Сочинение по белорусской литературе на тему жураулины крык

2 варианта

  1. Ответ оставил Гость
    В нечеловеческих обстоятельствах очень тяжело сохранить человеческое достоинство, это досадит не каждому – в особенности перед лицом смерти, когда в человека еще тлеет искорка надежд.Василий БыковНачало Отечественной Войны – сложная, тяжелая тема. Как сохранить картину того трагичного времени, однако и не минуя то больное и горькое, что рождается отступлением наших войск? И как понимать эту правду, что в ней главное? Быков писал о войне такой, какой она была – в страданиях и криви. Он писал о людях, которые в условиях этой войны вели себя по-разному, выявляя и трусость, и героизм. Фронтовой эпизод – бой на железнодорожном переезде – это яркое представление патриотизма советских солдат, которые в решающий момент взяли на себя ответственность за судьбу Родины.Пятеро наших солдат во главе со старшиною Карпенком должны перекрыть чугунный переезд и держать его сутки, чтобы прикрыть отступление батальона. Шестеро против очень хорошо подготовленной и вооруженной фашистской армии. В тех нестерпимо тяжелых, трагичных условиях многой зависит от силы духа, от мужества и прочности солдата. . Главные герои этого произведения – честные, справедливые, мужественные люди, которые сражаются на фронте, готовые отдать жизнь за свою Родину, за общее дело – добиться победы. Их олицетворяют Карпенко, Фишер, Глечык и Свист. Люди сильного характера, способные на самопожертвование – Карпенко и Свист. На этих людей всегда можно положиться: они не подведут. Яны устойчиво и мужественно переносят все невзгоды войны, ее нечеловеческие испытания и в то же время остаются обычными людьми из натуральными, простыми мечтами о конце войны, о здоровье, о жизни.Витек Свист – “белобрысый, расстегнутый на все крючки и пуговицы, жуликоватый на вид парень”, оптимист и говорун. Быков обратил внимание на то, что не каждый человек способный на геройство, но каждый должен и может отвечать за совершаемые поступки. “Глупый я человек… вот. Шаленый, безголовый… Вообще обормот. Только теперь понял это “, – так говорил про себя Свист. По просьбе товарищей он рассказывает историю своей жизни. Рос один в матери, учиться не хотел, мать не слушался. Поступивши на завод, почувствовал отвращение к работе (“зимой и летом – одни втулки”), начал пить. Попал под влияние какого-то Фролова и неприметно закрутился в аферу с хлебом. Дали пять лет. “Было за что – это правда. Дали пять – согласился. Дали бы десять – не слово бы не сказал. Все бы отбыл… …Только, знаешь, не хочу чтобы весь век упрекали. Что было, то миновала, надо – еще адсяжу, стерплю, только без бирки, без штемпеля – человек я, ярена зеленая… ” Этой последней – “человек я”, “без бирки, без штемпеля” – словно сызнова открывает героя. Не, не такой уже легкомысленный и простой Витек Свист, как кажется сначала. Он знает чувство ответственности за свои поступки. Попрощавшись со своим прошлым, он не хочет, чтобы про его и подальше думали скверно, и идет на фронт добровольцам. Не тревога за судьбу Родины подсказало решение пойти не фронт, а скорей себялюбие. И только на фронте, под влиянием пережитого и увиденного, Свист начинает понимать глубину народного горя, те события, что сотрясли страну. Свист самолюбивый, но не эгоистичный, он не устанавливает себя выше других. Напротив, он считать себя ровным со всеми. В отличие от, казалось, чистенького Авсеева, который оказался никчемным трусом, Свист гибнет мужественно, по-солдатски – в поединке с вражеским танком.Главных героев автор показал как настоящих людей. Солдаты гибнут просто и без сожаления, честно и к концу исполняют свою обязанность. Свист достаточно последовательный и тут, в последних минутах жизни. Оны, эти герои, различаются характерами, жизнью и другим, но похожи своей готовностью сражаться к концу и тем, что которым бы дорогим не была их собственная жизнь, Родина и человечество намного важнее.

  2. Сочинение на тему Мой любимый герой из рассказа жураулины крык

    Ответы:

    В повести «Журавлиный крик» шестеро солдат у железнодорожного переезда должны держать оборону в течение суток, обеспечивая отход батальона. Они вступили в неравный бой, не ища для себя спасенья. Первым за метил немецких мотоциклистов Фишер, он почувствовал: «пришло время, когда определяется весь смысл его жизни» . Ему хотелось, чтобы старшина изменил о нем мнение.
    Очевидно в эту ночь «не мудреная мерка солдатских достоинств, принадлежащих
    старшине, в какой-то мере стало жизненным эталоном для Фишера» . Его выстрелы предупредили старшину Карпенко и остальных, и он вправе был позаботиться о себе. Но Фишер не знал, что убежать или затаиться в его положении – вполне пристойно и честно. Ему представилось строгое скуластое лицо старшины, он почти наяву услышал презрительный окрик: « Эх ты, растяпа! » И тогда весь мир для него ограничился укоризненным взглядом сурового старшины и этой цепочкой мотоциклов. И он дождался переднего, выстрелил, попал, и тотчас очередь из автомата размозжила ему голову. Мотив действительно безыскусен: интеллигент, близорукий книжник, боится
    упреков в нерасторопности и трусости больше, чем смертельной опасности, он
    хочет соответствовать меркам старшины, то есть общей мерки долга, тягот,
    риска. Он хочет быть вровень с другими, иначе ему – стыдно.
    После Фишера, в самый разгар боя на переезде гибнут Карпенко и Свист. О
    себе Карпенко не очень тревожился: он сделает все, что от него потребуется.
    Это надежный служака, не избалованный жизнью. Его действия в бою
    предрешены. А смерть Свиста наступила вследствие неравного единоборства с
    немецким танком: он бросил одну за другой гранаты под гусеницы, но отбежать
    не успел. Повесть заканчивается, когда Василий Глечик, самый юный из шестерых, еще
    жив, но, судя по всему, обречен. Мысль о том чтобы оставить позицию,
    спастись, была для него неприемлемой. Нельзя нарушить приказ комбата, его
    нужно выполнить любой ценой, и, конечно, присяга и долг перед родиной.
    Писатель дал почувствовать, как горько, когда обрывается такая чистая и
    молодая, верующая в добро жизнь. До Глечика донеслись странные печальные
    звуки. Он увидел, как за исчезающей стаей летел отставший, видно, подбитый
    журавль; отчаянный крик птицы безудержной тоской захлестнул сердце юноши.
    Этот журавлиный крик – полная печали и мужества песня прощания с павшими и
    призывный клич, возвещающий о смертельной опасности, и этот мальчик
    потрясенно открыл для себя: ему скоро предстоит умереть и ничего изменить
    нельзя. Он схватил единственную гранату и занял свою последнюю позицию. Без
    приказа. Хорошо зная, что это конец. Не желая умирать и, не умея выживать
    любой ценой. Это была героическая позиция.
    Герои повести «Журавлиный крик» при всем разнообразии своих характеров
    схожи в главном. Все они сражаются до конца, своей кровью, своей жизнью
    обеспечивая организованный отход батальона. Через их трагическую судьбу
    очень убедительно показывается трагедия первых военных лет и реалистически
    раскрывается неброское во внешних своих проявлениях мужество солдат,
    которые в конечном итоге обеспечили нашу победу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *