Сочинение огэ на тему что такое добро

10 вариантов

  1. Что такое добро? Определение этого понятия настолько сложное и неоднозначное, что задав нескольким людям этот вопрос, ответы на него мы получим совершенно разные. Это объясняется тем, что у каждого из нас есть своя точка зрения на вещи, с которыми нам приходится сталкиваться в жизни или же задумываться о них. Это касается и трактовки такого понятия как «добро».
    Неужели не существует в мире единого для всех измерителя, некоего абсолютного значения, которым бы определялись добрые деяния и на которое следовало бы ровняться человеку, желающему стать добрее? Это, пожалуй, один их самых сложных философских вопросов, над которыми когда-либо задумывались мыслители разных стран и поколений.
    Бесконечная борьба «света» и «тьмы» существовала всегда и будет существовать до конца времен, потому как одно без другого жить не может. Но сегодня, как мне кажется, равновесие сил нарушено. Современный мир на фоне совершающегося зла в виде бесконечных войн, преступлений, предательства, лжи и других темных проявлений нашей жизни, как никогда нуждается в добрых людях и добрых поступках.
    Учитывая разницу во мнениях и споры о том, что есть такое абсолютное понимание добра, я выскажу лишь свое личное восприятие столь замечательного и столь необходимого в нашей жизни явления.
    Добро заложено в нас еще с самого рождения и проявляется даже в самых малых делах. Ведь чтобы сделать что-то хорошее, необязательно совершать героические поступки. Достаточно просто приютить голодного котенка, кем-то оставленного на улице, придержать для соседа подъездную дверь, уступить место в транспорте, подсказать дорогу, купить продукты для бабушки, стоящей в очереди за вами и так далее. При этом главное условие во всех этих и других подобных случаях  – совсем не количество или масштаб совершенных дел, а то, насколько искренне и бескорыстно человек помог своему ближнему. Необходимо с самого детства растить в сознании ребенка мысль о доброте и добрых делах, закладывать в нем понимание, что есть хорошо, а что есть плохо.
    Добрые поступки совершаются не специально, они не планируются и рассчитываются кем-то заранее. Они делаются сами собой, от души и от сердца, идут изнутри. Это образ жизни. Главным показателем доброты человека, по моему мнению, является то, насколько он чувствует себя счастливым. Ведь доброта и счастье – явления взаимосвязанные, и если хорошие поступки совершаются искренне, человек становится счастливее. Он  будто светится изнутри. Он счастлив от того, что сделал другого человека хоть чуточку, но счастливее. В этом, по моему мнению, и заключается истинная доброта.

    Сочинение на тему Добро

    Что такое добро и в чем оно проявляется? Задумавшись о самом слове добро, можно понять, что оно вызывает у людей только положительные эмоции. Кажется частичку это слова можно разглядеть в каждом поступке или нет? Сомнения есть!
    Дело в том, что каждый из людей видит добро по разному и трактует с наибольшей выгодой для себя. К сожалению такова жизненная позиция всего нашего общества, не совсем конечно, но все же. Антоним слова добро – зло. Зло тоже возможно принять как стадию ” добра “, опять же, если для кого-либо это так называемое “добро” принесет пользу.
    Хочется рассмотреть на примере. Главный врач уволил своего заместителя, за неисполнение служебных обязанностей. Сам конечно главврач ничего не видел, ему подсказала заведующая отделением (соврала). Через месяц она получает повышение на работе, занимая должность недавно уволенного заместителя. Все вроде хорошо, уволенный заместитель неплохо трудоустроился, даже с окладом повыше, а на предыдущем месте работы началось сокращение, проверки, с главврачом бывшая заведующая взаимопонимания не добилась и в итоге той пришлось уволиться. Случай весьма интересный и как же посмотреть на поступки заведующей? Она сделала добро? Или зло? А может быть это закон бумеранга или работает поговорка ” не рой другому яму…..”? Хотя рас трактовать можно и как победой добра над силами зла? А сколько таких примеров в жизни? И что это такое само ” добро”, кто-то же за ним стоит и его делает, или кто управляет добрыми поступками? Конечно исключать вариант собственного подсознания тоже не стоит, как и прочих факторов.
    Тема для рассуждения бесконечная, а вариантов ответов масса и все точного определения нет, что такое добро, состав добра тоже отсутствует, а исполнители мы, простые люди, рабочие, прохожие и т.д. Не найдя ответы на свои вопросы начинаешь вникать в процесс поиска ответов, как говорят ищешь истину. Увлекаясь, находишь новые идеи, какие-то другие необъяснимые вещи, случаи, а ведь и на них ответа тоже нет.
    Существует лишь давнее понятие, что добро – это хорошие поступки, что-то положительное. Интересно кто это сказал и почему мы так воспринимаем это слово? Просто навязали стандарты или скрывая свои ошибки кто-то пытался себя оправдать? Ответа тоже нет, как и точного определения. Рассуждения бесконечные и сколько споров по этой теме у ученых, скептиков и просто людей.

    Образец 5

    С детства родители, сказки, стихи, фильмы учат нас, что на свете есть добро и зло. Когда мы ещё совсем маленькие, представление о добре и зле у нас ограничено. Мы знали лишь, что добро – это хорошо, зло – плохо. Размышлять о том, что же для нас добро, мы начинаем повзрослев. Все хотят добрых родителей, добрых учителей, потом добрых начальников. А получив, увы, часто пользуются этой добротой.
    Нельзя одним словом сказать, что это такое. Добро – это сочетание нескольких качеств человека: милосердие, забота, ласка, ответственность, скромность, сила, прощение. Список можно долго продолжать. Добро, это когда ты помогаешь другому, ничего не прося взамен, просто так. И не рассказываешь потом всем и каждому о том, что ты совершил.
    Сейчас постоянно люди жалуются на депрессию, апатию и лечатся от нервных срывов. А знаете, какой лучший способ борьбы со всеми этими недугами рекомендуют врачи? Просто сделайте кому-нибудь добро. Это не обязательно должен быть человек, можно сделать добро животному или даже природе. Да, природа не оценит ваш добрый поступок по отношению к ней, как человек или зверушка, но добро и не нуждается благодарности. Оно просто есть. Что доброго сделать природе? Не загрязнять её, банально, но посадить дерево, а лучше несколько. Так что, делайте добро.
    А легко ли делать добро? Сейчас, в век материальных ценностей каждый поступок оценивается деньгами. Люди редко верят, что ты помог бескорыстно и говорят, что доброта требует много денег. Вовсе нет! Помочь другу с домашним заданием, поднять пожилой соседке сумку, уступить место в автобусе, покормить бродячего котёнка – это всё проявление доброты. Как видите, на всё это не потратится ни одной копейки. Добро, за которое платят – это работа.
    К сожалению, не все люди обладают этим качеством. А часто просто надевают маску доброго человека. «Добрые» бабушки в храмах, которые сразу превращаются в монстров, лишь только ты сделаешь что-то не так, «добрые» тёти и дяди, дающие маленькому ребёнку конфетку, а потом увозящие его в неизвестном направлении, «добрые» чиновники, когда просят проголосовать за них, а потом забывают про народ до очередных выборов. Хорошо бы научиться видеть сквозь эти маски доброты. Самим же просто стараться не быть такими.
    Не правильная поговорка: «Не делай добра, не получишь зла». Добро нужно делать, даже если получишь негатив в ответ. Ведь каждый ответит сам за свои поступки, добрые и злые. Поэтому нужно стараться приумножать добро, хотя бы рядом с собой.
    15.3 ОГЭ 9 класс.

  2. Доброта – это, прежде всего, одно из лучших качеств и характеристик человека. Добро делает его обладателя счастливым и заставляет улыбаться других людей вокруг. Суть у данного понятия одна – положительная черта, которая выполняет функцию счастья и других хороших чувств. А вот понимание доброты у каждого человека своё, индивидуальное. Кто-то действительно и серьезно воспринимает добро, а другие люди действует особо не размышляя о том, хорошие или плохие последствия будут впереди.
    Добро, как и любое другое положительное качество, необходимо закладывать в характер ребёнка с детства. Именно адекватное воспитание и обучение способствует своевременному развитию и учит ребенка (впоследствии взрослого) принимать верные решения в своей жизни. Хоть все и понимают добро по-разному, главное – понимают. Одному трудно догадаться помочь старушке с переходом дороги, а другой даже на верхушку дерева не побрезгует залезть, чтобы снять котёнка.
    Проблема воспитания в том, что люди имеют привычку ждать за добро что-то хорошее в обмен, например, равноценное вознаграждение. И, когда за очередное хорошее дело человек не получил «приз», то он мысленно делает для себя отметку, что впредь и навеки такого больше не повторять, так как это бессмысленная трата времени и сил. А разве добро должно вознаграждаться в обязательном порядке? Нет, ни в коем случае, ведь любой добрый поступок, совершённый в сторону ближнего, – это, прежде всего, поступок для самого человека.
    Доброта способствует тому, что человек становится счастливым, приобретает отличный авторитет в обществе, чувствует себя лучше, нравится своему окружению, подаёт пример другим людям, в том числе и детям. Если ждать чего-либо в жизни стоя на одном месте, то толку не прибавится. Именно по этой причине следует творить добро, притом от чистого сердца, помогая людям, и неважно – родному человеку или незнакомцу. Каждый, кто получил частичку доброты, запомнит этот поступок и тоже станет немного счастливее.
    Добро всегда по определению вызывает высокие чувства, отчего плохое дело легко отличить от хорошего. Не зря существуют такие устойчивые и много раз доказанные и проверенные на деле пословицы как «твори добро – и оно обязательно тебе вернётся» и «относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Простые предложения с сильным смыслом.
    Таким образом, добро – одна из важных составляющих жизни каждого человека. Без добра не прожить счастливой жизни, а поскольку жизнь дана одна, то без добра она не будет иметь смысла. И совсем неважно, как относятся другие люди – плохо или хорошо. Самое важное для человека – это его отношение к окружающим. Только излучая добро в окружающий мир, будешь счастлив сам.

    Сочинение на тему Значение слова доброта

    Доброта – одно из самых важных качеств человека. Это отзывчивость, стремление помочь другим, не ожидая получить ничего взамен. Одним добрым делом можно облегчить жизнь или даже спасти человека. Добрые люди считают своим долгом помочь всем, кто оказался в трудной ситуации: людям, животным, попавшим в беду. Чтобы совершать добрые поступки, требуется немало благородства, бескорыстия, а подчас и самоотверженности, храбрости. В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с такими примерами доброты, когда люди жертвуют собой, своим комфортом ради других.
    Один из таких случаев описывает Валентин Распутин в рассказе «Уроки французского». Учительница главного героя, Лидия Михайловна, видя, как тяжело живется мальчику, решает помочь ему. Она занимается с ним французским языком, отправляет ему посылку с продуктами, но тот отказывается от подарка. Несмотря на то, что рассказчик не хотел принимать прямую помощь, Лидия Михайловна не отступилась. Она стала играть с ним в «замеряшки» на деньги, поддавалась ему и позволяла выиграть. Такой поступок был рискованным для учительницы, но стремление сделать добро, помочь, оказалось для нее сильнее боязни потерять работу. Следует думать, что благодарность, благополучие рассказчика были для нее лучшим вознаграждением за добрый поступок, нежели любые материальные блага. Поступок Лидии Михайловны – пример самопожертвования во имя доброты.
    Доброта – это не просто слово, это сила, способная помочь миллионам людей. Такой силой доброты обладала врач, общественный деятель Елизавета Глинка, или Доктор Лиза. Пять лет она проработала в хосписах США, а после занялась благотворительностью. Доктор Лиза осуществляла сбор средств для пострадавших от стихийных бедствий, войн, тяжело больным людям. Более того она лично посещала и работала в странах, где ведутся военные действия, оказывала помощь пострадавшим. Свою жизнь она посвятила тому, чтобы спасать человеческие жизни, нести добро. Доктор Лиза создала благотворительный фонд, который и сейчас продолжает ее дело – помогать людям.
    Таким образом, доброта – это не просто качество человека, но, прежде всего, его дела. Доброта способна помочь нам преодолеть, как мелкие невзгоды, так и проблемы всего человечества. Люди, которые бескорыстно и самоотверженно творят добро, всегда окружают нас. Иногда мы можем не сразу заметить и оценить их благородные поступки, но без таких людей жизнь стала бы по-настоящему трудной. Они – настоящие герои, которые на деле доказывают, что доброта способна изменить мир к лучшему.

    Образец 5

    Что такое доброта? Это желание помочь от всего сердца, не ожидая ничего взамен.
    Часто бывает так, идешь по улице и замечаешь кого-то с тяжелой сумкой, проходишь мимо, потому что либо тебе все равно, либо у тебя даже не хватает смелости предложить свою помощь. Мы боимся творить добро. А ведь это так просто – предложить свою помощь. Ведь, возможно, человек с большой дороги, не знает местности. В подобных ситуациях может оказаться каждый, помощь и поддержка здесь бы не помешали. Так вот, доброта – это простая человеческая поддержка в простых обыденных ситуациях.
    Что такое доброта? Это не оставлять в беде ближнего один на один, это вовремя найти слова поддержки и проявить заботу. Доброта – это неравнодушие.
    У соседей сгорел дом. Вся их семья осталась ни с чем. Это так страшно – за считанные минуты потерять все, что ты наживал всю жизнь. Соседи по всей округе, недолго думая, обеспечили их всем, чем нужно. Одни впустили жить в свой собственный дом, кто-то помог вещами первой необходимости, кто-то финансово, а кто-то – теплым словом. Такая поддержка окрылила наших соседей, и через год у них был построен новый дом. Доброта – делает людей счастливыми, наполняет жизнь новыми красками.
    Что такое доброта? Это любовь к жизни, это стремление к лучшему, это вера в большое человеческое сердце.
    Знаю одну пожилую пару, которая каждую весну сажают деревья. Этим делом они уже занимаются многие годы. Посаженных деревьев уже несколько сотен. Их доброта спасает нашу планету, пусть это капля в море, но эта капля есть. Если последовать их примеру, наша экология будет на другом уровне.
    Есть группа молодежи, которая еженедельно посещают детский дом. Они не просто приносят игрушки, сладости. Они душевно беседуют с детьми, обучают их чему-то новому, учат верить в лучшее будущее. После их прихода лица детей озаряются новым смыслом, желанием творить что-то полезное во благо себя и своей Родины.
    У моего отца друг работает тренером. Так вот, он каждое воскресенье собирает детей со двора и учит их играть в футбол на профессиональном уровне. Ему не жалко своего времени, ему не жалко, что он делает это бесплатно. Но он очень горд, когда его ребята добиваются больших успехов, когда у ребят закаляется здоровый характер. Их счастье – это его счастье.
    Доброта – это всегда просто. Здесь нет ничего сложного. Доброта тебя делает человеком. Доброта приносит теплоту в твое сердце.
    9 класс

  3. Доброта – это то качество, которое должно быть знакомо каждому человеку, им должен обладать любой житель нашей планеты. Добрый человек всегда готов прийти на помощь всем нуждающимся и отдать последний кусок хлеба, не попросив ничего взамен. Доброта должна быть бескорыстной, если человек делает добро ради получения чего-то взамен, то такого человека нельзя назвать по-настоящему добрым. Доброта – это то, без чего мы не можем существовать и с таким утверждением сложно не согласиться.
    Люди ради помощи другим сдают кровь, занимаются благотворительностью и делают всё для того, чтобы другим людям было хорошо. Можно ли назвать добрых людей альтруистами? – пожалуй, да! Многих добрых людей можно назвать альтруистами, ведь такие люди делают добро, не требуя ничего взамен. Некоторые люди не только иногда по возможности помогают другим, но и создают целые благотворительные организации с целью помочь огромному количеству людей.
    Люди во все времена считали добро одним из самых важных человеческих качеств, победу добра мы наблюдаем в народных сказках, рассказах и других литературных произведениях разных жанров. Людям нравится, когда в книгах они наблюдают победу добра над злом, поэтому авторы различных произведений чаще всего заканчивают свои произведения как раз этой самой победой.
    Сегодня людей, обладающих настоящей добротой, становится всё меньше. Равнодушие и эгоистичность берут своё, отнимая у человечества одно из самых ценных качеств. Многие люди спокойно проходят мимо чужих проблем, делая вид, что ничего не заметили. У всех свои дела – бесконечные заботы, работа, люди перестают ценить бесценные качества и понемногу становятся роботами. Я надеюсь, что когда-нибудь человечество снова предпочтёт настоящее, живое общение, будет ценить настоящую дружбу и будет неравнодушно к людям, которым нужна помощь. Сейчас же компьютеры сделали людей более чёрствыми и менее «живыми», доброта стала не столь важным качеством, как это было раньше.
    Когда мы уступаем место в общественном транспорте или помогаем пожилым людям перейти дорогу – мы совершаем добро, но, к сожалению, мало кто сейчас задумывается о том, что такие поступки правильнее отнести к нашим обязанностям, а не к проявлению доброты как таковой. Доброта – это нечто большее, доступное каждому и, одновременно, свойственное немногим.

  4. (213 слов) Что такое доброта? Мне кажется, что добротой можно назвать душевную теплоту, понимание, искренность и великодушие по отношению к другим. Это качество можно с уверенностью считать одним из важнейших в характере человека, ведь оно помогает быть отзывчивыми и честными, ласковыми, щедрыми, оно «помогает помогать» всем живым существам.
    Герой текста А. Никольской, Вадимка, может послужить примером доброты. Мать говорит ему, чтобы он утопил щенят, но мальчик не может этого сделать, ему их слишком жалко. Ветеринар Николай Егорыч старается помочь мальчику, советуя отнести щенят охотнику. Так, вполне очевидна доброта и Вадимки, и ветеринара, в то время как им противопоставляется чёрствость и безразличие женщин у сельпо.
    Доброту, которая не длится долго, нельзя назвать истинной. В рассказе Андреева «Кусака» бездомная собака всю свою жизнь мечется между двумя мирами. Один наступает летом, когда приезжают дачники, и у неё появляется и хозяйка, и еда, и дом. Но осенью все покидают свои летние домики, и Кусака вновь оказывается одна, в самое тяжёлое и голодное время года. Она воет от бессилия что-то изменить, от страха, от чувства предательства со стороны людей. Ни один из дачников не забрал её домой, и это ярко показывает, что кажущаяся доброта может быть совсем не настоящей.
    Таким образом, в доброте нуждаются все живые существа, не только люди. Доброта помогает нам преодолевать трудности, поддерживать других в трудную минуту.

    по тексту Шима

    Доброта – это чувство, которое человек проявляет в отношении других живых существ и всего окружающего мира от чистого сердца, скромно и безвозмездно. Каждый в этом мире нуждается в капле доброты, чтобы он мог осознавать свои значимость и существование в этом огромном мире. Мою точку зрения можно подтвердить несколькими примерами.
    В тексте Э. Ю. Шима ученики одного класса постоянно смеялись над увлечениями главного героя Жеки, который коллекционировал фотокарточки с портретами знаменитых актеров. Но никто, кроме Лисапеты, не знал, что эти фотокарточки он отправлял слабовидящей девочке. Эти фото помогали ей познавать мир. Жека – это действительно добрый мальчик, который помогает нуждающемуся человеку, не афишируя свои деяния.
    Обратимся к произведению А. И. Солженицына “Матрёнин двор”. Главная героиня рассказа – это очень добродушная и теплосердечная женщина, которая во всех своих делах проявляет заботу об окружающих. Так, например, она занимается воспитанием Киры, которая была сиротской девочкой. Но главная героиня заботится о ней, как о собственной дочери, и все свои богатства отдает ей бескорыстно и безвозмездно, не прося ничего взамен.
    Следовательно, доброта – это чувство, которое выражается и испускается человеком от чистого сердца.

    По тексту Пермяка

    (181 слов) Добро является важнейшим человеческим качеством, и выражается оно в стремлении помогать и сопереживать людям, тепло и отзывчиво относиться к ним.
    Текст Пермяка описывает мальчика, ещё совсем маленького, но уже старающегося помогать своей семье по хозяйству. Он постоянно излучает доброту, энтузиазм, желание делать что-то полезное. Алёша без колебаний, с удовольствием соглашается на любую работу по дому: колет дрова, красит крыльцо. Он помогает не только своей семье, но и незнакомцам, даже не думая о похвалах или наградах.
    Другим примером может послужить событие из моего личного опыта. Моему другу было непросто в новом классе, ведь там его не принимали. Он очень из-за этого злился, но всё изменилось, когда его попросили о помощи те самые мальчики, которые его обижали и смеялись над ним. Он нашёл в себе силы простить их и бескорыстно помог, тем самым наладив отношения с одноклассниками. Когда он рассказывал мне про это, его глаза светились от радости. Тогда я понял, что доброта может помочь в самых разных жизненных ситуациях.
    Таким образом, если мы все сможем принять в нашу жизнь доброту и стараться направлять её на других, мир вокруг нас обязательно изменится в лучшую сторону.
    Дополнительные аргументы, которые можно использовать в сочинении:
    Из литературы: Хорошим примером доброты является герой рассказа Толстого «Кавказский пленник» Жилин. Находясь в плену, он бескорыстно помогает бежать своему товарищу Костылину, несмотря на то что именно по вине Костылина они и попали в плен. Сам же он хочет сбежать не только из-за стремления к свободе, но и потому что боится, что мать заплатит за него выкуп последними деньгами, которые у неё есть. Ставить благо других выше собственного – вот настоящая доброта.
    Из жизни: Впервые в жизни на мысли о доброте меня натолкнуло поведение моей сестры. Дело в том, что она в то время подкармливала на улице бездомного кота. Чтобы он не остался голодным, сестра сберегала карманные деньги, умеренно ужинала, а все остатки своей еды относила коту. Именно тогда я осознал, как сильно в лучшую сторону доброта может изменять людей.

  5. По­яс­не­ние.15.1 Рус­ский язык – один из самых бо­га­тых и кра­си­вых язы­ков мира. В нем до­ста­точ­но слов для того, чтобы на­звать все пред­ме­ты и яв­ле­ния, пе­ре­дать самые раз­но­об­раз­ные чув­ства, на­стро­е­ния, пе­ре­жи­ва­ния, при­бе­гая, если по­тре­бу­ет­ся, к спе­ци­аль­ным сред­ствам вы­ра­зи­тель­но­сти. Лучше всего вла­де­ют этими сред­ства­ми пи­са­те­ли. По­это­му труд­но не со­гла­сить­ся с вы­ска­зы­ва­ни­ем линг­ви­ста Е. В. Джан­джа­ко­вой: «Ху­до­же­ствен­ный текст за­став­ля­ет об­ра­тить вни­ма­ние не толь­ко и не столь­ко на то, что ска­за­но, но и на то, как ска­за­но». Для под­твер­жде­ния спра­вед­ли­во­сти слов Джан­жа­ко­вой об­ра­тим­ся к тек­сту Н. Га­ри­на-Ми­хай­лов­ско­го. Яркий ху­до­же­ствен­ный образ со­зда­ет­ся, когда рас­ска­зы­ва­ет­ся, как на­пряжённо ду­ма­ет Тёма о спо­со­бах спа­се­ния Жучки (пред­ло­же­ние №4: «Корж таял с не­удер­жи­мой силой, и вско­ре его не стало…») Ме­та­фо­ра «мысли роем тес­нят­ся» по­ка­зы­ва­ет, на­сколь­ко силь­ным было же­ла­ние Тёмы спа­сти со­ба­ку.В пред­ло­же­нии 30 с по­мо­щью фра­зео­ло­гиз­ма «при­лив сил» пе­ре­да­ет­ся эмо­ци­о­наль­ный подъём: Тёма, не­смот­ря на труд­но­сти, готов пре­одо­леть всё, жерт­во­вать собой ради спа­се­ния Жучки.Про­ана­ли­зи­ро­вав текст, мы с уве­рен­но­стью можем утвер­ждать, что сила воз­дей­ствия ху­до­же­ствен­но­го тек­ста на чи­та­те­ля уси­ли­ва­ет­ся, по­то­му что автор умеет поль­зо­вать­ся сло­вом во всей его мно­го­гран­но­сти и мно­го­знач­но­сти.
    15.2 Доб­ро­та — это про­яв­ле­ние ис­крен­них, доб­рых чувств по от­но­ше­нию к кому или чему-либо. Доб­ро­та де­ла­ет нас от­зыв­чи­вы­ми и тер­пи­мы­ми, спо­соб­ны­ми да­рить окру­жа­ю­щим за­бо­ту и лю­бовь. Все мы с дет­ства знаем по сказ­кам, что добро все­гда по­беж­да­ет зло, верим в это, по­то­му что тогда легче жить, по­то­му что вера эта все­ля­ет на­деж­ду. В тек­сте Н. Г. Га­ри­на-Ми­хай­лов­ско­го рас­ска­зы­ва­ет­ся о са­мо­от­вер­жен­ной борь­бе маль­чи­ка за жизнь со­ба­ки. Перед нами при­мер ис­крен­не­го про­яв­ле­ния доб­ро­ты. Тёма не может прой­ти мимо не­счаст­ной со­ба­ки. Оста­вить её уми­рать в ко­лод­це — всё равно что сво­и­ми ру­ка­ми убить друга. Доб­ро­та, от­зыв­чи­вость, боль­шая душа ма­лень­ко­го маль­чи­ка по­ра­жа­ет. Он не ки­чит­ся своим по­ступ­ком, для него это про­яв­ле­ние доб­ро­ты есте­ствен­но и аб­со­лют­но бес­ко­рыст­но. Когда у наших со­се­дей слу­чил­ся пожар, все наши зна­ко­мые от­клик­ну­лись на беду: при­но­си­ли вещи, ме­бель, день­ги. Эта беда стала нашей общей бедой. Прой­ти мимо озна­ча­ло пе­ре­стать быть че­ло­ве­ком. Че­ло­ве­ку долж­но быть свой­ствен­но со­стра­да­ние и же­ла­ние прий­ти на по­мощь — важ­ные про­яв­ле­ния доб­ро­ты. Когда мы тво­рим добро, жизнь во­круг ста­но­вит­ся ярче, вот по­че­му при­умно­же­ние добра все­гда воздаётся сто­ри­цей.
    15.3 Доб­ро­та — это одно из цен­ней­ших че­ло­ве­че­ских ка­честв, про­яв­ле­ние ко­то­ро­го поз­во­ля­ет су­дить об ис­тин­ной цен­но­сти че­ло­ве­ка. Доб­ро­та — это спо­соб­ность к со­пе­ре­жи­ва­нию, же­ла­ние прий­ти на по­мощь, бес­ко­рыст­ное слу­же­ние людям. В тек­сте Н. Г. Га­ри­на-Ми­хай­лов­ско­го рас­ска­зы­ва­ет­ся о са­мо­от­вер­жен­ной борь­бе маль­чи­ка за жизнь со­ба­ки. Перед нами при­мер ис­крен­не­го про­яв­ле­ния доб­ро­ты. Тёма не может прой­ти мимо не­счаст­ной со­ба­ки. Оста­вить её уми­рать в ко­лод­це — всё равно что сво­и­ми ру­ка­ми убить друга. Доб­ро­та, от­зыв­чи­вость, боль­шая душа ма­лень­ко­го маль­чи­ка по­ра­жа­ет. Доб­ро­та не поз­во­лит прой­ти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть по­сто­ян­но дей­ству­ю­щая акция «Цве­тик-се­ми­цве­тик». В ходе этой акции со­би­ра­ют­ся сред­ства на ле­че­ние боль­ных детей. Не­сколь­ко сот ма­лень­ких па­ци­ен­тов самых тяжёлых от­де­ле­ний дет­ских боль­ниц воз­вра­ще­ны к пол­но­цен­ной жизни бла­го­да­ря этой акции. Спа­си­бо всем не­рав­но­душ­ным людям, людям, ко­то­рые не­за­мет­но тво­рят добро. Кто-то из из­вест­ных ска­зал: «Добро в оправ­да­нии не нуж­да­ет­ся». И, на­вер­ное, это пра­виль­но. Добро может быть толь­ко бес­ко­рыст­ным, иначе оно пе­ре­ста­нет быть доб­ром.

  6. По­яс­не­ние.1) Рус­ский язык — один из самых бо­га­тых и кра­си­вых язы­ков мира. В нем до­ста­точ­но слов для того, чтобы на­звать все пред­ме­ты и яв­ле­ния, пе­ре­дать самые раз­но­об­раз­ные чув­ства, на­стро­е­ния, пе­ре­жи­ва­ния, не при­бе­гая к спе­ци­аль­ным сред­ствам вы­ра­зи­тель­но­сти. По­это­му труд­но не со­гла­сить­ся с вы­ска­зы­ва­ни­ем В. Г. Ко­ро­лен­ко: «Рус­ский язык… об­ла­да­ет всеми сред­ства­ми для вы­ра­же­ния самых тон­ких ощу­ще­ний и от­тен­ков мысли».Под­твер­дим это при­ме­ра­ми из тек­ста Бо­ри­са Еки­мо­ва. В вось­мом пред­ло­же­нии (Раз­ду­мы­вая, Гриша шёл не­то­роп­ли­во, и в душе его что-то теп­ле­ло и таяло, там что-то жгло и жгло.) для пе­ре­да­чи гне­ту­ще­го на­стро­е­ния героя автор ис­поль­зу­ет развёрну­тую ме­та­фо­ру. Ме­та­фо­ра ярко пе­ре­да­ет со­сто­я­ние Гриши, слу­жит для со­зда­ния ху­до­же­ствен­но­го об­ра­за. Этой же цели слу­жат и слова с суф­фик­са­ми оцен­ки: ба­ба­ня (пред­ло­же­ние 36), Пе­тя­ня (пред­ло­же­ние 27). Упо­треб­ле­ние этих слов в речи ге­ро­ев по­ка­зы­ва­ет, с какой теп­ло­той они от­но­сят­ся друг к другу.Таким об­ра­зом, при­ве­ден­ные при­ме­ры можно по праву счи­тать ар­гу­мен­та­ми в под­держ­ку мне­ния В. Г. Ко­ро­лен­ко о том, что наш язык богат и может пе­ре­дать все от­тен­ки чувств и «ощу­ще­ний».
    2) «Он не спал, но на­хо­дил­ся в стран­ном за­бы­тьи, слов­но в годах далёких, иных, и в жизни чужой, и ви­де­лось ему там, в этой жизни, такое горь­кое, такая беда и пе­чаль, что он не мог не пла­кать». Так за­кан­чи­ва­ет­ся текст Бо­ри­са Еки­мо­ва. Этой фра­зой под­во­дит­ся итог раз­мыш­ле­ни­ям Гриши о том, с чем ему каж­дую ночь при­хо­дит­ся встре­чать­ся в тяжёлых снах бабы Дуни: далёкая война столь­ко горя при­нес­ла, что не­ско­ро за­тя­нут­ся раны в душах людей.Гриша, ре­шив­ший бо­роть­ся с ноч­ны­ми кош­ма­ра­ми ба­буш­ки су­ро­во, жёстко, так и не смог ис­пол­нить своё ре­ше­ние, по­то­му что ему ис­крен­не жаль «ба­ба­ню»: «Серд­це маль­чи­ка об­ли­лось жа­ло­стью и болью. 3абыв об­ду­ман­ное, он опу­стил­ся на ко­ле­ни перед кро­ва­тью и стал убеж­дать, мягко, лас­ко­во…» Он не­рав­но­душ­ный че­ло­век, в нём уже за­ло­же­ны очень важ­ные ка­че­ства — со­стра­да­ние и доб­ро­та. Имен­но по­это­му после того как уже и баба Дуня усну­ла, он не может спать. Он по­ни­ма­ет, что таких, как ба­буш­ка, чьи судь­бы ис­ка­ле­чи­ла война, много.Че­ло­ве­ку долж­но быть свой­ствен­но со­стра­да­ние и же­ла­ние прий­ти на по­мощь — важ­ные про­яв­ле­ния доб­ро­ты. Когда мы тво­рим добро, жизнь во­круг ста­но­вит­ся ярче, вот по­че­му пре­умно­же­ние добра все­гда воздаётся сто­ри­цей.
    3)Доб­ро­та — это одно из цен­ней­ших че­ло­ве­че­ских ка­честв, про­яв­ле­ние ко­то­ро­го поз­во­ля­ет су­дить об ис­тин­ной цен­но­сти че­ло­ве­ка. Доб­ро­та — это спо­соб­ность к со­пе­ре­жи­ва­нию, же­ла­ние прий­ти на по­мощь, бес­ко­рыст­ное слу­же­ние людям.Герой тек­ста Б. Еки­мо­ва Гриша, ре­шив­ший бо­роть­ся с ноч­ны­ми кош­ма­ра­ми ба­буш­ки су­ро­во, жёстко, так и не смог ис­пол­нить своё ре­ше­ние, по­то­му что ему ис­крен­не жаль «ба­ба­ню»: «Серд­це маль­чи­ка об­ли­лось жа­ло­стью и болью. 3абыв об­ду­ман­ное, он опу­стил­ся на ко­ле­ни перед кро­ва­тью и стал убеж­дать, мягко, лас­ко­во…» Он не­рав­но­душ­ный че­ло­век, в нём уже за­ло­же­ны очень важ­ные ка­че­ства — со­стра­да­ние и доб­ро­та. Имен­но по­это­му после того как уже и баба Дуня усну­ла, он не может спать. Он по­ни­ма­ет, что таких, как ба­буш­ка, чьи судь­бы ис­ка­ле­чи­ла война, много.Доб­ро­та не поз­во­лит прой­ти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть по­сто­ян­но дей­ству­ю­щая акция «Цве­тик-се­ми­цве­тик». В ходе этой акции со­би­ра­ют­ся сред­ства на ле­че­ние боль­ных детей. Не­сколь­ко сот ма­лень­ких па­ци­ен­тов самых тяжёлых от­де­ле­ний дет­ских боль­ниц воз­вра­ще­ны к пол­но­цен­ной жизни бла­го­да­ря этой акции. Спа­си­бо всем не­рав­но­душ­ным людям, людям, ко­то­рые не­за­мет­но тво­рят добро.Кто-то из из­вест­ных ска­зал: «Добро в оправ­да­нии не нуж­да­ет­ся». И, на­вер­ное, это пра­виль­но. Добро может быть толь­ко бес­ко­рыст­ным, иначе оно пе­ре­ста­нет быть доб­ром.

  7.   15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Добро – это все то, что мы чувствуем и делаем хорошего, это помощь людям и забота о них, это радость и милосердие, любовь и надежда.
    В приведенном отрывке очень многое заслуживает название «добро»: это и забота деда о внуке, стремление воспитать нравственного и неравнодушного человека, и доброе, внимательное отношение Алеши к окружающим людям, его привычка делать что-то хорошее не только себе, но и всем, кому это может понадобиться. Мальчик на лету подхватывает добрую мысль дедушки и тайно чинит и калитку (дедушка даже перечислил все работы, которые надо бы выполнить, чтобы калитка стала прочной, красивой и ухоженной) и не ждет за это похвалы, потому что он человек неравнодушный.
    Мы и в жизни встречаем примеры таких неравнодушных людей, которые делают много доброго. Я не раз видел, как люди подкармливают бездомных кошек, помогают старушке, упавшей на улице, вызывают «скорую», если кому-то стало плохо. Конечно, я слышал от разных людей, что люди стали злее, не хотят помогать. Но сам я встречаю чаще другое отношение. Буквально пару дней назад я стал свидетелем того, как двое молодых парней дали отпор пьяному, который привязался к женщине, матерился и требовал у нее денег. Она очень испугалась, а парни подошли и (правда, не слишком вежливо) предложили пьянице идти своей дорогой.
    Если все мы будем помогать друг другу, не ожидая благодарности, в нашей жизни добра станет намного больше.

  8. (1)Больше всего с Катей возилась бабушка, и Катя так к этому привыкла, что немогла расстаться с ней ни на минуту. (2)Отец говорил, что это телячьи нежности: он был сторонником сурового воспитания. (3)Бабушка рассказывала Кате истории из жизни своего сына Володи, который жил в другом городе. (4)– Купила я Володе новое пальто, – рассказывала бабушка. (5)– И он отправился в этом пальто в школу, а возвратился домой в чужом старом пальто. (6)Я ему говорю: «Где твоё новое пальто?» (7)А он и отвечает: «Я его одолжил на денёк приятелю: к нему гости из деревни приехали, вот и захотелось ему покрасоваться в новом пальто». (8)– Расскажи ещё про Володю, как он пришёл домой босиком. (9)– Летом мы приехали на дачу, и Володя пошёл в лес за грибами. (10)Долго его не было, я уже места себе не находила… (11)И вдруг вижу: идёт, в корзине полно грибов. (12)Только вид у него виноватый. (13)– Он был босиком, – сказала Катя. (14)– Вот именно, ушёл в сандалиях, а вернулся босиком. (15)«Ну-ка, выкладывай всё начистоту, – сказала я. (16)– Куда девал сандалии?» (17)А Володя сказал: «Я дал их одному мальчику из деревни. (18)Он был босиком и наколол ногу в лесу». (19)Потом, когда Катя была ещё маленькая, Володя приехал сам и привёз Кате большую куклу. (20)А потом Володя уехал. (21)Он был инженером и уехал куда-то далеко – на новые стройки. (22)Изредка он присылал письма, а в последнее время что-то вообще не писал. (23)Перед очередным переездом он прислал письмо, в котором обещал скоро приехать, и пропал. (24)– Чует моё сердце, – говорила бабушка, – что у Володи неприятности по работе или он заболел. (25)А может быть, у него плохо с деньгами. (26)Однажды Катя пришла из школы, и бабушка попросила её заглянуть в почтовый ящик. (27)– Ну что ты меня всё гоняешь к пустому почтовому ящику? – сказала Катя. (28)И вдруг бабушка села на стул и заплакала. (29)Она прикрыла глаза рукой и изо всех сил старалась сдержаться, но у неё ничего не вышло. (30)Она плакала, и всё. (31)«3ачем я только это сказала? – подумала Катя. (32)– Кто меня тянул за язык?» (33)После обеда Катя сделала вид, что села за уроки, сама же написала письмо Володе. (34)А Володя приехал на следующий день. (35)Прошло ещё несколько месяцев, и вот как-то Катин отец в почтовом ящике нашёл письмо. (36)Оно было адресовано Володе, но адрес был перечёркнут и на конверте стоял штамп со словами: «Адресат выбыл». (37)Отец внимательно посмотрел на конверт. (38)Это был Катин почерк, это было её послание к дяде Володе. (39)Письмо обошло много мест, гоняясь за адресатом, прошло через сотни рук, но так и не догнало Володю. (40)Отец прочитал Катино письмо: (41)«Дорогой дядя Володя! (42)Бабушка по тебе сильно скучает, почему ты не приезжаешь? (43)Ведь бабушку так жалко! (44)Она про тебя мне уже всё пересказала. (45)Я всю твою жизнь наизусть знаю, а она всё рассказывает и рассказывает, остановиться не может. (46)А я слушаю, чтобы не расстраивать её. (47)Пожалуйста, приезжай! (48)До скорого свидания. Катя». (49)Отец забыл про газеты, которые каждый день читал с большим пристрастием, смотрел в окно и курил, и вдруг он понял, что, вероятно, упустил в жизни что-то важное, что-то сделал не так. (50)Ну конечно, это всё из-за Кати. (51)Она совершила добрый самостоятельный поступок, а он к этому не имеет никакого отношения. (52)«Катя выросла, заботится о других, – подумал он. (53)– Это у неё от бабушки и от Володи, а не от меня. (54)Я ведь всегда был с ней излишне строг, боялся избаловать. (55)А у бабушки и Володи она научилась относиться к людям по-доброму». (66)Выходит, он был неправ. (57)Ну и пусть он неправ. (58)Даже хорошо, что неправ. (59)Даже отлично, что неправ. (60)0н разжал губы и тихо что-то стал напевать. (61)Это была первая песенка в его жизни, которую он пропел вслух.
    (По В. Железникову)

  9. Текст для сочинения 15.3 «Что такое ДОБРОТА?»
    (1)Федя учился в новой школе. (2)Его старый дом пошёл на слом, а там, во дворе, осталась его голубятня.
    (3)Что-то замкнулось в Фёдоре. (4)Пусто было в голове. (5)На уроках, когда его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев. (6)Но Фёдор, казалось, и этого не слышал. (7)Тело его как будто потеряло способность ощущать, а душа – чувствовать. (8)После уроков он садился в автобус и ехал в старый район.
    (9)В один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал, крикнул Фёдору:
    – (10)Эй, парень! Убирай свою голубятню! (11)Завтра будем рыть котлован.
    (12)Фёдор онемело смотрел на развалины деревянного дома. (13)Вот и всё. (14)Даже голубей не будет. (15)Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху.   (16)Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей, как им было привычно, но он пускал их поодиночке, прощаясь с каждым.
    (17)Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку. (18)Она просохла за ясные и сухие дни, кололась, шуршала в руках, издавая мягкий запах дерева.
    (19)Стало темнеть, а в темноте голуби сами возвращаются к голубятне, но в этот раз не должны вернуться.
    (20)Фёдор поднялся наверх, оглядел старый посёлок. (21)Его уже не было. (22)Несколько бараков кособочились по краям огромной чёрной площади. (23)Там, где жили люди. (24)Где была пыльная дорога. (25)Только голубятня осталась.
    (26)Мальчик захлопнул крышку голубятни, медленно чиркнул спичкой, поднёс её к куче стружки и спустился с голубятни.
    (27)Пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие брёвна.
    (28)Фёдор поднял голову: голуби носились как ни в чём не бывало.
    (29)Он повернулся и побежал.
    (30)Народу на остановке было немного, но он полез без очереди, не видя никого. (31)Стоя на задней площадке и прижавшись лбом к стеклу, он старался смотреть на серый и спокойный асфальт. (32)Но не удержался. (33)Помимо его воли, глаза посмотрели в небо. (34)Голуби кружились, не подозревая беды. (35)И Фёдор не выдержал – бросился к двери, стал колотить как сумасшедший.
    – (36)Водитель, – закричал кто-то, – остановись, мальчик остановку пропустил!
    (37)Троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, Фёдор выпрыгнул, зацепившись ногой за порожек, грохнулся на дорогу и ударился коленом. (38)Острая боль пронзила его, и он словно очнулся.
    (39)Голуби! (40)Разве их можно бросать? (41)Разве он имел такое право? (42)Кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили. (43)Он отвечает за голубей.
    (44)Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем. (45)Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.
    (46)Фёдор молча поднял руки. (47)Его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил её, обернувшись, и сила влилась в него – он показался себе большим и сильным. (48)Голуби узнали его, затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встревоженных, и прятал под куртку, за пазуху.    (По А. Лиханову)*
    Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – современный детский и юношеский писатель, журналист и общественный деятель.

  10. (блок 2)

    Содержание
    Блок 1
    ? Сочинения по текстам вариантов 1 — 4
    Блок 2
    ? Вариант 5 (по тексту Т. Устиновой)
    ? Вариант 6 (по тексту А. де Сент-Экзюпери)
    ? Вариант 7 (по тексту Ю. Яковлева)
    ? Вариант 8 (по тексту Ю. Яковлева)
    Блок 3
    ? Сочинения к текстам вариантов 9 — 12
     ?? Сочинения ОГЭ — 2017

    Вариант 5 (по тексту Т. Устиновой)

    Задание 15.1 
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются» …
    Для того чтобы выразить мысли во всей их полноте, люди используют разнообразные средства языка. Так, пунктуационные знаки помогают оформить высказывание на письме. А грамматические средства позволяют связать слова и предложения. Думаю, именно это имел в виду М.Е. Салтыков-Щедрин.
    Обратимся к тексту Татьяны Устиновой. Для передачи своих мыслей «во всей полноте» писательница употребляет разнообразные языковые средства. Предложение 17 является неполным: его смысл раскрывается только в контексте. Маленький Тимофей оскорблён снисходительностью Маши. Девушка и раньше подкармливала голодного ребёнка, и он не видел в этом ничего унизительного. «Но мороженое!» — такое угощение мальчика оскорбляет. Чувства Тимофея переданы при помощи восклицательного знака, стоящего в конце данного предложения.
    Отъезд Маши стал для ребёнка потрясением. Тимофей ощущает себя покинутым и одиноким. Чувства безысходности и тоски, которые испытывает герой, подчёркиваются рядом однородных подлежащих в предложении 40: «Будут осень, дождь, ранние сумерки…» Это синтаксическое средство оформлено на письме при помощи пунктуационных знаков – запятых. Воображаемый пейзаж как будто вторит внутреннему состоянию Тимофея, решившего, что ничего хорошего в его жизни уже не будет.
    Итак, анализ языковых особенностей текста Татьяны Устиновой доказывает справедливость высказывания М.Е. Салтыкова-Щедрина. Действительно, благодаря грамматическим средствам и пунктуационным знакам, «мысль формирует себя без утайки, во всей полноте», находя «ясное для себя выражение».
    Задание 15.2 
    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. Потом встал и ушёл из зоопарка. Навсегда» …
    В тексте Татьяны Устиновой рассказывается о дружбе Тимофея и Маши. Девушка работала в зоопарке, и мальчик, часто наведываясь туда, со временем очень сильно к ней привязался. Но Маша уезжает, и ребёнок чувствует себя покинутым. Даже небо над ним стало «равнодушным». Теперь посещение зоопарка становится для Тимофея бессмысленным. Поэтому мальчик покидает его – «навсегда».
    Ребёнку тяжело оставаться там, где он когда-то был счастлив. Мир рядом с Машей казался ему прекрасным: «Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей» (предложение 6).
    Тимофей тоскует, но всё же находит силы, чтобы перестать себя жалеть и уйти. Этот поступок свидетельствует о твёрдости характера, которую мальчик проявлял и раньше. Например, когда Маша купила ему мороженое, Тимофей был оскорблён «подачкой» (предложения 15 – 19).
    Итак, своё огромное горе – отъезд Маши – мальчик переносит не по-детски стойко и серьёзно.
    Задание 15.3
    Как вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро?», взяв в качестве тезиса данное вами определение…
    Что такое добро?
    Добро – это то, что делает человека счастливым. Казалось бы, не так много нужно нам для счастья. Иногда достаточно ласкового слова, приветливого взгляда, дружеской поддержки. Но часто ли мы получаем всё это от окружающих?
    Татьяна Устинова повествует об отношениях взрослой девушки и маленького мальчика. Маша поддерживает Тимофея, заботится о нём. Рядом с ней ребёнок счастлив: «Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей». Получается, что девушка делает для Тимофея добро.
    Бескорыстно помогая людям, мы дарим им частичку своей души. Но добрый поступок радует и того, кто его совершил. Об этом в аллегорической форме пишет Андрей Платонов в рассказе «Неизвестный цветок». Даша заботится о цветке, выросшем среди камней и глины. Добро возвращается к девочке. Она наслаждается красотой и благоуханием прекрасных растений, которым дал жизнь спасённый цветок-отец.
    Таким образом, настоящее добро бескорыстно. Радуя других людей и ничего не требуя взамен, мы сами становимся счастливыми. Жаль, что не все это понимают…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *