Сочинение описание на тему описание класса

10 вариантов

  1. Помещение оклеено бежевыми обоями, а на окошках прикреплены жалюзи. В классе установлены новенькие парты и стулья светлого цвета, от этого комната кажется еще более нарядной и светлой. С гордостью могу сказать, что вся мебель у нас изготовлена из настоящего дерева.
    На стенах расположились портреты великих писателей, поэтов, драматургов, чьи произведения я читал и перечитывал много раз. Это изображения Анны Ахматовой, Сергея Есенина, Марины Цветаевой, Стендаля, Джерома Селинджера, Владимира Маяковского и, конечно же, Александра Сергеевича Пушкина. Большинство его произведения я знаю наизусть. Я большой его поклонник.
    А еще в нашем классе недавно поставили новый резной шкаф. По цвету он такой точно, как парты и стулья. На его полочках аккуратно сложены книги, которые мы проходим по школьной программе, а также тетради с сочинениями, литературные журналы и прочие необходимые для работы вещи.
    Наши девчонки с классным руководителем постарались и пошили разноцветные шторки на окна, развесели по комнате разнообразные цветы в вязаных кашпо. А на полу стоит настоящая пальма и лимонное дерево. Мы все его бережем и ухаживаем. Их подарили нашей учительнице ученики, которые в прошлом году окончили школу.

  2. Мой класс самый замечательный класс в мире!
    Начнем с того, что находится он в самой лучшей школе не только в нашем городе, но может быть во всей России. Я очень люблю свою школу!
    Мой класс находится на четвертом этаже, он очень светлый и из его окон мы видим не только верхушки берез, которыми обсажен школьный двор, но и дома, которые возвышаются поодаль. Иногда, когда я задумаюсь на уроке или перемене,я люблю смотреть на эти дома и думать о том, какие люди в них живут и нужно ли им тоже делать уроки.
    В моем классе одна дверь, четыре окна и три ряда парт. За каждой партой может сидеть по два человека, но за некоторыми у нас сидят по одному, потому что учительница говорит, что у нас в классе меньше детей, чем требуется.
    На стене напротив пат висит школьная доска, она зеленого цвета и словно сделана из стекла, на самом деле это такой пластик, нам уже объяснили, который не бьется и на котором очень удобно писать мелом.
    Стены нашего класса заставлены шкафчиками, в которых мы храним свои вещи, а в шкафчиках подольше учительница хранит различные материалы, которые использует на уроках.
    Стол учительницы стоит возле окна и развернут к нам, чтобы учительница сидя за столом всегда могла видеть, кто и чем занимается на уроке. Это очень практично и правильно.
    На потолке у нас висят в три ряда специальные светильники дневного света, от которого не устают глаза и если включить которые становится очень светло даже темным зимним утром или когда на небе идет дождь.
    Вот такой вот прекрасный у нас класс и самое в нем замечательное, что в него ходят все мои друзья.

  3. Наш класс
    (сочинение-описание)
    Когда заходишь в наш класс, сразу узнаешь кабинет русского языка и литературы. Справа на стене и в промежутках между окнами висят портреты известных поэтов и писателей. На центральной стене справа от классной доски — таблицы с орфограммами. Над ними надпись: “Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последнего дня своей жизни” (К. Паустовский). Слева от доски — нарисованный на стене красками портрет А. С. Пушкина. Под ним печатными буквами текст: “И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал…”. По центру над классной доской вмонтирован в стену видеомагнитофон. Нам часто показывают документальные фильмы о жизни и творчестве поэтов и писателей, демонстрируют фрагменты художественных фильмов по литературным произведениям. Используют видеомагнитофон и на уроках русского языка.
    На противоположной стороне расположены четыре секции большого шкафа. Он занимает всю стену. Здесь хранятся учебники, пособия, видеокассеты. В одной из секций находится наша классная библиотека с картотекой и читательскими формулярами. Это дополнительная художественная и критическая литература. Книги для этой библиотеки мы собирали сами.
    Между рядами парт, которые стоят в классе в три ряда, можно свободно передвигаться. Возле окна перед партами — стол учителя. Три больших окна с маленькими ажурными шторами хорошо пропускают свет. Наш класс самый просторный и светлый в школе. Я люблю свой класс.

  4. Когда заходишь в наш класс, сразу узнаёшь кабинет русского язы­ка и литературы. Справа на стене и в промежутках между окнами висят портреты известных поэтов и писателей. На центральной стене справа от классной доски — таблицы с орфограммами. Над ними надпись: «Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последнего дня своей жизни» (К. Паустовский). Слева от доски — нарисованный на стене красками портрет А. С. Пушкина. Под ним печатными буква­ми текст: «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал…» По центру над классной доской вмонтирован в стену видеомагнитофон. Нам часто показывают документальные фильмы о жизни и творчестве поэтов и писателей, демонстрируют фрагменты художественных фильмов по литературным произведе­ниям. Используют видеомагнитофон и на уроках русского языка.
    На противоположной стороне расположены четыре секции боль­шого шкафа. Он занимает всю стену. Здесь хранятся учебники, пособия, видеокассеты. В одной из секций находится наша класс­ная библиотека с картотекой и читательскими формулярами. Это дополнительная художественная и критическая литература. Кни­ги для этой библиотеки мы собирали сами.
    Между рядами парт, которые стоят в классе в три ряда, можно свободно передвигаться. Возле окна перед партами — стол учите­ля. Три больших окна с маленькими ажурными шторами хорошо пропускают свет.
    Наш класс самый просторный и светлый в школе. Я люблю свой класс.

    читать похожие:

    Моя комната (сочинение-описание)
    Наша классная комната сочинение
    Человек беспокойного сердца сочинение 7 класс
    Уборка квартиры (описание трудового процесса)

  5. Описание нашего класса
    Я учусь в замечательной школе! Помню свой первый школьный день: это было незабываемо! Моя первая учительница взяла меня за руку и привела в уютные классные стены, где я встретила первых друзей, которые со мной и по сей день. Мне кажется, что первые годы учебы в школе – самые светлые для каждого школьника. Лично для меня это были лучшие моменты, полны таким количеством света, добра и любви, что забыть их просто невозможно. Иногда я возвращаюсь к своему бывшему классу, а там уже обучаются другие дети, которые сидят за партами уже другого цвета, читают уже другие книги. Класс изменился: новые родители обставили его новой мебелью, приобрели туда современный телевизор и компьютер. Но атмосфера обучения, духовной красоты и вдохновения там осталась. И я никогда не забуду то, каким был тот класс, когда там училась я.
    Хотя начальная школа осталась давно позади, я до сих пор помню тот класс. Стены были окрашены в нежно-зеленый цвет. У меня они всегда ассоциировались с яркой лесной полянкой, где так здорово гулять и отдыхать. Чьи-то заботливые родители превратили их в настоящее чудо! Они были усеяны нежными розовыми и желтоватыми цветами, на которые было так приятно смотреть на переменах.
    Класс был очень уютный. Там было много полок с разными книгами. Учительница любезно пополняла коллекцию нашего уголка для чтения. Она пыталась всегда пополнять его интересными книжными и журнальными новинками для того, чтобы мы приобщались к чтению. Нигде больше я не встречала такого стремления научить детей любви к печатному слову! На перерывах мы не носились по коридорам, а садились на мягком коврике возле одного из шкафов вместе с учительницей, наша школьная мама, читала нам интересные истории из своих книг. Мы даже порой огорчались, когда звенел звонок, и надо было идти на урок.
    В нашем классе также были огромные окна. Осенью и весной мы открывали их, чтобы свежий воздух проникал в классную комнату. Мы часто засматривались на школьный двор, и учительница всегда нас возвращала в атмосферу урока. Из окна открывался вид на место, где проходили торжественные линейки по поводу начала и конца школьного года. В конце мая старшеклассники проводили там репетиции школьного вальса, и усидеть на уроках было просто невозможно, ведь из наших окон открывался вид прямо на танец! Однажды учительница остановила урок и позволила нам любоваться красотой вальса. “Однажды, – сказала она, – вы будете на их месте”. Мы тогда даже не обращали внимания на эти слова, казалось, что это будет так нескоро! Однако это наступит всего за несколько лет.
    Еще в классе мы имели школьный уголок. Маленькие дети безумно любят разных зверушек, и мы не были исключением. У нас жили аквариумные рыбки, хомячок, улитка и черепаха. Уходом за такими любимцами нас приучали к ответственности. На их примере учительница рассказывала нам о том, что животные нуждаются в любви, заботе и внимании. Что, решившись однажды завести домашнего питомца, ты должен согласиться предоставлять всю необходимую помощь. Поэтому у нас не было детей, которые слепо желали собаку или кошку: все всегда понимали, что это огромная ответственность! Однако все с удовольствием кормили рыбок и черепаху, меняли соломку хомячку и игрались с ним. Рядом с животным уголком мы имели уголок растений. Там стояли различные декоративные комнатные цветы, за которыми мы тоже ухаживали, поливали их и смывали пыль. Наша учительница очень любила их! Поэтому родители на все праздники дарили ей какую-то особый цветок, а она очень радовалась.
    Начальная школа – это приятный островок воспоминаний в моей памяти. Надо чаще наведываться к первой учительнице и не забывать о той любви, что она нам подарила!

  6. Сочинение-описание в школьной практике имеет несколько разновидностей: описание картины, описание внешности человека (портрет), описание характера человека (характеристика), описание обстановки (интерьер), описание местности…
    Всякое описание имеет целью воссоздать в воображении читающего некий образ. При этом субъект, создающий описательный текст, имеет свою точку зрения на изображаемое и может быть свободен в оценках и способах подачи материала.
    Описать – значит указать, раскрыть какие-то важные признаки, характерные черты, особенности, по которым мы можем узнать или представить предмет описания.
    Особое внимание при описании уделяется ярким и интересным деталям, особенностям, но при этом нужно стремиться к тому, чтобы эти детали не выглядели разрозненно, а образовывали цельную картину, где всё взаимосвязано.
    Сочинение-описание, как правило, имеет трехчастную композицию: в нем будет введение, основная часть и заключение.
    План работы над сочинением-описанием
    1. Во введении обозначьте объект описания: кто это или что это, почему о нём пойдет речь. Если это единичный предмет, назовите его основную функцию или роль в среде его существования. Если объект – это явление или ситуация, то во введении можно написать, с чем они ассоциируются или чем интересны в первую очередь.
    2. Подумайте, что именно привлекает внимание к объекту, что делает его узнаваемым. Это могут быть его качественные характеристики или действия, которые в нём или с ним происходят.
    3. В соответствии с выявлением этой характеристики используйте в основной части сочинения для описания объекта оценочные прилагательные, наречия, образные выражения, глаголы вневременного значения, которые характеризуют состояния объекта в разные периоды времени. Также используйте вышеназванные прилагательные и глаголы в сравнительных конструкциях и сложных предложениях.
    4. Сначала опишите самые существенные признаки и характеристики объекта, чтобы он стал узнаваемым, а затем приступайте к подробностям и мелочам, дополняющим образ, используйте оригинальные определения и сравнения. Не давайте банальных характеристик, старайтесь показать, какой вы внимательный и тонкий наблюдатель. Для описания движения мысли используйте глаголы с нейтральным значением (можно увидеть, нужно понимать, начинаешь замечать и т.д.)
    5. Завершая описание, опишите объект краткой ёмкой фразой – обозначьте, какой результат создают названные вами признаки и какое это имеет значение.

    Сочинение-описание картины

    Сочинение-описание помещения (интерьера)

    Сочинение-описание природы

    Сочинение-описание местности

    Сочинение-описание внешности человека

    Сочинение-описание животного

  7. Я в восторге от нашего класса русского языка. Казалось бы, обычный класс, ничего особенного, но нет. А все дело в том, что преподаватель русского языка и литературы – Алла Ивановна, милая женщина лет 50-55 с приятной опрятной внешностью, всегда пахнущая сладкими духами с отдушкой домашней выпечки. У нее трое маленьких внуков и каждый день перед работой она печет им пироги, кексы, печенье и другое. Она вся пропитывается вкусным ароматом и приносит его в школу и все сидящие на первых партах чувствуют его и автоматически хотят есть. Всегда после ее урока пол класса бегут в буфет за какой-нибудь выпечкой.
    А еще она очень аккуратная, чистоплотная и с бережностью относится ко всему, что находится в классе под ее попечительством. Например, портреты, висящие над доской, аккуратно накрыты полосками белой ткани и вышиты ее руками национальным орнаментом. Все подоконники заставлены цветами, а горшки одеты в вязаные одеяния разных цветов.
    Очень гармонично смотрится белоснежное окно, пышная зеленая зелень и яркие пятнышки разных размеров. На столе промеж стопок тетрадей стоит шикарная орхидея с огромными белыми цветками. Сразу понятно, что Алла Ивановна любит цветы, поэтому на каждый профессиональный праздник мы от всего класса дарим ей какой-нибудь новый редкий цветок.
    Учиться в таком классе одно удовольствие, и мы всегда с хорошим настроением выходим из ее уроков.
    Описание кабинета.

  8. Наша классная руководительница — Ольги Ивановна — педагог с громадным стажем. Мы далеко не первый класс, который она ведёт, поэтому она с первого года совместной работы чётко дала нам понять, что делать можно, а что нельзя. Мы очень любим и уважаем Ольгу Ивановну, ведь, несмотря на разницу в возрасте, она относится к нам, как к равным. Поэтому родители очень редко посещают нашу школу по её срочным вызовам, все проблемы, связанные с неуспеваемостью и плохим поведением, Ольга Ивановна решает личной воспитательной беседой.
    Чтобы поддерживать дружественную атмосферу в коллективе, наша классная руководительница время от времени устраивает небольшие тематические мероприятия. На них весь наш класс собирается вместе, разыгрывает сценки, показывает номера, а затем мы садимся за стол, пьём чай с конфетами и делимся своими впечатлениями. Иногда при поддержке наших родителей Ольга Ивановна устраивает для нас экскурсии в разнообразные интересные места, например, городской музей, местную фабрику и так далее.
    Моё общение с одноклассниками не ограничивается школьной партой. Мы вместе гуляем, ходим в кино или друг к другу в гости, посещаем секции и кружки. Я очень рад, что в любой сложной ситуации могу рассчитывать на помощь своих товарищей, да и сам буду рад им помочь. Ребятам, которые не успевают за школьным материалом, всегда помогает компания наших отличников. Что уж говорить про такие вещи, как одолжение ручки или списывание. Во многом, именно благодаря такой слаженности работы нашего коллектива, мы и достигаем успехов в учебе: побеждаем на олимпиадах, занимаем места в школьном рейтинговом списке. Материал с сайта //iEssay.ru

  9. Комната, которую я занимаю, – просторная, светлая. Окна занавешены белоснежным тюлем в обрамлении портьер светлого коричневого оттенка. Обои, желтые с оранжевым, напоминают свет солнца, что всегда способствует хорошему настроению. Мебели – минимум. В левом углу – письменный стол, а возле него – комод. Шкаф и софа – справа, а возле двери стоит пуфик.
    Стены увешаны разнообразными фото. На одних запечатлены собственные путешествия и походы, на других – достопримечательности городов русских, попавшие в объектив моего фотоаппарата. Красочные снимки рассказывают о спусках по рекам Карелии: потрясающие закаты и восходы, и пенные потоки, и радостные лица друзей у костра.
    Все фото, как музейные экспозиции, время от времени обновляю. Для того чтобы друзьям было интересно бывать у меня, да и самому разнообразить жизнь. Знакомые называют визиты ко мне экскурсиями. А мне очень приятно их проводить.

    2. Описание комнаты – сочинение 6 класс

    Не так давно в одной из новостроек наша семья приобрела жилье. Было радостно, что мне выделили отдельную комнату. Она небольшая, зато уютная, а поскольку окна выходят на юг, то здесь много света. Именно солнышко заставляет меня просыпаться утром, а потом уже заглядывает в родительские стекла.
    У входа, справа, оборудован компактный спортивный уголок. Я сторонник здорового образа жизни, поэтому люблю физические упражнения, а по утрам не забываю делать зарядку. Ловкость и силу помогают укрепить турник в дверном проеме, пара гантелей и шведская стенка.
    Стол, где делаю уроки, выгодно расположен у окна. На нем у меня всегда порядок: тетрадки, карандаши и ручки хранятся в ящиках. А еще там много других полезных вещей, ведь нельзя заранее знать, когда что пригодится. На столешнице стоит стаканчик для письменных принадлежностей, лежат учебники и калькулятор. Не люблю, когда на столе много лишнего, поэтому и тетради, и книги убираю на место. Со стены с фотографий смотрят любимые актеры – Брюс Ли, Джекки Чан, Жан-Клод Ван Дамм. Здесь же висит книжная полочка, где храню также и журналы. Не являясь поклонником художественных произведений (предпочитаю кино), люблю читать о спорте и музыке. Кресло-кровать, где я отдыхаю и слушаю музыку, стоит с левой стороны от входных дверей. Здесь же, рядом со спальным местом, расположился журнальный столик, на котором стоит стереосистема со сборниками моих любимых музыкальных коллективов: “Depesh Mоde”, «Наутилус Помпилиус», “Nirvana” и “Doors”. Если я нахожусь у себя, музыка звучит непрерывно. К любому настроению не сложно подобрать подходящую композицию.
    Пол устлан мягким и красивым ковровым покрытием. Люблю в жаркий полдень отдыхать, лежа прямо на нем. Мне очень комфортно в моей комнате, ведь только здесь можно найти столь необходимое уединение или же посидеть в компании друзей. Даже если мы веселимся и шумим, то это не мешает взрослым. Моя комната – это мой маленький замок.

    3. Сочинение – интерьер моей любимой комнаты

    Комнату, где я живу, не смогу назвать целиком и полностью мне принадлежащей, поскольку здесь поставили телевизор. Родители заходят ко мне, чтобы вместе посмотреть телепередачи. В остальном же – я полноправный хозяин. Мой книжный шкаф и полки, письменный стол, диван, где я сплю, тумбочка-столик, где храню свои игры, – все находится именно в этой комнате. А еще здесь стоит большое удобное кресло. Если расположиться в нем с ногами, то можно подолгу читать любимую книгу. Есть в моей комнате небольшой уголок, где размещен магнитофон, а стены пестреют разными табличками, красивыми картинками, висят две карты. Таблички я коллекционирую давно. К примеру, такие: «Не курить!», «Соблюдайте тишину», «Экономьте электроэнергию». Развешаны они бессистемно. Некоторые из них я находил сам, другие дарили друзья. Мама обещает их снять, но мне так нравится больше.
    На одной из карт – наша область. Я люблю путешествовать, не выходя из дома, – находить города, реки, названия которых слышал, отмечать те места, где доводилось бывать.
    Комната у меня очень уютная. Летом здесь чувствуется прохлада, поскольку солнце загораживают ветви каштанов, что растут под окном. Зимой воздух хорошо прогревается от горячей стены камина.
    Мне очень нравится моя комната. И когда я надолго уезжаю, то скучаю и представляю, как возвращаюсь сюда вновь.

    4. Сочинение на тему описание комнаты

    Англичане назвали собственный дом крепостью. И неспроста: ведь лишь находясь дома, человек ощущает покой и умиротворение. Для меня же такой цитаделью является моя комната, где провожу большую часть свободного времени.
    Помещение это уютное, поскольку здесь только самое необходимое, всегда царит порядок, а большое окно впускает много солнца. Даже если кому-то комната покажется небольшой, мне места хватает.
    Недалеко от окна стоит стол в светло-бежевых тонах. Я сторонник порядка, поэтому столешница почти всегда пуста. Разве что на краешке может лежать небольшая стопка учебников и тетрадок. Высокий и узкий шкаф для книг расположен рядом. В нем много экземпляров, которые начала собирать моя мама. Среди старых, еще советских, переплетов ярко выделяются современные, глянцевые, которые родители купили специально для меня.
    У противоположной стены – место, где я сплю: раскладной диван с нежно-голубой обивкой. Он не занимает много места. Я раскладываю его на ночь, а утром возвращаю в прежнее положение. Здесь же стоит массивный платяной шкаф. В нем – аккуратные стопки моих вещей, вешалки со школьной и парадной одеждой.
    Я провожу дома довольно много времени, поэтому стараюсь убираться, чтобы лишнее не мешало концентрировать внимание на нужных вещах. Я очень люблю свою комнату.
    Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему моя комната

  10. Думаю, что со временем он наберёт вес.
    Так, одеваться он предпочитает в тёмное. (Так практичней!) У него есть любимые черные джинсы. Кроссовки, конечно. И какая-нибудь темная футболка, например, синяя. Обязательно с любимыми иероглифами. Я всегда ему говорю, мол, непонятно, что там написано. А он делает вид, что понимает.
    Часто в ушах у него наушники. Очень любит музыку слушать. Даже иногда немного пританцовывает. Вообще, он любит более тяжелую музыку – рок, не попсу и не классику.
    Есть дурацкая привычка, которая немного портит внешность. Привычка грызть карандаш. Грызун! А после ещё крутит его в руках постоянно. И главное, что карандаш этот ему совсем не нужен. Боюсь, что он, когда вырастет, станет курить сигареты.
    Улыбается он редко. Но хорошо улыбается! Зубы белые, ровные. А губы у него тонкие, кстати.
    Что ещё? Внешность, в целом, приятная. И он очень классно получается на фото. Я иногда даже не сразу его узнаю. Такой серьёзный.
    У зеркала он точно не проводит часами, но старается всегда быть чистым и аккуратным. В этом он мне пример. Я-то иногда забываю расчесаться. И даже умыться.
    То есть он аккуратист. Ему очень идёт форма школьная, а ещё галстук. Представительно получается. Главное ,чтоб по размеру.
    Его внешность обращает на себя внимание, хотя ничего яркого он не приемлет. Но есть во всём какая-то глубина.

    Сочинение на тему Описание внешности Мамы для 7 класса

    В этом сочинении я хочу рассказать о своей маме. Она мой самый дорогой и близкий человек, зовут её Анастасия Сергеевна. На мой вкус моя мамочка самая красивая на свете.
    Она среднего роста, но при этом очень стройная, женственная и обаятельная. Её волосы цвета пшеницы всегда уложены красивыми локонами, глаза озаряют мир яркими зелёными лучиками, на щеках играет лёгкий румянец, а на носу пляшет весёлый хоровод веснушек. Голос наполнен теплотой, а манера речи всегда доброжелательная и спокойная. Мама всегда следит за своим внешним видом, одевается со вкусом, модно и стильно, из одежды больше всего предпочитает нарядные платья, они делают её стройную фигуру похожей на настоящую актрису.
    Я очень люблю мамины руки, они самые заботливые и нежные на свете. Любое дело она выполняет с улыбкой, наверное, поэтому всё ладится у неё в руках. Её походка всегда грациозна, как у кошки, а все движения полны дружелюбия. Моя мама очень добрый и отзывчивый человек, всегда готова прийти на помощь любому нуждающемуся. В каждом человеке старается замечать только хорошее, а на любую ситуации смотрит с оптимизмом.
    Всем хорошим, что есть во мне я обязана своей маме. В любой ситуации я знаю, что есть человек, который найдёт нужные слова и поможет разобраться в жизненных сложностях. Моя мама очень разносторонне развитый человек: любит читать, путешествовать, часто ходит в театр или музей. Ещё она настоящая спортсменка, ведёт здоровый образ жизни – катается на велосипеде и роликах летом, а зимой на лыжах или коньках, отлично играет в теннис. Моя мама любит животных, и поэтому в квартире у нас небольшой домашний зоопарк – собака, кот, попугай и хомячки.
    Анастасия Сергеевна занимается очень важным и благородным делом – работает воспитателем в детском саду. На работе коллеги ценят её профессионализм и ответственность, а юные воспитанники обожают за весёлый нрав, активность и доброту.
    Я горжусь своей мамой и стараюсь во всём брать с неё пример
    7 класс

    Сочинение Моя бабушка (описание внешности)

    Зинаида Павловна молча стояла у окна и гладила через приоткрытую створку старого рыжего кота, который грелся на ласковом, последнем в этом году, осеннем солнышке.
    Эта женщина, невзирая на свой далеко не юный возраст, выглядела прекрасно. На ее смуглой  и грубой коже лица ютились коричневатые веснушки, а морщинки были похожи на усы котенка. Когда она улыбалась, ее глаза практически прятались среди морщин, но все равно они сияли. Все видели сияние и блеск ее глаз. А глаза ведь у нее были зелено-желтые, красивые и яркие, словно спелый крыжовник, а еще – большие и добрые.
    Руки ее были «уставшие»: эти руки не намазывались ароматными кремами каждый день, но именно этими руками были приготовлены самые вкусные в мире пироги с капустой и грибами. Кожа на ее руках была слегка потрескавшаяся и грубая от работы. Ведь Зинаида Павловна  никогда не боялась тяжелой работы в доме, в поле или на огороде, не боится и сейчас, хотя, наверное, уже стоило бы.
    Женщина эта очень миниатюрная, невысокая и худенькая. Если бы не возрастная сутулость, со спины ее можно было бы принять за девчонку. Но ведь эта хрупкая женщина родила и вырастила 3-х детей и воспитала 5-ть внуков. Шестого ждет и обязательно дождется. А как задорно она смеется! Любой позавидует.
    Сиреневый в мелкий цветочек платок с бахромой скрывает под собой ее короткие пепельные волосы, которые когда-то были черными, как смола, и кудрявыми. Я так люблю наблюдать, как она снимает платок, включает радио на стене и расчесывает свои гладкие волосы большим деревянным гребнем перед зеркалом. В такие минуты она как будто снова становится молодой. Ей еще ведь жить и жить. А как иначе?
    Зинаида Павловна поворачивается ко мне и говорит своим тихим и таким невероятно добрым и спокойным голосом. Говорит о сегодняшней хорошей погоде, о том, что кот, наверное, прихворал и о том, что пироги в печи уже давно остывают. А я искренне улыбаюсь и крепко-крепко ее обнимаю. Потому что эта милая женщина – самая лучшая и самая красивая во всем мире. Зинаида Павлова – моя любимая бабушка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *