Сочинение по литературе 4 класс на тему история детской литературы

6 вариантов

  1. Читая произведение Андрея Болотова, я была поражена, что мальчик примерно моих лет уже задумался о том, что он может передать своим потомкам и решил «описывать всё то, что случилось с ним во всё время продолжения его жизни …». Так появилась книга «Жизнь и приключения Андрея Болотова, написанные самим им для своих потомков».
    В этом путешествии я познакомилась и с Николаем Новиковым, издавшим первый русский журнал для детей «Детское чтение для сердца и разума». Тронула статья «Крестьянское состояние», где автор учит уважать любого человека, кем бы он ни был.
    Басня А.С. Шишкова «Ягнёнок» напомнили мамины слова: В каждой игре нужно помнить о безопасности».
    Путешествие по истории детской литературы. Мне было приятно узнать, что во все времена люди задумывались над тем, как научить детей читать, любить книгу, чтобы они росли образованными, мудрыми и грамотными людьми.
    Вклад людей, создавших литературу для детей – великий вклад в будущее всего человечества!

    Моё путешествие в историю детской литературы

    Моё путешествие в историю детской литературы началось с первой страница учебника литературы. Я узнала, что в давние времена дети читали монастырские летописи. А со временем летописи заменились детскими книгами и журналами.
    В наше время огромное количество детских книг, в которых написаны разнообразные рассказы, басни, стихи и сказки. Больше всего я люблю читать смешные детские рассказы.
    Моё путешествие в историю детской литературы продолжается и по сей день.

    Страницы истории детской литературы

    В 10 – веке дети начали читать первые рукописные, религиозные книги и отрывки из летописей. Начальная русская летопись была создана в 11 – 12 веках и называлась повесть временных лет. Она рассказывала о происхождении Русского государства. Её составляли летописцы, монахи. Первая рукописная книга для детей была написана в 1491 году, она называлась учебник летописного языка «Донатус». Её написал Дмитрий Герасимов. Первая печатная книга была азбука. Её написал Иван Фёдоров в 1574 году. Монах Савватий в Чудовом монастыре сочинил первые 11 стихов для детей. В 17 веке поэты Симеон Полоцкий и Карион Истомин тоже писали книги и стихи для детей. Карион Истомин издал три книги. Императрица Екатерина 2 написала восемь книг для детей с 1781 – 1783 гг., это были сказки, рассказы, азбука. А в 18 веке в 1858 году писатель Аксаков закончил свою книгу детские годы Багрова (внука). Он написал эту книгу о своём детстве. Андрей Болотов в 18 веке открыл первый детский театр Пансион. Он автор первой русской комедии для детей. В 1769 году Новиков издал первый русский журнал для детей.
    На уроках литературы я узнал об истоках рождения детской литературы, её первых писателях, поэтах и летописцах. Я узнал о ценности книг. В древней Руси бережно хранили и относились к ним, как к святым. Грамотно и начитанного человека уважали. Поэтому и в наше время нужно читать и беречь книги.

    В библиотеке

    Однажды я с мамой пошла в библиотеку, чтобы выбрать интересную книгу. Когда мы зашли во внутрь нас встретил библиотекарь. Он спросил какую книгу я хотела бы взять. Мне было очень любопытно что написано в книгах, лежащих на полках. Поэтому я сказала, что хочу просмотреть все книги на верхней полке.
    Тогда библиотекарь взял с полки одну из книг. Он стал рассказывать краткое содержание этой книги, да так интересно. Что я даже оказалась в самой книге, вдруг библиотекарь прекратил рассказ, и я снова очутилась в библиотеке. Вот такое хоть и маленькое приключение у меня было.
    Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

  2. Вариант 1

    Книжка – это тот волшебник, что знакомит ребенка с миром знаний. Я прекрасно помню две своих первых книжки, по которым я учился читать в пять лет. Первая рассказывала о дракончике и двух котятах, которые играли со спичками. Я не знаю автора этой сказки, но запомню книжку на всю жизнь. Ведь она открыла мне дверь в мир чтения.
    А вторая – это журнал «Веселые картинки». Этот журнал уже несколько десятков лет радует малышей по всей России. И за границей тоже. Везде, где дети учатся читать на русском языке. В нем много рисунков, поучительных рассказов, детских стихов. И сказок тоже!
    Наш народ веками создавал сказки, чтобы рассказывать их детям. Про Бабу-Ягу, про Горыныча змея, Андрея-стрельца, Ивана-дурака, что женился на царевне… Я до восьми лет не засыпал по вечерам без сказки. И многие другие дети тоже не засыпали.
    Вариант 2
    Когда мне исполнилось года четыре, я понял одну важную вещь. Я узнал, что в мире работает множество детских писателей. Что они пишут книги и стихи для меня, ребенка.
    Я люблю стихи для детей Агнии Барто и Самуила Маршака, детские сказки Александра Пушкина. Я даже нарисовал цветные портреты Царевны-Лебеди и Шемаханской царицы из поэм Пушкина.
    Еще мне очень нравятся стихи и поэмы Сергея Михалкова. Особенно его рассказы о дяде Степе. Я вырасту и тоже стану полицейским. Буду помогать людям. Спасать тех, кто попал в беду. И наказывать хулиганов, чтоб никого не обижали.
    Обидно, что многих хороших детских писателей уже давно нет в живых. Потому что я лично пообщался бы с ними. Спросил бы, как у них получается так замечательно сочинять. Я обязательно побеседовал бы с Корнеем Чуковским. Я обожаю читать его сказки о Мухе-Цокотухе, Тараканище, Мойдодыре, разных прочих чудесных существах. Почему-то они представляются мне смешными до уморы. Наверное, сам Корней Чуковский был очень веселым человеком.

  3. Каждое путешествие захватывает и увлекает. Ведь именно во время путешествий мы видим новые места, знакомимся с интересными людьми, узнаем много нового и интересного. Мое путешествие в историю детской литературы оказалось не менее увлекательным и познавательным.
    Я очень люблю читать. В свободное время я с интересом читаю самые разные литературные произведения. Мне очень нравится читать историческую литературу, ведь она рассказывает о далеком прошлом, о том, как жили люди много лет и даже столетий назад, что их интересовало, чем они занимались. Во время путешествия в историю детской литературы я узнал, что когда-то, очень и очень давно, не было книг для детского чтения. Меня это очень удивило. Я представил себе, что у меня бы не было возможности читать. Это было бы очень плохо. Ведь чтение — это и прекрасное развлечение, и в то же время возможность узнать что-то новое. У детей, которые жили несколько столетий назад, такой возможности не было.
    Однако шло время, и стали появляться книги для детей. Сначала это были учебники. Конечно, читать учебники далеко не так интересно, как другую литературу. Но если учесть, что это были первые произведения, созданные специально для детей, нетрудно представить, насколько важны они были!
    Меня очень заинтересовали нравоучительные произведения, которые создавались специально для детей. Во все времена дети были детьми. Им хотелось поиграть, повеселиться. Я уверен, что в далеком прошлом дети далеко не всегда вели себя хорошо, как хотелось бы взрослым. Вот поэтому и появились нравоучительные произведения. Ведь детей нужно было воспитывать, подавать им правильные примеры. Литературное произведение очень подходит для этих целей. Когда дети читали нравоучительные истории, то понемногу задумывались о своем поведении. Они могли представить себе героев прочитанных историй, ведь это же были такие же дети, как и они сами. Размышляя об их поведении, дети того времени задумывались и о своих поступках.
    Чтение — это прекрасный способ заставить человека о чём-то задуматься. И нравоучительные истории, созданные писателями восемнадцатого века, заставляли детей думать о своем поведении, делать выводы о том, какие последствия может иметь тот или иной поступок.
    Идет время, меняются люди. Но так ли мы отличаемся от наших предков? Разумеется, мы больше знаем, у нас много современной техники, без которой мы даже не представляем себе жизнь. Но ведь во всем остальном люди не меняются. Они также радуются, огорчаются, веселятся, грустят, как и наши предки, которые жили несколько столетий назад. И когда мы читаем литературу, созданную очень давно, нам кажется, будто мы беседуем с людьми, которые жили в те времена. Это очень интересно. Поэтому мое путешествие в историю детской литературы оказалось столь захватывающим и познавательным.

  4. На уроках русской литературы нам рассказывали историю детской книги. Мне очень понравилось, это было познавательно и увлекательно. Я бы хотел даже совершить полет на машине времени, чтобы побывать там, где появились на свет самые первые книги для детей.
    А начиналось всё с Х века, именно этим веком датируется первое упоминание о том, что читали дети. Тогда это были религиозные книги: Библия, Жития святых, Евангелие. Писались они монахами в монастырях. Начальную букву первого слова писали красным цветом. Так появилось и известное всем выражение «красная строка».
    Ярослав Мудрый ещё в далёком 1037 году обратился к детям в своём произведении «Похвала книгам». При его княжестве создавалось множество монастырей, в которых переводились первые книги с греческого на славянский язык.
    Спустя несколько столетий, в 1491 году появился учебник латинского языка «Донатус», который написал русский дипломат и переводчик Дмитрий Герасимов, чтобы облегчить изучение детьми латыни.
    Позднее, в 1574 году первопечатник Иван Фёдоров создал первую «Азбуку», а Карион Истомин в конце XVII века составил иллюстрированный «Букварь».
    Екатерина ІІ, относившаяся очень трепетно к образованию, написала 8 книг для детей.
    На этом, я думаю, можно закончить путешествие в историю детской литературы. Как много мы узнали! Умные и образованные люди всегда понимали важность книг для души и разума детей, заботились об их образовании.

  5. СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ СТРАНИЧКА ИСТОРИИ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    Сочинение на тему страничка истории детской литературе
    ?
    Сочинение на тему страничка истории детской литературе
    Удивительным выдалось для меня это путешествие в историю детской литературы. И смотрят на меня святые Борис и Глеб. Вот моя небольшая страничка из этой истории. От мощей святых Бориса и Глеба стали исходить многие чудеса : слепые прозревали , хромые ходили , горбатые выпрямлялись. Первый русский журнал для детей издавал Николай Иванович Новиков. Это были сказки, азбука, рассказы.
    Сочинение 4 класс игра истории детской литературы Церквушка психолога, 18 марта в самом увк стартовала неделя молодой книги. Но я им упростилась прочитать вторую часть она резко такая сочинение на тему страничка истории детской литературе интересная. Среди всего этого принятия меня заинтересовало одно желание. Это — Симеон Полоцкий и Карион Истомин. Дива истории детской литературы Вступление. Он устаёт об сочинение на тему страничка истории детской литературе и храбром графе, который сжигал решить очень трудную задачу и даже видел сказать её ответ.
    А что для. Боже мой честный, мне любимый зело, Прокрути век долгий настойчиво и ..
    Там я познакомилась с Сергеем Аксаковым. Переводы, русский язык и литература учащимся. Оказалось, что первую печатную книгу в 1574 году составил русский первопечатник Иван Федоров.
    Нужно сочинение для 4 класса по литературному чтению. А я устала от беготни, ущипнула себя легонько и оказалась дома. Интересно было узнать, что он страстно любил читать.
    Это рассказ автора о себе, о жизни людей своего времени. А каких авторов знаешь ты?

  6. Вычислите пожалуйста ))
    5/6+1/4
    1000-(501x+19x)=480 помогите решить уровнение
    в каком слове произносимый гласный звук не соответствует написанной букве? кровать лист ручка дом
    Первый провод длиной 7 метров разрезали на 12 равных частей, а второй провод длиной 10 метров разрезали на 21 равную часть. Часть какого провода, первого или второго, больше?
    Поставь слова в правильном порядке и запиши предложения
    1. in/bathroom/the/She s
    2.my/is/This/playroom
    3.the/she/in/kitchen/is
    вычислить протяженность материка Южной Америке в градусах и километрах с запада на Восток,используя географическую карту.(1 градус равен приблизительно 111 км)
    Якою цифрою закінчується значення виразу: [latex] 15^{9}+26^{9}+39^{9} [/latex]
    Если погибнет биосфера то…..
    Что будет если погибнет биосфера? Очень надо помогите!!!
    составить предложения со словами: box, benches, liaves,
    КТО ПОМОЖЕТ 40 баллов
    1) в каком варианте ответа буква Ю в обоих словах обозначается два звука ?
    а)краюшка,завьюжило;
    б)южный,брошюровать;
    в)полью,иллюминация;
    г)предъюбилейный,крюк.
    2)В каком слове произносится гласный [о]?
    в)выкормить; б)берёза; в)шоколад; г)полевая.
    3)в каком слове количество букв и звуков совпадает?
    а)честный; б)ярость; в)щавель; г)исключение.
    4)В каком варианте ответа в обоих словах звуков больше, чем букв?
    а)окрестности,ночной;
    б)рубль,синея;
    в)свечение,проскакивая;
    г)лётчик,устный.
    5)В каком варианте ответа в обоих словах количество звуков и букв одинаковое?
    а)съезд,ясный;
    б)больнее,бульон;
    в)пилотка,местный;
    г)иволга,краснея.
    6)В каком слове все согласные звуки звонкие?
    а)вокзал; б) брод; в)цинга; г) горячо.
    7)В каком слове все согласные звуки мягкие ?
    а)речной; б)чайки; в)метаться; жить.
    8)В каком слове все согласные звуки твёрдые?
    а)лучина; б)щенок; в)проживают; г)потолок.
    9)В каком слове все согласные звуки глухие?
    а)способ; б)вдруг; в)нести; г)скользкий.
    10)В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    а)исчЕрпать; б) загнУтый; в)дозвОниться; г)стОляр.
    11)В каком слове буква, обозначающая ударный гласный звук, выделена верно?
    а)бантЫ; б)каталОг; в)завИдно; г)водопровОд.
    12)Укажите в каком ряду ударение во всех словах падает на третий слог?
    а)укрепить,обеспечение,обзвонит;
    б)углубить,баловать,вероисповедание;
    в)добела,загодя,положил;
    г)окружит,убыстрить,послала.
    13)В каком ряду одно из слов лишнее?
    а)жалюзи,насорит,давнишний.
    б)диспансер,избалованный,новостей;
    в)вовремя,лекторы,местностей;
    г)бралась,загнала,жилось.
    14)В каком ряду одно из слов лишнее?
    а)конечно,нарочно,прачечная;
    б)очечник,скворечник,пряничница;
    в)скучный,чтобы,Ильинична;
    г)съёмочный;подсолнечник,сливочный.
    15)В каком ряду во всех словах произносится твёрдый согласный в позиции перед Е..?
    а)шинель,бутерборд,темпы;
    б)Одесса,брюнет,фанера;
    в)диспансер,свитер,термос;
    г)менеджер,термин,музей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *