Сочинение по биологии 5 класс на тему

5 вариантов

  1. Биология – это наука обо всем живом, будь то человек или мельчайший микроб. Будь то дерево или птица, клетка или целостный организм. Биология изучает как устроено живое, как оно питается, размножается и умирает. Это несомненно очень важно. Биология находит самое широкое применение в жизни человека. Например, любой садовод пользуется знаниями, которые дает ему биология, чтобы получить урожай. Биология рассказывает ему как правильно сажать, как ухаживать за растениями, как их поливать и как защищать от вредителей. Биология создает новые сорта растений, вернее та ее часть которая носит название селекция. Ведь в биологию входит много других более частных наук или областей знаний, немыслимых без знания биологии. Да что там говорить, вся медицина основана на знании строения и болезней человеческого тела – это биология. Не будь этих знаний люди болели и умирали бы гораздо чаще. Биология дает им возможность справится с болезнями и может быть когда-нибудь победить даже смерть. Для меня биология пока не имеет столь важного значения, но мне всегда было интересно, какие деревья растут в наших лесах, какие в них можно собирать грибы и какие звери могут мне встретиться на прогулке по лесу. Мне интересна жизнь насекомых, маленьких, но таких красивых жуков и бабочек. Систематикой видов животных и растений ведь также занимается биология.

  2. В масштабах истории люди открыли для себя подводный мир сравнительно недавно. Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные обитатели, некоторые устрашающие и грозные… Ядовитые медузы, пещеры и гроты, а еще остатки затонувших людских кораблей… Кто в детстве не мечтал нырнуть поглубже, прокатиться на подводном батискафе или опуститься с подводным аппаратом? Чтобы нырнуть поглубже, исследовать этот загадочный мир самому.
    Вот, например, рыба-еж. Мне всегда жалко, когда я вижу ее в сувенирных лавочках и магазинах — надутую в виде шарика. Сама по себе она чудо природы — покрыта колючей броней, может увеличить свои размеры в три раза при виде врага, и для этого закачать воды в свой складчатый желудок, увеличив его почти в сто раз. В обычном состоянии рыбка-еж очень незаметное, неброское существо.
    А есть такой многощетинковый червь, как тихоокеанский палоло. Он размножаться умеет вопреки тому, что его съедают хищники. Если червяка в море съедят, то в воду попадут его половые клетки, они соединятся, и среди кораллов зародится новая жизнь.
    А морские коньки, что смешно покачиваются в теплых прибрежных водах морей, такие забавные! Соединяясь узами брака, коньки танцуют свой грациозный танец. Раньше их считали детенышами огнедышащего дракона. Малыши-детеныши морского конька и правда напоминают микроскопических дракончиков-игрушек. Интересно, что икринки у этой рыбки вынашивает в своем брюшке самец, а не самка, как привычно.
    Морские коньки охотятся на креветок, а сами маскируются, прячась от хищников. Они меняют окраску: желтую, красную, нежно-бирюзовую, светло-зеленую, болотную. В целом конек подстраивается под цвет окружающей среды. Даже пупырчатая кожа коньков и наросты на ней напоминают водоросли и кораллы.
    Таков он, подводный мир — красочный, опасный, динамичный и полный тайн.

  3. Люби и охраняй природу!

    В последнее время много говорят об охране природы. Мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что стало страшно за будущие поколения. Что оставим в наследство будущему?  На  уроках природоведения мы говорим об окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно.
    Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут. Если мы отравим землю и воду, то будем дышать отравленным воздухом и питаться непригодной пищей. Люди станут перерождаться в уродов.
    Чтобы этого не случилось, надо беречь окружающую среду. Если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут.
    Поэтому еще в 1948 году на основе данных о редчайших и исчезающих биологических видах была создана всемирная «Красная книга» – главный научный документ, который обязывает каждого гражданина охранять редчайшие растения, животные. Мне очень хочется, чтобы листая страницы «Красной книги», люди не представляли себя всесильными «царями природы», которые имеют право перестраивать окружающую среду на свое усмотрение.
    Хочется, чтобы каждый, смотря на иллюстрации книги, сознавал: без его заботы и защиты этого уже никогда не будет.
    Каждое растение и животное – уникальное, неповторимое творение природы. Каждый биологический вид, который исчезнет из жизни, нельзя воссоздать никакими усилиями: здесь беспомощны и бессильны и научная мысль, и технический прогресс. Тяжело даже представить, что с потерей маленького цветочка или птички мы теряем частичку нашей планеты, частичку жизни Земли!
    Поэтому давайте задумаемся, как же важно сохранить на земле все разнообразие жизни, воплощенной в травах, птицах, в столетних дубах и маленьких мурашках. Кто, как не мы, наше поколение, является ответственным перед поколением следующим за богатство нашей родной природы?! А еще – мы не имеем права разрушать то, что создавалось не нами, поэтому мы не можем решать судьбу других существ, к счастью, еще живых. И все же, несмотря на энергичные меры по охране природы, большому количеству редчайших и ценных видов животных и растений продолжает угрожать сокращение.
    Сейчас в мире под угрозой исчезновения находится каждый пятый представитель животных, каждый десятый вид птиц. Все это и стало толчком к поиску новых путей сохранения и восстановления численности отдельных представителей флоры и фауны.

  4. Биология в моей жизни

    Мой любимый школьный предмет – это биология. На этих занятиях я сижу и мне кажется, что я не дышу. Я боюсь пропустить какое-то важное слово учителя. Каждый раз с нетерпением я жду следующего урока. Не понимаю тех, кому этот предмет не интересен, ведь биология – это наука про жизнь, о нас, обо всех живых организмах. Она исследует этапы развития живых существ, самих живых существ, их взаимодействие с окружающим миром.
    Биология – наука древняя, как и сама жизнь. Ведь чтобы понять, как жить – надо было понять себя, найти свое место в этом мире, понять как взаимодействовать с миром вокруг себя и сохранить себя как вид. Так что развитие науки происходило не только от любознательности, а и благодаря необходимости.
    Поэтому я тщательно готовлюсь к каждому занятию, перечитываю множество литературы и даже записался на дополнительные занятия. Не потому, что нужно догонять курс или у меня плохая успеваемость, а потому, что очень интересно.
    Признаюсь, что биология мне понравилась аж в восьмом классе, когда мы начали изучать анатомию человека. Наверное, это было связано с тем, что ее нам преподавал учитель, который сам горячо любил этот предмет. И его уроки пролетали, как одно мгновенье.

  5. Значение живых организмов в природе и жизни человека Все живые организмы участвуют в обмене веществ и потоке энергии. Поэтому все они испытывают воздействие других организмов и внешней среды, а также сами влияют на другие организмы и окружающую среду. В результате различных взаимосвязей формируются природные сообщества живых организмов, состоящие из разных видов. Такие сообщества складываются постепенно, виды их составляющие определяются различными закономерностями. В каждом сообществе живет большое число видов. Самые разнообразные по количеству видов природные сообщества находятся в тропических лесах. В биогеоценозе различные виды вступают между собой в пищевые и территориальные связи, конкурируют между собой. Большинство разных видов, составляющих биогеоценоз, имеют разные требования к условиям среды. Это снижает конкуренцию между ними. Например, у растений есть разные жизненные формы, ярусность, разное развитие в течение года, то есть у них разные требования к теплу, влаге, свету и др.) . Определенный вид имеет свои, характерные только для него, связи с другими видами, своеобразно использует природные ресурсы. Так, например, у растений в лесу наблюдаются разные сроки цветения. Пока не распустились листья цветут ветроопыляемые деревья и ранние травы с разноцветными цветками. Когда листья распускаются, они затрудняют опыление ветром и создают затенение. Среди трав цветут те, у которых цветки белые, т. к. они лучше заметны в таких условиях. Значение растений в природе огромно. Они извлекают из почвы воду и минеральные вещества, синтезируют органические вещества, выделяют кислород и пары воды. Животные, грибы, бактерии потребляют органические вещества, перерабатывают их. В конечном итоге разлагают и возвращают вещества в окружающую среду. Таким образом растения, животные, грибы и бактерии все вместе участвуют в круговороте веществ. Этот круговорот называют биологическим. Все биогеоценозы Земли вместе создают общий биологический круговорот веществ биосферы. Однако именно растения дают начало этому круговороту, преобразуя солнечную энергию в энергию химических связей органических веществ. С другой стороны, если бы организмы-гетеротрофы не существовали и в конечном итоге не разрушали органику, то растения бы вскоре истощили запас необходимых им минеральных веществ и не смогли бы существовать далее. Таким образом, гетеротрофы обеспечивают условия жизни для растений. Растения оказывают влияние на неживую природы. Они пополняют атмосферу кислородом, влияют на климат, водный режим, участвуют в образовании почвы, создают органику.
    Растения играют важнейшую роль в жизни человека. Они используются как пища, корм для домашних животных, в различных производствах, очищают воздух городов.
    Пойдёт?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *