Сочинение по комедии горе от ума на тему горе от ума

9 вариантов

  1. Одним из главных персонажей комедии является московский барин Павел Афанасьевич Фамусов. Он в значительной степени зависит от общественного мнения и традиций, любит поучать молодежь, брать пример со старших. А в качестве примера для подражания у самого Павла Афанасьевича был его покойный дядюшка Максим Петрович – вельможа, не гнушавшийся лебезить и преклоняться, чтобы получить выгоду.
    Фамусов занимает высокий пост и не скрывает того, что служит лишь для получения чинов и всяких благ, не вникая при этом в суть подписываемых бумаг. Он составляет протекцию родне, разводя на службе «кумовство» и бюрократию. А людей меряет по уровню доходов и учит этому свою дочь Софью.
    Также мыслят Молчалин и Скалозуб. Их главной целью является достижение красивой жизни через подхалимство и низкопоклонство. Они выслуживаются перед начальством, получая карьерный рост и положение в обществе. Молчалин – циник без каких-либо нравственных ценностей, который пойдет «по головам». А Скалозуб – закостенелый, самовлюбленный невежа, он, как и остальные, гоняется за чинами.
    Однако в противовес отрицательным героям Грибоедов создал образ Чацкого, который противится чинопочитанию, крепостному праву, карьеризму и жестокости. Этот герой стремится донести людям идеи служения делу, взаимного уважения, труда, процветания искусства и наук. Он выступает как человек неординарный, не вписывающийся в фамусовское общество. За это его считают сумасшедшим.
    К сожалению, в наше время тоже достаточно таких людей, как Фамусов, Скалозуб и Молчалин. На них держится бюрократия и коррупция. Живется таким людям не в пример лучше, чем умным, честным и совестливым. Мне кажется, что пока у власти будут такие персонажи, построить по-настоящему демократическое общество не удастся.

  2. «Век нынешний» и «век минувший» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Чацкий и фамусовское общество
    —         Чацкий и Фамусов
    —         Чацкий и Мочалин
    —         Что делает Чацкого смешным в глазах окружающих его людей?
    —         Чацкий против фамусовского общества
    —         Герой и эпоха в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума
    2. Образ Чацкого в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         «Мильон терзаний»
    —         Чацкий — декабрист
    —         Можно ли назвать Чацкого декабристом?
    —         Что значит «ум» в понимании Чацкого?
    —         За что и против чего борется Чацкий?
    —         Горе от ума или горе от любви? (Причины трагедии Чацкого)
    —         Трагедия Чацкого
    3.Фамусовское общество в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Дом Фамусова как олицетворение фамусовской Москвы
    —         Мочалин и Скалозуб
    —         «Молчалины блаженствуют на свете»
    —         Фамусовская Москва
    4. Образ Софьи в Комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Женские образы в комедии А.С.Грибоедова «Горе  от ума»
    —         Софья и Чацкий
    —         Любит ли Софья Мочалина?
    —         Достойна ли Софья любви Чацкого?
    —         «Мильон терзаний» Софьи Фамусовой
    —         Идейно-композиционная роль Софьи в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    5. Черты реализма, романтизма и классицизма в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Жанровое своеобразие комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Как «Горе от ума» из комедии переходит в драму?
    —         Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» как реалистическое произведение»
    Сюжет, композиция и конфликт комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Система образов комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    — Роль внесценических персонажей в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    —         Роль второстепенных и внесценических персонажей в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    6. Новаторство комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    7. Идейно-художественное своеобразие комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Проблематика и идейный смысл комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    —         Идейно-художественное своеобразие образа Молчалина
    —         Художественное своеобразие комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    8. Средства раскрытия характеров в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Имена-характеристики в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    —         Роль авторских афоризмов в языке комедии «Горе от ума»
    9. Автор и герой в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    10. Смысл заглавия комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    У нас можно попробовать отгадать онлайн кроссворд на тему «Грибоедов: жизнь и творчество»

  3. Если присмотреться к характеру героя, то можно обнаружить у него такие качества, как вспыльчивость и даже некоторая бестактность (на это указывает ему Софья Фамусова). Горячность молодого человека можно отнести к юности и неопытности, к тому же он влюблен, и, как затем понимает, влюблен безнадежно. Обдумывая, как написать сочинение по «Горе от ума» (комедии Грибоедова), некоторые школьники резкий тон Чацкого оправдывают тем, что он видит безнравственность общества, в котором ему приходится жить. Его вовсе не смешит и не восхищает дядюшка Фамусова, падавший нарочно на приеме у императрицы. Наоборот, это вызывает в нем отвращение, высказывание «служить бы рад — прислуживаться тошно» становится его кредо. Среди дворян он не видит тех, с кого можно было бы брать пример, замечает, что московские дворяне посещают балы лишь с одной целью: завести полезные знакомства.

    Темы школьных сочинений

    Писать сочинение по комедии «Горе от ума» приходится всем старшеклассникам, зачастую отрывки из комедии включают в экзаменационные билеты или же детям предлагаю описать образ того или иного героя произведения Грибоедова. Поэтому важно разбираться в пьесе, знать наизусть отрывки из монологов Чацкого и Фамусова.
    Современным школьникам неспроста предлагают тщательно изучить пьесу «Горе от ума». Темы сочинений этой бессмертной комедии на экзаменах включают в себя приблизительно следующее содержание:
    «Век нынешний и век минувший».
    «Чацкий и фамусовское общество — конфликт поколений».
    «Фамусовская Москва».
    «Автор и его герой».
    «Герой и эпоха».
    «Чацкий и Софья».
    «Смысл названия комедии».
    «Художественное новаторство А. С. Грибоедова».
    Само название комедии «Горе от ума» пророческое. Для многих людей ум — это синоним счастья, но не все носители разума становились счастливыми, скорее, наоборот. Им пришлось столкнуться с невежеством и ограниченностью, а самих передовых из них зачастую объявляли сумасшедшими.

  4. Грибоедовская комедия «Горе от ума» – произведение поистине гениальное. Иначе не стала бы она столь знаменитой, не оставалась бы актуальной уже почти два столетия, не были бы десятки ее реплик крылатыми выражениями… А, как и в любом тщательно проработанном художественном произведении, в этой комедии нет ни одного «лишнего» героя – каждый образ здесь необходим. Но все же можно выделить ряд наиболее ярких персонажей. Это, безусловно, Чацкий, а также – Софья. Молчалин, Лиза, Фамусов и Скалозуб. Чацкий наиболее обаятелен. Он явно симпатичен автору, и Грибоедов наделяет любимого героя острым и злым языком, умением верно все подмечать, точно формировать свои мысли. Вот только помогает ли это Чацкому?.. Всегда удивляло то, что с его светлым умом, с его необычайным интеллектом он пытается донести свои прогрессивные взгляды и идеи до тех, кто не то что не хочет, а просто-напросто неспособен его понять?! Неужели он не видит, что эти люди, которые:
    Сужденья черпают из забытых газет Времен Очаковских и покоренья Крыма,
    что эти люди понять его не могут?! Да, Чацкий умен, но направить свой ум в верное русло он пока не в состоянии. Но в финале комедии, когда его объявляют сумасшедшим, Чацкий наконец-то осознает, сколько сил он растратил зря. Теперь его основное стремление — удалиться от непонимающего общества. Молчалин не таков. Он, напротив, ищет случая как можно прочнее закрепиться в обществе, готов ради этого унижаться и подхалимствовать. Обладая всего двумя достоинствами – умеренностью и аккуратностью, он признает:
    Ведь надобно ж зависеть от других.
    И готов на все ради покровительства какой-нибудь Татьяны Юрьевны. Он хочет угождать всем, даже «собачке дворника, чтоб ласкова была». И Грибоедов явно противопоставляет Чацкого Молчалину.
    Два жалких образа – Лиза и Софья. Нас удивляет, как могла Софья – девушка умная и прямая – полюбить такого человека, как Молчалин. Неужели она не поняла, что это за ничтожество?! Но тут же становится ясно, что она и не могла понять – ведь Молчалин насквозь лжив. Он притворяется тем, кем его хотят видеть. Если Чацкий со всеми одинаков, то Молчалин всегда разный – в зависимости от того, чего он хочет добиться. Поэтому-то и полюбила его Софья, что увидела в нем другого человека… Лиза – классический образ резвой и милой служанки, более умной и сметливой, чем ее госпожа. Эго девушка из народа, и ей свойственен живой юмор и тонкий ум. Лиза в своих едких репликах, пожалуй, куда язвительнее Чацкого. И она. как и Чацкий, явно дорога автору.
    В образе Скалозуба Грибоедов выводит на сцену скудоумного военного. Солдафонство – вот основная черта его характера, достоинства его заключаются всего лишь в том, что он «и золотой мешок, и метит в генералы”. Скалозуб не привык мыслить – ему приказывают, и он выполняет. Именно о таких Чацкий сказал:
    «Служить бы рад — прислуживаться тошно».
    Такому, как Скалозуб, можно только прислуживаться.
    Фамусов – олицетворение старых порядков, старого общества. Его идеалы – Максим Петрович, Марья Алексеевна. Кузьма Петрович… Как и Молчатин, он готов добиваться своей цели – материального благополучия – абсолютно любыми методами… Они странно похожи друг на друга, и это не удивительно: из пробившихся молчалиных получаются Фамусовы.
    Грибоедов в каждом образе показал целый тип людей, целый пласт общества. Его комедия современна и в наши дни, и будет она актуальна до тех пор, пока будут жить и здравствовать Скалозубы, Молчалины и Фамусовы.

  5. Центральным персонажем комедии является барин, москвич по имени Павел Афанасьевич Фамусов. Он слишком зависим от мнения общества, от его традиций, любит постоянно читать нотации молодежи, поучать их, кичится своим опытом. У самого Фамусова всю жизнь перед лицом стоял пример его дядюшки Максима Петровича. Это был почтенный вельможа, всю свою жизнь лебезивший вышестоящим, не гнушающийся ни перед чем, дабы получить лакомый кусочек, выгоду.
    Павел Афанасьевич имеет весьма высокий пост и гордится этим. Он не вникает в премудрости своей работы, бездумно подписывая бумаги, постоянно разводит «кумовство» и делает протекции своей родне. Людей он рассматривает, с точки зрения, их доходов, чему и учит свою дочь Софью.
    На тех же жизненных позициях стоят и другие персонажи комедии – Скалозуб и Молчалин. Их цель – заработать как можно больше благ для роскошной жизни, путем постоянного подхалимажа, лизоблюдства, лицемерия и унижения. Они любыми способами пытаются выслужиться перед вышестоящим начальством. Молчалин – настоящий циник, не имеющий никаких ценностей, готовый просто идти «по головам». А вот Скалозуб – простой невежа, любящий лишь себя одного, закостенелый и заскорузлый человек также, как и остальные, гоняющийся за высокими чинами.
    В противовес столь неприятным и отвратительным персонажам Грибоедов дает читателю Чацкого. Он испытывает отвращение к карьеризму, к чинопреклонству, к жестокости и к крепостному праву. Герой всеми силами пытается доказать окружающему его обществу его неправоту, агитирует уважать труд людей, служить преданно своему делу, изучать науки и искусство.
    Но к сожалению, такой человек не находит понимания и просто «не вписывается» в общество Фамусова и ему подобных. Его считают недалеким, и даже сумасшедшим.
    В наши дни и нас окружают немало таких вот Фамусовых, Скалозубов и Молчалиных. Именно на таких, как они, держится система. Живут эти люди в достатке, не думая о других. А честные и благородные – Чацкие, вынуждены в одиночку бороться с несправедливостью.

  6. Замечательная комедия “Горе от ума” была написана в начале 19 века великим русским писателем – Грибоедовым. В этом произведении Грибоедов затрагивает важнейшие проблемы современности: политические, социально бытовые. Но основной конфликт комедии – взаимоотношений между старым и новым поколениями. Представители уходящей эпохи – лживые, лицемерные люди – составляют фамусовское общество. В этом обществе отрицательно относятся ко всему новому, свежему. О людях судят соответственно их социальному и материальному положению. Фамусов, княжна Тугоуховская, Скалозуб – вот одни из многих представителей века минувшего.
    Наиболее интересным представителем молодого поколения является Чацкий.
    Чацкий, будучи личностью незаурядной, отличается от большинства окружающих его людей силой характера, благородством, остроумием. Он ни от кого, ни в чем не зависит, в отличие от Фамусова, представителя века минувшего. Фамусов – человек глупый, поддающийся во всем чужому влиянию, его всегда волнует мнение окружающих его людей. Чацкий отвергал все норма жизни фамусовской Москвы. Ему не нравилось то, что русские дворяне отдали «все в обмен на новый лад – и нравы, и язык, и старину святую, и величавую одежду на другую… » Он не может понять для какой цели великолепную русскую речь дворяне переделали в какой-то смешной язык, который представляет собой «смешенье языков французского с нижегородским. »
    Чацкий не хочет быть похожим ни на кого из старшего поколения. Фамусов же считает, что жизнь надо строить так, как строили ее отцы.
    Смотрели бы, как делали отцы,
    Учились бы, на старших глядя!
    На все советовать и перестать блажить и служить.
    Чацкий отвечает, что ни в состоянии прислуживаться, а служить честно нет возможности. Но не все молодые люди разделяют взгляды Чацкого на жизнь. И один из них Молчалин. Этот человек полная противоположность Чацкому. Молчалин рад прислуживать, он не представляет без этого своей жизни. Чацкий пророчит ему блестящую карьеру, говоря, что «нынче любят бессловесных. » Молчалин готов на все, лишь бы продвинуться вверх по служебной лестнице. Он хороший психолог и знает, что для того, чтобы добиться расположения Фамусова и ему подобных, надо держать свое мнение при себе. Молчалин ведет себя в обществе очень скромно, он внимателен ко всем.
    Там моську вовремя погладит,
    Тут в пору карточку вотрет.
    Карьера любыми средствами – девиз Молчалина. Молчалин страшен по своей сути, так как ищет во всем выгоду. Если таким людям как Молчалин, для достижения цели потребуется перемахнуть через кого-то или что-то, то они сделают это без раздумий. Для Молчалина даже любовь – средство получить чин, заработать деньги. Он использует Софью, играет ее чувствами. Чацкий же любит ее по-настоящему. Он испытывает к ней особое возвышенное чувство, неужели Софья не понимает, кто есть кто? Она видит хорошее только в мнение своего отца:
    … уступчив, скромен, тих,
    В лице ни тени беспокойства,
    И на душе проступков никаких,
    Чужих он вкривь и вкось не рубит –
    Вот я за что его люблю.
    Но нельзя сказа, что Софья ослеплена любовью. Она способна оценить своего избранника здраво и критически:
    Конечно, нет в нем этого ума,
    Что гений для иных, а для иных чума,
    Который скор, блестящ и скоро опротивеет…
    Чацкий же думает, высказывает свое мнение прямо в глаза, он никогда не будет подхалимничать, словом, он обладает всеми качествами, которых нет многих и которых не хочет видеть в своем избраннике Софья.
    Молчалины и Чацкие живы и по сей день. Молчалины жили и будут жить только для себя. Они всегда достигнут своей цели любыми способами, не чувствуя при этом угрызения совести. «Молчалины блаженствуют на свете! » А Чацкие до сих пор упорно борются за честность, справедливость, правду. Они стремятся изменить жизнь в лучшую сторону.

  7. Одним из лучших произведений начала девятнадцатого века заслуженно считается “Горе от ума”. Ее автор Александр Сергеевич Грибоедов, русский поэт, дипломат и драматург, неоднократно говорил о том, что написание “Горе от ума” как легкой комедии нравов было им осуществлено только ради честолюбия светского человека, желавшего увидеть свое детище на сцене. Однако не стоит забывать, что комедии “нравственного” содержания, отражающие косность, разоблачающая лицемерие и фальшь светского общества, считались очень важными и необходимыми
    в тех кругах оппозиционно настроенного дворянства, к которому принадлежал автор.
    В этом остром и, несомненно, политическом произведении было настолько резко и решительно показано всю ограниченность и узколобость дворянской России, что полностью, без цензуры, комедия была поставлена только спустя целых тридцать пять лет после смерти Грибоедова. Она была высоко оценена прогрессивными критиками как пропитанная духом патриотизма и свободомыслия. Блестящие афоризмы, наполняющие комедию, оказали огромное влияние на просвещенные умы накануне восстания декабристов. Благодаря автору комедии в нашу
    жизнь прочно вошли “А судьи кто?”, “Карету мне, карету!” и классическое вечно-женственное “Вот нехотя с ума свела!”.
    Образы осторожного, всеми силами маленького человека без родственников и связей делающего карьеру Молчалина, желающей высокой и светлой любви, но не заметившей ее Софьи, озабоченного только разговорами о себе Фамусова – эти образы были выписаны Грибоедовым с большим мастерством и идеально отразили наиболее распространенные типы мышления.
    Автору удалось соединить в произведении “Горе от ума” высокое чувство и ограниченность ума, показать, как остро нуждается в изменениях сознание “фамусовского общества”, как тяжело приходится в нем свежему человеку, не скованному условностями, ставшими для многих дворян того времени смыслом жизни.
    В комедии есть Темы любви и лирики, политическая сатира, философия. Все эти темы объединены вокруг главного героя Чацкого, и именно он отражает основное свойство комедии – единство комедии и трагедии.
    (2 votes, average: 5.00 out of 5)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Анализ комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова. Чацкий и фамусовское общество Основа конфликта пьесы – во взаимодействии двух начал: общественного и личного. Главный герой Чацкий противостоит фамусовскому обществу. Его драма осложняется безответным и пылким чувством к Софье – дочери Фамусова. Чацкий:…
    Анализ комедии Грибоедова “Горе от ума” Одно из наиболее ценных шедевров творчества Грибоедова это комедия “Горе от ума”. Чтоб правильно осмыслить данную комедию нужно ознакомиться со временем в период, которого она была написана. В начале IXX…
    История создания комедии Грибоедова “Горе от ума” Выдающийся русский драматург и дипломат, поэт и композитор настоящий русский дворянин Александр Сергеевич Грибоедов вернувшись из заграничной командировки в 1816 году, был приглашен на один из аристократических вечеров. Жеманство, лицемерие…
    Белинский В. Г. “ГОРЕ ОТ УМА” СОЧИНЕНИЕ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”, КОМЕДИЯ В ЧЕТЫРЕХ ДЕЙСТВИЯХ, В СТИХАХ. СОЧИНЕНИЕ А. С. ГРИБОЕДОВА С 1823 года начала ходить по рукам публики рукописная комедия Грибоедова “Горе от ума”. Она наделала ужасного…
    Белинский В. Г. “ГОРЕ ОТ УМА”, КОМЕДИЯ В ЧЕТЫРЕХ ДЕЙСТВИЯХ, В СТИХАХ. СОЧИНЕНИЕ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”, КОМЕДИЯ В ЧЕТЫРЕХ ДЕЙСТВИЯХ, В СТИХАХ. СОЧИНЕНИЕ А. С. ГРИБОЕДОВА С 1823 года начала ходить по рукам публики рукописная комедия Грибоедова “Горе от ума”. Она наделала ужасного…
    ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА НАЗВАНИЕМ КОМЕДИИ “ГОРЕ ОТ УМА” КЛАССИКА А. С. ГРИБОЕДОВ ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА НАЗВАНИЕМ КОМЕДИИ “ГОРЕ ОТ УМА” А. С. ГРИБОЕДОВА Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” носит необычное, интригующее, прямо-таки из ряда вон выходящее…
    Видит ли автор в Чацком “идеального” героя? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Видит ли автор в Чацком “идеального” героя? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Александр Сергеевич Грибоедов – один из величайших умов своей эпохи, видный политический деятель, вошедший в…
    ОТРАЖЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ ИДЕЙ ДЕКАБРИЗМА В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” “Горе от ума” – социально-политическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны 1812 года. В комедии поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе,…
    Образ Софьи в комедии Грибоедова “Горе от ума” Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” План I. Софья Фамусова – один из главных персонажей пьесы “Горе от ума”. II. Изображение Софьи в пьесе “Горе от…
    Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: “Чацкие живут и не переводятся в обществе”? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: “Чацкие живут и не переводятся в обществе”? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Они жили в самом начале XIX века… Рылеев,…
    Смысл названия комедии А. С. Грибоедова Горе от ума Смысл названия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” I. Тема трагического безумия благородной личности в литературе. II. Неизбежность столкновения ума как нового, передового миропонимания с поколением “отцов”. 1. “Отцы”…
    Образ Репетилова в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Русская литература 1-й половины XIX века Образ Репетилова в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. В комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” важную роль играют второстепенные персонажи. С…
    ИЗОБРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРОВ И НРАВОВ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” “Горе от ума” – одно из самых злободневных произведений в русской литературе. Это блестящий пример тесной связи литературы с общественной жизнью. Проблемы, поставленные в комедии, продолжают волновать русскую общественную мысль…
    ЧТО ДУМАЛ АВТОР, НАЗЫВАЯ СВОЮ КОМЕДИЮ “ГОРЕ ОТ УМА” КЛАССИКА А. С. ГРИБОЕДОВ ЧТО ДУМАЛ АВТОР, НАЗЫВАЯ СВОЮ КОМЕДИЮ “ГОРЕ ОТ УМА”? Название любого произведения – ключ к его пониманию, поскольку оно почти всегда содержит указание – прямое или…
    Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Русская литература 1-й половины XIX века Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия великого русского драматурга А. С. Грибоедова “Горе от ума” была написана еще в…
    ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОЕГО СОСЛОВИЯ (комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума”) А. С. Грибоедов написал комедию “Горе от ума” в 1824 году. В это время в России было крепостное право. Грибоедову была тяжела мысль, что народ находится в рабстве. Среди лучших…
    ОБРАЗ ЧАЦКОГО Б КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” Чацкий – первый в русской литературе образ положительного героя своего времени, воплотивший типичные черты поколения передовой дворянской молодежи. Образы свободолюбивых героев, борцов за всеобщее благо и личную независимость создавали ранее…
    ЧАЦКИЙ – ПЕРЕДОВОЙ ЧЕЛОВЕК СВОЕГО ВРЕМЕНИ (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Комедия “Горе от ума” не только дает общую картину всей русской жизни 10-20-х годов XIX века, но воспроизводит и извечную борьбу старого и нового, которая с большой Силой развернулась в…
    Горе-рыбак и рыбачка (сочинение-рассказ) План 1. Каникулы у бабушки в деревне. 2. Рыбалка – мое любимое занятие. 3. Рыбалка на заре. 4. Работа профессионала. 5. Первый окунек. 6. Удачный дебют. Живет вокруг равнина водяная,…
    МОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОФЬЕ (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Если Александр Андреевич Чацкий в комедии Грибоедова является самой реальной, понятной нам фигурой, которой мы сочувствуем, то образ Софьи Павловны – наиболее сложный и противоречивый из всех, и к нему…
    Ум подлинный и ум мнимый в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Русская литература 1-й половины XIX века Ум подлинный и ум мнимый в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” – одно из бессмертных…
    Как воспринимает Чацкого Софья? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” – это печальная история о человеке, горе которого проистекает оттого, что он не похож на остальных. Ум, честь, благородство, нежелание выслуживаться – вот…
    “ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ” В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” “ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ” В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” Основной философский вопрос комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” составляет проблема “ума”. Сама по себе эта проблема имеет просветительское…
    ГЕРОЙ И АНТИГЕРОЙ КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” – выдающееся произведение русской литературы XIX века. К сожалению, нам не известно, когда точно началась работа над комедией. Исследователи называют и 1816, и…
    Система персонажей в комедии Грибоедова “Горе от ума” Формально Система персонажей “Горе от ума” соответствует набору традиционного амплуа классицистической “комедии сватовства”: героиня, служанка (субретка), отец героини, три героя-любовника, резонер, интриган, комическая старуха и другие. Однако Грибоедов противопоставил господствовавшему…
    ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КОНФЛИКТА В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” Александр Сергеевич Грибоедов был одним из умнейших людей своего времени. Он получил блестящее образование, знал несколько восточных языков, был тонким политиком и дипломатом. Грибоедов погиб в 34 года мучительной смертью,…
    Анализ произведения Шевчука “Дом на горе” Валерий Шевчук вспоминал об истории написания произведения: “Книгу “Дом на горе” я писал как бы с конца, то есть со второй, фольклорно-фантастической части “Голос травы”. Писалась она исподволь: сначала один…
    “ГОРЕ ОТ УМА” – БЕССМЕРТНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ А. С. ГРИБОЕДОВА Комедия “Горе от ума”, написанная А. С. Грибоедовым в начале XIX века, актуальна и для сегодняшней России. В этом произведении автор со всей глубиной раскрывает пороки, поразившие российское общество начала…
    ЧАЦКИЙ И ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” Комедия “Горе от ума” была написана в 1824 году. В этом произведении А. С. Грибоедов воссоздал правдивую картину русской жизни первой четверти XIX века: показал изменения, произошедшие в русском обществе…
    ЧАЦКИЙ И ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Конфликт Чацкого и фамусовского общества – художественное воплощение главного конфликта эпохи. Столкновение “века нынешнего” с “веком минувшим”, лагеря феодальной реакции, защитников самодержавно-крепостнического строя с лагерем передовой дворянской молодежи, сторонниками свободомыслия,…
    Сочинение: Горе от ума

  8. Грибоедов, Александр Сергеевич –
    Горе от ума
    В самом название своей комедии “Горе от ума” Грибоедов закладывает основную идею поизведения, мы уже можем понять, что всё в нём будет относиться к понятию “ум”.
    Грибоедов сам говорил что в его произведениях на 1 умного приходятся 15 глупцов. Мы понимаем, что здесь будет один единственный герой наделенный умом, а все люди его окружающие его будут теми 15-ю глупцами, о которых говорил Грибоедов.
    Чацкий и Молчалин
    Главная роль, конечно, – роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов.
    В Чацком Грибоедов мог изображать Самого себя, но мне кажется что он не хотел бы быть таким человеком, но хотел бы видеть его рядом с собой, быть может своего родного сына. И только по этому Грибоедов выставляет Чацкого самым умным, а всех его партнеров по комедии беспросветными дураками.
    Чацкий на много умнее людей даже тех которые на много старше его и как казалось бы должны иметь своё мнение и огромный жизненный опыт.
    Но Чацкий не просто умен, но и его подчеркивает все негативные качества прочих лиц. Его ум переполнен остроумием, которое за частую переходит в острословие. Это человек большого сердца, но при этом он слишком честен в своих высказываниях. Тут показано то, что может сделать любовь даже с очень умным человеком. Чацкий не приемлет этого общества, но вынужден оставаться в нём ради своей любви к человеку, который не понимает простых вещей, шуток и который не просто не может сделать правильный выбор между казалось бы простыми вещами: глупость и ум.
    Чацкий как бы родился на много лет раньше своего времени.Чацкий не похож на людей которым нечего делать так как он усердно готовится к деятельности. “Он славно пишет, переводит”, говорит о нём Фамусов, и все только и говорят о его высоком уме. Не прошли и даром поездки за границу, в свободные страны.
    Сужить бы рад,- прислуживаться тошно!-
    Он не приемлет для себя скуки и праздной жизни. И одна из главных его ошибок заключается в том что он серьёзно видет в Софье свою будущею жену, и да же не думает о том что что-то может быть не так как он этого хочет.Чацкий приезжает в Москву лишь для того чтобы увидеть её и натыкаясь на холодную стену в её душе он сразу должен был понять что ему нет больше места в этом доме. Но он слишком сильно её любит чтобы уехать. И полностью окунается в мир ему чуждый и противный. Он не признаёт его и в этом и заключается его главная трагедия.
    О Чацком мы можем писать ещё много и плохого и хорошего, а о Молчалине всего несколько предложений и мы уже раскрыли всю его сущность.
    Молчалин довольно серый человек без своего суждения и мнения. Он пользуется мнением посторонних за неимением своего, даже если оно неправильно, при этом он выбирает мнение большинства. Молчалин искренне уверен что главным качествами для человека должны бать умеренность и аккуратность, а Чацкий с ним не согласен, и даже после разговора с ним думает, что Софье лишь пошутила и просто не может любить на столько бездарного и глупого человека.
    Для Фамусовского общества оба и Чацкий и Молчалин всего лишь молодые люди, которые должны беспрекословно во всём слушаться его и его друзей.
    Чацкий и Молчалин полностью разные люди: один из них свободный человек и скорее всего останется без высокого поста или чина, а другой напротив если и не добьется высоких постов из-за недалекости своего ума то уж точно не останется на низшей ступеньке.
    Каждый человек, который прочитает эту ”комедию” должен подчерпнуть что то своё. Один может просто смеяться над шутками и остротами в сторону нашего дворянства, а другой более умный может и задуматься над смыслом этого произведения и может понять в чём истенное горе Чацкого.
    Каждый человек должен сделать выбор Молчалин или Чацкий. Можно быть
    Молчаленым и молча подниматься по лестнице на верх. Или стать Чацким и всю жизнь спорить, бороться, добиваться своего, сражаться с не просветной глупостью окружающих.

  9. Борьба Чацкого с фамусовским обществом
    В чем смыл жизни в фамусовском мире
    Что же представляет собой Фамусов
    Эпизодические персонажи в комедии «Горе от ума»
    Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (7)
    Образ Молчалина в комедии Александра Грибоедова “Горе от ума”
    Характер основного конфликта в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Чем привлекает меня образ Чацкого.
    Проблема ума в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
    Представители фамуского общества
    Фамусовское общество
    Алексей Степанович Молчалин
    Особенности конфликта в комедии “Горе от ума”
    Историческое содержание комедии «Горя от ума»
    Ум Молчали-на служит хозяину и основательно ему помогает, Чацкому
    В чем смысл финала комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Чем привлекает меня образ Чацкого
    Известный монолог Чацкого «А судьи кто?»
    Внесценические персонажи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    А. С Грибоедов. Горе от ума.
    Какой можно представить дальнейшую судьбу Чацкого
    Роль Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
    Чацкий и Молчалин как герои-антиподы. (По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»)
    Софья и Лиза в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Историко литературное значение «Горя от ума»
    Переплетение личной и общественной драмы Чацкого
    СОФЬЯ (По комедии Грибоедова “Горе от ума”)”
    Фамусов и Молчалин в комедии “Горе от ума”
    Чацкий — выразитель идей и настроений декабристов (по комедии Грибоедова «Горе от ума»)
    Что значит быть умным в кругу Фамусова
    Бал в доме Фамусова
    “Мильон терзаний” Софьи Фамусовой (По комедии Грибоедова “Горе от ума”)
    Герой времени в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (1)
    Смешон или страшен Молчалин
    Черты реализма и классицизма в комедии “Горе от ума” Грибоедова А.С.
    Отставной солдат Цыфнркин
    Софья 1
    Чацкий и фамусовское общество
    СЮЖЕТ “ГОРЯ ОТ УМА” А.С. ГРИБОЕДОВА
    Почему не состарился до сих пор грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия?
    Как в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» совмещаются черты комедии и драмы
    Художественные особенности комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова
    Галерея типических образов стародворянской барской Москвы
    Мастерство реалистического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Грибоедов. «Горе от ума».)
    Истолкование драмы Софьи и ее «горя от любви»
    “Горе от ума” в историко-литературной перспективе
    Творческие замыслы Грибоедова
    Характеристика образа Фамусова в комедии «Горе от ума»
    Внесценические и второстепенные герои и их роль в комедии “Горе от ума”
    Столкновение “века нынешнего” и “века минувшего”
    Горе Чацкого и Софьи (по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Как правильно объяснить чувства Софьи к Чадскому
    Ум подлинный и ум мнимый в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    «Грех не беда молва не хороша» (нравственный облик «фамусовской Москвы» в комедии «Горе от ума»)
    Чацкий — победитель или жертва? (по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Образ литературного героя в комедии «Горе от ума»
    Ключевые положения темы Фамусов и фамусовщина
    Характеристика гостей фамусовского дома. Цели их приезда
    Чацкий и декабристы
    Век нынешний и век минувший (по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Роль эпизодических и внесценических героев в комедии Александра Грибоедова «Горе от ума»
    Ум, хитрость, изворотливость образа Молчалина
    Художественное новаторство Грибоедова в комедии «Горе от ума»
    Типические черты барских нравов и народа в комедии «Горе от ума»
    Образ Чацкого (по произведению А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
    «Человеческие типы» в комедии А С Грибоедова «Горе от ума»
    Художественное произведение Комедия «Горе от ума»
    Сочинение по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”
    Описание образа Софьи в комедии «Горе от ума»
    Образы Чацкого и Молчалина как антиподов романа
    Жанровое своеобразие пьесы Грибоедова “Горе от ума”
    Москва А. С. Грибоедова и А. С. Пушкина
    Конфликт комедии «Горе от ума» и ее композиция
    Значение сцены бала в комедии Грибоедова “Горе от ума”
    “На всех московских есть особый отпечаток”. (Старая Москва в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.)
    Традиции и новаторство комедии «Горе от ума»
    Образы чиновников в пьесах А. С. Грибоедова «Горе от ума» и Н. В. Гоголя «Ревизор»
    Образ Молчалина в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Почему образ Молчалина отрицательный
    В чем смысл “открытого” финала комедии А С Грибоедова “Горе от ума”
    Идейное и художественное богатство комедии “Горе от ума”
    Чацкий 3
    Нравственный облик и жизненные идеалы Фамусовского общества
    Фамусов 2
    ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО КОМЕДИИ “ГОРЕ ОТ УМА”
    Чацкий выразитель декабристских идей
    Двадцать пять глупцов на одного умного человека
    ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1 ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (По произведениям А.С. Грибоедова “Горе от ума” и А.С. Пушкина “Евгений Онегин”)
    Значение сцены бала в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”
    Центральные проблемы изучения творчества Грибоедова
    Судьба умного человека в России (по творчеству А С Грибоедова)
    Образ Софьи Фамусовой
    Идея декабризма в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”.
    Содержание комедии «Горе от ума»
    Переплетение личного и общественного конфликтов в комедии «Горе от ума»
    Роль любовной драмы Чацкого в основном конфликте комедии «Горе от ума»
    Конфликт и структура композиции комедии «Горе от ума»
    Мастерство реалистического изображения жизни в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Чацкий в доме Фамусова (анализ эпизода комедии А. Грибоедова «Горе от ума»)
    Москва в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Павел Афанасьевич Фамусов идеолог своего кружка
    Приезд Чацкого в дом Фамусова. (Анализ сцены из первого действия комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»)
    Молчалин и Молчалинство. Смешон или страшен Молчалин? (По произведению А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Можно ли назвать образ Чадского «лишним человеком»
    Поколение отцов в комедии Грибоедова Горе от ума
    Кто же Чацкий: победитель или побежденный? (1)
    Кто же Чацкий: победитель или побежденный? (2)
    «Горе от ума» — одно из самых злободневных произведений русской драматургии
    Сцена бала в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    “Горе от ума” – политическая комедия
    Традиции и новаторство в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Драма Чадского в комедии «Горе от ума»
    Новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума»
    Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: «Чацкие живут и не переводятся в обществе»? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Софья 2
    Комедия ли «Горе от ума»?
    Речевые характеристики героев комедии “Горе от ума” Грибоедова А.С.
    Молчалин и Софья. Значение образов в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Москва в изображении Л. С. Грибоедова
    Молчалин молодой чиновник из комедии Грибоедова
    Крылатые слова в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Анализ сцены из первого действия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
    «Грех не беда, молва не хороша» (Нравственный облик фамусовской Москвы» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Почему Софья выбрала Молчалина?
    Черты классицизма в комедии “Горе от ума” Грибоедова
    Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” как политическая комедия
    Чацкий глазами Фамусова, Софьи и других героев комедии
    Поколение «отцов» в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Главная идея комедии А С Грибоедова «Горе от ума»
    Как правильно объяснить чувства Софьи к Чадскому
    Персонификация образов: Фамусов и Молчалин
    Значение комедии “Горе от ума”.
    Романтическая маска сорвана Софьи
    Картина жизни московского дворянства периода правления
    Внесценические персонажи и их роль в комедии
    Герой времени в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Антикрепостническая идеология Чацкого в комедии «Горе от ума»
    Характеристика второстепенных персонажей в комедии «Горе от ума»
    Время : его герой и антигерой. “Горе от ума” как политическая комедия.
    Образ Чацкого в комедии «Горе от ума»
    СОЧНЫЙ, ЯРКИЙ, ОБРАЗНЫЙ ЯЗЫК КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
    ЧАЦКИЙ И ОНЕГИН
    Основные мотивы комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Любовный треугольник в пьесе с общественным звучанием (Горе от ума)
    ФАМУСОВСКАЯ МОСКВА
    “Почему не состарился до сих пор грибоедовский Чацкий,а с ним и вся комедия»?
    Чацкий и Молчалин
    Горе от ума как политическая комедия
    Тип «делового» человека » произведениях А.С.Грибоедова и Н.В.Гоголя.
    Чацкий — «другой» в мире Фамусовых
    Образ Софьи в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.
    Чацкий и Молчалин герой и антигерой в “Горе от ума”
    Художественный мир комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”
    Монолог Чацкого «А судьи кто»
    Сочный яркий образный язык комедии
    Историко-литературное значение «Горя от ума»
    «На всех московских есть особый отпечаток»
    ЧАЦКИЙ И ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО В КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”.
    Фамусов и Молчалин в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”
    Характер основного конфликта в комедии Грибоедова
    Роль персонажей в комедии «Горе от ума»
    Чацкий и Софья. Значение образов в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Чем привлекает меня образ Чацкого (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Софья и Лиза в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»: два характера и две судьбы.
    Персонификация образов: Фамусов и другие «отцы» города
    Характер конфликта в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Чацуий против фамусовского общества (по комедии А.С.ГРИБОЕДОВА “Горе от ума”)
    Чацкий и Молчалин. Сравнительная характеристика героев
    Сплетня о сумасшествии Чацкого (Анализ явлений 14 21 III дейст вия комедии А.С .Грибоедова “Горе от ума”)
    Почему не состарился до сих пор грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия
    Фамусов и Скалозуб как представители «минувшего века»
    Идеи декабризма в комедии Грибоедова “Горе от ума”.Чацкий и декабристы.
    Главный конфликт пьесы «Горе от ума» Чацкий фамусовские идеалы и принципы
    Что скрывается за названием комедии «Горе от ума»
    Чацкий и Молчалин. (2)
    Сплетня о сумасшествии Чацкого
    Почему Чацкого не убедило признание Софьи в любви к Молчалину
    Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XIX века.
    Софья Фамусова, Татьяна Ларина и другие женские образы
    Лиза – второстепенный персонаж комедии Грибоедова “Горе от ума”
    Герой и антигерой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Молчалин 2
    Анализ 2-го явления действия II комедии «Горе от ума»
    Оценки критиков позднейшего творчества Грибоедова
    Особенности конфликта и этапы его развития в комедии “Горе от ума”
    Просвещение, наука и педагогика в понимании персонажей комедии
    Чацкий — «Пасынок здравого рассудка»
    Чацкий, Онегин, Печорин
    Почему горе настигает юного чел-ка. Смысл названия комедии “Грибоедова”. Горе Чацкого и Софьи.
    Чацкий и фамусовское общество. (5)
    Роль Чацкого главная роль
    Смысл названия комедии «Горе от ума». (3)
    Художественные особенности пьесы А С Грибоедова «Горе от ума»
    Главная тема комедии «Горе от ума»
    Чацкий и фамусовское общество. (1)
    Какие конфликты переплетены в комедии «Горе от ума»
    Жанровое своеобразие пьесы Александра Грибоедова «Горе от ума»
    Чацкий и Молчалин. (по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Картина нравов в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
    СМЫСЛ НАЗВАНИЯ КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”
    Антагонист Чацкого Молчалин
    Портретная характеристика персонажей пьесы «Горе от ума»
    МОСКВА В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ГРИБОЕДОВА И А. С. ПУШКИНА
    Образ Чацкого и мое к нему отношение в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Современное прочтение Грибоедова
    Молчалин Вчера, Сегодня, Завтра
    Еремеевна няня Митрофана
    Драма интеллигента в обществе «глупцов»
    Мое отношение к Софье («Горе от Ума»)
    Чацкий и фамусовское общество в комедии А.С. Грибоедова
    Комическое и трагическое в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
    Два взгляда на мир в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Сюжет и композиция комедии “Горе от ума” Грибоедова А.С.
    Общественно бытовая среда в пьесе Грибоедова «Горе от ума»
    Фамусов и другие…
    Фамусов в моем представлении
    Образ Чадского в контексте эпохи тогдашней России
    Конфликт Чацкого с представителями фамусовского общества (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Каждое дело, вызывает тень Чацкого
    Превращение военного человека в комедии «Горе от ума»
    Смысл названия комедии
    Характеристика образов «отцов» в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Чинопочитание, трусость, изворотливость и услужливость
    Умён ли Чацкий, противопоставляя себя фамусовскому обществу
    Какую роль в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» играет сцена бала
    В чем смысл финала комедии А.С. Грибоедова
    Анализ пятой сцены комедии «Горе от Ума»
    Антикрепостническая идеология Чацкого в комедии «Горе от ума»
    Достойна ли Софья любви Чацкого
    Молчалин 1
    Фабула комедии «Горя от ума» Грибоедова
    Письмо Софье Павловне Фамусовой
    Традиции и новаторство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Сцена бала в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    СВОЕОБРАЗИЕ ЖАНРА КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”
    Основной конфликт в комедии Горе от ума
    Чацкий 2
    Чацкий 1
    Фамусовское общество в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”
    Образ и характер Софьи в комедии Горе от ума – художественный анализ
    Фамусов 1
    Над чем смеется современный читатель в комедии А С Грибоедова «Горе от ума»
    Фамусов и жизненная философия “отцов” в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”
    За что и против чего борется Чацкий? (По комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”.)
    Авторская позиция и средства ее выражения в комедии Александра Грибоедова «Горе от ума»
    Характер основного конфликта в комедии Грибоедова “Горе от ума”
    Социальная интрига в столкновениях Чацкого с Фамусовым Скалозубом и Молчалиным
    Смысл названия комедии Александра Грибоедова «Горе от ума»
    «Век нынешний» и «век минувший» в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Человеческое очарование Чацкого
    Барская Москва в изображении А.С. Грибоедова.
    Новаторство и традиции в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”
    Чацкий и декабристы
    Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XIX века
    Сюжетная характеристика пьесы «Горе от ума»
    Сила влияния нравственности выше всяких сил
    Что произойдет в доме Фамусова на следующий день после отъезда Чацкого
    ФАМУСОВСКАЯ МОСКВА В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
    В комедии Грибоедова 25 глупцов на одного здравомыслящего
    Черты классицизма, романтизма и реализма в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
    Проблема «Ума» в комедии Александра Грибоедова
    “Кто разгадает вас!” (загадка Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”.)
    Женские образы в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (1)
    Почему Софья полюбила Молчалина Героиня которая нарушает нравств основы
    Художественные особенности комедии Грибоедова “Горе от ума”
    Особенности конфликта в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Чацкий — образ “нового человека” (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Чацкий и Молчалин в комедии А.С. Грибоедова “Горе от Ума”
    Чацкий и Софья — Трагедия «Оскорбленного чувства»
    Можно ли утверждать что Чацкий обречен на одиночество
    Самобытность и оригинальность жанра «Горя от ума»
    Два героя Чацкий и Репетилов
    Первое действие представляет собой экспозицию конфликтного
    Декабрист ли Чацкий?
    Представления о людях она черпала из сентиментальных
    Основной конфликт комедии «Горе от ума» конфликт просвещения и крепостничества
    Конфликт новых идей и пережитков времени в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Главной героиней комедии является Софья, дочь Павла
    В чем смысл «открытого» финала комедии А С Грибоедова «Горе от ума» (вариант 1)
    Реализм комедии «Горя от ума»
    «Мораль» фамусовых была основана на пресмыкательстве
    Как воспринимает Чацкого Софья (по комедии А С Грибоедова «Горе от ума»)
    «Горе от ума» – это благороднейшее создание гениального человека
    Сюжетная основа произведения «Горе от ума» Грибоедова
    Век нынешний и век минувший в комедии
    Философские проблемы в пьесе А С Грибоедова «Горе от ума»
    Мое описание образа Чацкого
    Замысел комедии «Горе от ума»
    Образ и характер Молчалина
    Поколение “отцов” в комедии А С Грибоедова “Горе от ума”
    Софья и Лиза в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Сюжетно-композиционные особенности комедии «Горе от ума»
    Московское барство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Из какой Москвы бежит Чацкий
    А.С.ГРИБОЕДОВ “ГОРЕ ОТ УМА”. КОHФЛИКТ ЧАЦКОГО И СОФЬИ.
    Скалозуб 2
    Сцена бала и его роль в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    “Герой времени” в “Горе от ума” Грибоедова
    Патриотические идеи Чацкого в комедии «Горе от ума»
    Главная роль, конечно, – роль Чацкого
    Грибоедовская Москва
    В чем смысл “открытого” финала комедии А С Грибоедова “Горе от ума” (2)
    Своеобразие конфликта в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
    АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ “ГОРЕ ОТ УМА” ТРАГЕДИЯ ЧАЦКОГО
    Старая Москва в комедии «Горе от ума»
    Роль второстепенных персонажей в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Грибоедов. “Горе от ума”.)
    Чацкий и фамусовское общество в комедии «Горе от Ума»
    Дух времени в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”
    Своеобразие конфликта в комедии Александра Грибоедова “Горе от ума”
    Хронотоп комедии А С Грибоедова «Горе от ума»
    Внесценические и эпизодические персонажи и их роль в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
    Проблема «безумия» и «ума» в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” как социально-политическая драма
    Мастерство реалистического изображения жизни в комедии «Горе от ума»
    Кто же Чацкий: победитель или побежденный? (3)
    Личность и общество в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
    Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (2)
    «Горе от ума» как политическая комедия
    Чацкий и декабристы (по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Комедия или трагедия?
    Фамусовское общество в комедии Грибоедова “Горе от ума”
    Чацкий против фамусовского общества
    ЧАЦКИЙ И СОФЬЯ. ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
    Характеристика образа Полковника Скалозуба в комедии «Горе от ума»
    Монологи Чацкого или почему он уезжает из Москвы
    «Кто разгадает вас!» (загадка Софьи в комедии Александра Грибоедова «Горе от ума»)
    Идейный смысл комедии Грибоедова «Горе от ума»
    История создания и анализ комедии “Горе от ума” Грибоедова А.С.
    Чацкий и фамусовское общество (по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Чацкий и Молчалин.
    Человеческое очарование Чацкого
    Роль монологов Чацкого в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».
    Мотив прозрения в комедии Александра Грибоедова “Горе от ума”
    Чацкий и фамусовское общество. (3)
    Чем опасны Молчалины.
    Крылатые слова в “Горе от ума”
    «Ах, Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеевана!» (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Видит ли автор в Чацком «идеального» героя? (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
    Правдин Милой и Софья
    Чацкий — образ “нового человека”
    Почему Софья полюбила Молчалина? Героиня которая нарушает нравственные основы.
    Рабская мораль Фамусовых и взгляды Чацкого
    Комедия «Горе от ума» драма о крушении ума человека в России
    ЧАЦКИЙ И МОЛЧАЛИН. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
    Главной героиней комедии является Софья дочь Павла
    Рабская мораль Фамусовых и взгляды Чацкого
    «Горе от ума» плод раздумий Грибоедова о судьбах России
    Фамусовщина — это реакция косность рутина цинизм
    Тарас Скотиннн брат Простаковой
    Поколение “отцов” в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”
    Ум и дела твои бессмертны в памяти русской (о творчестве Грибоедова)
    «К вам Александр Андреич Чацкий!»
    Роль любовной драмы Чацкого в основном конфликте комедии Александра Грибоедова «Горе от ума»
    “Мильон терзаний” Софьи Фамусовой в комедии А.С.Грибоедова
    Молчалины блаженствуют на свете
    «Горе от ума» как социально политическая комедия
    Чем привлекает меня образ Чацкого
    Фамусов и Молчалин в комедии Александра Грибоедова «Горе от ума»
    “Изображение дворянства в литературе первой половины XIX века.”
    Творческая история создания комедии «Горе от ума»
    Мнимое и подлинное безумие Чацкого.
    Диалог Фамусова с Чацким
    ЧАЦКИЙ И МОЛЧАЛИН
    ЧАЦКИЙ ПРОТИВ ФАМУСОВСКОГО ОБЩЕСТВА (ПО КОМЕДИИ А.С.ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”).
    Идеи декабризма в комедии Грибоедова “Горе от ума”. Чацкий и декабристы
    Фамусов и Молчалин в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”
    Достойна ли Софья любви Чацкого? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
    В чем смысл «открытого» финала комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (вариант 2)
    За что и против чего борется Чацкий
    Роль третьего действия в комедии “Горе от ума”
    Традиции и новаторство в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Главная идея комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Жалок или страшен Молчалин
    Образ “нового человека” (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Чацкий и Репетилов — герой и пародия
    Причины успеха комедии Грибоедова “Горе от ума”
    Смысл названия комедии «Горе от ума». (1)
    Чацкий не только умен, но и положительно умен
    Сатиричность изображения фамусовского общества
    “Горе от ума” как формула жизни
    Сравнение образов Софьи и пушкинской Татьяны
    Скалозуб 1
    Алексей Степанович Молчалин
    Роль второстепенных персонажей в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Язык комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Роль образа Софьи в комедии А «Горе от ума»
    Грибоедов сделал свое дело — он написал «Горе от ума»
    Взгляды Чацкого и Фамусова
    Грибоедов и Чацкий
    Бал в доме Фамусова (по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Грибоедов и его комедия «Горе от ума»
    Неординарное объяснение названия комедии «Горе от ума»
    «Мильон терзаний» Чацкого. Его поражение и победа в борьбе с миром Фамусова.
    Сущность грибоедовского замысла пьесы «Горе от ума»
    Можно ли считать Чацкого лишним человеком?
    Образы женщин в комедии представлены также второстепенными
    Молчалин скромен, покладист, вежлив и старшим не перечит, а Чацкий
    В ЧЕМ СМЫСЛ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”
    БЫТ И НРАВЫ БАРСКОЙ МОСКВЫ (по произведению А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Почему Чацкого не убедило признание Софьи в любви к Молчалину
    Идейное и художественное богатство комедии «Горе от ума»
    Московское дворянство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Система персонажей в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Как в диалоге Чацкого и Молчалина раскрываются характеры обоих героев
    Основные причины конфликта Чацкого с фамусовским обществом
    Тема крушения иллюзий в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Чацкий комический или трагический герой
    Главный конфликт пьесы «Горе от ума»
    Сочинение на тему “Горе от ума”: актуальность и по сей день. Несколько слов о некоторых героях”
    Литературные взгляды Грибоедова
    Образ Софьи в комедии Александра Грибоедова “Горе от ума”
    Фамусов и жизненная философия “отцов” в комедии А.С.Грибоедова
    Комедия «Горе от ума» драма о крушении ума человека в России
    В чем смысл “открытого” финала комедии А С Грибоедова “Горе от ума” (3)
    Смысл названия комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова (2)
    Комедия «Горе от ума»
    Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (1)
    Стародум человек просвещённый и передовой
    Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (6)
    Чацкий и фамусовское общество. (4)
    Молчалин – антипод Чацкого (по комедии “Горе от ума” Грибоедова А.С.)
    Защитники «века минувшего» в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».
    Чацкий и общество
    Софья 3
    Замысел «Горя от ума» Грибоедова
    Фамусов и Чацкий в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”
    Анализ комедии “Горе от ума”
    Авторская позиция и средства ее выражения в комедии “Горе от ума”
    МОЛЧАЛИН И СОФЬЯ. ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
    «В ином случае много ума хуже, чем бы его совсем не было.» Н. В. Гоголь (Тема ума в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”.)
    Слухи и сплетни, как движущая сила в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Картина нравов жизни дворянства в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Сплетня о сумасшествии Чацкого. (Анализ явлений 14-21 III дейст-вия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
    «А судьи кто?!» (Чацкий глазами Фамусова, Софьи и других героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».)
    Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    Изображение Москвы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    “Мильон терзаний” Чацкого
    РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЖА. ФАМУСОВ И ЕГО ОБЩЕСТВО (по произведению А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
    Прием антитезы в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Грибоедов. «Горе от ума».)
    Женские образы в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
    Письмо Софье Павловне Фамусовой
    Крылатые выражения из произведения Грибоедова «Горе от ума».
    А. С. Грибоедов “Горе от ума”. “Один в поле воин”
    Богатство языка комедии А С Грибоедова «Горе от ума»
    За что и против чего борется Чацкий
    Значение диалога Фамусова и Чацкого
    Критика и современники о комедии «Горе от ума»
    «Горе от ума» бесценный вклад А. С. Грибоедова в развитие реалистического искусства
    Еремеевна няня Митрофана
    Конфликт «века минувшего» и «века нынешнего» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    Идейное и эстетическое богатство комедии А. С. Ггрибоедова «Горе от ума»
    РОЛЬ ВНЕСЦЕНИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ В КОМЕДИИ “ГОРЕ ОТ УМА”
    Особенность конфликта в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
    Молчалины блаженствуют на свете
    Драматический а не комедийный конфликт комедии «Горе от ума»
    Время и эпоха его герой и антигерой
    Чацкий начинает новый век и в этом все его значение и весь «ум»
    Композиция и сюжет комедии «Горе от ума»
    Самобытность и оригинальность жанра «Горя от ума»
    Смысл и сюжет комедии «Горе от ума»
    Своеобразие конфликта в комедии Грибоедова “Горе от ума”
    «Счастливые часов не наблюдают» Софья и Молчалин
    Чацкий и Молчалин. Сравнительная характеристика героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Анализ пятой сцены комедии «Горе от Ума»
    На примере сопоставительной характеристики образов Фамусова и Молчалина
    Внесценические персонажи в комедии «Горе от ума»
    Кто же Чацкий: победитель или побежденный
    “Прошедшего житья подлейшие черты”.
    Идейно-композиционная роль образа Софьи в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”
    «Горе от ума» – «жемчужина» русской драматургии
    «Горе от ума» — комедия или трагедия
    Типические черты барских нравов и народа в комедии «Горе от ума»
    Портретная характеристика основных образов комедии «Горе от ума»
    Сатира ирония бездуховный быт в романе в стихах
    Сюжет и композиция “Горя от ума”
    Молчалин и Чацкий в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова» комедии Грибоедова «Горе от ума».
    Анализ диалога Фамусова с Чацким
    Мое отношение к Чацкому и Молчалину
    Диалог Фамусова с Чацким. (Анализ 2 явления второго действия комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.)
    “Горе от ума” – произведение непревзойденное, единственное в мировой литературе, не разгаданное до конца” (А. Блок)
    «Горе от Ума» — бессмертное произведение Грибоедова
    Произведение Грибоедова “Горе от ума” — комедия или трагедия?
    “МОЛЧАЛИНЫ БЛАЖЕНСТВУЮТ НА СВЕТЕ…”
    Фамусов и его окружение.
    Как Скалозуб стал полковником
    Онегин и Чацкий
    ОБРАЗ СОФЬИ В ПЬЕСЕ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”
    Мои размышления над страницами комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова
    “Горе от ума” как памятник русской художественной
    Полемика и критика вокруг комедии «Горя от ума» Грибоедова
    Кто разгадает Вас… Образ Софьи Павловны Фамусовой
    Новизна конфликта и характеров в комедии «Горе от ума»
    Значение образа Фамусова
    Тип «делового человека» в произведениях А. С. Грибоедова и Н.В. Гоголя
    Кроме того, драматург ввел в свою пьесу большое
    Своеобразие конфликта комедии “Горе от ума”
    Жанровое своеобразие комедии “Горе от ума” Грибоедова А.С.
    Что возмущает Чацкого в эпизоде с «французиком из Бордо»
    «Горе от ума» первая в истории русской литературы реалистическая комедия
    Драма Чадского в комедии «Горе от ума»
    Молчалин как нарицательный образ подлости и лакейства
    Грибоедов нарушил классический закон несмешения
    “Безумный по всему ” (Образ Чацкого)
    Сценические и внесценические персонажи комедии А С Грибоедова «Горе от ума»
    Характеристика Софьи в комедии «Горе от ума»
    Характеристика образа Молчалина в комедии «Горе от ума»
    «Горе от ума» Грибоедова- Бессмертное произведение
    Социальная интрига в столкновениях Чацкого с Фамусовым, Скалозубом, и Молчалиным
    Чацкий и Фамусов. Сравнительная характеристика героев
    “ПОЧЕМУ НЕ СОСТАРИЛСЯ ДО СИХ ПОР ГРИБОЕДОВСКИЙ ЧАЦКИЙ, А С НИМ И ВСЯ КОМЕДИЯ?” (И.А.ГОНЧАРОВ) (по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
    НОВАТОРСТВО И ТРАДИЦИИ В КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”
    Конфликт двух эпох в комедии “Горе от ума”
    Своеобразие комедии Грибоедова “Горе от ума” как литературного произведения начала 20х годов xix века
    Историческое значение образа Чацкого
    Социально исторические корни драмы Чацкого
    Чацкий победитель или жертва?
    Характер основного конфликта в комедии Грибоедова “Горе от ума”
    Чацкий и фамусовское общество. (6)
    Чацкий и Молчалин. (1)
    Фамусов и жизненная философия «отцов» в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Идеи декабризма в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (5)
    Чацкий и фамусовское общество. (2)
    Идеи декабризма в комедии Александра Грибоедова “Горе от ума”
    “Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *