Сочинение по информатике на тему компьютер

5 вариантов

  1. Сочинение на тему «Компьютер»
    В отличие от многих людей, я отношусь к компьютеру очень позитивно. Это — величайшее изобретение человечества! Люди создали универсальную машину, с помощью которой можно делать сто дел: читать, смотреть кино, рисовать, печатать, чертить, считать, находить полезную информацию, делать ретушь фотографии, создавать мультфильмы и видеоролики.
    Еще можно общаться с людьми у которых самые разные увлечения, которые живут хоть на другом конце планеты. Не нужно ограничиваться только теми людьми, кто живет в соседнем дворе, и навязывать себе их хобби.
    Я могу продолжать этот список до конца сочинения, чтобы было понятно, как полезен компьютер.
    Часто компьютер сравнивают с телевизором и говорят, что они оба крадут у человека время. Но у меня другое мнение. Да, долго сидеть перед компьютером вредно для здоровья и для личности, потому что человек не двигается, портит зрение и не общается с живыми людьми. Но в чем виноват компьютер?! Человек сам крадет у себя время, а не машина.
    Телевизор не полезен, потому что перед ним человек сидит пассивно. Сидит, пультом клацает, а ему показывают картинку. С компьютером другое дело! С ним все время надо действовать! Даже читать и писать все время приходится. Так даже интереснее, чем торчать у телевизора.
    А еще компьютер заставляет выбирать самому то, что действительно нужно. Если бы люди не учились выбирать, то перед монитором проводили бы всю жизнь.
    Компьютер в моей жизни занимает важное место, но я могу подолгу обходиться и без него. Просто надо все время помнить, что компьютер изобрели для того, чтобы облегчить жизнь, а не заменить ее. И чтобы расширить возможности человека, а не сузить их.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  2. Информатика. Что же значит эта интересная наука в нашей жизни?
    Без компьютера свою жизнь не представляет не один деловой (да и не только деловой) человек. Работа многих людей зависит от того, сделает ли машина ошибку.
    Как же заставить умную железяку работать без сбоев? А вот этому нас и учат на уроках информатики!
    Учителя старательно объясняют нам материал, пользуясь данными из различных книг.
    Вот о них то и хотелось бы поговорить. Книги – это, конечно, прекрасно, но, на мой взгляд, они больше подходят для таких предметов, как литература.
    Мы ведь живем в 21 веке! Пора заменить бумажный носитель на электронные книги, которые бы выдавали каждому ученику. Согласитесь, что приятнее брать в руки мини-компьютер, который имеет огромные возможности, чем потрепанную книжечку.
    Кстати, если правительство откажется от выпуска хотя бы нескольких тиражей книг, то пара гектаров леса останется нетронутой. +1 в пользу научно-технической революции. И не навредим,  и останемся в выигрыше.
    Для учеников младших классов, которые только начинают познавать мир, хотелось бы сделать особые классы, где ребята могли бы заниматься. Разве получится у девочки или мальчика, у которых еще ветер гуляет в голове, сесть и спокойно изучать предмет, который в будущем пригодится? Несомненно, один или два человека, более усидчивые, будут показывать неплохие результаты, но остальные дети, увы, будут не заинтересованы.
    Каждый учитель по природе своей должен быть хотя бы чуть-чуть психологом. Объясняя программный материал, он должен показать ученикам (быть может, в форме игры или викторины) его значимость. В данном случае  нужно говорить о пользе информатики и что именно благодаря ней людям удается контролировать любимые игрушки школьников, а именно компьютеры.
    Мы, ученики старших классов, родились еще 90-е годы, а они (младшенькие) уже дети нового века. У них и требования будут соответствующими. При правильном подходе каждый из них станет впитывать информацию подобно губке. Но не стоит забывать, что они всего лишь дети и не стоит насиловать маленький мозг огромным количеством информации на уроках.
    Для ребят постарше, которые уже знакомы с информатикой как таковой, нужно устраивать уроки, в которых будут указывать опасности сети Интернет. Именно там можно «подцепить» опасный вирус или, например, наткнуться на неприятных личностей, подобных сектантам.
    Если говорить об информатике как о предмете, который повлияет на дальнейшую учебу и жизнь, стоит учесть тот факт, что не у каждого ученика даже в наше время есть компьютер дома, а информации, которая должна быть вложена в маленький школьный час, может не хватить. Что же делать в таком случае? Выход из этой ситуации прост – нужно организовать кружок любителей информатики. Не думаю, что кто-то так сильно занят, что не сможет уделить пару часов жизни изучению предмета.
    Единственным минусом, на мой взгляд, является то, что ученики проводят уж слишком много времени в обществе электронной техники, а не друзей. В нашей жизни улыбки и чувства заменяют смайлики и знаки препинания.
    Если сравнивать плюсы и минусы, то, наверное, их количество и значимость будет на одном уровне.
    Уроки информатики, несомненно, помогают школьникам, которые изучают современную жизнь. Без учителей было бы намного сложнее, ибо работать со знающим человеком намного интереснее, нежели добывать знания, пыхтя вечерами перед книгой или бороздя просторы всемирной паутины.
    Нужно чуть-чуть постараться и школьники сами будут ходить на уроки с благодарностью и мысленным девизом: «Пусть меня научат!».

  3. Реферат по информатике
    На тему:
    Устройство компьютера”
    Выполнил:
    Принял:
    Екатеринбург 2008

    Содержание
    1. История создания вычислительной техники
    1.1 Приборы, которые можно отнести к программируемымустройствам
    2. Архитектура фон Неймана.Кибернетика
    3. Устройства компьютера
    3.1 Устройства обработки
    3.1.1 Процессор
    3.2 Устройства ввода информации
    3.2.1 Клавиатура
    3.2.2 Мышь
    3.2.3 Сканер
    3.2.4 Плоттер
    3.3 Устройства вывода информации
    3.3.1 Мониторы
    3.3.2 Мониторы общего и профессионального назначения
    3.3.3 Сравнительные характеристики мониторов
    3.3.4 Зависимость от несовершенства способов созданияизображения на экране монитора
    3.3.5 Принтеры
    3.3.6 Плоттеры
    3.3.7 Многофункциональные устройства (МФУ)
    3.3.8 Синтезаторы звука
    3.4 Устройства хранения информации
    3.4.1 Долговременная память
    3.4.2 Винчестеры (жесткие диски)
    3.4.3 Кратковременная память
    Список литературы

    1. История создания вычислительной техникиИстория вычислительной техники началась тогда, когдасформировалось понятие числа. Во многих языках слово «цифра» происходитот слова «палец». Пальцы стали первой «вычислительной машиной».На пальцах можно складывать, вычитать и умножать довольно большие числа. ЗнаменитыйФибоначчи в XIII в. рекомендовал всем осваивать счет на пальцах.
    Следующим изобретением был абак — счеты по пять косточек вряду. Задача считалась решенной, только если было указано, как необходимыевычисления выполнить на абаке. Алгоритмы решения на абаке были подробноразработаны французским ученый Гербертом (950-1003),который впоследствии стал папой римским СильвестромII.
    В XVII в. появились первые механические счетные устройства имашины:
    20-е годы: английский математик Вильям Оутред придумал логарифмическуюлинейку;
    1632 г.: немецкий ученый ВильгельмШиккард сконструировал первый в истории счетный механизм;
    1642 г.: французский математик, физик и философ Блез Паскаль (1623-1662) создал счетнуюмашину, которая могла складывать и вычитать;
    1673 г.: немецкий математик и философ Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716) сконструироваларифмометр, выполнявший четыре арифметических действия. Лейбниц является однимиз основоположников дифференциального и интегрального исчисления. Он мечталполностью автоматизировать процесс вычислений, что в то время было невозможным,но он разработал двоичную систему счисления, которая и легла в основуавтоматизации вычислений в современных компьютерах.
    В первой половине XIX в. англичанин Чарльз Бэббидж (1791-1871) разработалконструкцию машины, которую можно было бы назвать первым компьютером. Но он небыл построен, так как машина должна была быть механической, а необходимаяточность изготовления деталей для этой машины в середине XIX в. быланедостижима. Устройство компьютера по чертежам Бэббиджа было описано Августой Адой Лавлейс. Она же разработалатеорию программирования, написала несколько программ для еще не существующейвычислительной машины. Загружать программу надо было при помощи карточек спробитыми дырочками — перфокарт.
    Основные части первого компьютера были теми же, что и влюбой современной ЭВМ:
    устройство для ввода данных;
    запоминающее устройство, способное хранить исходные данные ипромежуточные результаты (Бэббидж назвал его «складом»);
    арифметико-логическое устройство, выполняющее арифметическиеи логические операции («мельница»);
    устройство управления, руководящее перемещениями со «склада»на «мельницу» и работой «мельницы» и обеспечивающеевыполнение нужных действий в нужном порядке по заданной программе;
    устройство для вывода результата.
    1.1 Приборы, которые можно отнести кпрограммируемым устройствамМатематик и корабел А.Н. Крылов (1863-1945) изобрел машинудля решения дифференциальных уравнений; в 1915 г. немецкая фирма «Аскания»построила вычислительную машину для расчета времени приливов и отливов насеверном побережье Германии, она работала до 1975 г.; в 1804 г. французскийинженер Жозеф Мари Жаккард сконструировал станки, которые ткали сложные узоры,руководствуясь последовательностью перфокарт; различные музыкальные автоматы,шарманки, механические пианино.

    2. Архитектура фон Неймана. КибернетикаВ 40-х годах XX в. американец венгерского происхождения Джон(Янош) фон Нейман (1903-1957) включилсяв работу по созданию ЭВМ для управления береговой ПВО. Разрабатывался «ЭНИАК»- электронный численный интегратор и автоматический вычислитель. Но эта машинаимела принципиальный недостаток: в ней отсутствовало устройство для запоминанияи хранения команд.
    В 1945 г. Джон фон Нейман выступил с докладом, в которомбыли сформулированы основные принципы организации нового вычислительногоустройства, получившие название «архитектура фон Неймана».
    АЛУ — арифметико-логическое устройство для выполненияарифметических и логических операций;
    ОП — оперативная память, устройство для хранения кодоввыполняющейся в данный момент программы;
    ВУ — внешние устройства, или периферия. Обычно их делят надва класса: внешнюю память (накопитель на гибких магнитных дисках, накопительна жестких магнитных дисках, CD-диски, магнитооптические диски) и устройстваввода/вывода информации (устройства ввода: клавиатура, мышь, микрофон, сканер; устройствавывода: дисплей, принтер, акустические колонки, плоттер);
    УУ — управляющее устройство, которое организует работукомпьютера следующим образом:
    помещает в ОП коды программы из ВУ;
    считывает из ячейки ОП и организует выполнение первойкоманды программы;
    определяет очередную команду и организует ее выполнение;
    постоянно синхронизирует работу устройств, имеющих различнуюскорость выполнения операций, путем приостановки выполнения программы.
    В 1946 г. фон Нейман начинает разработку новой машины, и в1949 г. была построена электронная машина по обработке дискретных переменных«ЭДВАК», которая впоследствии была признана первым компьютером.
    Норберт Винер (1894-1964),работая вместе с Джоном фон Нейманом, обратил внимание на то, что процессы,управляющие сложной электронной системой, аналогичны процессам нейрофизиологии,изучающей целенаправленную деятельность живых существ. Сохранениеработоспособности таких систем достигается за счет обратной связи, онапозволяет отслеживать и корректировать уже начатое, но еще не законченное доконца действие. Существование обратной связи позволяет рассматривать сложныесистемы различной природы — физической, социальной, биологической — с единойточки зрения. Это и есть основы кибернетики. В 1948 г. вышла в свет книга Н. Винера«Кибернетика, или Управление и связь в живом мире и машинах». Термин«кибернетика» в переводе с древнегреческого обозначает искусствоуправления кораблем.
    Под кибернетикой сегодня понимают серию научных дисциплин,изучающих общие законы управления и взаимосвязей, действующие в системахразличной природы.

    3. Устройства компьютераЛюбой компьютер состоит из четырех частей — устройства вводаинформации, устройства обработки информации, устройства хранения и устройствавывода информации.
    3.1 Устройства обработки3.1.1 ПроцессорПроцессор — это главная микросхема компьютера, его «мозг».Он разрешает выполнять программный код, находящийся в памяти и руководитработой всех устройств компьютера. Чем выше скорость работы процессора, темвыше быстродействие компьютера. Процессор имеет специальные ячейки, которыеназываются регистрами. Именно в регистрах помещаются команды, которыевыполняются процессором, а также данные, которыми оперируют команды. Работапроцессора состоит в выборе из памяти в определенной последовательности команди данных и их выполнении. На этом и базируется выполнение программ.
    Какие параметры отличают один процессор от другого. Этопрежде всего тактовая частота, разрядность, рабочее напряжение, коэффициент внутреннегоумножения тактовой частоты и размер кэш памяти.
    Центральный процессор (ЦП) или центральное процессорноеустройство (ЦПУ) (англ. central processing unitCPU) — процессормашинных инструкций, часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемогологического контроллера, отвечающая за выполнение основной доли работ пообработке информации — вычислительный процесс.

    3.2 Устройства ввода информации3.2.1 КлавиатураКлавиатура компьютера напоминает клавиатуру пишущей машинки.Ее назначение аналогично — набирать текст. Однако в компьютере набираемый текстне печатается сразу на бумаге, а запоминается на диске — запоминающемустройстве, расположенном в основном блоке. Кроме набора текста клавиатураиспользуется для управления компьютером, а также для решения других задач, очем вы еще узнаете.
    />
    Рис.1. Клавиатура
    3.2.2 МышьМышь — это небольшая коробочка, с одной, двумя или тремякнопками на верхней крышке. Для работы с мышью ее надо передвигать поповерхности стола. Компьютер следит за перемещениями мыши и передвигает наэкране монитора изображение специального указателя — курсора. Таким образом,передвигая мышь по поверхности стола вы будете передвигать курсор по экранумонитора. С помощью мыши вы можете указывать компьютеру на те элементыизображения, с которыми он должен что-либо сделать. Установив курсор на объект,следует нажать одну из кнопок. При этом компьютер узнает, что вы установиликурсор на нужный объект. Для выполнения на компьютере некоторых задач (например,таких как создание графических изображений) мышь даже более нужна чемклавиатура, так как является графическим устройством ввода компьютера.
    />
    рис.2. Мышь
    3.2.3 СканерСканер предназначен для ввода в компьютер графическихизображений, таких как черно/белые или цветные фотографии.
    С помощью сканера можно ввести в компьютер графическоеизображение страницы книги с текстом.
    Компьютер сможет «прочитать» это изображение ипреобразовать его в обычный текст. Этот текст впоследствии можно будетотредактировать или отформатировать. Однако чаще всего сканер используется дляввода фотографий.
    />
    Рис.3. Сканер
    3.2.4 ПлоттерС помощью плоттера компьютер может вычертить чертеж детали,географическую карту или другое подобное изображение.
    Плоттер рисует специальными цветными фломастерами.
    Качество обычно хуже, чем достижимое на лазерном принтере,однако есть плоттеры, способные работать с бумагой очень большого размера,например, формата А0 (33,11″ x 46,81″ или 841 мм х 1189 мм).
    Лазерные принтеры обычно используют формат бумаги А4 (8,27″x 11,69″ или 210 мм х 297 мм), и только некоторые из них — А3 (11.69″x 16,54″ или 297 мм х 420 мм).
    3.3 Устройства вывода информации/> 
    3.3.1 МониторыГлавное правило при покупке персонального компьютера — не супиться,приобретая те устройства, которые служат долго, стоят дорого, а меняются редко.Компьютерные мониторы относятся как раз к таким устройствам — поэтому особенноважна информации о них, помогающая сделать правильный выбор при существующемразнообразии моделей и марок. Ведь даже средние по классу мониторы нередкоравны по цене всем остальным частям персонального компьютера, вместе взятым. Вслучае же приобретения монитора для профессиональных целей — например, дляоснащения рабочего места дизайнера или комплектации станции САПР, стоимостьмонитора уже в несколько раз превышает стоимость всего остального оборудования.Вообще, в отношении мониторов характеристика “больше и дороже” зачастую (правда,не всегда) означает “лучше”.
    При покупке компьютера нужно серьезнейшим образом подходитьк выбору монитора еще и потому, что длительная работа за некачественныммонитором может самым пагубным образом влиять на здоровье, особенно на зрение.
     
    3.3.2 Мониторы общего и профессиональногоназначенияОсновной параметр, характеризующий монитор, — его размер. Размерымонитора обыкновенно определяются длиной диагонали экрана электронно-лучевойтрубки. Для популярных приложений, работающих в графической среде Windows,наиболее подходящими являются мониторы размером 15-17 дюймов (14-дюймовыемониторы уходят в прошлое). Следует отметить, что действительный размеризображения, как правило, меньше размера ЭЛТ приблизительно на один дюйм (тоесть для 15-дюймового монитора видимая область экрана соответствует примерно14-ти дюймам по диагонали), хотя у разных производителей эта величина можетслегка варьироваться.
    Другой важный параметр, характеризующий работу в графическойсреде — разрешение. Для количественного описания разрешения используют пиксел (pixel- от picture element, по-русски — элемент изображения). Режимы разрешенияразличаются количественно произведением пикселов, укладывающихся по горизонталии вертикали экрана. На мониторах общего назначения обычно устанавливают режимы:640×480, 800×600, 1024×768 пикселов. Те, кому приходится интенсивно работать софисными приложениями (Word, Excel, Power Point, Publisher), предпочли бы сестьза 17-дюймовый монитор, позволяющий установить разрешение 1024×768 или1280×1024 пикселов. Действительно, удобно, когда текстовый документ формата А4помещается на экране в натуральную величину — при высоком разрешении не такчасто приходится менять масштаб и прокручивать изображение.
    С мониторами профессионального назначения (размер экрана — 17, 20, 21 дюйм и более, разрешение — до 1600×1200) работают дизайнеры,использующие специальные приложения — настольные издательские системы и мощныеграфические редакторы. (Это Adobe PageMaker, Corel Draw, Adobe Photoshop идругие)
    Подобные мониторы в ходу и у специалистов в областиавтоматизированного проектирования в сферах архитектуры и интерьеров,картографии и ландшафтов, машиностроения и электроники.
    По физическим принципам, лежащим в основе конструкцийдисплеев, подавляющее большинство их относится к дисплеям на базеэлектронно-лучевых трубок и к жидкокристаллическим дисплеям (последние особенночасто встречаются у портативных компьютеров). У первых формирование изображенияпроизводитсяна внутренней поверхности экрана, покрытого слоемлюминофора — вещества, светящегося под воздействием электронного луча,генерируемого специальной “электронной пушкой” и управляемого системамигоризонтальной и вертикальной развертки. Жидкокристаллический экран состоит изкрошечных сегментов, заполненных специальным веществом, способным менятьотражательную способность под воздействием очень слабого электрического поля,создаваемого электродами, подходящими к каждому сегменту.
    />
    Рис.3. Мониторы на основе ЭЛТ
    />
    Рис.4. ЖК-мониторы
    При выводе на экран любогоизображения, независимо оттого, в растровом или векторном форматах оно зафиксировано в графическихфайлах, в видеопамяти формируется информация растрового типа, содержащаясведения о цвете каждого пиксела, задающего наиболее мелкую деталь изображения.Каждый пиксел однозначно связан с долей видеопамяти — несколькими битами, вкоторых программным путем задается яркость (и, при цветном экране, цветность) свеченияэтого пиксела. Специальная системная программа десятки раз в секунду считываетсодержимое видеопамяти и обновляет содержимое каждого пиксела, тем самымсоздавая и поддерживая на экране изображение.
    Основные характеристики дисплеев с точки зрения пользователятаковы: разрешающая способность, число воспроизводимых цветов (для цветногодисплея) или оттенков яркости (для монохромного). Для алфавитно-цифровогодисплея разрешающая способность — число строк на экране и символов в каждойстроке.
    В настоящее время (с конца 90-х годов) начался промышленныйвыпуск плазменных дисплеев. В основе — возможность управлять возникновениемэлектрических разрядов в некоторых газах и сопровождающим их свечением. Такиедисплеи обладают высоким качеством изображения и могут иметь значительнобольшие, чем у привычных компьютеров, размеры экранов при небольшой толщине (экранс диагональю около 1 м при толщине 8-10 см).
    3.3.3 Сравнительные характеристики мониторовПоработав впервые за новым жидкокристаллическим монитором,первая мысль, которая приходит в голову — «цивилизация, прогресс». Посленего, возвращаясь к обычному ЭЛТ-монитору, испытываешь абсолютно реальноечувство отвращения.
    Новый монитор это не только не виданное ранее удобство, но иабсолютное спокойствие за собственное здоровье. Массовая пропаганда абсолютнойбезвредности мониторов подобного класса, стала неотъемлемой частью рекламнойполитики фирм производителей.
    Несмотря на скрытый намек предыдущих строк, о том, как всена самом деле плохо, давайте попробуем максимально объективно сравнитьпреимущества и недостатки обоих типов мониторов.
    Основные факторы, отрицательно влияющие на зрение, здоровье Монитор на основе электронно-лучевой трубки Монитор на основе активной матрицы (жидкокристаллический монитор) Радиационное излучение да
    нет
    Является прибором активного контраста да
    да
    Зависим ли от освещенности рабочего места да
    да
    Зависимость от несовершенства способов создания изображения на экране монитора да
    практически отсутствует
    Яркости изображения достаточная
    ниже чем в ЭЛТ
    Возможность наличия бликов да
    да
    Несоблюдение расстояния от глаз до монитора да
    да
    Зависимость от положения дисплея да
    да
    Недостаточная частота обновления* нет
    да
    Длительная неподвижность глазных и внутриглазных мышц да
    да
    Длительная работа требует сосредоточенности (напряженность глаз) да
    да
    Мерцание изображения да
    нет
    Доступные по ценежидкокристаллические мониторы имеет невысокую частоту обновления, чтодоставляет неудобства при игре в игры с трехмерной графикой. Недостаточной,частота обновления может быть, в зависимости от настройки, и у мониторов набазе ЭЛТ. Некоторые из пунктов сравнения частично дублируют другие, например изтого, что прибор является устройством активного контраста и так следуетзависимость от освещенности рабочего места. Но чтобы подчеркнуть основныемоменты и сделать сравнение более доступным, добавлена избыточная информация. Каквидно из таблицы, результат не столь утешительный. Большая часть таблицыосталось красной и с появление жидкокристаллических мониторов. Теперь давайтепройдемся по пунктам, в которых наблюдаются отличия:
    Радиационное излучение Наибольшее беспокойство от использования компьютерапредыдущие десятилетия доставляла именно эта проблема. С появлениемжидкокристаллических мониторов эта проблема полностью решена. Жидкокристаллическиемониторы используют для создания изображения излучение видимого диапазона, т.е.свет «лампочки».
    3.3.4 Зависимость от несовершенства способовсоздания изображения на экране монитора Для мониторов на базе ЭЛТ это: неоптимальные параметры схемразвертки ЭЛТ, несовместимость параметров монитора и графического адаптера,недостаточно высокое разрешение монитора, расфокусировка, несведение лучей,низкий уровень других технических характеристик, неправильно настроеннаяяркость. Для жидкокристаллических мониторов это недостаточная яркость; инедостаточная частота обновления для высоко-динамичной трехмерной графики игр. Почувствоватьсамому недостаточную частоту обновления на жидкокристаллическом мониторепрактически невозможно.
    Недостаточная яркость.
    Очень долгое время недостаточная яркость была непреодолимойпреградой для разработчиков жидкокристаллических мониторов. Первые моделимониторов создавали изображение, хорошо различимое только в комнате, безпрямого солнечного света. В последних моделях, с использованием дополнительногочетвертого пикселя яркости, проблема решена полностью.
    Недостаточная частота обновления.
    Объяснение этого пункта приведено выше в тексте.
    Мерцание изображения.
    Из-за мерцания изображения, при работе с монитором на базеЭЛТ, быстро устают глаза, как следствие появляется раздражительность и другиепризнаки усталости. У жидкокристаллических мониторов мерцание отсутствует. Пункты,в которых принципиально различные мониторы, показали одинаковые результатыможно разделить на две группы, недостатки, связанные с самой конструкциеймонитора, его корпуса и недостатки, связанные с непродуманной организациейрабочего места. Теперь более детально рассмотрим недостатки, связанные сконструкцией монитора, его корпуса.
    Монитор — прибор активного контраста.
    Все приборы активного контраста в большей степени зависят отинтенсивности освещения и угла падения светового потока на экран, чем приработе с пассивным контрастом, например при чтении с бумаги.
    Зависимость от положения монитора.
    При работе с дисплеем пользователь ПК зависит от положениядисплея, а при чтении с бумажного носителя можно легко изменить положениелиста, для наиболее комфортного восприятия информации.
    Длительная неподвижность глазных и внутриглазных мышц.
    Длительная работа с персональным компьютером требуетповышенной сосредоточенности, что приводит к большим нагрузкам на зрительнуюсистему, ослабления глазных мышц. Осталось рассмотреть недостатки, связанные снепродуманной организацией рабочего места.
    Наличие бликов, несоблюдение расстояния от глаз домонитора, отсутствие необходимого освещения рабочего места, неправильнонастроенное изображение.
    Поэтому необходимо тщательно изучить возможности монитора ииспользовать их для максимально правильной настройки монитора, а также следуетбезукоснительно соблюдать Санитарные правила и нормы.
    Подводя итог можно сделать вывод, что жидкокристаллическиймонитор, является прорывом в развитие компьютерных технологий, но егоиспользование не является абсолютно безвредным. Если пользователь не научитьсявыполнять все предписания по организации своего рабочего места, ежедневнособлюдать график работы, он не сможет сохранять работоспособность на протяжениивсего рабочего дня, оставаться здоровым.

    />3.3.5 ПринтерыОгромную роль при выводе информации играют разнообразныепечатающие устройства — принтеры. Наличие дисплея насовременных компьютерах позволяет, работая в интерактивном режиме, экономитьогромное количество бумаги, но все равно наступает, как правило, момент, когданеобходима, так называемая, “твердая копия” информации — текст, данные,рисунок на бумаге. В процессе эволюции принтеры прошли следующий путь. Первыекопировали пишущую машинку, имея ударные клавиши с буквами, цифрами и т.д. Подуправлением процессора та или иная клавиша наносила удар по красящей ленте,оставляющей след на бумаге. Таких принтеров давно нет; их прямые наследники — точечно-матричные принтеры ударного типа — располагают перемещающейся вдольстроки печатающей головкой, содержащей от 7 до 24 игл, каждая из которых можетнезависимо от остальных наносить удар по ленте. Это позволяет формироватьизображения как букв и цифр, так и любых других символов, а также достаточно сложныерисунки и чертежи.
    Для хранения и подачи ленты используют специальнуюпластмассовую коробочку — картридж. Принтеры стали “интеллектуальными”, т.е. имеютсобственное ОЗУ и электронный блок управления для того, чтобы разгрузитьосновное ОЗУ и не отнимать в процессе печати время у центрального процессора.
    Существуют ударные точечно-матричные принтеры цветной печати.В них используются 4-цветные ленты, и каждая точка изображения формируетсячетырьмя последовательными ударами иголки разной силы. Таким образом можносформировать на бумаге точки всех основных цветов и множества оттенков. Крупнейшийпроизводитель точечно-матричных принтеров — фирма “Epson” (Япония).
    Все чаще на рабочих местах пользователей персональныхкомпьютеров появляются вместо точечно-матричных струйные или лазерные принтеры.
    Струйные принтеры вместо головки с иглами имеют головку соспециальной краской и микросоплом, через которую эта краска “выстреливается”струйкой на бумагу (и быстро сохнет). Для формирования изображения либо струйкакраски может отклоняться специально созданным электрическим полем (так как онаэлектризуется в момент выхода из сопла), либо (чаще) головка имеет столбец изнескольких сопел — наподобие матрицы игл точечно-матричного принтера
    Струйные принтеры могут быть цветными, они смешивают набумаге красители, порознь распыляемые разными соплами. Изображение, формируемоеструйными принтерами, по качеству превосходит аналогичное, получаемоенаточечно-матричных. Дополнительное достоинство — меньший уровень шума при работе.
    Самые высококачественные изображения на бумаге насегодняшний день дают лазерные принтеры. Один из основных узлов лазерногопринтера — вращающийся барабан, на внешней поверхности которого нанесенспециальный светочувствительный материал. Управляемый электронным блоком лучлазера оставляет на поверхности барабана наэлектризованную “картинку”,соответствующую формируемому изображению. Затем на барабан наноситсяспециальный мелкодисперсный порошок — тонер, частички которого прилипают кнаэлектризованным участкам поверхности. Вслед за этим к барабану прижимаетсялист бумаги, на который переходит тонер, после чего изображение на бумагефиксируется (“прижигается”) в результате прохождения через горячие валки.
    Все это происходит с огромной быстротой, благодаря чемулазерные принтеры значительно превосходят обсуждавшиеся выше по скорости работы.Лазерные принтеры — рекордсмены по части количества воспроизводимых шрифтов икачеству рисунков благодаря высочайшей разрешающей способности. Существуют какчерно-белые, так и цветные лазерные принтеры. Лазерный принтер работает почтибесшумно. Единственный, но, увы, очень важный параметр, по которому онисущественно уступают принтерам ранее описанных типов — стоимость; далеко невсякий может себе позволить приобрести принтер, по стоимости превосходящийточечно-матричный аналог в несколько раз.
    Лидирующая фирма в производстве струйных и лазерныхпринтеров — “Hewlett-Packard” (HP), США, хотя в этой области действуют и другиефирмы.
    Существуют и принтеры, работающие на других физическихпринципах, но по распространенности они значительно уступают тем, которыеобсуждались выше.
    /> 
    3.3.6 ПлоттерыПлоттеры, или графопостроители, предназначены для выводаграфической информации, создания схем, сложных архитектурных чертежей,художественной и иллюстративной графики, карт, объемных изображений. Плоттерыиспользуются для производства высококачественной, цветной документации иявляются незаменимыми для художников, дизайнеров, оформителей, инженеров, про-
    Максимальная длина печатаемого материала ограничена, какправило, длиной рулона бумаги, а не конструкцией плоттера. Изображение набумаге получается с помощью печатающей головки. Точка за точкой наноситсяизображение на бумагу (кальку, пленку), отсюда и название графопостроителя — плоттер (to plot — “вычерчивать чертеж”).
    К основным характеристикам плоттеров относятся:
    скорость вычерчивания изображения, измеряемая в миллиметрахв секунду;
    скорость вывода, определяемая количеством листов,распечатываемых в минуту;
    разрешающая способность, измеряемая, аналогично принтеру, вdpi.
    Плоттеры подключаются к компьютеру через параллельный илипоследовательный интерфейс, либо в слот расширения встраивается плата.
    По конструкции плоттеры делятся на планшетные ибарабанные. В планшетных плоттерах бумага неподвижна, а печатающая головкаперемещается по двум направлениям. В барабанных по одной координате двигаетсяголовка, а по другой оси с помощью системы прижима двигается бумага. Попринципу действия плоттеры делятся на перьевые, струйные,электростатические, с термопереносом, карандашные. Перьевые плоттерыиспользуют для получения изображения обычные перья. Для получения цветного изображенияиспользуется несколько перьев различного цвета. Струйные плоттерыформируют изображение подобно струйным принтерам, разбрызгивая капли чернил набумагу. Качество печати, превосходящее возможности перьевых плоттеров,определяет широкое распространение струйных плоттеров в различных областяхчеловеческой деятельности, включая автоматическое проектирование, инженерныйдизайн. Электростатические плоттеры создают изображение с помощьюэлектрического заряда. Электростатические плоттеры очень дороги и используются,когда требуется высокое качество выходных документов.
    Плоттеры с термопереносом создают двухцветноеизображение, используя теплочувствительную бумагу и электрически нагреваемыеиглы.
    Карандашные плоттеры используют для полученияизображения обычный грифель. Они самые дешевые и требуют дешевого расходногоматериала.
    />
    Рис.5. Плоттер

    />3.3.7 Многофункциональныеустройства (МФУ)Само название говорит за себя. Это такое устройство котороеможет выполнять функции как сканера, принтера, так и копира, а иные модели ифакса.
    />
    Рис.6. МФУ
    />/>3.3.8 Синтезаторы звукаСвоеобразные устройства вывода — синтезаторы звука.Простейшие из них есть в арсенале почти у всех персональных компьютеров ипредставляют собой обычный малогабаритный динамик, напряжение сигнала накотором с большой частотой изменяется компьютером. Таким способом удаетсяподать простой звуковой сигнал, указывающий на наступление какого-либо события.Многие языки программирования дополняются командами типа ВЕЕР, SOUND,позволяющими программировать серии звуков. Если звукогенератор физическиреализован так, что частота звучания поддается регулированию, то можно запрограммироватьнесложную мелодию, а если есть несколько независимых звукогенераторов, то — извучание оркестра. Для этого в современных компьютерах устанавливаетсяспециальная плата — звуковая карта, — способная преобразовывать аналоговыйзвуковой сигнал в последовательность двоичных цифр и наоборот. Существуют исинтезаторы речи, назначение которых понятно из названия.

    3.4 Устройства хранения информации3.4.1 Долговременная памятьМагнитные диски
    В этих устройствах записывается на вращающихся дисках,покрытых магнитным материалом, напоминающем покрытие лент обычных аудио — ивидеокассет. И хотя по своему составу магнитное покрытие, используемое вдисковых накопителях, отличается от покрытия обычных бытовых магнитных лент, вних используется аналогичный принцип записи информации.
    Дорожки образуют на магнитных дисках концентрические круги. Блокспециальных магнитных головок перемещается по радиальной оси к центру или отцентра диска, прочерчивая по поверхности диска воображаемые круги. Эти круги иназываются дорожками или цилиндрами
    />
    Рис.7. Магнитный диск
    3.4.2 Винчестеры (жесткие диски)В особом представлении не нуждаются. Выпускаются практическис начала эры компьютеров. Принцип работы — запись и считывание данных магнитнымиголовками на поверхности пакета магнитных дисков. Исполнение — внутреннее. Подключение- IDE или SCSI.
    По быстродействию, бесшумности, надежности, емкости,удобству работы и универсальности интерфейса не имеют равных среди остальныхтипов носителей. Максимальная емкость носителя продолжает стремительновозрастать. Жесткая конкуренция в сфере производства винчестеров и, какследствие, неизбежный дальнейший рост производительности устройств и снижениецен делают этот тип накопителей еще более перспективным для пользователей. Единственныйнедостаток этого типа устройств — немобильность.
    Магнитный диск (гибкий).
    Сменные магнитные диски называются гибкими магнитнымидисками или флоппи-дисками (их также называют дискетами) и расположены вспециальном картонном конверте, защищающем их от повреждения. Кстати, пустьназвание «гибкие диски» не вводят вас в заблуждение — с такимидисками надо обращаться осторожно и ни в коем случае не изгибать их!
    В настоящее время используются флоппи-диски двух типов — диаметром5,25″ (рис.1.14) и 3,5″ (рис.1.15). В зависимости от конструкциидиска и материала магнитного покрытия вы можете записать на флоппи-диск от 360Кбайт до 2,88 Мбайт данных. Больше всего распространены флоппи-диски диаметром3,5″ и емкостью 1,44 Мбайт, диаметром 5,25″ и емкостью 1,2 Мбайт, атакже диаметром 5,25″ и емкостью 360 Кбайт.
    />
    Энергозависимая память
    Применяется для долговременного хранения информации. Такаяпамять не имеет движущихся частей и поэтому обеспечивает высокую сохранностьданных при использовании в мобильных устройствах.
    3.4.3 Кратковременная памятьОперативная память.
    Представляет собой последовательность пронумерованных,начиная с нуля, ячеек. В каждой ячейке оперативной памяти может хранитьсядвоичный код.
    Оперативная память изготавливается в виде модулей памяти.

    Список литературы1.        Информатика в понятиях и терминах: Кн. для учащихся ст. классов сред. шк./ Г.А. Бордовский, В.А. Извозчиков, Ю.В. Исаев, В.В. Морозов; Под ред.В.А. Извозчикова.- М.: Просвещение, 1991. — 208 с.
    2.        Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб. пособие длясред. учеб. заведений. В 2-х ч. Ч.1 / А.П. Ершов, В.М. Монахов, С.А. Бешенков идр.; Под ред. А.П. Ершова, В.М. Монахова. — М.: Просвещение, 1985. — 96 с.
    3.        Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб. пособие длясред. учеб. заведений. В 2-х ч. Ч.2/ А.П. Ершов, В.М. Монахов, А.А. Кузнецов идр.; Под ред. А.П. Ершова, В.М. Монахова. — М.: Просвещение, 1986. — 143 с.
    4.        Гук М. Аппаратные средства IBM PC. Энциклопедия. СПб.: Издательство«Питер», 2000. — 816 c.

  4. Плюсы

    Безусловно, в связи с масштабным распространением компьютера в быту, у нас появилось много возможностей, которые ранее были осложнены или вовсе не доступны. На мой взгляд, появление компьютера значительно упростило жизнь человека, но, как известно, во всём должен присутствовать баланс. Ведь чересчур много хорошего может превратиться в совсем плохое.Большим достоинством с появлением компьютера следует считать доступность практически к любой полезной информации, которую можно получить в интернете.
    Но познания в глобальной сети далеко не ограничены только положительными ресурсами.Конечно, нельзя не сказать об облегчении рабочего процесса. Можно легко оформлять какие-либо иллюстрации, печатать текста, создавать слайд-шоу и монтировать видеоролики. Таким образом, компьютерные технологии позволили развить массу новых профессий, востребованных и до сегодняшнего дня. К сожалению, такие возможности технологий также породили интернет-мошенников, готовых зарабатывать на доверчивых пользователях Всемирной паутины.
    Ещё один из немаловажных факторов пользы от компьютера, это удалённое общение. «Электронная почта», «Скайп», «Аська», «Контакт» – такие названия в наше время знакомы даже первоклассникам. Непременно это создаёт удобства в общении на расстоянии, но губит развитие отношений при непосредственном сближении. Если в интернете людям есть о чём разговаривать, то зачастую при посещении ресторана девушка с парнем сидят в «Вай-фай», совсем не замечая друг друга.Очень радует многофункциональность компьютера, он способен воспроизводить аудио, видео, фотографии. Позволяет хранить всю желаемую информацию во встроенной и памяти и копировать содержимое на съёмные носители. Помогает нам найти развлечения в играх, а также развиваться логически с помощью программ.

    Минусы компьютера

    Но к сожалению, компьютер формирует нагнетающую обстановку в связи с чрезмерным его использованием. Это создаёт ряд проблем и даже заболеваний. Снижение зрения, нарушение осанки, электромагнитные излучения – это лишь только малая часть вреда от компьютера.В заключение хочется сказать, что компьютер – отличное изобретение человечества, но давайте не будем забывать друг друга, чаще встречаться и общаться вживую, гулять на природе, заниматься спортом. Ведь компьютер никогда не сможет сделать главного в вашей жизни – заменить вам близкого и родного человека.

  5. Анюта
    Компьютер необходим человеку, поскольку дает ему такие возможности, о которых мы раньше и представить себе не могли. И в повседневной жизни, и в производстве уже нельзя обойтись без компьютера.
    В общем смысле компьютер — это электронно-вычислительное устройство, способно выполнять многие функции вместо человека, причем во много раз быстрее. Скорее всего, развитие производства и увеличение объема информации привели к необходимости создания компьютера как своего рода инструмента для и хранения этой информации. Представьте себе, что вся информация, которая имеется в вашем персональном компьютере, будет храниться на бумажном носителе. Да у вас весь дом будет завален бумагами! Компьютер не только хранит информацию, но и обрабатывает и систематизирует ее.
    Компьютер и всемирная сеть Интернет предоставляют людям возможность общаться друг с другом, играть в любые игры, читать любимые книги, смотреть фильмы. Порой от компьютера невозможно оторваться — даже для того, чтобы поесть. Есть много способов похудения, а с появлением доступа в Интернет персональный компьютер уже можно назвать одним из них.
    Все области деятельности человека связаны с компьютером. Благодаря компьютеру стало возможным создавать практически полностью автоматизированные производства, реализовывать многие проекты, ускорить и сделать более продуктивным процесс обучения и еще многое другое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *