Сочинение огэ по русскому языку на тему любовь

12 вариантов

  1. Мне кажется, ее сразу видно, даже издалека. Глаза у человека горят, сердце быстро стучит, вот-вот вырвется наружу.
    Но я думаю, что настоящая любовь бывает только одна. Любовь собаки и хозяина.
    Кто примет тебя уставшего, которого не было целый день и в плохом настроении? Кто примет тебя без единого куска хлеба и не будет искать в тебе выгоду?
    Собаке не нужны твои деньги и почетные звания, ей нужна любовь, настоящая.
    Ведь только твоя собака будет лежать с тобой пока ты болеешь, и ни разу не упрекнет в том, что ей недостаточно внимания. Только пес будет переживать, что тебя нет уже долгое количество времени. Только твоя собака будет тебя ждать из магазина, словно тебя не было много лет дома. Собака всё тебе простит, ей ты на нее крикнешь, если ты с ней не погуляешь, если ты погладишь другую собаку, если ты выгонишь ее в мороз, оставишь без еды на несколько дней, сорвешься на нее из-за неудачного дня. После того как ты ляжешь спать, она тихо подойдет и ляжет рядом, и простит, за все.
    Утром ты встанешь как ни в чем не бывало, а собака тебя оближет и даже не вспомнит о вчерашнем поведении. Вот она безусловная, настоящая любовь.
    Псу не нужны подарки, не нужны сладости и игрушки за что-то, он не знает, что такое выгода, он тебя любит просто так, за то, что ты есть и что ты рядом. Сколько злых людей, которые выкидывают своих питомцев где попало, но собака сидит и ждет.
    Собака чувствует любовь, собака всегда поможет и защитит, не задумываясь, какой у нее враг. Кинется под пули и будет скучать, плакать, если вас не будет рядом. Вы можете быть самым ужасным в мире человеком, злодеем, вором, но эти социальные статусы псу не важны. Важен ты.
    Ни один человек не сравнится с собакой, ни по уровню любви, ни по уровню принятия человека, ни по уровню переживаний и радости от встречи. Собаки они волшебные, они созданы, чтобы каждый, даже самый одинокий человек был кому-то нужен в этом мире, был чьим-то миром сам. Нам нужно учиться прощать у этих существ, учиться принимать человека таким, какой он есть, учиться быть верным ему до конца жизни и любить, не ради выгоды, а просто потому что нам без человека будет плохо. Этот человек друг, брат, муж, мир, вселенная в крошечных глазах. Умеем ли мы любить так же? Конечно нет. Остается лишь отвечать взаимностью этим созданиям и быть в ответе за тех, кого мы приручили. Если мы берем на себя ответственность перед вселенной, которая нас наделила таким ценным ресурсом, давайте будем эту ответственность нести достойно.

  2. (1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (2)Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
    – (3)Ну что, так никто и не поможет гвоздь забить? – возмущалась Галя Вишнякова, самая красивая девочка школы. (4)Она вместе с Зиночкой никак не могла справиться с полкой. – (5)Мальчики, я уже себе все пальцы отшибла.
    (6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь. (7)Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества. (8)Но как только он подошёл к девочкам, как у Гали опять появилось стремление к самостоятельности. (9)Она явно ждала чего-то иного. (10)И дождалась. (11)Молоток перехватил стройный гигант  в тренировочных брюках – Вахтанг.
    (12)Зиночка пожалела Лёшу.
    – (13)Пускай этот тип прибьёт, – чтобы утешить Лёшу, Зиночка пренебрежительно кивнула на Вахтанга, – он выше ростом.
    (14)Лёша печально смотрел, как Вахтанг, сделав несколько «разминочных» движений, саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал, дуя на ушибленные пальцы. (15)Забыв про Лёшу, девочки благосклонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё.
    (16)Лёша отошёл от них с презрительным жестом: «Эта ваша полка мне по пояс». (17)Но жест не помог: горькое чувство не проходило.
    (18)И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую. (19)Из неприметной девочки она теперь превратилась в самую заметную. (20)В очках, шоколадно-коричневая от южного загара, девочка так
    улыбнулась ему, что он даже огляделся по сторонам.
    (21)Но никого другого, кому могла предназначаться эта улыбка, поблизости не оказалось.
    – (22)Тебя Лёшей зовут? – спросила девочка, и Лёша понял, что она давно уже наблюдала за ним.
    (23)Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.
    – (24)Запомнила, – осторожно сказал Лёша и, кажется, ничего не испортил.
    – (25)Потому что как раз про Клеро читаю, а его звали Алексис.
    – (26)А ты Женя Каретникова, из Краснодара, – ответил Лёша, опасаясь, как бы разговор не застрял на неведомом Алексисе.
    – (27)Запомнил, – сказала Женя.
    (28)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне.
    – (29)А почему ты на уроках всё время в окно смотришь? – спросила Женя и подошла к Лёшиному окну. – (30)Что ты там увидел?
    (31)Лёша встал с Женей рядом.
    (32)Из окна им был виден большой открытый павильон «Фрукты –овощи», расположившийся на другой стороне улицы. (33)Рядом отражала ослепительную синеву осеннего неба стеклянная телефонная будка.
    – (34)А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.
    – (35)Если не придумал что-нибудь новенькое вместо: «Я учил, но забыл».
    (36)Лёша засмеялся.
    – (37)Эти слова надо высечь в мраморе, – сказал он.
    – (38)Ты можешь… за мой стол… (39)Я тоже одна сижу, – предложила Женя.
    (По М.Г. Львовскому)*     * Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) – русский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.

    Готовое сочинение 15.3 «Что такое ЛЮБОВЬ»:

    Что же такое любовь? Любовь — это одно из самых прекрасных чувств, которое только может испытать человек. Любовь — это чувство глубокой привязанности и устремленности  к другому человеку или объекту. Любовь облагораживает, вызывает восхищение окружающим миром. Каждый человек хочет любить и быть любимым.
    В тексте М. Г. Львовского мы видим зарождение чувства любви между мальчиком Лёшкой и девочкой Женей. В предложениях 23-24 сначала  мальчик не сразу отвечает на вопрос девочки, а потом и вовсе дает неверный ответ, ему важно то, что она запомнила его имя. Жене тоже нравится Лешка, она улыбается ему, вступает с ним в диалог, а потом приглашает сесть за одну парту. Здесь происходит зарождение  прекрасного чувства любви.
    В жизни человеку не обойтись без любви. Хочется привести пример настоящей, искренней любви из произведения У. Шекспира «Ромео и Джульетта». В нем герои были готовы на любой поступок, на любые жертвы, лишь бы только быть вместе. Жить на свете без своего любимого человека для них было невозможным, поэтому у пьесы такой трагический финал. Нам лишь остается только восхищаться силе их любви.
    Итак, любовь — самое замечательное чувство, способное окрылять, вдохновлять, приносить радость и счастье человеку.

  3. Пример сочинения ОГЭ 15.3. Тема: любовь. Автор текста: Щербакова.
    Исходный текст
    Что такое любовь? Давайте попробуем разобраться в значении этого слова. На мой взгляд, любовь — это особое человеческое чувство, которое не поддается рациональному анализу. Нельзя точно сказать, почему она возникает. В каждом отдельном случае любовь появляется по разным причинам. Однако можно с уверенностью сказать, что такое возвышенное чувство не связано с материальным миром, любовь из мира духовного. В реальной жизни именно это сильное чувство толкает людей на подвиги, возвышает человека над обыденностью, делает его счастливым.
    Чтобы подтвердить тезис, обратимся к тексту Щербаковой. Примером проявления любви является поведение Саши. Мальчик ошибочно верил в то, что любить можно только красивых девочек. Но однажды, когда Саша встретил неприметную, не обладающую огромным талантом, целеустремлённую циркачку Надю, все изменилось. Она привлекла его чем-то, что не поддавалось точному объяснению, он увидел в ней нечто особенное, чего не видел в других. Надя пробудила в нем желание совершать самые безумные поступки ради неё, в его голове пробегали мысли «спалить дотла все цирки на земле». Даже боль, которую переживала девочка, Саша чувствовал как собственную. Этот пример прекрасно показывает нам, что такое настоящая любовь.
    Другим примером, подтверждающим мою позицию, может служить роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой Пётр Гринев ради своей возлюбленной рискует жизнью. Его не отталкивает разница в материальном положении, запрет отца, даже коварный соперник не пугает его. Юноша спасает девушку из плена, а в ответ Маша преодолевает свою природную робость и становится по-настоящему сильной и смелой женщиной, способной на подвиг ради любимого.
    Таким образом, когда испытываешь к человеку сильные чувства, ты готов на все ради него, даже отдать собственную жизнь. Как сказал И.С. Тургенев: “Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь». Это, на мой взгляд, самое точное определение понятия “любовь”.
    Автор сочинения: Сапегина Елизавета.
    Как писать сочинение ОГЭ

  4. Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Текст 1.
    (1)Вы когда-нибудь стояли под окнами музыкального училища на мокром асфальте, в котором отражается свет больших прямоугольных окон? (2)Идёт невидимый мелкий дождь. (3)А из освещённых праздничных окон музыкального училища доносятся приглушённые звуки разных инструментов, и дом похож на оркестр, который настраивается перед концертом.
    (4)Мальчик шёл из булочной, а хлеб спрятал от дождя под пальто. (5)На улице было скверно. (6)Люди мечтали поскорее добраться до крыши, очутиться в сухом месте. (7)А он разгуливал под окнами музыкального училища.
    (8)Мальчик искал скрипку. (9)И нашёл её. (10)Она звучала в окне второго этажа. (11)Он прислушался. (12)Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле. (13)Все окна как бы умолкли и погасли.
    (14)Светилось только одно. (15)Мальчик стоял под ним, а дождь тёк за воротник. (16)Неожиданно кто-то положил ему руку на плечо. (17)Он вздрогнул и обернулся. (18)На тротуаре стояла круглолицая девочка с двумя короткими толстыми косичками. (19)В руке девочка держала огромный виолончельный футляр.
    – (20)Опять ждёшь Диану? – спокойно спросила девочка.
    (21)Её голос заглушил скрипку. (22)Мальчик недовольно поморщился и пробурчал:
    – Никого я не жду.
    – (23)Неправда, – не отступала девочка, – чего ради стоять на дожде, если никого не ждёшь.
    – (24)Я ходил за хлебом, – ответил мальчик, – вот видишь… хлеб.
    – (25)Пойдём, – уверенно сказала девочка. – (26)Что мокнуть.
    (27)Ему ничего не оставалось, как пойти рядом с ней. (28)Ярко освещённый дом музыкального училища растворился в дожде.
    – (29)Знаешь что, – предложила она, – пойдём ко мне. (30)Я сыграю тебе ноктюрн. (31)Мы будем пить чай.
    (32)Он ничего не ответил. (33)Он вдруг подумал, как было бы хорошо, если бы вместо этой круглолицей рядом была Диана. (34)И если бы она сказала: «Я сыграю тебе ноктюрн. (35)Мы будем пить чай».
    – (36)Так пойдём ко мне? – робко повторила девочка.
    – (37)Всё равно, – сказал он.
    – (38)Вот и хорошо!
    (39)Дождь не проходил. (40)Он обволакивал фонари, здания, силуэты деревьев. (41)Все предметы теряли форму, расплываясь. (42)Город обмяк от дождя. (43)А почему он должен гордо стоять под окнами музыкального училища и ждать Диану? (44)Она пробегает мимо легко и свободно, словно никто не стоит под окнами и не ждёт её. (45)Конечно, ей всё равно, стоит он или не стоит. (46)Есть он или его нет. (47)А эта круглолицая, напротив, сама заговаривает, и не убегает, и зовёт его слушать ноктюрн и пить чай.
    (48)Всё складывалось очень хорошо. (49)Круглолицая уже не казалась ему такой круглолицей и вообще была славная девчонка. (50)Она уводила его от нудного дождя, от недоступной скрипки, от холодной Дианы. (51)Больше он не будет искать окно со скрипкой, а будет прислушиваться к голосу виолончели.
    (52)Вдруг мальчик как бы запнулся. (53)Ему показалось, что это не он шагает по дождю с большой тяжёлой виолончелью, что это кто-то другой. (54)И этот другой не имеет никакого отношения к неприступному зданию музыкального училища, к его таинственной жизни, к ярким окнам, у которых свои разные голоса. (55)Всё пропало. (56)И его самого уже нет…
    (57)В следующее мгновение он остановился. (58)Он поставил большой чёрный футляр на мокрый асфальт и прислонил его к стене дома. (59)Потом он крикнул:
    – Пока!
    (60)И побежал.
    – (61)Куда ты?.. (62)А как же ноктюрн? – крикнула ему вслед круглолицая девочка.
    (63)Но он не оглянулся и ничего не ответил. (64)Он бежал обратно к музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе.
    (По Ю. Яковлеву*)
    * Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.
    Текст 2.
    (1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (2)Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
    – (3)Ну что, так никто и не поможет гвоздь забить? – возмущалась Галя Вишнякова, самая красивая девочка школы. (4)Она вместе с Зиночкой никак не могла справиться с полкой. – (5)Мальчики, я уже себе все пальцы отшибла.
    (6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь. (7)Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества. (8)Но как только он подошёл к девочкам, как у Гали опять появилось стремление к самостоятельности. (9)Она явно ждала чего-то иного. (10)И дождалась. (11)Молоток перехватил стройный гигант в тренировочных брюках – Вахтанг.
    (12)Зиночка пожалела Лёшу.
    – (13)Пускай этот тип прибьёт, – чтобы утешить Лёшу, Зиночка пренебрежительно кивнула на Вахтанга, – он выше ростом.
    (14)Лёша печально смотрел, как Вахтанг, сделав несколько «разминочных» движений, саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал, дуя на
    ушибленные пальцы. (15)Забыв про Лёшу, девочки благосклонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё.
    (16)Лёша отошёл от них с презрительным жестом: «Эта ваша полка мне по пояс». (17)Но жест не помог: горькое чувство не проходило.
    (18)И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую. (19)Из неприметной девочки она теперь превратилась в самую заметную. (20)В очках, шоколадно-коричневая от южного загара, девочка так улыбнулась ему, что он даже огляделся по сторонам.
    (21)Но никого другого, кому могла предназначаться эта улыбка, поблизости не оказалось.
    – (22)Тебя Лёшей зовут? – спросила девочка, и Лёша понял, что она давно уже наблюдала за ним.
    (23)Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий
    оркестр нелегко непривычному человеку.
    – (24)Запомнила, – осторожно сказал Лёша и, кажется, ничего не испортил.
    – (25)Потому что как раз про Клеро читаю, а его звали Алексис.
    – (26)А ты Женя Каретникова, из Краснодара, – ответил Лёша, опасаясь, как бы разговор не застрял на неведомом Алексисе.
    – (27)Запомнил, – сказала Женя.
    (28)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша,
    тоже вполне на уровне.
    – (29)А почему ты на уроках всё время в окно смотришь? – спросила Женя и подошла к Лёшиному окну. – (30)Что ты там увидел?
    (31)Лёша встал с Женей рядом.
    (32)Из окна им был виден большой открытый павильон «Фрукты –овощи», расположившийся на другой стороне улицы. (33)Рядом отражала ослепительную синеву осеннего неба стеклянная телефонная будка.
    – (34)А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.
    – (35)Если не придумал что-нибудь новенькое вместо: «Я учил, но забыл».
    (36)Лёша засмеялся.
    – (37)Эти слова надо высечь в мраморе, – сказал он.
    – (38)Ты можешь… за мой стол… (39)Я тоже одна сижу, – предложила Женя.
    (По М.Г. Львовскому)*
    * Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) – русский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.
    Текст 3.
    (1)А было это давно, Оля тогда в школе училась. (2)Чтобы хорошо учиться, до глубокой ночи за уроками сидела. (3)Ещё очень любила Оля книжки читать, жаль, что времени на них почти не оставалось. (4)Утром вставала рано, до свету, – курам задать корма, то да сё, потом младших будила, в школу собирала. (5)А там уроки да перемены. (6)И Сашка Кочетков, первый не то что в классе, а в школе шалопай, заводила
    и непоседа. (7)Вечно с двойки на тройку перебивался, а к старшим классам вдруг остепенился, взялся за ум – решил, что после школы в Москву поедет, в институт будет поступать. (8)Все смеялись и подтрунивали над ним, а Оля была уверена: он своего добьётся. (9)Она верила в него, как ни в кого.
    (10)С пятого класса по нему сохла. (11)Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный…
    (12)Пять лет Оля держала внутри это чувство, стараясь ничем не выдать себя. (13)Как среднюю школу окончили, так больше половины одноклассников разъехались кто куда, а он до последнего класса учился, бередил ей душу. (14)Нравилось ей в нём всё: мужественность какая-то, ещё лёгкость к жизни, весёлость. (15)Оля-то девочка замкнутая, чрезмерно серьёзная. (16)Не умела она на публике выступать, вперёд никогда не лезла, предпочитала скромное место в последнем ряду. (17)А Сашка не такой – он прикольный, смешной. (18)Анекдоты рассказывал так, что все до колик хохотали, в самодеятельности участвовал, где ему всегда главные роли давали. (19)Потому и решился в театральный поступать.
    (20)А как он её один раз защитил! (21)Был у них в классе такой Лёшка Игнатьев, высокий, тучный, злой на всех. (22)Мало кто с ним общался,
    и вообще никто не дружил. (23)А он, однако, всё старался обратить на себя внимание, да не получалось. (24)Даже за одной партой сидел с ней, Олькой, которую по фамилии только и знал и никогда, кроме домашнего задания по русскому, ни о чём не спрашивал. (25)Вот как-то у кого-то день рождения был, и раздали всем по конфете. (26)Оля ещё и развернуть своё угощение не успела, как почувствовала сильную боль в затылке – это Лёшка её кулачищем огрел, а он у него – будь здоров. (27)Ударил и отобрал конфету. (28)Слёзы хлынули потоком, и от боли, и от обиды.
    (29)Уж каким Лёшка ни был порой грубым и наглым, но такого она от него не ожидала. (30)Уткнулась Оля мокрыми щеками в ладони и тихонько всхлипывала, боясь привлечь к себе внимание. (31)Хорошо, перемена – в классе суета, шум, гам. (32)Не любила она скандалов, да и вообще, совестно показаться рёвой перед всеми, большие ведь уже были, седьмой класс.
    – (33)И не стыдно тебе девчонку бить? – услышала она вдруг голос Саши. – (34)Силач!
    – (35)Чего? – привстал Лёшка, и Оля почувствовала дрожь в коленях: ох, Сашка, зря ты полез, ещё и тебя огреет. (36)Только бы поскорее всё закончилось, только бы потише…
    – (37)Да, ничего, приходи после уроков, поговорим, – храбро ответил ему Олин защитник и обратился к ней:
    – (38)На, возьми мою конфету!..
    (По О. Рою)*
    * Рой Олег Юрьевич (род. в 1965 г.) – российский писатель.
    Текст 4.
    (1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и
    фантастическими романами.
    (2)Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым
    личиком. (3)Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
    (4)Вахтанг Турманидзе, стройный гигант в тренировочных брюках, объяснял девочкам, что такое хук и апперкот, нахально дотрагиваясь своими
    кулачищами до их нежных подбородков.
    (5)Вадим Костров царил в своей хихикающей компании.
    (6)А Лёши Жильцова не было видно.
    (7)Только окинув взглядом пустынные ряды лабораторных столов, где-то за одним из последних, у распахнутого окна, можно было заметить его одинокую фигуру. (8)Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу. (9)Всё-таки в людях, несправедливо обойдённых славой, есть что-то привлекательное, а Лёша в своём восьмом «Б» был именно таким человеком. (10)Это подтвердилось, когда в класс вошла Галя Вишнякова, по всеобщему мнению, самая красивая девочка школы.
    – (11)Ребята, кого поцеловать? (12)У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, – сказала она и чихнула.
    (13)Класс притих, но конкретных предложений не последовало.
    (14)И вдруг из дальнего угла донеслось: «Меня».
    (15)Это сказал Лёша и ужаснулся.
    (16)Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша – свинопасом. (17)Кто-то даже хихикнул. (18)А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу.
    (19)Но самые красивые девочки школы всегда старше своих лет, и Галя не растерялась.
    – (20)Лёшка – золотой мальчик, а вы все трусы.
    (21)И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома. (22)Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку.
    (По М.Г. Львовскому)*
    * Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) – русский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.
    Текст 5.
    (1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. (2)Дед догадался, что они одноклассники внука.
    – (3)Андрей Лысов тут живёт? – спросила полноватая девочка.
    – (4)Тут, – признался дед.
    – (5)Мы пришли высказать ему осуждение, – продолжила девочка.
    (6)Дед и внук стояли рядом и на сто процентов были роднёй: круглолицые, голубоглазые. (7)Наверное, поэтому часть Андрейкиной вины само собой переходила на деда.
    – (8)У нас в дневнике всё записано, – сказала толстушка и передала тетрадку Александру Клавдиевичу.
    – (9)«Дёргал Аллу Иванову за волосы», – грустно прочитал дед.
    – (10)А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, – сказал мальчик.
    (11)Когда ребята ушли, дед обратился к внуку:
    – (12)Так зачем же ты эту Аллу за косу дёргал?
    – (13)Так просто, – буркнул мальчик.
    – (14)А я вот знаю и зачем, и почему! (15)Она тебе нравится, а на тебя, противного троечника, внимания не обращает. (16)Так, что ли?
    (17)Сломленный дедовой проницательностью, внук заговорил:
    – (18)Мы же раньше с ней дружили! (19)А теперь она всё: Толик да Толик. (20)Я раньше её дёрну – она меня книжкой – хлоп! (21)И обоим смешно! (22)А сейчас чуть-чуть тронешь – как плакса плачет…
    (23)Дед слушал его внимательно, прищурив глаза.
    – (24)Извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. (25)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.
    (26)Миром с дедом внук дорожил, и поэтому он понял, что не миновать ему ни извинения, ни цветов.
    (27)В его голове плохо запечатлелось, как в магазине они купили пахнущие горелой листвой и снегом астры, как брели по осеннему парку прямо к Алкиному дому.
    (28)Перед выходом из парка дед остановился, они сели на скамейку.
    – (29)Небось, никогда девчонкам цветы не дарил? (30)Ты хоть посмотри, что даришь.
    – (31)Чего смотреть, на болонок похожи, – убитым тоном сказал внук.
    – (32)Нет, болонка – собака глупая и трусливая, а эти чистые, гордые, как изо льда, и ведь смелые, до самого снега на клумбах стоят.
    (33)Мальчик взглянул на цветы и подумал: «И правда, какие чистые… ледянистые…»
    (34)Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятенной душе Андрейки, словно вихрь. (35)Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз. (36)Но дед кратко сказал: «Не трусь!» – и поставил его рядом с собой.
    (37)Дверь открыла Алла. (38)Андрейка кое-как промямлил извинения и сунул в руки потрясённой Алки астры:
    – (39)Это тебе… эти ледянистые…
    (40)Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.
    (По В.И. Одноралову)*
    Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) – оренбургский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.
    Текст 6.
    (1)После уроков девочки возвращались домой все вместе.
    – (2)Кать, ну расскажи, пожалуйста, как там Антуан? – дёргала Дронову за рукав Аллочка Любимова.
    – (3)Пока… никак, – вынуждена была признаться та. – (4)Но ведь это только начало!
    – (5)Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, – рассмеялась Оля Авласович. – (6)Антуан сказал, Антуан посмотрел… (7)Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!
    – (8)Можно подумать, тебе Клюшев не нравится! – насмешливо сказала Таня.
    – (9)Нисколечко! (10)А тебе? – лукаво посмотрела на неё Оля.
    (11)Таня внутренне вздрогнула, но опять вовремя совладала с собой и ответила:
    – (12)Да так, с ума не схожу, как некоторые… – (13)И она с лёгким презрением посмотрела на Аллочку.
    (14)Любимова дёрнула плечиком, но оправдываться не стала.
    – (15)А мне-то как «повезло», – расстроенным голосом пожаловалась Лена Прижняк. – (16)От этого Рябы с ума сойти можно.
    – (17)Скажи «спасибо», что тебя с Козликом не посадили, – усмехнулась Таня, и все девочки дружно рассмеялись.
    (18)Дома Таня первым делом подошла к зеркалу. (19)Нет, она не изменилась. (20)Почти не изменилась. (21)Во всяком случае, она не хуже, но и не лучше прежнего. (22)Немного выросла по сравнению с прошлым годом, но во всём остальном особенных перемен в ней нет. (23)Она всё такая же худющая, бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами, которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента. (24)Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется. (25)Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.
    (26)Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „А”». (27)Потом подумала немножко и на внутренней стороне обложки написала то, без чего ни одна девчоночья анкета никем анкетой признана не будет:
    На «О» моя фамилия,
    На «Т» меня зовут,
    На «Л» подруга милая,
    На «…» мой лучший друг.
    (28)После этого замечательного стихотворения Таня на самом верху следующего чистого листа написала: «Напиши мне письмо, если тебе понятен этот адрес: Ревнующая область, Страдающий район, город Любовь, улица Влюблённых, дом Тоскующих, квартира Счастливейших».
    (29)Интересно, догадается ли один человек, что Таня ждёт послание именно от него? (30)Если не догадается, то может проявить себя на следующей странице. (31)На самом её верху она написала следующее: «Кто считает меня своим другом, может вписать первую букву своего имени в стихотворение на обложке». (32)Таня представила, как один человек вписывает эту букву, и ей сделалось жарко.
    (По С.А. Лубенец)*
    * Лубенец Светлана Анатольевна – современная детская писательница из Санкт-Петербурга, пишет книги о подростках, взаимоотношениях между ними, самых обыкновенных и не совсем обычных ребятах. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей.
    Текст 7.
    (1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей
    в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко. (4)Эти
    нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова,
    когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова,
    наполнял теплом.
    (7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть
    припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест
    листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица.
    (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.
    (11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже
    уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в
    одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.
    (15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она
    открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
    (18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:
    – (19)А я тебя знаю.
    – (20)Ты меня знаешь? – (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
    – (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?
    – (24)Не видел!
    – (25)Какой ты невнимательный, – сказала она.
    – (26)Я слышал твой голос… (27)Я услышал твой голос, – сказал я.
    – (28)Ты узнал меня по голосу?
    – (29)Нет, другое… (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.
    – (31)Тебе понравился мой голос?
    (32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!
    (35)И вдруг я сказал:
    – (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?
    (37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.
    – (38)Смеёшься?
    – (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.
    (41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос
    менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые.
    (43)И таблица умножения превращалась в стихи.
    (По Ю.Я. Яковлеву)*
    * Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

  5. 5
    Текст добавил: Дружная Весёлая Семья

    Любовь — одно из самых светлых и прекрасных чувств, которые дано испытать только человеку. Она возвышает, делает лучше, добрее, благороднее. Любовь заставляет сопереживать чужому горю, помогать, оберегать, жертвовать собой, совершая подвиги ради любимого.
    В тексте Г. Н. Щербаковой сравниваются два чувства: легкая симпатия и любовь. Герой рассказа, мальчик Саша, часто увлекался красивыми девчонками. Ему с ними было легко и приятно. Но настоящее сильное чувство он испытывает только к акробатке Наде, которая не отличалась внешней привлекательностью. Саша переживает за ее неудачи. «Ее движения отдавались в нем болью». «Ему хотелось что-то для нее сделать». Такие чувства может испытывать лишь любящий всем сердцем человек.
    В художественной литературе можно найти немало примеров искренней преданной любви. Вспомним Татьяну Ларину из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Девушка любит своего избранника, несмотря на то, что он не отвечает взаимностью. Она бережно хранит свое чувство, пронеся его через годы.
    Героиня повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова готова на все, ради спасения любимого. Она в одиночку отправляется в столицу, бесстрашно обращается с просьбой к самой императрице. Любовь делает ее сильной и смелой.
    Любовь вдохновляет поэтов на создание великолепных произведений. Свои лучшие стихотворения А. С. Пушкин создает, будучи влюбленным в Наталью Гончарову.
    Без любви наша жизнь потеряла бы смысл, стала бы серой, скучной, однообразной.

  6. 6
    Текст добавил: (!-ЭлЕкСиР_СчАсТьЯ-!)

    По­яс­не­ние.15.1 Из­вест­ный линг­вист Е.В. Джан­джа­ко­ва го­во­ри­ла: «Ху­до­же­ствен­ный текст за­став­ля­ет об­ра­тить вни­ма­ние не толь­ко и не столь­ко на то, что ска­за­но, но и на то, как ска­за­но». Не вы­зы­ва­ет со­мне­ния, что мыш­ле­ние и речь тесно вза­и­мо­свя­за­ны, речь яв­ля­ет­ся по­ка­за­те­лем уров­ня ин­тел­лек­ту­аль­но­го и ду­хов­но­го раз­ви­тия че­ло­ве­ка: чем ниже уро­вень раз­ви­тия че­ло­ве­ка, тем бед­нее его речь. В оформ­ле­нии мысли не­ма­ло­важ­ную роль иг­ра­ет грам­ма­ти­ка. Так, ис­поль­зо­ва­ние в речи слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ний сви­де­тель­ству­ет о том, что че­ло­век умеет гра­мот­но, строй­но сфор­му­ли­ро­вать вы­ска­зы­ва­ние, а, сле­до­ва­тель­но, и мыс­лит он по­сле­до­ва­тель­но, ло­гич­но.Об­ра­тим­ся к тек­сту Юрия Яко­вле­ва. Про­ана­ли­зи­ру­ем грам­ма­ти­че­ский строй пред­ло­же­ния 54 (И этот дру­гой не имеет ни­ка­ко­го от­но­ше­ния к не­при­ступ­но­му зда­нию му­зы­каль­но­го учи­ли­ща, к его та­ин­ствен­ной жизни, к ярким окнам, у ко­то­рых свои раз­ные го­ло­са.) Оно пред­став­ля­ет собой слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с при­да­точ­ным опре­де­ли­тель­ным. Кроме того, пред­ло­же­ние ослож­не­но од­но­род­ны­ми до­пол­не­ни­я­ми (к зда­нию, к жизни, к окнам). Это поз­во­ля­ет ав­то­ру со­ста­вить ёмкое вы­ска­зы­ва­ние, по­ка­зать, на­сколь­ко важны герою его пе­ре­жи­ва­ния. Пред­ло­же­ние №60 (И по­бе­жал.), на­про­тив, про­стое, как бы од­но­знач­но под­во­дя­щее итог не­ожи­дан­но за­вя­зав­ше­му­ся зна­ком­ству: герой не будет из­ме­нять себе, сво­е­му чув­ству, по­то­му что это чув­ство и есть самое глав­ное в нём. Так, ре­сур­сы син­так­си­са по­мо­га­ют точно и связ­но вы­ра­зить ав­тор­ский за­мы­сел.Под­во­дя итог на­ше­го рас­суж­де­ния, при­хо­дим к вы­во­ду, что Джан­джа­ко­ва была права в утвер­жде­нии, что очень важно пра­виль­но по­до­брать нуж­ные сред­ства для вы­ра­же­ния мысли.
    15.2 Не­боль­шой от­ры­вок за­кан­чи­ва­ет­ся сло­ва­ми «Он бежал об­рат­но к му­зы­каль­но­му учи­ли­щу, к скрип­ке, к са­мо­му себе». Этими сло­ва­ми Юрий Яко­влев опи­сы­ва­ет со­сто­я­ние глав­но­го героя, маль­чи­ка, ко­то­рый от от­ча­я­ния ре­шил­ся от­ка­зать­ся от своей тай­ной мечты: до­ждать­ся, пока Диана вый­дет к нему, за­ме­тит его и (может даже) при­гла­сит слу­шать нок­тюрн и пить чай. Мы знаем, по­че­му маль­чик стоит под дождём, не идёт домой, по­че­му смот­рит на окна му­зы­каль­но­го учи­ли­ща. По­то­му что среди зву­ков раз­ных му­зы­каль­ных ин­стру­мен­тов он слы­шит толь­ко голос скрип­ки, скрип­ки, ко­то­рая в руках у Дианы поёт, смеётся и уста­ло бредёт по земле. Эта де­воч­ка за­вла­де­ла душой и серд­цем героя, но и её скрип­ка, и сама Диана хо­лод­ны и не­при­ступ­ны. Слу­чай­ная зна­ко­мая, круг­ло­ли­цая де­воч­ка с ви­о­лон­че­лью, на­про­тив, «сама за­го­ва­ри­ва­ет, и не убе­га­ет, и зовёт его слу­шать нок­тюрн и пить чай.» Со­гла­ша­ясь идти с нею, глав­ный герой пы­та­ет­ся убе­дить себя в том, что она «слав­ная де­воч­ка» и что ему не стоит боль­ше ждать, пока Диана его за­ме­тит.Но, как го­во­рят, серд­цу не при­ка­жешь. Уви­дев себя как бы со сто­ро­ны и поняв, что он по­сту­па­ет про­тив души, маль­чик при­ни­ма­ет под­ска­зы­ва­е­мое серд­цем ре­ше­ние: чтобы остать­ся самим собой, он будет ждать столь­ко, сколь­ко нужно. И ни­ка­кие по­сто­рон­ние де­воч­ки с ви­о­лон­че­ля­ми и нок­тюр­на­ми не в со­сто­я­нии по­ме­шать этому. В его меч­тах толь­ко одно: была бы вме­сто этой круг­ло­ли­цей его Диана…И ни­че­го с этим не по­де­ла­ешь: та­ко­ва лю­бовь…
    15.3 Че­ло­ве­ку свой­ствен­но лю­бить, то есть ис­пы­ты­вать глу­бо­кое эмо­ци­о­наль­ное вле­че­ние, ощу­щать сер­деч­ную при­вя­зан­ность. Имен­но такие чув­ства мы на­зы­ва­ем лю­бо­вью. Роль любви в нашей жизни огром­на: на­чи­на­ет­ся она с любви к маме, к род­ной земле, к до­маш­ним пи­том­цам. Взрос­лея, мы влюб­ля­ем­ся и вы­би­ра­ем среди сотен тысяч людей того един­ствен­но­го че­ло­ве­ка, от мыс­лей о ко­то­ром за­ми­ра­ет душа и ко­ло­тит­ся серд­це. Юно­ше­ская влюблённость — это спо­соб­ность вос­хи­щать­ся и вос­тор­гать­ся из­бран­ни­ком и бес­ко­неч­ное же­ла­ние нра­вить­ся ему, при­вле­кать к себе вни­ма­ние и быть рядом с ним. По­че­му маль­чик, герой Юрия Яко­вле­ва, стоит под дождём, не идёт домой, по­че­му смот­рит на окна му­зы­каль­но­го учи­ли­ща? По­то­му что среди зву­ков раз­ных му­зы­каль­ных ин­стру­мен­тов он слы­шит толь­ко голос скрип­ки, скрип­ки, ко­то­рая в руках у Дианы поёт, смеётся и уста­ло бредёт по земле. Мы знаем, что за­кон­чит­ся ре­пе­ти­ция, и Диана про­бе­жит мимо, не до­га­ды­ва­ясь, что её ждут; мы не знаем, за­ме­тит ли она когда-ни­будь маль­чи­ка, но аб­со­лют­но точно одно: он будет ждать столь­ко, сколь­ко нужно. И ни­ка­кие по­сто­рон­ние де­воч­ки с ви­о­лон­че­ля­ми и нок­тюр­на­ми не в со­сто­я­нии по­ме­шать этому. В его меч­тах толь­ко одно: была бы вме­сто этой круг­ло­ли­цей его Диана…Из влюблённо­сти может вы­рас­ти на­сто­я­щая лю­бовь. Герой по­ве­сти Пуш­ки­на «Ка­пи­тан­ская дочка» Петр Гринёв ис­крен­не любит Машу Ми­ро­но­ву, она от­ве­ча­ет ему вза­им­но­стью. Они не про­сто вос­тор­га­ют­ся друг дру­гом, они спа­са­ют друг друга в тя­же­лей­ших жиз­нен­ных си­ту­а­ци­ях. При­мер их от­но­ше­ний, ос­но­ван­ных на любви и же­ла­нии сде­лать счаст­ли­вым дру­го­го че­ло­ве­ка — это при­мер, до­стой­ный под­ра­жа­ния. Есть на стра­ни­цах по­ве­сти и дру­гая лю­бовь, от­тал­ки­ва­ю­щая и пу­га­ю­щая — лю­бовь Шваб­ри­на к Маше. Шваб­рин не спо­со­бен на глу­бо­кое чув­ство, он может пойти на ни­зость и под­лость, чтобы до­бить­ся сво­е­го, о чув­ствах лю­би­мо­го че­ло­ве­ка он не ду­ма­ет.Лю­бовь бы­ва­ет вза­им­ной и без­от­вет­ной. Пер­вая де­ла­ет че­ло­ве­ка счаст­ли­вым, вто­рая де­ла­ет его не­счаст­ным. Ради любви че­ло­век может со­вер­шить по­двиг, а может пойти на пре­ступ­ле­ние. Это огром­ная сила, спо­соб­ная дви­гать лю­дь­ми, рас­по­ря­жать­ся их судь­ба­ми, вер­шить суд и да­ро­вать ми­лость.

  7. В тексте Яковлева герой явно влюблен в Диану. Это выражается в его напряженном ожидании под дождем, в его волшебном чувстве именно ее музыки (предложения 8-14), в его нежелании доверять свое чувство посторонней девочке (предложение 22). Для мальчика возлюбленная так дорога, что она уже ассоциируется у него с собой, то есть предавая ее, он предает себя, поэтому он не пошел к виолончелистке.
    Другой пример любви можно найти в романе Пушкина «Капитанская дочка». Петр ради спасения возлюбленной жертвует жизнью и карьерой и оказывается под арестом под угрозой смертной казни. Тогда Мария превозмогает страх и выручает его, выпросив помилование у императрицы. Влечение их душ преодолело все преграды.
    Таким образом, любовь всегда толкает человека на подвиги и делает его лучше и сильнее.
    Пример из жизни
    Моя первая любовь тоже не жаловала меня вниманием, но я добился своего, ухаживая за ней. Каждый день я писал ей стихи известных поэтов на разноцветных бумажках и открытках и подкидывал в сумку, хотя до этого литературу я не любил, а вот ей она нравилась. В результате, когда я пригласил ее в кино, она сразу согласилась. С тех пор я тоже много читаю.

  8. (37 слов) Знаменитый психолог Эрих Фромм писал, что любовь — это искусство. Как искусство, любовь подлежит такому же освоению, как, например, живопись, литература или музыка. Эту науку можно и нужно изучать, и, правда, многим из нас нужно учиться любить.
    (53 слова) На примере прекрасного фильма-мюзикла Тома Кросса «Ла-ла-лэнд», мы видим, что любовь показывает нам нашу настоящую суть, дает нам смелости стать теми, кем мы являемся. Несмотря на трагичный конец, оба героя воплотили в жизнь все, о чем они мечтали. Но в погоне за успехом они потеряли самих себя, потому что пренебрегли важностью любви.
    (50 слов) Любовь — это чувство, которое нас возвышает, и открывает в нас лучшие стороны. Психолог А. Лэнгле писал: «Без резонанса чувств мир остается пустым и немым — музыка не умеет звука, картины не имеют цвета, воспоминания бледнеют и больше не задевают душу». Без эмоций не будет ничего, что нам так нравится.
    (37 слов) Чтобы любить кого-то, для начала нужно полюбить себя. Психолог А. Лэнгле считает, что такая любовь открывает доступ к самому себе, зарождает определенное мироощущение. И после того, как ты поймешь и примешь себя, ты научишься любить других.
    (47 слов) Любовь — это умение любить весь мир, как учили меня мои родители. Это чувство живет во всем, в каждом живом существе, и это не просто отношение к определенному объекту, это привязанность ко всему миру. Если она направлена на что-то одно, то она не может считаться полной и настоящей.
    (49 слов) В каждом из нас есть место особенной, ни на что не похожей любви. Это, например, любовь к земле, где ты родился. В путешествиях не прошло ни одного дня, чтобы я не думала о родине. Смотрю погоду в своем городе, интересуюсь у знакомых обо всех изменениях и очень-очень скучаю.
    (29 слов) Любовь — это вечный источник вдохновения для деятелей искусства. Я прочитала в журнале, что по статистике, 85% всех песен написано именно во имя того самого слова из пяти букв.
    Автор: Анастасия Пяк

  9. По­яс­не­ние.15.1 В рус­ском языке есть по­ня­тие эмо­ци­о­наль­но-оце­ноч­но­го слова — лек­си­че­ской еди­ни­цы, ко­то­рая вклю­ча­ет в себя эле­мент оцен­ки. Слова с эмо­ци­о­наль­ной окрас­кой могут вклю­чать раз­но­об­раз­ные от­тен­ки: иро­ни­че­ский, не­одоб­ри­тель­ный, пре­зри­тель­ный, лас­ка­тель­ный… Эта окрас­ка, как пра­ви­ло, устой­чи­ва, по­сколь­ку воз­ни­ка­ет в ре­зуль­та­те того, что само зна­че­ние слова со­дер­жит эле­мент оцен­ки: на­зва­ние пред­ме­та или яв­ле­ния, дей­ствия, при­зна­ка ослож­ня­ет­ся оце­ноч­но­стью, от­но­ше­ни­ем го­во­ря­ще­го к на­зы­ва­е­мо­му яв­ле­нию. Имен­но об этом го­во­рит со­вре­мен­ный линг­вист И.Г. Ми­ло­слав­ский, утвер­ждая: «Ос­нов­ной приём, вы­ра­жа­ю­щий же­ла­ние го­во­ря­ще­го внед­рить в со­зна­ние слу­ша­ю­ще­го имен­но свою оцен­ку си­ту­а­ции, — это выбор слов, со­дер­жа­щих оце­ноч­ный эле­мент». На при­ме­рах из тек­ста Юрия Яко­вле­ва можно до­ка­зать пра­во­моч­ность утвер­жде­ния Ми­ло­слав­ско­го. Так, в пред­ло­же­нии 6 (Голос об­нов­лял слова, на­пол­нял теп­лом) эмо­ци­о­наль­но-оце­ноч­ные слова «об­нов­лял, на­пол­нял теп­лом» от­ра­жа­ют от­но­ше­ние го­во­ря­ще­го к ад­ре­са­ту со­об­ще­ния — к де­воч­ке Наиле. В пред­ло­же­нии 9 ис­поль­зу­ет­ся слово «вос­па­рит», ко­то­рое также вы­ра­жа­ет от­но­ше­ние рас­сказ­чи­ка к го­ло­су ге­ро­и­ни. Таким об­ра­зом, эмо­ци­о­наль­но-оце­ноч­ная лек­си­ка упо­треб­ля­ет­ся в ху­до­же­ствен­ной и раз­го­вор­ной речи для со­зда­ния эмо­ци­о­наль­но­сти, об­раз­но­сти, при­вле­ка­ю­щей вни­ма­ние чи­та­те­ля, об­ра­ща­ю­щей его к оцен­ке си­ту­а­ции и ге­ро­ев. Сле­до­ва­тель­но, вы­ска­зы­ва­ние Ми­ло­слав­ско­го до­ка­за­но.
    15.2 По­че­му так бы­ва­ет, что при виде од­но­го че­ло­ве­ка внут­ри тебя что-то вдруг за­ми­ра­ет или на­о­бо­рот на­чи­на­ет тре­пы­хать­ся, пе­ре­хва­ты­ва­ет ды­ха­ние или ды­шит­ся легко и сво­бод­но? Труд­но опи­сать со­сто­я­ние, когда ты влюблён. Имен­но об этом фи­наль­ные стро­ки тек­ста Юрия Яко­вле­ва. Рас­сказ­чик ис­пы­ты­ва­ет к Наиле на­сто­я­щее, боль­шое чув­ство, по­это­му готов слу­шать её голос бес­ко­неч­но долго, причём, всё равно, что будет зву­чать из её уст, хоть таб­ли­ца умно­же­ния.Герой влюблён в Наилю, для него весь мир за­ключён в ней одной. В пред­ло­же­нии 6 рас­сказ­чик го­во­рит о го­ло­се лю­би­мой: «Голос об­нов­лял слова, на­пол­нял теп­лом». Как воз­вы­шен­но и про­ник­но­вен­но ска­за­но!В пред­ло­же­нии 21 пе­ре­да­но со­сто­я­ние героя: на­сту­пил ис­тин­ный миг сча­стья, ко­то­рое за­пол­ни­ло всё во­круг, когда де­воч­ка при­зна­лась, что знает его.Чтобы ис­пы­тать такое, ко­неч­но же, стоит лю­бить. Это пре­крас­но, когда тебе на пути встре­ти­лась на­сто­я­щая лю­бовь, это зна­чит, что судь­ба не об­де­ли­ла тебя одним из самых пре­крас­ных чувств на земле.
    15.3 Что такое лю­бовь? Какое зна­че­ние мы вкла­ды­ва­ем в это слово? Для чего она нам нужна? А нужна ли во­об­ще? Эти веч­ные во­про­сы не дают покоя мно­гим по­ко­ле­ни­ям. Лю­бовь — боль­шое, свет­лое чув­ство, свой­ствен­ное на Земле толь-ко че­ло­ве­ку, это глу­бо­кая при­вя­зан­ность к кому-то или чему-то, это чув­ство глу­бо­кой сим­па­тии и са­мо­от­вер­жен­ное же­ла­ние сде­лать счаст-ливым лю­би­мо­го че­ло­ве­ка.Герой тек­ста Юрия Яко­вле­ва по-на­сто­я­ще­му влюблён в Наилю, для него весь мир за­ключён в ней одной. Как воз­вы­шен­но и про­ник­но-венно го­во­рит он о го­ло­се лю­би­мой: «Голос об­нов­лял слова, на­пол­нял теп­лом». С при­хо­дом любви на­сту­пил для героя ис­тин­ный миг сча­стья, ко­то­рое за­пол­ни­ло всё во­круг.При­ме­ром на­сто­я­ще­го чув­ства может слу­жить лю­бовь Ромео и Джу­льет­ты. Герои Шекс­пи­ра го­то­вы на всё, лишь бы быть вме­сте, по-тому что друг без друга для них пе­ре­стаёт су­ще­ство­вать мир, по­то­му что друг без друга жизнь бес­смыс­лен­на.Это пре­крас­но, когда тебе на пути встре­ти­лась на­сто­я­щая лю­бовь, это зна­чит, что судь­ба не об­де­ли­ла тебя одним из самых пре­крас­ных чувств на земле.

  10. 15-1
    15-2
    15-3
    15.3
    9.11 классах
    А. Алексин. Ночной обыск
    А. Алексин. О материанской любви
    А. Алексин.Отношение к чужим успехам.
    А. Гри­ди­н. О потерянном телефоне
    А. Грин. Размышления Грея
    А. Ли­ха­но­в. Голуби
    А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве)
    А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 2
    А. Ни­коль­ская. О щенках
    А. Приставкин. Рогожский рынок
    А.А. Алексин. Воспитание ребенка в семье
    А.А. Алексин. О разумности и порядке
    А.А. Лиханов. О белке
    А.Г. Алексин.Стать музыкантом
    А.И. Деникин о деле жизни
    А.Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 3
    А.П. Пла­то­но­в. О пахарях
    А.Я. Бру­ш­тейн. Завет воли к со­про­тив­ле­нию
    аттестация по русскому языку в 4
    аудиозаписи
    Б. Еки­мо­в. О бабушке
    В. Драгунский. Друг детства
    В. Дроганов (о значении киги в жизни человека)
    В. Дроганов.О книге
    В. Железников. Букет мимозы
    В. Крапивин. Шестая Бастионная (повесть)
    В. Песков (о роли книги в жизни человека)
    В. Пи­ку­ль. О сопереживании чужому горю
    В. Токарева. Конфликт
    В. Ча­п­ли­на. Случай с росомахой
    В. Черноречин. О коте
    В. Шаламов. Детские картинки. Из цикла «Колымские рассказы»
    В.А. Бахревский. О лебедях
    В.А. Осеев (об искусстве)
    В.А. Туз­лу­ко­в. Мечта в жизни человека
    В.И. Одноралов. О влюбленности
    В.И. Одноралов. О неуверенности в себе
    В.К. Железников. Забота о ближнем
    В.П. Аста­фье­в. Случай с ка­па­лу­хой
    В.П.Аста­фье­в. О музыке.
    вводные слова. обращения
    вебинар Подготовка к ОГЭ. Тесты
    Вебинар Системный подход в подготовке к сочинению и изложению
    внутренний мир человека
    выразительные средства лексики
    Г.Я. Бакланов. На войне
    ГИА 2016
    главные члены предложения
    грамматическая основа предложения
    демоверсии ОГЭ 2016
    демонстрационный вариант ОГЭ РЯ
    добро
    дружба
    Е.А. Пермяк. Любовь к матери
    Е.В. Гришковец о выборе профессии
    Е.И. Но­со­в. О синичке
    ЕГЭ 2015
    ЕГЭ 2016
    жизненные ценности
    зависть
    И. Му­равьёва. Зимняя прогулка
    И. Селивёрстова. Сердце матери
    И.А. Клеандрова. Мир подруг
    изложение
    изложение ОГЭ
    итоговое собеседование
    итоговое собеседование в 9
    К. Паустовский (о ценных гравюрах)
    К. Паустовский. Скрипучие половицы
    К.Г. Шахназаров. Поведение при гостях
    как писать сочинения
    Календарь сдачи ОГЭ 2016 г.
    КИМ. ОГЭ 2018
    Конкурс красоты
    критерии оценивания устного собеседования
    критерии оценивания ОГЭ
    купить книжки по ОГЭ
    купить пособие по ОГЭ
    купить пособие по ОГЭ
    купить пособие по русскому языку
    курс по ЕГЭ
    курс по ОГЭ
    курсы по ОГЭ
    Л. Матрос. О материнской любви
    Л. Овчинников. Случай в блокадную зиму.
    Л.Е. Улицкая. О детстве
    Л.Н. Тол­сто­й. Игра
    Л.Ф.Во­рон­ко­ва.Случай на лугу
    лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты
    Любовь Волкова. Сказки про игрушки
    М. Агеев. Случай с деньгами.
    М. Москвина. Моя собака любит джаз
    М.А. Чванов. О бездомной собаке
    М.А. Чванов. Страна детства
    М.Г. Львов­ский. О первой влюбленности
    методика изложения
    методика по работе с сочинением
    методика подготовки к написанию сжатого изложения
    модель устной сдачи ЕГЭ по русскому языку
    Н. Айна. Избиение.
    Н. Аксёнова. О счастье
    Н. Гарин-Михайловский. Спасение собаки
    новости ОГЭ 2016
    О. Ю. Рой. Воспоминания
    О.Ю. Рой. Случай с конфетой
    обособленные дополнения
    обособленные обстоятельства
    обособленные определения
    общие сведения по ОГЭ
    ОГЭ
    ОГЭ 10
    ОГЭ 11
    ОГЭ 12
    ОГЭ 13
    ОГЭ 14
    ОГЭ 15
    ОГЭ 15-3
    ОГЭ 15.2
    ОГЭ 15.3
    ОГЭ 2
    ОГЭ 2016
    ОГЭ 2017
    ОГЭ 3
    ОГЭ 4
    ОГЭ 5
    ОГЭ 6
    ОГЭ 7
    ОГЭ 8
    ОГЭ 9
    ОГЭ вариант
    ОГЭ изложение
    ОГЭ по русскому языку
    ОГЭ подготовка
    ОГЭ примеры
    ОГЭ проблематика
    ОГЭ расписание экзаменов
    ОГЭ РЯ
    ОГЭ сочинение
    ОГЭ Сочинение 15.1
    ОГЭ Сочинение 15.3
    ОГЭ сочинения
    ОГЭ Сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2015 года
    ОГЭ темы сочинений
    ОГЭ устная часть
    ОГЭСочинение 15.3
    осложненные предложения
    Остромир. Детская игрушка
    П.С. Романов. Дачники
    Перспективные модели ОГЭ
    пишем изложение
    пишем сочинение
    Планы развития итоговой аттестации
    подготовка к ЕГЭ
    подготовка к ОГЭ
    подготовка к ОГЭ изложение
    Подготовка к ОГЭ по русскому языку
    подготовка к ОГЭ сочинение
    полезные ресурсы
    пособие по ОГЭ
    пособие по русскому языку
    Правила поведения во время экзаменов
    правописание приставок
    правописание суффиксов
    приемы сжатия
    примеры ОГЭ 15.3
    примеры сочинений
    примеры сочинений ОГЭ
    примеры сочинений ОГЭ 15.3
    проблематика Матренин двор
    проекты КИМ ОГЭ 2017
    Пунктуационный анализ. Знаки препинания в ССП и СПП.
    работа с текстом
    разбор задание по ОГЭ
    разбор заданий по ОГЭ
    размышления ОГЭ 15
    расписание ОГЭ
    расписание экзаменов ОГЭ
    рассказ из цикла. Мелкие вещи
    рассказ о дружбе
    ревности
    С. Качалков. Картина
    С.А. Лубенец. О лучшем друге
    С.А. Лубенец. О неуверенности в себе.
    С.П. Алек­се­е­в. Еда на войне
    сайт ФИПИ ОГЭ
    сб. Река
    синтаксический анализ сложного предложения
    словарик понятий к сочинению 15.3
    словарь этических терминов
    словосочетание
    сложные предложения
    сложные предложения с различными видами связи
    сочинение
    сочинение ОГЭ
    сочинение 15 2
    сочинение 15.2
    сочинение 15.3
    сочинение ОГЭ
    сочинение ОГЭ 15.1
    сочинение-рассуждение 15.3
    сочинения о дружбе
    сочинения ОГЭ
    сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2016 года (вариант 4)
    список произведений ОГЭ
    Т. Ми­хе­е­ва
    Т. Толстая. Кино
    текст Долиной о неуверенности
    Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.
    Текст Н.Дубова о неуверенности в себе
    тема дружбы
    тема любви
    темы сочинений ОГЭ
    Темы сочинения 15.3
    тесты онлайн
    требования к написанию сочинения
    Устная часть ГИА
    устный экзамен по русскому языку
    Ч.Т. Айтматов. О потерях близких на войне
    Э. Фонякова. О счастье
    Э. Шим. Случай с ракетой.
    Э.Е. Фо­ня­ко­ва. Что такое война?
    Э.Ю. Шим. О Жеке
    Э.Ю.Шим. Черемуха
    экзамен по русскому языку
    электронные учебники
    Ю. Грибов. Очерк .Листопад.
    Ю. Домбровский. Хранитель древностей
    Ю. Трифонов. Взаимоотношение в классе.
    Ю. Я. Яко­вле­в. Скорая помощь.
    Ю.Домбровский. О крабе.
    Ю.Я. Яковлев. О детских капризах
    Ю.Я. Яко­вле­в. О коржике
    Ю.Я. Яковлев. О первой влюбленности
    Ю.Я. Яковлев. Подвиг матери
    Ю.Яковлев. На театральном дворе.

  11. По­яс­не­ние.15.1 Знаки пре­пи­на­ния функ­ци­о­наль­но зна­чи­мы: они имеют за­креплённые за ними обобщённые зна­че­ния. Одни знаки пре­пи­на­ния, как и слова, рас­чле­ня­ют поток пись­мен­ной речи на вы­ска­зы­ва­ния, дру­гие по­мо­га­ют раз­ли­чить «свои» и «чужие слова, тре­тьи делят вы­ска­зы­ва­ния на про­стые пред­ло­же­ния, четвёртые вы­де­ля­ют в со­ста­ве вы­ска­зы­ва­ния спе­ци­фи­че­ские кон­струк­ции. Знаки пре­пи­на­ния по­мо­га­ют нам на пись­ме по­ка­зать то, что в уст­ной речи до­сти­га­ет­ся с по­мо­щью ин­то­на­ции. Изу­чая роль зна­ков пре­пи­на­ния, со­вре­мен­ный линг­вист Н.С. Вал­ги­на пи­са­ла: «То, что в уст­ной речи до­сти­га­ет­ся с по­мо­щью пауз и ло­ги­че­ских уда­ре­ний, в пись­мен­ной — с по­мо­щью зна­ков пре­пи­на­ния». Под­твер­дим это на при­ме­рах из тек­ста Свет­ла­ны Лу­бе­нец. За­пя­тые, как и дру­гие знаки пре­пи­на­ния, по­мо­га­ют по­нять струк­ту­ру пред­ло­же­ния, а зна­чит, смысл на­пи­сан­но­го. При­ме­ром под­твер­жда­ю­щим это может стать пред­ло­же­ние №2, в ко­то­ром одна за­пя­тая вы­де­ля­ет об­ра­ще­ние «Кать», ин­то­на­ци­он­но вы­де­ля­е­мое и в уст­ной речи. Дру­гая за­пя­тая от­де­ля­ет части слож­но­под­чи­нен­но­го пред­ло­же­ния, таким об­ра­зом ин­фор­ми­ру­ет о на­ли­чии в пред­ло­же­нии струк­тур­но рав­но­прав­ных эле­мен­тов (…ну рас­ска­жи, по­жа­луй­ста, как там Ан­ту­ан). Во­про­си­тель­ный знак в конце этого пред­ло­же­ния ука­зы­ва­ет не толь­ко на чле­не­ние речи, но и на во­про­си­тель­ный ха­рак­тер пред­ло­же­ния, на осо­бый его тип по цели вы­ска­зы­ва­ния, тре­бу­ет от­ве­та. В пред­ло­же­нии 27 встре­ча­ет­ся двое­то­чие, ко­то­рое ста­вят, когда хотят по­ка­зать, что далее сле­ду­ет по­яс­не­ние сде­лан­но­го со­об­ще­ния в бес­со­юз­ном слож­ном пред­ло­же­нии. При­ве­ден­ные при­ме­ры под­твер­жда­ют, что знаки пре­пи­на­ния на пись­ме по­мо­га­ют точ­нее пе­ре­дать смысл фразы, вы­ска­зы­ва­ния.
    15.2 По­че­му так бы­ва­ет, что при виде од­но­го че­ло­ве­ка внут­ри тебя что-то вдруг за­ми­ра­ет или на­о­бо­рот на­чи­на­ет тре­пы­хать­ся, пе­ре­хва­ты­ва­ет ды­ха­ние или ды­шит­ся легко и сво­бод­но? Труд­но опи­сать со­сто­я­ние, когда ты влюблён. Имен­но об этом фи­наль­ные стро­ки тек­ста С. Лу­бе­нец. Таня влюб­ле­на, по­это­му ей ста­но­вит­ся жарко, когда она пред­став­ля­ет себе, как Ан­ту­ан пишет в её ан­ке­те.Таня ста­ра­ет­ся скрыть своё чув­ство, даже с на­смеш­кой от­но­сит­ся к увле­че­нию её по­друг Ан­ту­а­ном, но в пред­ло­же­нии 11 автор даёт по-нять, что сама ге­ро­и­ня тоже влюб­ле­на в него: не­слу­чай­но же она «вздрог­ну­ла», когда ей был ад­ре­со­ван во­прос об Ан­ту­а­не.Тане хо­чет­ся нра­вить­ся сво­е­му герою, имен­но по­это­му она не со-гла­ша­ет­ся под­стричь во­ло­сы: «они очень кра­си­во рас­сы­па­ют­ся по пле­чам и бле­стят» (пред­ло­же­ние номер 25).Чтобы ис­пы­тать такое, ко­неч­но же, стоит лю­бить. Не каж­до­му в жизни слу­ча­ет­ся ис­пы­тать на­сто­я­щую лю­бовь. А если тебе да­ро­ва­но это чув­ство, ра­дуй­ся, что судь­ба не об­де­ли­ла тебя одним из самых пре­крас­ных ис­пы­та­ний на земле.
    15.3 Кто из нас не ис­пы­ты­вал в своей жизни осо­бые пе­ре­жи­ва­ния по по­во­ду пер­вой любви, когда при виде ви­нов­ни­ка наших пе­ре­жи­ва­ний за­хва­ты­ва­ло дух, под­ка­ши­ва­лись ноги, по­те­ли руки и лоб. Когда хоте-лось по­сто­ян­но ви­деть, слы­шать и быть рядом с объ­ек­том наших воз­ды­ха­ний.Таня, ге­ро­и­ня тек­ста Свет­ла­ны Лу­бе­нец, влюб­ле­на в Ан­ту­а­на: не­слу­чай­но же она «вздрог­ну­ла», когда ей был ад­ре­со­ван во­прос о нём. Тане хо­чет­ся нра­вить­ся сво­е­му герою, имен­но по­это­му она при­гля­ды­ва­ет­ся к себе, ста­ра­ет­ся быть кра­си­вой.Герой по­ве­сти Пуш­ки­на «Ка­пи­тан­ская дочка» Петр Гринёв ис-крен­не влюблён в Машу Ми­ро­но­ву. Их лю­бовь чиста, бес­ко­рыст­на, по­это­му при­вле­ка­ет со­вре­мен­но­го чи­та­те­ля, ведь в наше время не­лег­ко найти при­ме­ры такой любви. Есть на стра­ни­цах по­ве­сти и дру­гая лю­бовь, от­тал­ки­ва­ю­щая и пу­га­ю­щая — лю­бовь Шваб­ри­на к Маше. Шваб­рин не спо­со­бен на глу­бо­кое чув­ство, он может пойти на ни­зость и под­лость, чтобы до­бить­ся сво­е­го, о чув­ствах лю­би­мо­го че­ло­ве­ка он не ду­ма­ет.Лю­бовь бы­ва­ет вза­им­ной и без­от­вет­ной. Пер­вая де­ла­ет че­ло­ве­ка счаст­ли­вым, вто­рая де­ла­ет его не­счаст­ным. Ради любви че­ло­век может со­вер­шить по­двиг, а может пойти на пре­ступ­ле­ние. Зна­чит, лю­бовь — это огром­ная сила, спо­соб­ная дви­гать лю­дь­ми, рас­по­ря­жать­ся их судь­ба­ми, вер­шить суд и да­ро­вать ми­лость.

  12. Сочинение ОГЭ (ГИА): Что такое любовь?
    Что такое любовь? Я думаю, любовь – это яркое, тёплое и светлое чувство, когда тебе хочется дарить человеку счастье. Мне кажется, что быть влюблённым очень хорошо, потому что в это время чувствуешь себя сильным, понимаешь, что ты кому-то нужен.
    Убедиться в том, что любовь окрыляет, можно, прочитав текст русского советского писателя М.Г. Львовского. Автор рассказывает о мальчике Лёше, который чувствовал себя одиноко до знакомства с Женей. Читая предложение 28, мы видим, почувствовав поддержку одноклассницы, главный герой начинает понимать, что оркестр, с которым сравнивает он свой класс, “исполняет не такую уж трудную мелодию” и ”что он, Лёша, тоже вполне на уровне”. Именно чувство влюблённости к Жене позволило подростку быть более уверенным в себе.
    Читая произведение А.С.Пушкина “Капитанская дочка”, можно понять, насколько сильнее становится человек, когда испытывает чувство любви. Так случается с главным героем повести, Петром Гринёвым. Чувство к Марии Мироновой, капитанской дочке, помогло офицеру отказаться от предложения Пугачёва перейти на сторону восставших и сохранить честь и достоинство русского офицера.
    Прочитав текст М.Г. Львовского, я понимаю, насколько важное значение имеет в нашей жизни такое чувство, как любовь.
    (1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (2)Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь. – (3)Ну что, так никто и не поможет гвоздь забить? – возмущалась Галя Вишнякова, самая красивая девочка школы. (4)Она вместе с Зиночкой никак не могла справиться с полкой. – (5)Мальчики, я уже себе все пальцы отшибла. (6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь. (7)Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества. (8)Но как только он подошёл к девочкам, как у Гали опять появилось стремление к самостоятельности.
    (9)Она явно ждала чего-то иного. (10)И дождалась. (11)Молоток перехватил стройный гигант в тренировочных брюках – Вахтанг. (12)Зиночка пожалела Лёшу. – (13)Пускай этот тип прибьёт, – чтобы утешить Лёшу, Зиночка пренебрежительно кивнула на Вахтанга, – он выше ростом. (14)Лёша печально смотрел, как Вахтанг, сделав несколько «разминочных» движений, саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал, дуя на ушибленные пальцы. (15)Забыв про Лёшу, девочки благосклонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё. (16)Лёша отошёл от них с презрительным жестом: «Эта ваша полка мне по пояс». (17)Но жест не помог: горькое чувство не проходило. (18)И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую. (19)Из неприметной девочки она теперь превратилась в самую заметную. (20)В очках, шоколадно-коричневая от южного загара, девочка так улыбнулась ему, что он даже огляделся по сторонам. (21)Но никого другого, кому могла предназначаться эта улыбка, поблизости не оказалось. – (22)Тебя Лёшей зовут? – спросила девочка, и Лёша понял, что она давно уже наблюдала за ним. (23)Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку. – (24)Запомнила, – осторожно сказал Лёша и, кажется, ничего не испортил. – (25)Потому что как раз про Клеро читаю, а его звали Алексис. – (26)А ты Женя Каретникова, из Краснодара, – ответил Лёша, опасаясь, как бы разговор не застрял на неведомом Алексисе. – (27)Запомнил, – сказала Женя. (28)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне. – (29)А почему ты на уроках всё время в окно смотришь? – спросила Женя и подошла к Лёшиному окну. – (30)Что ты там увидел? (31)Лёша встал с Женей рядом. (32)Из окна им был виден большой открытый павильон «Фрукты –овощи», расположившийся на другой стороне улицы. (33)Рядом отражала ослепительную синеву осеннего неба стеклянная телефонная будка. – (34)А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой. – (35)Если не придумал что-нибудь новенькое вместо: «Я учил, но забыл». (36)Лёша засмеялся. – (37)Эти слова надо высечь в мраморе, – сказал он. – (38)Ты можешь. за мой стол. (39)Я тоже одна сижу, – предложила Женя.
    (По М.Г. Львовскому*)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *