Деушки грамоте умеют!» и «Нет, сударыня, я, благодаря бога, не так воспитана», и Скотинина: «Я? Я отроду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки». Простаков же выступает человеком нейтральным, он боится свой жены, поэтому во всем ей потакает. Не удивительно, что в такой невежественной семье и Митрофан вырос глупым, безвольным «маменькиным сынком», которому женится интересней, чем выучиться.
«Невоспитанность»и «необразованность» персонажей отражается не только в их незнании каких-либо известных вещей (например, у Митрофана дверь прилагательное, «потому что она приложена к своему месту»), а ином, устаревшем взгляде на мир. Простакова не видит ничего плохого в том, что бьет своих слуг или решает задачи сына, воспринимая их буквально, а потому мешает Митрофану учиться сразу же отговаривая от науки. При этом корни такого «злонравия» лежат не сколько в плохом характере женщины, (чего нельзя сказать о Скотинине, который гордится своими пороками и глупостью) сколько в дурном воспитании, которое она сама получила.
Если для человека 18 века, когда была написана данная пьеса, персонажи имеют характеристики только одного плана – положительные либо отрицательные и пьеса раскрывает острые бытовые проблемы, то для читателя 21 века раскрывается еще и психологизм произведения. Несколько поколений дворян традиционно были неучами, тогда как основными ценностями были не праведность, честь и образованность, а личный достаток и личные интересы. То же самое прослеживается и в семье Простаковых. Оба очень сильно любят своего сына, готовы отдать ему все, даже приглашают учителей, но по причине недостатка образования и хорошего воспитания, не понимают, что перед ними не лучшие преподаватели, а сын просто пользуется их добротой и растет баловнем. Трагизм их положения показан в финале пьесы, когда Митрофан просто бросает родителей, после того как узнает, что они больше ему не смогут ничего дать.
В любое время всегда остается очень важной тема – проблема воспитания в семьях. Именно эту тему, как одну из самых важных, развил в своем произведении Фонвизин. Комедия «Недоросль» показывает насколько важно уметь воспитывать человека с самого детства правильно.
Так как комедия написана в восемнадцатом веке, то эта комедия отлично показывает идеал русского помещика. Тогда людей воспитывали грубо и жестоко. И именно родители Скотинина и Простаковой, которые являются главными героями комедии «Недоросль», воспитали детей именно такими – жестокими, злыми, завистливыми, а также – просто жадными.
Также, кроме этих качеств, в жизни этих людей еще существует ненависть к простому люду – они, помещики, относятся к ним как к рабам. А потому их отношение – просто жестокость по отношению к несчастным людям, которым ни в чем не виноваты. Именно это часто подчеркивает автор в произведении. Так как такое злое и жестокое обращение к простому люду помещиков, показывает, что и дети их будут такими, и даже внуки, если время не измениться.
Фонвизин затрагивает не зря тему воспитания в своей комедии. Так как именно эта семья, где их имена свидетельствуют о них лучше, чем их положение – Скотинин и Простакова, учит своего сына не правильно, если вообще учат чему-либо. Отец и мать – сами слишком недалекие и глупые, а также невежественные, что не могут сделать из своего сына настоящим дворянином. Мать пытается найти благородного и умного учителя, но вместо этого находит мошенников, а отец пытается слыть богачом через силу. Хоть у него и есть средства, все равно – они слишком просты, чтобы быть настоящими дворянами. Фонвизин часто в произведении насмехается над этими глупцами, которые сами не знают, чего хотят.
Проблема воспитания в Недоросле Фонвизина
«Недоросль» – самое известное произведение писателя, комедия в жанре классицизма. Фонвизин с присущей ему иронией раскрыл в произведении проблему воспитания молодых людей. Он не зря придавал этому такое большое значение, справедливо отмечая, что лишь образование и воспитание способны вырастить поколение достойных государственных деятелей.
В произведении “Недоросль” недостаток образования является одной из центральных тем. В нём автор повествует нам об обществе в его время, его невежественности, довольно сильной алчности и злости, от чего страдало будущее поколение, потому автор и решил написать данное произведение, именно с данной темой в центральных позициях. Само же повествование рассказывает о небольшой семье, в которой достаточно хорошие и добрые отношения, однако они, как и всё общество в то время достаточно не широко мыслят, и потому замкнуты в своём консервативном мире, из которого они даже не ищут выхода.
Проблема же недостатка образование и воспитания прослеживается на протяжении всего произведения, и, так или иначе, отражается на характерах персонажей. Сначала мы видим всех членов семьи, в которой практически у каждого человека недостаёт ни образования, ни воспитания. Каждый из них считает верхом счастья просто материальные блага, чаще всего деньги. Желание этих материальных благ и затуманивает их разум, и они стремятся только к получению денег и выгоды. И таким образом такие люди, которые не имели образования и не желают его получить, обучают новое поколение точно таким же взглядам на жизнь, после чего те начинают вести точно такой же образ жизни, что, конечно же, ужасно, и о чём говорил сам автор произведения.
Таким образом, мы видим, что автор раскрыл достаточно сложную тему в своём произведении, просто используя образы персонажей и их поведение. Однако даже такие небольшие и несложные эффекты помогли донести до читателя все его мысли, которые впоследствии изменили умы многих людей.
Сочинение 2
Фонвизин написал чудесное произведение и назвал его «Недоросль». По названию комедии можно легко определить, о чем будет рассказываться в комедии. В произведении поднимается тема воспитания и образования. Все события оборачиваются вокруг Митрофанушки.
Родители Митрофана гордятся своей необразованностью. По их мнению, что бы быть богатым не обязательно хорошо учится и много знать. Они не развиты разносторонне и не всегда могут поддержать разговор с умным человеком. Своего сына родители пытаются обучить элементарным знаниям. Они хотят, что бы он умел читать и считать. Маманя, по всей видимости, не умела читать, но мастерски это скрывала.
Митрофанушке постоянно нанимают учителей, но он не желает учиться. Учеба у него не вызывает ни какого интереса. Учителя которые приходят в семью очень интересные персонажи. Бывший военный преподает мальчику арифметику. Кучер Вральман прекрасно выдает себя за учителя немецкого языка. Все преподаватели далеко не компетентные люди. Они сами не владеют знаниями, поэтому научить Митрофанушку они не могут.
Богатый дядя Стародуб считает, что не нужно учиться и забивать лишними мыслями голову. Он одобряет духовное развитие. Для Стародуба главное доброта и отвага в человек.
Митрофанушке попались неказистые педагоги. Они не могут научить этого лентяя, потому что сами не владеют знаниями. Воспитанием парня так же никто не занимается. Ему все позволено. Парень не видит перед собой достойного примера для подражания. В его семье принято смеяться над добрыми людьми. Митрофанушка страшный грубиян и хам. Он часто обманывает. Родители такое поведение сына поощряют и не делают ему замечаний. Парень за свою жизнь научился подлизываться. Он агрессивно ведет себя в обществе, никого не слушает и не воспринимает советов. В конце комедии мама разочаровалась в Митрофанушке. Родители сами виноваты в плохом поведении сына. Они его баловали и все позволяли.
Тема воспитания ярко описана Фонвизиным в своей комедии. Он показывает нам, то насколько примитивно высшее общество. Они не хотят заниматься саморазвитием, и учится чему то новому. Их интересуют только деньги. Родители не занимались воспитанием своего Митрофанушки. Мама и папа все позволяли сыну. Из-за такого воспитания Митрофанушка вырос подлым, наглым и непорядочным человеком. Читая комедию «Недоросль» можно понять насколько важно хорошее образование и воспитание для становления личности человека.
Ярче всего в комедии Фонвизина «Недоросль» проблема воспитания раскрывается при сравнении педагогичных идей Стародума и Простаковой. В пьесе они противопоставлены не только как положительный и отрицательные персонажи-зеркальщики, но и как носители диаметрально противоположных идей. Стародум относится к Софье как к взрослому человеку, ведет с ней беседы на равных, наставляет к добродетели и необходимости образования. Простакова же обращается с Митрофаном не как с состоявшимся 16-летним юношей, а как с маленьким ребенком, которому учение на самом деле не нужно (она же без него хорошо прожила), ведь все блага он и так получит не собственным трудом, а по наследству. Особенно в пьесе интересен момент, что, поддавшись моде, женщина приглашает сыну учителей, но по причине собственно невежества не видит их некомпетентности (как например, в случае с Вральманом) и до конца не понимает, как это может пригодиться в жизни (сцена, где Простакова по-своему решала задачи Цыфиркина).
Обнажая всю отсталость устаревших норм воспитания, Фонвизин не просто осмеивает ситуацию, а подталкивает к возможному решению этой проблемы. Так, червоточина кроется не только в семейной педагогике, где от поколения к поколению передаются отмирающие, неприемлемые в новом обществе идеи. Фонвизин приводит тому ряд связанных с общероссийской проблемой воспитания аргументов. «Недоросль» – это зеркало социальной жизни всей России, которая боится избавиться от старого и открыться к новому. Поэтому в пьесе и появляются гипертрофированные формы воплощения просветительских идей – учителя, которые не закончили семинарию или вовсе не имеют отношения к образованию, портные, которые не имеют понятия, как шить, и молодые люди, которые делают вид, что учатся, потому что это общепринято.
Для Фонвизина, как личности Просвещения, было важно, чтобы читатель или зритель комедии перенял его идеи и поддержал новый шаг развития российского общества. Однако ценность «Недоросля» как значительной вехи в русской литературе состоит в его вневременных идеях – высказанные автором наставления не теряют актуальности и в наши дни, помогая воспитывать сильную, образованную, умную и высокоморальную личность.
Фонвизин написал произведение, которое назвал «Недоросль». И недаром название комедии именно такое. Именно оно дает подсказку, о чем будет идти речь в произведении.
Много разных тем раскрыл в своем произведении Фонвизин, так как его произведение именно потому и призвано считать очень глубоким текстом, и моральным. Ведь это произведение хоть и скрыто под комедию, но на самом деле – очень моральное, ведь там раскрывается то, что в жизнь очень актуально – как такие качества: глупость, жадность, жестокость, равнодушие и так далее.
Именно потому автор показывает – насколько важно этого избежать в жизни, когда воспитывается собственных детей. И все идет от родителей. Ведь именно они поначалу направляют своего ребенка, давая ему хороший пример, или же плохой. Хотя и от самого ребенка зависит – как воспринимать все, что дают ему родители. Автор произведения сильно подчеркивает и как главную выделяет тему – тему о воспитании детей в семье. И он даже не только ругает самих родителей главного персонажа – Недоросля, так как этих его родителей ведь когда-то воспитывали и другие родители, их самые. А потому он показывает, насколько должны были быть глупыми и жестокими такие родители, если воспитали таких детей.
Фонвизин показывает в комедии – как пытаются воспитать своего ребенка родители. Ведь мать, которую зовут Простакова, и недаром к тому же, хочет найти учителя, который бы хорошо учил ребенка. Но ей удается найти просто мошенника, который не учит ребенка, который остается невежественным и глупым. А отец грубый и равнодушный к своему чаду в этом случае. Его больше заботит его положение в обществе, как случай еще большего обогащения. Одним словом, мать и отец – вовсе не правильно воспитывают парня, который уже достаточно рослый, так как у взрослых просто нет таких навыков и моральных устоев.
Сочинение Тема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»
Огромную роль в жизни каждого человека имеет воспитание и образование. Именно от этих двух составляющих зависит успех каждого человека в жизни, зависит отношение этого человека к жизни, к окружающему миру и к другим людям.
(291 слово) В комедии Д.И. Фонвизина тема воспитания является, по сути, основой произведения. В то время, когда автор писал комедию, а это 1782 год, в России была полная вседозволенность для помещиков, что сильно развращало молодое поколение. Именно воспитание было ключевым моментом в становлении личности в ту пору, что и отразил драматург в своем произведении.
В комедии «Недоросль» показаны две стороны одной медали: воспитание консервативное и воспитание эпохи просвещения. Консерваторами можно назвать госпожу Простакову и Скотинина, они не считают нужным иметь образование и гордятся тем, что не умеют ни читать, ни писать. Митрофана же заставляют учиться по веянию моды, чтобы не выглядеть хуже других, но весь этот процесс сложно назвать учебой. «Недоросль» не в состоянии даже сложить простые числа, и говорит, что дверь «прилагательно, потому что она приложена…». Учителя в этом произведении только усугубляют невежество ученика. Например, Кутейкин, преподаватель грамматики, был хитер и жаждал денег, поэтому его целью было не научить Митрофана чему-то стоящему, а нажить капитал. Вральман, учитель истории и географии, а по совместительству и бывший кучер Стародума, — лжец, тут уже все понятно по говорящей фамилии «педагога». Цыфиркин, хотя и был хорошим человеком, ничему не смог научить недоросля из-за его лени. С другой стороны, перед читателем предстают образы Стародума и Правдина, которые предпочли отказаться от консервативных учений и перейти к более передовым методам. Результатом такого подхода являются образованность Софьи и Милона – молодых и культурных людей с благородными целями и намерениями, которые смогут в будущем добиться определенных высот и продолжат нести просвещение в Россию.
Проблема образования и воспитания – глобальная проблема нашего времени. Чтобы разобраться, какую роль играют эти понятия в комедии, необходимо растолковать их. В современном мире воспитание – это нормы поведения, проявляющиеся в обществе. Образование – процесс обучения, показывающий его умственные навыки и познания. Какую же роль играют образование и воспитание в комедии Д.И. Фонвизина?
Семья Простаковых-Скотининых была безграмотной. Умение читать для них – ненормально. Чтение для этой семьи – скука. Главное в жизни «умение достаточек нажить и сохранить». Эталоном матери, прививающей Митрофану нелюбовь к наукам, был отец, который жил и умер неграмотным. Он был весьма богатым человеком, но из-за своей глупой скупости умер на сундуках с богатством.
Главный герой произведения Митрофан мог бы выучиться, и даже стать настоящим академиком. Он не лишен природного ума, а просто не имеет желания и не прилагает усилий для познания наук. Его целью было жениться, о чем свидетельствует его фраза «не хочу учиться – хочу жениться». Образование для него – нож в горло, пытки и настоящее мучение.
Еще одно проявление халатного отношения матери к образованию – учителя. Как можно нанять для своего сына тех, кто не смыслит в науке абсолютно ничего? Грамоту преподавал Кутейкин, который был семинаристом, бросившим учебу. Цыфиркин – отставной сержант. Адам Адамыч Вральман был немцем, но учил Митрофана французскому языку. Ни один из них не мог научить Митрофана наукам.
В семье Простаковых-Скотининых не ценилось образование. Ведь «Нет денег, что их считать, а если и будут, то без Пафнутьича сосчитаем», – говорила Простакова. Главное в этой семье – чины, которые получаются на боку лежа.
Весь характер Митрофанушки проявляется в последнем эпизоде, когда его отправляют на службу. Он говорит матери, которая любила его, хотя эту любовь и нельзя назвать человеческой, такие слова: «Да отвяжитесь, матушка, как навязалась…». На что мы получаем справедливый ответ Стародума: «Вот злонравия достойные плоды».
В настоящее время проблема воспитания и образования остается нерешенной. Ведь большинство родителей, думая, что в частных дорогих школах образование на уровень выше, чем в бюджетных, отправляют туда своих детей. Но не всегда деньги значит качество. Образованным и воспитанным делают человека осознанные поступки, желание и умение учиться.
В наше время не все родители хорошо следят за воспитанием своих детей. Такие случаи были и в восемнадцатом веке. Яркий пример, показывающий проблемы воспитания детей в ту эпоху, – произведение Ф.И.Фонвизина «Недоросль».
Я бы хотела выяснить, почему же существуют такие грубые и некультурные дети? Зависит ли их существование от их воспитания, от родителей?
По-моему, это напрямую зависит от родителей.
Госпожа Простакова – мать Митрофанушки. Это грубая, жадная, невежественная, эгоистичная женщина. Кажется, что она совсем утратила человеческий облик. Она совсем не умеет ценить труд людей, которые работают на нее. Даже человеку, который годится ей в матери, который ухаживает за ее сыном, эта женщина отплачивает постоянными упреками и пощечинами. Своих слуг она вообще ни за кого не считает. Я не понимаю, как мать и в первую очередь женщина может так относиться к людям. Не удивительно, что ее сын мало отличается от нее самой.
Не проходило ни одного утра, чтобы она не разругалась с Еремеевной, Тришкой или с мужем.
Отец Митрофана – господин Простаков – и вовсе не участвовал в воспитании своего сына. Митрофан унаследовал все качества своей матушки. Он был невоспитанный и наглый, как и его мать. И разговаривал он очень грубо не только со слугами, но и с собственными родителями. Разве такое поведение приемлемо для ребенка, у которого еще не до конца устоялись нормы поведения в обществе!?
Госпожа Простакова была безграмотная и часто называла науки «дурацкими». Благодаря этому и Митрофан испытывал особую нелюбовь к всяческим наукам.
Вероятнее всего, Митрофан не изначально по своей натуре был именно таким. На него негативно влияла обстановка, окружающая его ежедневно. Обстановка постоянных ссор и криков, в которой развивающемуся ребенку вообще категорически запрещено находиться.
Прочитав данное произведение, я могу смело сделать вывод, что в плохом поведении детей в большей степени виновны их родители. Именно они ежедневно показывают пример своим детям. Показывают, как себя нужно вести, как нужно общаться с людьми, относиться к ним. Но и сам ребенок непосредственно должен следить за собой, своим поведением и поступками. Ведь именно ему самому в будущем придется находиться в обществе и самому отвечать не только за свои поступки, но и поступки своих будущих детей!
Комедия «Недоросль» – одно из известнейших произведений восемнадцатого века, которое является ярким примером классицизма. Одна из важнейших проблем, которые поднимает автор – проблема воспитания.
Для того, чтобы раскрыть эту тему, Фонвизин использует образ Митрофанушки – юного дворянина, не научившегося даже элементарной грамоте. По указу Петра Великого, необразованные дворяне не имели право жениться или служить, поэтому Митрофан должен был всё-таки получить образование. Однако герой не прикладывает никаких усилий для достижения этой цели. Я считаю, что всему виной неправильный подход матушки в его воспитании. Она, также как и её сын, не владеет грамотой, поэтому говорит сыночку: «Ты хоть для виду поучись!». Учителя Митрофанушки тоже не заботились о его воспитании и образовании, а ученик позволял себе грубить и хамить своим наставникам, из-за чего он так толком ничему и не научился.
Фонвизин в течение всего произведения высмеивает пороки Митрофанушки, причиной которых было неправильное воспитание. Многие пороки он унаследовал от своей матушки. Недаром автор дал герою имя Митрофан, которое с греческого языка переводится как «подобный матери». Также как и госпожа Простакова, он груб, невежествен, жесток, высокомерен. Мать балует Митрофанушку, портя тем самым его характер и убивая дисциплину. В конце произведения можно наблюдать последствия дурного воспитания главного героя. Сын отворачивается от маменьки, несмотря на её слёзные мольбы. Это и есть последствия воспитательных усилий госпожи Простаковой.
Можно сделать вывод, что воспитание играет ключевую роль в становлении личности каждого человека. Если родители что-то упустили в воспитании ребёнка, последствия во взрослом возрасте могут быть неисправимы.
Я считаю, что проблема воспитания актуальна и в наше время. Родители должны подавать своим детям личный пример, заботиться о воспитании их морально-нравственных качеств, иначе в результате ребёнок превратится в «Митрофанушку».
Одной из самых главных тем в комедии Фонвизина «Недоросль» является проблема, связанная с воспитанием детей. И именно эту тему раскрыл Фонвизин в своём произведении. Дети появляются на этот свет с чистым мировоззрением. Окружающая среда влияет на то, какими они вырастут. Становление личности начинается с семьи, в которой воспитывается ребёнок, а значит воспитанием детей нужно заниматься с раннего детства. Фонвизин в своём творении сделал акцент именно на этой проблеме.
Произведение написано в восемнадцатом веке. В то время детей воспитывали жестоко и нещадно. Скотинин и Простакова росли именно в таких условиях. Злость, жестокость, жадность, зависть – это то, что двигало родителями этих детей. Так же в их жизни, помимо всего этого, присутствует ничтожное отношение к простым людям. Автор часто подчеркивает это в произведении. Фонвизин не просто так освещает тему воспитания в своей комедии. Умный и воспитанный отец был примером для Софии, а для Митрофана образцом была мать, строгая независимая женщина, державшая всю семью под контролем. Этим самым она способствует тому, что сын растет невеждой, а муж не имеет права голоса. Митрофан – избалованный ребёнок, привыкший к тому, что все его желания исполняются по первой прихоти. И ему не нужно ничего делать – всё сделают за него. Хотя Митрофан и обучался, обучением это назвать трудно. Он учился только лишь потому, что вышел указ, обязывающий всех дворян младше 18 лет обучаться грамоте.
Образ Митрофана в комедии правдоподобен. Молодые люди, живущие в то время, действительно были корыстными, жадными, жестокими. Вели праздный образ жизни, пользовались высоким положением своих родителей в обществе. Такое воспитание без взаимопонимания, уважения и любви, которое основывается на меркантильности, корысти и лени влечёт за собой отражение поведения родителей в своих детях. В произведении присутствуют и положительные герои. Такие, как Правдин, Стародум. Они считали, что благосостояние не важно, главное воспитать детей достойными людьми. Комедия «Недоросль» не потеряла своей актуальности до сих пор.
Деушки грамоте умеют!» и «Нет, сударыня, я, благодаря бога, не так воспитана», и Скотинина: «Я? Я отроду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки». Простаков же выступает человеком нейтральным, он боится свой жены, поэтому во всем ей потакает. Не удивительно, что в такой невежественной семье и Митрофан вырос глупым, безвольным «маменькиным сынком», которому женится интересней, чем выучиться.
«Невоспитанность»и «необразованность» персонажей отражается не только в их незнании каких-либо известных вещей (например, у Митрофана дверь прилагательное, «потому что она приложена к своему месту»), а ином, устаревшем взгляде на мир. Простакова не видит ничего плохого в том, что бьет своих слуг или решает задачи сына, воспринимая их буквально, а потому мешает Митрофану учиться сразу же отговаривая от науки. При этом корни такого «злонравия» лежат не сколько в плохом характере женщины, (чего нельзя сказать о Скотинине, который гордится своими пороками и глупостью) сколько в дурном воспитании, которое она сама получила.
Если для человека 18 века, когда была написана данная пьеса, персонажи имеют характеристики только одного плана – положительные либо отрицательные и пьеса раскрывает острые бытовые проблемы, то для читателя 21 века раскрывается еще и психологизм произведения. Несколько поколений дворян традиционно были неучами, тогда как основными ценностями были не праведность, честь и образованность, а личный достаток и личные интересы. То же самое прослеживается и в семье Простаковых. Оба очень сильно любят своего сына, готовы отдать ему все, даже приглашают учителей, но по причине недостатка образования и хорошего воспитания, не понимают, что перед ними не лучшие преподаватели, а сын просто пользуется их добротой и растет баловнем. Трагизм их положения показан в финале пьесы, когда Митрофан просто бросает родителей, после того как узнает, что они больше ему не смогут ничего дать.
В любое время всегда остается очень важной тема – проблема воспитания в семьях. Именно эту тему, как одну из самых важных, развил в своем произведении Фонвизин. Комедия «Недоросль» показывает насколько важно уметь воспитывать человека с самого детства правильно.
Так как комедия написана в восемнадцатом веке, то эта комедия отлично показывает идеал русского помещика. Тогда людей воспитывали грубо и жестоко. И именно родители Скотинина и Простаковой, которые являются главными героями комедии «Недоросль», воспитали детей именно такими – жестокими, злыми, завистливыми, а также – просто жадными.
Также, кроме этих качеств, в жизни этих людей еще существует ненависть к простому люду – они, помещики, относятся к ним как к рабам. А потому их отношение – просто жестокость по отношению к несчастным людям, которым ни в чем не виноваты. Именно это часто подчеркивает автор в произведении. Так как такое злое и жестокое обращение к простому люду помещиков, показывает, что и дети их будут такими, и даже внуки, если время не измениться.
Фонвизин затрагивает не зря тему воспитания в своей комедии. Так как именно эта семья, где их имена свидетельствуют о них лучше, чем их положение – Скотинин и Простакова, учит своего сына не правильно, если вообще учат чему-либо. Отец и мать – сами слишком недалекие и глупые, а также невежественные, что не могут сделать из своего сына настоящим дворянином. Мать пытается найти благородного и умного учителя, но вместо этого находит мошенников, а отец пытается слыть богачом через силу. Хоть у него и есть средства, все равно – они слишком просты, чтобы быть настоящими дворянами. Фонвизин часто в произведении насмехается над этими глупцами, которые сами не знают, чего хотят.
Проблема воспитания в Недоросле Фонвизина
«Недоросль» – самое известное произведение писателя, комедия в жанре классицизма. Фонвизин с присущей ему иронией раскрыл в произведении проблему воспитания молодых людей. Он не зря придавал этому такое большое значение, справедливо отмечая, что лишь образование и воспитание способны вырастить поколение достойных государственных деятелей.
В произведении “Недоросль” недостаток образования является одной из центральных тем. В нём автор повествует нам об обществе в его время, его невежественности, довольно сильной алчности и злости, от чего страдало будущее поколение, потому автор и решил написать данное произведение, именно с данной темой в центральных позициях. Само же повествование рассказывает о небольшой семье, в которой достаточно хорошие и добрые отношения, однако они, как и всё общество в то время достаточно не широко мыслят, и потому замкнуты в своём консервативном мире, из которого они даже не ищут выхода.
Проблема же недостатка образование и воспитания прослеживается на протяжении всего произведения, и, так или иначе, отражается на характерах персонажей. Сначала мы видим всех членов семьи, в которой практически у каждого человека недостаёт ни образования, ни воспитания. Каждый из них считает верхом счастья просто материальные блага, чаще всего деньги. Желание этих материальных благ и затуманивает их разум, и они стремятся только к получению денег и выгоды. И таким образом такие люди, которые не имели образования и не желают его получить, обучают новое поколение точно таким же взглядам на жизнь, после чего те начинают вести точно такой же образ жизни, что, конечно же, ужасно, и о чём говорил сам автор произведения.
Таким образом, мы видим, что автор раскрыл достаточно сложную тему в своём произведении, просто используя образы персонажей и их поведение. Однако даже такие небольшие и несложные эффекты помогли донести до читателя все его мысли, которые впоследствии изменили умы многих людей.
Сочинение 2
Фонвизин написал чудесное произведение и назвал его «Недоросль». По названию комедии можно легко определить, о чем будет рассказываться в комедии. В произведении поднимается тема воспитания и образования. Все события оборачиваются вокруг Митрофанушки.
Родители Митрофана гордятся своей необразованностью. По их мнению, что бы быть богатым не обязательно хорошо учится и много знать. Они не развиты разносторонне и не всегда могут поддержать разговор с умным человеком. Своего сына родители пытаются обучить элементарным знаниям. Они хотят, что бы он умел читать и считать. Маманя, по всей видимости, не умела читать, но мастерски это скрывала.
Митрофанушке постоянно нанимают учителей, но он не желает учиться. Учеба у него не вызывает ни какого интереса. Учителя которые приходят в семью очень интересные персонажи. Бывший военный преподает мальчику арифметику. Кучер Вральман прекрасно выдает себя за учителя немецкого языка. Все преподаватели далеко не компетентные люди. Они сами не владеют знаниями, поэтому научить Митрофанушку они не могут.
Богатый дядя Стародуб считает, что не нужно учиться и забивать лишними мыслями голову. Он одобряет духовное развитие. Для Стародуба главное доброта и отвага в человек.
Митрофанушке попались неказистые педагоги. Они не могут научить этого лентяя, потому что сами не владеют знаниями. Воспитанием парня так же никто не занимается. Ему все позволено. Парень не видит перед собой достойного примера для подражания. В его семье принято смеяться над добрыми людьми. Митрофанушка страшный грубиян и хам. Он часто обманывает. Родители такое поведение сына поощряют и не делают ему замечаний. Парень за свою жизнь научился подлизываться. Он агрессивно ведет себя в обществе, никого не слушает и не воспринимает советов. В конце комедии мама разочаровалась в Митрофанушке. Родители сами виноваты в плохом поведении сына. Они его баловали и все позволяли.
Тема воспитания ярко описана Фонвизиным в своей комедии. Он показывает нам, то насколько примитивно высшее общество. Они не хотят заниматься саморазвитием, и учится чему то новому. Их интересуют только деньги. Родители не занимались воспитанием своего Митрофанушки. Мама и папа все позволяли сыну. Из-за такого воспитания Митрофанушка вырос подлым, наглым и непорядочным человеком. Читая комедию «Недоросль» можно понять насколько важно хорошее образование и воспитание для становления личности человека.
Ярче всего в комедии Фонвизина «Недоросль» проблема воспитания раскрывается при сравнении педагогичных идей Стародума и Простаковой. В пьесе они противопоставлены не только как положительный и отрицательные персонажи-зеркальщики, но и как носители диаметрально противоположных идей. Стародум относится к Софье как к взрослому человеку, ведет с ней беседы на равных, наставляет к добродетели и необходимости образования. Простакова же обращается с Митрофаном не как с состоявшимся 16-летним юношей, а как с маленьким ребенком, которому учение на самом деле не нужно (она же без него хорошо прожила), ведь все блага он и так получит не собственным трудом, а по наследству. Особенно в пьесе интересен момент, что, поддавшись моде, женщина приглашает сыну учителей, но по причине собственно невежества не видит их некомпетентности (как например, в случае с Вральманом) и до конца не понимает, как это может пригодиться в жизни (сцена, где Простакова по-своему решала задачи Цыфиркина).
Обнажая всю отсталость устаревших норм воспитания, Фонвизин не просто осмеивает ситуацию, а подталкивает к возможному решению этой проблемы. Так, червоточина кроется не только в семейной педагогике, где от поколения к поколению передаются отмирающие, неприемлемые в новом обществе идеи. Фонвизин приводит тому ряд связанных с общероссийской проблемой воспитания аргументов. «Недоросль» – это зеркало социальной жизни всей России, которая боится избавиться от старого и открыться к новому. Поэтому в пьесе и появляются гипертрофированные формы воплощения просветительских идей – учителя, которые не закончили семинарию или вовсе не имеют отношения к образованию, портные, которые не имеют понятия, как шить, и молодые люди, которые делают вид, что учатся, потому что это общепринято.
Для Фонвизина, как личности Просвещения, было важно, чтобы читатель или зритель комедии перенял его идеи и поддержал новый шаг развития российского общества. Однако ценность «Недоросля» как значительной вехи в русской литературе состоит в его вневременных идеях – высказанные автором наставления не теряют актуальности и в наши дни, помогая воспитывать сильную, образованную, умную и высокоморальную личность.
Фонвизин написал произведение, которое назвал «Недоросль». И недаром название комедии именно такое. Именно оно дает подсказку, о чем будет идти речь в произведении.
Много разных тем раскрыл в своем произведении Фонвизин, так как его произведение именно потому и призвано считать очень глубоким текстом, и моральным. Ведь это произведение хоть и скрыто под комедию, но на самом деле – очень моральное, ведь там раскрывается то, что в жизнь очень актуально – как такие качества: глупость, жадность, жестокость, равнодушие и так далее.
Именно потому автор показывает – насколько важно этого избежать в жизни, когда воспитывается собственных детей. И все идет от родителей. Ведь именно они поначалу направляют своего ребенка, давая ему хороший пример, или же плохой. Хотя и от самого ребенка зависит – как воспринимать все, что дают ему родители. Автор произведения сильно подчеркивает и как главную выделяет тему – тему о воспитании детей в семье. И он даже не только ругает самих родителей главного персонажа – Недоросля, так как этих его родителей ведь когда-то воспитывали и другие родители, их самые. А потому он показывает, насколько должны были быть глупыми и жестокими такие родители, если воспитали таких детей.
Фонвизин показывает в комедии – как пытаются воспитать своего ребенка родители. Ведь мать, которую зовут Простакова, и недаром к тому же, хочет найти учителя, который бы хорошо учил ребенка. Но ей удается найти просто мошенника, который не учит ребенка, который остается невежественным и глупым. А отец грубый и равнодушный к своему чаду в этом случае. Его больше заботит его положение в обществе, как случай еще большего обогащения. Одним словом, мать и отец – вовсе не правильно воспитывают парня, который уже достаточно рослый, так как у взрослых просто нет таких навыков и моральных устоев.
Сочинение Тема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»
Огромную роль в жизни каждого человека имеет воспитание и образование. Именно от этих двух составляющих зависит успех каждого человека в жизни, зависит отношение этого человека к жизни, к окружающему миру и к другим людям.
(291 слово) В комедии Д.И. Фонвизина тема воспитания является, по сути, основой произведения. В то время, когда автор писал комедию, а это 1782 год, в России была полная вседозволенность для помещиков, что сильно развращало молодое поколение. Именно воспитание было ключевым моментом в становлении личности в ту пору, что и отразил драматург в своем произведении.
В комедии «Недоросль» показаны две стороны одной медали: воспитание консервативное и воспитание эпохи просвещения. Консерваторами можно назвать госпожу Простакову и Скотинина, они не считают нужным иметь образование и гордятся тем, что не умеют ни читать, ни писать. Митрофана же заставляют учиться по веянию моды, чтобы не выглядеть хуже других, но весь этот процесс сложно назвать учебой. «Недоросль» не в состоянии даже сложить простые числа, и говорит, что дверь «прилагательно, потому что она приложена…». Учителя в этом произведении только усугубляют невежество ученика. Например, Кутейкин, преподаватель грамматики, был хитер и жаждал денег, поэтому его целью было не научить Митрофана чему-то стоящему, а нажить капитал. Вральман, учитель истории и географии, а по совместительству и бывший кучер Стародума, — лжец, тут уже все понятно по говорящей фамилии «педагога». Цыфиркин, хотя и был хорошим человеком, ничему не смог научить недоросля из-за его лени. С другой стороны, перед читателем предстают образы Стародума и Правдина, которые предпочли отказаться от консервативных учений и перейти к более передовым методам. Результатом такого подхода являются образованность Софьи и Милона – молодых и культурных людей с благородными целями и намерениями, которые смогут в будущем добиться определенных высот и продолжат нести просвещение в Россию.
Проблема образования и воспитания – глобальная проблема нашего времени. Чтобы разобраться, какую роль играют эти понятия в комедии, необходимо растолковать их. В современном мире воспитание – это нормы поведения, проявляющиеся в обществе. Образование – процесс обучения, показывающий его умственные навыки и познания. Какую же роль играют образование и воспитание в комедии Д.И. Фонвизина?
Семья Простаковых-Скотининых была безграмотной. Умение читать для них – ненормально. Чтение для этой семьи – скука. Главное в жизни «умение достаточек нажить и сохранить». Эталоном матери, прививающей Митрофану нелюбовь к наукам, был отец, который жил и умер неграмотным. Он был весьма богатым человеком, но из-за своей глупой скупости умер на сундуках с богатством.
Главный герой произведения Митрофан мог бы выучиться, и даже стать настоящим академиком. Он не лишен природного ума, а просто не имеет желания и не прилагает усилий для познания наук. Его целью было жениться, о чем свидетельствует его фраза «не хочу учиться – хочу жениться». Образование для него – нож в горло, пытки и настоящее мучение.
Еще одно проявление халатного отношения матери к образованию – учителя. Как можно нанять для своего сына тех, кто не смыслит в науке абсолютно ничего? Грамоту преподавал Кутейкин, который был семинаристом, бросившим учебу. Цыфиркин – отставной сержант. Адам Адамыч Вральман был немцем, но учил Митрофана французскому языку. Ни один из них не мог научить Митрофана наукам.
В семье Простаковых-Скотининых не ценилось образование. Ведь «Нет денег, что их считать, а если и будут, то без Пафнутьича сосчитаем», – говорила Простакова. Главное в этой семье – чины, которые получаются на боку лежа.
Весь характер Митрофанушки проявляется в последнем эпизоде, когда его отправляют на службу. Он говорит матери, которая любила его, хотя эту любовь и нельзя назвать человеческой, такие слова: «Да отвяжитесь, матушка, как навязалась…». На что мы получаем справедливый ответ Стародума: «Вот злонравия достойные плоды».
В настоящее время проблема воспитания и образования остается нерешенной. Ведь большинство родителей, думая, что в частных дорогих школах образование на уровень выше, чем в бюджетных, отправляют туда своих детей. Но не всегда деньги значит качество. Образованным и воспитанным делают человека осознанные поступки, желание и умение учиться.
В наше время не все родители хорошо следят за воспитанием своих детей. Такие случаи были и в восемнадцатом веке. Яркий пример, показывающий проблемы воспитания детей в ту эпоху, – произведение Ф.И.Фонвизина «Недоросль».
Я бы хотела выяснить, почему же существуют такие грубые и некультурные дети? Зависит ли их существование от их воспитания, от родителей?
По-моему, это напрямую зависит от родителей.
Госпожа Простакова – мать Митрофанушки. Это грубая, жадная, невежественная, эгоистичная женщина. Кажется, что она совсем утратила человеческий облик. Она совсем не умеет ценить труд людей, которые работают на нее. Даже человеку, который годится ей в матери, который ухаживает за ее сыном, эта женщина отплачивает постоянными упреками и пощечинами. Своих слуг она вообще ни за кого не считает. Я не понимаю, как мать и в первую очередь женщина может так относиться к людям. Не удивительно, что ее сын мало отличается от нее самой.
Не проходило ни одного утра, чтобы она не разругалась с Еремеевной, Тришкой или с мужем.
Отец Митрофана – господин Простаков – и вовсе не участвовал в воспитании своего сына. Митрофан унаследовал все качества своей матушки. Он был невоспитанный и наглый, как и его мать. И разговаривал он очень грубо не только со слугами, но и с собственными родителями. Разве такое поведение приемлемо для ребенка, у которого еще не до конца устоялись нормы поведения в обществе!?
Госпожа Простакова была безграмотная и часто называла науки «дурацкими». Благодаря этому и Митрофан испытывал особую нелюбовь к всяческим наукам.
Вероятнее всего, Митрофан не изначально по своей натуре был именно таким. На него негативно влияла обстановка, окружающая его ежедневно. Обстановка постоянных ссор и криков, в которой развивающемуся ребенку вообще категорически запрещено находиться.
Прочитав данное произведение, я могу смело сделать вывод, что в плохом поведении детей в большей степени виновны их родители. Именно они ежедневно показывают пример своим детям. Показывают, как себя нужно вести, как нужно общаться с людьми, относиться к ним. Но и сам ребенок непосредственно должен следить за собой, своим поведением и поступками. Ведь именно ему самому в будущем придется находиться в обществе и самому отвечать не только за свои поступки, но и поступки своих будущих детей!
Комедия «Недоросль» – одно из известнейших произведений восемнадцатого века, которое является ярким примером классицизма. Одна из важнейших проблем, которые поднимает автор – проблема воспитания.
Для того, чтобы раскрыть эту тему, Фонвизин использует образ Митрофанушки – юного дворянина, не научившегося даже элементарной грамоте. По указу Петра Великого, необразованные дворяне не имели право жениться или служить, поэтому Митрофан должен был всё-таки получить образование. Однако герой не прикладывает никаких усилий для достижения этой цели. Я считаю, что всему виной неправильный подход матушки в его воспитании. Она, также как и её сын, не владеет грамотой, поэтому говорит сыночку: «Ты хоть для виду поучись!». Учителя Митрофанушки тоже не заботились о его воспитании и образовании, а ученик позволял себе грубить и хамить своим наставникам, из-за чего он так толком ничему и не научился.
Фонвизин в течение всего произведения высмеивает пороки Митрофанушки, причиной которых было неправильное воспитание. Многие пороки он унаследовал от своей матушки. Недаром автор дал герою имя Митрофан, которое с греческого языка переводится как «подобный матери». Также как и госпожа Простакова, он груб, невежествен, жесток, высокомерен. Мать балует Митрофанушку, портя тем самым его характер и убивая дисциплину. В конце произведения можно наблюдать последствия дурного воспитания главного героя. Сын отворачивается от маменьки, несмотря на её слёзные мольбы. Это и есть последствия воспитательных усилий госпожи Простаковой.
Можно сделать вывод, что воспитание играет ключевую роль в становлении личности каждого человека. Если родители что-то упустили в воспитании ребёнка, последствия во взрослом возрасте могут быть неисправимы.
Я считаю, что проблема воспитания актуальна и в наше время. Родители должны подавать своим детям личный пример, заботиться о воспитании их морально-нравственных качеств, иначе в результате ребёнок превратится в «Митрофанушку».
Одной из самых главных тем в комедии Фонвизина «Недоросль» является проблема, связанная с воспитанием детей. И именно эту тему раскрыл Фонвизин в своём произведении. Дети появляются на этот свет с чистым мировоззрением. Окружающая среда влияет на то, какими они вырастут. Становление личности начинается с семьи, в которой воспитывается ребёнок, а значит воспитанием детей нужно заниматься с раннего детства. Фонвизин в своём творении сделал акцент именно на этой проблеме.
Произведение написано в восемнадцатом веке. В то время детей воспитывали жестоко и нещадно. Скотинин и Простакова росли именно в таких условиях. Злость, жестокость, жадность, зависть – это то, что двигало родителями этих детей. Так же в их жизни, помимо всего этого, присутствует ничтожное отношение к простым людям. Автор часто подчеркивает это в произведении. Фонвизин не просто так освещает тему воспитания в своей комедии. Умный и воспитанный отец был примером для Софии, а для Митрофана образцом была мать, строгая независимая женщина, державшая всю семью под контролем. Этим самым она способствует тому, что сын растет невеждой, а муж не имеет права голоса. Митрофан – избалованный ребёнок, привыкший к тому, что все его желания исполняются по первой прихоти. И ему не нужно ничего делать – всё сделают за него. Хотя Митрофан и обучался, обучением это назвать трудно. Он учился только лишь потому, что вышел указ, обязывающий всех дворян младше 18 лет обучаться грамоте.
Образ Митрофана в комедии правдоподобен. Молодые люди, живущие в то время, действительно были корыстными, жадными, жестокими. Вели праздный образ жизни, пользовались высоким положением своих родителей в обществе. Такое воспитание без взаимопонимания, уважения и любви, которое основывается на меркантильности, корысти и лени влечёт за собой отражение поведения родителей в своих детях. В произведении присутствуют и положительные герои. Такие, как Правдин, Стародум. Они считали, что благосостояние не важно, главное воспитать детей достойными людьми. Комедия «Недоросль» не потеряла своей актуальности до сих пор.