Сочинение орфография на тему зачем нужна орфография сочинение рассуждение

6 вариантов

  1. Орфография – раздел языкознания, изучающий и разрабатывающий систему правил, которые обеспечивают единообразие передачи слов, их форм на письме. Именно орфографические правила составляют большую часть предмета «русский язык», который изучается в школе в течение всего одиннадцатилетнего обучения.
    С первого класса мы начали изучать самые простые правила. И чем старше становится ученик, тем сложнее правила в учебнике. Написание некоторых слов нужно просто запомнить, а безударную гласную в корне пишем только после того, как проверили ее под ударением. Если в корне чередующаяся гласная, то вспоминаем правило и пишем нужную. Правописание окончаний, суффиксов и приставок, раздельное или слитное написание слов, и еще много других правил. Зачем столько всего, порой сложного и непонятного?
    Наряду с пунктуационными, орфографические правила составляют основу учебной программы русского языка. И это не случайно. Ведь они  нужны нам всегда, независимо от того, какую профессию мы выберем. Грамотная устная и письменная речь – показатель образованности человека. А чтобы люди понимали, что написано в документе или письме, мы должны обеспечить узнаваемость слова.
    Представьте, если бы мы писали все так, как слышим или произносим слова, какая неразбериха бы получилась! Сквозь неумело записанную транскрипцию слова очень сложно добраться до смысла высказывания. Как и в тех случаях, когда одна буква может кардинально поменять смысл слова. Компания – группа людей, а кампания – система мероприятий. Казалось бы, два одинаково звучащих слова, но на письме имеющих совершенно разное написание и в связи с этим разное значение. Можно привести еще много примеров, которые только подтверждают то, что орфографические правила нужно учить основательно, чтобы успешно применять их в жизни.
    Орфография помогает нам каждый день, ведь грамотность – залог успеха.  С помощью выученных наизусть правил можно грамотно строить свою речь и добиваться успехов в выбранной профессиональной деятельности.

  2. Орфография – это раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов. Вы, наверное, говорите себе: “Зачем нужна эта орфография? Ответ на вопрос: зачем нужны правила орфографии, есть на этой странице! Неужели без нее никак нельзя? Но все же, некоторые думают, что орфографические правила уже никому не нужны. Зачем нужны правила орфографии. Нужны ли нам знания орфографических правил? Зачем нужно изучать орфографию? Шаблон: Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. В письменной речи без знания правил орфографии обойтись невозможно. Но, все же, зачем нужны правила орфографии в данном случае? Ответ на вопрос: зачем нужны орфографические правила сочинение, есть на этой странице! Сочинение-рассуждение зачем нужны правила орфографии. Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.
    Вы, наверное, говорите себе: “Зачем нужна эта орфография? Неужели без нее никак нельзя?” Орфография нужна для того, чтобы человек правильно понял значение прочитанного слова. Так, например, в рассказе М. Пришвина “Дедушкин валенок” слово “пора” (25) можно написать в соответствии с произношением – “пара”, допустив при этом орфографическую ошибку. Тогда смысл слова изменится.
    Для правильного написания слов достаточно знать элементарные правила. Кто-то может сказать, что правил слишком много. Но ведь в русском языке существуют простые принципы орфографии, усвоив которые Вы не будете затрудняться: морфологический, фонетический, традиционный и дифференцирующий.
    Например, слова “жизнь” и “пушинка” пишутся по традиционному принципу, а, “поглядит” и “проходились” – в соответствии с морфологическим – самым распространенным.
    Таким образом, орфография – вечный раздел русского языка и без нее не оюойтись

  3. 7
    8
    Согласно спецификации проверяются следующие содержательные элементы : Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально – смысловым типом речи. За это задание вы можете получить 7 баллов (16%)
    9
    У вас проверят следующие умения Читать тексты разных стилей и жанров Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) Извлекать информацию из различных источников Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты
    10
    Мы уже говорили о том, что браться за сочинение на лингвистическую тему имеет смысл лишь тогда, когда ты чётко представляешь, о чём и как будешь писать, хорошо знаешь правила, о которых поёдёт речь в сочинении. В « Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений для проведения государственной ( итоговой ) аттестации 2010 года ( в новой форме ) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ » сформулированы элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы по разделу « Орфография » Рассмотрим их.
    11
    6.1 Орфограмма 6.2 Употребление гласных букв И / Ы, А / Я, У / Ю после шипящих и Ц 6.3 Употребление гласных букв О / Е ( Ё ) после шипящих и Ц 6.4 Употребление Ь и Ъ 6.5 Правописание корней 6.6 Правописание приставок 6.7 Правописание суффиксов различных частей речи ( кроме – Н -/- НН -) 6.8 Правописание – Н – и – НН – в различных частях речи 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний 6.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени 6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи 6.12 Правописание отрицательных местоимений и наречий 6.13 Правописание НЕ и НИ 6.14 Правописание служебных слов 6.15 Правописание словарных слов 6.16 Слитное, дефисное, раздельное написание
    12
    Вспомним основные группы правил
    13
    Зная эти орфограммы, ты легко выполнишь ГЛАВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ сочинению, которое звучит так : « Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции орфографии ».
    14
    Помни: мы пишем сочинение- рассуждение, а его структура такова: Структура текста-рассуждения : Тезис Доказательства Вывод Аргументы Факты Примеры
    15
    Рассмотрим подробнее понятия, структурные элементы сочинения-рассуждения.
    16
    17
    В рассуждениях необходимо обозначать границы аргументов с помощью специальных слов ( во- первых, во-вторых), в письменной речи эти границы часто совпадают с абзацным членением текста. Главный вопрос, на который отвечает текст- рассуждение, – это вопрос ПОЧЕМУ? Аргументы, как правило, и содержат ответ на этот вопрос.
    18
    19
    20
    21
    Примеры тем сочинений, связанных с орфографией С 2.1 Ознакомьтесь с мнением Сергея и Андрея о необходимости знаний орфографических правил. Сергей : « Необходимо учить орфографические правила…» Андрей : « Зачем нужно учить все эти правила. Какая разница, О или А, ПРЕ или ПРИ -, Н или НН ? Не все ли равно. Как говорю, как слышу, так и пишу !» Напишите сочинение – рассуждение « Зачем нужно изучать орфографические правила ?» ( вариант 10 из книги Егораевой, Ерохиной ) С 2.1. Напишите сочинение – рассуждение « Зачем нужна орфография ?»
    22
    Но начинаем всегда со вступления ! Уметь грамотно, хорошо писать нужно не только писателю и ученым. Даже хорошо, свободно и с известной долей юмора написанное письмо другу характеризует нас не меньше, чем наша устная речь. Через письмо можно показать свою грамотность, раскованность, симпатию к человеку. Но как научиться писать грамотно? Нужно больше читать, обращая внимание на правописание слов, необходимо хорошо знать правила орфографии, уметь работать со словарями различных типов. Чтобы научиться писать, надо писать, писать письма, дневники, рассказы, сочинения.
    23
    Грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать, нужно знать орфографические правила.
    24
    Работе над сочинением подобного типа тебе, возможно, помогут такие упражнения.
    25
    КОМПАНИЯ. Общество, группа людей, вместе проводящих время ( обычно развлекаясь ). Кампания. Совокупность военных операций, объединенных общей целью и проводимых в определенный период времени на одном или нескольких стратегических направлениях или в целом на театре военных действий. Словарь
    26
    27
    Из словаря : ПРЕБЫВАТЬ. пребывать 1) а ) Быть, находиться где – л. б ) Иметь место жительства где – л.; жить. 2) Быть, находиться в каком – л. состоянии, положении. ПРИБЫВАТЬ. прибывать 1) Приходить или приезжать куда – л.
    28
    29
    Словарь ПРИСТУПИТЬ 1. Подойти, подступить. 2. Начать, приняться за что – н. ПРЕСТУПИТЬ Самовольно нарушить, отступить от чего – н. ПРЕДАТЬ Изменить, нарушить верность ПРИДАТЬ. Усилить, прибавить. ПРИЕМНИК. 1. Аппарат для приема чего – н. ( сигналов, речи, музыки, изображений ) при помощи электромагнитных, световых и иных волн. 2. Место, куда кого – то принимают. ПРЕЕМНИК. Продолжатель ; тот, кто занял чье – н. место, чью – н. должность. ПРЕТВОРИТЬ. Осуществить, воплотить. ПРИТВОРИТЬ. Затворить, обычно неплотно или тихо, осторожно. ПРИКЛОНЯТЬСЯ. Клониться книзу, пригибаться, наклоняться. ПРЕКЛОНЯТЬСЯ. перен. Испытывать, чувствовать преклонение
    30
    31
    32
    Поработаем над сочинением ! Для анализа возьмем текст М. Пришвина « Дедушкин валенок » ( Текст у вас на столах )
    33
    Ознакомьтесь с мнениями Ильи и Романа о роли орфографии в письменной речи. ИльяРоман В письменной речи нельзя обойтись без правил русской орфографии Правил орфографии очень много. Все их запомнить трудно. Можно писать с орфографическими ошибками, все равно смысл сказанного будет понятен Помогите Илье доказать свою точку зрения. Напишите сочинение-рассуждение «Зачем нужна орфография?» Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте данный ниже текст М.Пришвина. Найдите и приведите два примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные принципы русской орфографии. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования). Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Илье, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Ильи. Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.
    34
    С чего начать сочинение ? Как сформулировать тезис ? Во – первых, мы можем начать сочинение словами Ильи : « В письменной речи нельзя обойтись без правил русской орфографии ». Во – вторых, собственным высказыванием. 1. Сформулировать собственное высказывание можно с помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса ; с помощью пословиц и поговорок ; в виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста.
    35
    Но можно и так : С использованием стилистических фигур : именительного темы ; парного соединения однородных членов предложения ; антитезы ; умолчания ; вопроса и ответа на него ; риторического восклицания.
    36
    Приведем примеры выполнения задания по первой схеме. 1) В наше время особенно остро стоит проблема орфографической грамотности. Проблема орфографической грамотности является актуальной в наши дни. 2) Всем известна поговорка « Что написано пером, не вырубишь топором ». В ней скрывается глубокий смысл : нужно быть требовательным к письменной речи. Л. Н. Толстой писал : « Обращаться с языком кое – как – значит и мыслить кое – как : неточно, приблизительно, неверно ». 3) Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным. Одним из признаков хорошего образования является орфографическая грамотность.
    37
    С использованием стилистических фигур : Русская орфография. Принципы русской орфографии. Что означают эти понятия ? Звуки и буквы, орфоэпия. Как связаны эти понятия ? Орфограмма и орфоэпическая ошибка – понятия, противопоставленные друг другу и тесно связанные между собой. Орфографическая ошибка. Безобидна ли она ? Нужно ли знать правила русской орфографии. Безусловно, нужно. Какая же она трудная, русская орфография !
    38
    Работа над аргументацией в сочинении. Раскрыть содержание понятий орфография. орфограмма, орфографическая ошибка. Раскройте содержание понятия принцип русской орфографии – теоретические положения, определяющие выбор написания на месте орфограммы ). – Какие принципы лежат в основе русской орфографии ? ( Морфологический, фонетический, традиционный ) – Запишите определение принципов. Фонетический принцип – требование соответствия звука и буквы. Морфологический – требование графического единообразования морфем в слабой и сильной позициях. Традиционный – требование написания в соответствии с этимологией и традицией. – Какие правила они регулируют ?
    39
    Морфологический Фонетический Традиционный Дифференцирующие написания 1.Правописание звонких и глухих согласных в корнях слов. 2. Правописание безударных гласных в корнях, проверяемых ударением 3. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях существительных и др. 1.Правописание приставок на –з, -с. 2.Правописание приставок рос – рас, роз-раз. 3.Правописание и (ы) после приставок, оканчивающихся на согласный 1. Правописание –и, -а после твердых шипящих (жи, ши, ча, ща). 2.Написание –ого прилагательного. 3. Правописание непроверяемых гласных и согласных. 4. Правописание непроизносимых согласных и др. 1.Написание слов- омофонов: Компания – кампания, поджег дом – поджог дома. Принципы русской орфографии
    40
    Следующий этап : найти в тексте для чтения примеры ( в скобках указать номера предложений ) написаний, основанные на фонетическом принципе ( правописание приставок на – з /- с ): избаловался (13), беспощадно (13); правописание приставки рас -: растаяли (24), расползлись (24); морфологическом принципе ( правописание безударных гласных в корнях слов, проверяемых ударением ): проходил (1), ( в ) ногах (7), воронам (17); правописание звонких согласных в корнях на конце слов : дед (1); традиционном принципе ( правописание и после твердых шипящих ж, ш ): подшить (4), живу (10), служить (15), пушинку (28); написание окончания – ого прилагательного ед. ч. Р. п.: ( с ) высокого (26).
    41
    Отобрать языковые средства связи частей текста : тезиса и доказательств ; доказательств и примеров друг с другом ; доказательств и вывода. Связь тезиса и доказательств оформляется с помощью глаголов 1- го лица мн. числа ( докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим и др.); союзов и союзных слов ( так как, так что, по ­ тому, поэтому, в результате чего, если, чтобы, для того чтобы и др.); вводных слов ( например, следовательно и др.); синтаксических конструкций ( это подтверждается тем…; это объясняется тем…; это обусловлено тем…; причина состоит в следующем…; отсюда вытекает…; из этого следует, что…; из этого вытекает, что…; это позволяет предположить, что… и др.). Можно использовать предложения с вводными словами, указывающими последовательность доводов, примеров : Я согласен с Ильей. Во – первых,…; во – вторых,…; в – третьих., … Рекомендуется употребление сложноподчиненных предложений с придаточными причины : Я разделяю точку зрения Ильи, потому что… Уместно использовать вопрос и ответ на него : Разве можно не согласиться с Ильей ! Конечно, нет. Связь доказательств и вывода чаще всего оформляется с помощью вводных слов : таким образом, итак ; синтаксических конструкций : в заключе ­ ние сделаем вывод, подытожим все вышесказанное ; в итоге мы пришли к выводу и т. д.
    42
    Примеры сочинений Знание языка – ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. И оно невозможно без знания правил русской орфографии. Поэтому я полностью согласен с мнением Ильи. Знать орфографические правила мы должны для того, чтобы избежать ошибок в письменной речи, чтобы верно понимать смысл написанного. Вы можете сказать, что невозможно знать правильное написание всех слов. Но ведь существуют простые принципы русской орфографии, усвоив которые Вы не будете испытывать затруднений. В тексте « Дедушкин валенок » М. Пришвина написания слов « хорошо », « проходил » основаны на морфологическом принципе, а, например, « фельдшер » и « пушинка » – пишутся в соответствии с традиционным. Словом, нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их – значит не любить и не уважать, в первую очередь, самого себя.
    43
    Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно. Вы, наверное, говорите себе : « Зачем нужна эта орфография ? Неужели без нее никак нельзя ?» Орфография нужна для того, чтобы человек правильно понял значение прочитанного слова. Так, например, в рассказе М. Пришвина « Дедушкин валенок » слово « пора » (25) можно написать в соответствии с произношением – « пара », допустив при этом орфографическую ошибку. Тогда смысл слова изменится. Для правильного написания слов достаточно знать элементарные правила. Кто – то может сказать, что правил слишком много. Но ведь в русском языке существуют простые принципы орфографии, усвоив которые Вы не будете затрудняться : морфологический, фонетический, традиционный и дифференцирующий. Например, слова « жизнь » и « пушинка » пишутся по традиционному принципу, а, « поглядит » и « проходились » – в соответствии с морфологическим – самым распространенным Таким образом, орфография – вечный раздел русского языка и без нее не обойтись.
    44
    ЗАЧЕМ НУЖНА ОРФОГРАФИЯ ? Я полностью согласен с мнением Ильи. Действительно, грамотно написанное слово это ключ к пониманию чужих мыслей и выражению своих. А для того чтобы грамотно писать, надо знать правила русской орфографии. Конечно, их очень много, и выучить все, наверное, очень трудно, но если мы хотим, чтобы нас понимали правильно те, кто воспринимает нашу письменную речь, надо осваивать хотя бы главные из них. В тексте М. Пришвина написание, например, слова « приходил » связано с двумя орфографическими правилами : 1) правописание приставок ПРЕ – ПРИ – и 2) проверяемая гласная в корне. Согласно первому правилу, в значении « приближение, присоединение » в слове пишется приставка ПРИ -. Согласно второму, для написания правильной буквы в корне надо поставить слабую гласную в сильную позицию : прихА / Одил хОдит. Нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их значит не любить и не уважать родной язык и самого себя.
    45
    Поработаем с текстом
    46
    Ещё одна подсказка Помни, что задания КИМ ГИА В 2 – В 3 касаются знаний правил орфографии. Если ты уверен в правильности выполнения этих заданий, можешь воспользоваться предложениями из текста, данными в этих заданиях. Это и будут твои аргументы, правда, если орфограммы соответствуют предложенной теме.
    47
    Рассмотрим пример такого задания В 2. Из предложений 1213 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. В 3. Из предложений 56 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом : « В неопределённых и отрицательных местоимениях, а также в отрицательных наречиях под ударением пишется приставка НЕ -, без ударения НИ -». В 4. Из предложений 79 выпишите слово (- а ), в котором (- ых ) правописание Н и НН определяется правилом : « В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н ».
    48
    (1) Смотрю по телевизору фильм. (2) Слышится музыка, как всегда, красивая, мелодичная, с одним и тем же преобладающим мотивом, высоко начавшимся будто бы колокольным, протяжным звоном, неотвратимым, гибельным гулом, накатывающимся на землю, опадающим на неё. (3) Но на самом исходе звука, мощно подхваченная оркестром, силой земной поддержанная, взмывает ввысь, к небу воскрешающая сила. (4) Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет крылья живая жизнь, и негасимая лампада добра светит, всё ещё светит впереди путеводной звездой. (5) Почему – то решаю, что это музыка Георгия Васильевича Свиридова. (6) Не такой уж большой я знаток творчества этого замечательного нашего музыканта и вообще никакой не меломан, но есть звуки и нити, соединяющие русского человека на русской земле, и они звучат в каждом из нас от рождения, да вот выразить их, донести до моря людского не каждому дано. (7) Музыка, быть может, самое дивное создание человека. (8) Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим. (9) Люди плачут, слушая музыку, плачут от соприкосновения с чем – то прекрасным, казалось бы, умолкнувшим, навсегда утраченным, плачут, жалея себя и то чистое, дивное создание в себе, что было задумано природой, ко в борьбе за существование человеком же и погублено. (10) Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нём и пребудет на земле. (11) Я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить. (12) Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. (13) И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово. (14) Музыка и природа это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не даёт ему окончательно одичать. (15) Я имею в виду настоящую музыку, а не ту оглушающую вакханалию, которая закружила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в какое – то инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю, которому пришла пора напомнить, откуда мы взялись и чей образ и подобие утратили. ( По В. П. Астафьеву ) ( Текст есть и вас на столах )
    49
    На письме без применения правил орфографии и пунктуации обойтись невозможно … Зачем нужны орфография и пунктуация? Неужели без них нельзя обойтись? Попробуй разберись, где какую букву писать и какой знак ставить! Помогите Антону доказать его точку зрения. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужна орфография?» Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст В Астафьева.. Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие или разные функции орфографии, или разные функции пунктуационных знаков. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане. Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Кирилл Антон
    50
    Сочинение Я полностью согласен с мнением Антона. Действительно, грамотно написанное слово это ключ к пониманию чужих мыслей и выражению своих. А для того чтобы грамотно писать, надо знать правила русской орфографии. Конечно, их очень много, и выучить все, наверное, очень трудно, но если мы хотим, чтобы нас понимали правильно те, кто воспринимает нашу письменную речь, надо осваивать хотя бы главные из них. В тексте В. Астафьева написание, например, слова « пребудет» » связано с орфографическим правилом «Правописание приставок ПРЕ- ПРИ-», а ещё в большей степени с лексическим значением слова. Если мы напишем приставку при-, получим совсем другое слово: прибудет – значит «приедет, окажется в нужном месте». Как и в каждом тексте, в отрывке из произведения В. П. Астафьева, очень много орфограмм. Так, в предложении 13 есть слово с чередующейся гласной в корне слова (сложил). В тексте есть ещё слова с чередованием гласных в корне: соприкоснулся ( предложение 7) и соприкосновение (предложение 8). В шестом предложении мы видим орфограмму, которая звучит так: «В неопределённых и отрицательных местоимениях, а также в отрицательных наречиях под ударением пишется приставка НЕ-, без ударения НИ-». Это слово никакой. в седьмом предложении этому же правилу подчиняется правописание слова НИКТО. Я понимаю, что уметь грамотно, хорошо писать нужно не только писателю и ученым. Даже хорошо, свободно и с известной долей юмора написанное письмо другу характеризует нас не меньше, чем наша устная речь. Через письмо можно показать свою грамотность, раскованность, симпатию к человеку. Но как научиться писать грамотно? Нужно больше читать, обращая внимание на правописание слов, необходимо хорошо знать правила орфографии, уметь работать со словарями различных типов. Чтобы научиться писать, надо писать, писать письма, дневники, рассказы, сочинения.
    51
    Литература, интернет-ресурсы gim2.admsurgut.ru. Граубергер Эльвира Владимировна, учитель русского языка и литературы. Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему в IX классе 3. С. И. Львова. За страницами школьного учебника. Русский язык. 7 класс. Дрофа год 4. С. И. Львова. Схемы – таблицы по русскому языку. Орфография и пунктуация. Дрофа.2005.
    52
    Желаем всем удачи на ГИА

  4. напишите небольшое сочинение -рассуждение на тему Зачем нужно изучать орфографию (начать со словностям что такое орфография ) Очень нужно от этого зависит четвертная Заранее спасибо

    Ответы:

    Орфография – это раздел языкознания, изучающий правильность написания слов на письме. Иными словами, это совокупность всех существующих правил, определяющих правописание слов и предложений.
    Собственная орфография есть в каждом языке. И это неудивительно! Ведь в противном случае люди попросту не понимали бы смысла написанного. Или могли что-то понять превратно. Поэтому на вопрос «зачем нужна орфография» можно ответить так: «Для лучшего понимания написанного».
    Примером, который может послужить подтверждением данного утверждения, может стать такая история. Написал один неграмотный вместо слова «прут» слово «пруд». И предложение полностью изменило свой смысл! Он хотел сказать о том, что мальчик испортил прутик, веточку, а получилось, что испорчен водоём – пруд. Примеров, подобных этому, в русском языке великое множество. Если учитель на уроке русского языка или другие взрослые, заинтересованные в том, чтобы их малыш серьёзнее относился к орфографии, сумеют оформить их в короткие яркие истории, то ребёнок обязательно сможет понять, зачем нужна орфография

  5. Дети в школе, особенно ученики младших классов, всегда задаются вопросом, для чего существует орфография? Кто ее вообще придумал? Дети младших классов склонны думать, что орфография вовсе не нужна. Как казалось бы им на тот момент, написанное слово, пускай оно хоть и будет содержать орфографические ошибки, оно все равно будет понятен для прочтения, и смысл его не поменяется ни в коей мере.
    Для чего размышлять, какую букву следует правильно написать, например, в слове «корова», «а» или «о». Для чего учить занудные правила, которые дают знания о правильном написание слов, тем более что правил обучающих орфографии, существует огромное количество, а не одно.
    Понимая, что обучение правильной орфографии неизбежно, мечтают ученики об одно единственное правило орфографии, которое в один миг смогло бы научить избегать орфографических ошибок. Тем более что, обучая множество правил, пропадает личное время, которое можно было использовать, играя с друзьями в интересные и развлекательные игры.
    Старшие ученики, которые учатся на несколько классов выше, понимают, что орфография нужна для того, чтобы быть грамотным и образованным человеком. Хотя когда-то, будучи в младших классах, они думали совсем иначе, ровным счетом точно так же, как и малыши младших классов. Ученики средних классов уже понимают, что до неучей во взрослой жизни относятся весьма несерьезно. Видимо это происходит потому, что дети средних классов задумываются о будущей профессии, которая, возможно, будет представлять собой написание правильного текста, и в связи с недостатком знаний их могут не принять на работу.
    Учащиеся старших классов и выпускники дают себе четкий отчет, для чего нужна орфография. Они понимают, что правильное написание слов – это не только залог успеха, который заключается в грамотности человека. Они так же понимают, что орфография нужна для того, что бы ни коверкать слова, что бы при написании они оставались неизменны в том виде, в котором они существуют, а не прописывались, так как звучат при разговорной речи, так как разговорная речь довольно часто не сохраняет коренные слова.

  6. Текст для чтения
    1) Отправляя письма в большой южный город Ростов, на конверте обязательно пишут: «Ростов-на-Дону», смутно догадываясь, что есть ещё где-то какой-то Ростов.
    2) И не всем известно, что огромный южный Ростов – дитя в сравнении с незаметным, маленьким Ростовом северным.
    3) Ростову на севере было двести лет, когда в устье Дона рубили первую избу.
    4) Москва была деревенькой, когда Ростов называли не иначе как Ростовом Великим.
    5) Город имел в своё время такую же славу, как Киев и Новгород.
    6) Первый раз Ростов летописцами упомянут в 862 году – тысяча сто двадцать три года назад.
    7) Представим эту глыбищу времени и, попытавшись, отмеряем тысячу с лишним лет не назад, а вперёд.
    8) Каждый год теперь рождаются новые города.
    9) Вообразим: нынешняя Дубна, Комсомольск-на-Амуре, Ангарск простояли тысячу сто с лишним лет.
    10) На Земле 3090 год…
    11) Какой фантаст решится предсказать, что будет и чего не будет на Земле в то далёкое время?
    12) Вот что такое тысяча лет.
    13) Ростов преодолел эту толщу времени.
    14) И мы с любопытством и восхищением разглядываем его как некий корабль, приплывший из страны с названием Древняя Русь.
    15) Дорога из Москвы в Ростов такая же древняя, как её конечный пункт и как все маленькие городки, деревушки, монастыри и церкви, посаженные на ней, как драгоценный жемчуг на прочной нитке.
    16) Как хороша ты (тут уж не задремлешь), старинная дорога в Ростов!
    17) Маячат перелески в красках вечернего облака; ещё одна колоколенка скрылась за поворотом.
    (По В.Пескову)
    -2-
    Итак, существует десять знаков препинания: точка, запятая, двоеточие, тире, точка с запятой, многоточие, скобки, кавычки, восклицательный и вопросительный знаки.
    К знакам препинания в научной литературе относят и абзац. Попробуйте объяснить, почему. (Абзац делит текст на смысловые отрезки).
    Далее учитель сообщает о структурно-грамматической дифференциации  знаков препинания. Их можно разделить на две группы:
    1) знаки разделительные (точка, восклицательный и вопросительный знаки, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие); они служат для разделения частей текста: одного предложения от следующего за ним или группы предложений; состава подлежащего от состава сказуемого, одной группы однородных членов от другой и т.д., их графическая особенность – они одиночные, непарные;
    2) знаки выделяющие (две запятые, два тире, скобки, кавычки); они служат для обозначения границ элементов предложения, которые дополняют, раскрывают, поясняют содержание предложения в целом или его частей; выражают отношение к высказыванию.
    – В чём особенность выделяющих знаков препинания? (Они парные).
    – Найдите в тексте и приведите примеры разделительных и выделяющих знаков препинания. Работа учащихся.
    Принято выделять смысловую, интонационную и синтаксическую функции
    Смысловая и интонационная функции   не всегда совпадают. Прочитаем предложение 7 текста. При чтении соединительный союз и читается вместе  с деепричастным оборотом, хотя синтаксически он связывает однородные сказуемые.
    На втором этапе обучения сочинению-рассуждению на лингвистическую тему  эффективен приём групповой работы. Класс разбивается на небольшие группы (2-3 человека), и каждая отвечает за определённый пунктуационный знак. Ребята, обратившись к отрывку из художественного произведения (например, сцена дуэли из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»), должны указать функции своего знака препинания. Далее девятиклассники представляют результаты своей работы.
    -3-
    На третьем этапе работы учащимся предлагается написать сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужна пунктуация?». Необходимо найти и привести 2 примера из текста для чтения, иллюстрирующих разные функции знаков препинания (не менее 50 слов). Приведём в качестве примера одну из работ учащихся.
    Образец сочинения-рассуждения
    Можно ли представить письменную речь без знаков препинания? Так ли нужны нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки?.. А может быть, вполне возможно обойтись без них? Облегчить свою жизнь, не заучивая множество правил? Попробуем разобраться в этих вопросах.
    Например, в предложении 9 запятые служат для перечисления однородных подлежащих. Если эти знаки препинания заменить точками, то получатся три односоставных назывных предложения. Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией. Это смысловая функция знаков препинания.
    Есть ещё интонационная функция. Она проиллюстрирована в двенадцатом предложении. Если поменять точку на восклицательный знак, то изменится интонация: «Вот что такое тысяча лет!».
    В тексте имеются парные знаки препинания: кавычки (1), запятые (1,15) и скобки (16). Такие знаки  относят к выделяющим, ведь они выделяют слово, словосочетание или даже предложение из всего  текста.
    В тексте мы встречаем разделительные (отделяющие) знаки. Они служат для отделения частей текста: состава подлежащего от состава сказуемого (2), простых предложений в составе сложного (3,4),  однородных членов предложения (9) и др..
    Я считаю, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Они необходимы, потому что без них любой текст становится непонятным. Поэтому прав Антон.
    (180 слов)
    2. Чтение текста.
    М. Пришвин «Дедушкин валенок»// Русский язык в школе. – 2008, №4 – с.6. Определение темы, формулировка тезиса.
    Сочинение учащегося 9 класса
    Зачем нужна орфография?
    Знание языка – ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. И оно невозможно без знания правил русской орфографии. Поэтому я полностью согласен с мнением Ильи.
    Знать орфографические правила мы должны для того, чтобы избежать ошибок в письменной речи, чтобы верно понимать смысл написанного. Вы можете сказать, что невозможно знать правильное написание всех слов. Но ведь существуют простые принципы русской орфографии, усвоив которые Вы не будете испытывать затруднений. В тексте «Дедушкин валенок» М.Пришвина написания слов «хорошо», «проходил» основаны на морфологическом принципе, а, например, «фельдшер» и «пушинка» – пишутся в соответствии с традиционным.
    Словом, нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их – значит не любить и не уважать, в первую очередь, самого себя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *