
    Беззаветно отстоявшим кровью Родину свою!
    Война заставляет задуматься о непреходящих человеческих ценностях: патриотизме, доброте, отзывчивости, милосердии и сострадании. Я призываю всех без исключения быть истинными патриотами своей страны. Что бы ни случилось, нужно помнить о святом долге перед Отечеством.Таким примером беззаветного служения Родине была моя прабабушка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *