Сочинение на заданную тему 11 класс

6 вариантов

  1. Знания в нашей стране
    Знания в нашей стране
    Знания в нашей стране
    “Война – это безумие, заставляющее усомниться в разуме человека…”
    “Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь”
    “Жизнь и судьба” (По роману В. Гроссмана)
    “Не достигнув желаемого, они убедили себя в том, что не желали достигнутого…”
    “Слово: мудрое, чистое, родное”
    Cловом можно убить, словом можно спасти (мини-сочинение)
    «В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно» (Ф.М. Достоевский) (по произведениям 20 века).
    «Все кто размышлял об искустсве управления людьми, убеждены, что судьбы зависят от воспитания молодежи» (Аристотель)
    «Все начинается с любви…»
    «Все начинается с любви…»
    «Все начинается с любви…»
    «Все начинается с любви…»
    «Все начинается с любви…»
    «Все начинается с любви…»
    «Все начинается с любви…»
    «Все начинается с любви…»
    «Все нуждаются друг в друге, и вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут ее от вас…»
    «Все человечество любить намного проще, чем одного конкретного человека» (сочинение-рассуждение)
    «Давайте поклоняться доброте…»
    «Давайте поклоняться доброте…»
    «Давайте поклоняться доброте…»
    «Давайте поклоняться доброте…»
    «Давайте поклоняться доброте…»
    «Держа в руках часы и календарь, я в будущее втянут, как Россия…»
    «Держа в руках часы и календарь, я в будущее втянут, как Россия…»
    «Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает»
    «Жизнь есть увеличение своей души» (Л.Н. Толстой)
    «Искусство – не затейливость узоров, а язык, которым я хочу себя выразить» (С.А. Есенин).
    «Искусство есть высочайшее проявление могущества в человеке» (Л.Н.Толстой)
    «Книга для каждого освещает наше личное движение к истине» (М. Пришвин)(на литературном материале XIX-XXIв.)
    «Муштра, одна муштра…»(по произведениям Л.Н.Толстого «После бала» и А. И. Куприна «Поединок» )
    «Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство – сильнее всего» (Ф.М. Достоевский
    «Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство – сильнее всего» (Ф.М.Достоевский)
    «Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство – сильнее всего» (Ф.М.Достоевский)
    «Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство – сильнее всего» (Ф.М. Достоевский)
    «Не устану следить, чтобы Вечный огонь не погас…»
    «Не устану следить, чтобы Вечный огонь не погас…»
    «Недаром помнит вся Россия про день Бородина…» (отзыв о посещении Бородинской панорамы в Москве)
    «Ощущать себя наследником прошлого значит осознавать свою ответственность перед будущим» (Д. Лихачев)
    «Письмо в двадцать пятый век»
    «Поэзия – баба капризная»(В. В. Маяковский и А. А. Вознесенский о назначении поэта и поэзии)
    «Поэзия-форма любви» (М. Пришвин) (по произведениям русской литературы 20 века)
    «Процветай же славой вечной, город храмов и палат!»(Ф. Глинка)
    «Равенство прав не в том, что все ими воспользуются, а в том, что они всем предоставлены»
    «Равенство прав не в том, что все ими воспользуются, а в том, что они всем предоставлены»
    «Святыни бывают различные и различна их иерархия, но бесспорно среди них место родины» (по произведениям XX века)
    «У войны не женское лицо…»
    «Умение видеть красоту природы делает человека богаче и гармоничнее»
    «Хочу» и «хочется» в истории одного увлечения.
    «Через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе и великий характер, делающий его маяком для других»
    «Честно хочется прожить…»
    «Честно хочется прожить…»
    «Честно хочется прожить…»
    «Честно хочется прожить…»
    «Честно хочется прожить…»
    «Честно хочется прожить…»
    «Честно хочется прожить…»
    «Чужой пример – это единственная школа человечества; в другую школу человек никогда не ходил и ходить не будет»
    «Школьные годы чудесные…»
    «Я люблю свиней. Собаки смотрят на нас снизу вверх. Кошки смотрят на нас сверху вниз. Свиньи смотрят на нас как на равных» (У. Черчилль).
    А зори здесь тихие…
    Активная жизненная позиция – старт в успех
    Анализ фильма “Пир во время чумы” (режиссера М. Швейцера)
    Без труда талант – это фейерверк!
    Богатство русского языка.
    Будущее страны в моих руках
    Будущее страны в наших руках
    Будущее страны в наших руках
    Быть на Земле Человеком.
    Ведущие темы современной публицистики статья В. Селюнина «Бремя действий»
    Великий сын России М.В. Ломоносов
    Великий сын России (жизнь, деятельность, судьба А. И. Солженицына)
    Вересаев и Горький (опыт статьи)
    Верность слову
    Вечный спор добра и зла
    Власть слова
    Влияние социального строя и национальных традиций на бытовую жизнь и мораль общества
    Возвращаясь к Пушкину
    Возвращение скульптуры В. Мухиной «Рабочий и колхозница»
    Возрождение
    Война глазами детей
    Воображение – двигатель прогресса
    Воображение – двигатель прогресса и спасение человечества (эссе)
    Встречи вне времени (эссе)
    Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена! (мини-сочинение)
    Высказать свое отношение к четырем «надо», которые следует преодолеть молодому человеку
    Высшее счастье жить среди людей и быть им нужным.
    Г. Р. Державин и А. С. Пушкин о назначении поэта и поэзии
    Геласимов. Рецензия на “степных богов”
    Героизм и патриотизм советского народа в Великой отечественной войне
    Героизм и предательство в произведениях литературы xx века
    Говорю о войне, хоть и знаю о ней понаслышке…
    Голос мечты
    Город Уссурийск шестьдесят лет спустя
    Горькая правда войны
    Дар дружбы
    Два рода искусства
    Демократия в России: миф или реальность? Что дает, что требует и что отнимает у человека власть?
    День Победы
    Десять ценностей нашего времени
    Дети художника – его ученики (опыт статьи)
    Детский сад будущего
    Динка
    Для чего пишут поэты
    Для чего пишут поэты
    Добро и зло в современном мире
    Добро и зло на страницах мировой литературы
    Добро и зло. Человек и его вера
    Долг служения Отечеству
    Духовность
    Если бы я был учителем
    Если бы я был учителем…
    Если бы я стала мэром
    Женский подвиг ради любви
    Женщина в дымке Серебряного века (эссе)
    Жизненный успех. Как я его понимаю
    Журналист, каким я его вижу
    За волшебной дверцей народной традиции (репортаж)
    За что я люблю свой край
    За что я люблю свой край
    Зачем мне жизнь дана? (Сочинение-рассуждение)
    Знакомство с миром
    Знание – счастье?
    Знание – счастье?
    Знание – счастье?
    Изгои общества
    Интернет – экспериментальная площадка для всего человечества
    Искусственность унижает и опошляет все то, к чему она прикасается (Д.И.Писарев).
    Искусство в жизни человека
    Искусство театра
    Истинная красота человека
    Истинная красота человека
    Истинная красота человека
    История первой награды
    История ПК
    Как жить на земле?
    Как партия коммунистов руководила литературой
    Как училась моя мама
    Как я понимаю дружбу
    Как я провела лето…
    Каким меня видят другие
    Каким я представляю себе красивого человека?
    Какое доброе дело я сделал в этом году?
    Классика и современность в литературе
    Классика устарела?!
    Классическая литература не оставляет современного человека равнодушным
    Клуб народной песни (репортаж)
    Книга в моей жизни (эссе)
    Книга правды, любви и добра (по роману «Мастер и Маргарита»)
    Книга, которую хочется перечесть
    Книги
    Книги, без которых я не могу обойтись
    Когда ужасное прельщает…
    Концепция молодежной общественной радиостанции
    Космос и человек
    Край, в котором я бывал (г. Санкт-Петербург)
    Красота соборов – красота России (Софийский собор в Новгороде)
    Кружки и салоны XVIII века
    Кто я в своей стране?
    Культурные народные традиции (эссе)
    Леонид Парфенов
    Лицо России. Серафим Саровский.
    любовь
    Любовь и злодейство – вещи несовместные?
    Люди в белых халатах
    Меткое русское слово
    Милосердие (эссе)
    Мир скучен для скучных людей
    Мир, в котором я живу
    Мое восприятие и мое отношение к Великой Отечественной войне
    Моё любимое британское увлечение
    Моё мировоззрение
    Мое образование — мой капитал
    Мое открытие латиноамериканской литературы (сочинение-миниатюра)
    Мое отношение к приметам
    Мое отношение к приметам
    Мое отношение к рекламе
    Мое понимание рыночной экономики
    Мое понимание счастья
    Мое последнее школьное сочинение
    Может ли в наши дни «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать»?
    Может ли дружба перерасти во вражду?
    Можно ли выбрать профессию на всю жизнь?
    Можно ли обойтись без духовных потребностей, без потребности общения между людьми? Является ли труд потребностью?
    Можно ли совершить благородный поступок из эгоистических соображений? Почему так важны мотивы поступков?
    Можно ли стать Ломоносовым в наши дни?
    Мои корни
    Мой выходной день
    Мой друг заболел СПИДом…
    Мой духовный наставник (эссе)
    Мой любимый поэт Серебряного века
    Мой проект реформы русского языка
    Мой современник
    Моя встреча с Библией
    Моя жизненная позиция
    Моя любимая картина – «сикстинская Мадонна» Рафаэля (эссе)
    Моя педагогическая философия – «Век живи – век учись»
    Музыка в моей душе
    Музыка в моей жизни
    Музыка в моей жизни
    Мы в ответе за тех, кого приручили
    Мы в ответе за тех, кого приручили (Сочинение-миниатюра)
    На выставке живописи (творчество художника Геннадия Павлова) (рецензия)
    На пороге взрослой жизни…
    Награда нашла своего героя
    Народ и труд
    Невероятно, но факт
    Нечаянная радость
    Никто не забыт…
    Новогодняя сказка
    Нужна ли нам поэзия в 21 веке
    Нужна ли современному читателю классическая литература?
    Нужна ли современному читателю классическая литература?
    Нужна ли человеку семья?
    Нужно ли современному читателю читать роман Л.Н. Толстого «Война и мир»?
    Нужны ли России образованные люди?…
    О любви
    О Родине
    О роли литературы (личное мнение)
    О роли литературы личное откровение
    О смысле жизни
    Образ Петра первого в русской литературе (М. Ломоносов, А. Пушкин, А. Толстой)
    Образ фронтовика в произведениях о Великой Отечественной войне
    Образование – это долг настоящего поколения будущему
    Образы двух столиц в русской литературе
    Олимпийский мир и я
    Основные темы современной публицистики
    Отзыв о фильме «Вам и не снилось…» (1980г.)
    Отношение к революции 1917 года М. Горького, А. Блока и наше
    Отношение моего поколения к милиции
    Оценка личных перспектив (для конкурса «Одаренные дети»)
    Памятники города Истры
    Памятники Н. В. Гоголю в Москве
    Память сердца
    Пейзажная лирика в живописи и поэзии (по лирическому творчеству И.А. Бунина)
    Печорин – герой, ничтожество или типичный представитель дворянства 40-х годов xix века (Я хочу рассказать вам о книге)
    Письмо в 25 век
    Письмо в третье тысячелетие
    Письмо ветерану
    Письмо ветерану
    Письмо ветерану
    Повести «Лицом к лицу» Ч. Айтматова и «Живи и помни» В.Распутина
    Подвиг народа бессмертен (По произведениям современной литературы о Великой Отечественной войне)
    Подростковая преступность
    Поезд современности
    Поиск и находки поэтов Серебряного века (футуристы, акмеисты, символисты)
    Поиски и находки поэтов Серебряного века (футуристы, акмеисты, символисты)
    Почему «Умом Россию не понять»?
    Почему я верую в бога (эссе)
    Почему я решил посвятить себя службе в ФСБ России?
    Поэзия и живопись слились
    Преемственность русской литературы (Оды. «Вольность» А. Н. Радищева и А. С. Пушкина)
    Прекрасные женские образы русской литературы
    Природа в произведениях XX века
    Проблема отцов и детей
    Проблема ощущения любви к родине связана с ощущением счастья (по тексту В. Конецкого)
    Проблема патриотизма
    Проблемы гуманизма в литературе о гражданской войне
    Профессия учителя, как я ее понимаю
    Путешествия
    Ради жизни на Земле (о Великой отечественной войне)
    Рассказ о своем родном крае
    Реформирование русского языка
    Рецензия на повесть В. Л. Стронгина «Игры с сатириком в эпоху застоя»
    Рецензия на повесть В. Н. Войновича «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина»
    Рецензия на повесть Е. Коршунова «Операция «хамелеон»
    Рецензия на повесть Е. Матвеевой «История одной зечки и других 3/к – 3/к, а также некоторых вольняшек»
    Рецензия на произведение Э. С. Радзинского «Загадки истории»
    Рецензия на произведения В. С. Пикуля
    Рецензия на рассказ В. В. Ерофеева «Галоши»
    Рецензия на рассказ И. Данилова «У новых хозяев»
    Рецензия на рассказ Л. Улицкой «Дочь Бухары»
    Рецензия на роман А. Житинского «Потерянный дом, или разговоры с милордом»
    Рецензия на роман Ю. М. Лощица «Дмитрий Донской»
    Рецензия на статью В. Семонина «Бремя действий»
    Рецензия на фильм Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь»
    Рецензия по роману О. Гончара «Человек и оружие»
    Родина
    Родное село
    Роль языка в жизни общества
    Роль языка в жизни общества
    Роль языка в человеческом обществе
    Российские железные дороги – прошлое, настоящее и будущее
    Россия – родина моя
    Россия и мир в 2020
    Русская фантастика (И. А. Ефремов и Кир Булычев)
    Русский язык в современном мире
    С. Д. Довлатов. «Зона»
    Самый счастливый день в моей жизни
    Свет «светлояра» (репортаж)
    Свобода и вседозволенность
    Свободное время
    Сельская учительница (эссе)
    Сердце родины моей (эссе)
    Сила любви
    Сила любви
    Сила любви (эссе)
    Симметрия снежинок
    Слово об учителе
    СМИ должны совершенствовать общество (как СМИ формирует молодое поколение)
    Смысл жизни по М. Хайдеггеру
    Смысл моей жизни
    Современный мир
    Сочинение – импровизация к празднику Дня защитника Отечества (письмо солдата Н-ской воинской части своим родным)
    Сочинение размышление о лете
    Сочинение-размышление на тему «Герой нашего времени»
    Спасительна или губительна ложь?
    Специфика профессии журналиста
    Статья В. Г. Короленко «Война, отечество и человечество» (опыт статьи)
    Стихотворение “Книги-наши друзья”
    Судьба подростка
    Судьба русской интеллигенции в русской литературе 20-х годов xx века
    Творить искусство может лишь избранник, любить искусство – каждый человек.
    Тема войны в советской литературе
    Тема любви в творчестве писателей русского зарубежья
    Тема любви в творчестве писателей русского зарубежья
    Тема России в творчестве поэтов Серебряного века
    Трагическая судьба народа во второй мировой войне (По произведениям современной литературы)
    Трагическая судьба народа во второй мировой войне (По произведениям современной литературы)
    Трагическая судьба народа во второй мировой войне (По произведениям современной литературы)
    Трудно ли быть самим собой?
    У жизни нет черновика…
    Уважение к минувшему
    Умение не завидовать
    Умение не завидовать
    Умение не завидовать
    Умение не завидовать (на примерах из русской классической литературы)
    Умение прощать
    Умение прощать
    Умножающий знание, умножает скорбь
    Универсальный журналист: какой он?
    Фестиваль московских бардов (репортаж)
    Физика и литература
    Философское рассуждение «Я ребёнок – я человек»
    Функции языка
    Функции языка
    Характеристика комедий 30-х годов. Миф и реальность.
    Художник Васнецов – русская сказка (эссе)
    Ценность жизни
    Ценность семьи
    Ценность семьи
    Ценность семьи
    Человек в вихре исторических событий
    Человек в вихре исторических событий
    Человек в вихре исторических событий
    Человек и искусство
    Человек и природа (по творчеству В. Астафьева и В. Распутина)
    Человек и природа в современной литературе (В. Распутин, В. Астафьев, Б. Васильев)
    Человек и природа в современной литературе (В. Распутин, В. Астафьев, Б. Васильев)
    Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции
    Чем увлечён современный человек?
    Черное и розовое…
    Что бы дойти до цели, надо прежде всего идти
    Что выше – истина или родина?
    Что значит быть современным человеком?
    Что значит жить хорошо?
    Что такое для творческой личности эмиграция?
    Что такое дружба?
    Что такое духовная красота человека?
    Что такое массовая культура?
    Что такое настоящая дружба?
    Что такое убеждения? (эссе)
    Что художник Михаил Шемякин сделал для своего времени (опыт статьи)
    Что я знаю и что я думаю о Великой Отечественной войне
    Что я знаю о Великой Отечественной войне
    Экология (природа и человек)
    Эпистолярный жанр в русской литературе (от А. С. Пушкина и Ф. М. Достоевского к В. Гроссману)
    Эссе о себе в будущей профессии
    Этих дней не смолкнет слава!
    Этюд от лица неодушевленного предмета (от книги)
    Эхо тридцатых годов в творчестве и судьбе русских писателей
    Я – гражданин
    Я – гражданин мира
    Я – человек
    Я в мире русского языка
    Я готовлюсь защищать Родину
    Я житель Кубани и горжусь этим
    Я и телевизор (сочинение-рассуждение)
    Я исповедую Гамлета
    Я считаю, что за последнее время в России молодежь не стала попадать в новые молодежные субкультуры (движения)
    Я хочу рассказать вам о книге
    Я хочу рассказать вам о книге (По повести А. Рыбина «Кино» с самого начала»)
    Я хочу рассказать вам о книге Б. Васильева «А зори здесь тихие»
    Я хочу рассказать вам о книге И. Падерина «Не уходя от себя»
    Я хочу рассказать вам о фильме «Россия молодая»
    “Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое “как” (Ф. Ницше)
    “Талант – искра Божия, которой человек сжигает себя, освещая этим пожаром путь другим” (В.О.Ключевский)
    “Учить детей – дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей”. (М. Горький)

  2. ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 11 КЛАССЕ
    Для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».
    Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме на каждое общее тематическое направление).
    КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
    Сочинение оценивается по пяти критериям.
    Критерии №1 и № 2 являются основными.
    Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям  1 и  2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (3-5).
    При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350.В подсчет включаются все слова, в том числе и служебные. Если в сочинении менее 250 слов, то за такую работу ставится «незачет». Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
    Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет».
    Участнику разрешается пользоваться орфографическим словарем.
    Критерий № 1 «Соответствие теме»
    Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
    Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала».
    Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
    «Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
    Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения».
    Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
    «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
    Критерий № 4 «Качество письменной речи».
    Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.
    «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
    Критерий №5 «Грамотность»
    Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
    «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

  3. Какие герои живут по чести?
    Честь и бесчестие. Два нравственных понятия, которые абсолютно противоположны друг другу. Но живущие рядом, а иногда идущие рука об руку.
    Как жить по чести? Что под этим подразумевается? И действительно ли «честь дороже жизни», – как сказал известный немецкий поэт Ф. Шиллер?
    Очень ярко представлен человеком чести герой произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка» – Пётр Гринёв. Вырасти бесчестным ему было практически невозможно. С детства мальчика окружали люди, честь для которых была превыше всего.  Отправляя сына служить Отечеству, старший Гринев на прощание сказал ему: “Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь … И помни пословицу: береги платье снову, а честь –  смолоду”.
    И Петр берег. По дороге к месту службы он проигрался в карты, но честно отдал долг, не слушая уговоров Савельича.
    Будучи честным человеком, Гринёв не мог терпеть неправду. Ложь Швабрина о семье капитана Миронова, в том числе и о Маше, которую любил Гринёв, воспринимается им как оскорбление. Честь свою Петр Гринев не запятнал даже в тех случаях, когда за нее легко можно было поплатиться головой. Что касается Швабрина, то он в произведении — полная противоположность Гриневу, человек, для которого понятие “честь” вовсе не существует. Ему ничего не стоит присягнуть другому государю, оклеветать человека, и даже выстрелить в спину, в то время как Гринев и тут благороден.
    Ещё один герой чести – Остап из произведения Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».
    Два брата: Остап и Андрий… Их обоих Тарас Бульба воспитывает одинаково, в первую очередь внушая каждому, что превыше всего – любовь к Родине, к родной земле.
    Для Остапа главное – не потерять своей чести, служить на благо Отчизны. В бою со шляхами он показывает неистовую храбрость, уважение к своим товарищам, верность своей Отчизне, своему долгу. Даже в плену, когда ляхи подвергают его страшным мукам, он не говорит ни слова. Ни крика, ни стона не вырвалось из его истерзанной груди. Он умирает как верный сын своей Родины.
    Для Андрия главным оказалась любовь, но не к Отечеству, а к женщине, которая толкнула его на предательство, а значит на бесчестие. Эта любовь отняла у него дом, брата, отца, и самое главное – честь.  Андрий же кроме презрения вызывает ещё боль и страх, от того, что он не одинок в своих поступках, приводящих к предательству. И погибает он не на поле боя, а от руки своего отца, Тараса Бульбы. Тарас произносит крылатую фразу: «Я тебя породил, я тебя и убью». Андрий сам обрёк себя на забвение, сделав себя бесчестным среди своих товарищей.
    Таким образом, мы понимаем, что человек чести всегда остаётся победителем. Такие качества как честность, благородство, смелость помогают пройти все испытания с достоинством.

  4. Как написать сочинение-рассуждение
    Сформулируйте тему текста. (О чём говорится в данном тексте?)
    Укажите, какую основную проблему затрагивает автор в этом тексте.
    Напишите вступление, в котором будет указана тема и перечислены основные вопросы, которые автор затрагивает в тексте.
    Как начать сочинение
    Постарайтесь избежать в своем сочинении типичных ошибок, которые обычно встречаются в работах выпускников:
    1)  Не превращайте сочинение в изложение: нужен не пересказ текста, а его интерпретация — толкование затронутой в тексте проблемы.
    2)  Не начинайте сочинение с местоименной фразы (В этом тексте говорится…).
    Приведем удачные, на наш взгляд, примеры из экзаменационных работ:
    1. Наверное, каждый человек встречал хоть один раз зарю. Как удивительна трава, которая вся в росе и сверкает в лучах восходящего солнца! А цветы? А птицы? Как выразить то общее настроение пробуждающейся природы, которое передается и нам, проснувшимся на заре? Именно об этом говорится в тексте Владимира Солоухина.
    2. За что дают ордена и медали старикам, когда-то участвовавшим в войне, или людям, добросовестно трудящимся на производстве? Справедливы ли эти государственные награды? И нужно ли вообще их давать? Такие вопросы невольно возникают после чтения текста Г. Смирнова.
    Речевые клише:
    В данном тексте
    – анализируется  проблема
    – автор исследует, поднимает, рассматривает, анализирует проблему
    – автор размышляет над проблемой
    – даётся – истолкование, описание, критическая оценка…
    – излагается история – возникновения, формирования, развития, создания…
    – исследуется – комплекс вопросов, процесс, влияние, зависимость…
    – показывается – характер, важная роль, огромное значение, сущность…
    – подвергается – критике, рассмотрению, анализу…
    – характеризуется – состояние, сущность…
    – рассматривается – вопрос, пример…
    4. Найдите предложение, которое выражает авторскую позицию. (Обратите внимание на верные утверждения задания A 29.)
    5. Прокомментируйте авторскую позицию.
    Речевые клише:
    Автор
    – убедительно доказывает, что…
    – обращает внимание на то, что…
    – даёт оценку…
    – выражает тревогу…
    – выявляет сущность…
    – разграничивает понятия …
    – верно (тонко) замечает…
    – по мнению автора, главное значение имеет…
    6. Сформулируйте и запишите свою точку зрения на проблемы, затронутые в тексте. Дайте обоснование своей позиции.
    Речевые клише:
    – с моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна…
    – автор абсолютно прав, утверждая, что…
    – трудно не согласиться с автором в том, что…
    – по моему мнению, злободневность затронутой проблемы в том, что…
    – мне кажется, что автор не прав, утверждая, что…
    – не совсем точной, на мой взгляд, является оценка автором…
    – представляется спорным утверждение автора о том, что…
    7. Приведите 2 аргумента в доказательство своей позиции, разверните и прокомментируйте основные мысли текста.
    Виды аргументов
    I. Логические (рациональные) аргументы.
    1). Факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания).
    2). Выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т.д.).
    3). Статистика (количественные показатели развития производства и общества).
    4). Объективные показатели состояния дел (например: Волга длиннее Оки).
    5). Законы природы.
    6). Определение, задача которого – обобщить, дать представление о предмете как части более широкой категории; опирается на выявленные сущностные признаки определяемого предмета.
    7). Положения юридических законов, официальных документов, постановлений и др. нормативных актов, обязательных для выполнения.
    8). Данные экспериментов и экспертиз.
    9). Свидетельства очевидцев.
    II. Иллюстративные аргументы – примеры.
    В отличие от факта – обобщённо-объективированного утверждения – пример имеет наглядную описательную форму; его задача – объяснить понимание тезиса, доказать его правильность.
    а) конкретный пример:
    – пример-сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае);
    – литературный пример (пример – текст из общеизвестного произведения);
    б) предположительный пример (рассказывает о том, что могло быть при определённых условиях).
    III. Ссылки на авторитет:
    – мнение известного, уважаемого человека – ученого, философа, общественного деятеля и т.п.;
    – цитата из авторитетного источника;
    – мнение специалиста, эксперта;
    – обращение к опыту и здравому смыслу аудитории;
    – мнение очевидцев;
    – мнение должностных лиц (когда речь идёт о вопросах, находящихся в сфере их компетенции);
    – общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.
    8. Напишите (жизнеутверждающее, эмоционально положительное) заключение.
    Речевые клише:
    – итак, можно сделать вывод, что…
    – таким образом, всё вышесказанное         – убеждает читателя в том, что…
    – позволяет утверждать, что…

  5. 5
    Текст добавил: мечтающий пацан

    Как писать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему по заданному тексту.
    1. Что такое «сочинение по заданному тексту»?
    Сочинение по заданному тексту – это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста.
    Основным содержанием такого сочинения будет анализ (а не пересказ!) информации, которая содержится в тексте.
    2. Как сформулировано и оформлено задание 15.2?
    Выглядит данное задание примерно так:
    ?Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…»
    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Обратите внимание, что в задании сформулированы основные требования к сочинению (они подчёркнуты).
    Остановимся на них подробнее.
    3. Как должно быть построено сочинение?
    Поскольку ваша задача – написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.
    Напомню, что рассуждение состоит из следующих частей:
    1. Вступление – тезис
    2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры
    3. Заключение – вывод
    Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить вам потери баллов.
    4. Как начинать сочинение?
    Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса.
    Тезис – это мысль, которую нужно доказать.
    В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.
    Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление  может состоять из 1-2-х предложений.
    Допускается и большее количество предложений во вступлении, но в этом случае помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.
    При  написании вступления можно использовать следующие речевые клише:
    Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
    Текст  заканчивается словами: “…”. На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
    Я считаю, что мысль  автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
    Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом…
    По моему мнению, в  указанном фрагменте  выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
    В этом отрывке автор говорит о том, что…
    Смысл данного отрывка я понимаю так: …
    В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…
    Не лишним будет употребление  вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Но не злоупотребляйте ими и помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми.
    А теперь рассмотрим разные варианты вступлений:
    Вариант 1. Я считаю, что мысль П. Флоренского, выраженная в выделенном фрагменте текста, заключается в том, что люди по-разному относятся к культуре.
    Вариант 2. Размышления Сережки Сыроежкина заканчиваются словами: “А тут важно не ошибиться”. По моему мнению, речь идет о том, какое это ответственное дело – выбор будущей профессии, выбор жизненного пути.
    Вариант 3. Ключевой фразой, на мой взгляд, в финальных строках текста  Ю.Я.Яковлева является последнее предложение, в котором автор сравнивает Косту с веточкой багульника.  Этим сравнением он хотел донести до читателя мысль о том, что лучшие стороны человеческой души могут раскрыться окружающим неожиданно, спустя какое-то время, через поступки и дела человека, что и произошло с героем рассказа.
    5. Как писать основную часть?
    Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение.
    В основной части следует избегать:
    • пересказа текста
    • изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме.
    В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли.
    В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.
    Как это сделать? Вот некоторые рекомендации:
    1.    Перечитайте текст несколько раз.
    2.    Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте.
    3.    Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике.
    4.    Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею.
    5.   Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста!
    В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.
    6. Как оформлять примеры в сочинении?
    Во-первых, помните о требованиях к примерам:
    • примеров должно быть не менее 2;
    • примеры должны быть из указанного текста;
    • примеры должны подтверждать разные аргументы;
    • каждый пример должен соответствовать указанному аргументу;
    • пример без указания на аргумент не учитывается.
    Во-вторых, оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:
    1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки.
    В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.
    2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).
    3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:
    • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
    • Подтвердить данный аргумент  можно примером из …. предложения текста.
    • Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
    • В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
    • Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .
    7. О чём писать в заключении?
    Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
    Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.
    Вывод должен быть:
    коротким, но ёмким по содержанию
    логически связан с предыдущим изложением
    не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам
    В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств  и т.д.
    Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!
    Рассмотрим несколько образцов заключения:
    Образец 1. Таким образом, Е.Велтистов поднимает очень серьёзную проблему важности правильного, взвешенного выбора молодыми людьми будущей профессии.
    Образец 2. Итак, автор текста убеждает нас в том, что главное в дружбе – доверие и понимание.  Надо быть искренними с друзьями и поступать так, чтобы они не страдали.
    8. Сколько абзацев должно быть в сочинении?
    Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения.
    Помните: сочинение должно иметь не менее 3 –х абзацев:
    • 1 абзац – тезис
    • 2 абзац – аргументы  с  примерами
    • 3 абзац – вывод
    Основная часть может состоять и более чем из одного абзаца.
    Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.
    9. Каким должен быть объём сочинения?
    Строго следуйте минимальному пределу указанного объёма! То есть в вашем сочинении должно быть не менее 70 слов.
    Помните, что если суммарный объём ваших сочинения и изложения составит 70–139 слов, то максимальный балл по каждому из критериев грамотности будет равняться всего 1.
    При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы считаются как самостоятельные слова, т.е. отдельно.
    Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.
    10. Грамотность
    Перед тем как переписать полученный текст в чистовик, проверьте его на наличие всех видов ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и при необходимости откорректируйте его.
    10. Про почерк
    Помните, что сочинение  будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы эксперт смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.

  6. “…Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!” (А.П. Чехов).
    «Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный- невозможно…» (А.С.Пушкин).
    ” Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его” (Н.Г. Чернышевский).
    «Поэзия – это форма любви» (М.М. Пришвин).
    «Жить – значит чувствовать, мыслить, страдать…» (В.Г.Белинский).
    «Человечность всегда была одним из важнейших явлений литературы – большой и маленькой» (Д.С.Лихачев).
    «Зло в человеке всегда связано с непониманием другого человека…» (Д. С. Лихачёв).
    «У любви тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль, своё счастье и своё благоухание» (К. Г. Паустовский).
    «Человеческое всегда и неизбежно должно восторжествовать…» (М. Е. Салтыков-Щедрин)
    «Нарушитель любви к ближнему первым из людей предает самого себя…» (Б. Л. Пастернак).
    «Человек – это…живая загадка» (С. Н. Булгаков».
    «Справедливость требует вступаться за людей страдающих» (Н.Г. Чернышевский).
    «Человек – целый мир…» (Ф. М. Достоевский).
    «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе» (Д. С. Лихачев).
    «Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти!» (Д. С.Мережковский).
    «Сила влияния нравственного выше всяких сил…» (Н. В. Гоголь).
    «Самое главное в дружбе – умение понять и прощать» (В.П. Некрасов).
    «Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека» (В. Г. Белинский).
    «Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него значит сделаться собой…» ( В. Г. Белинский).
    «Без страстей и противоречий нет жизни…» (В. Г. Белинский).
    «Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих…» (Ф. М. Достоевский).
    «Жизнь скучна без нравственной цели…» (Ф. М. Достоевский».
    «Нет счастья в бездействии…» (Ф. М. Достоевский).
    «Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья» (К. Д. Ушинский).
    «Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца» (К.Г. Паустовский).
    «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись» (И. С. Тургенев).
    «Всякая благородная личность глубоко сознает свои кровные связи с отечеством» (В. Г. Белинский).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *