Сочинение по истории 7 класс на тему повседневная жизнь
2 варианта
Европеец 16-18 веков – это человек эпохи Возрождения и Просвещения. Впрочем, культурное возрождение и движение просвещения вряд ли явственно коснулись его, если это среднестатистический европеец. Он, скорей всего, не умеет ни читать, ни написать собственного имени и ставит крест вместо подписи. Уже высшие круги населения теперь живут более светской, чем религиозной, как в средние века, жизнью, и культура стала уже мирской, а не религиозной. Но простой человек живет по-прежнему по принципам средневековья, в глубокой религиозной вере.
Население Европы в тот период, как и средние века, делится на сельское и городское. Большинство живет в селах. Среднестатистическая женщина того времени рожает за жизнь десять-пятнадцать детей. Но выживает из них в лучшем случае половина, а часто и треть.
Жизнь в городах
Города эпох Возрождения и Просвещения напоминают города средневековые: в них почти ничего не меняется. По-прежнему города окружены средневековыми каменными крепостными стенами и валами, а в центре города, на возвышении, находится замок местного вельможи, феодала. По-прежнему, как в средние века, власть этого феодала над жителями города очень сильна.
Города грязные, улочки узкие и чаще всего немощеные, а жители выливают помои прямо на улицу, рискуя окатить прохожего. Случайный путник, берегись! В дождь на улице можно провалиться в лужу, в яму с грязью, да там и застрять. По улицам гуляют свиньи, куры и гуси местных жителей.
Горожанина того времени прежде всего волнует, появится ли в городе хоть какая-то канализация, как обещают ему городские власти?
Устройство дома и быта
В доме среднего европейца 16-18 веков все домочадцы едят из общей посуды и спят в единственной общей комнате дома. Если это крестьянский сельский дом, то и кроватей в нем нет – все обходятся охапкой сена на полу. Расписной красивый сундук имеется только в доме богачей. Моются европейцы в то время тоже редко, и одежду стирать не любят, зато лихо пользуются новинкой техники – блохоловкой. С ее помощью отлавливают вшей, что водятся в костюме.
Интересно, но тогда все вторые блюда, кроме супов и похлебок, например, жареное мясо, ели только руками. Первые изобретатели вилок с двумя зубцами были подняты обществом на смех как чудаки. Особенно воспитанные дамы вытирали ручки после еды платочком, а остальные – об одежду или о свои нестриженые волосы. Вельможи вытирали жирные пальцы о волосы своих слуг. Правила хорошего тона тогда строго воспрещали плевать в тарелку с едой…
Идеи Просвещения достаточно быстро проникли в общество. Под их знаком происходили изменения в образовании и традициях семейного воспитания. Заметно потеплели отношения внутри семьи, в том числе и отношение к детям. Родители начали уделять больше внимания воспитанию детей и развитию их умственных способностей. Заботясь о благосостоянии своих потомков, они стремились дать детям хорошее образование. Расширение сети школ, в том числе и для бедных, способствовало росту числа образованных людей. Девочки в основном учились грамоте и ведению домашнего хозяйства у своих матерей, но многие из них уже посещали школы. В зажиточных семьях для дочерей чаще всего приглашали домашних учителей. Все громче звучали голоса тех, кто пытался убедить родителей и учителей во вреде порки. Дж. Локк утверждал: «Из детей, которых часто бьют, редко получаются хорошие люди».
Улучшилось состояние медицины: открывались больницы и родильные дома, совершенствовалось медицинское обслуживание, понижался уровень смертности. Не только в домах богачей, но и людей среднего достатка имелись хорошие частные библиотеки. Распахнулись также двери общедоступных библиотек, выдававших книги на дом. Образованные люди, объединенные общим интересом к политике, литературе или искусству, жаждали общения. Они создавали клубы, собирались в салонах — частных домах, чтобы провести время в интересных беседах.
Вильям Хогарт. Дети доктора Грехема Жан Батист Шарден. Девочка с воланом Газета Теофраста Ренодо. Париж. XVII в.
Европеец 16-18 веков – это человек эпохи Возрождения и Просвещения. Впрочем, культурное возрождение и движение просвещения вряд ли явственно коснулись его, если это среднестатистический европеец. Он, скорей всего, не умеет ни читать, ни написать собственного имени и ставит крест вместо подписи. Уже высшие круги населения теперь живут более светской, чем религиозной, как в средние века, жизнью, и культура стала уже мирской, а не религиозной. Но простой человек живет по-прежнему по принципам средневековья, в глубокой религиозной вере.
Население Европы в тот период, как и средние века, делится на сельское и городское. Большинство живет в селах. Среднестатистическая женщина того времени рожает за жизнь десять-пятнадцать детей. Но выживает из них в лучшем случае половина, а часто и треть.
Жизнь в городах
Города эпох Возрождения и Просвещения напоминают города средневековые: в них почти ничего не меняется. По-прежнему города окружены средневековыми каменными крепостными стенами и валами, а в центре города, на возвышении, находится замок местного вельможи, феодала. По-прежнему, как в средние века, власть этого феодала над жителями города очень сильна.
Города грязные, улочки узкие и чаще всего немощеные, а жители выливают помои прямо на улицу, рискуя окатить прохожего. Случайный путник, берегись! В дождь на улице можно провалиться в лужу, в яму с грязью, да там и застрять. По улицам гуляют свиньи, куры и гуси местных жителей.
Горожанина того времени прежде всего волнует, появится ли в городе хоть какая-то канализация, как обещают ему городские власти?
Устройство дома и быта
В доме среднего европейца 16-18 веков все домочадцы едят из общей посуды и спят в единственной общей комнате дома. Если это крестьянский сельский дом, то и кроватей в нем нет – все обходятся охапкой сена на полу. Расписной красивый сундук имеется только в доме богачей. Моются европейцы в то время тоже редко, и одежду стирать не любят, зато лихо пользуются новинкой техники – блохоловкой. С ее помощью отлавливают вшей, что водятся в костюме.
Интересно, но тогда все вторые блюда, кроме супов и похлебок, например, жареное мясо, ели только руками. Первые изобретатели вилок с двумя зубцами были подняты обществом на смех как чудаки. Особенно воспитанные дамы вытирали ручки после еды платочком, а остальные – об одежду или о свои нестриженые волосы. Вельможи вытирали жирные пальцы о волосы своих слуг. Правила хорошего тона тогда строго воспрещали плевать в тарелку с едой…
Идеи Просвещения достаточно быстро проникли в общество. Под их знаком происходили изменения в образовании и традициях семейного воспитания. Заметно потеплели отношения внутри семьи, в том числе и отношение к детям. Родители начали уделять больше внимания воспитанию детей и развитию их умственных способностей. Заботясь о благосостоянии своих потомков, они стремились дать детям хорошее образование. Расширение сети школ, в том числе и для бедных, способствовало росту числа образованных людей. Девочки в основном учились грамоте и ведению домашнего хозяйства у своих матерей, но многие из них уже посещали школы. В зажиточных семьях для дочерей чаще всего приглашали домашних учителей. Все громче звучали голоса тех, кто пытался убедить родителей и учителей во вреде порки. Дж. Локк утверждал: «Из детей, которых часто бьют, редко получаются хорошие люди».
Улучшилось состояние медицины: открывались больницы и родильные дома, совершенствовалось медицинское обслуживание, понижался уровень смертности. Не только в домах богачей, но и людей среднего достатка имелись хорошие частные библиотеки. Распахнулись также двери общедоступных библиотек, выдававших книги на дом. Образованные люди, объединенные общим интересом к политике, литературе или искусству, жаждали общения. Они создавали клубы, собирались в салонах — частных домах, чтобы провести время в интересных беседах.
Вильям Хогарт. Дети доктора Грехема Жан Батист Шарден. Девочка с воланом Газета Теофраста Ренодо. Париж. XVII в.