Сочинение по литературе 3 класс на любую тему

7 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: †Когда Жизынь боль†

    Отечество.ру » Сочинения 3 класс

    Сочинение по картине Аленушка

    11-09-2018, 14:43 просмотров: 2317, комментариев: 0

    Сочинение по картине Аленушка Васнецова 9 класс

    План
    1.«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
    2.Аленушка – героиня из народа
    3.Печальный образ Аленушки
    4.Грустная природа
    5. Впечатление от картины
    Картина Виктора Васнецова «Аленушка» была написана по мотиву русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». И по праву считается самой известной работой художника Васнецова. Хотя он создавал образ известной героини русской народной сказки, нельзя сказать, что это в точности ее портрет. Это не просто иллюстрация, а самостоятельный девичий образ, который живет своей жизнью.
    Подробнее

    Зимние каникулы сочинение

    3-09-2018, 14:07 просмотров: 9964, комментариев: 0

    Сочинение по теме Зимние каникулы 2 класс по плану

    План
    1.Ура! Каникулы!
    2.Чем я занимался на каникулах.
    3.Я люблю зимние каникулы.
    Каникулы я люблю, особенно зимние. Мне нравится снег, легкий морозец. Можно гулять, можно читать и подольше поспать, ведь утром еще темно на улице и н надо идти в школу. А потом – с новыми силами, снова за учебу!
    Зимние каникулы – особенные. Ведь можно и на коньках покататься, в лес на лыжах сходить с родителями, и с горки на санках ездить. А самое главное в них – это Новый год. Этот праздник все любят! Ждут его с нетерпением и взрослые, и дети.
    Подробнее

    Сочинение по картине царевна лебедь

    29-08-2018, 09:36 просмотров: 9688, комментариев: 0

    Сочинение по картине царевна лебедь Врубеля 3 класс

    План
    1.Живописец Врубель.
    2.Образ царевны.
    3.Неспокойное море.
    Михаил Врубель автор полотна «Царевна – Лебедь». Написал картину художник, вдохновленный сказкой А. Пушкина «Сказка о Царе Салтане».
    Мы видим прекрасную молодую царевну. Она собралась уходить, но обернулась и замерла. Темное небо и море, волосы, но сама царевна в белой одежде, что еще больше подчеркивает её красоту и таинственность. Большие и печальные голубые глаза кажутся темными. У нее белоснежные крылья и длинное платье, украшенное драгоценными камнями.
    Подробнее

    Школа будущего

    28-05-2018, 12:32 просмотров: 4316, комментариев: 0

    Школа будущего сочинение для 5-го класса

    План
    1.Каким я представляю школу будущего
    2.Школа внутри
    3.Какие предметы в школе будущего
    4.Настроение в школе
    Попробую рассказать вам, как я представляю школу в будущем, через несколько десятков лет. По-моему, нужно учитывать мнение не только министров и учителей, но и родителей и учеников. Обязательно ребенку должно быть интересно и понятно, тогда он охотно будет учиться.
    Все кабинеты школы оснащены нужными приборами и техникой. Например, в кабинах физики и химии нужны специальные комнаты, чтобы ученики сами проводили опыты. В кабинете по биологии все необходимое для изучения растений и органов животных.
    Подробнее

    Моя семья сочинение

    2-05-2018, 14:26 просмотров: 2923, комментариев: 0

    Сочинение Моя семья 2,3 класс

    План
    1.Мама и папа
    2.Сестра, брат
    3.Плюшка.
    Наша семья – самая дружная. У меня есть мама и папа, братик, сестра и хомяк Плюшка. Мама красивая и добрая. Она ухаживает дома за моим братиком. Я люблю с ней петь, рисовать и лепить динозавриков из пластилина. Она очень вкусно готовит.
    Папа у меня хороший и строгий. Он много работает на заводе. Вечером мы вместе ужинаем, разговариваем. Он интересно рассказывает нам сказки и разные истории перед сном.
    Подробнее

    Мой лучший друг

    30-03-2018, 11:58 просмотров: 17428, комментариев: 0

    Мой лучший друг сочинение с планом 2 класс

    План
    1. Описание друга
    2.Взаимные интересы
    3.События жизни.
    Меня зовут Лена. Я учусь во втором классе. У меня есть лучшая подруга – Оля. Мы сидим за одной партой. Оля добрая, милая и очень красивая.У нее светлые волосы, голубые глаза и пушистые ресницы. Мы дружим с детства.
    Мы любим гулять в парке и играть в игры. Ходим в студию танца и занимаемся живописью. Здорово, что у нас есть общие интересы.
    Подробнее

    Моя мечта

    25-03-2018, 19:37 просмотров: 1476, комментариев: 0

    Моя мечта сочинение 3 класс

    План
    1.Деревенский друг
    2.Скучно жить одному
    3.Мечта обязательно сбудется
    Каждые каникулы мама отвозит меня в деревню к бабушке и дедушке. У них большой деревянный дом с резными ставнями и наличниками. В хозяйстве много животных, за которыми они ухаживают. Мне нравится собака Найда. Я помню её еще маленьким щенком, когда её принесли деду. Сейчас ей уже два года.
    Когда я иду кататься на лыжах, на футбольное поле, Найду я беру с собой. Она звонко лает, бегает, разрывает лапами снежные заносы, словно что-то там ищет. А летом на рыбалке, когда начинает клевать рыба и поплавок играет на воде, Найда начинает нервно рычать и вилять хвостом, словно хочет мне сказать: «Подсекай скорее!».
    Подробнее

    Смешной случай из жизни

    2-02-2018, 14:06 просмотров: 8906, комментариев: 0

    Смешной случай из жизни сочинение 3 класс

    План
    1. Мы любим играть в игрушки
    2. Мама отвлекает от боли
    3. Как я играла в парикмахера
    4.Вывод на всю жизнь
    В детстве все дети любят играть в игрушки, в героев мультфильмов, в профессии, в «войнушку» и дочки-матери. Немного фантазии и стул превратится в самолет, обрывки бумаги в деньги, а мамин халат в плащ волшебника.
    Когда мне было 5-6 лет я тоже любила играть во врача, ветеринара и даже кондуктора. Теперь мне 10 лет. Я попала в больницу, у меня сильно болел живот. Моя мама рассказала смешной случай из моей жизни, чтобы отвлечь меня от боли. Рассказала о том, как я осваивала профессию парикмахера. Я смеялась тогда до слез и совершенно забыла про боль.
    Подробнее

    Мой родной язык русский

    1-02-2018, 16:09 просмотров: 14170, комментариев: 0

    Сочинение на тему “Мой родной язык русский” 3 класс

    План
    1. Русский язык в нашем доме
    2. Уроки русского языка и литературы
    3. Любовь к родному языку
    Мой родной язык русский. Я разговариваю по-русски дома, во дворе и в школе. Мои предки были русскими и жили всегда в России. Любовь к родному языку передаётся из поколения в поколение в нашей семье. Каждый человек, рожденный в своей стране, может легко научиться говорить на языке своих соотечественников. Но, основу необходимо закрепить.
    Главную роль в формировании грамотного литературного языка берет на себя школа.
    Подробнее

    Моя любимая игрушка

    16-01-2018, 14:50 просмотров: 14640, комментариев: 0

    Моя любимая игрушка сочинение 2 класс

    План
    1. Где я взяла игрушку?
    2. Описание моей любимой игрушки
    3. Как я играю
    На Новый год все хорошие дети получают подарки. Дедушка Мороз принёс мне новую мягкую игрушку в этом году. Я очень давно мечтала о мягком пушистом щенке.
    Новый щеночек жёлтого цвета. У него маленькие черненькие глазки. Ушки у собачки стоят торчком. Шерсть у него мягкая и нежная. Я люблю прижимать его к щеке.
    Я часто играю моим подарком со своей младшей сестренкой. У нас много игрушечных животных и мы играем в ферму.
    Подробнее
    1 2 3 4 5

  2. Все в их семье было хорошо, только об одном мама просила лисенка: не ходить одному в лес. Однажды, когда мама Лиса была занята домашними делами, лисенок играл во дворе возле дома и вдруг заскучал. День был погожий, на небе ярко светило солнце, и хотелось гулять. Лисенок взглянул в сторону леса и увидел вдалеке большой и красивый гриб боровик. Он сразу же подумал о том, какой вкусный суп мама может из него сварить. И решил, что если быстро за ним сбегает, то ничего плохого не случится, и мама даже не заметит.
    Он тихонько встал, вышел за калитку и пошел в лес. Маленький лисенок напевал какую-то песенку, у него было хорошее настроение. Подойдя к грибу, он его сорвал и тут же облизнулся. Перед глазами возникла тарелка ароматного грибного супа. Но тут он увидел чуть поодаль еще один красивый боровик. И в его воображении возникла уже большая кастрюля супа. Лисенок побежал за вторым грибом. Сорвав его, он заметил третий. Малыш очень обрадовался такой удаче.
    Спустя какое-то время, у лисенка в руках было уже много грибов и он решил, что теперь их хватит и на суп, и на жаркое. Вот мама его похвалит. Но когда он обернулся вокруг, то понял, что заблудился. Лисенок испугался и заплакал. Не зря мама говорила, чтоб в лес один не ходил.
    Мама Лиса увидела, что малыша нет во дворе и запереживала. Она звала-звала, но никто не отвечал. Тогда мама попросила знакомую сороку поискать сыночка с высоты. Та полетела и вскоре нашла его в лесу. Когда сорока вывела лисенка из лесу, он растерял все грибы, был измазан в земле и заплакан. Хорошо, что в этот раз ничего страшного не случилось, но слушаться маму надо обязательно!

  3. Сочинение на тему: Летнее утро.
    Летом день начинается рано. А еще летом совсем нетрудно рано просыпаться, чтобы любоваться рассветом. Сначала небо белеет, потом на нем разгорается алая зорька, начинают щебетать птицы в листве деревьев. Небо еще бледное, и еще не голубое, как днем. Затем из-за горизонта начинает выползать большое красное солнце. Оно очень быстро поднимается вверх. И чем выше поднимается, тем меньше становится в размерах. А небо голубеет на глазах, становится ярче, синее, прогреваясь солнечными лучами.
    Становится светло, как днем, но все равно все по-другому. Утренний воздух прозрачен, чист и свеж. Люди и машины еще не успели поднять пыль. И на улице свежо, нет еще полуденной жары и духоты. Если в эту пору выйти на улицу, то сначала с непривычки зябко поежишься, а потом нахлынет заряд бодрости.
    Тихо летним утром. Еще не поднялся ветерок, и зеленая листва не шуршит. Кругом умиротворенность.
    Еще я люблю летнее утро за то, что это как раз время каникул. Как-то получается и выспаться всласть, и одновременно проснуться рано. Еще лежа в постели, приоткрываешь один глаз и смотришь на окно. А окно залито солнечным светом, там виднеется кусочек яркого неба и фрагменты зеленой листвы деревьев. Сразу радуешься, что погода хорошая, по-настоящему летняя. По стенам бегают солнечные зайчики. Ненароком замечаешь их и улыбаешься. Сразу становится хорошо-хорошо на душе.
    Солнце поднимается все выше, золотя вершины деревьев. Оно начинает припекать. Легкость свежего летнего утра начинает переходить в дневную жару.
    Сочинение на тему: Летний отдых.
    Лето – это время, которое нарочно придумано для отдыха. Я так считаю. Летом можно отдыхать на природе: на море, на берегу речки, озера, в лесу, в парке или на лужайке. А можно просто в своем дворе, в уютном уголке. Летом хорошо: вокруг зелень, цветы. Вечера теплые, светлые, темнеет поздно.
    Этим летом я отдыхал на природе. Мы с родителями выезжали на берег озера и жили там в домике на базе отдыха. Рядом рос сосновый бор с высокими, золотистыми соснами. Там хорошо было гулять в солнечные дни.
    Папа с другими рыбаками ловил в озере рыбу на разные удочки. Он вставал очень рано, еще только занималась заря на небе. Он будил меня, я сам его просил это делать, потому что хотел с ним на рыбалку. По утрам вода в озере была неподвижная и тихая. Она блестела, как зеркало. Мы ловили рыбу, но немного, потому что это была больше спортивная рыбалка, чем добыча рыбы. Днем я отсыпался после рыбалки, а потом снова выходил гулять. Вечером я еще помогал папе жарить шашлыки на костре.
    Еще мы часто брали лодку на базе и катались на ней по озеру. Я научился грести деревянными веслами! У меня получается не хуже, чем у мамы. Мы брали в лодку своих знакомых, тетю, которая отдыхала в соседнем домике, ее дочку Лизу.
    Остальное время летнего отдыха я провел в городе, у себя дома. Я играл в компьютерные игры, читал книги и журналы, ездил на пляж, играл с друзьями во дворе. Мне понравился мой летний отдых.
    Сочинение на тему: Весенние птицы.
    Весенние заботы птиц – это строительство гнезд и выведение птенчиков. С того самого момента, когда на деревьях распускаются почки, птицы уже тут как тут. Многие из них возвращаются весной из теплых краев. Это грачи, утки, гуси, чижики, иволги, ласточки, стрижи, аисты и другие птицы. Всех их и не перечислишь.
    Стаи птиц весной прилетают в родные места. Кто-то возвращается раньше, как грачи, кто-то позже, например, ласточки, которые летят из самой Африки. Но птицы не отдыхают после путешествия, а сразу принимаются за дело. Те, у кого нет пары, ищут пару для выведения птенцов. А потом пара птичек строит гнездо. Многие возвращаются на место своего прошлогоднего гнезда и ремонтируют его, если оно сохранилось.
    Каждая птица строит свое, особенное гнездо. Никто ее не учил, но она умеет это делать, потому что ею руководит инстинкт природы. Ласточка строит гнездо из комочков земли и склеивает их слюной. Ворона вьет гнездо из веточек на дереве, а утка – в камышах на земле. У орла гнездо из сучьев, а у маленькой птички ремеза – в форме пуховой рукавички. Воробьи часто селятся в дуплах. Стрижи устраивают свои гнездышки в норах на берегах рек, над обрывами. Получаются целые птичьи городки!
    Птичьи заботы наполняют оживлением сады и леса. Птицы строят гнезда с радостью. Они звонко щебечут днем и красиво поют на рассвете, выводя музыкальные трели. В мае некоторые птицы-самки уже высиживают яйца в гнездышках. А самцы в это время кормят их, принося жучков, мух и червячков.
    …………………………………………………..
    |
    Смотреть дальше ( еще сочинения 3 класс ) |

  4. Друг познается в беде сочинение 3 класс

    У каждого человека есть друзья. Но  настоящих друзей мало кто имеет. Каждый из нас имел множество ситуаций, когда ему нужна была помощь друга или подруги. В таких случаях одни отвертались от нас а другие рискуя всем пытались помрчь, одни всегда говорят “если чтото случится я помогу,” но когда нужна помощь их нету. Зато другие молчат, но приходят с помощью в нужный момент.Незря говорят “друг…

    Как мы лепили снеговика сочинение 3 класс

    Когда выпал снег, мы с ребятами сразу же выбежали на улицу. Нам захотелось слепить снеговика. Сначала мы скатали самый большой шар. Затем – шар поменьше. Как же сложно было его водрузить на огромный шарик! А потом я сам слепил для нашего снеговика голову. Но этого было недостаточно. Мы с ребятами сбегали домой и вынесли морковку, пуговки и даже старый шарфик! Так мы сделали нашему человечку…

    Картина “В голубом просторе” сочинение 3 класс

    Аркадий Рылов- поэт Севера. Он рисует его пространства с любовью.  На картине ” В голубом просторе ” зрителю любуются бесконечным морем и небом, которые смыкаются в одной точке на горизонте, отчего кажутся бескрайними и принадлежащими лично человеку. Море- синее, оно чуть волнуется от легкого ветерочка. Небо – голубое, но меняется каждый час, становясь то лазурным, то фиолетовым. Это заметно,…

    Мой любимый мультфильм сочинение 3 класс

    Мой любимый мультик про Скруджа Макдака.Это богатей .Он заработал все деньги чесным способом.Сам работал и заработал.Мначала он искал золото в горах и нашел!потом сделал свой бизнес и т.д.Купил огромный дом и построил большой -большой банк.Его любимое занятие-это плавать в своем золоте,как в бассене.НО неожиданно к нему приезжают 3близнеца племянника и они ему все портят!Скрудж любит деньги и…

    Мой любимый питомец сочинение 3 класс

    Я очень люблю животных, и я хочу рассказать о моём любимом животном. Моё любимое животное – собака. Они очень весёлые, дружные и активные. Собаки – это друзья людей. Собаки могут быть разными: черными, коричневыми, серыми и белыми. Так же они могут быть маленькими и большими. Я люблю больших собак, потому что они смогут защитить меня. Я люблю играть с собаками, это очень увлекательно. Очень…

    Мой любимый урок сочинение 3 класс

    Я учусь в третем классе и за это время очень полюбил(а) урок окружающий мир. Ведь на этом предмете расширяется мой кругозор, я узнаю много нового и интересного. Окружающий мир дается мне гораздо легче остальных предметов. На математике надо считать, на русском языке писать упражнения и сочинения, на чтении учить стихотворения, выразительно и без запинок читать, а на окружающем мире достаточно…

    Описание картины Васнецова “Снегурочка”

    «Снегурочка» создавалась как эскиз к оформлению декораций и костюмов персонажей одноименной оперы Римского-Корсакова, но красота и трогательность Снегурочки поразили тех, кто ее видел и полотно стало художественным шедевром.Даже при по поверхностном взгляде на картину невольно проникаешься сочувствием к героине. Робко ступающая по ночному заснеженному лесу девушка сразу же располагает к себе и…

    Описание картины Снегурочка 3 класс

    На картине Виктора Михайловича Васнецова изображена девушка в зимней одежде. Она стоит в дремучем лесу на поляне. Лесная поляна покрыта толстым слоем снега, об этом свидетельствуют глубокие следы оставленные девушкой. Вокруг раскинулись красивые, зеленые елки и немного голых стволов, наверное, в теплое время года эти голые стволы превращаются в пышные березки.Судя по названию картины, это не…

    Сочинение Кормушка для птиц 3 класс

    Наступила зима. Это суровое время года для наших меньших товарищей – птиц. В эту пору они особенно остро ощущают недостаток пищи. Все насекомые попрятались, на деревьях нет плодов. Поэтому очень часто птиц спасают люди, которые подбрасывают еду для пернатых в кормушки.     Вот возле одной из кормушек сидят воробьи. Серо-коричневые птицы весело клюют корм. Они перепрыгивают из стороны в сторону и…

    Сочинение о маме 3 класс

    Самый дорогой для меня человек — это моя мама. Моя мама среднего роста, очень женственная. У неё прекрасные светлые волосы, не очень длинные. Глаза моей мамы голубые, как морская волна. Они всегда ясные, приветливые, ласковые. Говорит мама спокойным тоном. Разговаривать с ней интересно и приятно. Мамочка моя очень терпеливая, покладистая, добрая, весёлая, энергичная и уникальная. Её все уважают…

  5. В своей работе по русскому языку я большое внимание уделяю сочинениям. Сочинения по произведениям я начинаю писать с учениками с 3 класса. Родители каждому ученику покупают книгу «Внеклассное чтение» (школьная библиотека) 3 класс или 4 класс в зависимости от года обучения. Это необходимо для того, чтобы у каждого ученика было под рукой произведение .Подготовка к сочинению идет в течение трех недель. Дети прочитывают произведение не менее пяти  раз, затем им дается план к написанию сочинения и на одном из уроков разбирается кратко то, о чем необходимо написать, и уже после этого учащиеся пишут сочинение.
    Здесь я представлю работы учеников 3класса «В» ГОУ школы 341 Невского района г. Санкт-Петербурга.
    Сочинение по произведению В. В. Бианки «Мышонок Пик» 3 класс.
    Постройка жилища.
    План.
    О В. В. Бианки.
    Строительство жилища.
    Необитаемый остров.
    Что решил для себя мышонок?
    Из чего и как строил Пик свой домик?
    Какой домик получился у мышонка Пика?
    Мое отношение к произведению В. В. Бианки «Мышонок Пик».
    Работа ученицы 3 класса «В» Леонович Полины.
    Виталий Валентинович Бианки родился одиннадцатого февраля в Санкт-Петербурге. Отец – директор Зоологического музея. Он водил маленького Виталика в свой музей, на лесные прогулки, где они любовались красотой природы. Мальчик с детства начал писать стихи. А позднее рассказы, статьи, сказки.
    Одна из сказок, которую я прочитала называется «Мышонок Пик». В одной части этого произведения автор описывает, как мышонок строил себе дом.
    Когда Пик попал на необитаемый остров, он понял, что ему необходимо построить себе домик, который будет защищать его от непогоды и врагов. На болотистом лугу рос высокий тростник вперемежку с осокой. Пик выбрал несколько тростинок и расщепил концы. Мышонок влезал на осоку и отгрызал лист у самого стебля. Лист падал, грызун слезал вниз, поднимал его и протягивал сквозь стиснутые зубы. Пик вплетал размочаленные листья в концы тростника. Он связывал их вершинками одну за другой. Получился легкий круглый домик, похожий на гнездышко. Мышонок проделал в нем ход, внутри выложил мхом. Натаскал мягкого, теплого цветочного пуха. Спаленка вышла на славу. В ней Пик мог отдохнуть и спрятаться от врагов и дождя.
    Мне понравился мышонок Пик, потому что очень умный, храбрый и симпатичный. Я и дальше буду знакомиться с произведениями Виталия Бианки.
    Сочинение по произведению  Б. С. Житкова «Пудя» 3 класс.
    История Маленького хвостика.
    План.
    О Б. С. Житкове.
    История маленького хвостика.
    Важный гражданин и его шуба.
    Приход Яшки.
    Совет Яшки.
    Отрыв хвостика от шубы.
    Рыжий хвостик не взял.
    Что же делать с хвостиком?
    Дети прячут хвостик в паровозик.
    Уход важного.
    Как дети назвали хвостик?
    Неприятности из-за Пуди.
    Правда.
    Мое отношение к произведению.
    Работа ученицы 3 класса «В» Чесновой Екатерины.
    Борис Степанович Житков родился в девятнадцатом веке. Он написал много рассказов, историй и сказок для детей. Этот детский писатель известен на весь мир. Одним из его рассказов является «Пудя».
    Однажды пришел к отцу очень важный гражданин. Он распахнул богатую шубу, а там все хвостики, хвостики… Как будто из меха растут. Отец с важным гостем прошли в столовую и закрыли дверь. Детям стало очень интересно. Они вышли из своей комнаты и на цыпочках подошли к вешалке. Гладят шубу, щупают хвостики. Сестренке Тане стало интересно: они из меха растут или так приделаны? В это время пришел рыжий сосед Яшка. Он посоветовал дернуть за хвостик и проверить, из меха он растет или нет. Танин брат слегка дернул за хвостик, а он и оторвался. Брат пытался приделать хвостик  обратно к шубе. Но ничего не получилось – он падал на пол. Таня перепугалась и решила все рассказать маме, но брат ей запретил. Яшка рассмеялся над ними и ушел. Мальчик держал хвостик в руке и не знал, что с ним делать. Дети решили спрятать хвостик в игрушки. У Таньки были куклы и кукольные кроватки. Нет, туда нельзя упрятать хвостик. Тогда мальчик засунул его в поломанный паровоз. Ребята взялись за кукол и примерно играли в гости, как будто ничего не случилось. В это время важный гость собрался уходить домой. Он обратил внимание , как дружно играют дети. Попрощался и ушел. Ребята были рады. Что их секрет не раскрылся.
    Дети назвали оторванный хвостик Пудей. Много неприятностей принес Пудя  ребятам и их собаке Ребику. Но все же дети набрались смелости рассказать отцу о случившемся. Потому что папа собирался отвезти Ребика на живодерню, считая его виновным в случившемся.
    Мне очень понравился этот рассказ. Прочитав его, становится ясно к чему может привести вранье. Рано или поздно правда откроется и будет очень стыдно за такой поступок.
    Сочинение по произведению В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница» 3 класс.
    Жизнь лягушки – путешественницы.
    План.
    О В. М. Гаршине.
    Жизнь лягушки – путешественницы.
    Жизнь лягушки на болоте
    Знакомство лягушки с утками.
    Путешествие квакушки с утками.
    Лягушке хочется показать себя.
    Падение лягушки в грязный пруд на краю деревни.
    Что говорила квакушка местным лягушкам?
    Мое отношение к произведению.
    Работа ученицы 3 класса «В» Смирновой Виктории.
    Всеволод Михайлович Гаршин родился второго февраля тысяча восемьсот пятьдесят пятого года в имении бабушки. Его отец был офицером полка. пять лет Гаршин уехал с матерью в Петербург. С пяти до восьми лет маленький Всеволод учился в гимназии и прочитал огромное количество книг. Он стал писать фельетоны под подписью «Агасфер». Всеволод Михайлович Гаршин умер в тридцать три года. За год до смерти он написал произведение «Лягушка – путешественница»
    Жила – была лягушка – квакушка. Сидела она в болоте да ловила комаров и мошек. Однажды нежилась лягушка под теплым осенним дождиком и чуть не заквакала, вспомнила, что осенью лягушкам нельзя квакать. Она может уронить свое лягушечье достоинство. Поэтому квакушка промолчала и продолжала нежиться. Вдруг в воздухе раздался тонкий и свистящий звук. Лягушка спряталась. Но вскоре она показалась и, осмелилась спросить у уток про юг, на который они летели. Утки рассказали квакушке про место, куда они летели. Лягушке захотелось лететь с ними. Квакушка попросила их подождать и придумала, как они ее понесут. Утки нашли прутик, а квакушка прицепилась посередине и они полетели.
    Вскоре вся стая стала пролетать над деревней. Люди удивлялись пытались понять, кто это придумал. Тут лягушка крикнула, что это она придумала. Квакушка упала в грязный пруд на краю деревни. Там она сказала всем лягушкам, что это ее утки, и она их отпустила до весны. Но утки уже никогда не вернулись. Они думали, что лягушка разбилась о землю и очень жалели ее.
    Мне понравилась лягушка потому. Что она сообразительная. Смелая. Находчивая и решительная. Еще мне понравились утки потому, что они добрые, осторожные. Спасибо автору за то, что он написал это произведение.
    Сочинение по произведению А. П. Гайдара»Горячий камень». 3 класс.
    Жизнь у человека одна.
    План.
    Об А. П. Гайдаре.
    Жизнь у человека одна.
    1). Одинокий старик.
    2). Ивашка Кудряшкин в колхозном саду.
    3). Ивашка и горячий камень.
    4). Ивашка хочет помочь старику вернуть молодость.
    5). Размышления Ивашки.
    III.           Мое отношение к произведению.
    Работа ученицы 3класса «В» Чесновой Екатерины.
    Аркадий Петрович Гайдар родился девятого января одна тысяча девятьсот четвертого года в городе Льгов Курской губернии. В одна тысяча  девятьсот восемнадцатом году ушел воевать за светлое царство социализма. Позже А. П. Гайдар ушел из армии по болезни и стал писателем. Двадцать шестого октября одна тысяча девятьсот сорок первого года Гайдар погиб, сражаясь с фашизмом. В своих произведениях он рассказывал о дружбе, взаимопомощи, товариществе. Самые известные из них: «Тимур и его команда», «Чук и Гек», «Дальние страны», «Горячий камень».
    Жил на свете одинокий старик. Он сторожил колхозный сад, плел корзины и тем зарабатывал себе на хлеб. Однажды мальчик по имени Ивашка полез в колхозный сад. Он хотел набрать там яблок и вдоволь насытится ими, но, зацепившись штаниной за гвоздь, свалился в колючий крыжовник, оцарапался и взвыл. Он тут же был сторожем пойман. Старик сжалился над Ивашкой и отпустил его восвояси. От стыда и горя Ивашка забрел в лес и попал на болото. Он очень устал. Мальчик увидел на земле камень и решил присесть на него. Но тут же вскочил, потому что камень был горячим. Он увидел на камне такую надпись:
    Кто снесет этот камень на гору
    И там разобьет его на части,
    Тот вернет свою молодость
    И начнет жить сначала.
    Тут Ивашка огорчился. Он не хотел начинать жить сначала. Ему совсем не хотелось оставаться в школе на второй год. Проходя мимо сада, опечаленный мальчик снова увидел старика. Ивашка подошел к сторожу и прямо объяснил ему в чем дело. Старик сурово поблагодарил Ивашку, но уйти с караула на болото отказался. Старик сказал мальчику, чтобы тот отнес камень на гору. А потом он сам пойдет и стукнет по камню чем-нибудь. Отправился Ивашка на болото .Мальчик отнес камень на гору. Скоро пришел старик и сказал, что камень раскалывать не будет. Сторож рассказал мальчику про свою жизнь полную подвигов и трудностей. Ивашка понял, что жизнь у человека одна. С тех пор прошло много лет, но камень тот так и остался там лежать.
    Мне очень понравился рассказ «Горячий камень», потому что здесь четко дается понять, что жизнь действительно у человека одна и ее надо прожить достойно.

  6. Учимся писать сочинение.
    Сочинение – это изложение своих мыслей на определенную тему.  Сочинение должно показать знание определенного вопроса, темы и умение излагать свои мысли последовательно,  убедительно и вполне грамотно. Хорошее сочинение, глубокое по содержанию, написанное  правильным литературным языком, — показатель умственной зрелости автора сочинения.
    Сочинение по картине?
    Есть одна основная методика, которая помогает легко справиться с этой задачей. Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить, что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описание – цветовые особенности картины. А еще – как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.
    Если все это вы уже сделали, приступайте к сочинению. Не забудьте, что любая ученическая творческая работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение.
    Вступление – это одно или два предложения. В основной части заключено описание всего, что вы видите на картине. Заключительная часть  – это тоже одно или два предложения в которых отражено ваше отношение к картине.
    Что написать в выводах сочинения? Ответ на вопрос: понравилась ли мне картина или нет? Почему?
    Памятка
    1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)
    2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?
    3. Какие краски использует художник?
    4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.
    5. Составь план описания картины.
    6. Подбери подходящий эпиграф.
    7. Напиши сочинение.
    8. Проверь себя, дай проверить взрослому.
    Фразы-помощники:
    “художник изобразил…”
    “детали сюжета позволяют понять…”
    “колорит картины…”
    “краски создают ощущение…”
    “создается настроение…”
    Как писать сочинение-описание?
    Методика написания творческой работы в виде описания та же, что и в сочинении по картине. Если нужно изобразить какую-то личность, то следует обратить внимание не только на внешность, но и на характер, скрывающийся за этой внешностью. Например, предположить, какой это человек: большие глаза – мечтательный и милый, строгий взгляд – строгий и серьезный, добрая улыбка – отзывчивый и добрый. Сочинение-описание имеет также три основных части. Их при написании желательно выделять абзацами: так, вы покажете свою грамотность и знания.
    Вы точно определили, о чем пойдет речь в сочинении. Создайте «рабочее настроение». Важны следующие 10-15 минут… надо отвлечься от всего и …писать, писать, писать… Писать все, что «идет» … не дописывая фразы, если мысль ясна. Итак, записывайте все: фразы, слова, ассоциации, события, эпитеты, метафоры, целые или незаконченные предложения. Вы не заметите, как исчез страх. А вместо белого листа перед вами предстает «ворох» ваших мыслей.
    Теперь сформулируйте основную мысль сочинения. Чтобы это сделать, нужно ответить на вопрос: что я хочу сказать своей рабой, к какому выводу я должен прийти?
    Сочинение – описание – это текст, в котором названы признаки предмета. Описание отвечает на вопрос «какой?». Поэтому нужны имена прилагательные, сравнения. Поэтому в нем используются слова «как будто», «как», «словно», «похож на» и другие. В описании нет действий, движения. В описании говорится об основных признаках: размер, форма, цвет, вкус, запах, возраст, черты характера, внешний вид.
    План:
    1.Представление предмета.
    2.Основные признаки.
    3.Твоя оценка, твое отношение к предмету.
    Мой домашний питомец.
    У меня есть кошка. Ее зовут Сонька.
    Она очень красивая и умная. Шерсть у нее серая, пушистая, а глаза голубые. Моя кошка любит колбасу. А самое интересное, что по утрам кошка лижет меня по лицу. Вот так она меня будит в школу. Еще Сонька по утрам любит бегать из комнаты в комнату. Она на окошке терпеливо ждет, когда я приду из школы.
    Я кошку очень люблю.
    Сочинение-рассуждение – это текст, в котором дается объяснение какому-либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете. Почему это есть?  Почему это произошло, случилось? Почему так? Используются слова: во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, следовательно, итак и другие.
    План:
    1.Высказывается какая-то мысль.
    2.Приводятся доказательства этой мысли.
    3.Итог, то есть вывод из доказательства.
    Зима – лучшее время года.
    В году четыре времени года, они хороши по-своему, но мне больше нравиться зима.
    Хотя зимой и холодно, но развлечений не меньше, чем летом. Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Если не хочешь на лыжах, можно взять ледянки и кататься с горки. Когда погода теплая, снег липкий, можно играть в снежки и лепить снеговиков. А как красиво в лесу зимой! Ветки деревьев покрыты инеем, все блестит и сверкает на солнце.
    Вот какое хорошее время года, да и день рождения у меня зимой в Новый год.
    Сочинение-повествование основывается на умении  рассказать о каком-то эпизоде, случае жизни. Отвечает на вопросы: кто, что делал, где, когда, как.  Чтобы показать последовательность действий используют слова: сначала, потом, затем, тогда, снова, еще, уже и другие. В повествовании много глаголов.
    План:
    1.Вступление (что было в начале).
    2.Развитие действий (потом, затем).
    3.Развязка (наконец).
    Поход.
    Осень. Начало учебного года. По старой доброй традиции наш класс идет в поход.
    И вот я в предвкушении утреннего сбора. Но не тут-то было. Оказалось, что моя старшая сестра идет в поход с ночевкой, а папа там дежурит. Поэтому и я решил к ним присоединиться.
    На место стоянки мы с папой приехали уже вечером, когда старшеклассники прошли испытания, которые приготовили им учителя. Вместе с ребятами мы поставили палатку. Когда стемнело, пошли на задание, которое называлось ночное ориентирование: искали записки, собрали пазл и получили сладкий приз. Затем сидели у костра, ели плов, пели песни под гитару. А утром пришли мои одноклассники, и мы отлично провели день: прошли по станциям, ели картошку с мясом, играли в футбол. Мой класс занял 3 место.
    Я очень рад, что в нашей школе есть такая традиция, ходить в поход.

  7. История нашего знакомства не совсем обычна. Мы живем в частном доме. Три года назад в дождливый осенний день я услышал какой-то стук со стороны калитки. Сначала подумал, что кто-то пришел, и решил пойти посмотреть. Когда я открыл калитку, то увидел сидящего под ней маленького замерзшего черно-белого щенка. Увидев меня, он завилял хвостом и начал поскуливать. Мне, конечно, стало жаль малыша. Первой мыслью было забрать его в дом, но я решил сначала спросить разрешения у родителей. Как и ожидалось, я услышал отказ. Они были резко против, так как собака – это большая ответственность, от нее много шума и грязи.
    Я расстроился, но делать нечего. Даже вышел к щенку и попытался объяснить ему, что родители не разрешают его забрать, и ему лучше уйти. Но Барбос оказался умнее, чем я думал. Он три дня просидел под нашим забором, активно изображая охранника. Щенок облаивал прохожих, гордо выпячивая грудь. А когда к нам пришли гости, они вообще подумали, что это наша собака и впустили его во двор.
    Мама стала объяснять, что пес не наш и попыталась его выгнать, но Барбос посмотрел на нее своими умными глазами и прижался к ноге. Конечно, это подействовало, мама не выдержала такого напора и сдалась. С тех пор он живет с нами. У Барбоса во дворе своя будка, а в холодную погоду он спит в доме. Пес хорошо охраняет дом, не подпуская чужаков.
    Я очень люблю с ним играть, ходить на прогулки в бор. Там он весело скачет и бегает за палкой. А если мне грустно, Барбос всегда это чувствует и старается подсесть поближе, чтобы показать свою поддержку. Я рад, что он появился в нашей семье, хорошо, когда у тебя есть такой друг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *