Сочинение по картине на тему февральская лазурь

7 вариантов

  1. План
    1. Первое впечатление от картины
    2. Главный предмет на картине
    3. Береза – символ России
    Впервые взглянув на эту картину, мы видим ярко-синее небо. Художник изобразил обычный февральский день.
    Березы ярко блестят, даже видно как от них отбивается солнце. Деревья даже не белые, а какого-то оранжевого оттенка. Это показывает, что художник хотел изобразить солнечный, но в то же время холодный день. Главная береза в центре уже старая. Это видно по том что она искривленная.
    Сквозь веток берез проглядывает синее небо, которое кажется далеко от нас. Ветки складываются в какой-то узор, который как мне кажется похож на морозный на стекле. Мы также видим иней, серебристого цвета, который покрывает ветки. Это придает березе красоты, будто это наряд.
    Береза – наше любимое дерево, ведь оно – символ России. Наверное именно из-за этого художник изобразил именно его.

    Сочинение по картине Февральская лазурь Грабарь 4 класс

    План
    1. Зимний лес на картине
    2. Красивые узоры из веток берез
    3. Приближение весны на картине
    Художник изобразил на этой картине обычный холодный февральский день. Главным на картине является старая, изогнутая береза. Ее ветки покрыты серебристого цвета инеем. Также присутствуют и другие березки. Они тоньше главной, из-за того что более молодые Они окружают главную, как будто танцуют вокруг нее.
    Ветки старой и молодой березы переплетаются, образовывая узор. На березах сохранилась листва, яркого золотого цвета. Земля под ними как будто покрытая белым покрывалом из нетронутого снега. Сзади берез виднеется темный лес, в котором царствует холодная зима.
    Вся картина как бы наполнена солнцем, хоть и холодным. Художник, наверное, хотел этим показать как природа чувствует приближение весны. Над деревьями художник нарисовал яркое небо, необычно синего цвета. Березы – символы России и наши любимые деревья. Наверное автор, хотел показать нам, что как бы холодно не бывало, все равно придет весна и солнечный свет победит холод.

    Сочинение по картине Февральская лазурь Грабарь 5 класс

    План
    1. Красивый пейзаж на картине
    2. Береза
    3. Весенняя надежда картины
    Взглянув на картину, мы видимо зимний пейзаж – февральский день в лесу. Первое, что бросается в глаза – большая береза. Ее ствол не ровный и стройный, а изогнутый. Это значит что береза уже немолодая, но ее красота все так же нас впечатляет. Окружают главную березу более молодые березки, так как стволы у них немного тоньше. Они составляют средний план картины. Корни всех деревьев, как будто скрыты под снежным покрывалом. Главная береза отличается тем, что у нее больше листвы чем у остальных. Все они также покрытые инеем, от чего их ветки сверкают от солнечных лучей.
    На картине художник изобразил суровый холодный зимний день, однако белого, цвета снега на композиции мало, отчего кажется что лес готовится к приходу весны. Кажется что березы находятся в непонятном для нас танце, под только понятную им зимнею музыку. Зрителем этого представление является расположенный на заднем плане темный лес. В нем все еще правит холодная безжалостная зима.
    Сверху мы видим красивое лазоревое небо, изображая которое автор использовал несколько оттенков. От картины чувствуется надежда. Автор рисуя ее наверное хотел показать, что весна всегда побеждает зиму, какая холодная и сильная она бы не была.

    Сочинение по картине Февральская лазурь Грабарь 5 класс

    План
    1. И.Э. Грабарь известный пейзажист
    2. Композиция картины
    3. Береза – главный компонент на картине
    4. Борьба между зимой и весной
    5. Общее настроение картины
    И.Э. Грабарь – русский художник, который жил в 20 веке. Его любимыми жанрами были пейзажи природы. На данной картине мы видим небо, снег, лес и поляну с березами. Это были любимые деревья Грабаря. Видимо потому что береза – символ России.
    Картина изображает солнечный, но холодный февральский день. Земля покрыта снегом, которые художник показал в несколько оттенках: синей, белой и голубой краской. На главном плане мы видимо старую изогнутую березу. Ее нестройность не предает ей плохого вида. На среднем плане также березы, они более ровные. Их ветки переплетаются с главной березой. На все деревьях еще сохранилась листва, которая сверкает на солнце. Ветки покрыты инеем который под лучами солнца набирает золотой оттенок.
    Художник явно хотел показать контраст между зимой и наступающей весной. На заднем плане мы наблюдаем темный лес. В нем до сих пор царствует суровая зима. На картине не изображено солнце, но мы явно чувствуем его тепло.Также мы наблюдаем фиолетовые тени, которые падают от берез. Над лесом и поляной мы видим безоблачное небо, ярко-синего цвета.
    Автор использовал несколько оттенков, когда его рисовал. Общее настроение картины радостное. Художник хотел показать нам, что теплая весна всегда приходит и побеждает холодную суровую зиму.

  2. Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс: описание и анализ художественного полотна
    На картине  художника И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображена удивительная природа. Здесь нет домов. Лишь деревья, покрытые сказочным инеем.
    Это зимний пейзаж. Повсюду еще лежит снег, но он уже не такой, как в начале зимы. Когда снег только начинает идти, то он белый и пушистый. А в феврале днем часто светит солнце, и он становится рыхлым. Живописец использует для снежного покрова голубые и белые краски. Есть еще и розоватый оттенок. Как будто он переливается под солнечными лучами.
    Хотя день солнечный, морозы еще не отступают. Небо безоблачное и ясное, но оно сверху темно-голубого цвета. Наверное, поэтому картина называется «Февральская лазурь». Лишь вдалеке, где виднеется лес, небо немного светлее. Весной, когда солнышко будет светить ярче, небо станет светло-голубым.
    На этом художественном полотне мы видим большую березовую рощу. Березки здесь разные. Есть крепкие и высокие, которым уже много лет. Но есть и совсем молодые деревья. У них более белый и тонкий ствол. На некоторых березах видна сухая листва.  Видимо, в конце осени ударили морозы, и она не успела осыпаться.
    На переднем плане самая крупная береза. У нее изящно изогнутый ствол и густая крона. Создается впечатление, что она нам позирует. Густые ветви березы припорошены инеем, который сверкает на солнце. Поэтому кажется, что они светятся.
    Художник нам хотел показать, что деревья могут быть красивыми и нарядными не только летом, когда на них зеленая листва, или осенью, когда они в золотом убранстве. Но и зимой наша природа необычайно хороша.
    Картина завораживает своим волшебством. Хочется самому оказаться в этой зимней сказке.

  3. 1. Организационный момент.
    2. Объявление темы урока.
    3. Биография художника.
    Игорь Эммануилович Грабарь (1871–1960). Родился в
    Будапеште, в семье русского общественного
    деятеля. В 1876 году его родители переезжают в
    Россию. Детство Игоря было нелегким. Мальчик
    часто разлучался с родителями, оставаясь на
    попечении чужих людей. С детства он мечтал о
    живописи, стараясь быть ближе к художественным
    кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию
    Третьяковской галереи.
    С 1882 по 1889 годы Грабарь обучался в московском
    лицее, а с 1889 по 1895 год в Санкт – Петербуржском
    университете сразу на двух факультетах –
    юридическом и историко-филологическом. Затем
    поступил в петербургскую Академию Художеств,
    обучался в мастерской Ильи Репина.
    В каникулы много путешествует по Европе:
    Берлин, Париж, Венеция, Рим, Неаполь.
    Вернувшись в Россию, был потрясен красотой
    русской природы. Его восхищение Россией после
    долгой разлуки выразилось в картинах: “Белая
    зима”, “Февральская лазурь”, “Мартовский
    снег” и многие другие.
    4. Просмотр картин художника.
    “Сентябрьский снег”, “Грачиный гнезда”,
    “Восход солнца”, “Зимнее утро”, “Зимний
    вечер”, “Мартовский снег”, “Март”,
    “Февральская лазурь”.
    5. История создания картины.
    “Я стоял около дивного экземпляра березы,
    редкостного по ритмическому строению ветвей.
    Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся,
    чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку
    березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от
    открывшегося передо мной зрелища фантастической
    красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех
    цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба.
    Природа как будто праздновала какой-то небывалый
    праздник лазоревого неба, жемчужных берез,
    коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом
    снегу”.
    Неудивительно, что художнику страстно
    захотелось передать “хоть десятую долю этой
    красоты”.
    6. Что такое описание?
    Описание – это тип речи, с помощью которого
    можно представить предмет, характеризуя его с
    разных сторон.
    7. Что такое пейзаж?
    Пейзаж – это изображение картины.
    8. Беседа с классом.
    – Почему картина называется “Февральская
    лазурь”?
    – Какова основная палитра картины?
    – Почему именно белый и голубой цвета
    используются художником?
    9. Обращение к словарю.
    Лазурь:
    А) светло-синий цвет. Бледна, как лилия в
    лазури васильков. (Батюшков)

    Б) цвет неба, моря. Под ним струя светлей
    лазури. (Лермонтов)

    В) небесная лазурь. Надо мной в лазури ясной
    светит звездочка одна. (Пушкин)

    Г) краска светло-синего цвета. Берлинская
    лазурь.

    10. Беседа с классом.
    – Что изображено на переднем плане картины?
    – Символом чего является береза?
    – Что вы чувствуете, когда смотрите на картину
    Грабаря “Февральская лазурь”?
    – Какие эмоции у вас вызывает береза, написанная
    художником на первом плане?
    – Рассмотрите небо, есть ли на нем облака?
    – Как меняется цвет неба к горизонту?
    – Рассмотрите снег. Меняется ли его цвет на
    солнце и в тени?
    – Какие цвета использует художник? Почему?
    – Подберите словарь цветов и оттенков по
    картине.
    11. Предметы изображения.
    Небо: вверху, на горизонте.
    Снег: на солнце, в тени.
    Береза: ствол, ветви.
    12. Слова – помощники.
    Небо: лазоревое, синее, голубое, бездонное.
    Снег: белоснежный, жемчужный, лазоревый.
    Снег: искрится, блестит, сверкает, сияет.
    13. Синонимы – помощники.
    Художник – живописец, пейзажист, автор картины.
    Художник – изобразил, написал, создал картину.
    Картина – пейзаж, полотно, репродукция.
    Береза – русская красавица, символ русских
    лесов.
    14. Выражения – помощники.
    Любовь художника к изображению радостного
    состояния природы.
    Праздник света.
    Восхищение русской красавицей.
    Жемчужные переливы белого и голубого.
    Кружевное переплетение ветвей.
    Лазурное небо.
    Предчувствие весны.
    15. Пример сочинения-описания.
    Передо мной репродукция самой прекрасной
    картины Грабаря “Февральская лазурь”. Все в ней
    просто и бесподобно. Изображен изумительный
    февральский день. Морозно и солнечно.
    Благодатная стояла погода. На небе ни облачка.
    Оно лазоревое и ослепляет голубизной. Возле
    горизонта светло-голубое, а в вышине синее, и
    синева эта уходит в бесконечность. Снег искрится,
    сверкает. Он сиреневый на солнце и синий в тени.
    На переднем плане изображена ветвистая
    красавица береза. Ее ствол отливает жемчужной
    белизной, а ветви и прошлогодняя листва на
    верхушке красно-коричневого цвета. Другие
    березки обыкновенные, они менее величественные.
    По линии горизонта на заднем плане виднеется
    тянущийся сплошной стеной кустарник, тоже
    красно-коричневого цвета.
    Художник передал на своем полотне красоту
    природы. При первой встрече с картиной поражает
    идущее от нее голубое сияние. Помог передать
    фантастическую красоту голубой цвет, основной
    цвет картины. В природе все утопает в лазоревом
    свете, поэтому картина и названа “Февральская
    лазурь”.
    Этот пейзаж вызывает радостное и праздничное
    настроение. Хочется побывать здесь и увидеть все
    своими глазами.
    16. План сочинения.
    Автор картины И.Э.Грабарь.
    Время года, изображенное на картине.
    Предметы изображения автора:
    береза на переднем плане (ее строение, цвет
    ствола, ветвей)
    деревья на заднем плане
    Изображение неба, снега около деревьев.
    Какое настроение вызывает картина?
    17. Домашнее задание.
    – Используя материал урока, напишите
    сочинение-описание по картине И.Э Грабаря
    “Февральская лазурь”.

  4. На картине русского художника И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображён солнечный зимний день в берёзовой роще. Солнце здесь не показано, но трудно не заметить его присутствие. От берёз на белом снеге с голубоватым отливом остаются тёмные тени. На синем небе нет ни единого облачка.
    Вся поляна покрыта снегом разных оттенков: синего, белого, голубого. Уже чувствуется приближение весны. На картине изображён февральский день, но белого цвета снега на ней мы почти не видим. Намного больше здесь ярких весенних цветов. Художник своим полотном будто бы говорит нам, что совсем скоро кончится морозная зима и на смену ей придёт весна.
    На переднем плане холста художник изобразил большую красивую берёзу. Её толстый ствол и большие ветки говорят о том, что она уже старая. Рядом с этой большой немного наклонившейся берёзой стоят более молодые берёзки. На заднем плане картины виднеется густой тёмный лес. Но в целом картина вызывает только положительные эмоции. Когда смотришь на неё, хочется улыбаться.
    Мне очень понравилась картина Грабаря «Февральская лазурь». Зимний пейзаж, изображённый на ней, прекрасно передаёт невероятную красоту зимнего леса! А ещё, когда я смотрю на неё, я представляю, что совсем скоро наступит весна, в лесу появятся первые цветы – подснежники, чуть позже на деревьях начнут появляться листики, за окном громко запоют птицы, поля позеленеют.

  5. Вступление: Зима на Руси
    «Февральская лазурь»: описание
    Мои впечатления от картины
    Заключение: Чем она мне понравилась?

    Сочинение-описание картины (для 5 класса)

    Мини сочинение-описание «Февральская лазурь» Грабаря
    Многие люди не любят зиму. Ветер, холод, снежные заносы навевают на них тоску и заставляют болеть. Однако есть что-то величественное и красивое в этой суровой поре. Недаром русские морозы стали символом России и ее оберегом, ведь именно они из века в век отпугивали наших врагов. К сожалению, изо дня в день мы видим лишь те неудобства, которые нам приносит зима. Зато художники видят ее по-другому. Яркий пример – пейзаж Грабаря «Февральская лазурь».
    Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» можно уложить в пару строк. Художник нарисовал несколько заснеженных берез на фоне голубого неба. Деревья увязли в снегу. За ними располагается лес. Судя по цвету, там растут ели и сосны. Вот и все, что там изображено. Но какие чувства вызывает она у зрителя? Лично я испытал чувство гордости за красоту родного края. Художник передал ту самую пору, когда появляются первые лучи солнца, предвещающие весну. Еще лежат снега, еще прогоняют с улицы морозы, но ослепительное солнце уже разгоняет тоску и обещает тепло. Если взглянуть на небо, можно увидеть тот же голубой цвет, который так нравится летом. Березы уже не клонятся в сторону под тяжестью снега, они выпрямились и тянутся к свету. Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны. В такие моменты красота нашей великой родины становится более заметной, и художники это чувствуют. Поэтому они рисуют, на первый взгляд, простые сюжеты, но выбирают такое время года и время суток, что обычные березки преображаются и становятся символами нашей природы. Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина. Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы.

  6. Племяш принес сегодня листок из школы с оценками 5/4 за свое творчество на уроке русского языка. Хотите прочитать живое сочинение-описание ученика 5 класса по картине Грабаря “Февральская лазурь”, а не взрослое придумывание/видение­, как бы это могло быть написано? Делюсь (текст без изменений, писалось самостоятельно без интернет подсказок-).
    Игорь Эммануилович Грабарь известный пейзажист. Однажды он шел среди деревьев и обронил палку. Когда стал поднимать, то увидел всю красоту берёз. Он вырыл себе траншею и в ней начал писать пейзаж.
    Белая березка была не одна, а с подружками. Нижняя часть ствола была коричневой. Все остальное было покрыто корой. На ней лежал небольшой снежок. Вокруг деревца была проталина. На заднем плане были тоже березы.
    На сиреневом снегу очень выделялись сапфировые тени. Небо переливалось с тёмно-синего до бирюзового. Все небо светилось. Очень хотелось почувствовать тот снежный холодный воздух, который веял там.
    Я так хочу побывать там. Подышать тем воздухом, посмотреть сапфировые тени. Эта картина очень красивая.
    И немного предыстории написания сочинения: учитель прочитал текст о том, как художник восхищённый красотой леса, действительно вырыл яму и сидя в ней писал свой пейзаж. Как это произошло? Наклонившись за оброненной палкой, как я поняла, Грабарь увидел берёзки в новом свете (ракурсе) и чтобы “не расплескать” красоту увиденного, писал картину в столь необычной позиции

  7. 7
    Текст добавил: anastasia_english_studio_

    Игорь Эммануилович Грабарь родился в 1871 году. После учебы в Петербургском университете поступил в Академию художеств. Грабарь известен не только как выдающийся художник, но и как замечательный архитектор и реставратор, теоретик искусства. Кроме того, И.Э. Грабарь занимал руководящие посты в Академии художеств. Скончался художник в 1960 году.
    Один из самых известных пейзажей И.Э. Грабаря был написан в 1904 году под впечатлением поездки на дачу к друзьям в конце февраля. Художник гулял в березовой роще и уронил трость. Грабарь наклонился, чтобы поднять ее и посмотрел в этот момент наверх. То, что увидел художник, потрясло его. Только что казавшаяся обыкновенной береза стала перламутровой, а небо лазурным.
    Уже на следующий день художник начал писать березу с натуры, передавая этот фантастический взгляд снизу. На переднем плане картины изображена красавица береза в ясный, солнечный, морозный день. Чувствуется чистый, бодрящий воздух. Снег на картине бело-голубой, он весело сверкает под ярким солнцем, переливается различными цветами.
    Большая и нарядная, ослепительно белая береза занимает все пространство картины. Мы видим все ее веточки, сплетающиеся в причудливый узор, а за этим узором проступает красивое лазурное небо. На кроне могучей березы золотится прошлогодняя листва.
    На заднем плане картины виднеется лес, состоящий из таких же жемчужных березок. Цветовая гамма пейзажа удивительно радостная и праздничная, много оттенков белого, голубого, синего цветов. Пушистый, сверкающий снег написан не только белой краской. Там, где на него ложатся тени березы, снег темно-синий. От яркого солнца снег также приобретает голубой оттенок.
    Ярко-синее, сапфировое небо к горизонту бледнеет и постепенно сливается с таким же лазоревым снегом. Картина замечательно передает дыхание приближающейся весны, полна радостного ожидания теплых дней. Картина И.Э. Грабаря «Февральская лазурь», полная сияющего света и ярких красок, рождает у зрителей чувство радости и восторга, наполняет сердце любовью к родной природе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *