Сочинение по физике 8 класс на тему тепловые явления и я

5 вариантов

  1. Доклад
    на тему:
    «Тепловые явления в природе
    и в жизни человека»
    Выполнила
    ученица 8 «А» класса
    Карибова А.В.
    Армавир, 2010
    Вокруг нас происходят явления, внешне весьма косвенно связанные с механическим движением. Это явления, наблюдаемые при изменении температуры тел или при переходе их из одного состояния (например, жидкого) в другое (твердое либо газообразное). Такие явления называются тепловыми. Тепловые явления играют огромную роль в жизни людей, животных и растений. Изменение температуры на 20—30° С при смене времени года меняет все вокруг нас. От температуры окружающей среды зависит возможность жизни на Земле. Люди добились относительной независимости от окружающей среды после того как научились добывать и поддерживать огонь. Это было одним из величайших открытий, сделанных на заре развития человечества.
    История развития представлений о природе тепловых явлений — пример того, каким сложным и противоречивым путем постигают научную истину.
    Многие философы древности рассматривали огонь и связанную с ним теплоту как одну из стихий, которая наряду с землей, водой и воздухом образует все тела. Одновременно предпринимались попытки связать теплоту с движением, так как было замечено, что при соударении тел или трении друг о друга они нагреваются.
    Первые успехи на пути построения научной теории теплоты относятся к началу XVII в., когда был изобретен термометр, и появилась возможность количественного исследования тепловых процессов и свойств макросистем.
    Вновь был поставлен вопрос о том, что же такое теплота. Наметились две противоположные точки зрения. Согласно одной из них — вещественной теории тепла, теплота рассматривалась как особого рода невесомая «жидкость», способная перетекать из одного тела к другому. Эта жидкость была названа теплородом. Чем больше теплорода в теле, тем выше температура тела.
    Согласно другой точке зрения, теплота — это вид внутреннего движения частиц тела. Чем быстрее движутся частицы тела, тем выше его температура.
    Таким образом, представление о тепловых явлениях и свойствах связывалось с атомистическим учением древних философов о строении вещества. В рамках таких представлений теорию тепла первоначально называли корпускулярной, от слова «корпускула» (частица). Ее придерживались ученые: Ньютон, Гук, Бойль, Бернулли.
    Большой вклад в развитие корпускулярной теории тепла сделал великий русский ученый М.В. Ломоносов. Он рассматривал теплоту как вращательное движение частиц вещества. С помощью своей теории он объяснил в общем процессы плавления, испарения и теплопроводности, а также пришел к выводу о существовании «наибольшей или последней степени холода», когда движение частичек вещества прекращается. Благодаря работам Ломоносова среди русских ученых было очень мало сторонников вещественной теории теплоты.
    Но все же, несмотря на многие преимущества корпускулярной теории теплоты, к середине XVIII в. временную победу одержала теория теплорода. Это произошло после того как экспериментально было доказано сохранение теплоты при теплообмене. Отсюда был сделан вывод о сохранении (неуничтожении) тепловой жидкости — теплорода. В вещественной теории было введено понятие теплоемкости тел и построена количественная теория теплопроводности. Многие термины, введенные в то время, сохранились и сейчас.
    В середине XIX в. была доказана связь между механической работой и количеством теплоты. Подобно работе количество теплоты оказалось мерой изменения энергии. Нагревание тела связано не с увеличением в нем количества особой невесомой «жидкости», а с увеличением его энергии. Принцип теплорода был заменен гораздо более глубоким законом сохранения энергии. Было установлено, что теплота представляет собой форму энергии.
    Значительный вклад в развитие теорий тепловых явлений и свойств макросистем внесли немецкий физик Р. Клаузиус (1822—1888), английский физик-теоретик Дж. Максвелл, австрийский физик Л. Больцман (1844—1906) и другие ученые.
    Сложилось так, что природа тепловых явлений объясняется в физике двумя способами: термодинамический подход и молекулярно-кинетическая теория вещества.
    Термодинамический подход рассматривает теплоту с позиции макроскопических свойств вещества(давление, температура, объём, плотность и т.д.).
    Молекулярно-кинетическая теория связывает протекание тепловых яввлений и процессов с особенностями внутреннего строения вещества и изучает причины, которые обуславливают тепловое движение.
    Итак, рассмотрим тепловые явления в жизни человека.
    Нагревание и охлаждение, испарение и кипение, плавление и отвердевание, конденсация — все это примеры тепловых явлений.
    Основной источник тепла на Земле — Солнце. Но, кроме того, люди используют много искусственных источников тепла: костер, печку, водяное отопление, газовые и электрические нагреватели и т.д.
    Вы знаете, что если в горячий чай опустить холодную ложку, через некоторое время она нагреется. При этом чай отдаст часть своего тепла не только ложке, но и окружающему воздуху. Из примера ясно, что тепло может передаваться от тела, более нагретого к телу менее нагретому. Существует три способа передачи теплоты — теплопроводность, конвекция, излучение.
    Нагревание ложки в горячем чае — пример теплопроводности. Все металлы обладают хорошей теплопроводностью.
    Конвекцией передается тепло в жидкостях и газах. Когда мы нагреваем воду в кастрюле или чайнике, сначала прогреваются нижние слои воды, они становятся легче и устремляются вверх, уступая место холодной воде. Конвекция происходит в комнате, когда включено отопление. Горячий воздух от батареи поднимается, а холодный опускается.
    Но ни теплопроводностью, ни конвекцией невозможно объяснить, как, например, далекое от нас Солнце нагревает Землю. В этом случае тепло передается через безвоздушное пространство излучением (тепловыми лучами).
    Для измерения температуры используется термометр. В обычной жизни пользуются комнатными или медицинскими термометрами.
    Когда говорят о температуре по Цельсию, то имеют в виду шкалу температур, в которой 0°С соответствует температуре замерзания воды, а 100°С — точка ее кипения.
    В некоторых странах (США, Великобритания) используют шкалу Фаренгейта. В ней 212°F соответствуют 100°С. Перевод температуры из одной шкалы в другую не очень простой, но в случае необходимости каждый из вас сможет его выполнить самостоятельно. Чтобы перевести температуру по шкале Цельсия в температуру по шкале Фаренгейта, необходимо умножить температуру по Цельсию на 9, разделить на 5 и прибавить 32. Чтобы сделать обратный переход, из температуры по Фаренгейту необходимо вычесть 32, умножить остаток на 5 и разделить на 9.
    В физике и астрофизике часто используют еще одну шкалу — шкалу Кельвина. В ней за 0 принята самая низкая температура в природе (абсолютный нуль). Она соответствует ?273°С. Единица измерения в этой шкале — Кельвин (К). Чтобы перевести температуру по Цельсию в температуру по Кельвину, к градусам по Цельсию надо прибавить 273. Например, по Цельсию 100°, а по Кельвину 373 К. Для обратного перевода надо вычесть 273. Например, 0 К это ?273°С.
    Полезно знать, что температура на поверхности Солнца — 6000 К, а внутри — 15 000 000 К. Температура в космическом пространстве вдали от звезд близка к абсолютному нулю.
    В природе мы являемся свидетелями тепловых явлений, но порой, не обращаем внимания на их сущность. Например, летом идёт дождь а зимой снег. Образуется роса на листьях. Появляется туман.
    Знания о тепловых явлениях помогают людям конструировать обогреватели для домов, тепловые двигатели (двигатели внутреннего сгорания, паровые турбины, реактивные двигатели и т. д.), предсказывать погоду, плавить металл, создавать теплоизоляционные и термостойкие материалы, которые используются всюду — от постройки домов до космических кораблей.

  2. сочинение на тему тепловые явления!!

    Ответы:

    Нагревание и охлаждение, испарение и кипение, плавление и отвердевание, конденсация — все это примеры тепловых явлений. Основной источник тепла на Земле — Солнце. Но, кроме того, люди используют много искусственных источников тепла: костер, печку, водяное отопление, газовые и электрические нагреватели и т.д. Ответить на вопрос, что такое теплота, удалось не сразу. Лишь в XVIII веке стало ясно, что все тела состоят из молекул, что молекулы движутся и взаимодействуют друг с другом. Тогда ученые поняли, что теплота связана со скоростью движения молекул. При нагревании тел скорость молекул увеличивается, а при охлаждении — уменьшается. Вы знаете, что если в горячий чай опустить холодную ложку, через некоторое время она нагреется. При этом чай отдаст часть своего тепла не только ложке, но и окружающему воздуху. Из примера ясно, что тепло может передаваться от тела более нагретого к телу менее нагретому. Существует три способа передачи теплоты — теплопроводность, конвекция, излучение. Нагревание ложки в горячем чае — пример теплопроводности. Все металлы обладают хорошей теплопроводностью. Конвекцией передается тепло в жидкостях и газах. Когда мы нагреваем воду в кастрюле или чайнике, сначала прогреваются нижние слои воды, они становятся легче и устремляются вверх, уступая место холодной воде. Конвекция происходит в комнате, когда включено отопление. Горячий воздух от батареи поднимается, а холодный опускается. Но ни теплопроводностью, ни конвекцией невозможно объяснить, как, например, далекое от нас Солнце нагревает Землю. В этом случае тепло передается через безвоздушное пространство излучением (тепловыми лучами).


  3. Пояснительная записка:

    В игре участвуют команды параллелей 8-х классов.
    Ведёт игру учитель физики;
    Оценивает игру жюри, состоящее из учителей
    химии, биологии, географии, учащихся 9-10-х классов.

    Ход игры

    1. Вступительное слово учителя.

    2. Представление жюри.


    Конкурс 1
    . Приветствие команд.

    Конкурс 2
    . Разминка.
    За каждый правильный ответ 1 балл.
    1. Почему на зиму ставят двойные рамы?
    2. Почему алюминиевая кружка с чаем обжигает губы,
    а фарфоровая – нет?
    3. Когда скорее остынет чайник с кипятком: когда
    его поставили на лёд или когда лёд положили на
    крышку чайника?
    4. Зимой на улице металл на ощупь холоднее дерева.
    Каким будут казаться на ощупь металл и дерево в
    тридцатиградусную жару. Почему?
    5. В один стакан налита холодная вода, а в другой –
    горячая. В каком стакане вода обладает большей
    внутренней энергией?
    6. Почему при длительном пробеге автомашины,
    резина заметно нагревается?
    7. Почему, если быстро скользить по шесту или
    канату, можно обжечь руки?
    8. Зачем ствол винтовки покрывают деревянной
    накладкой?
    9. В каком чайнике вода быстрее нагреется в новом
    или в старом, стенки которого покрыты накипью?
    10. Почему шерстяная одежда сохраняет теплоту
    лучше , чем хлопчатобумажная?
    11. Зачем на зиму приствольные круги земли у
    плодовых деревьев покрывают слоями торфа, навоза
    или древесных опилок?
    12. Зачем оболочку стратостата красят серебристой
    краской?

    Дополнительные вопросы: (болельщикам)

    13. С одинаковой высоты упали два тела
    одинаковой массы медное и железное. Какое из них
    при ударе больше нагрелось?
    14. Весной в воздухе уже тепло, температура больше
    0? С, а на реках, озёрах лёд ещё стоит. Чем это
    объяснить?
    15. Как объяснить, что во время ледохода, весной,
    вблизи реки бывает холоднее, чем вдали от неё?
    16. Почему нам становится холодно. когда наша
    одежда намокнет?
    17. Почему сырые дрова “кипят” в печке и дают мало
    тепла?
    18. Зачем вспотевшую после езды лошадь, накрывают
    попоной?
    19. С какой стороны на оконных стёклах образуется
    зимой лёд?
    20. Отличается ли температура кипящей воды в
    чайнике от температуры пара, выходящего из него?
    21. Почему после дождя становится немного
    прохладнее?
    22. Почему в прорезиненной одежде жару переносить
    труднее, чем в обычной?
    23. У пара или у воды при 100 С больше внутренняя
    энергия?

    Конкурс 3
    .“Заселите остров
    формулами”
    Каждой команде выдаётся лист с
    рисунком островов (остров “Величины” и
    пустующий остров “Формулы”). За 1 мин. команды
    должны заселить пустующий остров формулами, беря
    буквенные значения с острова “Величин”.

    Конкурс 4.
    Шерлок Холмс пришёл в
    гости

    1.
    – Прошу к столу, – сказала
    почтенная миссис, приглашая Шерлока Холмса.
    – Блины вкусны, когда они горячие.
    Чтобы они оставались такими, я ставлю тарелку с
    блинами на плетёный проволочный поднос. Прошу
    отведать.
    – Лучше их ставить на деревянную
    подставку, а не на металлическую, – посоветовал
    Холмс.
    Почему он дал подобный совет?

    Ответ:
    Теплопроводность дерева
    меньше, чем у металла, поэтому на деревянной
    подставке тарелки с блинами остывает медленнее.

    2. Хозяйка дома, где был Холмс в
    гостях, подошла к двери и впустила в комнату
    кошку. Посмотрев на кошку, Шерлок Холмс сказал:
    “На улице холодно”. Как он это определил?

    Ответ:
    По шерсти кошки. При
    холодной погоде шерсть поднимается, становится
    “дыбом”, чтобы в промежутках между шерстинками
    и ворсинками оказалось больше воздуха, т.к. он
    плохой проводник тепла.

    3. Была зима. Шерлок Холмс вошёл в
    комнату с улицы. Сквозь замерзшие окна был виден
    лишь край дороги. “Хозяйка квартиры ленивая”, –
    подумал он. Почему он сделал такой вывод?

    Ответ:
    Окна были замёрзшими, таким
    образом из тёплой комнаты между рамами проник
    тёплый влажный воздух. Соприкасаясь с холодным
    стеклом, водяной пар, содержащийся в воздухе,
    конденсировался в воду, вода охладилась и
    замёрзла на стекле. Щели в рамах окон были плохо
    законопачены – хозяйка ленивая.
    4.
    Придя в гости, Шерлок Холмс,
    подошёл к окну и посмотрел в него. “Ваш дом
    каменный и холодный”, – заметил он. Что
    позволило ему так сказать?

    Ответ:
    В окно он увидел, что дом
    каменный и стены тонкие; кирпич же не очень
    хороший теплоизолятор.
    5.
    Шерлок Холмс, войдя в квартиру и
    начав беседу с её обитателями, через минуту
    сказал: “Уважаемая хозяйка, у вас на кухне кипит
    чайник”. Как он это определил, если находился в
    комнате, из которой кухня не видна?

    Ответ:
    Когда чайник кипит, то крышка
    обычно побрякивает, так как в чайнике благодаря
    образовавшемуся пару давление повышается,
    приподнимая крышку; при этом часть пара выходит,
    давление уменьшается, крышка опускается, издавая
    при ударе звук. Далее всё повторяется.

    Конкурс 5
    составь термин.
    Раздаются конверты, где находятся
    карточки с буквами. Участники по команде из букв
    собирают слова – известные физические термины.
    Необходимо дать определение этого термина.
    Победившей считается команда, которая первой
    составила слово и правильно дала определение.
    1 место – 3 балла.
    2 место – 2 балла.
    3 место – 1 балл.
    Термины: кристаллизация,
    парообразование, теплопроводность.

    Конкурс 6
    . Реши задачи.
    1. Чему равна удельная теплоёмкость
    серебра, если для нагревания 40 г серебра на 85 С потребовалось
    количество теплоты 680 Дж? (5 б)
    2. Какое количество теплоты получила вода в
    бассейне при нагревании от 15 до 25С, если длина бассейна 100м, ширина 6 м,
    глубина 2 м? (10 б)
    3. Какая энергия потребуется для плавления
    свинцового бруска массой 500 г, взятого при
    температуре 27 С? (10 б)
    4. Сколько энергии израсходовано на нагревание
    воды массой 750 г от 20 до 100С и последующее образование пара массой 250
    г ? (10 б)
    5. Сколько граммов спирта потребуется, чтобы
    нагреть до кипения 3 кг воды, взятой при
    температуре 20 С ?
    Потерями тепла пренебречь. (15 б)
    6. Свинцовый брусок имеет массу 400 г и температуру
    327 С. Какое количество
    теплоты выделится при его кристаллизации? (5 б)
    7. Сколько надо сжечь каменного угля, чтобы
    выделилось 1,5 · 108 Дж энергии? (5 б)

    Конкурс 7.
    “Угадай чайнворд”
    Каждой команде выдаётся чайнворд. В
    течение одной минуты нужно угадать
    зашифрованную в нём фразу. Движение от клетки со
    звёздочкой.

  4. Для урока дополнительный материал
    Стихи на тепловые явления.
    Какие тепловые явления нашли отражения в данных отрывках?
    1. А. С. Пушкин “Евгений Онегин”.
    В окне увидела Татьяна
    Поутру побелевший двор,
    Курины, кровли и забор,
    На стеклах лёгкие узоры,
    Деревья в зимнем серебре…
    Вопрос: Что представляют с точки зрения физики, “на стёклах лёгкие узоры”.
    Ответ: Кристаллики замёрзшей воды, её твёрдое состояние.
    2. Е. Баратынский “Весна”.
    Шумят ручьи! Блестят ручьи!
    Взревев, река несет
    На торжествующем хребте
    Поднятый ею лед!
    Вопрос: В каком агрегатном состоянии находится вода?
    Какие тепловые процессы отражены в этом отрывке?
    Ответ: Вода в жидком и твёрдом агрегатном состоянии. Процессы нагревания и плавления.
    3. Д. Б. Кедрин “Мороз на стеклах”.
    Пейзаж тропического лета
    Рисует стужа на окне.
    Зачем ей розы? Видно это
    Зима тоскует о весне.
    Вопрос: Какое физическое явление нашло отражение в этом отрывке?
    Приведите на физическую терминологию процесс “рисование” стужи на окне.
    Ответ: Кристаллизация.
    4. Иван Суриков “Золилась заря”
    От цветов на полях
    Льётся запах кругом,
    И сияет роса
    На траве серебром.
    Вопрос: Какое физическое явление нашло отражение в этом отрывке?
    Ответ: Конденсация. Образование росы.

  5. 5
    Текст добавил: НаЦЕпила_КорОнУ_И_нЕ_ЕпёТ

    Тема. Тепловые явления
    Класс 8.
    Тип урока. Повторительно-обощающий. (Урок-сказка).
    Задачи:
    1) обеспечить в ходе урока повторения, закрепления основных понятий, формул; проверить умения применять формулы для решения задач, решать качественные задачи;
    2) формировать умения анализировать, навыки  поисковой  познавательной деятельности, критичность мышления.
    3) поддерживать интерес к физике, показывая применение физических явлений на практике.
    Оборудование: теплоприемник, термос, лист картона, монета, кубик с формулами, рычажные весы, спички, свеча, стеклянная цилиндрическая трубка.
    Форма этого урока сказки – необычна для ребят и они всегда воспринимают его с большим интересом, сопереживая герою сказки и вместе с тем повторяя сконцентрированный в содержании урока учебный материал по этой теме.
    Ход урока
    Развивающие задания, упражнения
    Ребята! Сегодня у нас урок –  сказка. Слушайте внимательно, да физику вспоминайте.
    Но и тетради приготовьте, они вам понадобятся. Запишите число и тему урока:  Итак:
    «В некотором царстве, в некотором государстве жили –  были царь с царицей. И была у них дочь-Настасья Премудрая. Красавица писаная, а уж рукодельница! Всё умела!
    Но больше всего физику она любила. У неё даже комната была, где она целыми днями физические опыты ставила. И всё шло хорошо. Но однажды налетел чёрный вихрь и унёс Настасью неизвестно куда.
    Кликнул тут царь клич: кто спасёт мою дочь, тому я её в жёны отдам» нашёлся храбрец:
    Иван – крестьянский сын собрался он в дорогу и пошел, куда глаза глядят.
    Идет, а навстречу ему старушка. «Куда путь держишь?» – спрашивает. Рассказал ей Иван.  «Нелегко тебе придётся» – говорит она. – Ведь спасти Настасью Премудрую, может только тот, кто физику хорошо знает». «Вот и хорошо – отвечает Иван – уж что -что, а физику – то я знаю!» Дала тогда ему старушка клубок и говорит: – Он отведёт тебя куда нужно, но волшебным он станет лишь тогда, когда ты ответишь на вопросы:
    О чём идёт речь:
    Задумался Иван
    -«А ну-ка, ребята, давайте ему поможем!»
    (уч-ся дают ответ)
    Покатился клубок, привёл Ивана к двум деревьям.  А на нём вместо зелёных листьев, листочки бумаги висят. Хотел Иван мимо пройти да услышал голос:
    -Ребята, а кто из вас может выполнить это задание?
    (К доске выходит – по желанию – ученик и выполняет задание)
    «Не успел Иван справиться с заданием, а» уж перед ним зелёной листвой шумят настоящие деревья: «Спасибо, Иван, за то, что оживил нас»
    Покатился клубок дальше. Идёт Иван за ним глядь – перед ним старичок на пеньке сидит. Хотел, было, Иван мимо пройти, а он и говорит: «Погоди добрый молодец! Дальше не пройдешь коли не ответишь на мои 4 вопроса». «Задавай», – говорит Иван, и услышал:
    Справился Иван с заданием и пошел дальше, а клубок покатился так быстро, что Иван за ним еле поспевал. Вдруг впереди болото: не обойти, не объехать. Что делать? Сел Иван на камень, да призадумался. И слышит, будто зовет его кто-то. Поднял голову, а на ветке  синичка сидит.
    «Отодвинь – говорит – камень, на котором сидишь. Там – письмо заветное. Сумеешь, ответы найти – откроется тебе невидимая тропинка через болото, а не сумеешь – не видать тебе Настасьи Премудрой!»
    Отодвинул Иван камень, а под ним и впрямь письмо, а в нем задания. Первое – дописать концы фраз:
    (Ребята « вместе с Иваном» записывают в тетрадях: 1) тепловое движение, 2) внутренняя энергия, 3) теплопередача, 4) плавление, 5) испарение.
    «Да… Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Справился Иван с первым заданием, взялся за второе, а оно не простое:
    «Как только выполнил Иван это задание, увидел он тропинку где болото, а клубок покатился по ней. Идет Иван, торопится вдруг остановился клубок. Пригляделся Иван. А впереди ров глубокий: не обойти, не перепрыгнуть. Что делать? Смотрит, а на самом краю рва  камень огромный стоит, а на нем слова написаны: если поднимешься по ступенькам этой лестнице кроссворда, то перекинется через ров мост, а не пройдешь,- так и останешься на этой стороне».
    Отгадал Иван (и ребята вместе с ним) кроссворд, перекинулся мост через ров, дальше пошел Иван.
    Дошел до ворот в подземелье, а там большой замок на дверях висит и чтобы тот замок открыть, надо объяснить опыты:
    Объяснил Иван (и ребята вместе с ним) опыты, а замок не открывается – ключ нужен! Чтобы его получить, надо решить расчетные задачи(учащиеся работают индивидуально по карточкам, меняются вариантами и проверяют друг друга).
    Замок открывается и выходит Настасья Премудрая. Вот и сказке конец, а кто все правильно решил – молодец!
    « Я энергию очень люблю
    И её на расстоянии возьму
    Подставлю свой светлый бочок
    Получу энергии лишь малый кусок
    А подставлю я свой чёрненький бочок
    Получу энергии большой, большой кусок»
    О  каком   приборе идёт речь?  (теплоприёмник)
    – Я очень практичный
    И очень удобный.
    Попользуйся мной и будешь довольный
    Два  своих качества очень ценю
    Плохо тепло пропускаю и отдаю (термос)
    Дано: лист картона, монета за 1 мин продемонстрировать, каким образом м/о изменить (увеличить) внутреннюю энергию монеты.
    «Помоги нам Иван; брось кубик три раза, Запиши формулу на доске и поясни формулу»
    1. На чашке уравновешенных рычажных весов поставили два одинаковых стакана с горячим и холодным чаем. Вначале весы были в равновесии, но оно быстро нарушилось. Почему?
    2. Правильно ли художник изобразил явление Теплопроводности
    3. В каком из чайников (а или б) кипяток остынет быстрее?
    4. Уравновешены весы если поднести горячую спичку под одну из чашек, то равновесие нарушается. Почему?
    1) беспорядочное движение частиц, из которых состоят    тела называют…
    Энергию движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело, называют…
    Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом называется…
    Переход вещества из твердого состояния в жидкое, называют…
    Парообразование, происходящее с поверхности жидкости, называется…
    А.Вознесенский. Из стихотворения «Мороз»
    Помнишь время молодое?
    Мы врывались на пари,
    Оставлял пол – ладони,
    Примороженной к двери.
    Почему «пол – ладони» оказалось «примороженной к двери»? Объясните это» с точки зрения физики.
    (Ответ: Металлы, обладая большей, чем дерево теплопроводностью активно «отводит» тепло от руки,  вследствие чего влага, имеющаяся в ее порах и на ней быстро охлаждается до температуры кристаллизации и примерзает).
    Третье задание:
    Опыт.  Зажгите стеариновую свечу, накройте  ее стеклянной  цилиндрической трубкой. При этом пламя уменьшается и может погаснуть. Почему?
    Если трубку приподнять, то свеча горит ярче. Почему?
    Если трубку не поднимать и опустить в нее бумажную перегородку, не доходящую до пламени, то оно увеличивается. Почему?
    (К/а горячую свечу нагревают трубкой, доступ О2 к свече ухудшается. Пламя ее уменьшается. При подъеме трубки уменьшается доступ О2 к горящей свече тяга.
    Бумажная перегородка делит трубку на две части. По одной из них перемещаются вверх теплые струи воздуха, содержащие продукты горения, а по другой вниз, т.о. улучшается условия доступа кислорода, процесс горения уменьшается, пламя свечи увеличивается.)
    Ф/Ш. №6 (94 стр.32)     самостоятельно делают в тетради
    (6 мин.)
    1)температура
    2)охлаждение
    3)плавление
    4)жидкость
    5)топливо
    6)график
    Л.А. Горев «Занимательные опыты по физике»/ М.: Просвещение, 1977г. (опыты №113, №116, №114)
    Опыт. Несгораемый мешок с деньгами.
    Для опыта 5-10 пятикопеечных монет помещают в батистовый мешочек и нагревают на пламени спиртовки.
    Сборник задач по физике. Л. Я. Лукашик.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *